Александр покрышкин — биография, информация, личная жизнь

1/144

OzMods 1/144 P-39 Airacobra

Технология: смола

  1. В.Роман. «Аэрокобры вступают в бой».
  2. В.Роман. «Аэрокобры» над Кубанью. P-39 K, L и M.
  3. Управление ВВС Красной Армии. Самолёт Аэрокобра с мотором Аллисон V-1710-E4. Техническое описание.
  4. Серия «Война в воздухе» №28. P-39 Airacobra. Часть 2.
  5. Серия «Война в воздухе» №45. Боевое применение P-39 Airacobra.
  6. Серия «Война в воздухе» №91. P-39 Airacobra. Модификации и детали конструкции.
  7. Историческая серия «Самолёты мира». Истребитель P-39 «Аэрокобра». Выпуск 1. Составитель В.А.Бакурский. Москва «Прометей» 1990.
  8. Pilot’s flight operating instructions for Army Model P-39Q-1 Airplane.
  9. Jay Frank Dial. The Bell P-39 Airacobra. Aircraft in Profile no. 165, 1965 Profile Publications ltd., England
  10. Ernest McDowell. P-39 Airacobra in action. Series Aircraft in Action no. 43, 1980 Squadron/Signal Publications, inc., USA.
  11. Piotr Bartoszewski. Samolot mysliwski P-39 Airacobra. Typy Broni i uzbrojenia no. 85, 1983 Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, Poland.
  12. Rick Mitchell. Airacobra Advantage: The Flying Cannon. The Complete Story of Bell Aircraft Corporation’s P-39 Pursuit Fighter Plane, 1992, 1995 Pictorial Histories Publishing Company, USA
  13. Gary Byk. The Modeller’s Guide To The Bell P-39 Airacobra In RAAF Service”, Profile series on famous Australian Aircraft: no.4, 1997 Red Roo Models, Australia.
  14. Frederick A. Johnsen. Bell P-39/P-63 Airacobra & Kingcobra. WarbirdTech series vol.17, 1998 Specialty Press Publishers, USA
  15. Bert Kinzey. P-39 Airacobra in detail. Series detail and scale, vol.63, 1999 Squadron/Signal Publications, inc., USA.
  16. Jacek Tomalik. Bell P-39 Airacobra Cz.1. Series Monografie Lotnicze no. 58, 1999 AJ-Press, Poland.
  17. Robert F. Dorr with Jerry C. Scutts. Bell P-39 Airacobra. Crowood Aviation series (unnumbered), 2000 The Crowood Press Ltd., England.
  18. Jacek Tomalik. Bell P-63 Kingcobra, XFL-1 Airabonita, P-39 Airacobra Cz.2. Series Monografie Lotnicze no. 59, 2001 AJ-Press, Poland.
  19. George Mellinger and John Stanaway. P-39 Airacobra Aces of World War 2. Series Osprey Aircraft of the Aces no.36, 2001 Osprey Publishing, England.
  20. Artur Juszczak and Robert Pęcvkowski. Bell P-39 Airacobra. Series yellow no.6, 2003 Stratus, Poland/Mushroom Model Publications, England.
  21. Marco Mattioli. Bell P-39 Airacobra in Italian Service. Series Aviolibri Special 7, 2003, IBN Editore, Italia.

Противопоказания для использования золы

Зола – универсальное средство, но использовать его не всегда можно, а в некоторых случаях даже вредно. Древесный уголь уменьшает кислотность земли, в следствии этого, не стоит применять его при низком или нормальном Ph грунта. Сажей не следует удобрять растения, предпочитающие кислую почву. К ним можно отнести:

  • хвойные породы;
  • камелии;
  • рододендроны;
  • вереск;
  • щавель;
  • редис;
  • арбуз;
  • орхидеи и фиалки.

https://youtube.com/watch?v=nJN8gj0B9dU

Передозировка удобрениями плохо отражается на росте и развитии рассады. Избыток минеральных веществ можно определить по внешнему виду садовой культуры. Так, о слишком большом содержании кальция свидетельствует:

  • раннее засыхание побегов томатов;
  • бурный рост листьев на яблонях и виноградной лозе;
  • хлороз на розовых листьях;
  • осыпание цветочных листьев.

Большое количество калия приводит:

  • появлению темной мякоти на яблоках и грушах;
  • горький привкус плодов;
  • осыпание листьев.

Древесный уголь несовместим с азотными удобрениями. Под его воздействием действие азота нейтрализуется, и рассада перестает получать необходимые питательные элементы. При необходимости подкормку можно проводить в разные периоды: одно удобрение осенью, а другое весной.

Фосфорные соединения тоже не следует соединять с золой. Это затрудняет для посадок всасывание питательных микроэлементов и ухудшает их развитие.

Боевое применение истребителя P-39 «Аэрокобра»

Истребитель P-39 «Аэрокобра» начал поступать на вооружение армии США в 1940 году. В 1941 году «Аэрокобры» начали поступать в Великобританию, но там они не прижились, т.к. обладали малой высотностью, в то время как английским лётчикам приходилось вести бои на высоте около 5000 м. Часть самолётов напраили в колонии, часть — в Советский Союз. 165 самолётов получила «Свободная Франция». После подписания перемирия в 1943 году P-39 стала получать и Италия.

В Советском Союзе «аэрокобра» прижилась хорошо — бои на фронте велись в основном на малых высотах, а наиболее частой задачей истребителей было сопровождение фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков, тем более, что и из самого P-39 получался достаточно неплохой легкий штурмовик.

Известно, что из-за своей очень непривычной балансировки, «Аэрокобра» была сложна в управлении для новичков, однако для опытных пилотов она была хорошим выбором — советский ас трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин одержал на P-39N 48 из своих 59 побед.

Оценка проекта

«Аэрокобра» являлась оригинальным, не имевшим аналогов самолётом-истребителем времён Второй Мировой войны. Сильными сторонами этой машины были надежность, очень мощное вооружение, высокая скорость и манёвренность, прекрасный обзор из кабины пилота, сведённая к минимуму вероятность капотирования. С другой стороны, главным недостатком самолёта оказалась его склонность к штопору, а также сложность прицельного ведения огня из крупнокалиберного вооружения.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что «Аэрокобра» предназначалась для пилотов-профессионалов, которые могли справиться со сложным управлением и реализовать высокий потенциал самолёта. По этой причине данной машиной в Советской авиации оснащались, в первую очередь, гвардейские истребительные полки (ГИАП), укомплектованные лётчиками с высокой квалификацией. Лётчикам же со слабой подготовкой предоставляли менее совершенные, но более простые в управлении истребители.

Кубань

На Кубани шли бои ожесточённые, лётчики не успевали высыпаться. Командарм — легендарный Константин Андреевич Вершинин — увидел лётчика Покрышкина в деле: прямо на его глазах воздушный ас сбил одного за другим четыре самолёта. Вершинин немедленно вручил Александру Покрышкину орден Красного Знамени и велел представить к званию Героя. В мае 1943 года состоялось совещание командиров авиации Южного фронта, куда командарм вызвал и Покрышкина. Александр Иванович отмалчиваться и стесняться там не собирался. Он сам попросил слова и резко сказал о том, что все старые наставления лётчикам и все инструкции уже не полезны, а вредны, они требуют замены хотя бы потому, что наши лётчики из-за них слишком часто погибают.

Но тут же сказал, что новая методика есть, и вкратце изложил выработанную и неоднократно опробованную собственную тактику. Сидящие в зале генералы и полковники изумились: не то небывалой самоуверенности, не то исключительной храбрости где-то набрался Покрышкин. Наверное, если бы бомба разорвалась в этом помещении, было бы не так удивительно. Следом слово взял и подвёл итоги сам Вершинин. Сначала он признал, что неудач и недостатков в нашей организации боя действительно много, и Покрышкин сто раз прав. Затем от него для всех присутствующих поступил приказ: опыт Покрышки немедленно перенять, а штаб армии должен незамедлительно приготовить директиву во все войска, в генштаб в том числе, что действующие инструкции должны быть изменены. Вот это был у Покрышкина звёздный час! Новая тактика боя действительно доказала свою результативность в военных действиях на Кубани. А практику наработали достаточно быстро.

Детство и юность

Александр Иванович Покрышкин родился 6 марта (21 февраля по старому стилю) 1913 года в Новониколаевске (ныне Новосибирск) Томской губернии в семье со скромным доходом. Не могли позволить себе жить на широкую ногу и соседи, чьи дети в свободное время промышляли грабежом, били окна, устраивали драки. Российская империя едва оправлялась от Первой мировой войны — воспитанием подрастающего поколения заниматься было некому.

Александр Покрышкин в молодости

Александр Покрышкин воспитывал себя сам — хорошо учился, много читал, а в 12 лет начал проявлять интерес к авиации. Окончив 7 классов, юноша устроился на стройку. Приблизительно в те же годы свои «крылья» расправил Валерий Чкалов, летчик-испытатель. Его подвиги вдохновили Александра Покрышкина и тысячи его сверстников с уверенностью заявить: «Однажды я воспарю в небо!»

Жизнь аса в молодости складывалась прозаично. Он трудился на заводах слесарем, участвовал в делах ВЛКСМ, служил в рядах Красной армии, а в душе мечтал о штурвале.

Биография Покрышкина

Александр Покрышкин появился на свет 21 февраля (6 марта) 1913 года в Ново-Николаевске. Он рос и воспитывался в небогатой семье заводского рабочего.

Детство и юность

Не смотря на бедность, Александр с раннего возраста проявлял большой интерес к учебе. Когда ему было около 12 лет он увлекся авиацией, которая только начинала развиваться.

После получения аттестата Покрышкин отправился работать на стройку. В 1930 г. юноша поссорился с отцом, вследствие чего стал жить отдельно от родителей. В данный период биографии он приобрел специальность слесаря-лекальщика.

Затем Александр обучался в вечернем институте сельскохозяйственного машиностроения. Параллельно с этим он трудился слесарем на фабрике «Сибкомбинатстрой». Примерно тогда же он стал комсомольцем, как и многие его ровесники.

Покрышкин продолжал читать книги и мечтать о небе. В 1932 г. он добровольцем отправился на службу, вследствие чего был определен в Пермскую авиационную школу авиатехников, где проучился около года.

Литература

  • Бакурский В. А. Истребитель P-39 «Аэрокобра». — М.: Прометей, 1991. — 20 с. — (Самолёты мира. Вып. 1). — ISBN 5-7042-0519-4.
  • Котельников В. «Аэрокобра». Американский истребитель для сталинских соколов. — М.: Яуза, Эксмо, 2009. — 128 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — ISBN 978-5-699-33882-5.
  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Смирнов А. «Соколы», умытые кровью. М., «Яуза», ЭКСМО, 2010. — 608 с.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • P-39 Aircobra. — Т. 1. — (Война в воздухе № 27).
  • P-39 Aircobra. — Т. 2. — (Война в воздухе № 28).
  • Боевое применение P-39 Aircobra. — (Война в воздухе № 45).
  • P-39 AirCobra. Модификации и детали конструкции. — (Война в воздухе № 91).
  • Pelletier, Alain J. Bell Aircraft since 1935. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1992. — 255 p. — (Putnam Aeronautical Books). — ISBN 1-55750-056-8.

Что было дальше

Сразу после войны он отучился в Военной академии имени Фрунзе, которую окончил в 1948-м, и продолжил учёбу в Военной академии генштаба. Далее чуть менее двадцати пяти лет был на самых ответственных должностях в войсках противовоздушной обороны страны. В 1953-м стал генералом, а в 1972-м — маршалом авиации, далее возглавлял ДОСААФ Советского Союза. По Новосибирской области избирался депутатом восемь созывов подряд, был членом Президиума ВС СССР. А ещё он писал увлекательнейшие книги, которыми зачитывалась советская молодёжь. Особенной любовью пользовались «Крылья истребителя», Познать себя в бою», «Небо войны».

Родина заслуги исключительно талантливого лётчика оценила по заслугам. Помимо трёх Золотых Звёзд Героя, у Покрышкина семнадцать орденов и множество медалей, полученных в течение войны. Из них девятнадцать наград пришли к герою из других стран — Азии, Африки, Европы. Даже США наградили такого результативного лётчика своей золотой медалью «За боевые заслуги», которую ему вручили от имени президента Рузвельта. В 1993 году одна из малых планет стала называться «Покрышкин», а в 1995-м открылся в Новосибирске музей имени Покрышкина. В 2000-м новосибирское метро получило станцию «Покрышкинская», а в 2005-м там же, на площади Карла Маркса, был установлен памятник знаменитому лётчику. Памятник Александру Ивановичу Покрышкину есть и в Краснодаре. В России и на Украине очень многие улицы названы именем героя. В честь маршала авиации и земляка Новосибирская область учредила медаль имени Покрышкина, которой поощряются особо отличившиеся люди, внесшие особый вклад в военно-патриотическое воспитание, в поддержание боевой готовности нашей страны, в увековечивание памяти сибиряков, погибших в Великой Отечественной и последующих войнах.

Сколько танков было в немецкой танковой дивизии?

Война

Кровопролитную бойню против Третьего рейха Александр Покрышкин прошел полностью — с 22 июня 1941 года до 9 мая 1945-го. Дебютную победу — сбитый самолет фашиста — летчик-истребитель одержал, едва второй день войны сменил первый.

Воздушные бои показали Александру Покрышкину, насколько небо СССР уязвимо для фашистов. Нападение не имело тактики, ходы совершались вслепую, о техническом оснащении и говорить не стоило: каждый самолет был на вес золота, потому что авиационные мастерские собирали танки. Все, на чем держался воздух — на героизме людей. Александр Покрышкин позже писал:

Первой награды, ордена Ленина, летчик-истребитель удостоился за добычу стратегических данных. В декабре 1941 года бушевала зима. Снег заметал так, что наземная разведка СССР упустила цель — танки Пауля фон Клейста, немецкого военачальника. Несмотря на буран и минимальный запас топлива, Александр Покрышкин поднялся в небо и определил местонахождение врага. Сведения помогли Красной армии отвоевать Ростов.

1943 год стал триумфальным не только для Александра Покрышкина, но и для всей фронтовой авиации. Анализ предыдущих боев позволил летчику внедрить в тактику СССР новые маневры и приемы патрулирования воздуха. Своей целью ас ставил уничтожение ведущего — гибель главного самолета деморализовала всю эскадрилью.

Александр Покрышкин и Иван Кожедуб

Александр Покрышкин неумолимо крушил врага. Только в апреле 1943 года он уничтожил 10 самолетов, за что был представлен к первой Звезде Героя Советского Союза. В следующем месяце счет побед аса пополнили еще 12 фашистов.

Переломным моментом стала битва на Кубани в августе 1943 года, в которой Александр Покрышкин лично сбил 22 самолета. В воздухе сражались за родину и другие асы — ученики Героя Советского Союза. За смелость, проявленную в небе Кубани, летчик-истребитель получил вторую Звезду и прославился на всю страну.

Александр Покрышкин — первый человек, трижды награжденный Звездой Героя Советского Союза. За достигнутые результаты журнал «Смена» назвал его лучшим летчиком СССР. Выпуск украшала портретная фотография. А американский журнал комиксов True Comics дал асу крайне точное прозвище Ястреб небес.

Венчал путь Александра Покрышкина по Великой Отечественной войне парад Победы 24 июня 1945 года. Летчику-истребителю доверили идти во главе колоны 1-го Украинского фронта.

Согласно официальной статистике, в военное время Александр Покрышкин 650 раз поднимался в воздух, 156 раз вступал в бой с врагом и сбил 59 самолетов. Сам летчик приписывает себе как минимум 90 побед, а историки утверждают, что цифры слишком завышены: якобы Ястреб небес уничтожил немногим больше 40 вражеских машин.

История создания

Аэрокобра является первой серийной машиной фирмы «Белл Эркрафт Корпорэйшн» (Буффало, Нью-Йорк, США). В разработке принимали участие: Лоуренс Д. Белл — глава фирмы, Роберт Д. Вудс — главный конструктор, его помощник — Гарланд М. Пойер.

История создания машины восходит к 1935 году, когда Вудс побывал на организованной «American Armament» демонстрации новой 37-мм автоматической авиационной пушки Oldsmobile T9, позднее принятой на вооружение как . Эта пушка очень понравилась Вудсу, и у него появилась идея поставить её на одномоторный истребитель.

В 1936 году ВВС США был организован конкурс на разработку предварительных проектов истребителей для последующего их рассмотрения. В основу проекта «модель 3» легло сочетание мотоустановки с удлинённым валом и 37-мм пушки. Была выбрана схема свободнонесущего моноплана, присущая всем истребителям нового поколения, однако двигатель Аллисон V-1710 расположили у задней кромки крыла. Вал трансмиссии длиной около 3 м шёл по низу фюзеляжа, имея такую же частоту вращения, что и коленчатый вал «Аллисона».

18 мая г. проект «модель 4» был направлен для ознакомления штабу Авиационного корпуа США. Обсуждение проекта длилось более четырёх месяцев, и в итоге 7 октября фирмой-разработчиком был получен контракт на строительство прототипа под обозначением «XP-39».

Двигатель компании «Эллисон» в музее ВВС в Москве

29 декабря 1938 года в разобранном виде по железной дороге машина прибыла в испытательный центр (Райт-Филд, Огайо). Переделки и доводки машины продолжались до 8 февраля 1939 года, когда удалось запустить двигатель самолёта. Но после первой же рулёжки (1 марта 1939 года) из-за недостатков системы охлаждения двигатель пришлось демонтировать.

Сборку опытного образца закончили на заводе «Буффало» в марте 1939 года, с опозданием на девять месяцев, при этом вооружение на ХР-39 отсутствовало вместе с частью военного оборудования.

Первый полёт состоялся 6 апреля 1939 года (пилот Джеймс Тейлор), без оружия и брони самолёт достиг скорости 628 км/ч с полётным весом в 2,5 т (по другим данным 603 км/ч при 2768 кг). Ещё до окончания лётных испытаний 27 апреля 1939 г. Армия США и «Белл» заключили контракт на постройку первой серии из 13 единиц под обозначение YP-39.

Самолёт был всесторонне испытан в Национальном консультативном комитете по аэронавтике (NACA). При этом, желанием военных было использовать «Аэрокобру» с её мощным вооружением на малых и средних высотах как фронтовой истребитель, что вынуждало конструкторов значительно изменить облик самолёта. Турбонагнетатель было решено снять, а новый проект «модель 12» получил мотор V-1710-39 с максимальной мощностью 1090 л. с., оптимизированный для средних высот.

25 ноября ХР-39В, который стал тяжелее ХР39 почти на 100 кг, приступил к лётным испытаниям. Переделки конструкции привели к тому, что максимальная скорость самолёта уменьшилась до 624 км/ч, ухудшилась скороподъёмность (6100 м за 5 минут против 7,5 у ХР-39), однако изменения практически не повлияли на поведение самолёта на малых высотах.

Краткая биография

В 1932-1933 г. А.И. Покрышкин учился в 3-й Пермской авиационной школе авиатехников. В ноябре 1938 года был направлен на учёбу в Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу имени А. Ф. Мясникова. Окончил с отличием в ноябре 1939 года. В звании лейтенанта был распределён на должность младшего лётчика в 55-й истребительный авиационный полк, входивший в состав ВВС Одесского военного округа. Полк базировался в Кировограде, а в 1940 году был передислоцирован в Бельцы (Молдавская ССР). Войну старший лейтенант А.И. Покрышкин встретил в должности заместителя командира эскадрильи на Южном фронте, его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Воевал на Южном фронте, на Северо-Кавказском фронте. Участвовал в Донбасской оборонительной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ. В 1943 году в воздушных боях на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений А. И. Покрышкин проявил себя во всём блеске таланта умелого воздушного бойца и мастера тактики.
 В 1943 году участвовал в Миусской наступательной операции, Донбасской наступательной операции, Мелитопольской наступательной операции и в блокировании немецких войск в Крыму. С начала мая 1944 года в боях на 2-м Украинском и с июля — на 1-м Украинском фронтах. Участвовал в воздушном сражении в районе Ясс, в Львовско-Сандомирской операции, прикрывая с воздуха наземные части на Сандомирском плацдарме. В 1945 году полковник А. И. Покрышкин командовал дивизией в ходе Висло-Одерской, Нижне-Силезской, Верхне-Силезской, Берлинской и Пражской наступательных операций. Дивизия под его командованием получила почётное наименование «Берлинская» и была награждена тремя орденами. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1-го Украинского фронта.
После войны продолжил службу в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Военную академию им. М.В.Фрунзе. Стал генерал-майором авиации в августе 1953 года. Далее служил в Войсках ПВО. С августа 1971 года занял должность председателя Центрального Комитета Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Через десять лет стал военным инспектором-советником Группы генеральных инспекторов Министерства обороны. Умер 13 ноября 1985 года.

Как правильно зарядить патрон 16 калибра

Ну или если по человечески, то для 12 калибра пристреливать с уменьшением веса дроби !!!НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ УВЕЛИЧИВАТЬ!!! а для 16 калибра можно поэкспериментировать в обе стороны. Вес пороха по формуле и зарядному соотношению несколько отличается. Думается нужно поэкспериментировать, но в любом случае он !!!НЕ ДОЛЖЕН ПРИВЫШАТЬ!!! значения вычисленного по зарядному соотношению для зимы.

ВниманиеНаверное, нужно немного объяснить работу калькулятора. Принцип пристрелки следующий

  1. Взвешиваем свое ружье. Пусть для примера у нас будет ружье 12 калибра, весом 3200.
  2. Вычисляем по калькулятору вес дроби (картечи) и вес пороха.

Получаем вес дроби – 33 гр., вес пороха для зимы – в пределах от 1.9 гр. до 2.2 гр.

Помня, что для 12 калибра вес дроби является максимальным, снижаем его до 31 гр. Почему снижаем? (Для 16 оставляем без изменения).

Какова стоимость боеприпасов в магазине С развитием онлайн торговли, для того, чтобы узнать, какова цена охотничьих патронов 16 калибра, нет необходимости идти в магазин. В зависимости от вида боеприпаса, его цена колеблется от 25 до 110 рублей. Гарантийные сроки на этот вид товара обычно не указывается. Опытные охотники снаряжают их самостоятельно, ведь все компоненты для этого приобретаются в магазине, и всегда можно знать, какова дата выпуска пороха или капсюля. С готовыми боеприпасами все не так: порох может быть старым, а капсюль – новым. Поэтому, прежде, чем узнать, сколько стоят патроны 16 калибра, следует уточнить, что магазинные боеприпасы эффективнее всего использовать в течение одного охотничьего сезона. Что влияет на бой Для охоты необходимы различные виды боеприпасов.

ЛЮБИМЫЙ САМОЛЕТ ПОКРЫШКИНА, ИЛИ АЭРОКОБРА, С ВОЗВРАЩЕНИЕМ!

  • Главная
  • Учебное заведение
  • Новости

07.06.2017

Текст — Е.В. Степанова и О. А. Румянцева.

Фото — Е.В. Степанова, В.С. Попов.

Опубликовал — В.С. Попов.

К 100-летию со дня рождения знаменитого выпускника, Маршала авиации, Трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича Покрышкина возле центрального входа в НТК им. А. И. Покрышкина установили самолет – «Аэрокобру», истребитель Р-39, точную копию любимого самолета прославленного летчика, нашего земляка. Очень быстро самолет стал предметом гордости студентов, преподавателей, родителей; сфотографироваться с популярным самолетом приезжали специально, останавливались посмотреть на боевую машину и случайные прохожие. Через какое-то время самолет был передан обратно его владельцу Владимиру Николаевичу Шумилову, но еще долго при входе на центральную аллею колледжа взгляд невольно устремлялся на то место, где когда-то стоял всеми любимый самолет.

С тех пор прошло несколько лет… Мы восстановили боевые воздушные машины: ЯК-9 и ИЛ-10, начали претворять в жизнь замечательный и грандиозный патриотический проект парка «Патриот»… И вот 6 июня 2017 года в нашем молодом парке появился долгожданный экспонат – всеми любимая «Аэрокобра» «вернулась»!

В мемориально-историческом парке «Патриот», при Новосибирском техническом колледже им. А.И.Покрышкина появился новый экспонат  — любимый самолет Покрышкина – истребитель Р-39  «Аэрокобра». Самолет передал колледжу кандидат исторических наук, доцент  кафедры управления и социальных наук «Сибирского государственного университета геосистем и технологий» Владимир Николаевич Шумилов. Весной 1943 года полк, в котором служил А.И.Покрышкин,   получил  новые машины —  американские истребители Р-39 «Аэрокобра». Именно на них летчики полка попали в эпицентр сражения на Кубани. В этих боях во всей мере проявляются сильные способности Покрышкина, как летчика-истребителя. Стоит заметить, что американская 37мм.  пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью. Покрышкин соединил от одной гашетки включение на стрельбу и пушки, и пулеметов. Результаты не заставили себя ждать, при попадании самолет противника буквально разрывало на части.  На борту самолета, на котором летал наш земляк,  стоял  номер «100», а позывной  у Покрышкина был  «Сотый». Немецкие летчики  хорошо знали этот самолет  и оповещали своих пилотов:  «Achtung! Pokryshkin ist in der Luft!»,«Ахтунг! Ахтунг! Покрышкин в воздухе!»  — в воздухе русский ас. Его имя наводило ужас и на молодежь, и на асов Люфтваффе

Лишь в трех случаях немцы переходили в эфире с зашифрованных сообщений на открытый текст: Внимание,  партизаны!»,  « Внимание, танки!» и «Внимание, Покрышкин!».   Сегодня  на самолете «Аэрокобра»,  который студенты и мастера производственного обучения Новосибирского технического колледжа им. А.И.Покрышкина устанавливают  в своем парке «Патриот» тоже стоит цифра «100»  в память о  легендарном летчике Александре Ивановиче Покрышкине. 

В небе Второй мировой

Поначалу (с осени 1940 года) «Аэрокобра» состояла исключительно на вооружении ВВС США. Всё изменилось в 1941 году, когда первые «Аэрокобры» начали поступать по ленд-лизу в Великобританию. Однако следует отметить, что здесь у самолёта решительно не было возможностей проявить свои высокие боевые качества: битва за Британию фактически завершилась с нападением Германии на СССР, хоть бои в воздухе над метрополией и Ла-Маншем продолжались. В основном воздушные бои шли отнюдь не на малых высотах, где потенциал «Аэрокобр» мог бы раскрыться в полной мере.

После всего пяти месяцев пребывания на вооружении Королевского Воздушного Флота в метрополии, истребители были переброшены на Ближний Восток, для боёв с Африканским корпусом Роммеля, и в Юго-Западную Азию, для участия в борьбе против Японской Империи. Также часть «Аэрокобр» была предложена Советскому Союзу.

Достоинства

Положительные и отрицательные качества самолёта являлись, главным образом, следствием расположения двигателя за кабиной пилота. Плюсы такой компоновки:

  • В передней части фюзеляжа удалось установить очень мощную 37-мм авиационную пушку M4 (производство США) с боезапасом 30 снарядов, весом в 650 граммов каждый. В результате «Аэрокобра» располагала исключительно мощным вооружением по сравнению с большинством серийно выпускавшихся одномоторных истребителей периода Второй Мировой войны. Кроме неё, орудие такого калибра было только на модификациях Як-9Т, Як-9ТК, Як-9ТД и Як-3Т, которые, тем не менее, проигрывали по весу секундного залпа, поскольку имели меньшее вооружение чем у Аэрокобры. Об избыточности огневой мощи истребителя красноречиво говорит тот факт, что советские лётчики нередко просили снять крыльевые 7,62-мм пулемёты, с целью облегчить самолёт, улучшив тем самым его ЛТХ. Оставшейся пары синхронизированных пулемётов и 37-мм пушки было более чем достаточно для уверенного поражения вражеских самолётов. Огневая мощь «Аэрокобры» являлась настолько большой, что одного попадания 37-мм ОФЗТ снаряда хватало для уничтожения любого истребителя противника; для того, чтобы сбить бомбардировщик хватало трех-четырех попаданий, при этом вражеские самолёты часто взрывались или разлетались на куски..
  • Из-за смещения назад центра тяжести, самолёт получился исключительно манёвренным, способным совершать полный разворот всего за 19 секунд, что являлось очень высоким результатом, позволявшим получить в бою большое преимущество. На машине можно было выполнять почти все фигуры высшего пилотажа, что особенно высоко ценилось советскими лётчиками, так как на советско-германском фронте зачастую велись манёвренные воздушные бои, являвшиеся редкостью на западе.
  • Поскольку двигатель располагался в средней части фюзеляжа, «Аэрокобра» имела оптимальную аэродинамическую форму носовой части, в результате чего значительно снижалось лобовое сопротивление. Это позволило без повышения мощности двигателя заметно увеличить скорость и манёвренность самолёта. На истребителях с передним расположением двигателя носовая часть фюзеляжа неизбежно становилась достаточно широкой, что снижало указанные качества. В результате «Аэрокобра» обладала несколько лучшими лётными характеристиками, чем самолёты с более мощными, но расположенными в носовой части двигателями (исключение Як-3).
  • Двигатель за кабиной являлся дополнительной защитой для лётчика при атаках из задней полусферы.
  • На «Аэрокобре» было установлено шасси с передней стойкой, что из-за недостатка места не представлялось возможным на истребителях с передним расположением двигателя. В итоге значительно улучшался обзор, поскольку нос машины стал более компактным, кабина оказалась вынесена вперед и крылья меньше мешали наблюдению за нижней полусферой. Значительно проще стала и рулёжка на земле в сравнении с другими самолётами того времени, имевшими хвостовое колесо, когда лётчик из-за поднятого носа ничего не видел впереди, и самолёт всегда встречал и сопровождал техник, показывая пилоту, куда двигаться.
  • Благодаря расположению шасси спереди, улучшилась проходимость самолёта по грунту и почти исчезла опасность капотирования, что в ряде случаев позволяло летать с раскисших и заснеженных аэродромов. Более безопасным становился взлёт при сильном боковом ветре. Эти качества не являлись особо актуальными для западных союзников, летавших, в основном, с заблаговременно оборудованных аэродромов с твёрдым покрытием, но для советской авиации, работавшей всю войну с грунтовых площадок, было несомненным достоинством.
  • Ещё одним важным достоинством самолёта являлось высокое качество изготовления как самой машины, так и установленного на ней оборудования. Прочная конструкция «Аэрокобры» позволяла выдерживать при маневрировании большие нагрузки; хорошая технологичность при обслуживании обеспечивала легкий доступ ко всем агрегатам, упрощая работу технического персонала. Отечественные самолёты в этом плане зачастую были хуже, и механикам приходилось долго разбирать машину, прежде чем им удавалось добраться до узла, нуждающегося в ремонте. Качественная рация позволяла легко установить связь, по воспоминаниям лётчиков, рация на «Аэрокобре» работала как «городской телефон».

Конструкция истребителя P-39 «Аэрокобра»

P-39 «Аэрокора» это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем «полумонокок». Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане с закруглёнными законцовками. Механизация крыла состояла из закрылков типа Фрайз и предкрылков. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Двигатель расположен за кабиной пилота и соединен с трёхлопастным (на P-39Q-21-25 — четырёхлопастным) воздушным винтом валом длиной около 3 м, проходящим под полом кабины. Запас топлива размещался в крыльевых баках.

Доступ в кабину осуществлялся через двери автомобильного типа. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал: 7,62-мм пулемёты, 12,7-мм пулемёты «Кольт-Браунинг», 20-мм пушки Испано M1, 37-мм пушки M4.

Чертеж истребителя P-39 Аэрокобра

Почести и награды

Советские награды
  • Трижды Герой Советского Союза (24 мая 1943 г. — № 993, 24 августа 1943 г. — II № 10, 19 августа 1944 г. — III № 1).
  • Шесть орденов Ленина (22 декабря 1941 г. — № 7086; 24 мая 1943 г. — № 9600; 24 августа 1943 г. — № 124904; 21 октября 1967 г. — № 344099; 21 февраля 1978 г. — № 429973; 5 марта 1983 г. — № 400362).
  • Орден Октябрьской революции (5 марта 1973 г. — № 1793).
  • Орден Красного Знамени , четыре раза (22 апреля 1943 г. — № 66983; 18 июля 1943 г. — № 8305/2; 24 декабря 1943 г. — № 448/3; 20 апреля 1953 г. — № 1392/4).
  • Орден Суворова II степени дважды (6 апреля 1945 г. — № 1484; 29 мая 1945 г. — № 1662).
  • Орден Отечественной войны I степени (11 марта 1985 г. — № 537850).
  • Орден Красной Звезды дважды (6 ноября 1947 г. — № 2762070; 4 июня 1955 г. — № 3341640).
  • Орден «За заслуги перед Отечеством в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени (30 апреля 1975 г. — № 0039).
  • Медаль за боевую службу (3 ноября 1944 г.)
  • Медаль «За освоение целинных земель» (5 ноября 1964 г.).
  • Медаль «Ветеран Вооруженных Сил СССР» (30 апреля 1984 г.).
  • Медаль «За укрепление военного сотрудничества» (31 мая 1980 г.).
  • Походные, юбилейные и памятные медали
  • Почетный гражданин: Мариуполь , Новосибирск , Бельцы.
Зарубежные награды
  • Медаль за выдающиеся заслуги (США)
  • Орден Народной Республики Болгарии I степени (Болгария)
  • Орден Тудора Владимиреску 2-й и 3-й степени (Румыния)
  • Орден Карла Маркса (Восточная Германия)
  • Серебряный крест Virtuti Militari (Польша)
  • Рыцарский крест ордена Polonia Restituta (Польша)
  • Орден Сухэ-Батора (Монголия)
  • Орден Красного Знамени (Монголия)

Путь в небо

В 1931 году Александр был принят в комсомол, а год спустя вступил в ряды Красной армии и отправился на учёбу в Пермскую военную авиационно-техническую школу. В 1933-м Покрышкин успешно её окончил и получил направление на курсы усовершенствования технического состава ВВС Красной армии имени Ворошилова при 1-й военной школе авиатехников в Ленинграде. Обучение он прошёл с отличной аттестацией, после чего был направлен в Краснодар на прохождение службы в должности старшего авиационного техника авиазвена связи 74-й стрелковой дивизии Северо-Кавказского военного округа. Параллельно с учёбой Покрышкин занимался в планерном клубе.

Также по теме

«Пример братьям по оружию»: как советский лётчик Ююкин совершил первый в истории авиации таран наземной цели

80 лет назад советский лётчик Михаил Ююкин совершил в ходе боёв с японскими военными на Халхин-Голе первый в истории мировой авиации…

На Кубани Александр прослужил четыре года. Здесь его называли ходячей энциклопедией — он читал художественную и техническую литературу, вносил предложения по совершенствованию систем вооружения, участвовал в спортивных соревнованиях.

В 1938 году в Краснодаре Покрышкин за несколько недель прошёл подготовку по годовой программе пилота гражданской авиации. Это позволило ему получить направление в Качинскую краснознамённую военную авиационную школу имени Мясникова под Севастополем.

Год спустя Покрышкин её с отличием окончил, но на этом его военная карьера едва не завершилась. При проверке биографических данных всплыл факт лишения его отца избирательных прав как торговца. Покрышкина спасли товарищи по комсомольской организации, давшие ему на собрании положительную характеристику. Александр получил допуск к лётной службе и должность младшего лётчика 55-го истребительного авиаполка Одесского военного округа с местом дислокации в Кировограде. Во время Бессарабской операции 1940 года полк был переведён в Бельцы.

  • Александр Покрышкин

Покрышкин стал одним из лучших лётчиков-снайперов в подразделении. В ходе полётов он использовал смелые манёвры, не предусмотренные программами обучения, за что в его адрес не раз звучали нарекания со стороны некоторых командиров.

От химер до «шишиги»

Что касается ГАЗ-33, ГАЗ-34 и ГАЗ-62, то впоследствии эти индексы неоднократно использовали на ГАЗе для обозначения опытных и порой очень удачных конструкций. но ни одна из этих технических химер, объединявших в себе узлы и агрегаты от разных машин, так и не пошла в массовое производство. Лишь один – последний ГАЗ-62 образца 1959 г. в десантном варианте – дошел до конвейера, но из-за отказа от него военных в пользу более тяжелого ГАЗ-66, прозванного позже в народе «шишигой», был выпущен в количестве 80 ед. Не в последнюю очередь судьба ГАЗ-62 в пользу «шишиги» была предопределена увеличением грузоподъемности в транспортной авиации и развитием новых систем десантирования техники. /Ю.П./

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector