Морским судам быть

Важнейшие события из истории Северного флота

Основными задачами Северного флота ВМФ России являются:

  • поддержка боеготовности морских ядерных сил;
  • защита экономических зон на территории, которая входит в зону ответственности подразделения;
  • обеспечение безопасного судоходства на подконтрольной территории;
  • внешнеполитическая деятельность.

История этой структуры берет свое начало в первый день лета 1933 года, когда была создана Северная флотилия. Спустя всего 4 года она была реструктурирована и объединена в Северный флот, который продолжает функционировать и по сей день, пополнившись своевременной техникой.

Первое “крещение огнем” новообразованный флот осуществил уже в 1940 году во время советско-финляндской войны. Исходом вступления в военные действия Северного флота стало лишение противника ожидаемой помощи с моря.

На начало Великой Отечественной войны, состав северного подразделения морского флота насчитывал 15 подлодок, 8 эскадренных миноносцев и 115 боевых самолетов. К концу войны количество военной техники в составе Северного флота утроилось.

Достижения флота в период боевых действий 1941-45 гг.:

  • уничтожено свыше 200 единиц боевой морской техники и кораблей;
  • уничтожено более 1200 самолетов противника;
  • проведено более 1500 конвоев по Северному ледовитому океану;
  • истреблены десятки тысяч солдат противника.

Но и потери флота во время Великой Отечественной войны оказались достаточно значимыми. Чего только стоит потеря трех известных эсминцев с именами “Деятельный”,  “Сокрушительный”, “Стремительный” и несколько десятков подводных лодок.

Во время Второй мировой корабли «северян» всегда участвовали в сопровождении и охране конвоев союзников, которые шли в Мурманск по ленд-лизу

Участие в войне не осталось незамеченным, и за вклад в победу над противником Северный флот удостоился ордена Красного Знамени.

В послевоенные годы краснознаменный Северный флот преобразуется в ракетоносный, атомный и океанский.

Начало осени 1955 года ознаменовалось стартом баллистической ракеты с подлодки. Это произошло в Белом море, событий стало первым в мире.

В 1959 году в состав флота вступила первая отечественная подлодка “Ленинский комсомол”. В это же году ее командир получил звание Героя Советского Союза.

В 1966 году подлодки Северного флота совершили кругосветное плавание. Техника прошла 25 тыс. миль, и за весь путь ни разу не поднялась на поверхность.

В отличие от тихоокеанского флота ВМФ, развитие Северного флота продолжилось и после развала Советского Союза. Его обошел упадок, поражающий военные образования РФ с 1991 по 2000 год. С 1991 года и по сегодняшний день с флагмана Северного флота в небо взлетают самолеты палубной авиации.

Российская империя – морская держава

К 1725 году в состав Балтийского флота входило 646 парусных судов и гребных галер. Это и военные успехи позволили назвать Московское царство морской державой – Российской Империей, ставшей хозяйкой в Балтийском, Черном морях, и на северном побережье государства.

Лучшими свершениями Петра Великого на Балтике можно назвать:

  • Создание мощного флота;
  • Победы при Гангуте, Эзеле, Гренгаме;
  • Взятие при поддержке флота Ревеля (Таллина), Риги, Выборга, Гельсингфорса (Хельсинки), Або и Моозундских островов;
  • Основание Петербурга и Кронштадта – первой военно-морской базы российского флота.

Многие следующие десятилетия и весь девятнадцатый век Балтийский флот показывал всему миру мощь, а лучшие адмиралы и офицеры вносили величайший вклад в развитие русского оружия и освоение мирового океана. История помнит имена великих флотоводцев и первооткрывателей новых заморских территорий и командиров кораблей, совершавших кругосветные плавания, которые поднимали гордый флаг Балтийского флота в южных и северных широтах, на островах Океании, на Аляске, у берегов Антарктиды и в других местах. О величии Российского Балтийского флота говорят 432 открытия по всему земному шару, которые отмечены на глобусе именами 98 лучших людей – адмиралов и офицеров балтийцев.

Первая Мировая война охватила акваторию Балтийского моря, русские моряки в ожесточенных сражениях уничтожили более 100 немецких кораблей и транспортных судов. В тяжелейших условиях, флот смог нанести поражение Германии и ее союзникам, выиграв большинство сражений за Балтику и города на ее побережье, включая Петроград. И уже в дни и месяцы, когда была предпринята морская иностранная интервенция 1918-1922 годов, балтийцы смогли удержать морские рубежи, и не допустили врага к столице.

Вооружение и снаряжение

Развитие парового броненосного флота вытеснило из состава военно-морских сил парусные суда, и в начале XX века сила флота измерялась количеством броненосных судов, способных действовать в открытом море и решать боевые задачи. По функциям и соответственно по роли, выполняемой на море, военно-морские суда (корабли) классифицировались на несколько классов. С 1892 по 1907 г. российский военно-морской флот подразделялся на следующие классы:

  • броненосцы (эскадренные и береговой обороны),
  • крейсера 1-го и 2-го ранга,
  • минные крейсера,
  • канонерские лодки, море­ходные и береговой обо­роны,
  • пароходы,
  • яхты,
  • транспорты,
  • миноносцы,
  • миноноски,
  • учебные суда,
  • портовые суда.

Перед войной с Японией в эту классификацию были внесены изменения. В особые классы были выделены контрминоносцы и госпитальные суда. Собственно значение наступательной силы имели эскадренные броненосцы, крейсеры и мореходные кано­нерские лодки. Остальные корабли – броненосцы береговой обороны, береговые канонерские лодки, эскадренные миноносцы и миноноски – предназначались для оборонительного боя. В связи с развитием минного оружия, подводных лодок и на основе опыта русско-японской войны 10 октября 1907 г. классификация судов была изменена. Вместо броненосцев первые два класса кораблей именовались теперь линейными кораблями и броненосными крейсерами, был ликвидирован класс миноносок, появился новый класс – тральщиков.

При составлении судостроительных программ 1911 и 1912 гг. Морской генеральный штаб разработал также новую классификацию, утвержденную в июне 1915 г.:

  • линейные корабли,
  • линейные крейсеры,
  • крейсеры,
  • эскадренные миноносцы,
  • миноносцы,
  • подводные лодки,
  • заградители,
  • тральщики,
  • канонерские лодки,
  • речные канонерские лодки,
  • учебные суда,
  • транспорты,
  • посыльные суда,
  • яхты,
  • гидрографические суда,
  • портовые и крепостные суда,
  • блокшивы.

Затем классификация была дополнена 18-м классом (морские и портовые ледоколы) и 19-м (сетевые заградители). В 1917 г. в особый класс были выделены сторожевые суда, сторожевые катера-тральщики. Нетрудно заметить, что каждая новая классификация отражала процесс технического развития военного флота.

Кроме того, у чинов морского ведомства имелось личное оружие: строевые нижние чины вооружались палашом и 3-линейной винтовкой обр. 1891 г., офицеры и фельдфебели (боцманы) – саблей и револьвером, чины кондукторского звания – саблей укороченного образца (кроме старших боцманов, имевших офицерскую саблю). Вне строя офицеры носили кортик, который также являлся единственным оружием у гражданских чинов и инженерных чинов морского ведомства.

Также, до 1908 г. корабли флота комплектовались двумя 2,5-дюймовыми скорострельными пушками Барановского на полевых лафетах – для артиллерийского сопровождения десантных партий, высаживаемых на берег.

Командующие

Адмирал Евменов Николай Анатольевич имеет ордена и медали за безукоризненное несение службы

Командующие Северным флотом по годам – это более 50 человек. Командование Северного флота (КСФ) Российской Федерации по годам:

  • адмирал Громов Н.Ф. – по 1992 г.;
  • адмирал Ерофеев О.А – 1992-1999 гг.;
  • адмирал Попов В.А – 1999-2001 гг.;
  • адмирал Сучков Г.А. – 2001-20003 гг.;
  • вице-адмирал Симоненко С.В – исполняющий обязанности 2003-2004 гг.;
  • адмирал Абрамов М.Л. – 2004-2005 гг.;
  • адмирал Высоцкий В.С. – 2005-2007 гг.;
  • адмирал Максимов Н.М. – 2007-2011 гг.;
  • контр-адмирал Воложинский А.О. – исполняющий обязанности в 2011 г.;
  • адмирал Королев В.И. – 2011-2015 гг;
  • адмирал Евменов Н.А – 2015-2019 гг.

На сегодняшний день командование Северного флота РФ – это вице-адмирал Моисеев А.А. Приступил к должности в мае 2019 года, награды – герой Российской Федерации.

Выработка электроэнергии

Выработка электроэнергии на российских АЭС в 1970—2014 годах, млрд кВт*ч

За 2007 год российскими АЭС было выработано 158,3 млрд кВт·ч, что составило 15,9 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 147,7 млрд кВт·ч.

В 2008 году на АЭС было выработано 162,3 млрд кВт•ч электроэнергии.
Объём отпущенной электроэнергии составил 151,57 млрд кВт•ч.

В 2009 году на АЭС было выработано 163,3 млрд кВт•ч электроэнергии, что составило 16 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 152,8 млрд кВт·ч.

В 2010 году АЭС России выработали 170,1 млрд кВт•ч электроэнергии, что составило 16,6 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 159,4 млрд кВт·ч. После запуска второго энергоблока Волгодонской АЭС в 2010 году, председатель правительства России В. В. Путин озвучил планы доведения атомной генерации в общем энергобалансе России с 16 % до 20-30 %.

В 2011 году российские атомные станции выработали 172,7 млрд кВт•ч, что составило 16,6 % от общей выработки в Единой энергосистеме России.
Объём отпущенной электроэнергии составил 161,6 млрд кВт·ч.

В 2012 году российские атомные станции выработали 177,3 млрд кВт•ч, что составило 17,1 % от общей выработки в Единой энергосистеме России. Объём отпущенной электроэнергии составил 165,727 млрд кВт·ч.

В 2016 году выработка электроэнергии на АЭС составила 196,4 млрд кВт•ч., что составило 18,7% от общей выработки в Единой энергосистеме России.

В 2017 году АЭС России установили абсолютный рекорд выработки – 202,868 млрд кВт.ч.
Таким образом, российские АЭС установили абсолютный рекорд за всю историю существования российской атомной энергетики, приблизившись к абсолютному рекорду по выработке, достигнутому лишь во времена Советского Союза в 1989 году (212,58 млрд кВт.ч, с учетом АЭС Украины, Литвы и Армении)

Доля атомной генерации в общем энергобалансе России в последние пять лет стабильно растёт и по итогам 2017 года составила 19,25 %. Высокое значение атомная энергетика имеет в европейской части России и особенно на северо-западе, где выработка электричества на АЭС достигает 42 %.

В разработках проекта Энергетической стратегии России на период до 2030 г. предусмотрено увеличение производства электроэнергии на атомных электростанциях в 4 раза[источник не указан 364 дня].

Создание Российского флота на Балтийское море

Новая история Российского присутствия на Балтике началась с приходом на царствие Петра I. Молодой царь внимательно слушал иностранцев служивших в Москве и купцов, плавающих в Россию, в результате чего полюбил море, еще ни разу не увидев его.

В войне за Азов, Петром был создан первый российский флот, но он стал предтечей военно-морской мощи России на Балтийском море. В 1696 году Боярская Дума приговорила: «Морским судам быть …» и это смело можно называть днем рождения военно-морского флота России. Главной идеей царя-реформатора было «окно в Европу», а это значит окончательный выход на Балтику и укрепление на нем. Война со Швецией, продолжавшаяся с 1700 по 1721 год заставила Россию полностью перестроиться и научиться многим прежде диковинным вещам, в том числе строительству настоящих морских судов. После громких побед российского воинства и выхода на берега Финского залива, по распоряжению царя в устье Невы был основан город Санкт-Петербург, восстановлены все занятые шведские крепости и заложено несколько верфей.

В войне со Швецией на реках и вдоль побережья Финского залива участвовало множество небольших судов, построенных на Волхове и других небольших реках. На новых верфях были заложены большие морские фрегаты, первый корабль Балтийского флота назывался «Штандарт» и был спущен на воду 22 августа 1703 года. Немного позже пришло время побед и первой, пусть небольшой победой стал захват под крепостью Ниеншанц двух шведских судов: галиота «Гедан» и шнявы «Астрильд». Эта скромная победа дала то, что эскадра шведов простояла в устье Невы лето и, не решившись войти с боями, осенью ушла к своим берегам. А в это время на Заячьем острове уже строился Санкт-Петербург и сооружались Адмиралтейские верфи. Эта символическая победа стала знаменательной датой и теперь 18 мая День Балтийского флота.

Шведский военный флот продолжал попытки пушечных обстрелов и высадок морских десантов, но всегда уходил с большими потерями – Россия твердо укреплялась на Балтийских берегах. К 1710 году уже 250 гребных судов блокировали с моря Выборг, осаждаемый сухопутными войсками, и с этой помощью он был взят. Первый полноценный линейный корабль, спущенный на воду в 1712 году, получил имя «Полтава» в честь разгрома шведских сухопутных войск под городком Полтава. Последний удар по доминированию шведов в Балтийском море был нанесен в морском сражении у мыса Гангут, когда шведская эскадра, состоящая из лучших кораблей, была полностью разгромлена. Во всех военных операциях российской армии в прошедшем десятилетии принимал самое действенное участие абордажный гребной флот, который можно назвать Морской пехотой Петра Великого.

Примечания

860 г.

Морской поход на КонстантинопольЭтот поход был ответом на грубое нарушение Византией договора о дружественных отношениях «между Русью и Грека». Поводом для похода послужили истязание русских послов и купцов в Константинополе и нападение на рыбаков и промысловиков у о. Березань и на Белобережье (Тендровская коса). Русские воины на 360 лодьях проникли в Босфор, высадились на берег и в течение недели (18 — 25.6) осаждали столицу Византии. Положение Константинополя было очень серьезным, так как русские заняли городские предместья. Императору Византии Михаилу III пришлось вступить в переговоры, в результате которых был заключен договор «мира и любви» и получен выкуп 48 тыс. гривен золотом. Так были восстановлены попранные интересы Руси на Черном море.

Основные части

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме

«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Защитные механизмы АЭС

Все атомные электростанции в обязательном порядке оснащаются комплексными системами безопасности, например:

  • локализующие – ограничивают распространение вредоносных веществ в случае аварии, повлекшей выброс радиации;
  • обеспечивающие – подают определённое количество энергии для стабильной работы систем;
  • управляющие – служат для того, чтобы все защитные системы функционировали нормально.

Кроме того, реактор может аварийно остановиться в случае чрезвычайной ситуации. В этом случае автоматическая защита прервет цепные реакции, если температура в реакторе продолжит подниматься. Эта мера впоследствии потребует серьезных восстановительных работ для возвращения реактора в строй.

После того как в Чернобыльской АЭС произошла опасная авария, причиной которой оказалось несовершенство конструкции реактора, стали больше внимания уделять защитным мерам, а также провели конструкторские работы для обеспечения большей надежности реакторов.

США

Сухопутные войска

Рядовые и унтер-офицеры

  • Private (E-1) — рядовой-рекрут
  • Private (E-2) — рядовой
  • Private First Class — рядовой первого класса
  • Specialist, Corporal — специалист, капрал
  • Sergeant — сержант
  • Staff sergeant — штаб-сержант (старший сержант)
  • Sergeant First Class — сержант первого класса
  • Master Sergeant — мастер-сержант
  • First Sergeant — первый сержант
  • Sergeant Major — сержант-майор
  • Command Sergeant Major — команд-сержант-майор
  • Sergeant Major of the Army — сержант-майор Сухопутных войск

Уорент-офицеры

  • Warrant Officer One — уорент-офицер 1-го класса
  • Chief Warrant Officer Two — уорент-офицер 2-го класса
  • Chief Warrant Officer Three — уорент-офицер 3-го класса
  • Chief Warrant Officer Four — уорент-офицер 4-го класса
  • Chief Warrant Officer Five — уорент-офицер 5-го класса

Офицеры

  • Second lieutenant — второй лейтенант
  • First lieutenant — первый лейтенант
  • Captain — капитан
  • Major — майор
  • Lieutenant Colonel — подполковник
  • Colonel — полковник
  • Brigadier General — бригадный генерал
  • Major General — генерал-майор
  • Lieutenant General — генерал-лейтенант
  • General — генерал
  • General of the Army — генерал армии

Военно-морские силы

Рядовые и унтер-офицеры

  • Seaman Recruit — матрос-рекрут
  • Seaman Apprentice — младший матрос
  • Seaman — матрос
  • Petty Officer Third Class — Петти-офицер III класса
  • Petty Officer Second Class — Петти-офицер II класса
  • Petty Officer First Class — Петти-офицер I класса
  • Chief Petty Officer — Чиф-петти-офицер
  • Senior Chief Petty Officer — Старший чиф-петти-офицер
  • Master Chief Petty Officer — Мастер чиф-петти-офицер
  • Command Master Chief Petty Officer — Главный мастер чиф-петти-офицер
  • Fleet/Force Master Chief Petty Officer — Мастер чиф-петти-офицер флота/сил
  • Master Chief Petty Officer of the Navy — Мастер чиф-петти-офицер ВМС США

мичманы

  • Warrant Officer One — мичман 1-го класса
  • Chief Warrant Officer Two — мичман 2-го класса
  • Chief Warrant Officer Three — мичман 3-го класса
  • Chief Warrant Officer Four — мичман 4-го класса
  • Chief Warrant Officer Five — мичман 5-го класса

Офицеры

  • Ensign — лейтенант
  • Lieutenant Junior Grade — старший лейтенант
  • Lieutenant — капитан-лейтенант
  • Lieutenant Commander — коммандер-лейтенант
  • Commander — коммандер
  • Captain — капитан 1 ранга
  • Rear Admiral (LH) — Контр-адмирал (младший ранг)
  • Rear Admiral (UH) — Контр-адмирал (старший ранг)
  • Vice Admiral — вице-адмирал
  • Admiral — адмирал
  • Fleet Admiral — адмирал флота
  • Admiral of the Navy — адмирал ВМС. Звание упразднено в 1917 г.

Морская пехота

Рядовые и унтер-офицеры

  • Private — рядовой-рекрут
  • Private First Class — рядовой первого класса
  • Lance Corporal — младший капрал
  • Corporal — капрал
  • Sergeant — сержант (уровень старшего ефрейтора/капрала)
  • Staff Sergeant — штаб-сержант (уровень командира отделения)
  • Gunnery Sergeant — комендор-сержант (уровень заместителя командира взвода/ст. сержант)
  • Master Sergeant — мастер-сержант (уровень старшины, но не на должности старшины роты)
  • First Sergeant — первый сержант (сержант на должности старшины роты/гл. сержант роты)
  • Master Gunnery Sergeant — мастер-комендор-сержант
  • Sergeant Major — сержант-майор
  • Sergeant Major of the Marine Corps — сержант-майор корпуса морской пехоты США

мичман

  • Warrant Officer One — мичман 1-го класса
  • Chief Warrant Officer Two — мичман 2-го класса
  • Chief Warrant Officer Three — мичман 3-го класса
  • Chief Warrant Officer Four — мичман 4-го класса
  • Chief Warrant Officer Five — мичман 5-го класса

Офицеры

  • Second Lieutenant — лейтенат
  • First Lieutenant — старший лейтенант
  • Captain — капитан
  • Major — майор
  • Lieutenant Colonel — подполковник
  • Colonel — полковник
  • Brigadier General — бригадный генерал
  • Major General — генерал-майор
  • Lieutenant General — генерал-лейтенант
  • General — генерал-полковник

Рядовые и унтер-офицеры

  • Airman Basic
  • Airman
  • Airman First Class
  • Senior Airman
  • Staff Sergeant
  • Technical Sergeant
  • Master Sergeant
  • Senior Master Sergeant
  • Chief Master Sergeant
  • Chief Master Sergeant of the Air Force

Офицеры

  • Second Lieutenant — второй лейтенант
  • First Lieutenant — первый лейтенант
  • Captain — капитан
  • Major — майор
  • Lieutenant Colonel — подполковник
  • Colonel — полковник
  • Brigadier General — бригадный генерал
  • Major General — генерал-майор
  • Lieutenant General — генерал-лейтенант
  • General — генерал (уровень генерал-полковника)
  • General of the Air Force — Генерал ВВС

Список атомных электростанций России имеет следующий вид:

  1. Балаковская АЭС, которая считается крупнейшей станцией на территории современной России. Эта станция работает на четырех энергетических блоках типа ВВЭР-100, которые были введены в эксплуатацию еще в 90-ых годах. Станция имеет надежную защиту в виде герметичного железобетонного слоя.
  2. Белоярская АЭС, которая названа в честь основателя атомной отрасли Курчатова. Уникальность данной станции заключается в применении энергоблоков различных типов. Два блока имеют реакторы АМБ, а один работает на реакторе типа БН-600. Доля вырабатываемой станцией энергии составляет 10% от количества, которую вырабатывают все атомные электростанции России, притом, что на настоящий момент эксплуатируется всего один блок, а два других законсервированы.
  3. Билибинская АЭС, являющаяся единственным источником электричества для Чукотского автономного округа и его столицы — города Анадырь. Атомные станции России на карте сконцентрированы преимущественно в Европейской части, и только Билибинская АЭС находится на северо-востоке страны. Система функционирования станции построена таким образом, что при малейших неполадках в работе одного из блоков не прерывается работа всего объекта.
  4. Калининская АЭС. Преимуществом данной станции является удачное географическое расположение, что дает возможность вырабатывать высоковольтную энергию. За выработку электричества на этой станции отвечает последовательность из трех реакторов типа ВЭР-1000.
  5. Кольская АЭС. Первая на территории станы атомная электростанция, которая была построена за Полярным кругом. В настоящий момент наблюдается спад потребления ресурсов, поэтому все энергоблоки станции находятся в режиме диспетчеризации.
  6. Курская АЭС. Данная крупная станция является важнейшим узлом всей энергетической системы страны, обеспечивая достаточное количество энергии для промышленных предприятий Курской области. Всего на станции эксплуатируется 4 энергоблока типа РБМК-1000, которые выдают мощность в 4 ГВт. Отличительной особенностью объекта является использование очищенной воды.
  7. Ленинградская АЭС. Эта станция является первой в России, на которой были применены самые мощные из современных реакторов — РБМК-1000. Территориально станция располагается на берегу финского залива возле небольшого города Сосновый бор.
  8. Нововоронежская АЭС является первой в стране станцией, на которой стали применяться новые реакторы типа ВВЭР. Производства энергии обеспечивается тремя очередями энергоблоков, что позволяет варьировать получаемую мощность в зависимости от потребностей.
  9. Ядерные станции на карте РФ в южной части представлены Ростовской АЭС, которая располагается недалеко от города Волгодонск. Особенностью станции является ее способность удовлетворить требования поточного производства. Работает станция на реакторах типа ВВЭР-1000.
  10. Смоленская АЭС является очень крупной станцией, для работы которой применяются реакторы РБМК-1000. По итогам 2010 года данный объект был признан самым лучшим в области безопасности.

Современное состояние атомной энергетики России позволяет говорить о наличии большого потенциала, который в обозримом будущем может реализоваться в создании и проектировании реакторов нового типа, позволяющих вырабатывать большие объемы энергии при меньших затратах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector