Р-1 (ракета)
Содержание:
- Пуски
- Примечания
- В игровой и сувенирной индустрии
- Характеристики
- Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
- История создания
- Потери
- Силовая часть воздушного судна
- Технические характеристики
- График изменений курса 1 Российского рубля к Казахстанскому тенге
- Сравнительная характеристика
- Технические характкристики ракеты Р-1 8А11
- Пуски
- Литература
- САУ «Мста-С»
- Оружейное оснащение
- Модификации
- СБ-2 (АНТ-40) – видео
- Конструкция
- Модификации
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1948 году
- Буква “Р” с горизонтальной чертой
- Модификации Ка-27
- Расчет выбросов парниковых газов
- Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
- Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
- Познавательное видео о глобальном потеплении
- Примечания
- Вооружение[править]
- Примечания
- Примечания
- Поиск трофеев.
- История[ | ]
- Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
Пуски
Пуски проводились с полигона Капустин Яр.
Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.
После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.
Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П
Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры
Примечания
- Борис Малашевич. .
- . Дата обращения: 28 июня 2020.
В игровой и сувенирной индустрии
Характеристики
Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- отрегулировать приемные уровни групповых трактов и остаточное затухание каналов ТЧ;
- измерить частотную характеристику остаточного затухания двух каналов ТЧ каждого полу-комплекта, уровень шумов в каналах, оценить шумовую насыщенность каналов и сдать их в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме
- Включить станцию и проверить наличие питающего напряжения;
- проверить работу обоих полу-комплектов секции «на себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- войти в связь с корреспондентом двумя полу-комплектами в оконечном режиме, измерить запас ВЧ уровня;
- проконтролировать состояние приемных трактов и качество связи;
- сдать цифровые каналы в спецаппаратную для засекречивания или на кросс;
- перевести станцию в режим ретрансляции и убедиться в прохождении связи;
- производить необходимые записи в аппаратном журнале.
История создания
Потери
Силовая часть воздушного судна
В качестве привода на вертолете используются два турбовальных двигателя ТВ 3, суммарная взлетная мощность которых составляет 2х2200 лошадиных сил, и редуктор ВР-252. Несущие винты имеют стабилизированную частоту вращения во время полета.
Главными источниками электрической электроэнергии являются два трехфазных генератора переменного тока с частотой 400 Гц, которые приводятся в действие редуктором ВР-252. Генераторы работают в параллельном режиме, но непосредственно к сети подключён лишь левый, а правый находится в резерве. Постоянный ток на вертолете получается путем преобразования из переменного с помощью двух полупроводниковых выпрямителей ВУ-Б.
Аварийное питание обеспечивают две батареи никель-кадмиевого типа, а также два преобразователя тока.
Во время аварийной посадки на водную поверхность активируются надувные баллонеты, которые в процессе нормального полета уложены в свернутом положении в боковые контейнеры вертолета, расположенные на фюзеляже
Важно отметить, что баллонеты не гарантируют требуемой плавучести машине при отключённых двигателях
Также российский вертолет Ка-27 снабжен системой автопилота и полуавтоматической системой передачи координат и прочей информации об обнаруженной подводной лодке.
В состав экипажа входят три человека: пилот, штурман-координатор и оператор противолодочной системы.
Технические характеристики
Стартовая масса | 14 211 кг |
Вес незаправленной ракеты | 4800 кг |
Двигатель | ЖРД РД-100 |
Тяга двигателя | 27,5 тс |
Удельный импульс | 208 с |
Время работы | 65 с |
Компоненты топлива | 75% этиловый спирт-жидкий кислород |
Масса топлива | 9411 кг |
Масса полезного груза | 1819 кг |
Масса спасаемой головной части | 760 кг |
Масса спасаемого контейнера ГеоФИАН | 130 кг |
Масса дымового контейнера ДК-2 | 137 кг |
Масса спасаемого корпуса ракеты | 4286 кг |
Длина (полная) | 17955 мм |
Диаметр корпуса | 1650 мм |
Максимальный диаметр | 2590 мм |
Размах стабилизаторов | 3564 мм |
Скорость в момент выключения двигателя | 1183 м/с |
Характеристическая скорость | 1700 м/с |
Высота подъёма | 100 км |
График изменений курса 1 Российского рубля к Казахстанскому тенге
Сравнительная характеристика
Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование ракеты | Р-1 | Р-2 | Р-5М | Р-11М | Р-7А | Р-9А | Р-12 и Р-12У | Р-14 и Р-14У | Р-16У |
Конструкторское бюро | ОКБ-1 | КБ «Южное» | |||||||
Генеральный конструктор | С. П. Королёв | С. П. Королёв, М. К. Янгель | С. П. Королёв | М. К. Янгель | |||||
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор | КБ-11, Ю. Б. Харитон | КБ-11, С. Г. Кочарянц | |||||||
Организация-разработчик заряда и главный конструктор | КБ-11, Ю. Б. Харитон | КБ-11, Е. А. Негин | |||||||
Начало разработки | 10.03.1947 | 14.04.1948 | 10.04.1954 | 13.02.1953 | 02.07.1958 | 13.05.1959 | 13.08.1955 | 02.07.1958 | 30.05.1960 |
Начало испытаний | 10.10.1948 | 25.09.1949 | 20.01.1955 | 30.12.1955 | 24.12.1959 | 09.04.1961 | 22.06.1957 | 06.06.1960 | 10.10.1961 |
Дата принятия на вооружение | 28.11.1950 | 27.11.1951 | 21.06.1956 | 1.04.1958 | 12.09.1960 | 21.07.1965 | 04.03.1959–09.01.1964 | 24.04.1961–09.01.1964 | 15.07.1963 |
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса | не ставились | 10.05.1956 | переданы в СВ в 1958 | 01.01.1960 | 14.12.1964 | 15.05.1960 | 01.01.1962 | 05.02.1963 | |
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении | 36 | 6 | 29 | 572 | 101 | 202 | |||
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса | 1966 | 1968 | 1976 | 1989 | 1983 | 1977 | |||
Максимальная дальность, км | 270 | 600 | 1200 | 170 | 9500 | 12500 | 2080 | 4500 | 11000–13000 |
Стартовая масса, т | 13,4 | 20,4 | 29,1 | 5,4 | 276 | 80,4 | 47,1 | 86,3 | 146,6 |
Масса полезной нагрузки, кг | 1000 | 1500 | 1350 | 600 | 3700 | 1650–2095 | 1630 | 2100 | 1475–2175 |
Длина ракеты, м | 14,6 | 17,7 | 20,75 | 10,5 | 31,4 | 24,3 | 22,1 | 24,4 | 34,3 |
Максимальный диаметр, м | 1,65 | 1,65 | 1,65 | 0,88 | 11,2 | 2,68 | 1,65 | 2,4 | 3,0 |
Тип головной части | неядерная, неотделяемая | моноблочная, неядерная, отделяемая | моноблочная, ядерная | ||||||
Количество и мощность боевых блоков, Мт | 1×0,3 | 1×5 | 1×5 | 1×2,3 | 1×2,3 | 1×5 | |||
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. | 3040 | 5140 | |||||||
Источник информации : Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9. |
Технические характкристики ракеты Р-1 8А11
Показатель | Значение |
---|---|
Длина ракеты | 14,6 м |
Диаметр ракеты | 1,652 м |
Размах стабилизаторов | 3,564 м |
Стартовая масса | 13,4 т |
Забрасываемый вес | 1,075 т |
Максимальная дальность | 270 км |
Точность, КВО | 1,5 км |
Тип головной части | моноблочная, неотделяемая |
Количество боевых блоков | 1 |
Масса взрывчатого вещества | 785 кг |
Система управления | автономная, инерциальная |
Способ старта | газодинамический, за счет маршевого двигателя |
Количество ступеней | 1 |
Маршевый двигатель | однокамерный ЖРД РД-100/8Д51 |
Масса двигателя | 950 кг |
Подача топлива | турбо-насосный агрегат |
Горючее | 75% этиловый спирт, 4085 кг |
Окислитель | жидкий кислород, 5160 кг |
Масса топлива | 9,245 т |
Тяга | 27/31 тс |
Удельный импульс | 2021/2366 м/с |
Время работы двигателя | 65 с |
Скорость в момент выключения двигателя | 1465 м/с |
Ракета Р-1
Цифрами обозначены:
- головная часть;
- бак горючего;
- тонельная труба с расходным трубопроводом горючего;
- бак окислителя;
- приборный отсек;
- хвостовой отсек;
- аэродинамический стабилизатор;
- газоструйный руль.
Пуски
Всего с полигона Капустин Яр провели шесть пусков с 25 января по 7 июня года, четыре из которых были удачными.
- 25.01.1955 Отрыв головной части на 22-й секунде. Спасли животных в левой тележке.
- 05.02.1955 Аварийный пуск.
- 04.11.1955 Спасли головную часть, приборные контейнеры и животных в двух тележках. Отработал дымовой контейнер.
- 14.05.1956 Спасли головную часть и животных в двух тележках. Отработал дымовой контейнер. По приборным контейнерам информации нет.
- 31.05.1956 Спасли головную часть, приборные контейнеры и животных в двух тележках. Дымовой контейнер не устанавливался.
- 07.06.1956 Спасли головную часть, приборные контейнеры и животных в двух тележках. Отработал дымовой контейнер.
Литература
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост
В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1205 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430-4.
Карпенко А. В., Уткин А. Ф., Попов А. Д. Отечественные стратегические ракетные комплексы / Под научной ред. В. Ф. Уткина, Ю. С. Соломонова, Г. А. Ефремова. — СПб.: Невский бастион, 1999. — 288 с. — ISBN 5-85875-104-0.
Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественного ракетного оружия 1918-2002 / Под общей ред. А. Е. Тараса. — Минск: Харвест, 2003. — 544 с. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-0949-4.
САУ «Мста-С»
Оружейное оснащение
Модификации
СБ-2 (АНТ-40) – видео
https://youtube.com/watch?v=tag6U6_hp18
Вышедшие из КБ А. Н. Туполева, эти машины вобрали в себя массу самых новейших ноу-хау авиастроения. Цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом, СБ имел полностью закрытую кабину и убиравшиеся шасси. Максимальная скорость, которую машина могла развивать на оперативной высоте, составляла не менее 325 км/ч, таким образом, СБ летал быстрее многих перехватчиков-бипланов, находившихся на вооружении большинства стран мира. Первый опытный образец был избран в качестве прототипа экспортной версии, а второй — предназначался для ВВС СССР, на вооружение которых поступил как СБ-2 (скоростной бомбардировщик).
Первая машина, которую получили в летных частях советской военной авиации в феврале 1936 г., оснащалась 619-кВт (830 л.с.) двигателями М-100, изготавливавшимися по лицензии Испано-Сюиза 12Ybr и двухлопастными воздушными винтами с фиксированным шагом. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов ШКАС, установленных в носовой башенке, одного — дорсального расположения и еще одного — вентрального. Машина могла нести бомбовую нагрузку емкостью 1000 кг. В октябре того же года СБ-2 дебютировал в бою, сражаясь в составе летных частей республиканцев против испанских фашистов. В конечном счете в Испании действовало 210 машин этого наименования, укомплектованных полностью советскими экипажами. Фашисты, летные части которых комплектовались за счет бипланов Хейнкель Не 51 и ФИАТ CR.32, испытали настоящее потрясение, столкнувшись с СБ-2, и немедленно бросились заказывать новые истребители. СБ-2 поставлялись в Китай для борьбы с японскими захватчиками, выпускались по лицензии в Чехословакии, где значились под индексом В.71.
СБ-2 отлично показывал себя до тех пор, пока не столкнулся с более серьезным истребительным противодействием: с Мессершмиттом Bf 109 сначала в 1938 г. в Испании, а затем во время Финской войны 1939—1940 гг., когда с заданий не вернулись многие бомбардировщики СБ.Было решено модернизировать СБ-2. В качестве временной меры на самолет установили более мощный двигатель М-100А с воздушным винтом регулируемого шага. Новая версия, СБ-2бис, оснащалась 716-кВт (960 л.с.) двигателями М-103 и обладала более вместительными топливными баками, однако сохранила свое прежнее вооружение. Применяемый как дневной бомбардировщик с начала немецкого вторжения в 1941 г., СБ-2 нес огромные потери, и его пришлось задействовать только в ночное время.Производились транспортные версии ПС-40 и ПС-41, и СБ-РК или АР-2, представлявшие собой модификацию СБ-2бис, предназначенную для применения в качестве пикирующего бомбардировщика. Последний вариант отличался плоскостями меньшей площади и двигателями М-105Р с турбокомпрессорами.
Конструкция
Конструктивно ракета Р-1 состоит из головной части, в которой расположен боевой заряд и блоки управления, дополнительного приборного отсека, раздельных емкостей для топлива и окислителя и хвостовой секции, в которой размещен двигатель. Корпус ракеты построен по авиационной технологии – из шпангоутов и соединительных стрингеров, выполненных из различных марок стали. Снаружи каркас обшит стальными листами с различной толщиной, которые крепятся при помощи заклепок.
Для доступа к оборудованию имеются многочисленные люки, закрытые крышками. Баки для компонентов топлива выполнены из алюминиевого листа, установлены внутри каркаса и несущей роли не играют. Головная часть жестко интегрирована в конструкцию Р-1, при приближении к цели не отделяется.
Для полета Р-1 использовался 1-камерный двигатель РД-100, использовавший в качестве топлива этиловый спирт, разбавленный водой (соотношение 3-1).
Применение воды позволяло снизить температуру камеры сгорания и сопла, но одновременно ухудшало тягу двигателя. В роли окислителя выступал жидкий кислород.
Оба компонента подавались механическими насосами с приводом от парогазовой турбины, для которой имелась отдельная топливная система. Парогаз формировался в специальном реакторе в результате разложения перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Подача реактивов в реактор Р-1 осуществлялась по процессу вытеснения.
В момент пуска начиналась химическая реакция, образовавшаяся парогазовая смесь раскручивала насосы, и топливо подавалось в камеру сгорания. Для вспышки использовалось пиротехническое приспособление, позднее замененное жидкостным зажигательным модулем. Двигатель Р-1 имел большой вес, а его характеристики были далеки до идеала даже с учетом конструкции. Но это был первый отечественный ракетный двигатель, разработка которого позволила вырастить поколение специалистов в этой области.
Для ориентации ракеты Р-1 в полете отвечают 4 стабилизатора, симметрично расположенные в хвостовой части. Для корректировки траектории используются рули, установленные на стабилизаторах. Но для улучшения характеристик применены дополнительные управляющие плоскости, расположенные в потоке отработавших газов, который истекает из сопла двигателя. Инерциальная система управления Р-1 обеспечивала поддержание угла полета на активной дистанции, дополнительно имелся автомат дальности полета.
Из-за использования несовершенных компонентов электронные блоки имели вес более 200 кг. При этом оборудование никак не корректировало боковой снос ракеты, поэтому оружие имело разброс 1500 м при дальности полета 300 км.
Недостатком Р-1 стало большое количество оборудования, необходимого для заправки и пуска. На 1 ракету требовалось более 20 единиц специализированного транспорта. Перед пуском на оружие монтировалась боевая часть, после чего оружие перевозилось на специальном трале к пусковой площадке. После приведения корпуса в вертикальное положение производилось тестирование систем управления, и закладывались координаты цели, после чего начиналась заправка топливом и окислителем.
Общие затраты времени на пуск достигали 8 часов, в исключительных случаях тренированный расчет укладывался в 6 часов.
Причем заправленную ракету Р-1 требовалось запустить, поскольку слив топлива занимал еще больше времени и был сопряжен с риском пожара и взрыва.
По воспоминаниям академика Б.Е. Чертока, применение в качестве топлива этилового спирта вкупе с низкой точностью оружия вызвали бурю негодования у советского генералитета. Один из генералов прямо заявил, что раздача объема спирта, имеющегося в одной Р-1 вверенным ему подразделениям, привела бы к большим результатам, чем пуск ракеты. После чего военачальник добавил, что ракета еще и не поразит город, который успешно бы заняли с хода его подчиненные, «подогретые» парами спирта.
Модификации
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1948 году
Буква “Р” с горизонтальной чертой
Предложения о введении знака для обозначения рубля высказывались с 90-х годов. Эскизы разрабатывали студии «Директ-дизайн», «Дизайнет», А. Лебедева, «Дизайн-депо». Каждый участник руководствовался комплексом требований к графическому знаку российского рубля: одна графема, простота начертания, лёгкость узнавания кириллической буквы Р, удобное воспроизведение от руки.
Пять эскизов знака национальной валюты – три варианта вензелей из букв Р и У, буквы Р с вертикальной и горизонтальной чертами – были вынесены на интернет-опрос (ноябрь-декабрь 2013). Эскиз буквы Р с горизонтальной чертой под овалом выбрали больше 60% участников опроса. Автор знака – веб-дизайнер А. Тарбеев. Этот символ за несколько лет до обсуждения уже применялся в деловых документах.
Центробанк утвердил знак национальной валюты в конце 2013 г. В официальном сообщении давалось пояснение к функции горизонтальной черты: параллель из дополнительного элемента и линии овала задаёт символику устойчивости рубля.
Летом 2014 года в обращение вышла памятная монета номиналом 1 рубль, на которой вместо цифры разместился знак национальной валюты России – буква Р с горизонтальной чертой.
Модификации Ка-27
- Ка-252 – первый прототип палубного противолодочного Ка-27.
- Ка-252ТЛ – телеметрический вертолет корабельного расположения.
- Ка-27ПЛ – противолодочный палубный вариант.
- Ка-27ПС – поисково-спасательный вариантвертолета.
- Ка-27ПСД – поисково-спасательный планер повышенной дальности полета.
- Ка-27РЭП – тестовый вертолет для проведения радиоэлектронного подавления.
- Ка-27Е – вертолет, выполняющий радиационную разведку.
- Ка-27М – модернизированная модификация Ка-27, в состав которой входит радиолокационная командно-тактическая система. В ней выделяют магнитометрическую, акустическую, радиоразведочную системы, бортовую радиолокационную станцию. Радар находится под фюзеляжем и применяется для определения надводных, наземных и воздушных объектов. В 2014 году 4 машины Ка-27ПЛ по заказу ВМФ России начали переделывать под Ка-27М. Серийное производство тоже планировалось запустить с 2014 года.
- Ка-28 – экспортная модификация Ка-27, которая отличается упрощенным набором оборудования. Нынче на экспорт не поставляется, а направляется на потребности ВВС РФ.
- Ка-29 – транспортно-боевой вариант. Производство в нынешнее время не налажено.
Ка-32 – вертолет гражданской авиации, который эксплуатируется не только российскими авиакомпаниями, но и Канадой, Малайзией, Южной Кореей и Швейцарией.
Расчет выбросов парниковых газов
Расчёт выбросов ПГ проводится за длительный период. Водяной пар, не представляющий опасности для экосистем, в формуле не учитывается. Все выбросы рассматривают комплексно. При расчёте учитываются следующие факторы.
- Устанавливают количество топлива, сжигаемого за 1 год.
- Умножают объём на коэффициент, рассчитанный для каждого газа в отдельности.
- Вносят в отчёт суммарные данные по каждому компоненту.
Для удобства вычислений за эталон принят углекислый газ, его коэффициент равен 1. Остальные элементы пересчитывают, отталкиваясь от его значений. Например, выброс 1 т метана приводит к такому же эффекту, как 21 т CO2, поэтому коэффициент метана (CH4) равен 21.
ПГ не являются загрязняющими веществами, оказывающими прямое вредное воздействие на здоровье человека, поэтому важно выявлять не отдельные места их концентрации, а абсолютные значения в масштабах всей планеты, дающие представление о вероятности глобального потепления.
Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).
Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.
Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.
Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.
Познавательное видео о глобальном потеплении
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
Вооружение[править]
Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы ПЛАБ калибра 50 и 250 кг.
На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.
Поисково-прицельная система «Осьминог»
Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:
- радиолокационную станцию «Инициатива-2КМ», обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;
- опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 (Рось-В), размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
- прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
- магнитометр АПМ-73В.
Кроме того, с вертолёта сбрасываются (на профессиональном жаргоне — выставляются) 36 гидроаккустических буев, сигнальные (ориентирные) морские авиабомбы (ОМАБ-Н и ОМАБ-Д) и радиотехнические маяки-ответчики.
Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:
- при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
- при ЭПР 2 м — не менее 5 км;
Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км.
В составе ППС «Осьминог» имеется информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) и система индикации навигационной и тактической обстановки. ППС имеет несколько различных режимов, обеспечивающих решение противолодочных задач: «Навигация», «Поиск», «Слежение», «Атака», и вспомогательный режим — «Контроль». ИНТО обеспечивает отражение первичной (радиолокационной) и вторичной (ВГС, ЦВМ) информации. Диаметр экрана составляет 300 мм. ЦВМ типа СТС-ВМ обеспечивает выполнение 150000 операций в секунду.
В конструкции ГАС предусмотрено семь родов работы: шумопеленгования («ШП»), эхопленгования («ЭП»), ручного сопровождения («РС»), шагового поиска («АП»), автоматического сопровождения («АСЦ»), полуавтоматического сопровождения цели («ПАСЦ») и контроля.
Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначена для решения обширного круга навигационных задач, связанных с полётами над безориентирной местностью (морем), взаимодействием вертолётов в составе группы, а также приводом на аэродром или корабль базирования.
Примечания
- ↑ Конституция Украины от 28 июня 1996 года — Статья 20 // Викитека.
- ↑
- ↑
- Шіппіх Б. Згинуть наші воріженьки… — Київ: Вид-во «Вернигора», 1917. (укр.)
- Гречило А. Українська територіальна геральдика. — Львів, 2010. — С. 107.
- Административный кодекс УССР. Текст и частный комментарий. − Под редакцией С. Канарского и Ю. Мазуренко. — Харьков, 1929. — С. 310—315.
- Постановление Президиума Верховного Совета СССР «О государственных флагах союзных республик» от 20.01.1947.
- Karel C. Berkhoff Harvest of Despair. Life and Death in Ukraine under Nazi Rule — Cambridge, Massachusetts, 2004. — P. 51.
- Курило Т. Сила та слабкість українського націоналізму в Києві під час німецької окупації (1941—1943) // Україна модерна. — 2008. — № 13. — С. 116.
- Svirko, W. State Flag of Ukraine. DSTU 4512:2006. — Kiev : State Standards of Ukraine, September 2006. — P. 7.
Примечания
- , с. 9.
- советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
- хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
- ↑ Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
- , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
- , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.
Поиск трофеев.
0 Американские солдаты у немецкого завода Миттельверк по производсву ракет V-1 (ФАУ).
В последние недели войны, в апреле 1945 года войска США смогли захватить немецкий завод Mittelwerke, работавший вблизи г. Нордхаузен. Там производились различные изделия, имевшие особое значение для немецких войск, в том числе баллистические ракеты A-4. Американские специалисты внимательно изучили всю имеющуюся документацию, а также остававшиеся на предприятии узлы и агрегаты различной техники. Значительная часть бумаг, изделий и сотрудников вскоре была отправлена в США. Летом 1945-го Тюрингия вместе с перешла в состав Советской зоны оккупации, и на предприятие прибыли новые комиссии. К сожалению, подавляющее большинство наиболее интересных объектов и документов к этому времени было вывезено. Тем не менее, и оставшиеся находки могли быть полезными для советской промышленности. Руководство страны планировало тщательно изучить немецкие наработки и использовать их в собственных проектах ракетной техники. При этом было очевидно, что бывшие союзники уже исследовали трофеи и, возможно, вскоре применят полученные знания на практике.
Производство ракет ФАУ-2 на подземном заводе Миттельверк.
В первых месяцах 1946 года были сформированы несколько новых организаций. Так, на территории Германии начали работу институты «Нордхаузен» и «Берлин». В СССР организовали новый НИИ-88. Также было решено перепрофилировать некоторые существующие предприятия. Фактически речь шла о создании совершенно новой отрасли, которой предстояло заниматься перспективными вооружениями стратегического значения. Предполагалось, что отрасль будет использовать как собственный опыт в сфере ракетной техники, так и немецкие наработки. В мае 1946 года Совет министров СССР постановил начать работы по созданию первой отечественной баллистической ракеты. В рамках этого проекта предлагалось восстановить технический облик немецкой ракеты A-4, а также освоить ее производство и сборку на немецких и советских предприятиях. Головным исполнителем работ по проекту назначили недавно созданный НИИ-88 министерства вооружения. Руководителем работ стал С.П. Королев. Также в программе должны были участвовать другие организации, как сравнительно старые, так и недавно созданные.
Боевая позиция ракет ФАУ-2.
История[ | ]
Пуски ракет Р-1 8А11 в 1949 году
Дата | Ракетодромы | Информация о ракете |
---|---|---|
1949/09/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-1 |
1949/09/11 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-2 |
1949/09/13 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-11 |
1949/09/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-4 |
1949/09/17 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-8 |
1949/09/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-5 |
1949/09/20 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-9 |
1949/09/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-15 |
1949/09/28 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-10 |
1949/10/03 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-14 |
1949/10/08 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-16 |
1949/10/10 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-12 |
1949/10/12 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-7 |
1949/10/13 | Капустин Яр | СССР; 2×Р-1 8А11: II-13, II-17 |
1949/10/14 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-18 |
1949/10/15 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-19 |
1949/10/18 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-23 |
1949/10/19 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-22 |
1949/10/22 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-20 |
1949/10/23 | Капустин Яр | СССР; Р-1 8А11, II-3 |