Корабль проекта 23550: «боевой ледокол» вмф россии
Содержание:
- Содержание
- Представители проекта
- Вооружение универсальных кораблей проекта 23550
- На что способны российские боевые ледоколы
- Берут ли в армию с диагнозом гипоплазия
- Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами
- Как защитить права
- Строительство
- Расходы
- Двигатель
- Описание конструкции кораблей проекта 23550
- Эволюция гарпунов
- Примечания
- «Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
- История создания проекта 23550
- ПЗРК «Игла» в компьютерных играх и фильмах
- Предназначение кораблей
- ВМС России получат корабли для арктических районов
- What We Investigate
- Строительство
- Строительство
- В России заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира
- «Фактор внезапности»
- «Звездочка» поставит винты для строящегося патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов»
Содержание
Представители проекта
Вооружение универсальных кораблей проекта 23550
На баке перед надстройкой будет артустановка А-190 со 100мм орудием, вероятно, установят зенитные автоматы. В отдельных версиях в районе кормы корабельного корпуса будут подъемные устройства для ударных ракетных комплексов. Здесь будут две пусковые установки по четыре ракеты в каждой. Возможно, установят ракетный комплекс «Калибр», либо о Club-K контейнерного исполнения.
По бокам от вертолетного ангара в надстройке будут размещены лацпорты, в них будут храниться катера и спасательные плоты. Под палубой размещения вертолета будут располагаться два ангара для скоростных катеров по проекту 03160 «Раптор», с водоизмещением до 23 т, с пулеметным вооружением и возможностью перевозки до двадцати человек десанта.
Среди многих задач, корабли обязаны будут следовать задачам, которые свойственны буксирам. Для этих целей их оснастят буксирными устройствами с тяговым усилием до восьмидесяти тс. Не исключается также и применение подъемных кранов, в количестве двух единиц, а грузоподъемность каждого будет достигать 28 т.
С помощью самых разнообразных видов оснащения перспективными патрульными кораблями могут решаться многие задачи боевой, транспортной и иной направленности. Артиллерийским и ракетным вооружением можно открывать огонь по надводным или береговым целям, а также вести оборонительные бои при воздушных нападениях. С таким транспортно-боевым потенциалом возможно обеспечение патрулирования в указанных акваториях с сопровождением самых разнообразных судов, включая и их защиту от всевозможных угроз.
Скоростные катера и вертолеты позволят патрульным кораблям задерживать любых нарушителей с проведением всех необходимых последующих процедур.
С использованием корпусов с конструкционными особенностями ледоколов, арктическими патрульными кораблями могут выполняться проводки караванов сквозь льды. С буксирным оборудованием и подъемными кранами они смогут принимать участие в спасательных операциях, буксировке поврежденных судов или оказывать помощь прочим судам другими методами. Летную палубу можно использовать, чтобы размещать те или иные грузы с помощью стандартных контейнеров.
На что способны российские боевые ледоколы
Потребность ВМФ России в новых кораблях ледокольного класса в последние годы была очевидна. Так, например, во время недавних учений Северного флота для доставки личного состава и техники на Новосибирский архипелаг пришлось привлекать ледокольные суда «Росатомфлота». Именно по итогам этих учений министр обороны Шойгу заявил о планах создать в Арктике специальное подразделение патрульных кораблей ледокольного класса. Нетрудно догадаться, какие именно корабли он имел в виду.
В подобном направлении движется не только Россия. Планы по развитию ледокольного флота недавно были озвучены в Канаде.
Как уже было отмечено выше, главной «изюминкой» этих кораблей является их высочайший уровень универсальности, позволяющий выполнять множество задач:
- Проводить охрану и мониторинг российской арктической акватории, предотвращения нарушения конвенционных требований в суверенной экономической зоне страны;
- Конвоировать и буксировать в порт суда-нарушители;
- Участвовать в поисковых и спасательных операциях в арктической зоне;
- Сопровождать и поддерживать корабли обеспечения;
- Помогать судам, севшим на мель;
- Самостоятельно перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе;
- Участвовать в ликвидации пожаров на береговых и плавучих объектах.
Берут ли в армию с диагнозом гипоплазия
Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами
На сегодняшний день в мире существует только один аналог проекта 23550 – это норвежский патрульный ледокол Svalbard («Свальбард»). Работы над ним начались еще в 90-е годы, на вооружение этот корабль был принят в 2002 году. В настоящее время «Свальбарды» – одни из самых крупных кораблей военно-морских сил Норвегии.
Большие размеры корпуса также обеспечивают превосходство российского ледокола по мореходности
Российский корабль, кроме основного экипажа, может принимать на борт еще почти 50 человек, что очень важно при проведении спасательной операции или доставке личного состава на военную базу. Правда, норвежский патрульный ледокол имеет значительно большую дальность плавания – 18,5 тыс
миль, против 6 тыс. миль у российского корабля.
Также надо отметить, что российские корабли будут гораздо мощнее вооружены, чем их скандинавские аналоги. «Свальбард» имеет всего лишь одну 57 или 70-мм пушку «Бофорс», ледоколы проекта 23550 будут иметь в своем арсенале даже тактическое ракетное оружие.
Как защитить права
Запросы и заявления в военкомат необходимо предоставлять в письменном виде, обязательно заверять у секретаря в двух экземплярах. Уведомлять военкомат о поступлении в учебное заведение за месяц до призыва. Заранее собирать все медицинские справки и выписки.
Если заключения о состоянии здоровья нет, добиваться отсрочки для прохождения дополнительного обследования и к следующему призыву готовить пакет документов.
Если имело место нарушение прав следует запросить в районном военкомате копию решения и подать жалобу в городской военный комиссариат. Для уточнения диагноза пройти КМО. При неудовлетворительном решении вопроса призывник может обратиться в прокуратуру или подать исковое заявление в суд.
Во время судебного разбирательства в армию не призовут. Следует помнить, что по закону дается 3 месяца на обжалование решения призывной комиссии. Срок исчисляется с момента ознакомления с документом заинтересованного лица.
Как правило, призывники не знают своих прав и обязанностей. Составление ходатайств, заявлений, жалоб ‒ дело хлопотное. Тяжба может продолжаться несколько месяцев. Без знания всех нюансов процесса сложно выиграть дело. Представлять интересы истца может юрист. Для этого необходимо заключить договор. Продуманные действия профессионала приведут к отмене незаконного решения. Записаться на бесплатную консультацию к профильным юристам в Перми можно по телефону: +7(342) 234-19-18
Строительство
Контракт на постройку до 2021 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2021 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2021 года головного корабля «Иван Папанин»,
генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2021 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года. 25 октября 2021 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2021 года.
25 июля 2021 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.
Расходы
В мае 2010 года Национальное управление ядерной безопасности запросило у Конгресса 40 миллионов долларов на модернизацию бомбы, чтобы к 2017 году Lockheed Martin F-35 Lightning II мог нести это оружие внутри страны. Эта версия обозначена как Mod 12. Четыреста бомб Mod 12 будут иметь вид используется как тактическими самолетами (такими как F-35), так и стратегическими самолетами (такими как B-2), а хвостовая часть (TSA) обеспечит им уровни точности для совместных боеприпасов прямого действия, позволяя 50-килотонной боеголовке иметь стратегическую эффекты от всех несущих самолетов. Однако сейчас ожидается, что переоборудование 400 единиц оружия будет стоить более 10 миллиардов долларов. Контракт на сборку хвостового оперения Mod 12 был заключен с Boeing 27 ноября 2012 года на сумму 178 миллионов долларов. Boeing будет использовать свой опыт с Joint Direct Attack Munition для обеспечения точности ядерной бомбы, эквивалентной JDAM. Этот контракт является лишь первой частью миллиардных затрат на производство и применение хвостовых комплектов, сверх затрат в 10 миллиардов долларов на ремонт боеголовок. Mod 12 использует внутреннюю систему наведения и может скользить к своей цели. 1 июля 2015 года Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) провело первое из трех летных испытаний комплекта хвостового оперения Mod 12.
По данным Федерации американских ученых в 2012 году, примерно 400 B61-12 будут стоить 28 миллионов долларов за штуку.
Двигатель
В качестве силовой установки для минитрактора Скаут Т 18 применяется дизель ZS1115NLD китайского производства с горизонтальным расположением цилиндров. Агрегат имеет принудительную систему жидкостного охлаждения. Ранее двигатель использовался на моделях с большей мощностью, но доработки трансмиссии позволили поставить его на минитрактор Скаут Т 18. При этом агрегат неплохо показал себя в суровых российских условиях.
Особенности мотора ZS1115NLD:
- система запуска – электрическая посредством стартера (возможен ручной запуск при помощи Z-образной рукоятки)
- система смазки – комбинированная;
- система подачи топлива – электронная.
Характеристики двигателя ZS1115NLD:
- рабочий объем – 1106 куб.м;
- номинальная мощность – 13,24 (18) кВт (л.с.);
- расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 110 мм;
- масса – 172 кг.
Расход топлива минитрактора Скаут Т 18 лежит в границах 0,7-1,5 л/час (минимальное/максимальное значение). Емкость топливного бака – 9 л.
Описание конструкции кораблей проекта 23550
Полное водоизмещение кораблей проекта составляет 8,5 тыс. тонн, длина в наибольшей части – 114 метров, а ширина – 18 метров. Максимальная осадка составляет 6,5 метра. «Иван Папанин» будет способен преодолевать морские льды толщиной до 1,5 метра, а с непрерывным ходом – до одного метра. Максимальная скорость кораблей проекта 18 узлов. Экипаж патрульного ледокола будет составлять 49 моряков, при этом на борт дополнительно может быть принято еще 47 человек.
Главная энергетическая установка кораблей этой серии будет иметь мощность в 15 тыс. кВт. В качестве движителей планируют использовать винторулевые колонки Azipod Vi1600L или аналогичного типа, каждая из них будет развивать мощность в 6 тыс. кВт. Также корабли проекта 23550 будут оснащены подруливающими устройствами туннельного типа Schottel STT2 (500 кВт) или их аналогами.
Дальность плавания «Ивана Папанина» планируется на уровне 6 тыс. морских миль, а его автономность – 60 суток.
Эволюция гарпунов
Конструкция гарпуна, равно как и его внешний вид, почти не изменилась за последние 5 тысяч лет. Первобытные люди использовали прочный и длинный деревянный стержень с кремниевым наконечником характерной формы. Эта деталь имела крючок-зацепку, не позволяющую добыче избавиться от поразившего ее оружия и вырваться на свободу.
В наше время еще можно встретить разновидность ручного самодельного гарпуна с деревянной ручкой и наконечником-трезубцем, как у Нептуна. Называется он острогой. Обычно такими «инструментами» браконьеры бьют рыбу в прибрежных зарослях в период нереста.
А вот гарпун для подводной охоты профессионального охотника – это уже совершенно иная вещь, кардинально отличающаяся от древнего орудия. Материалом для его изготовления служит нержавеющая сталь, титановый сплав, сочетание стали и кевлара или стали и карбона, наконечник может быть съемным, во многих моделях предусмотрены различные проточки и фиксаторы, соответствующие тому или иному механизму спуска.
Примечания
- Фактически до 9 мая года; 13 мая года был арестован членами Движения Сопротивления.
- Как премьер-министр, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
- Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
- Как премьер-министр, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
- Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
- Партия прав граждан ЗЕМАНОВЦЫ была переименована в Партию прав граждан в апреле 2014 года.
«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»
25 октября на воду было спущено уникальное судно, называемое в СМИ ледоколом. Однако называть его следует кораблем. Потому что на нем установлено вооружение, и оно способно принимать участие в боевых операциях. Речь идет об универсальном патрульном корабле арктической зоны ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
Его универсальность состоит не только в том, что корабль способен преодолевать льды толщиной до полутора метров и ходить в зонах тропического климата. Корабль предназначен как для решения военных задач, так и для «мирных походов» — для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях и обеспечения океанологических экспедиций.
Корабль, спроектированный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», был заложен весной 2020 года на питерском судостроительном . Передача «Ивана Папанина» Северному флоту ожидается в 2021 году.
Спуск на воду «Ивана Папанина» на 5-м стапеле цеха № 8 судостроительного завода стал нерядовым событием, привлекшим внимание на разных материках. В США появились публикации о милитаризации русскими Северного ледовитого океана
Во Вьетнаме, в военном издании BaoDatViet, написали, что «Иван Папанин» — серьезная угроза для существования американских авианосцев. И что «этих кораблей достаточно, чтобы охладить горячие головы неприятелей».
История создания проекта 23550
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 впервые был представлен широкой публике в 2015 году, во время салона МВМС-2015. Его посетители имели возможность познакомиться с макетом нового корабля. Тогда же впервые были озвучены некоторые из характеристик будущей серии. В частности, были опубликованы данные о комплексе вооружения российского патрульного ледокола. Еще можно добавить, что уникальное судно вызвало огромный интерес у посетителей мероприятия.
Нельзя сказать, что создание боевых ледоколов – это абсолютно новое дело для отечественных кораблестроителей. В 1941 году гражданские корабли этого класса были включены в состав ВМФ и вооружены. Так, например, ледокол «Сталин» получил 10 орудий и пулеметы. Всю войну он занимался проводкой кораблей по Северному морскому пути. Послевоенные ледоколы также можно назвать кораблями двойного назначения. Причем возможность военного использования часто закладывалась еще во время проектирования. Так, например, на атомоходы типа «Арктика» – это самый массовый проект советских ледоколов – могли быть установлены артиллерийские установки. А наличие вертолета превращало их в отличный патрульный корабль. В последние годы для ВМФ РФ было заложено несколько ледоколов, но это мирные суда, не имеющие на борту оружия…
ПЗРК «Игла» в компьютерных играх и фильмах
Предназначение кораблей
«Иван Папанин» и «Николай Зубов» относятся к уникальному для нашего флота классу универсальных патрульных кораблей арктической зоны. Они предназначаются для работы в суровых условиях северных морей и потому имеют особую конструкцию и особые задачи. Проект 23550 предусматривает строительство сторожевого корабля с функциями ледокола и буксира.
От ледоколов новые патрульные корабли получают усиленный корпус и другие особенности конструкции, обеспечивающие работу в Арктике. Ледовый класс корабля – Arc7. «Иван Папанин» способен преодолевать льды толщиной до 1,7 м. Лед толщиной 1 м пробивается на непрерывном ходу. Конструкция корабля в целом и отдельных его систем приспособлена к суровым северным условиям.
С точки зрения оснащения и вооружения пр. 23550 объединяет боевой корабль и судно обеспечения. Имеются достаточно развитые системы обнаружения и поражения. Также присутствует специальное оснащение, свойственное спасательным судам и буксирам.
«Иван Папанин» на церемонии спуска
Универсальный патрульный корабль должен работать в северных широтах и решать ряд задач. В первую очередь, он является сторожевиком, из-за чего должен искать и поражать надводные или воздушные цели. Ледокольные возможности могут использоваться в собственных интересах или для проводки других судов. Для этого же кораблю пр. 23550 нужно буксирное оборудование.
ВМС России получат корабли для арктических районов
В мае прошлого года российским министерством обороны и судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи» из Санкт-Петербурга было подписано соглашение, на основании которого планируется постройка пары патрульных кораблей. Контрактом о строительстве подразумевается, что корабли будут сданы в 2020 году. Таким образом, в следующем десятилетии российские военно-морские силы получат особые корабли, назначенные для работ в условиях северных морей.
В апреле 2020 года на «Адмиралтейских верфях» провели церемонию по закладке одного из пары кораблей для российских военно-морских сил. Это головной многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» по проекту 23550 (с шифром «Арктика»).
Позднее от представителей флота стало известно о быстром окончании проектирования и были раскрыты сроки постройки кораблей.
https://youtube.com/watch?v=iREf-j5vCSE
Во время Международного военно-морского салона МВМС-2015 в первый раз продемонстрировали макет арктического корабля, который разработали в Крыловском государственном научном центре. Построить патрульный корабль ледового класса проекта 23550 запланировали на питерском заводе «Пелле». В ту пору и сообщили о некоторых подробностях в новом проекте. Так, например, опубликовали данные об оснастке и оружии предполагаемого к постройке корабля.
В прошлом году все же подписали контракт о постройке пары кораблей из проекта 23550 — в Минобороны сообщили, что предполагается постройка принципиально новых многофункциональных судов. Также заявили о возможном выполнении служебно-боевых задач от тропических до арктических регионов. Причем в северных широтах корабли смогут справляться с толщей льдов до полутора метров. По всем характеристикам и возможностям, по утверждению российского Министерства Обороны, у перспективных кораблей нет зарубежных аналогов.
What We Investigate
Строительство
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.
25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.
Строительство
Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».
Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.
Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.
25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.
В России заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира
В апреле на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге заложат первый боевой ледокол с функциями корвета и буксира. Это корабль проекта 23550. Ему присвоили имя исследователя Арктики Ивана Папанина.
Ледокол сможет брать на борт 47 пассажиров и 49 членов экипажа. Ему под силу преодолевать льды толщиной до полутора метров и находиться в автономном плавании до двух месяцев.
Корабль оснастят невиданным для ледокола вооружением. Это восемь пусковых контейнеров ракет «Калибр», артустановка А-190, вертолет Ка-27 и два скоростных боевых катера типа «Раптор»
Ледокол призван выполнять задачи в Арктике.
Напомним, прошлым летом в Санкт-Петербурге сошел на воду атомоход «Арктика». Он стал самым мощным в своем классе. Тогда сообщалось, что «Арктика» положит начало группе атомных судов, необходимых для покорения Арктики.
Помимо экономических существуют и важные военно-политические аргументы в пользу строительства военных ледоколов. Так, например, США до сих пор считают остров Врангеля собственной территорией. Правда, в отличие от японцев, они не устраивают шумных представлений — «Верните наши острова!». Тем не менее, де-юре остров Врангеля сенат и госдепартамент считают американским. Соответственно, в Оттаве считают сей остров исконной канадской территорией. В XXI веке претензии США на русский сектор Арктики с наступлением нового века лишь увеличились.
Ранее об арктическом направлении «Правде.Ру» рассказал Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества», военный эксперт, полковник запаса:
— Это направление является одним из ключевых с точки зрения военной безопасности России. В частности, не секрет для наших военных специалистов, что с этого направления в военных планах Америки, на случай военного конфликта с Россией, предусмотрено применение авиации с крылатыми ракетами. Развертывание группировки в Арктике, создание там системы освещения воздушной, надводной и подводной обстановки позволяет нам отодвинуть рубежи пуска крылатых ракет вероятного противника на несколько сотен километров.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Арктика за нами: Россия создала мощный атомный ледокол
арктика
ледокол
пентагон
иван папанин
николай корчунов
виктор мураховский
«Фактор внезапности»
По словам аналитиков, в своё время использование гибридных кораблей было вынужденной мерой.
«В годы Второй мировой войны подводные лодки не могли долго находиться под водой — им нужно было всплывать для подзарядки аккумуляторов, поэтому на них ставили серьёзное вооружение, например крупнокалиберные пушки, которые позволяли наносить урон боевым кораблям», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.
По его словам, в наши дни эта концепция может использоваться, но уже для других целей.
«У гибридной идеи есть значительные достоинства. Например, если корабль находится в надводном положении и ему необходимо спастись, он может уйти под воду, нырнув. К тому же благодаря возможности размещения ракетного оружия данный корабль может использовать фактор внезапности и первым поражать цель», — считает аналитик.
- ЦКБ «Рубин»
В свою очередь, полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что у гибридной концепции есть и свои недостатки.
«Идея гибридного корабля пока массового применения не нашла, потому что любые подобные многопрофильные корабли по характеристикам всегда хуже, чем специализированные: они не могут полноценно выполнять задачи ни надводных, ни подводных машин», — отметил эксперт в разговоре с RT.
Аналитики полагают, что о проекте «Страж» пока известно слишком мало подробностей, чтобы можно было говорить о его перспективах. Вместе с тем они не исключили, что в случае успеха этого проекта такие суда могут не только поставляться за рубеж, но и использоваться в России.