Ураган (рсзо)

Содержание:

Содержание

Боеприпасы

Номенклатура боеприпасов
Индекс снаряда Индекс Масса снаряда, кг Длина снаряда, мм Масса , кг Масса /, кг Тип взрывателя Дальность стрельбы, км
Фугасные
9М27Ф 9Н128Ф 280 4832,5 100 51,9 контактный 10..35
Термобарические
9М51 9Н515 256 5147 143,5 30,2 контактный 5..13
Кассетные
9М27К 9Н128К 270 5178 90 30×0,3 неконтактный 10..35
9М27К1 9Н516 270 5178 90 30×0,3 неконтактный 10..35
9М27К2 9Н128К2 270 5178 89,5 24×1,1 неконтактный 10..35
9М27К3 9Н128К3 270 5200 90 312×0,04 неконтактный 8..34
9М59 9Н524 270 5178 90 9×1,85 неконтактный 10..35
Зажигательные
9М27С 9Н128С
Химические
9Н519 20 неконтактный

Операторы

  • Белоруссия Белоруссия — 72 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Гвинея Гвинея — 3 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 4 РСЗО «Ураган»
  • Казахстан Казахстан — 180 единиц 9П140 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 6 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Молдавия Молдавия — 11 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия — 900 единиц 9П140, из них 700 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2016 год, 36 единиц 9П140 поставлено из СССР в период с 1987 по 1988 годы
  • Туркмения Туркмения — 60 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, по данным ОАО «Мотовилихинские заводы» поставлено всего 54 РСЗО «Ураган»
  • Украина Украина — 70 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 139 РСЗО «Ураган»
  • Узбекистан Узбекистан — 48 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Эритрея Эритрея — 9 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год. Поставлены в 2007 году из Белоруссии

По некоторым сообщениям, 11 единиц были поставлены из Молдавии в Армению в 2011 году. Однако, по другим данным, 12 молдавских комплексов 9К57 были поставлены в Йемен в 1994 году, в Армению при этом, ни из Молдавии, ни из каких либо других государств поставки РСЗО 9К57 «Ураган» не осуществлялись, по состоянию на 2014 год из систем РСЗО на вооружении Армении имеются только БМ-21 и WM-80.

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2010 год, всего поставлено 18 РСЗО «Ураган»
  • Ирак Ирак — всего поставлено 24 РСЗО «Ураган»
  • Йемен Йемен — всего поставлено 12 РСЗО «Ураган». Поставки осуществлены из Молдавии в 1994 году.
  • Таджикистан Таджикистан — 12 РСЗО «Ураган» в составе в/ч пп11121 201 мсд ВС России. В настоящее время в/ч пп 11121 расформирована, все РСЗО перераспределены в части 201 военной базы России в республике Таджикистан.

МАЗ-543М

Самым совершенным вариантом данного четырёхосного грузовика стало шасси МАЗ-543М, разработанное в 1974 году. От двух предшествующих модификаций его отличало наличие одной кабины (размещённой с левой стороны) и увеличенная до 22,2 тонн грузоподъёмность. Также существенным конструктивным изменением можно назвать установку двух топливных баков емкостью по 370 литров, дополнительно оборудованных центробежными подкачивающими насосами. Основная же конструкция существенным изменениям подвергнута не была.

Помимо установки военного оборудования, на заводе решено было оснастить автомобиль МАЗ-543М цельнометаллической платформой, которая позволяла перевозить всевозможные грузы и солдат. Данный вариант модели вошёл в историю всерьёз и надолго. Его оснащали самым современным и мощным вооружением, а также многочисленными специальными надстройками, также, прежде всего, военного назначения.

Грузовики МАЗ-543М перевозили боевые установки «Смерч», береговые комплексы «Берег», ракетные комплекс «Рубеж», несколько типов зенитных установок – комплексов ПВО С-300, командно-штабные машины (защищённые машины для пунктов управления войсками «Редут»),  автономные мастерские и электростанции, автокраны КС-5571 грузоподъёмностью 25 т с гидроприводом и телескопической стрелой, и многое другое.

Таких автомобилей было выпущено больше всего в данном семействе: 4,5 тысячи экземпляров шасси МАЗ-543М. После распада Советского Союза серийный выпуск был остановлен, однако Минский автомобильный завод продолжал выпуск специальных партий данный грузовиков по государственным заказам. К середине 2000-х годов общее число собранных на заводе машин семейства МАЗ-543 достигло 11-ти тысяч единиц.

Различные опытные образцы и мелкосерийные машины, выпущенные на базе МАЗ-543

Так как в начале 70-х годов появились модернизированные пусковые установки, отличающиеся увеличенными габаритами, стал вопрос о разработке новых модификаций шасси МАЗ-543. Первой опытной разработкой стал МАЗ-543Б, собранный в количестве 2-х экземпляров. Они послужили шасси для установки модернизированной пусковой установки 9П117М.

Так как новые пусковые установки требовали более длинного шасси, вскоре появилась модификация МАЗ-543В, на основе которой в будущем был спроецирован МАЗ-543М. Модификация МАЗ-543М отличалась наличием всего одной кабины, которая была значительно сдвинута вперёд. Подобное шасси позволило размещать на своей базе более габаритные установки или оборудование.

Существовали также практически неизвестные модификации, которые были выпущены в единичных экземплярах в качестве опытных моделей. К ним относится модификация МАЗ-543Д, имеющая многотопливный дизельный двигатель, который мог работать как на дизельном топливе, так и на бензине. К сожалению, из-за сложности производства, данный двигатель так и не вошёл в серийное производство.

ТТХ АГС-17[править | править код]

Операторы

  • Белоруссия Белоруссия — 72 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Гвинея Гвинея — 3 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 4 РСЗО «Ураган»
  • Казахстан Казахстан — 180 единиц 9П140 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 6 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Молдавия Молдавия — 11 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия — 900 единиц 9П140, из них 700 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2016 год, 36 единиц 9П140 поставлено из СССР в период с 1987 по 1988 годы
  • Туркмения Туркмения — 60 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, по данным ОАО «Мотовилихинские заводы» поставлено всего 54 РСЗО «Ураган»
  • Украина Украина — 70 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 139 РСЗО «Ураган»
  • Узбекистан Узбекистан — 48 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Эритрея Эритрея — 9 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год. Поставлены в 2007 году из Белоруссии

По некоторым сообщениям, 11 единиц были поставлены из Молдавии в Армению в 2011 году. Однако, по другим данным, 12 молдавских комплексов 9К57 были поставлены в Йемен в 1994 году, в Армению при этом, ни из Молдавии, ни из каких либо других государств поставки РСЗО 9К57 «Ураган» не осуществлялись, по состоянию на 2014 год из систем РСЗО на вооружении Армении имеются только БМ-21 и WM-80.

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2010 год, всего поставлено 18 РСЗО «Ураган»
  • Ирак Ирак — всего поставлено 24 РСЗО «Ураган»
  • Йемен Йемен — всего поставлено 12 РСЗО «Ураган». Поставки осуществлены из Молдавии в 1994 году.
  • Таджикистан Таджикистан — 12 РСЗО «Ураган» в составе в/ч пп11121 201 мсд ВС России. В настоящее время в/ч пп 11121 расформирована, все РСЗО перераспределены в части 201 военной базы России в республике Таджикистан.

Характеристики боевой машины МАЗ-543 и нескольких популярных модификаций

МАЗ-543 — мощная боевая машина, созданная Минским автомобильным заводом по заказу Министерства обороны СССР на основе 537-й модели. Первое опытное колесное шасси было выпущено в 1958 году. В 1962 году вышла серия, включающая 6 единиц, и сразу же была перевезена в Волгоград для установки орудий и систем вооружения.

Армейская техника, характеризующаяся высокими тактико-техническими и динамическими показателями, производится до сих пор под названием «Ураган» и считается лучшим проектом в военно-промышленной отрасли. Шасси 543-й модели и ее модификации являются носителями знаменитых ракетных установок «Скад» и используются для транспортировки спецоборудования и грузов по любым дорогам и бездорожью в экстремальных условиях.

Варианты

Общие характеристики

Техническое задание на конструирование МАЗ-543 содержало множество моментов, которые надо было учитывать при создании машины. Особенности, описанные в ТЗ, непосредственным образом повлияли на габариты транспортного средства:

  • Ширина до 3 м при колее 2,375 м позволяет вписываться в рамки дороги;
  • Высота до 3 м обеспечивает высокую проходимость техники, в том числе в городских условиях при необходимости;
  • Длина чуть более 11,5 м позволяет разместить ракету с пусковой установкой, в том числе удлиненный вариант «Темп-С» благодаря раздельным кабинам;
  • Дорожный просвет 40 см;
  • Высота погрузки 1,85 м.

Главная цель конструирования МАЗ-543 – размещение ракетных комплексов, была успешно достигнуто. После этого транспортное средство стало использоваться для перевозки различного военного оборудования, а на его базе монтировали специфические комплексы. Модель выпускалась без изменений до 1966 года, после чего появилась первая модификация МАЗ-543А.

Технические характеристики

Неожиданное решение по выбору компоновки кабины МАЗ-543

Новый ракетный комплекс, получивший название «Темп-с», имел очень длинную ракету (12 380 мм), поэтому длины шасси явно не хватало. Было принято решение сделать специальную выемку посередине кабины, но реализовать это не удалось. Так как оставалось только удлинять раму, главный конструктор Шапошников принял весьма смелое и неординарное решение – разделить большую кабину на две изолированных, между которыми размещалась головная часть ракеты.

Хотя сразу же нашлось множество скептиков, утверждавших, что недопустимо использовать для кабины материал, напоминающий пластик, проведённые испытания кабины доказали обратное. Во время проведения испытаний под ударной нагрузкой развалился испытательный стенд, а сама кабина уцелела.

Специально для кабины были разработаны навесные бронепластины. Так как МАЗ-543 должен был в обязательном порядке вписываться в железнодорожный формат, кабины получили по 2 места каждая, причём места располагались не в ряд, а друг за другом.

Народный самосвал № 55111

Реклама

Модификации шасси

Шасси МАЗ 543 производили в различных модификациях. Рассмотрим кратко каждую из них. Впервые грузовой автомобиль был представлен в Москве 7 ноября 1965 года на параде. Это была батарея 9К72 «Эльбрус», размещенная с пунктом управления, наведения и боевым расчетом. Люди, видевшие эту новинку, испытали огромную гордость за свою страну. А западные СМИ не переставали восхищенно рассказывать об огромном новом автомобиле.

МАЗ 543 П – это базовое шасси, грузоподъемность которого составляла 19600 кг. На этой основе созданы были пусковые установки 9П117 ракетного комплекса 9К72 и 9П120 – ракетного комплекса 9К76.

Следующей появилась модель МАЗ 543 А. В ней увеличилась грузоподъемность до 22000 кг. Для этого пришлось провести перекомпоновку моторного отделения. На базе этой модификации созданы следующие автомобили: «Смерч», пожарный автомобиль для аэродромов, опытный образец аварийно-спасательной машины и специальный кран.

В следующем варианте МАЗ 543 М изменена передняя часть. Увеличены: площадь сзади кабины экипажа и грузоподъемность. Это позволило создать машину для боевых дежурств.

В 1974 году появился МАЗ 7310. Это был прототип грузовой машины с бортовой платформой, которую называли также МАЗ 543 «Ураган».

МАЗ 73101 вышел в 1976 году. Отличался он тем, что на нем не было специального оборудования. Его можно было использовать с двухосным МАЗ 8385. Длина всего автопоезда составляла 20550 мм. Такую комплектацию использовали для перевозки леса и огромных труб.

МАЗ 7313 — это доработанная конструкция шасси, грузоподъемность увеличилась ещё на одну тонну, собственный вес транспорта остался такой же. И аналогичный вариант, но с укороченным шасси появился под маркировкой МАЗ 73132. Его начали выпускать в 1986 году. В последних модификациях уже установлены переговорные устройства, отопительные приборы и системы вентиляции.

Семья

Конструкция

Семья

Разработка

См. также

Примечания

  1. Специальная группа с укороченным (двухгодичным) сроком обучения для военнослужащих, занимающих высокие должности и имеющих большой практический опыт.
  2. Приказ Народного комиссара обороны от 4 сентября 1937 года № 0037.
  3. Приказ Народного комиссара обороны от 4 сентября 1938 года № 0040.
  4. Никита Хрущёв Воспоминания: избранные фрагменты/Никита Хрущёв; сост. А. Шевеленко. — М.: Вагриус, 2007. — 512 с.; ил. ISBN 978-5-9697-0517-3
  5. В тексте на мемориальной доске ошибка: И. С. Конев стал командиром дивизии только в 1934 году.
  6. . ЦСДФ (РЦСДФ).

ЗУР 9М38

В ЗРК «Ураган» применяется универсальная ракета для ВМФ и сухопутных войск 9М38, которая была разработана на Свердловском машиностроительном КБ «Новатор». За разработку отвечал главный конструктор Л.В. Люльева. ЗУР 9М38 в сухопутных войсках входит в состав ЗРК «Бук».

Ракеты могут маневрировать с перегрузкой 20 g. Показатель максимальной скорости полета – 1200 метров в секунду. Ракеты 9М38 и ее модификации одноступенчатые с двухступенчатым твердотопливным двигателем.

Ракета оснащается полуактивной головкой самонаведения, активным радиовзрывателем, автопилотом, двухрежимным твердотопливным двигателем, осколочной боевой частью, а также газовыми приводами (работают на горячем газе) и турбогенератором. Перед пуском ЗУР системами пускозаряжающей или самоходной огневой установок формируется полетное задание. Чтобы расширить зону поражения и использовать максимальные возможности ракеты применятся дополнительная информация, передаваемая по линии радиокоррекции на борт ракеты. Для приема сигналов радиокоррекции полета в PER есть специальный канал приема/обработки получаемой информации.

Наведение ракеты на воздушную цель осуществляется по способу пропорциональной навигации по сигналам полуактивной радиолокационной головки самонаведения, которая имеет в своем составе бортовой вычислитель. На каждую цель одновременно может находиться до трех ракет.

Уничтожение цели осуществляется боевыми частями, в состав которых боевая часть осколочно-фугасного действия, активно-импульсный радиовзрыватель и система контактных датчиков. Радиус зоны поражения составляет 17 метров. Контактный подрыв боевой части применяется во время стрельбы по надводным целям.

ЗУР поставляется на флот в специальном стеклопластиковом транспортном контейнере, и абсолютно готовая к боевой эксплуатации без проверок бортовой аппаратуры, а также не нуждается в регламентных работ в течение продолжительного срока эксплуатации во всех климатических зонах.

Приведем технические характеристики ЗУР

  • Вес боевой части – 70 кг.
  • Длина – 5550 мм,
  • Масса ракеты – 690 кг.

Особенности кабин МАЗ-543

Изначально автомобили МАЗ-543 имели единую, цельную кабину и успешно проходили в таком варианте испытания по транспортировке ракет по пересечённой местности. Однако вскоре стало понятно, что ракетные комплексы более серьёзной длины (в 12,5 м) уже не могли разместиться на имеющемся шасси. Немного не хватало. Чтобы не прибегать к удлинению рамы и шасси, что было бы не рационально и требовало бы серьёзных изменений в конструкции, придумали поделить единую кабину на два отдельных отсека, между которыми и разместилась «голова» ракеты.

Для обеспечения доступа к двигателю правая кабина при помощи цилиндрической пружины, установленной под кабиной, откидывалась вперёд.

ТТХ АГС-17

Труженики «Ураганы»

Модификация МАЗ 7310 появилась в 1977 году. Её использовали как пожарную машину для работы на аэродромах. В этой модели использовался автономный двигатель, установленный в хвосте, для работы насоса. Его позаимствовали у ЗИЛ 375. Он работал на бензине, имел восемь цилиндров. Когда для тушения огня стали использовать порошок, появилась модель АА 70 7310 220. В ней имелась ещё одна цистерна для хранения 2 тонн порошка.

Многие пожарные автомобили «Ураган» МАЗ 543, фото которого представлено ниже, до сих пор выполняют свои функции на аэродромах стран бывшего СССР.

Машина рассчитана на экипаж из 4 человек. Емкость бака для воды составляет 12000 л. Цистерна для образования пены имеет вместимость 900 л. Вода подается на дальность 70 м, а пена – 40 м. Расход топлива составляет 98 литров на 100 км пути.

Операторы

  • Белоруссия Белоруссия — 72 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Гвинея Гвинея — 3 единицы 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 4 РСЗО «Ураган»
  • Казахстан Казахстан — 180 единиц 9П140 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 6 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Молдавия Молдавия — 11 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Россия Россия — 900 единиц 9П140, из них 700 на хранении, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2016 год, 36 единиц 9П140 поставлено из СССР в период с 1987 по 1988 годы
  • Туркмения Туркмения — 60 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, по данным ОАО «Мотовилихинские заводы» поставлено всего 54 РСЗО «Ураган»
  • Украина Украина — 70 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год, всего поставлено 139 РСЗО «Ураган»
  • Узбекистан Узбекистан — 48 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год
  • Эритрея Эритрея — 9 единиц 9П140, по состоянию на 2016 год. Поставлены в 2007 году из Белоруссии

По некоторым сообщениям, 11 единиц были поставлены из Молдавии в Армению в 2011 году. Однако, по другим данным, 12 молдавских комплексов 9К57 были поставлены в Йемен в 1994 году, в Армению при этом, ни из Молдавии, ни из каких либо других государств поставки РСЗО 9К57 «Ураган» не осуществлялись, по состоянию на 2014 год из систем РСЗО на вооружении Армении имеются только БМ-21 и WM-80.

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — некоторое количество 9П140, по состоянию на 2010 год, всего поставлено 18 РСЗО «Ураган»
  • Ирак Ирак — всего поставлено 24 РСЗО «Ураган»
  • Йемен Йемен — всего поставлено 12 РСЗО «Ураган». Поставки осуществлены из Молдавии в 1994 году.
  • Таджикистан Таджикистан — 12 РСЗО «Ураган» в составе в/ч пп11121 201 мсд ВС России. В настоящее время в/ч пп 11121 расформирована, все РСЗО перераспределены в части 201 военной базы России в республике Таджикистан.

Литература

Особенности МАЗ-543А

В 1963 году была выпущена опытная модификация шасси МАЗ-543А. Данная модель предназначалась для монтажа СПУ ОТРК «Темп-С». Модификацию МАЗ-543А начали выпускать в 1966 году, а серийный выпуск наладили только в 1968 году.

Специально для размещения нового ракетного комплекса база новой модели была немного увеличена. Хотя на первый взгляд никаких отличий не видно, на самом деле конструкторы немного увеличили передний свес авто, передвинув кабины вперёд. Благодаря увеличению переднего свеса на 93 мм, получилось удлинить полезную часть рамы до 7 метров.

Модификация МАЗ-543А выпускалась до середины 2000-х годов. Всего за эти годы было выпущено около 2 600 шасси. В дальнейшем на шасси МАЗ-543А устанавливалось следующее оборудование:

  • Автокраны различной грузоподъёмности;
  • Командные пункты;
  • Комплексы связи;
  • Электростанции;
  • Различные мастерские.

На дороге

«Ураган» был сконструирован как смешанный автомобиль, то есть он отлично подходит как под плотные городские потоки, так и для трасс с автобанами. Плавное ускорение и комфортные сиденья сделают поездку приятной в любой дороге. Немалую роль сыграла и отличная обзорность авто.

Единственное, что остаётся сделать водителю – это жать на педали и вносить необходимые коррективы в функционал ANIMA для большей приемистости машины, а всё остальное грамотно оформит «Ураган». Кроме того, за счёт толковой системы обеспечения устойчивости, с машиной сможет справиться даже новичок, не говоря уже о пируэтах профессиональных водителей.

История

Технические характеристики

Первый ракетоносец из линейки МАЗ 543 имел грузоподъемность чуть более 19000 кг. За всю историю с конвейера сошло более полутора тысяч таких экземпляров. Часть из них была отправлена в Восточную Германию, где шасси использовалось как грузовик с кузовом для транспортировки солдат.

Прицепные устройства позволили превратить автомобиль в полноценный тягач. К примеру, некоторые экземпляры переоборудовали под мобильное жилье, машины хозяйственных нужд и другие модели.

Первой ракетной системой, которая разместилась на данном шасси, стал тактический комплекс «ТЕМП». Позже его сменила установка 9П117.

Кроме этого на базе МАЗ 543 размещались:

  • мобильные станции связи;
  • посты боевого управления;
  • ракетные комплексы различных поколений и назначения;
  • военный автокран и др.

Кабина

Знатоки наверняка задавались вопросом, почему выбрана такая компоновка кабины. Все просто, первые ракеты «ТЕМП» имели длину больше 12 метров, соответственно нужно было где-то их разместить.

Сначала хотели просто сделать небольшое углубление в центре кабины. Но сделать это с технической стороны не получилось. Казалось, что выход только в использовании более длинной рамы. Однако Шапошников решил пойти нестандартным путем и разделил пост управления на две части, между которыми могла разместиться ракета.

Ранее подобный способ не использовался при проектировании военной техники, но оказался единственно верным решением. Также при создании кабины инженеры приняли решение использовать не металлические листы. Они отдали предпочтение армированной полиэфирной смоле, напоминающей пластик.

Поначалу к этому решению все относились скептически, но испытания доказали надежность и прочность материала. Для усиления применялись дополнительные бронированные пластины, которые навешивались сверху. Каждая из кабин имела по два места.

Военный МАЗ

При разработке автомобиля применялись не только отечественные детали, выпускаемые в СССР, но и инновационные на тот момент идеи конструкторов:

  • рама из двух несущих частей изогнутой формы, созданная путем сварных и клепочных работ;
  • подвеска торсионная с рычагами, которая обеспечивает плавный ход;
  • гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с возможностью переключения без провала мощности;
  • ведущие 8 колес с функцией автоматической подкачки, дополненной системой регулировки давления (для повышения проходимости в любых условиях);
  • двенадцатицилиндровая силовая установка от танка Д-12А-525 с рабочим объемом свыше 38 литров и номинальной мощностью более 500 л. с.;
  • два бака для солярки объемом 250 литров (третий резервный на 180 л);
  • вес автомобиля составляет в среднем 20 тонн (зависит от модификации и назначения);
  • тормозной путь не менее 21 м.

Ранние годы

Тёрочный замок он же монашеский или монастырский[править]

Пожарные автомобили МАЗ-543 «Ураган»

Пожарные автомобили МАЗ-543 «Ураган» были разработаны специально для несения службы на советских аэродромах. Многие автомобили этой серии до сих пор эксплуатируются на аэродромах СНГ. Пожарные МАЗ-543 имеют резервуар для воды на 12 000 литров. Также имеется цистерна для образования пены на 900 литров. Подобные характеристики делают данные автомобили незаменимыми помощниками в случае возникновения внезапного пожара на аэродроме. Единственным минусом является высокий расход топлива, который достигает 100 литров на 100 км пробега.

В настоящее время автомобили семейства МАЗ-543 постепенно заменяются новыми автомобилями МЗКТ-7930, хотя этот процесс идёт очень медленно. Сотни МАЗ-543 продолжают нести боевое дежурство в армиях России и СНГ.

Страны-эксплуатанты

  • СССР СССР — принят на вооружение в 1971 году, после распада СССР перешёл на вооружение армий стран постсоветского пространства
  • Азербайджан Азербайджан
Армения Армения
Республика Беларусь Республика Беларусь — на вооружении
Грузия Грузия — на вооружении
Казахстан Казахстан
Россия Россия — на вооружении армии и внутренних войск
  • Афганистан Афганистан
  • Никарагуа Никарагуа — некоторое количество было получено из СССР в 1980-е годы, они поступили на вооружение 12 батальонов лёгкой пехоты (BLI, Batallones de Lucha Irregulares) — в каждой роте этих батальонов имелся „по меньшей мере один АГС-17“
  • Болгария Болгария — модернизированный вариант выпускается под наименованием AGL-30М
  • КНР КНР — копия гранатомёта выпускалась компанией „Norinco“
  • Украина Украина — на вооружении Вооружённых сил и Национальной гвардии Украины. Также на Украине освоено производство гранатомётов АГ-17 и АГС-17 под названиями КБА-117 и КБА-119 соответственно.
  • Узбекистан Узбекистан
  • Сербия Сербия — с 1999 года выпускается под наименованием Zastava M93 (Zastava BGA 30 mm)
  • Сирия Сирия — состоит на вооружении ВС САР.
  • Вьетнам Вьетнам
  • Финляндия Финляндия — был принят на вооружение под наименованием 30 KrKK AGS-17 (30mm Kranaattikonekivääri malli AGS-17), в 2005 году заменён на 40-мм гранатомёт HK GMG
  • Индия Индия
  • Иран Иран
  • КНДР КНДР
  • Куба Куба

Конструкция

Двигатель

Для модели МАЗ 7310 использовался дизельный агрегат Д-12-525А, основанный на базе двигателя В-2, устанавливаемого в танковую технику. Мотор имеет 12-цилиндровую конфигурацию с V-образным расположением, всережимный регулятор частоты вращения механического типа и водяное охлаждение со струйным распылением горючего. Подобная схема оптимально подходит для автомобиля с колесной формулой 8 на 8. Агрегат обеспечивает отличную тягу даже для тяжелой техники и позволяет эффективно перемещать грузы большой массы.

Характеристики двигателя Д-12-525А:

  •  рабочий объем – 38,8 л;
  •  номинальная мощность – 386,1 (525) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 2206 Нм;
  •  заявленный ресурс работы – 55000 км.

Средний расход топлива составлял 176 г/л.с. в час (приблизительно 98-125 л/час). В базовом исполнении автомобиль оснащался 2 топливными баками (емкость каждого – 420 л). Однако суммарную вместимость можно было увеличить до 1220 л.

Площадка для боя

Модификации

Существует несколько модификаций 543-й модели:

  1. МАЗ-543А — шасси с повышенной до 22 т грузоподъемностью, сдвинутой вперед кабиной, увеличенной до 7 м рамой и перекомпоновкой отдела для силового агрегата. Основное назначение машины — перевозка ракетного оборудования «Темп» и установок залпового огня 9К58 «Смерч».
  2. МАЗ-543П — тягач грузоподъемностью 19,6 т, считается базовой моделью для пусковых комплексов 9П117 и 9П120. Машина также используется в качестве аэродромного пожарного автомобиля АА-60(543)-160.
  3. МАЗ-543М — шасси грузоподъемностью 22,2 т с левым расположением кабины, дополнительно установленным моторным отделением, увеличенным пространством позади кабины. Машина перевозит боевые комплексы «Смерч», «Берег», «Рубеж», зенитные установки С-300.
  4. МАЗ-7930 — грузовик с цельнометаллическим кузовом, переименован в МЗКТ-7390, применяется для транспортировки систем вооружения.
  5. МАЗ-7310 — бортовой модуль, переделанный в 73101, эксплуатируется с 2-осными тягачами МАЗ-5433 и 8385 в составе автопоезда.

Особые права часового на посту и требования к нему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector