Моа рельсотрон

Содержание

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Сравнение танков

Данные в таблицах распределены по характеристикам и представляют собой верхние строчки списка всех танков WOT, отсортированных по выбранному показателю.

По урону в минуту DMP

Самые опасные танки в World of Tanks по показателю максимального урона за минуту боя. Чем короче встреча с этими боевыми машинами лицом к лицу, тем больше шансов выжить.

Место Название Класс Уровень Орудие DPM
1 Tortoise пт-сау 9 120 mm AT Gun L1A1 3380,28
2 Strv 103B пт-сау 10 10,5 cm kan strv 103 L/62 3342,86
3 ИСУ-122С пт-сау 7 122 mm D-25S mod. 1944 3162,16
4 СУ-152 пт-сау 7 122 mm D-25S mod. 1944 3162,16
5 T57 Heavy тт 10 120 mm Gun T179 3096,77
6 Объект 263 пт-сау 10 130 mm S-70A 3084,11
7 Conway пт-сау 9 120 mm AT Gun L1A1 3076,92
8 T18 пт-сау 2 Browning MG caliber .50 HB, M2 3021,46

По максимальной скорости

Самые быстрые танки представлены в таблицу по показателю максимальной скорости передвижения. Набирают заданную скорость танки за разное время. Здесь мы сравнили танки по скорости перемещения на карте в Мире танков.

Место Название Класс Уровень Максимальная скорость, км/час
1 Pz. I C лт 3 79
2 Rhm. Pzw. лт 10 75
3 M 41 90 mm лт 8 72,40
4 M 41 90 GF лт 8 72,40
5 Type 64 лт 6 72,40
6 T3 HMC пт-сау 2 72,40
7 Т-100 ЛТ лт 10 72
8 Hellcat пт-сау 6 72

Также по максимальной скорости двум последним местам из таблицы не уступают легкие танки T-50-2, A-20 и T2 Light.

По пробитию брони

Против танков из этой таблицы не выстит ни один противник. В ней находятся боевые машины, способные пробить самую толстую лобовую броню с высокой долей вероятности. Защищаться от выстрелов такой техники лучше за препятствиями.

Место Название Класс Уровень Орудие Пробитие, мм Разовый урон, хп
1 FV215b 183 пт-сау 10 183 mm L4 310 1150
2 FV4005 пт-сау 10 183 mm L4 310 1150
3 Strv 103B пт-сау 10 10,5 cm kan strv 103 L/62 308 390
4 Strv 103-0 пт-сау 9 10,5 cm kan strv 103 L/62 308 390
5 Объект 268 пт-сау 10 152 mm M-64 303 750
6 Объект 268 5 пт-сау 10 152 mm M-53 303 750
7 Jg.Pz. E 100 пт-сау 10 17 cm Pak 299 1050
8 T110E3 пт-сау 10 155 mm AT Gun T7E2 295 750

По запасу прочности

Эти танки не имеют себе равных по количеству хитпоинтов. Зачастую, чтобы уничтожить любой из танков из таблицы прочности понадобится боекомплект не одного танка!

Место Название Класс Уровень Хитпоинты Вес, кг
1 Maus тт 10 3200 188680
2 Type 5 Heavy тт 10 2900 149700
3 E 100 тт 10 2700 129390
4 FV215b тт 10 2500 69700
5 ИС-4 тт 10 2500 59724
6 Pz.Kpfw. VII тт 10 2500 119730
7 VK 72.01 K тт 10 2500 119700
8 113 тт 10 2300 44700

Также 2300 хп в World of Tanks имеют следующие танки: 113 BO и Mauschen.

По скорости полета снаряда

Здесь лидеры среди танков WoT по характеристике максимальной начальной скорости выпущенного снаряда. Против этих танков не удастся проскочть между зданиями на большом расстоянии. Попадание снарядов из таких танков отличается высиким шансом пробития брони.

Место Название Класс Уровень Скорость, м/с
1 (R) T-62A ст 10 1535
2 Объект 140 ст 10 1535
3 Объект 430 ст 10 1535
4 Объект 907 ст 10 1535
5 T-22 med. ст 10 1535
6 Т-62А ст 10 1535
7 AMX 30 B ст 10 1535
8 AMX 30 ст 9 1525

Также показатель начальной скорости снаряда равный 1525 метров/с имеет танк AMX Cda 105.

По соотношению мощности двигателя к весу

В данной таблице представлены характеристики танков, которые способы быстрее других набирать максимальную скорость. Мощность двигателя у них зачастую превышает необходимую. На таких танках хорошо вести разведку или перемещаться среди множества противников. Выстрелы на упреждение по танкам из таблицы ниже имеют мало шансов на успех. Лучше всего поражать эти боевые машины выстрелом в лоб или в момент, когда танк стоит на месте.

Место Название Класс Уровень Мощность к весу, лс/т
1 Pz. 35 (t) лт 2 58,98
2 Pz. 38 (t) лт 3 52,36
3 Т-100 ЛТ лт 10 48,98
4 Rhm. Pzw. лт 10 44,53
5 Sheridan лт 10 43,98
6 БТ-2 лт 2 43,39
7 БТ-СВ лт 3 38,88
8 AMX 10 105 лт 10 38,22

По толщине брони корпуса

Венчает сравнительные таблицы характеристик список самых защищенных танков в World of Tanks. Тут нет танков пробить которые можно легко. Вся техника защищена и имеет невероятную лобовую броню, пробить которую способны единицы среди всех боевых машин из мира танков. Сражаться с ними в лоб — самая бесперспективная идея. Эта техника создана для танкования в первых рядах на большом расстоянии, а также для ведения позиционных боев.

Место Название Класс Уровень Лоб, мм Борт, мм Корма, мм
1 T95 пт-сау 9 305 152 50
2 Type 5 Heavy тт 10 270 160 150
3 T110E3 пт-сау 10 305 76 38
4 Type 4 Heavy тт 9 250 140 150
5 Pz.Kpfw. VII тт 10 240 160 120
6 VK 72.01 K тт 10 240 160 120
7 Tortoise пт-сау 9 228 152 101
8 AT 15 пт-сау 8 228 152 101

Аналогичная АТ 15 броня у пт-сау AT-15A.

Перспектива рельсотрона

Несмотря на весьма впечатляющие результаты, полученные при испытаниях различных образцов «рэйлгана», практическая ценность этого оружия по-прежнему вызывает сомнения.

Конечно, рельсотрон обладает целым рядом весомых преимуществ:

  1. Теоретически неограниченная скорость снаряда. Уже сегодня она такова, что от выстрела из электромагнитной пушки не сможет увернуться даже самолет, находящийся в зоне прямой видимости;
  2. Огромная дальность выстрела, недоступная для обычной артиллерии. В частности, в США утверждают, что их морской рельсотрон сможет уничтожать цели, находящиеся на расстояниях до 400 километров;
  3. Дешевизна снарядов. Болванки из вольфрама обходятся совсем недорого, а их разрушительный эффект, обусловленный огромным запасом кинетической энергии, не требует применения взрывчатки;
  4. Возможность применения пушки для выведения на орбиту космических аппаратов.

Таким образом, рельсотрон вроде бы сулит заманчивые перспективы, однако, на пути к успеху есть много препятствий.

Батарея конденсаторов, потребовавшаяся для того, чтобы сделать всего один выстрел из советского рельсотрона «снарядом», вес которого составлял три грамма

Главное и самое труднопреодолимое из них – это проблемы энергообеспечения. Расчеты показывают, что для придания трёхкилограммовому снаряду энергии в 32 МДж мощность необходимого электромагнитного импульса составит 1,6 гигаватта – в полтора с лишним раза больше, чем у типичного ядерного реактора. Разумеется, постоянное подключение пушки к столь могучему источнику не требуется, но нужно каким-то образом накопить этот запас, а затем сразу, мгновенно, «выстрелить» им.

В лабораторных условиях рельсотроны оснащались целым набором конденсаторов. Этот же принцип, по всей видимости, был использован и на военных образцах. Правда, там применялись какие-то иные по своей конструкции емкостные приборы, а также импульсные генераторы. Это позволило ограничиться электростанцией «умеренной» мощности в 32-35 мегаватт.

Есть и другие недостатки, которые в значительной мере снижают практическую ценность «рэйлгана»:

  1. Перегрузки в момент выстрела достигают 25 000 – 30 000 G, что не даёт возможности «начинить» снаряд какой-либо взрывчаткой, тем более детонаторами;
  2. При ведении огня на большие расстояния точность существенно снижается;
  3. Пока не удается обеспечить высокий темп стрельбы, что ограничивает возможности рельсотрона как орудия ПВО и ПРО;
  4. Направляющие изготовлены из дорогих материалов, при этом не выдерживают большого количества выстрелов;
  5. Эффективность поражения крупных целей небольшими болванками вызывает сомнения.

Турецкий рельсотрон, продемонстрированный весной 2020 года. Его точные характеристики засекречены

Что самое неприятное, каждый из недостатков рельсотрона представляет собой настоящую ловушку: при попытке решения проблемы трудности начинают нарастать буквально в геометрической прогрессии. Например, попытка увеличить вес болванок неизбежно вызовет необходимость в многократно более мощной энергетической установке.

Оборудование снарядов модулем самонаведения (американцы утверждают, что им это удалось, что крайне сомнительно) неизбежно приводит к резкому росту стоимости выстрела. В итоге возникает вопрос, а не проще ли использовать обычную управляемую ракету?

https://youtube.com/watch?v=bvjiYz92yNo

Ко всему прочему, для поражения площадных целей рельсотрон совершенно не подходит. Даже если бы его снаряды и удалось начинить взрывчаткой, они всё равно слишком малы для этого вида стрельбы.

Весьма примечательным фактом стало сворачивание программы Zumwalt. Этот «корабль будущего» пока так и не получил никакого «рэйлгана», а по своей «обычной» боевой эффективности он заметно уступает созданным десятки лет назад эсминцам проекта «Арли Бёрк», не говоря уже о крейсерах «Тикондерога». Построено всего три «Замволта» — продолжения этой серии не будет. Правда, пока что неудача проекта по созданию рельсотрона официально не признана. Более того, аналогичные работы ведутся и в других странах. Что из всего этого выйдет – покажет будущее.

Американский эсминец Zumwalt, для вооружения которого разрабатывался рельсотрон

«Рэйлган» станет намного более реалистичным проектом после создания новых по своему принципу, очень мощных и при этом компактных источников или ёмкостей электроэнергии.


Автор статьи:
Федоров Дмитрий

КВ-220

История

Схема конструкции рельсотрона (Германия, 1945 г.)

Первая патентная заявка была подана в 1918 году французом Луи Октавом Фошон-Вильпле. Во время Второй мировой войны немецкие и японские ученые предпринимали попытки, но они были в основном безуспешными и были захвачены союзниками после войны. Хотя попытки разработать высокопроизводительные рельсотроны были предприняты еще в начале 20 века, они все еще находятся в стадии разработки.

В США в рамках Стратегической оборонной инициативы (SDI), существовавшей со времен холодной войны (официально с 1983 года ), разрабатывалась электромагнитная пушка космического базирования — космическая сверхскоростная рельсовая пушка (SBHRG) . Он должен служить в качестве противоракетного и противоспутникового оружия . В то время в качестве источника энергии задумывались ядерные реакторы .

В Германии исследования рельсотрона проводятся в испытательном центре Rheinmetall в Унтерлюссе (EZU) с 1990-х годов . В 1994 году там была установлена ​​система мощностью 30 МДж.

Рейлганы также обсуждались как двигатель для космических путешествий.

Помимо военных, существует частное сообщество по интересам, которое занимается конструированием рейлганов. Эти проекты в основном работают с графитовыми снарядами, чтобы поддерживать свойства скольжения при высоких температурах, возникающих в точках контакта с рельсами. Однако достигнутые параметры носят демонстрационный характер .

История создания и развития[править | править код]

Первая крупномасштабная рельсовая пушка была спроектирована и построена в 1970-х годах Джоном П. Барбером из Канады и его научным руководителем Ричардом А. Маршаллом из Новой Зеландии в Исследовательской школе физических наук Австралийского национального университета. В качестве источника энергии в конструкции был использован униполярный генератор — «Марк Олифант», с 500 МДж запасённой энергии.

Испытания рельсотрона в Naval Surface Warfare Center, ВМС США, январь 2008 года

В феврале 2008 года ВМС США продемонстрировали рельсотрон с энергией 10 МДж, снаряд которого развил дульную скорость 2520 м/с (9000 км/час). ВМС США планирует установку рейлганов на свои боевые корабли к 2020 году.

Программа ВМС США

В году ВМС США запустили программу по разработке рельсовых орудий под названием Velocitas Eradico. В программе участвуют корпорации General Atomics и BAE Systems.

  • General Atomics разработала орудие, способное доставлять снаряд весом в 10 кг на расстояние более 200 км со средней скоростью около 2000 м/с. По мнению экспертов, такое орудие имеет настильную траекторию на расстоянии до 30 км.
  • В феврале года было продемонстрировано орудие с дульной энергией 10 МДж и дульной скоростью 2520 м/с (9000 км/час). 10 декабря 2010 года в Центре разработки надводного вооружения ВМС США в Дальгрене, штат Вирджиния, было проведено успешное испытание рельсотрона с дульной энергией 33 МДж. Масса используемых в тестах снарядов варьировалась между 2 и 3,2 кг. В феврале 2012 года близкий к серийному образцу прототип промышленного рельсотрона от BAE Systems был доставлен в Дальгрен и испытан на 32 мДж. Серийный образец этой системы должен иметь дальность стрельбы до 180 км, а в перспективе — до 400 км; инженеры разрабатывают системы автоматической подачи снарядов, охлаждения и питания установки.
  • В 2015 году планировалось произвести первые испытания на корабле.
  • К 2020 году эти орудия должны поступить на вооружение строящихся в США эсминцев типа «Замволт», их модульная конструкция и электрическая трансмиссия рассчитывались с учётом перспективного электромагнитного вооружения.
  • К 2025 году планируется достичь дульной энергии 64 МДж.

Жизнь без рельсотрона

Хорошо, хорошо. Давайте представим, что рельсотрон всё-таки изобрели. Примерно в тех мощностях, что есть сейчас. Ну и примерно с такими же параметрами.

Чем его создатели козыряют в первую очередь — это дешевизна. Мол, болванки забрасывает практически бесплатно, только и остаётся, что счета за электричество оплачивать. И тут появляется первая проблема.

Подойти на 400 километров к банановой республике и, стоя в нейтральных водах, кидать эти самые болванки, чтобы постепенно разрушить позиции противника — чрезвычайно редкий вариант.

Рельсотрон компании Bae Systems

В случае с боевой ситуацией потребуются управляемые снаряды. Беда в том, что их создание и использование сделает всю схему гораздо дороже. А если нет разницы, то зачем платить больше?

Новая российская межконтинентальная ракета РС26

О производстве

Проектировочные работы велись в конструкторском бюро тракторного завода в городе Челябинске. Вскоре был готов опытный образец танка с двигателем В-2К на 650 л. с. и новыми бортовыми передачами. Однако в ходе тестирования оказалось, что силовой агрегат неэффективен. Обратная ситуация наблюдалась с бортовыми передачами, которые решено было оставить. Позже было налажено их серийное изготовление. В апреле испытывали новую коробку передач, рассчитанную на 8 скоростей, и мотор на 700 л. с. Как утверждают специалисты, до конца двигатель протестировать не удалось, а коробкой передач вскоре начали оснащать танк КВ-1С. Всего советской оборонной промышленностью было выпущено 1120 боевых единиц.

Конструкция

Особенности конструкции

«Рэйлган» не отличается значительной сложностью устройства. Он представляет собой две параллельные металлические направляющие (те самые «рельсы»), между которыми размещается токопроводная перемычка, «подпирающая» снаряд. Вся эта конструкция может быть прикрыта сверху защитным кожухом, придающим всей установке внешний вид традиционного крупнокалиберного орудия.

Разумеется, вся эта простота – кажущаяся. Огромное значение имеет, в частности, молекулярная структура всех использованных материалов, а также геометрические размеры и точное расположение каждого из элементов. Кроме того, самая «ответственная» часть рельсотрона и вовсе скрыта от глаз. Это источник энергии, который должен обладать весьма впечатляющими характеристиками, и при этом оставаться довольно компактным.

Принципиальная схема конструкции рельсотрона

Разработка и применение

Разработана в 1904 году и построена на заводах Круппа в 1914 г. Изначально в целях секретности называлась в документации «короткая морская пушка 42-см» (М. Людвиг «Cовременные крепости» 1938).[источник не указан 1039 дней].

Основными создателями нового орудия были главный конструктор крупнейшего немецкого концерна «Крупп» профессор Фриц Раушенбергер и его предшественник на посту Дрегер. Они и назвали 420-мм пушку «Толстушка Берта» в честь внучки Альфреда Круппа, «пушечного короля», который и вывел фирму в лидеры. Берта Крупп (нем.)русск. к тому времени уже была официальной единоличной владелицей концерна.

Мортира предназначалась для разрушения особо прочных фортификационных сооружений и строилась в двух вариантах. Полустационарный вариант носил шифр «тип Гамма», а буксируемый обозначался «тип М». Орудия имели массу соответственно 140 и 42 тонны. Из 9 выпущенных мортир только 4 были буксируемые, но и облегчённый вариант при транспортировке паровыми тягачами приходилось разбирать на три части. На сборку агрегатов «типа М» уходило 12 часов.

Скорострельность «Берты» составляла 1 выстрел в 8 минут. Разные варианты орудия применяли разные виды боеприпасов. Тип М стрелял тяжёлыми снарядами массой 810 кг на дальность до 9300 метров. Тип Гамма стрелял лёгкими снарядами массой 960 кг на дальность 14100 метров, тяжёлыми снарядами массой 1160 кг на дальность до 12500 метров. Все три типа используемых снарядов обладали для того времени огромной разрушительной силой. Фугасный снаряд при взрыве образовывал воронку глубиной 4,25 метра и диаметром 10,5 метра. Осколочный имел 15 тыс. кусков смертоносного металла, сохранявших убойную силу на расстоянии до двух километров. Защитники крепостей считали самыми ужасными бронебойные снаряды, от которых не спасали двухметровые перекрытия из стали и бетона.

Однако характеристики «Большой Берты» стали известны разведке Российской империи в 1909 г. и с 1912 во многих российских крепостях начались работы по модернизации старых и строительству новых сооружений, рассчитанных на сопротивление одному попаданию 420-мм снаряда с толщиной перекрытий 3,3 м и стен до 5 м. (Яковлев «История крепостей»). Также после подтверждения от русских военных агентов успешного применения «Больших Берт» при штурме Льежа в несколько российских крепостей было направлено по 2 дальнобойных 254-мм морских орудия с батарей береговой обороны Кронштадта для борьбы с ними. Но эта мера успеха не принесла.

В годы Первой мировой войны немцы успешно применяли «Берты» при осаде хорошо укрепленных французских и бельгийских крепостей. Для того чтобы сломить волю к сопротивлению и вынудить к сдаче гарнизон форта в тысячу человек, требовались две мортиры, сутки времени и 360 снарядов. Союзники на Западном фронте называли 420-мм мортиры forts killers («убийцы фортов»). Вместе с тем,так как мощь «Берты» была широко распропагандирована среди немецких войск, а разрушительная способность буксируемого варианта была значительно меньше полустационарного имели место случаи деморализации войск когда укрепления после обстрела буксируемыми орудиями оказывали ожесточённое сопротивление.

Всего было построено 9 орудий, они участвовали во взятии Льежа в августе 1914 года и в битве за Верден зимой 1916 года, а также во взятии русских крепостей Новогеоргиевск и Ковно. Под крепость Осовец 3 февраля 1915 года привезли два орудия, одно из которых было повреждено огнём дальнобойной артиллерии русских(2 152-мм морских орудия Канэ).[источник не указан 1129 дней].

Распространенное утверждение о том, что в марте-августе 1918 года «Большая Берта» обстреливала Париж, не соответствует истине. Для обстрела Парижа было построено специальное сверхдальнобойное орудие «Колоссаль» («парижская пушка») калибра 210 мм с дальностью стрельбы до 120 км.

Преимущества и недостатки

  • Использование рельсотрона исключает необходимость хранить на кораблях боезапас обычных снарядов, что повышает живучесть корабля.
  • Сравнительно небольшие размеры снарядов для рельсотрона позволяют увеличить боезапас. Однако размер системы в целом при том весьма не мал, и как минимум занимает места не меньше, чем несколько ПКР средних размеров.
  • Дальность эффективного огня рельсотрона — до 200 км, однако на это можно возразить, что наибольшей эффективной дальностью для артиллерии является 20-40 км, а на большей дистанции приходится или использовать корректируемый в полёте снаряд, или же многократно возрастёт расход боеприпасов.
  • Высокая скорость снаряда позволяет использовать рельсотрон в качестве средства ПВО. Скорость снаряда перспективной пушки, испытания которой планировались на 2016 год, должна была составить 6 М, что существенно ниже многих зенитных ракет (9 М для одной из ракет С-300В4), маневрирование снаряда невозможно; на практике удалось достичь лишь скорости 3,6 М.
  • Никаких доказательств эффективности не предъявлено за много лет, особенно в смысле точности и разрушительной силы. Более того, при сверхдальней стрельбе возникает проблема неоднородной кривизны Земли, гравитационные неравномерности, перепад температур и соответственно плотности воздуха, как и влажности и многие другие проблемы, ограничивающие точную стрельбу артиллерии некорректируемыми снарядами дальностью в считанные десятки км.
  • Пробиваемость, в частности (на больших дальностях), и воздействие в целом при попадании не превышает показатели артиллерии средних калибров (скорость в несколько раз больше, но масса в несколько раз меньше, взрывчатого вещества вместо многих килограмм — ноль, единственная разница — в росте дальности из-за сочетания массы, скорости и, в первую очередь, сократившихся размеров, что снижает аэродинамическое сопротивление). Кинетическая энергия снаряда при пробитии не передаётся сверх необходимого для преодоления преграды именно в силу высокой скорости снаряда. Т.е. если снаряд имеет энергию 3 единицы, а чтобы пробить мишень, хватает 1 единицы, то снаряд пробивает дырку и с оставшейся энергией движется дальше. У него нет заряда, поэтому всё воздействие на цель ограничивается пробитием в ней дырки. Правда, при очень высоких скоростях тут есть нюансы, но по поражающему действию они несравнимы со взрывчаткой.[прояснить][источник не указан 272 дня]
Преимущества

Экономия: стоимость выстрела рельсотрона существенно ниже таковой для аналогичной по дальности ракеты корабельного базирования: 25 тыс. долл. США против 1 млн долл..

При условии решения всех задач, связанных с реальным применением, такие орудия могут обеспечивать тактическую стационарную ПРО против никак не маневрирующих баллистических ракет, либо расширить горизонт дальности стрельбы.

Конструкция танка КВ-1

Интересные факты

  • В Metro 2033 Redux на уровне Депо возле взорванного тоннеля встречаются двое фашистов, вооруженных Рельсой. Это единственные в серии противники, использующие данное оружие. Поскольку в этот момент мы находимся на дрезине то забрать их оружие к сожалению нельзя.
  • Баг: в Metro 2033 Redux на Рельсе ЛЦУ не откалиброван. Поэтому не рекомендуется использовать последний для прицеливания при стрельбе «от бедра». Проверено на пиратке.
  • В Metro Exodus планировалась в качестве отдельного оружия. В релизную версию игры вошла лишь одноименная модификация для «Тихаря», превращающая последний в некое подобие «Рельсы» из Metro: Last Light

    Однако по сюжету игры Мельник вооружен именно «Рельсой», и именно её, якобы, он и отдает Артему в Новосибирске. В действительности, личное оружие Мельника использует модель «Тихаря» с модификацией.

    .

Конструкция

С изготовлением рельсотрона связан ряд серьёзных проблем: импульс тока должен быть настолько мощным и резким, чтобы снаряд не успел испариться и разлететься, но возникла бы ускоряющая сила, разгоняющая его вперёд. На снаряд или плазму действует сила Ампера, поэтому сила тока важна для достижения необходимой индукции магнитного поля, и важен ток, протекающий через снаряд перпендикулярно силовым линиям индукции магнитного поля. При протекании тока через снаряд материал снаряда (часто используется ионизированный газ сзади лёгкого полимерного снаряда) и рельсы должны обладать:

  • как можно более высокой проводимостью,
  • снаряд — как можно меньшей массой,
  • источник тока — как можно большей мощностью и меньшей индуктивностью.

Однако особенность рельсового ускорителя в том, что он способен разгонять сверхмалые массы до сверхбольших скоростей (скорость снаряда в огнестрельном оружии ограничивается кинетикой проходящей в оружии химической реакции). На практике рельсы изготавливают из бескислородной меди, покрытой серебром, в качестве снарядов используют алюминиевые брусочки или проволоку, может использоваться полимер в сочетании с проводящей средой, в качестве источника питания — батарею высоковольтных электрических конденсаторов, которая заряжается от ударных униполярных генераторов, компульсаторов, и прочих источников электрического питания с высоким рабочим напряжением, а самому снаряду перед вхождением на рельсы стараются придать как можно большую начальную скорость, используя для этого пневматические или огнестрельные пушки.
В тех рельсотронах, где снарядом является проводящая среда, после подачи напряжения на рельсы снаряд разогревается и сгорает, превращаясь в токопроводную плазму, которая далее также разгоняется. Таким образом, рельсотрон может стрелять плазмой, однако вследствие её неустойчивости она быстро дезинтегрируется. При этом необходимо учитывать, что движение плазмы, точнее, движение разряда (катодные, анодные пятна), под действием силы Ампера возможно только в воздушной или иной газовой среде не ниже определённого давления, так как в противном случае, например, в вакууме, плазменная перемычка рельсов движется в направлении, обратном силе  — так называемое обратное движение дуги.

При использовании в рельсотронных пушках непроводящих снарядов снаряд помещается между рельсами, сзади снаряда тем или иным способом между рельсами зажигается дуговой разряд, и тело начинает ускоряться вдоль рельсов. Механизм ускорения в этом случае отличается от вышеизложенного: сила Ампера прижимает разряд к задней части тела, которая, интенсивно испаряясь, образует реактивную струю, под действием которой и происходит основное ускорение тела.

Юмор в процессе разработки[править]

Первоначально предполагалось, ток подаётся в рельсотрон, через постоянный электрический контакт с электропроводящим снарядом, находящийся между электродами, разгоняет снаряд, и снаряд, естественно, вылетает. Но потом оказалось, что чем больше тока подаётся в рельсотрон, тем больше тока тратится не на разгон снаряда, а уходит в разряд между электродами, образуя плазму.

Долгое время это пытались уменьшить, но в итоге решили, что это не баг, а фича, и теперь считается, что снаряд в рельсотроне именно плазмой, возникающей от этого разряда, и будет разгоняться. На то, что при этом происходит дикий нагрев ствола, и вообще, что это теперь похоже на какой-то вариант обычной пороховой пушки, а не на электромагнитное орудие, закрыли глаза. Реальное КПД такой штуки оказалось сильно ниже теоретическокого научно-фантастического рельсотрона, про предполагаемую универсальность снарядов тоже уже мечтать не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector