Лукс (танк)

Минометная система AMS (Великобритания/США)

Производство и конструкция самолета «Рама»

Министерство авиации Германии в 1937 году выпустило техническое задание на создание тактического самолета-разведчика-корректировщика, имеющего оптимальные возможности обзора. В число подрядчиков относились компании «Фокке-Вульф», «Арадо» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Компанией «Фокке-Вульф» была создана альтернативная схема самолета, получившего название Fw 189. Разработка самолета принадлежала инженеру Э. Козелу и конструктору Курту Танку с использованием многих стандартных конструктивных решений, направленных на улучшение обзора, аэродинамики, технологичности, надежности и многофункциональности самолета. Принято использовать 2 двигателя французского производства «Аргус 410», и оборудовать их на консоли крыла. Две хвостовые балки способствовали лучшим аэродинамическим показателям. Они оканчивались килями, между которыми располагалось горизонтальное хвостовое оперение. Для экипажа предназначалась центральная гондола. Она имела каплевидную форму, которая почти вся остеклена. Компания «Бломм+Фосс» под аббревиатурой BV 141 предложила собственный проект самолета-разведчика, который отличался мощным дефицитным двигателем, идеями асимметрического планера. Но так как «Бломм+Фосс» сильно уступала «Фокке-Вульф» в размерах производства предсерийных образцов, это послужило отказом от массового выпуска.

Для производства штурмового варианта самолета использовали первый прототип. Однако в конце 1938 года он был снят с испытаний и возвращен на завод, где была заменена центральная гондола на дугу гораздо меньших размеров. Это бронированная капсула, которая с трудом вмещала в себе стрелка и пилота, находящихся спина к спине. Обзор пилота – крошечное бронестекло в колпаке, откидывающемся назад. Стрелок открывал огонь из пулемета MG15 посредством небольшой бойницы с применением бронированного визира.

Усовершенствованный прототип стали называть Fw 189V1b. Как следствие, обзор с места пилота являлся недостаточным, а стрелок даже в хвосте самолета не мог видеть атакующего истребителя. В результате модификацию вновь вернули на завод для доработок. В итоге площадь остекления кабины увеличили, а прицел заменили на амбразуру, которая улучшила обзор назад (но при этом таким же никудышным остался обзор в стороны). Fw 189V1ta после внесения изменений проходит вместе с Hs 129V2 и V3, своими ближайшими конкурентами, испытания. Благодаря испытательным полетам стало известно, что одноместный компактный самолет «Хеншеля» был менее уязвимым для ПВО, вот только обор летчика у него хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и в то время, как управляемость Fw 189V1b отметили плохой, то у Hs 129 просто отвратительной. В итоге победителем признали Hs 129. Но развитие штурмового варианта Fw 189 на данном этапе не завершилось.

В конце 1942 года появился «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, произведенный в небольшом количестве. Этот самолет имеет остекленную гондолу разведчика, тогда как пулеметы MG17 на крыльях были заменены двумя двадцатимиллиметровыми пушками MG FF. Более того, топливные баки, двигатели и частично кабину экипажа прикрыли тонкой броней снизу.

Самолет Fw 189 выпускался в больших количествах на заводе компании Aero, находящемся в Праге-Высочанах, который начиная с 1941 года, стал главным предприятием по производству ближних разведчиков. Тогда пражский завод сдал 151 самолет Fw 189А, а бременский – 99. Причем завод Aero выпускал учебные Аr 96, оборудованные точно такими же двигателями As 410. Выпуск моторов был налажен на месте – их производством занималось предприятие фирмы в Праге-Йинонице. А также еще 2 предприятия в Праге и в ее окрестностях предоставляли комплектующие: завод «Прага» концерна ČKD – элероны, центропланы, тяги управления механизацией крыла, закрылки, а фирма «Летняны» (Letov) – оперение и хвостовые балки. Первый выпущенный Fw 189А в Праге был готов 12 марта 1941 года. В общем количестве было построено – 864 самолета.

Боевое применение самолета «Рама»

Самолет Fw 189 в вермахте назвали «Летающим глазом». За характерный внешний вид в советских войсках его называли «Рама». Самолет активно применялся в восточноевропейском театре военных действий, где существенно преуспел как наводчик и разведчик. Вместе с тем FW-189 использовался против советских партизан на Украине и Белоруссии. Этот тип самолета на Западном фронте почти не применялся.

Среди советских военных была примета: прилетела «рама» – жди бомбардировщиков. Сразу после пролета разведчика по целям, которые были им обнаружены, наносился бомбовый или артиллерийский удар.

Несмотря на низкую скорость и хрупкий вид самолет «Рама» обладал отличной маневренностью на приличных высотах, поэтому выступал довольно сложной целью для истребителей. Пилот мог с легкостью уклониться от атаки истребителей, проводя горизонтальные маневры, за которым не успевали набирающие высоту истребители. Советские авианаставления не рекомендовали вести бой на виражах с «рамой», а производить отдельные атаки со стороны солнца или с облаков.

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Armaments

Main armament

75 mm KwK40 L43 cannon

Ammunition87 rounds

Reloadbasic crew → aces

7.6 → 5.9 s

Vertical guidance-10° / 20°

Main article: KwK40 (75 mm)

The biggest difference between the Ausf. F2 and the Ausf. F1 is the new long-barreled 7,5 cm KwK 40 L/43 gun. As easily the best gun available to any medium tank at the Ausf. F2’s BR, the KwK 40 has absolutely no problems dealing with all but the heaviest tanks at this BR, even from the front. It is even quite capable against higher tiered tanks, with only a few exceptions. The turret also provides the gun with an excellent amount of gun depression, allowing the effective use of hull-down tactics.

The stock PzGr 39 APCBC shell is also the best all-round ammunition to use. It is much more effective against sloped armour than the PzGr 40 APCR shot and even at 2,000 m has more penetration than the HlGr 38B HEAT shell. The only reason to carry any APCR at all is in case of a full up-tier, where very heavily armoured tanks such as the Churchill VII may be faced and only shots to the front are possible.

Smoke and HE shells are also available, although their use is rather situational.

75 mm KwK40 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 87 -10°/+20° ±180° N/A 13.3 18.4 22.4 24.8 26.4 7.67 6.79 6.25 5.90
Realistic 8.3 9.8 11.9 13.2 14.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr 39 APCBC 137 135 123 110 98 88
Hl.Gr 38B HEAT 80 80 80 80 80 80
PzGr 40 APCR 163 159 143 126 110 96
Sprgr. 34 HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
PzGr 39 APCBC 740 6.8 1.2 14 28.9 48° 63° 71°
Hl.Gr 38B HEAT 450 4.4 0.1 872.1 62° 69° 73°
PzGr 40 APCR 919 4.1 N/A N/A N/A 66° 70° 72°
Sprgr. 34 HE 550 5.74 0.1 0.1 686 79° 80° 81°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
K.Gr.Rot Nb. 540 6.2 13 5 20 50

Ammo racks

Ammo racks of the Pz.IV H (identical).

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty
87 84 (+3) 82 (+5) 80 (+7) 72 (+15) 63 (+24) 54 (+33)
7thrack empty 8thrack empty 9thrack empty 10thrack empty 11thrack empty Visualdiscrepancy
46 (+41) 38 (+49) 30 (+57) 24 (+63) (+86) No

Notes:

  • Racks are modeled by sets of 2 and disappear after both shells in the set having been shot or loaded.
  • Sides empty: 30 (+57) shells
  • The tank can carry up to 87 rounds, which is more than sufficient for most battles. It is recommended to carry fewer rounds, as this will reduce the likelihood of ammunition detonation if the turret is penetrated.

Machine guns

7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)

Ammunition3 000 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

Main article: MG34 (7.92 mm)

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 3,000 (150) 900 N/A N/A

Description

The Pz.Kpfw. II Ausf. C (Pz.II C) is a rank I German light tank
with a battle rating of 1.3 (AB/RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41.

The Pz.II C is a vehicle that fits well in any line-up using low-rank German tanks. The first of its column in the German tech tree, the Pz.II C can be distinguished from the later Ausf. F model by its heavier frontal armour. A distinguishing feature for this series of Panzer II is the trademark 20 mm automatic cannon, which can be a curse to new users or a gift to players who know how to use the vehicle well. This autocannon can give several misconceptions on the Pz.II’s utilities that can lure players into assuming it is a close quarters vehicle. The reality is much different — at close ranges, the 20 mm autocannon with its 280 round per minute (RPM) rate of fire and PzGr.40 APCR ammo can have a great effect on a single target, but the reload time and 10 round-capacity per magazine can backfire hard if the Pz.II C faces against more tanks than a single magazine can deal with.

Примечания

Галактика Треугольника

Значительная ее удаленность от Земли существенно затрудняет изучение как самой галактики, так и ее спутников. Количество спутников галактики Треугольника является спорным. Например, карликовая Андромеда II находится точно посреди между Треугольником и Туманностью. Состояние современных наблюдательных аппаратов не позволяет определить, к гравитационному полю которого из двух крупнейших членов Местной группы галактик относится этот космический объект. Большинство все же предполагает, что Андромеда II связана с Треугольником. Но есть и представители противоположной точки зрения, которые предлагают даже переименовать ее в Андромеду XXII.

В галактике Треугольника также имеется один из экзотических объектов Вселенной — черная дыра M33 X-7, чья масса превышает солнечную в 16 раз, что делает ее одной из наиболее крупных известных современной науке черных дыр, исключая сверхмассивные.

Первые танки Pz.Kpfw. VI «Тигр».

Желание Гитлера получить неуязвимый и всесокрушающий танк, к дальнейшему увеличению веса машины и на смену VK 3601(H) пришла ее еще более тяжелая модификация VK 4501(H).

Наряду с «Хеншель» и «Крупп», Ф.Порше также получил заказ на проектирование танка своей конструкции VK 4501(Р), неофициальным названием танка было название «Тигр I». Машина должна была быть оснащена «крупповской» башней и двигателем в 400 л.с. Трансмиссия по своей конструкции значительно от таковой в VK 3001(Р) не отличалась и использовала электромоторы и генераторы. Решение спорное для Германии военного времени из-за дефицита меди. Во многом именно из-за электротрансмиссии, предпочтение отдали машине «Хеншель».

Прототип «Хеншель» был готов 17.04.42 г., через два дня обе машины «Хеншель» и «Порше» прибыли на испытания на железнодорожную станцию недалеко от ставки «Волчье Логово». На испытаниях машина от «Хеншель» показала себя немногим менее скоростной, но более маневренной, хотя при этом двигатель постоянно перегревался.

Испытания не смогли выявить явного фаворита. Гитлер после консультаций со Шпеером и секретарем министерства вооружений, приказал провести дополнительные тесты, которые были завершены в мае сорок второго года. По итогам испытаний комиссия выбрала танк от «Хешель».

Заказ «Порше» — всего на 90 танков «Тигр» — служил своего рода подстраховкой, если «Хеншель» не сумеет наладить выпуск более удачной машины в отведенный на это строк. Вскоре оказалось, что на заводе компании «Хеншель» в Касселе все идет без лишних осложнений и Порше принялся переделывать так и не законченные танки «Тигр» в САУ «Элефант» ориентированную на борьбу с танками.

Танк «Тигр» от «Хеншель» получил стандартный индекс вермахта — Pz.Kpfw VI «Тигр» и в июле сорок второго года запущен производство. С августа сорок второго года по май сорок третьего заводские цеха «Хеншель» покинули первые 258 танков «Тигр». До завершения производства в 1944 г. выпустили 1355 танков, при 1376 заказанных. 

Проектирование.

Поскольку монтаж 152-мм гаубицы являлся задачей для того времени нетривиальной, то необходимо было решить множество технических проблем. Для этого была выделена инженерная группа артиллерийского КБ Кировского завода, под началом Н.Курина. Конструкторская группа была чрезвычайно ограничена по времени и проектные работы велись едва ли не круглыми сутками.

Вначале планировали использовать для вооружения 152-мм гаубицу обр. 1909/30 г., но позднее от нее отказались в пользу гаубицы обр. 1938 г., как обладающей лучшими баллистическими характеристиками.

Для монтажа гаубицы требовалась увеличенных размеров башня, каковая и была создана совместными усилиями конструкторской группы Курина и СКБ-2, которое вело работы по проектированию и сопровождение выпуска танка. В устройство гаубицы пришлось внести некоторые изменения: сократили длину отката, с тем, что бы орудие поместилось в башню будущего танка КВ-2;уменьшили длину ствола.

Данное орудие в документации тех лет проходило как МТ-1 (аббревиатура Мотовилиха -танковая), по месту ее будущего производства. Существовало и иное обозначение М-10Т. С целью упрощения производства было принято решение оставить без изменения диаметр башенного погона. Поначалу танки КВ обозначали как с “малой” и “большой” башней, но уже в сорок первом году их сменили более простые индексы КВ-1 и КВ-2, соответственно для машин с трехдюймовым и шестидюймовым орудием. Интересно, что танк КВ-2, как отдельный образец БТТ, формально на вооружение не поступал.

10.02.1940 г., в условиях полигона Кировского завода были проведены тестовые стрельбы из новой установки, которую собрали на базе танка КВ № У-0. Через семь дней У-0 совместно с У-1 (обе с установленными 152-мм ТП) отбыли на Карельский перешеек. Ствол орудия установленного на У-1, был дополнительно оборудован специальной защитной крышкой, которая должна предотвратить попадания пуль и прочих посторонних предметов. Во время испытаний танков КВ-2 механизм управления крышкой действовал неудовлетворительно и от нее более не устанавливали. Для защиты самого орудийного ствола на него надели кольца из бронелиста толщиной в десять миллиметров- решение которое нашло свое применение во всей серии.

22.02. 40 г, на фронт отправлена машина У-2 с башней танка У-0 оборудованной 76-мм ТП, а неделю спустя – У-3 с 152-мм ТП. В следующем месяце – 13.03 сдан У-4 (также с 152-мм ТП), но последний запоздал для фронтовых испытаний.

Первые танки в серии, начиная с У-1 по У-4, аналогичны опытной машины. Перед отправкой на фронт их испытали пробегом на дистанцию в тридцать-пятьдесят километров, с гарантийным километражем в двести километров.  Результаты боевых действий с участием опытных танков составлен 4.03.1941г.,относительно танков КВ в нем говорилось следующее.

В ходе боев обнаружилось значительное количество конструкторских и производственных дефектов. С целью улучшения конструкции и качества сборки, группе специалистов военприемки завода Кирова было поручено в кратчайшие сроки выявить и устранить недостатки в танках КВ первой установочной партии из десяти машин.

Как следствие, заводом, начиная с машины У-5 начат процесс проверки конструкции узлов и агрегатов. О ходе проверки представители военприемки в своем мартовском отчете сообщали.

Ссылки

Примечания

Вооружение

На танке КВ-2 устанавливалась 152-мм танковая гаубица обр. 1938/40 гг. (М-10Т) — танковый вариант полевой гаубицы образца 1938 года (М-10). Гаубица М-10Т монтировалась на цапфах в башне и была полностью уравновешена, однако башня с орудием М-10Т уравновешенной не являлась: её центр масс не располагался на геометрической оси вращения. Как результат, штатный электромотор привода поворота башни даже при небольшом крене машины не справлялся со своей задачей. Гаубица М-10Т имела вертикальные углы наводки от −3° до +18°, при фиксированном положении башни она могла наводиться в небольшом секторе горизонтальной наводки (так называемая «ювелирная» наводка). Выстрел производился посредством ручного механического спуска.

Боекомплект орудия составлял 36 выстрелов раздельного заряжания. Выстрелы (снаряды и метательные заряды в гильзах) укладывались в башне и вдоль обоих бортов боевого отделения. По сравнению с широким ассортиментом боеприпасов 152-мм гаубицы М-10 штатный боекомплект КВ-2 был ограничен только одним видом боеприпасов:

осколочно-фугасная стальная гаубичная граната ОФ-530 массой 40 кг (масса взрывчатого вещества — тротил или аммотол — от 5,47 до 6,86 кг) и специальным зарядом, получаемым из штатного заряда Ж-536 буксируемой гаубицы М-10 удалением нескольких равновесных пучков пороха.

Однако на практике в обстановке хаоса лета 1941 года из-за отчаянного положения с обеспеченностью КВ-2 положенными по штату боеприпасами применялись любые виды 152-мм гаубичных снарядов, подходящих к гаубице М-10, которые только удавалось найти (в некоторых военных округах комплектность была на уровне 10 %, в других штатных боеприпасов для КВ-2 не было вовсе). То есть могли использоваться как бетонобойные снаряды Г-530, так и осколочные гаубичные гранаты сталистого чугуна О-530А, зажигательные снаряды, старые фугасные гранаты, шрапнель. Стрельба на полном заряде категорически запрещалась, так как из-за большой отдачи и отката могло заклинить башню, от сотрясения могли пострадать узлы и агрегаты моторно-трансмиссионной группы. По последней причине стрельба дозволялась только с места, что ещё больше повышало уязвимость танка в бою.

Бронепробиваемость снарядов танковой гаубицы М-10Т в доступных источниках не приводится, однако, на практике ей было по силам пробить броню любого бронеобъекта вермахта в 1941 и начале 1942 года.

Таблица бронепробиваемости для 152-мм гаубицы обр. 1938 г. (М-10) для морского полубронебойного снаряда обр. 1915/28 гг. и заряда № 1 (начальная скорость 435 м/с)

Дальность, м Угол встречи 90° Угол встречи 60°
100 10З 84
300 100 81
500 97 79
1000 90 74
1500 84 69
2000 80 65

На первых 24 танках КВ-2 пулеметное вооружение отсутствовало. Внутри машины находился один пулемет ДТ, предназначавшийся для использования в качестве зенитного. На остальных 180 машинах конструктивно устанавливались уже три пулемета ДТ (курсовой, башенный и кормовой). Боекомплект к ДТ составлял 2394 и 3087 патронов соответственно. Эти пулемёты монтировались таким образом, что при необходимости их можно было снять с монтировок и использовать вне танка. Также для самообороны экипаж имел несколько ручных гранат Ф-1 и иногда снабжался пистолетом для стрельбы сигнальными ракетами.

В начальном периоде войны КВ-2 легко уничтожал любой танк противника, и почти всегда безнаказанно, так как его броню не пробивали снаряды ни танковых орудий, ни штатной противотанковой артиллерии. Эффективно бороться с КВ-2 могли только изначально не предназначавшиеся для этих целей зенитные орудия Flak 18/36/37, а также пушки 10cm K18 и гаубицы 15cm sFH18. Трофейное орудие танка в вермахте получило наименование 15,5 cm Kampfwagenhaubitze 450 (r) (сокр. 15,5 cm Kw.H. 450(r)).

История создания

Летом 1938 года немецкие фирмы «Daimler-Benz» и «MAN» начали разработку нового разведывательного танка под индексом VK901. Данный танк позиционировался как развитие PzKpfw II, но на самом деле это была совершенно новая машина. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков состояла из пяти катков на один борт. На танк ставился двигатель Maybach HL 45 мощностью 150 л. с., позволявший 10,5-тонному танку развивать максимальную скорость 50 км/ч. От PzKpfw II у VK901 осталось вооружение и бронирование корпуса. В 1939 году был изготовлен прототип, и после проведения испытаний он был принят на вооружение под индексом Panzerkampfwagen II Ausführung G. С апреля по февраль 1942 года было изготовлено 12 машин, после чего производство остановили.

15 апреля 1939 года «Daimler-Benz» и «MAN» был выдан заказ на проектирование 13-тонного разведывательного танка, получившего обозначение VK1301. Конструкция танка основывалась на VK901. Главным отличием было наличие у VK1301 двухместной башни. Однако в июле 1940 года Департамент разработки и испытаний техники армейского управления вооружений подключил к программе создания 13-тонного разведывательного танка чешские фирмы «Škoda» и «BMM». В июле 1941 года фирма «MAN» изготовила шасси танка. Спустя месяц появился модернизированный вариант — VK1303. В конце января 1942 года на Куммерсдорфском полигоне начались испытания опытных образцов. «Škoda» разработала лёгкий танк Т-15, основывавшийся на LT vz.35, а «BMM» — ., разрабатывавшийся на базе LT vz.38. По итогам первого этапа испытаний победа досталась проекту фирмы «BMM». Однако на втором этапе испытаний, проходившем в мае — июне 1942 года, победа досталась проекту «MAN». Танк был принят на вооружение вермахта под наименованием Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs» (нем. Luchs — рысь).

Запчасти и шины на Citroen C4, 2 поколение

Тактико-технические характеристики Танка КВ-1

Для 40-х годов 20 века конструкция и технические характеристики КВ-1 считалась передовыми. Отказ от многобашенности привел к увеличению проходимости и динамических качеств машины. Конструкция танка считается классической для данного вида машин. В задней части расположен дизельный двигатель и боекомплект с запасом в 50 снарядов. В средней части расположился экипаж из 5 человек и башня (в модификациях установлена командирская башенка). На башне установлено главное орудие калибра 76 мм и 3 пулемета.

76 мм
калибр главного орудия КВ-1, установленного на башне

Корпус и башня танка

Корпус танка выполнен из катаной стали, которая обеспечивает уменьшение толщины брони по сравнению с обычной сталью с учетом сокращения массы и бронепробиваемости. Бронирование частей корпуса составляло:

  • верхняя часть лобового корпуса −75 мм;
  • средняя часть корпуса — 60 мм;
  • нижняя часть корпуса — 75 мм;
  • бортовая часть — 75 мм;
  • задняя часть (корма) — 60-75 мм;
  • днище имело толщину 30-40 мм;
  • крыша корпуса — 30-40 мм;
  • маска орудия — 90 мм;

Корпус сварен стальными швами с бронированием управления.

Общее бронирование корпуса по сравнению с конкурентами тяжеловесами иностранного производства аналогично, однако с учетом подвижности и динамики КВ-1 модель превосходила конкурентов в классе.

Пробиваемость танка противотанковыми средствами противника отсутствовала. В период Великой Отечественной войны силы вермахта пробивали танки КВ-1 только с помощью зенитных орудий калибра 88-мм. Стандартные противотанковые средства противника причиняли вмятины, но пробитие или контузия экипажа не происходила.

КВ-1 в музее

Бронирование днища позволяло выдерживать подрыв противотанковых средств (мин) среднего размера без тотального уничтожения машины. В 1943 году с появлением танков «Тигр», оснащенных орудием в 88-мм пробитие стало возможным на дистанциях в 1,5-2,5 километра. Появление этих вражеских моделей завершило модернизацию и производства модификаций КВ-1.

Вооружение

Вооружение танка составляют — орудие калибра 76 мм. Пушка в 1940-1942 годах способна пробить броню имеющихся вражеских машин, но с появлением в наличии вермахта «Тигра» и «Пантеры». Пробиваемость орудия составила 200 мм катаной гомогенной стали — этого показателя достаточно для уничтожения средних танков вермахта и его сателлитов. Боекомплект орудия составил 111 выстрелов.

111
выстрелов составляет боекомплект основного орудия

Кроме орудия танк обладал тремя пулеметами калибра 7,62 мм. Два расположены в передней части, один сзади башни. Комплект выстрелов к каждому пулемету составлял 900 патронов. Они предназначались для борьбы с легкой бронированной и автомобильной техникой и для поражения живой силы противника. Экипажу в комплекте полагалось наличие сигнального пистолета и 4 ручных гранта для самообороны.

Пушка ЗИС — 5 на КВ-1

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

На тяжелый танк при разработке впервые поставили дизельный двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных силы. Во время Великой Отечественной войны устанавливался мотор с объемом в 46 литров и аналогичными силовыми показателями.

Двигатель с объемом в 39 литров и мощностью 500 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена пятиступенчатым механическим агрегатом. Эта деталь аналогична тракторным коробкам передач. При эксплуатации трансмиссия наряду с ходовой частью вызывала нарекания у танкистов своими выходами из строя. Ходовая часть представлена 6 стальными штампованными катками.

После 1941 года технология производства усовершенствована и представлена литой сталью. Очень важным оказалось, сколько весит танк КВ. При эксплуатации катки слетали с гусениц в результате их деформации, после прохождения 100-150 километров высока вероятность обрыва гусениц. Удельный вес танка КВ-1 уничтожал дорожное полотно.

Двигатель КВ-1

Средства наблюдения и прицелы

В качестве наблюдения танк имел панорамный обзор для командира танка, который обладал 2,5 кратным увеличением и круговым обзором на 26 градусов. Механик — водитель обладал смотровой щелью и перископом эффективность которого в ходе боев не подтвердилась. Также имелся триплекс для дополнительного обзора.

Для ведения огня из закрытых позиций машина оснащалась прицелом для орудия, которые имели подсветку при стрельбе ночью.

Прицелы КВ-1

Средства связи

К средствам связи относилась радиостанция трех модификаций и внутренними переговорными устройствами, встроенными в шлемофон танкистов, предусмотренные для 4 членов экипажа. Станция работает на частотах от 3,75 до 6 МГц и обладает дальностью в 25 километров. Имеется возможность работы в телеграфном режиме с увеличением дальности работы до 30 километров.

Радиостанция КВ-1

Совместимое оборудование

Содержит 450 шаровых скоплений

Шаровые скопления представляют собой плотно упакованные скопления старых звезд, тесно связанных гравитацией. В них могут находиться сотни тысяч и даже миллионы звезд. Шаровые скопления помогают определять возраст Вселенной, а также нередко помогают определять, где находится центр галактики. В Млечном Пути астрономы обнаружили как минимум 200 шаровых скоплений, в Андромеде — около 450.

Количество шаровых скоплений у Андромеды может быть гораздо больше, однако дальние рубежи этой галактики по-прежнему остаются малоизученными. Если бы шаровые скопления галактики Андромеды имели аналогичные размеры скоплений Млечного Пути, то их реальное число могло бы составлять что-то среднее между 700 и 2800.

Contents

Kleiner Panzerbefehlswagen Sd.Kfz. 265.

В 1934 -1935 г.г. танки Pz. Kpfw. I Ausf A не оснащались радиостанциями. Средствами связи служили только сигнальные флажки и ракеты, не позволявшие надежно п эффективно управлять бронетанковыми подразделениями. Позже на танки стали ставить коротковолновые приемо-передающие р/с Fu-5 или передатчики Fu-2. Радиоаппаратура фиксировалась в передней части БО.

Работал с рацией механик-водитель. Учения сразу продемонстрировали насколько неудобно механику-водителю отвлекаться от управления танком для работы на рации. Одновременно управлять танком и обслуживать радиоаппаратуру механик-водитель не мог. Очевидным стала необходимость создания специальной командирской машины с выделенным радистом. 

В 1935 г. на некоторых танках Pz. Kpfw. I (MG/Fu) Ausf A поставили радиостанции большой мощности. Рамные антенны ставили в корме. В конце 1935 г. фирма Даймлер-Бенц изготовила шесть командирских танков под обозначением 1 Kl A. То были переоборудованные танки 1 A Las (Pz. Kpfw. I Ausf A). с увеличенной на 250 мм высотой боевого отделения. Танки не имели башен и вооружения, с 1936 г. они назывались Kleiner Panzerbefehlswagen.

В сентябре 1936 г. два или три танка KlPzBfWg (вариант 1 Kl A) доставлены в Испанию. На каждом малом командирском танке стояла одна коротковолновая приемо-передающая р/с Fu-5 с передатчиком мощностью 20 Вт, обеспечивающим радиосвязь на дистанции 13 -16 км, а также передатчик Fu-2. Расчет малого командирского танка включал в себя: радиста, водителя и командира. Позднее командирские танки получили вооружение в виде пулемета 7,92 мм MG-13, оперировал которым командир машины.

В 1935 — 1938 г.г. фирма Даймлер-Бенц изготовила 200 командирских танков KlPzBfWg на шасси линейных танков Pz. Kpfw. I Ausf B с номерами 15001 — 15200. Командирские танки строились двумя партиями — 2 Kl B и 3 Kl B, которые различались составом оборудования. На машинах 2 KI B отсутствовала командирская башенка, а вместо пулемета MG-13 ставился пулемет MG-34, толщина лобовой брони составляла 13 мм на 1 Kl A и 14,5 мм для 2 Kl B, на командирских танках 2 Kl B последней производственной серии толщина лобовой брони увеличена до 19 мм.

На командирских танках 3 Kl B пулеметы MG-34 монтировались в установках, унифицированных с пулеметными установками танков Pz. Kpfw. III и Pz. Kpfw. IV. В 1939 — 1940 г.г. на толике командирских танков KlPzBfWg поставили вместо радиостанции Fu-6 радиостанции Fu-8, обладавшие большей дальностью связи. Командирские танки KlPzBfWg поначалу оборудовались полужёсткими мачтовыми антеннами, позже на них стали монтировать рамные антенны, а с 1939 г. ставить гибкие антенны.

В каждом танковом батальоне согласно штату, полагалось иметь по два командирских танка KlPzBfWg, по одному в танковой роте, танк командира роты (Kompanie Chefpanzer). В штабе полка — три KlPzBfWg (или два KIPzBfWg и один PzBfWg III). По мере насыщения войск новыми командирскими танками PzBfWg 38 (t) и PzBfWg III, командирские танки KlPzBfWg передавались во вспомогательные подразделения. С машин снимали вооружение, после чего их применяли, в частности, для эвакуации раненых.

Командирские машины KlIPzBfWg Sd.Kfz. 265 3 Kl B использовались в роте «Глинике» и 1-м Minenraum батальоне, как машины управления. Боевые отделения командирских танков оборудовались аппаратурой для управления самоходными машинами разминирования Боргвард. На командирских танках KlIPzBfWg этих подразделений монтировались добавочные рамные антенны управляющей радиоаппаратуры, а в левых верхних люках монтировались панорамные телескопические приборы наблюдения.

Водителям командирских танков предписывалось вести машины на постоянной скорости для экономии зарядов аккумуляторных батарей, необходимых для питания радиоаппаратуры. Движением самоходок Боргвард В I управлял командир. На вооружении 1-м Minenraum батальона имелось 18 командирских танков KlPzBfWg, еще одну такую машину с рамной антенной использовал командир батальона инженер-майор Мюллер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector