Сравнение танков ркка и вермахта

Концепция и проектирование.

В 1930 году два основных типа танков, представлялись в качестве необходимого вооружения танковых войск:

  • танк, вооруженный пушкой рассчитанной, прежде всего на борьбу с БТТ противника;
  • танк поддержки, вооруженный крупнокалиберным орудием.

Последние из неразрешенный вопросов, по поводу разработки и строительства БТТ и организации немецких танковых войск, удалось разрешить в 1934г. Согласно плану танковый полк немецкой армии из двух батальонов. В каждом из которых по 1 роте танков поддержки и 3 роты танков (Pz. III) с 37-мм орудием.

Вооружение танка поддержки должно было состоять из крупнокалиберного орудия и двух пулеметов, один из которых спарен с орудием, а другой помещен в носовую часть корпуса. Что позволило бы ему решать задачи недоступные 37-мм пушкам танков более легкого класса.

Начало проектным работам положено в январе сорок третьего года, когда обвялены ТТТ и отрыт конкурс на создание машины огневой поддержки. О своем участии объявили представители фирм – Рейнметалл, Крупп, MAN. В ходе последующих восемнадцати месяцев проектирование было завершено.

Проект Крупп более строго соответствовал техническим требованием для будущего Pz.Kpfw IV:

  • общий вес 18 тонн;
  • мощность двигателя 320 л/сил;
  • максимальная скорость должна была быть 30 км/ч;
  • геометрические размеры 5600 x 2900 х 2650 мм;
  • толщина бронирования 5 до 14,5 мм;
  • способность преодолевать подъем в 30 градусов;
  • пересекать траншеи до 2,2 м;
  • 140 выстрелов для основного оружия и 3000 патронов для пулеметов должны были быть размещены в танке.

Однако первоначальная версия все же не устаивала военных. Основные нарекания вызывала рессорная подвеска из катков среднего диметра, тогда как военным предпочтительней казалась торсионная. По их мнению, последняя потенциально обеспечивала большую плавность хода, а также имела больший резерв вертикального хода катка.

В процессе совместного обсуждения конструкции Pz.Kpfw IV, представителями Крупп и Heeres Waffenamt было сочтено возможным всеже остановиться на рессорной подвеске, усовершенствованной конструкции, по восемь опорных катков применительно к борту.

Конечный вариант соединял в себе башню и корпус первоначального проекта Крупп и новую ходовую сконструированную с учетом требований военных.

Компоновка Pz.Kpfw IV – классическая для немецких танков схема с задним расположением моторного отделения. Рабочее место командира танка по оси танковой башни, над ним расположена наблюдательная башенка. Два остальных члена экипажа из находившихся в башне – наводчик и заражающий, располагались по обе стороны орудия. Механик и стрелок нвходились в передней части корпуса, отделении управления.

Ходовая и подвеска- 4 тележки по паре опорных катков, листовое подрессоривание, 4 поддерживающих малого размера, ленивец в передней части бронекорпуса и ведущего колеса сзади. Конструкторское решение весьма удачное, за все время производства никаких существенных изменений не претерпевшее.

Опытная машина выполнена в Эссене и прошла программу испытаний в течении 1935-1936 гг.

Требования.

Начальной точкой при проектировании Pz. Kpfw III, был вопрос об его вооружении. Herreswaffenamt, считал достаточным орудие калибром в 37-мм, унифицированное с состоящей на вооружение пушкой 3,7 cm Pak. Военные не разделяли их току зрения. В качестве аргумента они приводили строительство Францией тяжелых танков FCM 2C и на наличие на вооружении Англии и СССР танков «Круссейдер» и Т-26 вооруженных танковыми орудиями калибра 40-45-мм.

Как не редко бывает, победа оказалась на стороне чиновников. Единственно, военным удалось настоять на том, чтобы проектировании танковой башни велось с учетом установки пятидесяти миллиметровой пушки. В отношении общей массы Pz. Kpfw III действовало следующее ограничение — масса не более максимальной грузоподъемности большинства европейских мостов — двадцать четыре тонны.  Как впоследствии оказалось, ограничения оказались надуманными, немецкие танковые войска успешно маневрировали с танками куда большей массы.

Еще одним требованием было обеспечение всеракурсной броневой защиты, новая машина должна быть защищена от огня со всех сторон. Однако это требование вступало в противоречие с весовым ограничением, и броневая защита могла противостоять огню разве что стрелкового оружия и некрупным осколкам снарядов.

Экипаж должен был насчитывать пять человек и расположен следующим образом: 

  • командир танка – по центру танковой башни, над его головой необходимо было устроить рубку для наблюдения;
  • заряжающий и наводчик – по обе стороны орудия;
  • стрелок и механик — передней части корпуса.

Описание конструкции

Конструктивно проект был полным отходом от концепции танков, довлевшей над германскими конструкторами весь период Второй мировой войны. Так на сегодня и не выяснено, какого размера предполагался этот танк.

Корпус и бронирование

На основании чертежей и рисунков можно сделать вывод, что Panzer IX должен был быть шире, чем Маус. Башня PzKpfw IX располагалась за приподнятой передней бронеплитой корпуса. Такая конструкция исключала попадание снаряда в стык между корпусом и башней при лобовом огне. Башня имели черепахоподобную форму со скругленными краями и имела большое сходство с башнями советских послевоенных танков. Также следует отметить, что данный танк для своего времени был очень современным и имел ряд новшеств, применяемых и сейчас. Таковым являются надгусеничные экраны, а также закруглённая лобовая броня.

Двигатель и трансмиссия

Исходя из конструкции сверхтяжёлого танка Maus, можно предположить, что для танка мог проектироваться мощнейший 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach или авиационный карбюраторный двигатель Daimler-Benz. Возможно, задумывалось установить по два двигателя сразу. Помимо самого двигателя, возможна установка генератора. Трансмиссия механического типа.

Ходовая часть

Для танка такого огромного веса торсионная подвеска не подходит. В качестве амортизирующих элементов могли проектироваться буферные пружины или легкие пружины из стали Бельвилля. Катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один или два ряда – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха.

Kpfw. I Ausf. (Sd. Kfz. 101)

В 1933 году Адольф Гитлер пришел к власти и к 1934 году, он увидел в Panzer I основу будущих военных успехов Германии. Его видение новой могучей немецкой армии опиралось на эти быстрые бронированные машины, позволяющие использовать тактику, какой ещё не видел остальной мир. В 1935 году, Гитлер объявил, что Германия больше не связана ограничениями Версальского договора. Немецкая армия была переименована в вермахт и нация сплотилась под руководством нового лидера. Правительства всего мира, ещё не оправившегося от прошлой войны и медленно пытающегося оправиться от кризиса 1929 года, мало что могли сделать в ответ.

Устройство ГАЗ-3307

Водительское кресло в четвёртом поколении было доработано. Его можно было настраивать под водителя по углу наклона и в горизонтальной плоскости. Панель приборов сделали из пластика. Она поместила на себя все необходимые датчики, давая водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии самосвала.

Дизайн кабины был разработан в соответствии с последними стилевыми тенденциями того времени. В его основу легли прямоугольные формы, которые позволили увеличить объём свободного пространства внутри. В дверях появились дополнительные места хранения небольших вещей (инструменты, тряпки и т.п.). Отопительную систему дополняла термоизоляция — она не давала теплу выходить из салона.

В целом, дизайн кабины был взят у Газ-4301, который в производство запущен не был, оставшись пробным образцом. В ней могло находиться два человека. Водитель мог свободно дотянуться до необходимых органов управления. Голая отделка металлом была заменена на мягкую обивку, были добавлены ремни безопасности.

Инженеры завода ориентировались на российский автомобильный рынок. Это обеспечило наличие в конструкции предпускового обогревателя, который позволял запускать автомобиль даже после нескольких дней простоя на морозе. Вдоль капота размещена труба-воздухозаборник.

Изначально конструкция рулевого управления была представлена в виде глобоидального червяка, дополненного трёхгребневым роликом. Через несколько лет после старта производства система была доработана: в основу лёг винт с шариковой гайкой. Такой подходит упростил управление грузовиком. Для комфортного руления был добавлен ГУР.

Тормоза Газ-3307 представлены тремя механизмами:

  • Рабочий. Воздействует на все колёсные механизмы. На каждом контуре есть гидровакуумный усилитель. Механизм приходит в действие после выжимания педали торможения. Барабанные механизмы срабатывают под воздействием избыточного давления;
  • Запасной. Представлен отдельным контуром первого механизма;
  • Стояночный. Оказывает воздействие на задние колёса. Используется для удержания транспорта на месте на подъёме или во время стоянки.

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 ausf. A

В июле тридцать четвертого года шасси I A LaS Krupp прибыли в 3 учебные части Kraftlehrkommando «Zossen», в сентябре подразделения получили первые танки. Месяцем позднее название Kraftlehrkommando «Zossen» изменено на 1-й танковый полк. Аналогичное подразделение переименовано в 1- танковый полк. Аналогичное подразделение, в Орлруфе, стало ядром 2-го танкового полка.

Годом позднее, в 1935 г., после открытою отказа Гитлера от соблюдения ограничений Версальского договора, информация о наличии в германской армии 2х полков танков была официально подтверждена. Уже летом машины обоих полков участвовали в крупных учениях под Мюнхеном.

Тогда же аббревиатура I A LaS Krupp было изменено на Panzerkampwagen I (MG) Sd. Kfz. 101 Ausf A (танк тина I с пулеметами, модель А) и обновлена система обозначения бронетехники. Танки классифицировались, по массе и вооружению — Panzerkampwagen I, II… Модификации танков одного типа обозначались буквами — Ausf. А, В… Для упрощения организационного процесса была введена система нумерации, позволявшая определять тип и функциональное предназначение боевых машин.

Любой, знакомый с обозначениями немецкой бронетехники и танков эпохи Второй мировой войны, в состоянии оценить и подивиться простоте, краткости и оригинальности германского подхода к наименованию бронетехники.

Танки Pz.Kpfw I., машины на его основе обозначались в системе нумерации от Sd.Kfz 101 до Sd.Kfz 120 командирские танки Sd.Kfz 165. 

В сентябре 1936 г. 41 танк Pz.Kpfw I Ausf А направлен в Испанию в вместе с легионом «Кондор». Через год, в 1937 г. один танк продали Венгрии, в 1937 г. — 12 танков в Китай (информация о продаже танков Китаю точно не подтверждается). Всего изготовлено 444 ганка Pz.Kpfw I Ausf. А, в том числе 339 машин построила фирма Хеншель и 128 фирма МАХ. Один танк Pz.Kpfw I Ausf. А в экспериментальных целях оснастили дизельным двигателем Крупп М-601 мощностью 66 л.с., машина получила обозначение IА LaS IА.

Переходная модель

Танк немецкий Т-4 G являлся улучшенным вариантом F2 с изменениями, касавшимися экономии металла путем использования прогрессивной лобовой брони, утолщенной у основания. Лобный гласис был усилен новой 30-мм пластиной, что в сумме увеличивало толщину до 80 мм. Этого оказалось достаточно для успешного противостояния советскому 76-мм орудию и 76,2-мм противотанковой пушке. Вначале решили привести к этому стандарту только половину производства, но в январе 1943 года Адольф Гитлер лично отдал приказ о полном переходе. Однако вес машины вырос до 23,6 тонны, выявив ограниченные возможности шасси и трансмиссии.

Немецкий танк Т-4 внутри претерпел значительные изменения. Башенные смотровые щели были устранены, вентиляция двигателя и зажигание при низких температурах улучшены, установлены дополнительные держатели для запасных колес и скобы для гусеничных звеньев на гласисе. Они служили и в качестве временной защиты. Были обновлены фары, проведено укрепление и видоизменение бронекупола.

В более поздних версиях весной 1943 г. появилась боковая броня на корпусе и на башне, а также дымовые гранатометы. Но самое главное, появилась новая, более мощная пушка KwK 40L/48. После выпуска 1275 стандартных и 412 улучшенных танков производство сместилось в сторону модели Ausf.H.

Основания создания.

Танки весом в шестнадцать-двадцать тонн, в немецкой военной литературе тех лет, назывались «полноценными боевыми». Через некоторое время они были воплощены в Pz.Kpfw III и Pz. Kpfw IV. Однако, проектные работы, доработка конструкции и освоение в производстве должны были занять определенное время. Поэтому для форсирования создания танковой промышленности, организации подразделений танковых войск, а также обучения экипажей танков, было принято решение заказать легкий танк весом в пять тонн и двумя членами экипажа, вооруженный пулеметами.

Машина должна была иметь сравнительно простую конструкцию, быть более дешевой в эксплуатации и производстве.  Итогом проведенных работ стало появление танка Рz.Kpfw I. Новая боевая машина уже в тридцать четвертом году пошла на комплектацию танковых частей. Танк весьма неплохо справлялся с ролью машины для обучения, а позднее использовался для ведения боевых действий.

Между тем освоение в производстве танков основного типа, по целому ряду причин приходилось откладывалось на более поздний строк. Для исправления ситуации требовался танк с лучшими боевыми характеристиками, но одновременно простой в производстве.

Техническое задание на новый танк оглашено 06.1934 г. Промежуточный тип танка должен был иметь более сильную броневую защиту, чем Рz.Kpfw I, но иметь вооружение из 20-мм автоматической пушки (по немецкой классификации — пулеметом) и еще одним пулеметом винтовочного калибра. В проектных работах приняли участие фирмы «Хеншель», MAH и «Крупп». Сроки проектирования изначально были определены как очень жесткие и весной тридцать пятого года конкурсанты предъявили опытные образцы. Для сохранения режима секретности проект проходил под наименованием «сельскохозяйственный трактор»- Las 100.

Предъявленные комиссии образцы фирм MAH и «Хеншель» представляли собой не более чем ходовую часть без башни. Обе машины использовали блокированную подвеску и полуэллиптические листовые рессоры. Проект «Крупп» внешне походил на прототип Рz.Kpfw I, с башней увеличенных размеров и новым вооружением.

После рассмотрения всех предложенных конструкций, было решено запустить в с серию проект от «MAH», как «2 cm MG Panzerwagen». Познее по принятию на вооружение, название было изменено на » Panzerkampfwagen II «.

Рz. II, так же как и его предшественник Рz. I, были именно теми машинами, со строительства которых немецкая промышленность освоила серийный выпуск танков, а танковые войска прошли путь от подготовки экипажей до боевого слаживания крупных танковых соединений. Эти же машины стали основой танкового парка во время накопления опыта первых танковых операций в Польше и Норвегии.

Первая предсерийная партия из десятка Рz.Kpfw II Ausf.a1 была изготовлена MAH, в тридцать пятом году. Компоновка «двойки» практически не отличалась от таковой Рz. I. Новая машина имела несущий бронекорпус, изготовленный при помощи сварки с усилением из штампованного профиля и уголков. Характерным отличием машин этой серии стала эллипсовидная лобовая деталь бронекорпуса, выполненная при помощи литья. Башня танка с небольшим (21-22 градуса) рациональным углом наклона бронелистов.

Технические характеристики ножей складного принципа работы

В процессе разработки современных моделей складных ножей, главными целями, которые ставили перед собой производители, являлись обеспечение безопасного ношения ножа в кармане, а также снижение габаритов и общего веса ножа, сохранив при этом рабочие особенности приспособления. На сегодняшний день всех вышеперечисленных целей удалось добиться полностью, более того, удалось существенно расширить функциональные возможности ножей. Благодаря этому виды складных ножей сейчас очень разнообразные и их очень много, самыми распространенными считаются следующие виды такого приспособления:

  • складной нож для туризма;
  • складной нож боевого назначения;
  • складной нож для выживания;
  • охотничий нож и так далее.

Но вне зависимости от типа складного ножа, к ним предъявляются одинаковые требования, и только если эти требования выдержаны, такой нож не считается холодным оружием и его можно носить при себе. Первое требование – касается назначения ножа, если нож предназначен для поражения цели, тогда он считается холодным оружием. Помимо этого, холодным оружием считается нож, длина клинка которого превышает 90 миллиметров, а толщина в самом широком месте 2,6 миллиметров. Если нож соответствует показателям холодного оружия, тогда его ношение без надлежащего разрешения запрещено. Помимо функционального назначения, типы складных ножей могут отличаться принципом замка, который необходим для фиксации клинка в рукоятке.

Предыстория танка

Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Разрешалось построить лишь ограниченное количество бронеавтомобилей Schupowagen Kfz.3. предназначенных для нужд полиции.

Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности. Глубокая и непроницаемая военная тайна покрывала опыты по отработке новых тактических приемов вождения войск. В 1925 г. фирмы Рейнметалл-Борзиг, Крупп и Даймлер-Бенц согласно распоряжению Wa Pruf 6 начала проектные работы по тяжелому танку нового типа. Проект получил в целях сохранения тайны наименование «Грострактор», этим термином в Германии назывались агрокультурные и тяжелые дорожные машины. Годом спустя, в 1928 г. прототипы «сельскохозяйственного трактора» на суд жюри представили фирмы Круп и Рейнметалл.

На следующий год, прототип фирмы Даймслер-Бенц проходил широкомасштабные полевые экзамены на полигоне близ Казани. В этот же период был изготовлен прототип легкого танка под кодовым наименованием «Легкий трактор», а фирма Рейнметалл представила прототип 77-мм САУ на шасси тягача WD. Ни одна из вышеозначенных машин не удовлетворяла требованиям технического задания, хотя к 1930 г. немецкий инженеры получили солидный опыт проектирования гусеничных бронированных самодвижущихся объектов.

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.

Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.

В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.

В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный .

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.

Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.

ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ

Разработка

Большая часть военных разработок Германии перед Второй мировой войной была сделана в тайне. В начале 1930-х, управление вооружений вермахта дало заказ нескольким немецким компаниям создать прототипы легкого и среднего танка. Во всём мире в то время ещё не было ясно какой же танк действительно нужен в армиях.

Производство танков Panzer

Лёгкие танки могли быть произведены в большом количестве при относительно низкой цене. В то же время средние танки выигрывают у них в огневой мощи, но стоят дороже. Но для Германии выбор лёгких танков был очевиден, по крайней мере на тот момент, в следствии наложенных на инфраструктуру послевоенных ограничений и экономического кризиса 1929 года. Основными требованиями к новой машине было ограничение по весу в 5 тонн и возможность его использования для подготовки экипажей. Пять немецких фирм представили прототипы шасси, из которых было выбрано шасси фирмы Krupp.

Для всего мира новая машина имела хозяйственное предназначение и имела имя La. S или «Landwirtschaftlicher» (что примерно можно перевести как «сельскохозяйственный тягач» или «промышленный трактор»). Танк Круппа имел надстройку и башню фирмы Daimler-Benz. Во время испытаний танка продолжавшихся в течение 1934 года он носил название Krupp-Tractor. А в апреле 1936 года танк получил привычное нам обозначение Pz.

Ранние «короткие» предварительные серии

Немецкий танк Т-4 A являлся своего рода предварительной серией из 35 единиц, произведенных в 1936 г. Следующим стал Ausf. B с модифицированным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим мощность 300 л. с., а также новой передачей SSG75.

Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость возросла до 39 км/ч, и была усилена защита. Толщина брони достигла 30 мм в фронтальной наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.

После выпуска 42 машин производство переключилось на танк немецкий Т-4 C. Толщина брони на башне возросла до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 г. танк был улучшен за счет установки нового двигателя Maybach HL 120TRM для следующей сотни машин. Вполне логично, что последовала модификация D. «Дору» можно отличить по вновь установленному на корпусе пулемету и выведенной наружу амбразуре. Толщина боковой брони увеличилась до 20 мм. Всего было изготовлено 243 машины данной модели, последняя из которых – в начале 1940 года. Модификация D стала последней предсерийной, после которой командование приняло решение о наращивании масштабов производства.

Питание

Изменения танка «Пантера» Ausf. А. относительно Ausf. D.

Визуальна идентификация танков “Пантера” как модификации Ausf.A возможна далеко не всегда. Например, бинокулярный пушечный прицел и характерной формы бронекрышка амбразуры пулемета, литая командирская башенка не является достаточным условием что бы определить машину как танк “Пантера” Ausf.A. Эти признаки иногда встречается и в модификациях Ausf.D. Единственно безошибочный способ определить модификацию танка это узнать его серийный номер.

Модификация Ausf.A описывается как комбинация усовершенствованной башни с шасси танка модификации Ausf.D. Шасси танков «Пантера» Ausf. А оставались идентичными шасси танков «Пантера» Ausf. D. При изготовлении корпусов использовались те же самые чертежи – от 021 Gr 43801 до 021 Gr 43899. Курсовой пулемет монтировался в амбразуре лобового бронелиста корпуса.

Аналогично варианту Ausf. D, улучшения в устройство вносились по мере серийного выпуска танков модификации Ausf. А. «Пантеры» Ausf. А постройки августа – декабря 1943 г. сохранили бинокулярный прицел TZF-12, амбразуру пулемета бронелисте лба корпуса и пистолетные амбразуры в стенках башни. «Пантеры» Ausf. А с монокулярным прицелом TZF-12а и шаровой установкой курсового пулемета Kugelblende в бронелисте корпуса стали собирать в конце ноября или в начале декабря 1943 г. 

Внешняя форма башни и толщина башенной брони по существу не видоизменились сравнительно с башней танка «Пантера» Ausf. D. Однако, внутри практически каждый компонент башни танка «Пантера» Ausf. А был модернизирован по сравнению с башней танка «Пантера» Ausf. D. Альтернативы орудию 7.5 cm KwK 42 L/70 не имелось, орудия снабжались бинокулярными прицелами TFZ-12.Среди изменений, внедренных в конструкцию танка «Пантера» Ausf. А, встречались следующие: 

  • Командирская башенка из литого бронекорпуса с семью перископическими наблюдательными приборами, закрытыми бронеколпаками. Кольцо индикатора азимута, градуированное с 1 – 12 ч, которое вращается совместно с башней, но установлено внутри командирской башенки.
  • В крыше башни установлен перископ заряжающего.
  • Перехлест бронелистов лобовой части и бортов башни выполнен прямоугольным со сторонами пазов, параллельными основанию башни, вместо перехлеста типа «ласточкин хвост» на башне танка «Пантера» Ausf.D.
  • Геометрия литой лобовой части башни непосредственно за маской пушки изменена.
  • Установлен новый привод разворота башни с селективной скоростью разворота взамен односкоростного привода башни танка «Пантера» Ausf.D.
  • Установлен усовершенствованный экстрактор пороховых газов после выстрела.
  • Подшипники кольца башни танка «Пантера» Ausf.D. закрыты прокладкой, препятствующей попаданию в механизм влаги при форсировании вброд водных преград.
  • Левее наводчика установлен упрощенный индикатор азимута, градуированный с 1-12.  

Первой несколько танков «Пантера» Ausf.А в августе 1943 г. собрала фирма MNK, чуть позже, в сентябре, за ней последовали фирмы MAN Даймлер-Бенц и Демаг. В марте 1944 г. фирма MAH перешла на сборку танков «Пантера» Ausf. G, фирма Даймлер-Бенц – в мае 1944 г., фирма MNK – в июле 1944 г. Фирма Демаг приступила к выпуску тягачей «Бергпантера».

«Пантеры», собранные на разных заводах, имели определенные внешние отличительные признаки, несмотря на то, что собирали их по единым рабочим чертежам. Так, на фирме MAH циммерит наносили в полном соответствии с инструкцией – шпателям ровными квадратами. На Даймлер-Бенц и MNK циммерит наносили грубо, неравносторонними прямоугольниками. Изначально, на танках сборки MAN крепежи цилиндрических контейнеров располагались очень близко к торцам. На «Пантерах» сборки фирмы Демаг крепления для запасных траков приваривались непосредственно к бортам корпусов (как на Ausf.D), вместо использования болтовых соединений.

Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 Ausf. B

Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf B показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с

Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму.

Увеличение размеров корпуса повлекло внесение изменений в конструкцию шасси — добавлены пара опорных катков и один ролик, изменен способ фиксации связующей балки опорных катков и ленивца.

Танки Pz.Kpfw I Ausf.выпускали Хеншель и Крупп-Грузон (Магдебург), в 1936 г. к серийному выпуску подключились заводы МАХ в Нюрнберге и Вегманн в Касселе. Серийное производство завершено в середине 1937 г., но фирма Вегманн выпускала танки Ausf. B до конца 1938 г. 

Капитальный ремонт танков обоих первых модификаций выполнялся заводами -производителями и, после аннексии Германией Богемии и Моравии (так называемой Чехии), заводами Ceskomorawska-Kolben-Danek (немцы переименовали в BMM) в Праге, Шкода в Пильзене.Танки Pz.Kpfw I могли перевозить на большие расстояния грузовые автомобили, оснащенные рампами для заезда танков в кузова. Также для перевозки танков применялись трейлеры грузоподъемностью 8 и 22 т.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector