Микоян, анастас иванович
Содержание:
- Народный комиссариат финансов РСФСР
- Биография
- Расчеты в «микоянах»
- Молодость
- Дозаправка топливом от воздушного танкера KC-135
- Обучение в духовной семинарии
- Биография
- Путин дал самолёту вторую жизнь
- БС-3 – первая во многих смыслах
- Учеба в инженерной академии
- Семипалатинский полигон
- Семья
- Время перемен
- Напряженная работа
- Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства
- Опять «лапша»!
- Биография
- Семья
- Ссылки
- Легендарный нож
- Семья
- Must Read
- Революция и партийная служба
- Значение слова Пехота по словарю Ушакова:
- Потеря 1958 года
Народный комиссариат финансов РСФСР
Учреждён 26 октября (8 ноября) 1917 года Вторым Всероссийским съездом Советов.
|
|
|
---|---|---|
|
|
|
Менжинский, Вячеслав Рудольфович(1874-1934) |
и. о.30 октября 2 февраля |
2 февраля 9 апреля |
Гуковский, Исидор Эммануилович(1871-1921) |
9 апреля |
16 августа |
Крестинский, Николай Николаевич(1883-1938) |
16 августа |
7 апреля |
Сокольников, Григорий Яковлевич(1888-1939) |
и. о.7 апреля 22 ноября |
22 ноября 6 июля |
Владимиров, Мирон Константинович(1879-1925) |
7 июля |
29 декабря |
Милютин, Николай Александрович(1889-1942) |
29 декабря |
21 декабря |
Яковлева, Варвара Николаевна(1885-1941) |
21 декабря |
12 сентября |
|
|
|
Попов, Василий Фёдорович(1903-1964) |
7 февраля |
20 апреля |
Умнов, Михаил Николаевич(1905-1966) |
20 апреля |
30 сентября |
Сафронов, Арсений Михайлович(1903-1957) |
23 октября |
28 марта |
Посконов, Алексей Андреевич(1904-1969) |
28 марта |
18 июля |
Сафронов, Арсений Михайлович(1903-1957) |
18 июля |
23 марта |
В марте 1946 года преобразован в одноимённое министерство (Закон СССР от 15 марта 1946 года о преобразовании Советов Народных Комиссаров СССР и союзных республик в Советы Министров и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 марта 1946 года).
Биография
Анастас Микоян родился 13.11.1895 в селе Санаин Российской империи (сейчас это территория Армении). Он был выходцем из бедной семьи крестьян. Отец, Ованес Нерсесович, трудился в Манесе на медеплавильном заводе. Мать, Тамара Отаровна, занималась воспитанием детей. У Анастаса были два брата, Анушаван и Ерванд, и две сестры, Воскеат и Астхик. Брат Анушаван, более известный под именем Артем, впоследствии стал знаменитым советским авиаконструктором.
По национальности Анастас Микоян – армянин, и в детстве он сначала обучался армянской грамоте. Затем освоил и русскую, много читал. Особенно его увлекали книги исторической и национально-освободительной тематики.
В 1906 г. поступил в Тифлисскую духовную семинарию. В 1914-м вступил в добровольческую армянскую дружину Андраника Озаняна и отправился воевать на Турецкий фронт. Неизвестно, как бы сложилась биография Анастаса Микояна дальше, если бы весной 1915 г. ему не пришлось оставить армию из-за малярии.
Молодой человек вернулся в Тифлис и окончил семинарию. Затем поступил в духовную академию города Эчмиадзина. После Февральской революции занимался партийно-пропагандистской деятельностью в Баку и Тифлисе.
В октябре 1919 г. Анастаса Микояна, в биографии которого к тому времени уже значилось участие во многих революционных движениях, вызвали в Москву и сделали членом ВЦИК.
Расчеты в «микоянах»
С юных лет «уйдя в революцию», Микоян стал одним из руководителей советского государства. Ключевой политической фигурой он не был, зато в историю страны вошел как хозяйственник подлинно государственного масштаба, непревзойденный управленец и гибкий дипломат. Его всегда бросали «на прорыв»: Микоян сыграл важнейшую роль в становлении советской легкой и пищевой промышленности, кооперации и торговли; ему же поручали важнейшие внешнеполитические миссии, будь то Венгрия 1956 года или Карибский кризис 1962-го… «Кремлевский долгожитель» — такое прозвище получил Анастас Иванович Микоян. Физики тех времен шутили: «единица политической долговечности — 1 Микоян». А на Западе его называли «лучший кризисный менеджер СССР» и «универсальный солдат аппарата». Но в памяти миллионов людей, далеких от политики, он запечатлелся как человек, чье имя связано с гастрономией.
Молодость
Анастас Иванович Микоян родился 13 (25) ноября 1895 года в селе Санаин Тифлисской губернии в армянской семье. Окончив сельскую школу, поступил в духовную семинарию в Тифлисе.
В конце 1914 года Анастас Микоян записался в армянскую добровольческую дружину Андраника, после чего воевал на Турецком фронте вплоть до весны 1915 года, но из-за заболевания малярией оставил армию. После возвращения в Тифлис, вступил там в РСДРП(б).
В духовную академию в Эчмиадзине поступил в 1916 году, а в следующем году вёл партийную работу в Тифлисе и в Баку.
Уже членом Президиума бакинского комитета РСДРП(б), Анастас Микоян был редактором газет «Социал-демократ» и «Известия Бакинского Совета».
Во время мартовских событий в Баку командовал отрядом, а затем был комиссаром в бригаде Амазаспа (Третья бригада Красной армии). После бегства бакинских комиссаров, остался в Баку, возглавив подпольный обком большевиков.
Перед взятием Баку турками Микоян добился у главы Диктатуры Центрокаспия Велунца разрешения на освобождение и последующую эвакуацию бакинских комиссаров. Вскоре Анастас Микоян вывез комиссаров на пароходе «Туркмен», но в Красноводске они были арестованы. Микоян был освобождён в феврале 1919 года и в марте того же года возглавил Бакинское бюро Кавказского крайкома РКП(б).
В октябре 1919 года был вызван в Москву, где стал членом ВЦИК. С 1920 года Микоян был вновь на Кавказе. С занятием Баку большевиками вступил в город в качестве уполномоченного Реввоенсовета XI армии и после чего до 1920 года руководил Нижегородским губкомом. Коммунар ЧОН.
Дозаправка топливом от воздушного танкера KC-135
Отдельная мотогондола двигателя Дает плюсы при модернизации самолета – новая силовая установка от размеров мотогондолы не зависит, можно воктнуть, что нужно. Так же, вероятно, такое расположение двигателя дает возможность возможность его быстрой замены при повреждении. Хороший обзор из кабины Форма носовой части бородавочника и фонарь кабины обеспечивают летчику хороший обзор, что дает лучшую ситуативную осведомленность. Но не решает проблем с поиском целей невооруженным глазом, таких же как и у летчика Су-25. Об этом подробнее – ниже. Превосходство “Грача” Скорость и маневренность Тут вперед выходит Су-25. Крейсерская скорость “Бородавочника” (560 км/ч) почти в полтора раза меньше скорости “Грача” (750 км/ч). Максимальная, соответственно – 722 км/ч против 950 км/ч. По вертикальной маневренности, тяговооруженности (0,47 против 0,37) и скороподъемности (60 м/с против 30 м/с) Су-25 тоже превосходит американца. При этом в горизонтальной маневренности американец должен быть лучше – за счет большей площади крыла и меньшей скорости на вираже. Хотя, к примеру, летчики пилотажной группы “Небесные гусары”, пилотировавшие А-10А, говорили, что разворот с креном больше 45 градусов у А-10А идет с потерей скорости, чего не скажешь о Су-25. Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, летавший на А-10 подтверждает их слова: “Су-25 более маневренный, у него нет ограничений как у А-10. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а «американец» не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не может, а Су-25 может…” Живучесть Принято считать, что живучесть у них примерно равная. Но все же «Грач» более живуч. А Афганистане штурмовикам приходилось работать в очень суровых условиях. Помимо всем известных поставленных террористам американских ПЗРК «Стингер»… в горах Афганистана Су-25 встретили интенсивное огневое воздействие. Стрелковка, крупнокалиберные пулеметы, МЗА… причем «Грачей» зачастую одновременно обстреливали не только снизу, но и сбоку, сзади и даже… сверху! Хотелось бы посмотреть на А-10 в таких передрягах (с его большим фонарем кабины с “отличным обзором”), а не в условиях преимущественно равнинного Ирака. Оба бронированы, но конструктивно… бронекабина А-10А из титановых панелей скрепленных болтами (которые сами становятся вторичными элементами поражения при прямом попадании), у Су-25 – сварная титановая “ванна”; тяги управления на А-10А – тросовые, на Су-25 – титановые (в хвостовой части фюзеляжа из жаропрочной стали), выдерживающие попадания крупнокалиберных пуль. Двигатели тоже разнесены у обоих, но у Су-25 между двигателями фюзеляж и бронепанель, у А-10 – воздух.
Обучение в духовной семинарии
Несмотря на финансовые трудности, родители многое вкладывали в образование своих детей. Видя в сыне задатки великого человека и желая ему лучшего будущего, они отправили Анастаса на обучение в духовную семинарию. В 1906 году наш герой был зачислен в ряды студентов одного из лучших учебных учреждений Закавказья, где проучился до 1914 года.
Юношеский максимализм взял верх, и в 1914 году Микоян вступил в добровольческую дружину, в составе которой отправился на турецкий фронт.
Уже тогда он загорелся идеей большевизма и в 1915 году присоединился к партии. Вернувшись с фронта, будущий революционер все же окончил семинарию и в 1916 году поступил в Высшую духовную академию при Эчмиадзинском университете.
Биография
Путин дал самолёту вторую жизнь
Началом реинкарнации Ил-114-300 можно считать заседание президиума Госсовета, прошедшее под председательством Владимира Путина в сентябре прошлого года. Именно тогда было решено выбрать модель Ил-114, модернизировав его до модели «300». Причина – выступление главы Республики Саха, в котором он заявил, что к 2022 году все Ан-24, эксплуатируемые в Якутии, должны быть списаны. В итоге для реализации задач, определённых майским Указом Президента, в целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, был выбран новый самолёт, который должен будет в будущем обеспечивать региональные перевозки.
Очевидно, что такая государственная поддержка на самом высоком уровне открывает перед авиалайнером весьма неплохие перспективы и даёт своего рода гарантию того, что проект не будет заброшен. Это, кстати, подтверждает и министр промышленности Денис Мантуров. Он заявил, что сертифицированный самолёт будет доступен на рынке с 2022 года.
БС-3 – первая во многих смыслах
Учеба в инженерной академии
В 1945-м победном году Микоян женится на своей давней знакомой Элеоноре, дочери летчика-испытателя Петра Лозовского, который трагически погиб во время полета на истребителе «И-4». После свадьбы молодой человек поступил в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского на инженерный факультет. Слушателям, у которых уже была летная практика, разрешали пилотировать самолеты, находящиеся в распоряжении академии. Учебный полк находился тогда в пос. Белопесоцком недалеко от Каширы. Впоследствии троим из них предстояло освоить новейшие реактивные истребители.
Для своего дипломного проекта Микоян Степан Анастасович выбрал непростую и довольно смелую по тем временам тему. Она касалась сверхзвукового фронтового истребителя. Скорее всего, всю информацию о разработке будущего самолета «МиГ-19» он получил от своего дяди Ануша Микояна.
Дипломным проектом Степана руководил знаменитый В.Ф. Болховитинов, который еще в довоенный период занимался строительством тяжелых бомбардировщиков «ДБ-А», а позже и созданием первого в Советском Союзе ракетного истребителя «БИ». Таким образом, можно с уверенностью сказать, что Микоян со своими однокурсниками профессиональными летчиками и инженерами-механиками стояли у самых истоков создания реактивной авиации.
Семипалатинский полигон
Семья
Семья Анастаса Микояна в 1960-х годах
Микояны
Ованес Микоян | Астхик Туманян | |||||||||||||||||||||||||||||
Ерванд | Анастас Иванович (1895—1978) | Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962) | Артём Иванович (1905—1970) | |||||||||||||||||||||||||||
Жора | Кардей | Владимир Анастасович (1924—1942) | Вано (Иван) Анастасович (1927—2016) | Наталья Артёмовна | Ованес Артёмович | |||||||||||||||||||||||||
Степан Анастасович (1922—2017) | Алексей Анастасович (1925—1986) | Серго (Сергей) Анастасович (1929—2010) | Светлана Артёмовна | |||||||||||||||||||||||||||
Александр Степанович (Алик) (род. 1952) | Анастас Алексеевич (Стас Намин) (род. 1951) | |||||||||||||||||||||||||||||
Артём Анастасович (род. 1993) |
Отец умер в 1918 году, после чего мать долгие годы жила вместе с сыном.
- Брат Артём Иванович Микоян (1905—1970) — авиаконструктор
- Супруга Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962)
- Сыновья:
-
Степан Анастасович Микоян
Внук Александр Степанович Микоян (род. 1952, Москва) — советский и российский рок-музыкант и автогонщик
(1922—2017) — лётчик-испытатель
-
Алексей Анастасович Микоян
Внук: Стас Намин (настоящее имя Анастас Алексеевич Микоян) — музыкант, композитор и продюсер
(1925—1986) — военный лётчик
-
Вано (Иван) Анастасович Микоян (1927—2016) — инженер-конструктор МиГ-29
Внучка: Ольга Ивановна Микоян — работник ЦВК «Экспоцентр»
.
- Серго Анастасович Микоян (1929—2010) — историк и публицист
-
Степан Анастасович Микоян
Время перемен
Переиздания «Книги о вкусной и здоровой пище» первых послевоенных лет выходили совсем небольшими тиражами, с уменьшенным объемом и содержали рецепты самых экономных блюд. После смерти Сталина исчезают цитаты из его высказываний, сокращается и цитирование Микояна. В это же время запрещается вылов осетровых — соответственно, резко уменьшается и число рецептов блюд из этой рыбы.
Фото: «Книга о вкусной и здоровой пище», 1952
Основательно упростились и рецепты в эпоху продовольственного дефицита 1960—1970-х годов, зато появился раздел «Домашнее консервирование». Но и там можно было встретить некоторые все еще редкие ныне продукты. Например, миноги. Издание 1964 года советовало подавать готовые миноги с репчатым луком и заправки из масла, уксуса и хрена. Также там можно было встретить рецепты по приготовлению арбузного меда, крабового салата с репой, соуса на основе корнишонов и молочного супа-пюре на основе консервированной кукурузы. Подробные рецепты перемежались фото, раскрашенными вручную.
Анастас Микоян одним из первых в стране стал использовать неоновую рекламу: по его распоряжению на зданиях стали появляться светящиеся лозунги вроде «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы».
О воздействии на читателя «Книги о вкусной и здоровой пище» пишет один из авторов сайта «Проза.ру» Руслан Юровский:
Пример повседневного меню из «Книги о вкусной и здоровой пище»:
Первые блюда
- Борщ украинский с мясом,
- Суп перловый с мясом,
- Суп рисовый с мясом,
- Щи мясные,
- Суп гороховый.
Вторые блюда
- Котлеты мясные,
- Картофельное пюре,
- Картофельное пюре с мясом,
- Каша гречневая,
- Каша рисовая сладкая.
Третьи блюда
- Кисель молочный,
- Кисель молочный шоколадный,
- Кисель клюквенный.
Напряженная работа
В августе 1951 г. Степан Ананстасович попал на летно-испытательную должность в ГК НИИ Военно-воздушных сил. Здесь он в течение долгих 23 лет занимался испытанием различных боевых самолетов, принадлежащих ОКБ Яковлева, Микояна и Сухого. Он, как никто другой, успешно совмещал работу летчика с должностью ведущего инженера НИИ.
С 1975 г. Степан Микоян – Герой Советского Союза. Он заслужил это высокое звание за испытание новейшего перехватчика «МиГ-25». За все время своей работы ему удалось освоить 102 типа различных летательных аппаратов, проведя при этом в воздухе более 3,5 тыс. часов.
Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства
Опять «лапша»!
…Вот только можно заранее предугадать, что военные не пойдут на уменьшение экипажа».
…Не «предугадывайте», ибо «летающая платформа» – не высокоскоростное изделие и для массового производства не пригодно по своей сути. Против камовского одноместного «пошли» не военные, но генеральные конструкторы МВЗ им. М.Л.Миля и им в помощь – США в лице Сергея Сикорского, который в Москве самолично пробивал замену Ка-50 на Ми-28. Американский посланник оказался сильнее наших военных и в результате экс. министром обороны Сергеем Ивановым вместо выдающегося Ка-50 «Черная акула» на вооружение был поставлен посредственный, да ещё и сырой Ми-28Н. Что касается военных, то от лейтенанта до полковника все были за одноместный Ка-50, который во второй Чеченской войне показал высокие боевые качества. Они (военные) и сегодня на его стороне, чего не скажешь о министерских генералах, далеких от работы боевых вертолетов, но близких к коррупции.
Вместо летчика-оператора у «Черной акулы» работает автоматика, которая, как известно, соображает быстрее человека и точнее! И вообще весь мир переходит на безпилотные летательные аппараты, а конструкторам МВЗ, менеджерам от «Вертолеты России» и министерским генералам подавай многоместные ударные вертолеты!? Поэтому одноместность – не причина, а всего лишь неуместный повод для замены лучшего вертолета мира на дохлый Ми-28Н. Штурмовик Ил-2 с одним летчиком в В.О.В. был самым массовым боевым самолётом в истории (солдаты вермахта называли его «Schwarzer Tod»), которые воевали на более высоких скоростях и тоже на бреющих полетах. Штурмовик Су-25 до сих пор летает с одноместной кабиной, хотя его скорость в 2раза превышает скорость вертолетов: уверенно находит цели и также безупречно уничтожает их при том же БРЭО, что и у Ка-50.
Биография
Детство, юность
Родился 23 июля (5 августа) 1905 года в горном селении СанаинБорчалинского уезда Тифлисской губернии в бедной крестьянской армянской семье. Помимо Анушавана в семье было ещё четверо детей — двое сыновей (Ерванд и Анастас) и две дочери (Воскеат и Астхик). Его отец, Ованес Нерсесович Микоян (1856—1918), работал на медеплавильном заводе в Манесе. Его мать — Тамара (Талита) Отаровна Микоян (1867—1960) — была домохозяйкой.
Начальное образование получил в сельской школе (два класса). После смерти отца в 1918 году мать отправила Анушавана в Тифлис к двоюродной сестре Вергинии Туманян. Здесь он продолжил своё обучение в армянской школе. Летом 1921 года Микоян организовал в родном селе комсомольскую ячейку.
Зрелые годы
В 1923 году переехал к старшему брату Анастасу в Ростов-на-Дону. Днём работал токарем на заводе «Красный Аксай», а по вечерам посещал занятия в школе ФЗУ. В 1924 году в дни ленинского призыва Микояна приняли кандидатом в члены РКП(б), а год спустя, в июне 1925 года, он стал полноправным членом партии. В ноябре он прибыл в Москву, где первое время жил в доме Екатерины Сергеевны Шаумян, вдовы С. Г. Шаумяна, одного из 26 бакинских комиссаров. Первым делом Микоян устроился токарем на завод «Динамо», где проработал вплоть до 1928 года. Сначала снимал квартиру, позже перебрался жить к инженеру-конструктору Додеву. В декабре посетил XIV съезд ВКП(б). В 1928 году был рекомендован на должность секретаря парторга Октябрьского трамвайного парка. В декабре был призван в ряды РККА. Микоян был зачислен в пехоту, срочную службу проходил в войсковой части города Ливны Орловской области. В августе 1929 года был переведён в Иваново-Вознесенскую военную школу (впоследствии — первое советское танковое училище) в городе Орле.
После службы в армии работал секретарём парткома на московском заводе «Компрессор». В 1931 году Микоян попал в число парттысячников, направленных на учёбу в ВВА имени Н. Е. Жуковского. В числе преподавателей академии были основоположник аэродинамики Б. Н. Юрьев, математик В. В. Голубев, В. П. Ветчинкин, Б. С. Стечкин, В. Ф. Болховитинов, В. П. Глушко и мн. др.
В 1935 году Микоян был направлен на производственную практику в Харьков. Вместе с другими слушателями академии он построил свой первый самолёт — лёгкий «Октябрёнок», получивший высокую оценку Центрального аэроклуба. Весной 1936 года Микоян приступил к написанию дипломного проекта, работа над которым заняла больше года. 22 октября 1937 года он защитил дипломный проект, ему было присвоено звание военного инженера-механика ВВС РККА.
Работа в КБ Поликарпова
Могила Микояна на Новодевичьем кладбище.
По окончании академии Микоян был назначен военным представителем на Государственный авиазавод № 1 (ГАЗ № 1). В феврале 1939 г. на авиазавод № 1 с завода № 156 было переведено КБ Н. Н. Поликарпова, которого назначили Главным конструктором завода. Инженер Микоян зарекомендовал себя как первоклассный специалист, и вскоре ему поручили контролировать разработку истребителя И-153.
В мае 1939 года на ГАЗ № 1 были переданы работы по скоростному истребителю И-180. Вскоре Н. Н. Поликарпов был направлен в командировку в Германию. В его отсутствие директор завода Воронин П.А. и главный инженер П. В. Дементьев выделили из состава КБ часть подразделений и лучших конструкторов (в том числе М. И. Гуревича) и организовали новый опытно-конструкторский отдел (ОКО), а по сути — новое КБ, руководителем которого и был назначен молодой авиаконструктор Микоян. Также Микояну передали проект нового истребителя И-200 (будущий МиГ-1), который Поликарпов направил в Наркомат авиационной промышленности (НКАП) на утверждение перед своей поездкой в Германию.
8 декабря 1939 года приказом НКАП Микоян был назначен начальником КБ-1 и заместителем главного конструктора ГАЗ № 1. Этот день считается днём образования КБ имени А. И. Микояна.
8 сентября 1941 года в статусе главного конструктора награждён орденом Красной Звезды (в числе других сотрудников авиазавода ГАЗ №1, который выпускал тогда истребитель МиГ-3) «За образцовое выполнение заданий Правительства по выпуску боевых самолётов».
Член ВКП(б) c 1925 года. Депутат ВС СССР 3—8 созывов. Генерал-полковник инженерно-технической службы, глава ОКБ-155. Академик АН СССР ().
Скончался 9 декабря 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 1).
Семья
Семья Анастаса Микояна в 1960-х годах
Микояны
Ованес Микоян | Астхик Туманян | |||||||||||||||||||||||||||||
Ерванд | Анастас Иванович (1895—1978) | Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962) | Артём Иванович (1905—1970) | |||||||||||||||||||||||||||
Жора | Кардей | Владимир Анастасович (1924—1942) | Вано (Иван) Анастасович (1927—2016) | Наталья Артёмовна | Ованес Артёмович | |||||||||||||||||||||||||
Степан Анастасович (1922—2017) | Алексей Анастасович (1925—1986) | Серго (Сергей) Анастасович (1929—2010) | Светлана Артёмовна | |||||||||||||||||||||||||||
Александр Степанович (Алик) (род. 1952) | Анастас Алексеевич (Стас Намин) (род. 1951) | |||||||||||||||||||||||||||||
Артём Анастасович (род. 1993) |
Отец умер в 1918 году, после чего мать долгие годы жила вместе с сыном.
- Брат Артём Иванович Микоян (1905—1970) — авиаконструктор
- Супруга Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962)
- Сыновья:
-
Степан Анастасович Микоян
Внук Александр Степанович Микоян (род. 1952, Москва) — советский и российский рок-музыкант и автогонщик
(1922—2017) — лётчик-испытатель
-
Алексей Анастасович Микоян
Внук: Стас Намин (настоящее имя Анастас Алексеевич Микоян) — музыкант, композитор и продюсер
(1925—1986) — военный лётчик
-
Вано (Иван) Анастасович Микоян (1927—2016) — инженер-конструктор МиГ-29
Внучка: Ольга Ивановна Микоян — работник ЦВК «Экспоцентр»
.
- Серго Анастасович Микоян (1929—2010) — историк и публицист
-
Степан Анастасович Микоян
Ссылки
Легендарный нож
Семья
Семья Анастаса Микояна в 1960-х годах
Микояны
Ованес Микоян | Астхик Туманян | |||||||||||||||||||||||||||||
Ерванд | Анастас Иванович (1895—1978) | Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962) | Артём Иванович (1905—1970) | |||||||||||||||||||||||||||
Жора | Кардей | Владимир Анастасович (1924—1942) | Вано (Иван) Анастасович (1927—2016) | Наталья Артёмовна | Ованес Артёмович | |||||||||||||||||||||||||
Степан Анастасович (1922—2017) | Алексей Анастасович (1925—1986) | Серго (Сергей) Анастасович (1929—2010) | Светлана Артёмовна | |||||||||||||||||||||||||||
Александр Степанович (Алик) (род. 1952) | Анастас Алексеевич (Стас Намин) (род. 1951) | |||||||||||||||||||||||||||||
Артём Анастасович (род. 1993) |
Отец умер в 1918 году, после чего мать долгие годы жила вместе с сыном.
- Брат Артём Иванович Микоян (1905—1970) — авиаконструктор
- Супруга Ашхен Лазаревна Туманян (1896—1962)
- Сыновья:
-
Степан Анастасович Микоян
Внук Александр Степанович Микоян (род. 1952, Москва) — советский и российский рок-музыкант и автогонщик
(1922—2017) — лётчик-испытатель
-
Алексей Анастасович Микоян
Внук: Стас Намин (настоящее имя Анастас Алексеевич Микоян) — музыкант, композитор и продюсер
(1925—1986) — военный лётчик
-
Вано (Иван) Анастасович Микоян (1927—2016) — инженер-конструктор МиГ-29
Внучка: Ольга Ивановна Микоян — работник ЦВК «Экспоцентр»
.
- Серго Анастасович Микоян (1929—2010) — историк и публицист
-
Степан Анастасович Микоян
Must Read
- Импортный сыр в Китае
- LAOVAEV.NET теперь и про США
- NIO ES8 — китайский ответ Tesla
- Германия или Китай: где жить лучше?
- Сахарный тростник: известный китайский деликатес
- Китаец и его мишленовская закусочная
- Сколько стоит бензин в Китае?
- Как делают лунные пирожные?
- В Китае осуществили проект по переносу воды с юга на север
- История о дырявых детских штанах
- Чем отличаются китайцы от японцев
- Как делают тофу и каким он бывает?
- Бамбук и китайцы
- Самые богатые китайцы: ТОП 10
- Шичен: подводный город Китая
- Почему все производится в Китае?
- В Китае создан робот из жидкого металла
- Как в Китае изобрели порох
- Как получить права в Китае?
Революция и партийная служба
Окончить академию Анастасу Микояну так и не удалось. Политические события в стране с головой захватили молодого человека: началась февральская революция. Микоян стал одним из идейных лидеров и организаторов революционного движения в Эчмиадзине.
Революционер Анастас Микоян
После событий февраля Анастас Микоян продолжил вести пропагандистскую работу в Баку и Тифлисе и даже стал секретарем Тифлисского парткомитета. Организаторские и лидерские способности молодого революционера нашли себе применение. Некоторое время спустя Микоян возглавил бакинский большевистский обком.
В 1919 году Анастаса Микояна вызвали в Москву — активные и целеустремленные большевицкие лидеры были нужны столице. В Москве Микоян присоединился к ВЦИКу. Некоторое время спустя Микоян возвратился на Кавказ и получил назначение на пост уполномоченного Реввоенсовета и руководителя Губкома. В 1920 году революционера ждало новое назначение: сам Сталин настоял на том, чтобы пост секретаря Юго-Восточного отдела ЦК перешел к Микояну.
Анастас Микоян и Иосиф Сталин
Политическая карьера Анастаса Микояна стремительно шла вверх. Уже в 1922 году революционера назначили секретарем бюро ЦК в Ростове-на-Дону, а спустя еще два года Микоян уже занимал пост секретаря крайкома большевистской партии Северо-Кавказского округа.
В 1926 году Микоян стал кандидатом в члены Политбюро страны. По некоторым сведениям, на этом настаивал Иосиф Сталин, следивший за деятельностью талантливого руководителя. В том же году Микоян стал преемником Льва Каменева на посту народного комиссара внешней и внутренней торговли Советского Союза. Помимо прочего, это назначение дало Микояну право распродавать историческое наследие страны, хранившееся в музеях, для пополнения государственной казны.
Анастас Микоян на трибуне
Примечательно, что Анастас Микоян оказался прогрессивным руководителем: в 1936 году политик даже посещал Соединенные Штаты, чтобы ознакомиться с передовыми подходами к технологиям в пищевой отрасли. Многие новшества в этой области оказались позаимствованы Микояном из-за границы. Именно за подобные достижения именем Микояна был назван московский мясокомбинат.
Кроме того, Микояну принадлежит идея бороться с недостатком продовольствия в некоторых областях не дотациями, а качественным повышением уровня колхозов и промышленности. Подобный подход, несомненно, дал позитивные результаты. Однако, в то же время, есть сведения, что по указу Микояна были репрессированы многие работники пищевой промышленности.
Политик Анастас Микоян
С 1938 года Микоян занимал пост члена Верховного совета БАССР (Башкирской Автономной Советской Социалистической Республики), а в 1941 возглавил организацию продовольственного и вещевого обеспечения Красной армии.
Не обошлось и без покушений: в 1942 году Анастаса Микояна пытались застрелить непосредственно на Красной площади. Позже выяснилось, что преступником был Савелий Дмитриев, дезертировавший красноармеец.
В 1943 году достижения Анастаса Микояна отмечены наградой государственного уровня. За заслуги в области поставок снабжения военным Микояну присвоили почетное звание Героя Соцтруда, а также орден Ленина и медаль «Серп и молот».
Анастас Микоян и Фидель Кастро
После кончины вождя оба поста были возвращены Микояну, а в 1957-м политик уже считался близким поверенным Никиты Хрущева. От имени Никиты Сергеевича Микоян вел переговоры с американскими политиками, а также общался с Фиделем Кастро на тему урегулирования российско-кубинского сотрудничества.
Анастас Микоян и Никита Хрущев
С 1964-го по 1965-й Анастас Микоян возглавлял Президиум верховного совета страны, занимая, по сути, главную государственную должность. Однако уже в 1965 году политика отправили в отставку, мотивируя решение солидным возрастом Микояна: Анастасу Ивановичу как раз исполнилось 70 лет. Пост Микояна достался Николаю Подгорному.
Примечательно, что за Микояном сохранили членство в ЦК и Президиуме верховного совета. В том же году Анастаса Микояна наградили последним, шестым по счету, орденом Ленина.