Messerschmitt

Содержание

Конструкции самолетов

С началом войны его заводы заработали в бешеном темпе, выпуская огромное количество самолетов. Однако со временем его работников одного за другим стали забирать в армию, а находить новых становилось все сложнее. Поэтому на его заводах стали использовать рабский труд – рабочих, привезенных из оккупированных фашистами стран.

Вилли Мессершмитт, биография которого была в основном связана именно со строительством недолговечных планеров, считал, что истребители не должны иметь чрезмерно усиленных конструкций. По его мнению, военный летчик должен был выживать исключительно за счет личного летного мастерства, а не благодаря прочности самолета. Поэтому его машины были легче, маневреннее и быстрее, чем истребители того же класса, разработанные другими авиаконструкторами.

Сибирская экспедиция Даниила Готлиба Мессершмидта

Даниил Готлиб Мессершмидт родился в Данциге, учился в университетах Иены и Галле, где изучал медицину, зоологию и ботанику. В 1713 г. он защитил диссертацию на тему «О разуме как главенствующем начале всей медицинской науки», получил ученую степень доктора медицины и вернулся в родной город. Продолжая научные исследования, Мессершмидт работал с естественнонаучными коллекциями Музея профессора Иоганна Филиппа Брейна (1680-1764). При приглашении Мессершмидта в Россию лейб-медик Петра I и «надзиратель» Кунсткамеры Роберт Арескин имел в виду привлечь его и к работе с  музейным собранием. До этого времени помощником Арескина по разбору и описанию библиотеки и Кунсткамеры был его секретарь И.Д.Шумахер. Однако разраставшиеся естественнонаучные коллекции требовали внимания профессионала, которого и видел Арескин в данцигском ученом, что подтверждается следующими словами Мессершмидта: «согласно условиям <…> ты решил предоставить мне права и законные преимущества заведующего музеями», «библиотека ведь, как я слыхал стороной, теперь перейдет в ведение какого-то другого человека», то есть Шумахера. В беседах Арескина с Мессершмидтом речь шла даже о конкретных периодах для разных видов работ: зимнее время – работа с коллекциями, в летнее время – экспедиционная, в том числе изучение полезных ископаемых. Ученый прибыл в Петербург 9 апреля 1718 г., 15 ноября он получил предписание отправиться в Сибирь «для изыскания всяких раритетов и аптекарских вещей: трав, цветов, корений и семян и прочих принадлежащих статей в лекарственные составы». Мессершмидт считал необходимым  изучать памятники древности, зарисовывать и делать чучела животных, изучать географию, филологию, этнографию, историю. 

Путь Мессершмидта пролегал из Москвы (5 сентября 1719 г.) до Коломны, по Оке до Нижнего Новгорода, по Волге до Казани, оттуда на санях  через Хлынов, Соликамск, Туринск, Тюмень в Тобольск. В Тобольске он пробыл  с 24 декабря 1719 г. по 1 марта 1721 г. Далее путь следовал через Тару  в Томск (с 1 марта по 30 марта), Кузнецк – Абаканск – Красноярск  (5 июля 1721 – 20 февраля 1722), Ачинск, Саянские горы (13 мая – 5 октября 1722 г.), Мангазея и вверх по Нижней Тунгуске (8 мая – 19 сентября 1723 г.), на Иркутск (19 сентября по 19 декабря 1723 г.), Нерчинский завод, через Читинск в Иркутск, по Ангаре в Енисейск, снова в Тобольск. 22 марта 1726 г. через Соликамск выехал в Москву, куда прибыл 31 января 1727 г.

Возвращался в Москву Мессершмидт с 14-ю ямскими подводами. 27 марта  1727 г. ученый прибыл в Петербург. 28 марта все привезенные им вещи, как предназначенные для сдачи в Медицинскую канцелярию, так и его собственные были опечатаны, так как Мессершмидт привез и сложил их не в Медицинской канцелярии, а на нанятой им для жилья квартире. И. Блюментрост, возглавлявший Медицинскую канцелярию, пригласил ученых Академии наук (Ж.-Н. Делиль, И. Буксбаум, З. Байер, И.Д. Шумахер) провести осмотр вещей и отобрать те, которые необходимы для Кунсткамеры, что и было сделано. 16 сентября 1729 г. Мессершмидт отбыл в Данциг. Отправленные им вещи, в том числе натуралии, редкости, книги, рукописи погибли на затонувшем 27 октября корабле у Пиллау. В 1731 г. Мессершмидт вернулся в Петербург, где скончался 25 марта 1735 г.

Коллекции, собранные и описанные самим Мессершмидтом, поступили в Кунсткамеру в 1729 г. Они включали растения с подробными описаниями и ссылками на Турнефора; животных, с разделением на 9 классов: насекомые, моллюски, панцырные, ракообразные, змеи, рыбы, китообразные, птицы и четвероногие: в описаниях Мессершмидт дает название по-латыни, по-русски, по-немецки, по-английски, тангутском, монгольском языках. Собранные минералы распределены на 6 классов: вода, земля, сера, соль, металлы, камни. Большое значение для академического музея имели археологические предметы, привезенные Мессершмидтом, так как он их не только покупал, но и сам занимался раскопками, с указанием в дневнике, где и при каких обстоятельствах, на какой глубине они были проведены.

Собранные Д.Г. Мессершмидтом материалы, их описания, выполненные самим ученым, имели большое значение для ботанических, зоологических, археологических, этнографических, лингвистических исследований, проводимых в Академии наук.

Привеска. Бронза. II-V вв. н.э. Аналог привески из сборов Д.Г. Мессершмидта

Привеска. Бронза. II-V вв. н.э. Аналог привески из сборов Д.Г. Мессершмидта

Поясная бляха в виде оленя. Медь. Аналог предмета из сборов Д.Г. Мессершмидта

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка)
  2. Мессершмидт (Messerschmidt) Даниил Готлиб — статья из Большой советской энциклопедии. 
  3. Россия/Русская наука/Востоковедение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Ковтун И. В. Письмагора (История открытия и исследований: 1630-1956 гг.). — Кемерово: Азия-Принт. — 159 с.
  5. Большую помощь оказали ему некоторые пленённые под Полтавой шведские офицеры, которые были тогда рассеяны по всей Сибири. Один из них, Филипп Табберт, был к нему прикомандирован в Тобольске и долго был его помощником. Табберт сам занимался изучением Сибири, проведя в ней в плену 13 лет. В 1722 году он расстался с Мессершмидтом; по возвращении в Швецию он получил дворянство, переменил свою фамилию на Страленберг и в 1729—1730 годах выпустил сочинение и карту о Сибири «Историческое и географическое описание северной и восточной частей Европы и Азии» (нем. «Das Nord und Östliche Theil von Europa und Asia»). Сочинение это содержало много данных, сообщённых Страленбергу Мессершмидтом.
  6. Мессершмидт, Даниил-Готлиб // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Рихтер B. M. Часть III // История медицины в России = Geschichte der Medizin in Russland / рус. пер. Бекетова. — 2-е изд. — М., 1820. — С. 156.
  8. ↑ Мессершмидт Даниил Готлиб // Российский гуманитарный энциклопедический словарь
  9. J. V. Bacmeister. Essai sur la bibliothèque et le cabinet de curiosités et d’histoire naturelle de l’Académie des sciences de St.-Petersbourg. — Spb., 1766. — P. 161.
  10. Материалы для истории императорской Академии наук, выпуск IV. — СПб., 1887. — С. 729.
  11. Так, Блюментрост в письме Французской Королевской академии 14 февраля 1721 года писал: «Мне нужно также Вам сказать, что он, его царское величество, послал два года тому назад в Сибирь одного из своих врачей, который является прекрасным знатоком естественной истории, для того, чтобы произвести там необходимые наблюдения, образец которых имею честь здесь представить». — L. Blumentrost. Lettre à l’Académie Royale. A Petersbourg ce 14 Février 1721 // Histoire de l’Académie royale des Sciences, Année 1720. — Paris, 1722. — P. 130. — 129—131 p.. Цит. по:  (недоступная ссылка)
  12. Р. S. Pallas. Nachricht von D. Daniel Gottlieb Messerschmidts siebenjähriger Reise in Sibirien // Neue Nordische Beiträge zur physikalischen und geographischen Erd…. — Spb.— Leipzig, 1782, Bd. III. — С. 97—104.
  13. А. Миддендорф. Путешествие на Север и Восток Сибири. — СПб., 1860. — Т. I. — С. 55.
  14. Список рукописей Мессершмидта, хранившихся в Академии наук, см.: К. Е. Baer. Peter’s des Grossen Verdienste um die Erweiterung der geographischen Kenntnisse. — Spb., 1872. — С. 12—13.
  15. W. Н. Т. Plieninger. Johannis Georgii Gmelini Reliquias quae supersunt commercii epistolici cum Carolo Linnaeo. — Stuttgartiae, 1861. — С. 159.
  16. Извлечения из Дневника в русском переводе помещены в: Радлов В. В. Сибирские древности. — СПб., 1888. — Т. I, вып. 1.
  17. Орхоно-енисейские надписи — статья из Большой советской энциклопедии. 

Боевое применение Мессершмитт Bf-110 (Me-110)

К моменту начала Второй мировой войны Мессершмитт Bf-110 находился на стадии внедрения в части люфтваффе — из 12 запланированных групп «церштереров»[] ими были вооружены лишь три: l(Z)/LG 1 (Bf-110С), а также I/ZG 1 и I/ZG 76 (Bf-110В/С), ещё две находились в стадии перевооружения. В Польской кампании и операции «Везерюбунг» Bf-110 применялись в качестве дальних истребителей. В блицкриге на Западе в мае-июне 1940 г. участвовало уже 9 групп Bf-110, привлекавшихся для сопровождения бомбардировщиков и борьбы за господство в воздухе. При этом были понесены довольно ощутимые потери — 82 самолета, почти четверть первоначального состава групп.

В «битве за Британию» участвовало 8 групп «церштереров», а также частично вооруженная Bf-110C/D группа истребителей-бомбардировщиков Erpr.Gr. 210. К 7 сентября 1940 г. в четырех из восьми групп «разрушителей» не оставалось ни одного исправного самолета — стало ясно, что как истребитель сопровождения Bf-110 себя исчерпал. Тем не менее, он продолжал применяться в качестве истребителей-бомбардировщиков.

В начале 1941 г. группа III/ZG 26 (Bf-110C/D) прибыла на Сицилию, откуда участвовала в налетах на Мальту, а затем действовала в Северной Африке. I и II/ZG 26 (Bf-110С/Е) в апреле 1941 г. принимали участие в войне против Югославии и Греции, а в мае совместно с II/ZG 76 — в захвате Крита.

К моменту нападения на Советский Союз Bf-110 рассматривался, прежде всего, не как истребитель сопровождения, а как скоростная ударная машина. В операции «Барбаросса» участвовали 4 группы таких самолетов — I и II/SKG 210, а также I и II/ZG 26. Они наносили бомбоштурмовые удары по аэродромам, железнодорожным узлам, колоннам и скоплениям войск, действуя в полосе группы армий «Центр». В конце августа-сентябре 1941 г. группы I и II/ZG 26 действовали в районе Ленинграда, а впоследствии -вновь в полосе группы армий «Центр».

Весной 1942 г. на Восточном фронте оставались лишь 2 группы «церштереров» — I и II/ZG 1, на вооружении которых, помимо Bf-110Е, появились и новые Bf-110F-2. В мае-августе 1942 г. здесь воевали также I и II/ZG 2, вскоре отведенные в Рейх для комплектования частей ПВО. В 1942 г. «разрушители» воевали, в основном, на южном участке фронта — над Украиной, Доном и Кубанью, а также Сталинградом. Применялись они почти исключительно в качестве ударных. Последней группой Bf-110, действовавшей на Восточном фронте, стала I/ZG 1, принимавшая участие летом 1943 г. в Курской битве, а затем выведенная в Германию.

Фиаско концепции «церштерера», ставшее очевидным уже во время «битвы за Британию», отнюдь не поставило крест на карьере Bf-110. Хотя эти самолеты и продолжали применяться на фронте в качестве ударных машин, гораздо большее число «сто десятых» несло службу по защите воздушного пространства рейха в эскадрах ночных истребителей. Поначалу в эти соединения поступали обычные «церштереры» Ме-110 модификаций С, D и Е, но с весны 1942 г. начались полномасштабные поставки оборудованных РЛС самолетов Bf-110F-4. В 1942-1944 гг. Bf-110 были основным вооружением семи ночных истребительных эскадр; кроме того, для ПВО привлекались и обычные группы «церштереров», действовавшие днем. Самолет Bf-110 гораздо лучше подходил для установки РЛС, чем более современные Me-210/410, хотя его скоростные качества и продолжительность полета считались недостаточными.

Порожденный «доктриной Дуэ» Bf-110 очень короткое время применялся в том качестве, в котором был задуман — как дальний истребитель сопровождения и завоевания превосходства в воздухе. Уже летом 1940 г. стало ясно, что для этих целей машина не годится. Тем не менее, конструкция мессершмитта Bf-110 была подходящей для модификации, и машину адаптировали для роли скоростного бомбардировщика, разведчика и, наконец, — ночного истребителя. После польской кампании Bf-110 оказался незаменимым в захвате Норвегии, участвовал в блицкриге на Западе и «битве за Англию». На Восточном фронте для «сто десятого» главными стали ударные функции. Наконец, оборудованный радаром, он стал основным типом ночного истребителя в силах защиты рейха. Несмотря на ряд «врожденных» недостатков (прежде всего — малую дальность полета) Bf-110 удержался в производстве до февраля 1945 г., а в боях применялся, фактически, до последних дней войны.

Операции в Китае

Bf109C-2

Модель Bf 109C-2
Экипаж, человек 1
Год выпуска 1938
Длина самолета, м 8,70
Размах крыла, м 9,90
Площадь крыла, м2 16,35
Взлетный вес 2420
Силовая установка DB600Aa
Мощность, л.с. 986
Максимальная скорость, км/ч у земли нет данных
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м нет данных
Скороподъемность, м/сек нет данных
Практический потолок, м 9500
Дальность полета, км 450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм 4

К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 – для истребителей) – вторая и номеру округа – третья.

Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование “Рихтгофен” в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.

В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование “Хорст Вессель”, на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры – свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58

Назад – Вперед >>

Боевое применение

Радиолокационный запросчик в виде «Ц»-образной надстройки, применяемый ВВС Словакии, оснащёнными ПЗРК «Игла»

  • В ходе гражданской войны в Сальвадоре партизаны ФНОФМ из ПЗРК «Игла» сбили как минимум один штурмовик A-37B и один самолёт огневой поддержки AC-47. Из за угрозы ПЗРК, ВВС Сальвадора приходилось летать на малой высоте, где авиация автоматически попадала в зону поражения лёгкого стрелкового оружия.
  • В ходе гражданской войны в Никарагуа бойцы Сандинистской Народной Армии из ПЗРК «Игла» сбили грузовой самолёт DC-6, который сбрасывал оружие боевикам Контрас.
  • В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» сбито 4 самолёта «Харриер»[нет в источнике] Кроме этого был сбит один F-16C.
  • В ходе боснийской войны сербы из ПЗРК «Игла» сбили французский истребитель-разведчик Mirage-2000RN
  • 31 октября 1995 года индийские войска из ПЗРК «Игла» сбили пакистанский вертолёт SA.316 «Лама». В вертолёте погибли несколько высокопоставленных военных.
  • В ходе карабахской войны из ПЗРК «Игла» были сбиты два азербайджанских истребителя МиГ-21.
  • В Чечне сбито четыре (по другим данным шесть) российских вертолётов, включая Ми-8 с комиссией Генштаба (13 погибших, в том числе два генерала), ещё один Ми-8 с высокопоставленными лицами (в числе погибших были заместитель министра внутренних дел России М. Рудченко и заместитель командующего внутренних войск Н. Горидов) и предположительно Ми-26, перевозивший военнослужащих (116 погибших, по другим данным он был сбит из ПЗРК другого типа). Всего восемь ПЗРК «Игла» ваххабиты купили в Грузии. В 2003 году в ходе операции было изъято три ПЗРК «Игла» боевиков, были уничтожены и арестованы несколько организаторов нападений на вертолёты. В 2005 году у боевиков изъяли последнюю «Иглу».
  • Применялся армией Ирака против войск коалиции с 2003 года. Известно, что 7 ноября 2003 года из ПЗРК «Игла» был сбит американский вертолёт UH-60 «Чёрный Ястреб».
  • 25 января 2014 года сбит египетский военный вертолёт в районе Синайского полуострова. Ответственность за атаку взяла группировка «Джамаат Ансар Байт аль-Магдис».
  • В ходе гражданской войны в Сирии сбиты как минимум два летательных аппарата (бомбардировщик Су-24 и вертолёт Ми-17).
  • Вооружённый конфликт на востоке Украины. Применяется повстанцами ЛНР и ДНР против вооружённых сил Украины.
  • 12 ноября 2014 года азербайджанскими военными сбит в тренировочном полёте Aрмянский вертолёт Ми-24 в районе линии соприкосновения войск.
  • 2 апреля 2016 года Aрмянскими военными сбит в боевом полёте азербайджанский вертолёт Ми-24 в районе линии соприкосновения войск.
  • 13 мая 2016 года вооружёнными формирования курдской РПК сбит турецкий вертолёт AH-1W Супер кобра.

Плюсы работы с АО «НПО «Высокоточные комплексы»

Обращение в наш холдинг − это:

  • получение доступа к разработкам, у которых нет аналогов в мире, − более 20 систем ПВО и их модификаций;
  • возможность доработки базовых моделей под нужды конкретных военных подразделений;
  • услуги по обновлению установок и проведению текущего или капитального ремонта боевой техники;
  • оперативность комплексных поставок основных систем, боеприпасов, комплектующих к ним.

Сложность построения установок обусловливает возникновение вопросов относительно их технических характеристик. Ответить на них смогут специалисты АО «НПО «Высокоточные комплексы».

Описание конструкции

Крыло и оперение

По сравнению с «Эмилями» у Bf.109T крылья имели большую площадь и размах. В связи с этим были удлинены предкрылки и элероны, а закрылки также имели большую площадь.

Консоли могли складываться вручную относительно продольных шарниров, расположенных с внешней стороны от узлов установки пушек. Размах крыла в сложенном состоянии сокращался до 4,1 м.

Шасси

По сравнению с Bf.109E стойки шасси Bf.109T были значительно усилены.

Между 5 и 6 шпангоутами фюзеляжа находился узел крепления к катапульте. Посадочный крюк прикреплялся к 7 шпангоуту.

Силовая установка

Bf.109T-0 были оснащены двигателями DB 601A, как и все остальные Bf.109E-1.

Bf.109T-1 и Bf.109T-2 оснащались двигателями DB 601N, который обладал повышенной мощностью.

Вооружение и оборудование

Самолёты Messerschmitt Bf.109T имели точно такое же вооружение как и «Эмили»:

  • 2 x 20-мм пушки MG FF с 60 снарядами на ствол (в крыльях).
  • 2 x 7,92-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол (над двигателем).

Также модификация T-2 имела подфюзеляжные держатели для 300-литровых баков, 4 бомб SC 50 или одной бомбы SC 250.

Модификации

  • V17 — первый прототип, конверсированный из Bf.109B;
  • V17A — второй прототип, конверсированный из Bf.109B;
  • T-0 — опытная серия из 10 машин, конверсированная из самолётов серии E-1 с двигателем Daimler Benz 601A;
  • T-1 — серия из 7 машин специальной постройки с двигателем Daimler Benz 601N;
  • T-2 — 63 самолёта серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранённым крылом.

Боевое применение

Первоначально истребители Bf.109T предполагалось использовать на 2 кораблях типа Graf Zeppelin, а также Seydlitz, Elbe и нескольких других авианосцах, но ни один корабль достроен не был.

В июне 1941 года самолёты модификации T-2 начали передаваться в группу I/JG.77, базировавшейся в районе Ставангера. Один из отрядов был переведён в Тронхейм и переименован в JG Drontheim.

24 января 1942 года группа I/JG.77, всё еще вооруженная Bf.109Т-2, сменила название на I/JG.5, а 3-й отряд был вскоре переведён на остров Хердла, где была оборудована деревянная взлетно-посадочная полоса.

10 апреля 1943 года уцелевшие самолёты Bf.109T-2 были переданы группе JG Helgoland, базировавшейся на острове Гельголанд.

30 самолётов модификации T-2 также числились в воздушном флоте «Рейх» до лета 1944 года, позднее они были переданы I/JG.5.

После войны

Когда в апреле 1945 года войска союзников вступили в Баварию, Вилли Мессершмитт попал в плен к англичанам. Он был заключен под домашний арест в своем имении в Обераммергау. В 1948 году его судили военным трибуналом как пособника нацистов. Он провел в тюрьме два года по обвинению в использовании на своих предприятиях рабского труда. Кроме того, после освобождения ему было запрещено работать в авиационной промышленности. Мессершмитту пришлось заняться производством потребительских товаров. Его компания выпускала швейные машины, сборные дома и даже малолитражные автомобили.

В 1952 году, используя свои прежние наработки, немецкий авиаконструктор создал реактивный самолет Hispano HA-200 для испанской авиации. Спустя три года в Германии отменили мораторий на производство летальных аппаратов. Фирма Messerschmitt AG почти сразу же получила разрешение на производство нового самолета Fiat G.91, а также Lockheed F-104 Starfighter для западногерманских ВВС. В 60-х годах авиаконструктор работал над легким сверхзвуковым перехватчиком Helwan HA-300, поступившим на вооружение военно-воздушных сил Египта. Этот самолет стал последней из его разработок. Впоследствии предприятие Мессершмитта претерпело два слияния с другими авиакомпаниями, где прославленный авиаконструктор был председателем вплоть до 1970 года, пока не ушел в отставку. Он умер в больнице Мюнхена 15 сентября 1978 года.

Галерея изображений

См. также

Bf. 109F в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Bf. 109E через пулемёты 15-мм MG-151/15 (М), и пушки 20-мм MG-FF/M (М) за 33500 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пулемёты 13-мм MG-131 (С) (5500), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Bf 109 F-4 (7500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель DB 601 E (7700), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
  • Пушки 20-мм MG-151/20 (1941) (М) (5530), для увеличения огневой мощи.

Боевая эффективность

Практически вся ветка истребителей Мессершмитта «бум-зуммеры», «Фридрих» не исключение, тактика проста — набор высоты, выбор цели, пикирование, атака и свеча вверх. Неплохо себя самолет ведет и на проходах. Также учитываем что Bf.109F довольно хорошо маневрирует на ВЫСОТЕ, что позволяет уходить от атак тяжей и заходить на 6 остальным высотникам. Стоит помнить — на высоте Фридрих ведет себя на порядок приличней чем у земли.
Стрелять на расстоянии свыше 600 метров нежелательно, так как наиболее эффкетивная дистанция для наших синхронов является — до 400 метров. 20 мм пушка достает на больших дистанциях, но тогда урон от неё получается незначительный.

Мы можем переверижать практически любой самолет на «своей» высоте. Но не редко бывает что начальная стадия боя выигрывается высотными самолетам, а потом возникают серьезные проблемы со средним и низким высотными эшеллонами.

Рассмотрим пример: сейчас на 6 уровне 4 представителя советских истребителей — Ла-5, Як-1М, И-210 и Як-7, все четыре самолета представляют собой хорошо вооруженного, высокоманевренного и опасного противника.

Як-1М и Як-7 — как правило, мы превосходим их в высотности, и атака на них с высоты особых проблем не доставляет. Главное следить за своей высотой и форсажем. Проваливаться ниже оптимальных высот без хорошего запаса форсаж категорически не рекомендуется. Як-7 с 37мм так же опасен тем что имеет мощное вооружение и будет навязвать опасные (для нас) лобовые атаки.

Ла-5 и И-210 — эт самолеты можно встретить на средне-высоких высотных эшелонах. И-210 быстро выдыхется на вертикальных маневрах — чем и нужно пользоваться. Ла-5 является опасным противником. Пока у лавочки есть форсаж (а он достаточно быстро остывает) Ла-5 способен совершать высокоэнергичные маневры даже на значительной высоте. Если есть возможность старайтесь утянуть Ла-5 «еще повыше» — с высотой эффективность форсажа заметно упадет, компенсировать затраты энегрии станет нечем и Ла-5 превратится в легкую мишень. Как вариант Ла-5 может сдать вам высоту и уйти вниз. В таком случае лучше не сразу бросаться вдогонку, а спускаться постепенно — осматриваясь посторонам.

Британские Спитфаеры во многом похожи на Ла-5 — они сравнимы по уровню опасности и против них можно применять ту же тактику.

Достоинства:
  • хорошие скоростные показатели;
  • хорошая высотность;
  • хорошая маневренность на своей высоте.
Недостатки:
  • средние динамические показатели;
  • слабое вооружение.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Закалённый в боях» увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%, негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Соколиный удар» в пикировании при атаке курсовым вооружением на 50% увеличивается вероятность поджога и нанесения критических повреждений. Умение действует, когда скорость самолёта близка к максимальной скорости пикирования, а угол тангажа превышает −45 градусов.

Ас — великолепная высотность.

Биография

Вилли (Вильгельм Эмиль) Мессершмитт родился в Германии во Франкфурте-на-Майне 26 июня 1898 года. Когда мальчику было около 6-7 лет, его семья переехала в Бамберг, небольшой городок текстильщиков, расположенный в Северной Баварии. Его отец был преуспевающим виноторговцем, а мать – домохозяйкой.

Еще в юности Вилли Мессершмитт, как и большинство его сверстников, был буквально очарован возможностью человека летать. Особенный восторг у него вызывали большие и красивые дирижабли, носившие имя своего изобретателя графа Ф. фон Цеппелина. Это увлечение летательными аппаратами привело будущего авиаконструктора в реальное училище, где получали образование те, кто планировал посвятить свою жизнь изучению различных наук и технологий. Там же Мессершмитт знакомится с Фридрихом Хартом – любителем авиации, архитектором и энтузиастом планерного строительства. Вскоре они объединят свои усилия по проектированию, созданию и испытанию первых самолетов.

Когда в 1914 году грянет Первая мировая, Харта призовут на военную службу, а Вилли Мессершмитт останется и продолжит свою работу над планером S5. В 1922 году они снова станут работать вместе над созданием летательных аппаратов и даже откроют свою летную школу. Харт все время спорил с Мессершмиттом по поводу несовершенства его конструкций. Вскоре их сотрудничество и вовсе прекратилось.

Технически особенности самолёта

Из других технических особенностей, стоит отметить то, что радиаторы охлаждения из крыльев, как до этого было ранее на серийных Мессерах, перекочевали в моторный отсек, так же как это было сделано на FW-190D.

Машина получила новый большой четырёхлопастной воздушный винт. Винт делался из древесины и являлся самым большим из тех, которые можно было встретить на немецких истребителях.

Теперь, благодаря установке турбонаддува, у самолёта получился небывалый до этого практический потолок, в 12,5 км.

Для полётов на таких высотах, самолёт оснастили герметичной кабиной пилота. Кроме этого специально для этого истребителя был разработан уникальный лётный костюм, оснащённый встроенным туалетом. Это существенно улучшило эксплуатационные характеристики машины и облегчило жизнь пилотам Люфтваффе.

Размах крыла остался таким же, как и на стандартных 109-х и составил 9,97 метров. Однако при этом площадь крыла увеличилась почти вдвое. Из-за этого технического нюанса, самолёт получил отличную манёвренность на малых скоростях.

Из-за увеличения длины силового агрегата и моторного отсека, центр тяжести самолёта сместился вперёд, поэтому для того что бы его сбалансировать длина фюзеляжа была заметно увеличена.

Для компенсации возникшего мощного крутящего момента от двигателя, хвостовое оперение машины было дополнено специальным деревянным ребром.

Шасси у истребителя так же было новым. Его позаимствовали, как и радиаторы с истребителя Focke-Wulf FW-190. Это привело к тому, что посадка нового Мессера стала на много более лёгкой и безопасной чем ранее.

Литература

Ссылки

Память

В 1834 году В. Г. Бессер назвал в честь Мессершмидта один из видов полыни — Artemisia messerschmidtiana Besser.

Имя Мессершмидта значится на фронтоне здания отдела истории Иркутского областного краеведческого музея (бывшее здание Восточно-сибирского отдела Русского географического общества) в числе людей, внёсших весомый вклад в познание сибирской земли.

В 2014 году в честь Даниила Готлиба Мессершмидта учёные НИИ биологии Иркутского государственного университета назвали новый эндемичный вид байкальского рачка-амфиподы Eulimnogammarus messerschmidtii (Эулимногаммарус Мессершмидта).

Научные итоги деятельности Мессершмидта

Несомненно, труд Мессершмидта прошёл не бесследно. Хотя о его путешествии своевременно появилось очень немногое, но оставшиеся в рукописи его дневники и привезённые им из Сибири научные коллекции были использованы.

Так, его растения были описаны и использованы — уже после его смерти — в Петербурге Буксбаумом и Амманом, ими пользовался Гмелин. Лишь немногие были описаны им самим в «Мемуарах Парижской академии наук», куда их доставил Пётр Великий в 1720 году.

Его картографические открытия и многочисленные сибирские наблюдения были использованы Страленбергом. Позже Георги и Паллас сделали вытяжки из его открытий и напечатали их через 60—70 лет после его путешествия. Здесь даны, между прочим, определения широт (32 пункта по Нижней Тунгуске), которые были новы не только в эпоху Палласа (1782), но и во времена Миддендорфа (1860) являлись основою карты. Ошибки в его определениях достигают 1—5 градусов — для его времени и средств допустимая ошибка. Мессершмидт первым исследовал Среднесибирское плоскогорье. Проводя съёмку местности где только было возможно, Мессершмидт установил, что изображения рек Оби, Ангары, Нижней Тунгуски на прежних картах были далеко не точными.

Мессершмидт изучил и описал соляные промыслы Соликамска, Уктусский горный и Лялинский медеплавильный заводы, месторождения угля на Нижней Тунгуске, рудные месторождения района Нерчинска; составил карту Сибири (от Урала до Енисейска) c указанием месторождений полезных ископаемых, горных предприятий и металлургических заводов; собрал коллекции минералов и руд Урала и Забайкалья (149 образцов; часть этих образцов была включена M. B. Ломоносовым в его «Минеральный каталог»).

В Сибири Мессершмидт первым обнаружил и описал вечную мерзлоту.

Дневниками Мессершмидта, хранившимися в рукописях в Академии наук, пользовались все экспедиции в Сибирь, ездившие туда в XVIII и XIX веках. Так, например, в письме Гмелину 1739 года Стеллер пишет, что он потому не даёт в своём сочинении описание анатомии марала, так как знает, что она подробно описана в дневниках Мессершмидта. И сейчас эти дневники имеют не только исторический интерес: Мессершмидт посетил такие места, где после него не была нога учёного. Георги и Паллас напечатали из них небольшие отрывки, но значение этого первого учёного путешественника по России до сих пор недостаточно оценено.

В верхнем течении Енисея Мессершмидтом и Ф. Страленбергом были открыты «енисейские надписи», древнейшие письменные памятники тюркоязычных народов.

Кроме того, от Мессершмидта остались словарики с языками населения Сибири, «Сибирика перлюстрата» — основной сборник результатов экспедиции.

Есть сведения, что в 1736 году некоторые сибирские растения выращивались в академическом Ботаническом саду на 2-й линии Васильевского острова в Петербурге из семян, которые были присланы в своё время Мессершмидтом из экспедиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector