Биография и дата рождения гио пики, его личная жизнь и творчество, интересные факты

дальнейшее чтение

  • Дельбрюк, Ганс . История военного искусства , первоначально опубликованная в 1920 году; University of Nebraska Press (перепечатка), 1990 (перевод Дж. Ренфро Вальтера). Том III: Средневековая война .
  • Фегли, Рэндалл. Золотые шпоры Кортрейка: как рыцари Франции попали под пехоту солдат Фландрии в 1302 году , Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2002.
  • Макпик, Уильям. Военное наследие , 7 (1), август 2005 г., стр. 10,12,13.
  • Оман, Чарльз . История военного искусства в шестнадцатом веке . Лондон: Methuen & Co., 1937.
  • Паркер, Джеффри . Военная революция: военные инновации и подъем Запада, 1500–1800 , Cambridge University Press, 1996.
  • Смит, Голдвин. Ирландская история и ирландский вопрос , Нью-Йорк: McClure, Phillips & Co., 1905.
  • Вуллейми, CE Королевский Джордж: исследование короля Георга III, его эксперимент в монархии, его упадок и отставка , D. Appleton-Century Company, Inc., 1937.

История применения

Первая шеренга держит пики по направлению вверх, а вторая защищает по горизонтали.

Первая шеренга держит пики горизонтально, а вторая защищает сверху.

Наиболее ранние европейские упоминания об использовании пики в бою относятся к XII веку. Первыми в Средневековье длинные пехотные копья применили шотландцы, формируя боевые построения в виде шилтронов в ряде битв за независимость своего королевства.

В XV веке пику на вооружение взяли швейцарцы, которые стали мастерами в маневрировании шписами (так по-немецки называется этот вид оружия). Позже многие приёмы боя пиками переняли у швейцарцев немецкие ландскнехты. В последующем между немцами и швейцарцами велись многочисленные ожесточённые бои во время Итальянских войн, когда с обеих сторон выступали большие формации хорошо обученных пикинёров.

Данный вид оружия широко применялся и в XVII веке. После повышения роли огнестрельного оружия пикинёры из атакующей силы превратились в устойчивую основу боевого порядка пехоты, обеспечивая мушкетёрам защиту от кавалерии (атаку которой сами стрелки остановить огнём обычно не могли из-за низкой скорострельности своего оружия). После появления подвижной артиллерии, с целью увеличения мобильности войск тяжёлая пика стала заменяться лёгкой — длиной всего 300 сантиметров и весом 2,5 килограмма. С появлением на мушкетах штыков необходимость в пиках стала резко ослабевать, и войска такого рода постепенно исчезли.

Уральские казаки в походе

В России пики получили распространение в конце XVII века. К примеру, первые шеренги пехотного Преображенского полка вооружались пиками вплоть до 1721 года. Длина таких пик составляла 3,5 метра, наконечник имел трёхгранную форму с волнистыми краями при длине в 57 сантиметров. В дальнейшем в России более короткие пики взяли на вооружение казаки, а с 1801 года их получили уланы. В 1840-х годах кавалерийская пика принята на вооружение первых шеренг драгун, улан, гусар и кирасир.

На начало XX века пики были оставлены только в 1-й шеренге некоторых казачьих полков и в двух гвардейских уланских полках .

Кавалерия Красной армии вооружалась пиками вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Удары пиками обычно наносились в пах (спереди) или в область поясницы (сзади). От такого удара практически невозможно было увернуться, а ранения, как правило, оказывались тяжёлыми. Более или менее действенной защитой от таких ударов была надеваемая через плечо «скатка» из военного плаща-епанчи, а позднее — из шинели.

Протазан

Протазан.

Нечто среднее между копьем, рогатиной и мечом. Быть может, правильнее было бы обсуждать его в статье об алебардах, потому что это — типичный переходный вид от копья к секире. Но все же он — преимущественно колющее оружие, и потому сегодня он с нами.

Эспантон.

Представляет он собой плоский металлический наконечник с выступами-«крыльями» или перекладиной наподобие гарды меча, на древке длиной в 170-220 см. Заточен наконечник с обеих сторон, что позволяет использовать протазан не только для укола, но еще для подрезания сухожилий лошадей (эта техника боя была очень популярна в 15-17 веках).

Появился он на вооружении ландскнехтов в конце 15 века, в Смутное время они занесли его и в Россию, где он стал церемониальным оружием и под подпольной кличкой эспантон дожил до 19 века.

Поскольку протазан, как и рогатина, может использоваться, чтобы не подпустить кого-то близко, он был в 16-18 веках популярен в качестве оружия телохранителей. К тому же протазан — это просто красиво.

В играх: популярен в action/RPG за счет сочетания длины и мощных рубящих ударов. В чистых ролевках и в стратегиях предмет достаточно редкий. Впрочем, если войдут в моду игры по Роберту Джордану (пока была всего одна такая), положение может сильно измениться. Но об этом речь будет ниже.

Копья

Пика полумесяца

Это оружие для физушников, с хорошей базовой атакой и вкусной пассивкой на увеличение урона с руки. Поставить его можно на физ копейщиков, таких Сян Лин, Чжун Ли или Розария. Чжун даже может конкурировать с Рэйзором без созвездий и с волчьей погибелью в руках при условии, что пика полумесяца на Чжуне пробуждена хотя бы до третьего ранга.

Проблемой всё так же остаётся неспособность физ урона конкурировать со стихийным. И если билд Чжун Ли как-то котируется, то вот Розария с пикой проявит себя совсем не очень, это не говоря уже о Сян Лин.

Копье драконьего хребта

Это оружие серии драконьего хребта тоже сбрасывает сосульку на голову, аки плод и заснеженное серебро. Дает гораздо меньше базовой атаки, в отличие от пики полумесяца, но значительно больше физ урона. Проблема вот в чем:

Данное оружие по всем параметрам уступает пике полумесяца, как слот для физ керри. Для его получения приходится отдавать форму копья, чтобы в придачу получить желанные 60 примогемов за задание. А для его создания и дальнейшей прокачки придётся собирать клыки дракона по всему заснеженному хребту. На данный момент еще нет персонажа, что мог бы правильно реализовать потенциал этой пушки, превзойдя урон пики, доступной с самого старта игры. А поэтому пока что нет ни одного персонажа, который захотел бы носить это копье. То, что вы видели Розарию в тестовом режиме с ним, это полная чушь. Даже в физ билде на розе копье проиграет пике полумесяца по урону.

Прототип: Звездный блеск

Средняя база в 510 и восстановление в нижнем стате. Но вот пассивка полностью противоречит верхнему стату копья. Потому что восстановление в основном нужно для прокастеров, а не дамагеров, а те с руки не бьют. Прототип может некоторое время быть в руках карманного ДД, как те же Сян Лин и Чжун Ли до поры, пока мы не найдем здравую альтернативу, как например, копьё Фавония, ну или любая другая пушка на атаку или же криты. То есть, как временный вариант, затычка на восстановление энергии – окей. Но не больше.

Белая кисть

Единственное F2P копье на шанс крита. Пассивкой на 5-м пробуждении дает аж 48% доп урона обычным тычкам. И это на самом деле достойный вариант на любого копейщика, серьезно. Будь то Сяо, Ху Тао, Сян Лин – все будет сочетаться с данным копьем. Особенно оно приветствуется в руках баффера-прокастера Розарии, целью которой будет внести свою долю урона с реакции и увеличить шанс крита всей пачки.

Но понятное дело, что это все еще временный вариант. Но пусть и временный, зато достойный. В первую очередь это касается Сяо, на нем кисть сидит хуже всего из-за того, что ему крайне важна базовая атака, и обычными тычками он не бьет.

Черная кисть

Подобно белой тени она сочетается лишь с одним персонажем. Это оружие тут бы не оказалось, не заливай оно в статы огромное количество HP, так нужного для Чжун Ли, кастующего непробиваемые щиты для своей команды. Но стоит подметить, что дедушка, имеющий аббилку 6+ уровня и правильные арты, собранные в большое количество HP, уже не так остро нуждается в этом копье.

Биографическая справка

Гио Пика – рэпер в стиле тюремный рэп. Этот исполнитель достаточно известен среди определенной категории любителей рэпа. Гиа – его настоящее имя, а Пика – прозвище, от слова «пиковый», что на тюремном жаргоне означает «нерусский, черный». Ну и, конечно, пика – это узкий нож.

Это имя отлично известно знатокам андеграундного хип-хопа. Но Гио Пика представляет собой больше, чем хип-хоп исполнитель. У него особенный тембр голоса, который можно использовать для разных жанров. А когда он вычитывает свои дремучие лагерные тексты, создается ощущение присутствия на шаманском обряде. Долго слушая его, можно погрузиться в странный транс. В текстах Гио Пики слышна боль, и это боль лагерей. Наверное, в прошлой жизни он был узником ГУЛага.

Где родился и состав семьи

Гио Джиоев родился в СССР, в Грузинской Советской Социалистической Республике, в ее столице – Тбилиси, 8 мая 1978 года. По национальности осетин. До 1990 года семья, в которой росли Гиа и его старший брат, спокойно и счастливо жила в Грузии.

Как прошли юные годы исполнителя

Родители мальчиков были музыкантами и старались приобщить детей к творчеству в полной мере. Отец был достаточно строгим, не разрешал детям просто бегать и бездельничать, да этого и некогда было делать. Ведь, кроме музыки, мальчики занимались еще и в секции борьбы, как положено традиционным «тбилиселло».

Хотя Гиа всегда тянуло к сверстникам с не самой хорошей репутацией. И находил он себе такую кампанию регулярно, несмотря на отцовские запреты, загруженность музыкальными и спортивными занятиями. Не известно, чем бы закончилось такое знакомство, но в 1990 году начался грузино-осетинский конфликт, и семье Джиоевых пришлось бежать из Грузии. Сначала – в Северную Осетию, а потом – в Москву. Эти события сильно повлияли на мировоззрение, личностные качества и на его будущую судьбу.

Где получал образование

Школу Гиа окончил в Москве. После окончания школы поступил в медицинский институт, как желали его родители. И хотя сам он был не в восторге от будущей профессии, но, как положено, прошел весь путь медицинской иерархии – от санитара в студенческие годы, до врача-анестезиолога.

Но профессия была для него не просто нелюбимой, а ненавистной. Ему не нравилось видеть мучения и переживать за то, как пройдет операция. Негатив от работы он проецировал на жизнь, что делало существование таким же негативным. И в 30-летнем возрасте Гиа бросает все, начинает жизнь с чистого листа и пытается заниматься музыкой.

Пика увлечен историей и профессионально занимается изысканиями, связанными именно с тем, о чем читает свой рэп – о тюрьмах, о заключенных и невинно осужденных, о ГУЛАГе. Его тексты имеют смысл именно потому, что они основаны на знаниях, которые Пика получает из своих изыскательских работ. Он много читает, причем документальные материалы, рассекреченные архивы. В 2006 году Джиоев переехал в республику Коми, в Сыктывкар. Там и случилось приобщение к рэпу.

Гарпун

Еще один ближайший родич дротика, отличающийся зазубренным наконечником и зачастую веревкой, привязанной к его концу. Охотничье оружие, в основном на рыбу или морского зверя, хотя есть и сухопутные вариации.

Гарпуны известны также с первобытных времен и просуществовали до наших дней; правда, сегодня их не кидают рукой, а выстреливают из пушки.

На войне гарпуны никогда не применялись; впрочем, пару столетий назад покалеченные гарпуном люди порой встречались. Китобои — люди темпераментные, и отношения между собой выясняли порой самым решительным образом.

В играх: практически не встречается, только в старенькой Midnight Tale он был лучшим оружием против… белых медведей.

Простой способ получения высококачественного графена: две секунды в микроволновой печи +11

  • 02.09.16 05:03


alizar

#280030

Гиктаймс

18800

Энергия и элементы питания, Научно-популярное, Физика, Производство и разработка электроники, Химия

Волокна графена под сканирующим электронным микроскопом. Чистый графен восстановлен из оксида графена (GO) в микроволновой печи. Масштаб 40 мкм (слева) и 10 мкм (справа). Фото: Jieun Yang, Damien Voiry, Jacob Kupferberg / Rutgers University
Графен — 2D-модификация углерода, образованная слоем толщиной в один атом углерода. Материал обладает высокой прочностью, высокой теплопроводностью и уникальными физико-химическими свойствами. Он демонстрирует максимальную подвижность электронов среди всех известных материалов на Земле. Это делает графен практически идеальным материалом в самых различных приложениях, в том числе в электронике, катализаторах, элементах питания, композитных материалах и т.д. Дело за малым — научиться получать качественные слои графена в промышленных масштабах.
Химики из Ратгерского университета (США) нашли простой и быстрый метод производства высококачественного графена путём обработки оксида графена в обычной микроволновой печи. Метод на удивление примитивный и эффективный.
Оксид графита — соединение углерода, водорода и кислорода в различных соотношениях, которое образуется при обработке графита сильными окислителями. Чтобы избавиться от оставшегося кислорода в оксиде графита, а затем получить чистый графен в двумерных листах, нужно приложить значительные усилия.
Оксид графита смешивают с сильными щелочами и ещё дальше восстанавливают материал. В результате получаются мономолекулярные листы с остатками кислорода. Эти листы принято называть оксидом графена (GO). Химики испробовали разные способы удаления лишнего кислорода из GO (, , , ), но восстановленный такими способами GO (rGO) остаётся сильно неупорядоченным материалом, который далёк по своим свойствам от настоящего чистого графена, полученного методом химического осаждения из газовой фазы (ХОГФ или CVD).
Даже в неупорядоченной форме rGO потенциально может быть полезен для энергоносителей (, , , , ) и катализаторов (, , , ), но для извлечения максимальной выгоды от уникальных свойств графена в электронике нужно научиться получать чистый качественный графен из GO.
Химики из Ратгерского университета предлагают простой и быстрый способ восстановления GO до чистого графена, используя 1-2-секундные импульсы микроволнового излучения. Как видно на графиках, графен, полученный «микроволновым восстановлением» (MW-rGO) по своим свойствам намного ближе к чистейшему графену, полученному с помощью ХОГФ.Физические характеристики MW-rGO, по сравнению с нетронутым оксидом графена GO, восстановленным оксидом графена rGO и графеном, полученным методом химического осаждения из газовой фазы (CVD). Показаны типичные хлопья GO, осаждённые на кремниевую подложку (А); рентгеновская фотоэлектронная спектроскопия (B); рамановская спектроскопия и соотношение размера кристаллов (La) к отношению пиков l2D/lG в рамановском спектре для MW-rGO, GO и ХОГФ (CVD). Иллюстрации: Rutgers UniversityЭлектронные и электрокаталитические свойства MW-rGO, по сравнению с rGO. Иллюстрации: Rutgers University
Техпроцесс получения MW-rGO состоит из нескольких этапов.

  1. Окисление графита модифицированным методом Хаммерса и растворение его до однослойных хлопьев оксида графена в воде.
  2. Отжиг GO, чтобы материал стал более восприимчив к микроволновому облучению.
  3. Облучение хлопьев GO в обычной микроволновой печи мощностью 1000 Вт на 1-2 секунды. Во время этой процедуры GO быстро нагревается до высокой температуры, происходит десорбция кислородных групп и великолепная структуризация углеродной решётки.

На изображениях с просвечивающего электронного микроскопа показана структура листов графена со шкалой 1 нм. Слева — однослойный rGO, на котором много дефектов, в том числе функциональные группы кислорода (синяя стрелка) и дыры в углеродном слое (красная стрелка). По центру и справа — отлично структурированный двуслойный и трёхслойный MW-rGO. Фото: Rutgers University2коэффициента Тафеля«High-quality graphene via microwave reduction of solution-exfoliated graphene oxide»опубликованаScience

Рогатина

Наконечник рогатины.

Она же — загонное копье. Незнакомые с вопросом люди представляют себе что-то странное о двух длинных остриях, на самом же деле у рогатины всего одно острие, и она не слишком отличается на первый взгляд от классического копья. Основные особенности: толстое древко (так, чтобы только-только обхватить рукой) и, зачастую, небольшая перекладина сразу за боевой частью наконечника. Длина — около двух метров.

Рогатина — оружие изначально охотничье, предназначенное против кабана, медведя и других крупных и опасных зверей. Такое толстое древко нужно затем, чтобы удержать зверя, уперев тупой конец оружия в землю. Перекладина — затем же (а то, чего доброго, зверюга своим весом навалится на копье и доберется до охотника). Выставив острие вперед на атакующее животное, тупой конец заранее упирали, да еще и придерживали его ногой.

На войне рогатина служила оружием против лошадей. Преимущество — все то же: не дает добраться до хозяина. Но всадники вооружились длинными пиками, и пришлось удлинять оружие и пехоте; а следовательно — делать древко тоньше, потому что рогатину в четыре метра не всякий удержит в руках.

В качестве атакующего оружия рогатина неудобна: тяжелая и без противовеса. Метать ее охотнику иногда приходилось, но удовольствия он, скорее всего, не получал.

В играх: практически не встречается. И это глупо, потому что лучшего оружия против многих фэнтези-монстров и не придумаешь. Правила на этот счет в D&D имеются, хотя и очевидно недостаточные.

Строй

В произведениях современных фантастов воины то и дело смыкаются в плотный строй, совсем, видимо, позабыв, что вооружены двуручными топорами, цепами или еще каким-нибудь столь же малоподходящим для этого оружием. Страшное зрелище, должно быть, представляет собой начало сражения: первым же замахом каждый боец погружает свой топор в ухо соседу, и начинается плач и скрежет зубовный.

Rome: Total War — одна из немногих игр, где есть копейный строй во всей красе. Но пики солдаты держат неправильно…

Но я отвлекся. Пика — едва ли не самое удобное оружие для боя в плотном строю. Мало того, что она не мешает соседу и не заставляет открываться: длинные древки позволяют действовать бойцам второго, а то и третьего-четвертого рядов, и множество наконечников создают так называемый «лес копий», через который очень непросто пробиться. При этом щиты закрывают копьеносцев достаточно, чтобы служить приличной защитой от стрел, камней и дротиков.

На этом принципе строились и фаланга, и легионный строй, и множество позднейших боевых формаций — вплоть до «ощетинившегося штыками» пехотного каре 19 века. И только появление пулеметов, сделавших бессмысленными плотные построения, окончательно вывело из употребления этот метод ведения боя.

В играх: эффект строя впервые, кажется, появился в Warhammer, то есть лет восемь назад, но только сейчас — благодаря серии Total War — начинает завоевывать право гражданства в играх. При том, что это — важнейшая часть тактики, и отсутствие строев ее очень сильно обедняет.

Если же все-таки строй есть, то копье может давать в нем два преимущества: больше ударов в единицу времени (за счет задних рядов) и дополнительное усложнение прорыва. В Total War реализовано второе, в Warhammer — первое.

Упор

Помимо того, что копье благодаря своей длине может держать врага на расстоянии (если уж удалось попасть), его можно упереть в землю, в результате чего выдержать мощный натиск. Именно поэтому копья и их родня — незаменимое средство при охоте на крупного зверя, например медведя или кабана.

Конечно, медведи на поле боя не слишком распространены, но на войне это тоже востребовано: пики оказываются веским аргументом против кавалерии. Правда, они далеко не всегда спасают жизнь своему владельцу (туша лошади на всем скаку имеет все шансы сломать копье и раздавить копейщика), но это все же какой-то шанс.

В играх: это свойство обычно принимает вид «плюсов против кавалерии» или специального приема, по-английски именуемого set to receive a charge.

Это неплохо, но могло бы быть гораздо интереснее.

Дело в том, что в фэнтези-антураже очень много противников — значительно крупнее человека. К лошадям, слонам, медведям добавляются огры, великаны, драконы, тролли — список можно продолжать страниц на десять. И, рассудку вопреки, наперекор стихиям, герой бросается на гигантское чудовище с мечом; даже если его удар достигнет цели, монстр гарантированно должен бы успеть оторвать ему голову. Но…

Подводные арбалеты

Пехотная пика

Наконечник пехотной пики.

Этот родич рогатины применялся и против конницы, и против пехоты. Подлинную славу пике принесла македонская фаланга: там использовались пики трех разных видов (короткие — в первом ряду, гигантские, чуть ли не шестиметровые — в дальних рядах). Таким образом получалось, что противник вынужден был иметь дело с пиками сразу трех-пяти воинов.

Пика длиннее трех метров обыкновенно снабжалась противовесом: иначе ее просто не повернуть, и толку с нее немного. Правда, даже в таком варианте пику никак не назовешь маневренным оружием. Ей вообще не столько бьют, сколько просто поворачивают в сторону врага. Македонский сарисофор вообще обычно не видел врага за щитами…

Внимание — миф: существует такой зверски эффективный маневр, как «поднятие на копья». Это выражение сподвигло много кинорежиссеров на такие дивные сцены: стражник с копьем, крякнув, подымает на острие пики в небеса здоровенного дядьку в доспехах

Расстояние между руками у стражника при этом — сантиметров 50-70, расстояние до летающего дядьки — метра три… Как подсказывает нам закон рычага, бравый стражник бодро подымает килограммов 400-500. Тяжелоатлеты нервно курят в сторонке.

Часто пикинеров набирали из самого бросового войска — ополченцев, не умеющих ровно ничего. Держать пику прямо — много ума не надо. А то, что противника почти не видно — тоже достоинство, не так страшно…

Казалось бы, все замечательно, но есть одно маленькое «но»: чтобы маневрировать с пикой, нужна нешуточная выучка. Македонская фаланга была славна именно тем, что ухитрялась приемлемо двигаться со своими многометровыми монстрами.

Те из вас, кому случилось проходить военную подготовку, наверное, помнят такое странное при современной тактике действо, как строевая подготовка. Школа строевой маршировки возникла именно благодаря пикам: если не обучить пикинеров ходить в ногу, они будут сшибать друг друга с ног и ломать строй. Впоследствии эта наука пригодилась для построения стены щитов и много для чего еще.

Это интересно: византийская военная наука требовала ни в коем случае не делать подразделения одинакового размера. Иначе, говорили византийцы, по нашим боевым порядкам с помощью простейшей арифметики враг сможет сразу подсчитать нашу численность.

Именно недостаток маневренности не дал пике стать «царицей полей» в эпоху рыцарства. Если удастся обойти полк пикинеров сбоку, так, что тот не успеет повернуться, — ему не устоять. А вот алебарда и ее родичи были в этом смысле куда удобнее. Но тем не менее как дешевые ополченцы, так и профессиональные наемники пользовались ею весьма часто: даже на Куликовом поле стояли наемные генуэзские полки пикинеров. На стороне татар, кстати.

В играх: в стратегиях пика весьма популярна, и неплохо работает против конницы, причем я не замечал, чтобы она сильно влияла на маневренность. Противопехотные пики хорошо себя показали в Warhammer Fantasy. Героям-одиночкам из ролевок она обычно ни к чему, и это правильно.

История применения

Первая шеренга держит пики по направлению вверх, а вторая защищает по горизонтали. Первая шеренга держит пики горизонтально, а вторая защищает сверху. Наиболее ранние европейские упоминания об использовании пики в бою относятся к XII веку. Первыми в Средневековье длинные пехотные копья применили шотландцы, формируя боевые построения в виде шилтронов в ряде битв за независимость своего королевства.

В XV веке пику на вооружение взяли швейцарцы, которые стали мастерами в маневрировании шписами (так по-немецки называется этот вид оружия). Позже многие приёмы боя пиками переняли у швейцарцев немецкие ландскнехты. В последующем между немцами и швейцарцами велись многочисленные ожесточённые бои во время Итальянских войн, когда с обеих сторон выступали большие формации хорошо обученных пикинёров.

Данный вид оружия широко применялся и в XVII веке. После повышения роли огнестрельного оружия пикинёры из атакующей силы превратились в устойчивую основу боевого порядка пехоты, обеспечивая мушкетёрам защиту от кавалерии (атаку которой сами стрелки остановить огнём обычно не могли из-за низкой скорострельности своего оружия). После появления подвижной артиллерии, с целью увеличения мобильности войск тяжёлая пика стала заменяться лёгкой — длиной всего 300 сантиметров и весом 2,5 килограмма. С появлением на мушкетах штыков необходимость в пиках стала резко ослабевать, и войска такого рода постепенно исчезли.

Уральские казаки в походе

В России пики получили распространение в конце XVII века. К примеру, первые шеренги пехотного Преображенского полка вооружались пиками вплоть до 1721 года. Длина таких пик составляла 3,5 метра, наконечник имел трёхгранную форму с волнистыми краями при длине в 57 сантиметров. В дальнейшем в России более короткие пики взяли на вооружение казаки, а с 1801 года их получили уланы. В 1840-х годах кавалерийская пика принята на вооружение первых шеренг драгун, улан, гусар и кирасир.

На начало XX века пики были оставлены только в 1-й шеренге некоторых казачьих полков и в двух гвардейских уланских полках .

Кавалерия Красной армии вооружалась пиками вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Удары пиками обычно наносились в пах (спереди) или в область поясницы (сзади). От такого удара практически невозможно было увернуться, а ранения, как правило, оказывались тяжёлыми. Более или менее действенной защитой от таких ударов была надеваемая через плечо «скатка» из военного плаща-епанчи, а позднее — из шинели.

Древнейшие копья

Пеший древнегер-манский воин, вооруженный копьем.

Около 200 тысяч лет назад предкам современного человека удалось создать новый каменный инструмент – резак. По названию этого орудия ясно, что им можно было резать (а не рубить) дерево и кость. Резак позволял обстругивать и затачивать палки. Наконечника еще не было, и острие палок только обжигалось на костре. Так появилось древнейшее копье – острога. Сразу с момента своего появления она стала главным оружием древнего охотника. Дубины были забыты.

Копье без наконечника не имело перевеса к острию и не годилось для броска. Острога удерживалась двумя руками, так как для достаточной эффективности удара на нее надо было наваливаться всем весом.

В период средневековья, за неимением лучшего, кольями с обожженным концом иногда вооружались крестьяне.

Примерно 20 тысяч лет назад копья стали оснащаться наконечниками из камня или кости. С этого времени копье стало использоваться как для броска, так и для удара.

Смешанное назначение копья продолжали сохранять и в век металла. Копья греческих героев гомеровского периода, фрамеи древних германцев и франкские ангоны, с равным успехом выступали и как метательное, и как рукопашное оружие.

Чтобы не оставаться после броска безоружным, воин носил с собой два копья. Реже, как это делали галлы, копье снабжалось длинным ремнем, за который его можно было притянуть после броска назад.

Македонская фаланга.

Пробивная сила универсальных копий была посредственной. Пробить кольчугу, метнув такое копье, было можно только с очень близкого расстояния. Естественно, решающее значение имели качество наконечника, качество кольчуги и сила броска. Во “Властелине колец” Толкина мифриловая кольчуга Фродо во время боя в Мории выдерживает попадание копья, брошенного орком. Но здесь Фродо могла бы спасти и железная кольчуга. С другой стороны, в фильме, поставленном Питером Джексоном, удар по кольчуге Фродо наносится от руки, причем могучим троллем. Такой удар должен был бы попросту расплющить бедного хоббита в любой кольчуге. Но – не расплющил.

Метание пилума.

Когда неорганизованные толпы варваров на полях сражений сменила фаланга, стало ясно, что для метательного боя требуется одно копье, а для рукопашной схватки – другое. Дело было не в длине или весе, а в балансе. Метательное копье имело центр тяжести, смещенный к наконечнику. Но в ближнем бою требовалось копье, уравновешенное ближе к тупому концу.

Копье, центр тяжести которого был смещен назад противовесом или утолщением древка, стало главным оружием пехоты.

Длина универсальных копий составляла 150-200 см, а вес обычно был около 700 граммов. Рукопашные одноручные копья весили столько же, но длина их была больше: до 240, а иногда даже до 300 см.

Копьё и пика в конном бою

Чтобы понять суть использования любого древкового оружия в конном бою, нужно немного углубиться в историю. С древнейших времен конник старался получить преимущество как над пешим, так и над конным противником. Это означало увеличение дистанции боя, а достичь этого можно было двумя способами – либо стрелковым оружием, либо удлинением оружия холодного. Конные стрелки выходят из нашего поля зрения, а вот копейщики как раз интересны. Можно вспомнить пример византийских катафрактов, имевших на вооружении чудовищные, почти пятиметровые двуручные пики, или классических средневековых рыцарей, таранным ударам которых мало кто мог противостоять. Ошибкой было бы думать, что огнестрельное оружие вытеснило пику с поля боя. Польские крылатые гусары и русские казаки доказали это на деле.

Уральские казаки с пиками

<hr/>

Отсрочка от армии по учебе в 2021 году — новый закон

Фрейя

Трезубцы и вилы

Причудливому оружию — причудливую технику боя!

Все, наверное, хоть раз да видели статую Нептуна с вилкой-переростком в руке? Именно так представляет себе боевой трезубец большинство населения современной Европы. И совершенно зря.

Это интересно: в голодном Мадриде 1941 года кто-то повесил на статую Нептуна плакат: «Дайте чего-нибудь поесть или заберите вилку!».

У настоящего боевого трезубца одно острие — центральное — существенно выдвинуто вперед, а два других образуют боковые «усы» намного меньшей длины. В противном случае наивно было бы ожидать, что трезубец хоть когда-нибудь пробьет доспехи. «Усы» же нужны для удержания (как перекладина рогатины и «крылья» протазана) и, иногда, для захвата вражеского оружия (хотя такие фокусы проделывали все больше на Востоке). Боевые вилы — примерно то же самое.

Трезубец.

Такое оружие вообще редко встречалось в Европе; а вот любители экзотических боевых искусств на востоке знали множество его видов: магари яри, сасумата, ба, пан, прославленная Г. Л. Олди «волчья метла»… Некоторые затачивали лезвия трезубца с боков, чтобы им можно было рубить (пан) или добавляли много мелких лезвий (волчья метла). В общем, полнейшее разнообразие.

Конечно, бывало, что крестьяне использовали в бою и самые обычные вилы. Но, коли нужда придет, можно и граблями вооружиться, и лопатой, даже совковой. Не о том речь.

В играх: как ни смешно, в ролевых играх изо всего копейного семейства трезубцы — чуть ли не самые популярные. Смотрятся красиво, вот и причина. И, конечно же, изображают их в виде все той же гигантской вилки. Один удар — три дырки?

Копья в фэнтези

Когда задумывалась эта серия, многие спрашивали: как, дескать, описывать «реальное» оружие в мирах фэнтези? Там ведь автор такого напридумывает…

Бывает, бывает. И костяные мечи случались, и еще что похлеще. Но все же большинство авторов пытается придерживаться правды жизни. А вот что получается — совсем другой вопрос.

Порой описания бывают на удивление реалистичными. Так, например, желающие ознакомиться с римской, византийской и кочевнической боевой наукой вполне могут узнать много полезного из книг Гарри Тортлдава (серия «Видесс», известная также как «Пропавший легион»). Тортлдав — профессиональный историк-византинист, и это чувствуется. Анджей Сапковский, даром что в «ведьмачьем» сериале имеется изрядное смешение времен, тоже вполне серьезно подходит к оружейным вопросам.

Ну а тем, кто хочет узнать побольше разновидностей копья (да и другого оружия тоже), можно смело порекомендовать «Путь меча» Г. Л. Олди. Этот творческий дуэт подходит к делу с любовью и знанием.

Да и просто так эти книги, право же, стоит прочитать.

Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector