Lockheed f-117 nighthawk

Содержание:

Эксплуатация

F-117 в полёте

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий.

  • 20 апреля  — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля  — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября  — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа  — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая  — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября  — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
  • 27 марта  — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Как считается, самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), хотя существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. Пилотом самолёта иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этом F-117 в США и на фюзеляже было написано его имя.

Снятие с вооружения

ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых истребителей-бомбардировщиков F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября.

Первые 10 F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Устройство кабины

Управление поисково-прицельным комплексом выполняется из кабины Ил-38Н при участии двух операторов. Кабина оборудована двумя автоматизированными рабочими местами.

Операторам предоставлены два жидкокристаллических цветных многофункциональных экрана, пульт управления и клавиатура. На экранах изображается тактическая обстановка и цифровая навигационная карта.

Юрий Пашолок. Самый массовый немецкий танк, родившийся из башни

ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ С ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ — ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ИОСИФОМ ВИССАРИОНОВИЧЕМ СТАЛИНЫМ. 9 МАРТА 1953 ГОДА. МОСКВА.

In Other Media

Television

The Super Hero Squad Show

Nighthawk (alongside the Squadron Supreme) appears in The Super Hero Squad Show episode «Whom Continuty Would Destroy!» As an in-joke, he was voiced by Adam West, the actor who played Batman in the 60’s live-action series. In the show, Kyle Richmond had a pet tortoise named Tommy until one day a stolen SUV driven by punks ran over and killed Tommy. The death of his beloved pet drove Richmond to join the fight for justice.

Avengers Assemble

Nighthawk in Avengers Assemble

Nighthawk appeared alongside the rest of Squadron Supreme in a cameo in the Avengers Assemble episode «Hyperion». In the episode, it is stated that the team were a group of heroes from a distant world, who died when the planet was destroyed by Hyperion.

He returns in the Season 2 episode «Nighthawk», voiced by Anthony Ruivivar (the actor who voiced Batman in Beware the Batman). Posing as a S.H.I.E.L.D. agent named Kyle Richmond, Nighthawk sabotages the Tricarrier and attempts to recruit the Falcon for a mysterious team he is putting together. When his offer is rebuked, Nighthawk begins using a series of countermeasures that Falcon developed for S.H.I.E.L.D. to take down the Avengers one by one. After neutralizing the heroes, Nighthawk kidnaps Falcon and reveals that the Squadron will soon arrive on Earth, and that with Falcon as a new member, the team will be able to track down and claim the Infinity Stones, which they can then use to conquer the planet. After JARVIS manages to help the Avengers recover, Falcon defeats Nighthawk. The episode ends with Nighthawk being sprung from captivity by Hyperion, and vowing to return with the rest of the Squadron Supreme.

He returns as a recurring threat throughout the season, and eventually enacts a plan to destroy the Avengers in the episode «The Avengers’ Last Stand.» Though they survive, they are forced underground, with the Squadron successfully conquering the planet and imprisoning all of the world’s heroes. In «Avengers Underground», it is shown the Nighthawk’s arrogance, coupled with the attitudes of his teammates, is causing the Squadron to splinter. The Avengers take advantage of the situation and manage to pick off the members of the Squadron one by one, saving Nighthawk for last. He is eventually defeated, with both Falcon and Iron Man noting that he would have won if he’d done a better job leading his team.

  • Bowen Designs released a Nighthawk bust based on his Defenders incarnation. A variant based on his Squadron Supreme appearance was also released.
  • Several iterations of Nighthawk were featured in the HeroClix figure game. These include the Defenders version of the character, as well as his alternate universe counterpart from the Squadron Supreme maxi-series.
  • A Nighthawk figure was designed for Hasbro’s Super Hero Squad line as part of a Defenders box set, but the set was never officially released.
  • Nighthawk was featured in Hasbro’s Marvel Universe line.
  • Nighthawk was featured in the Minimates line from Diamond Select.
  • Nighthawk was featured in Hasbro’s Marvel Legends line as part of the Thanos Build-a-Figure wave.

Конструкция

Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67,5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидными и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеивание электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника.

В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0,025 м², что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров.

Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у ), в результате оказывается невозможным полёт на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и манёвренность.

Следует заметить, что, несмотря на расхожее мнение, конструкторами F-117 никогда не декларировалась неуязвимость этого самолёта для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела. Кроме того видимость цели на радаре зависит от расстояния до неё. Например, при налётах на Югославию F-117 был обнаружен радаром P-18 на расстоянии около 50 км и сбит из С-125 с расстояния около 10 км. Это стало возможным во многом благодаря однотипным маршрутам самолётов НАТО, которые удалось вычислить югославским ПВО. При этом F-117 совершили в Югославии 850 боевых вылетов.

Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.

На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.

Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4,7 м и шириной 1,75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».

[править] Про распил бюджетных денег

Ымперский пафос пиндосских поцреотов Анонимус, знаешь ли ты, сколько ушло денег, чтобы создать F-117? Программа обошлась в 6,56 млрд. USD, включая НИОКР. Итогом стало создание угловатого ведра с ниибически дорогой эмалировкой, которое еле летало, зато стоило 42,6 млн. USD. Но для того ли компания Lockheed пробивалась к бюджетной кормушке, чтоб так просто отступить? Ответственные лица убедили кого надо, что эта фантасмагорическая хрень и есть та самая вундервафля, в которой остро нуждается USAF. Правда, на F-117 надо было не только летать, но и воевать. Потому был проведен ряд апгрейдов, увеличивших стоимость стелса до 111,2 млн. USD за штуку. А всего F-117 было построено 59 (вот и 6,56 млрд. USD). Плюс запчасти. Плюс реклама компании, как создателя самого крутого в мире самолета. Представляешь, сколько всего поимели локхиды за продвижение самолета, на котором можно было сражаться лишь с гондурасами, при условии полного господства в воздухе? Теперь прикинем стоимость базы в Неваде для «хромых гоблинов», их обслуживание, производство боеприпасов (стоимость одной бомбы GBU-27 — 55 тыс. USD) и т. д. Короче, все были при деле. А ты говоришь Булава…

Но это не предел для бездонного кошелька пиндосского налогоплательщика — один Northrop B-2 Spirit стоил в ценах 97-го года около 2 млрд. USD (с тех пор цена золота увеличилась в 5 раз, цена нефти — также, примерно в 5 раз, то есть в 2012-м году эта вундервафля стоила бы все $10 млрд, что, к слову, примерно в 3 раза превышает стоимость 75 тонн золотых слитков, по массе примерно равных массе этой вашей вундервафли), а их всего 20 штук построено, что в сумме примерно равно капитализации таких компаний, как IBM, Газпром или Microsoft (этот ваш Роспил и откат отдыхает).

Для ориентира — стоимость одного Су-27 около 30 млн. USD в экспортном варианте. F-117 на экспорт вообще не поставлялся.

Вообще, гипотетически, освоить столько денег и не попилить их, а по пофигизму дурости именно что спустить на дело тоже реально. Для этого нужно:

  1. купить по полигону для испытаний и Локхиду, и Нортропу
  2. построить там жильё для специалистов
  3. посорить деньгами, дабы подтянулись коммерсы торговать ширпотребом для персонала полигона же!
  4. ??????
  5. ПРОФИТ в виде оставшихся в собственности полигонов и созданные рабочие места (для любителей бороться с безработицей таки плюс)

Проще говоря, налогоплательщик платит за стройку чуть ли не нового города.

Помимо этого, всегда есть вариант, что часть денег попилена на ВНЕЗАПНО правительственные же нужды — а именно, на всяческий TOP SECRET, CLASSIFIED и прочие ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ.

Литература

  • Белянская О. Часть 4. 2000—2010 гг. Отдел № 0514 // 40 лет на страже отечества и мира. Книга очерков / Под ред. Споршева Г. М. — Юбилейное подарочное издание. — Нижний Новгород: ОАО «ЦНИИ „Буревестник“», 2010. — С. 85, 87, 103. — 106 с.
  • Авторский коллектив под руководством Панова В. В. 3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Исторический очерк. 3 апреля 1947—2007 / Под ред. Константинова Е. И. — М., 2007. — 400 с. — 1000 экз.
  • За победу! // Газета открытого акционерного общества «Уральский завод транспортного машиностроения». — Екатеринбург, 2014. — Вып. 5332. — № 3.
  • Трембач Е. И., Есин К. П., Рябец А. Ф., Беликов Б. Н. Часть III. ЦКБ «Титан» на рубеже 21-го века // «Титан» на Волге. От артиллерии к космическим стартам / Под общей редакцией Шурыгина В. А. — Волгоград: Страница-2, 2000. — С. 105. — 1000 экз.
  • Ильин В. Нижний Тагил: Смотр оборонных технологий // Техника и вооружение: вчера, сегодня завтра. — М.: Техинформ, 2001. — № 10. — С. 43.
  • Foss J. C. Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.

Карпенко А. В. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — СПб.: Бастион, 2009. — С. 54. — 64 с.

Летные характеристики самолета-невидимки ВВС США

Параметры самолёта всецело направлены на реализацию главной задачи. F-117A предназначен для скрытного проникновения к стратегическим тыловым объектам противника. Относительно небольшой ресурс самолёта по дальности полёта и боевому радиусу означает, что главными целями находящихся на его борту высокоточных управляемых боеприпасов являются управляющие коммуникации противника — штабы, узлы связи, объекты ПВО и авиация.

Тип самолёта F-117A Nighthawk
Экипаж: 1
Длина, м 20,08
Высота, м 3,78
Размах крыльев, м 13,2
Площадь крыла, кв.м 73
Угол стреловидности, град 67.30
Масса, кг: пустого самолёта

нормальная взлётная

максимальная взлётная

13 380

21 150

23 815

Масса топлива, кг 5 500
Боевая нагрузка, кг: при полной заправке

при неполной заправке

2 270

2 500

Скорость самолета Стелс, км/ч: крейсерская

максимальная

905

993

Практический потолок, м 13 700
Дальность полёта, км 1 720
Боевой радиус, км 860
Нагрузка на крыло, кг/кв.м.: с нормальной взлётной массой

с максимальной взлётной массой

290

327

Фронтальная ЭПР для моностатической РЛС в Х-диапазоне, кв.м. 0,025
Тяговооружённость, кгс/кг: при нормальной взлётной массе

при максимальной взлётной массе

0,46

0,41

Максимальная эксплуатационная перегрузка +6g

Кабина пилота F-117A похожа на пульт управления суперкомпьютера

Nighthawks – Live In Hamburg [CD + DVD / Vinyl]

Hamburg in June. Icy wind and rain. Open air stage. We played a little bit faster that night, to get back inside a few minutes earlier. Checking the first rough mix in the recording mobile, I refused to like it and never wanted it to be released. Fortunately I got convinced to mix it again at our studio. We really had a great audience that night. It was worth it.
It’s also a reminiscence of our sextet line up, that we changed into a quintet shortly after. D.M.

Track listing:

1. Hornflakes Diner 2. The Consul Is Driving 3. Secret Loneliness 4. Casino 5. Norways 6. Motorcycle Hong Kong 7. Hard Nights Day

Line-Up:

Thomas Alkier – drums, Jürgen Dahmen – rhodes,percussion, Oliver Jäger – keyboards, Dal Martino – bass, Markus Wienstroer – guitar, Reiner Winterschladen – trumpet.

Эксплуатация

Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.

Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).

Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.

Аварии и катастрофы

  • За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.
  • 20 апреля 1982 — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
  • 11 июля 1986 — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
  • 14 октября 1987 — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
  • 4 августа 1992 — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
  • 10 мая 1995 — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
  • 14 сентября 1997 — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.

Производство

Описание конструкции

Ударный самолет F-117 построен по схеме «летающее крыло». Он имеет V-образное хвостовое оперение. Конструкция машины выполнена с использованием технологий «стелс», это касается и формы самолета, и материалов, использованных в его конструкции.

Крыло имеет большую стреловидность (67,5°), фюзеляж выполнен в виде плоских гладких панелей, угол которых вычислен так, чтобы отражать сигнал РЛС в различные стороны. Такая форма фюзеляжа называется фасеточной, и именно она снижает заметность самолета на 90%. По такому же принципу сделан и фонарь кабины пилота. Он покрыт особым материалом, содержащим золото. Подобное покрытие устраняет опасность облучения внутрикабинного оборудования и экипировки пилота (его шлем может фонить на экране радара сильнее, чем весь самолет).

Шасси – трехопорное. Передняя стойка имеет одно управляемое колесо, также одноколесными являются и основные стойки. Самолет оснащен посадочным крюком и тормозным парашютом.

Над крыльями с обеих сторон фюзеляжа находятся воздухозаборники. Все контуры щелей и соединений имеют пилообразные кромки, что также рассеивает электромагнитные волны. Внешней подвески нет, все оружие размещено во внутренних отсеках. Плоские сопла экранированы особыми теплопоглощающими плитами, которые значительно снижают заметность самолета в ИК-диапазоне.

Все антенны и другие передающие устройства, расположенные на поверхности самолета, могут убираться внутрь корпуса. В конструкции F-117 были активно применены композитные радиопоглощающие материалы и покрытия. Весь корпус покрыт несколькими видами подобных материалов, которые наклеивались на него, как обои на стену. Самолет покрашен черной ферромагнитной краской, которая не только поглощает радиоволны, но и отлично рассеивает тепло.

Благодаря вышеперечисленным особенностям конструкции, F-117 имеет гораздо меньшую эффективную площадь рассеивания (ЭПР), которая составляет 0,1-0,01 м2. Это в несколько сот раз меньше, чем ЭПР у обычного самолета сходного размера. Таким образом, обнаружить самолет с помощью наземной РЛС или радара истребителя весьма непросто.

Хотя, если вражеский истребитель все-таки обнаружит F-117, то шансов у последнего не будет практически никаких.

У «Ночного ястреба» нет собственной РЛС, для уменьшения риска обнаружения все системы навигации и прицеливания самолета являются пассивными. Также нет активных систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Для навигации используется спутниковая и инерциальная система. Прицельные приспособления представлены инфракрасными камерами и лазерной подсветкой цели, которая включается на крайне непродолжительное время.

Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей General Electric F-404-GE-F1D2, каждый из которых развивает тягу 4 900 кг.

F-117 несет ракетно-бомбовое вооружение, может использовать и ядерные боеприпасы. Типичным оружием для самолета являются бомбы GBU-10 или GBU-27, может брать на борт ракеты AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick».

«Ночной ястреб» — очень узкоспециализированный самолет, он предназначен для ударов в ночное время по важным объектам противника. Все вооружение, которое он может брать на борт является управляемым. Оно отличается весьма высокой точностью (±0,1 м).

Ударный самолет F-117 очень неустойчив по рысканию и тангажу, поэтому в систему его управления введена специальная программа, которая не позволяет пилоту совершать опасные маневры.

Особенности Netgear Nighthawk AX8 – Wi-Fi 6 помогает сделать маршрутизатор ориентированным на будущее, но для его работы требуются клиенты

Самым большим преимуществом Nighthawk AX8 является то, что он использует новейший стандарт Wi-Fi 6 (802.11ax). Созданный для того, чтобы забыть о перегрузке сети, Wi-Fi 6 требует, чтобы клиенты, поддерживающие тот же стандарт, использовали все возможности маршрутизатора – хотя старые устройства Wi-Fi 5 (802.11ac) все еще могут подключаться. До сих пор у нас были смартфоны Samsung Galaxy S10 и iPhone 11, и ноутбуки и другие устройства появятся в следующем году.

Наше руководство по Wi-Fi 6 объясняет больше о стандарте, но следует помнить, что 802.11ax увеличивает объем данных, которые могут быть переданы одновременно (это на 25% больше по сравнению с 802.11ac), и это улучшает способ что клиенты говорят, предоставляя каждому еще один ресурс и, следовательно, уменьшая нагрузку на сеть.

Важно отметить, что 802.11ax – это стандарт, который работает как в сетях с частотой 2,4 ГГц, так и с частотой 5 ГГц, тогда как 802.11ac – это технология с частотой 5 ГГц (маршрутизаторы Wi-Fi 5 использовали более старый стандарт 802.11n для сетей с частотой 2,4 ГГц). Связанный: Что такое Wi-Fi 6?

Связанный: Что такое Wi-Fi 6?

Netgear Nighthawk AX8 – это маршрутизатор 8 × 8, что означает, что в его распоряжении имеется восемь отдельных потоков, каждый из которых обеспечивает собственную выделенную полосу пропускания. Потоки можно использовать по-разному. Например, восемь клиентов могут подключаться, используя один поток, или вы можете подключить четыре клиента 2 × 2, используя два потока каждый для удвоения производительности.

В случае AX8 четыре потока зарезервированы для канала 5 ГГц. Благодаря ширине канала Wi-Fi 6 160 МГц на частоте 5 ГГц это обеспечивает максимальную пропускную способность 4,8 Гбит / с (1,2 Гбит / с на поток). Остальные четыре потока предназначены для сети 2,4 ГГц, обеспечивающей скорость до 1,2 Гбит / с (300 Мбит / с на поток). В любом случае, это большая пропускная способность.

Настройка роутера осуществляется через приложение Nighthawk, которое доступно для iOS и Android. Макет во многом такой же, как у приложения Orbi. Это большой и удобный интерфейс, который выдвигает на первый план основные параметры.

Приложение Nighthawk позволяет легко управлять маршрутизатором

По умолчанию Netgear разделил сети 2,4 ГГц и 5 ГГц на две части, но вы можете объединить их под одним именем сети. Если вы это сделаете, маршрутизатор затем подталкивает подключенные устройства к лучшему каналу в зависимости от диапазона, производительности и возможностей. Я рекомендую это сделать, поскольку это избавляет от необходимости управлять сетями или переключать клиента вручную.

По сравнению с Orbi, здесь не хватает нескольких функций. Вы не получаете родительский контроль с помощью приложения Disney Circle, а также не получаете опцию «Безопасность» через службу Netgear Armor.

Как и в случае с системой Orbi, если вы хотите получить больше контроля – например, настроить переадресацию портов или включить прокси-сервер BT IGMP, чтобы заставить YouView играть хорошо – тогда вам нужно обратиться к дружественному веб-интерфейсу.

Самолет Boeing 707 — краткий обзор и технические характеристики

«Кто стрелял, куда попал?»

В претенденты на сбивание суперсамолёта выстроилась целая толпа. Одни писали:стелс» сбил сербский МиГ-29. Летел ночью на большой высоте, увидел — что-то светится, вышел в лоб и жахнул по F-117 из пушки. Вероятность оцените сами.

Другие воздавали почести зенитно-ракетному комплексуКуб» — как самому современному у Югославии. Третьи вообще пели оды зенитной артиллерии. Однако по наиболее достоверным свидетельствам,пальма первенства» осталась за ракетами старого зенитного комплекса С‑125.

Окрестности Белграда прикрывала 250-я зенитная ракетная бригада из восьми дивизионов С-125Нева-М». Одному из этих дивизионов было суждено войти в историю ПВО.

С началом бомбёжек, 24 марта, 3-й дивизион скрытно перешёл на запасные позиции у села Шимановцы. Радар работал без излучения, развернули две пусковые установки ракет.

Согласно дневнику сербского подполковника Джордже Аничича и данным словацкого военного журналиста Мирослава Дюреши, дело было так. Двадцать седьмого марта бригаде из оперативного центра доложили: воздушная тревога, приближается цель. Старый радар П-18 засёк несколько целей, но они ушли из зоны поражения.

В 20:41 была обнаружена новая цель: азимут — 195°, удаление — 23 километра, скорость — 200 метров в секунду.

Оператор радара доложил командиру:Дани, идёт на нас!». Началась игра вкошки-мышки». Зенитчики попытались захватить цель и пустить по ней ракеты — не вышло, хотя удаление уже было 17 километров. Когда удаление стало 15 километров, всё равно ничего не получилось. Адреналин так и хлестал.

Наконец, с третьей попытки всё получилось. На азимуте 230° и дальности 14 километров цель удалось захватить. Тут же офицер управления Сенад Муминович дал залп двумя ракетами В‑601Д.

Цель в эти секунды находилась уже в десяти километрах от радара(по горизонтали, наклонная дальность — 12 километров), на высоте в шесть километров, азимут — 240°.

Вероятно, пилот засёк пуск, потому что цель резко ушла в набор высоты.

В 20:42 по азимуту 270° на наклонной дальности около 12 километров и высоте порядка восьми километров одна из ракет нашла доселе неуязвимыйстелс». Вторая не попала в луч наведения и самоликвидировалась.

Десять лет спустя пилот Дейл Зелко рассказывал, что была очень низкая облачность. Ракета пробила слой облаков и устремилась к его самолёту. Лётчик догадался, что его видят, — и не ошибся. Дейл катапультировался, а утром его спасли свои же вертолётчики.

Примечания

  1. Фёдоров В. С., Богатырёв О. М., Пономарёв П. В. Дизель В-84М (В-84, В-84-1), Техническое описание. — М.: Воениздат, 1991. — 5256 экз.

Powers & Abilities

Nighthawk is an Olympic level athlete and acrobat. At night his strength stamina and durability increase allowing him to lift up to 2 tons. He is an extremely skilled martial artist an acrobat. He is incredibly smart and is a great tactician. His suit only adds upon his skills. He has an alloy of gadgets and tools such as grappling hooks, throwing weapons, projectile launchers. Laser blasters, daggers, communication devices, infrared and x ray scanners.

His clone Nighthawk II or Nightbat, is considered an even better fighter and detective. He is debatably much smarter than the original, and is much more skilled in many more fighting styles. He is a brilliant detective and spy, and he has an even wider array of gadgets like smoke bombs and grappling hooks. His suit however is bat themed rather than hawk themed. And is more compact and equipped for stealth.

His bat themed suit was an obvious nod to batman. As well as his nightjet. Which was an obvious nod to the batwing.

литература

Новости

Аварии и катастрофы

Выжившие автомобили

Зенитные самоходные установки

История продолжается

Фотографии летающих над Невадой F-117 появились уже в 2009 году. Изначально считалось, что пару машин поддерживают в строю, чтобы сохранить несколько пилотов-инструкторов, которые смогут обучить новичков, если запасы «ястребов» расконсервируют. Но F-117 попадались на фото всё чаще и чаще, и это начало вызывать подозрения и плодить конспирологические теории. Именно тогда возникли первые слухи, будто на самом деле история этой машины ещё не закончилась.

Одна из записей полётов F-117 над Невадой в 2010 году

Пик интенсивности полётов F-117, по заявлениям наблюдателей, пришёлся на 2013–2014 годы. После частота их обнаружения стала потихоньку падать, а в сеть всё чаще стали проникать фото с утилизации «ястребов». В 2016 году на слушаниях в Конгрессе объявили, что программа консервации F-117 обходится бюджету слишком дорого, при этом она недостаточно эффективна. Судьба машин была окончательно решена: к 2020 году их все должны были либо перевезти на открытую свалку около авиабазы Дэвис-Монтен, либо (что более вероятно из-за секретности) утилизировать и закопать. Это подтверждали и спутниковые фотографии Тонопы, где было отчётливо видно, что часть ангаров для консервации демонтировали.

Кадры утилизации F-117 в 2008 году

С этого момента судьба F-117 вопросов больше не вызывала, но летом 2018 года их вновь заметили в небе над Невадой. Февральская же «фотосессия» окончательно вернула к жизни все старые домыслы о судьбе «Ястреба».

За какие «исключительные» заслуги и перед кем Дмитрий Медведев наградил в 2011 году Горбачева орденом Андрея Первозванного?

производство

Экспонаты музеев

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector