Нереализованные проекты немецких линкоров периода первой мировой войны
Содержание:
- Последствия
- Французский подводный авианосец «Сюркуф»
- Церстёрер 1944 г.
- Технически продвинутое пугало
- Надводные комбатанты
- Литература
- Такая короткая жизнь «Синано»
- Операции с участием «Тирпица»
- История создания
- Организационная структура
- Шасси
- Ссылки
- Сообщить об опечатке
- Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
- Огневая мощь
- Создан править волнами семи морей
- Немцы и их линейные корабли
- Позиции мировых держав в период войны
- См. также
- Зачем линкор
- Оружие
- Штабель рефов[править]
- Пример нескольких вариантов сборок:
- Конвой фюрера
Последствия
Экспансивные пули, или, как еще их называют, «дум-дум», за счет наличия специальной насечки способны раскрываться после того, как проникнут в мягкие ткани.
Раскрываясь внутри организма розочкой, они наносят порой несовместимые с жизнью ранения. Ниже на фото вы видите последствия ранения от такого снаряда.
Этими пулями можно зарядить как винтовки, так и пистолеты. На видео видно, как они попадают в цель.
Как выглядит экспансивная пуля в действии вы узнаете из видео:
Французский подводный авианосец «Сюркуф»
После устрашающих последствий Первой Мировой было решено снизить и ограничить количество военной техники. В корабельном плане был подписан «Лондонский» договор, по которому были приняты ограничения в водоизмещение, оружие и их количестве. Страны стали искать лазейки для обхода принятого соглашения. В связи с тем, что договор в основном концентрировался на надводной технике, страны решили воспользоваться подводной техникой. Франция была одной из таких стран. Франция сделала свой акцент на мощные подводные лодки в 1927-м году.
Подводный авианосец «Сюркуф»
Подводные крейсера начали строиться в том же 1927-ом году в количестве 3-х единиц. Однако из-за ужесточенных пунктов нового «Лондоского» договора, по которому калибр артиллерии субмарин не должен был превышать 155мм, в 1929-ом достроился только 1 подводный крейсер, который имел калибр артиллерийского орудия 203 мм («Сюркуф» был исключением для Франции по договору). В эскплуатацию ВМФ Франции вошел в 1932-ом году.
«Сюркуф» стал величием ВМС Франции. Он был огромен, имел водоизмещение в 4 300 тонн. Благодаря своему артиллерийскому орудию мог поражать любые надводные цели; 20 торпед позволяли поражать подводные цели; а также гидросамолет – разведчик «Бессон БМ410» давал возможность видеть на много дальше своих возможностей. «Сюркуф» неоднократно посещал порты других стран для показа мощи ВМФ Франции.
С быстрой капитуляцией Франции во Второй Мировой, подводный – крейсер вместе с остальными кораблями французского флота попал в руки англичан, а затем был перенаправлен в США. Из-за своих нескончаемых неисправностей, субмарина переходила с одного порта в другой. В одном из таких переходов в Таити из порта в Бермудах, «Сюркуф» пропал без вести в водах Карибского моря. По официальным данным подводная лодка потонула из-за своих неисправностей, однако французские историки до сих пор ведут расследование по данной теме.
Церстёрер 1944 г.
В то время как Z.51 был испытательным стендом для дизельных двигателей, эсминец Type 1944 был производственным классом больших эсминцев с дизельными двигателями. Планировалось, что они будут иметь модернизированное вооружение с шестью 128-мм пушками двойного назначения Flak 40 и совершенно новое зенитное вооружение с тремя зенитными орудиями среднего калибра 5.5 cm Gerät 58 и ближним вооружением 14 человек. 30-мм орудия в семи спаренных установках, с восемью торпедными аппаратами.
Пять из этих кораблей ( Z.52 — Z.56 ) были заказаны компанией AG Weser в Бремене и были заложены в 1943 году, но ни один из них не был достроен, был списан в июле 1944 года и разбит на стапелях. Еще два корабля ( Z.57 и Z.58 ) были заказаны у Germaniawerft в Киле, но были списаны до начала строительства.
Технически продвинутое пугало
«Тирпиц» был спущен на воду в 1939 году, и первую свою задачу немедленно выполнил – англичане таки перепугались. Они имели привычку держать против каждого немецкого корабля 2 своих в запасе аналогичного класса (на войне не до дуэльного кодекса). Против линкора требовались линкоры. Но англичанам не хватало уверенности, что они имеют подобный резерв против «Тирпица» и «Бисмарка».
Линкоры серии «Король Джордж» удались не лучшим образом, а тут немцы предъявили действительно мощный броненосец. Немецкий линкор «Тирпиц» не был совершенством, но его мощь впечатляла.
Тактико-технические характеристики (линейные, броневые, ходовые, огневые) у «Тирпица» были не рекордные, но хорошие. Здесь можно просто обратиться к цифрам.
- Размеры – 253,6 м общей длины, 15 м общей высоты (от киля), 36 метров в ширину.
- Толщина брони – от 145 до 320 мм, на башнях главного калибра и рубке – 360 мм.
- Максимальная скорость – более 30 узлов.
- Главный калибр – 380 мм (8 орудий); плюс еще 12 пушек 150 мм и 116 зениток разного калибра.
- Дальность автономного плавания – до 16500 км.
- Палубная авиация — самолёты «Arado» 4 шт.
Корабль двигали 12 котлов и 3 турбины. Он имел станцию радиолокации и, кроме артиллерии, нес торпедные аппараты. В процессе эксплуатации его несколько раз модернизировали; в частности, увеличивалось количество зенитных установок.
Но при том изначально «Тирпиц» планировалось использовать не для сражений с равным противником, а для охоты за транспортными кораблями. Пунктиком гитлеровцев была английская морская торговля, и они желали ее прекратить. Корабль должен был использоваться не как линкор, а как крейсер.
Вот его и отправили в Северное море – и безопаснее, и добыча под рукой (транспортные конвои, везущие в северные порты СССР оборудование, вооружение и материалы по ленд-лизу).
Линкору уготовили приятную синекуру – трепать арктические конвои. Командование боялось, что с любимой морской игрушкой фюрера случится что-то непредвиденное. И убрало ее от греха подальше.
Надводные комбатанты
-
Разрушители
- 101A ( класс Hamburg ) (списан)
- D181 Гамбург
- D182 Шлезвиг-Гольштейн
- D183 Бавария
- D184 Hessen
- 103B ( класс Lütjens ) (списан)
- D185 Лютьенс
- D186 Mölders
- D187 Роммель
- 101A ( класс Hamburg ) (списан)
-
Фрегаты
- 122 ( Бременский класс )
- F207 Bremen (списан)
- F208 Niedersachsen (списан)
- F209 Rheinland-Pfalz (списан)
- F210 Emden (списан)
- F211 Köln (списан)
- F212 Карлсруэ (списан)
- F213 Аугсбург
- F214 Любек
- 123 ( Бранденбургский класс )
- F215 Бранденбург
- F216 Шлезвиг-Гольштейн
- F217 Бавария
- F218 Мекленбург-Передняя Померания
- 124 ( класс Sachsen )
- F219 Sachsen
- F220 Гамбург
- F221 Hessen
- 125 ( класс Баден-Вюртемберг )
- F222 Баден-Вюртемберг
- F223 Nordrhein-Westfalen (планируется на 2019 год)
- F224 Sachsen-Anhalt (планируется на 2021 год)
- F225 Rheinland-Pfalz (планируется на 2021 год)
- 122 ( Бременский класс )
-
Корветы
- 130 ( класс Брауншвейга )
- F260 Брауншвейг
- F261 Магдебург
- F262 Эрфурт
- F263 Ольденбург
- F264 Людвигсхафен-на-Рейне
- 130 ( класс Брауншвейга )
-
Ремесла быстрой атаки
- 143 ( класс Альбатрос ) (списан)
- P6111 S61 Альбатрос
- P6112 S62 Falke
- P6113 S63 Гейер
- P6114 S64 Bussard
- P6115 S65 Спербер
- P6116 S66 Грейф
- P6117 S67 Кондор
- P6118 S68 Seeadler
- P6119 S69 Habicht
- P6120 S70 Корморан
- 143А ( класс Гепард ) (списан)
- P6121 S71 Гепард
- P6122 S72 Пума
- P6123 S73 Гермелин
- P6124 S74 Nerz
- P6125 S75 Zobel
- P6126 S76 Frettchen
- P6127 S77 Dachs
- P6128 S78 Ozelot
- P6129 S79 Визель
- P6130 S80 Hyäne
- 148 ( класс Тигр ) (списан)
- P6141 S41 Тигр
- P6142 S42 Iltis
- P6143 S43 Лухс
- P6144 S44 Мардер
- P6145 S45 Леопард
- P6146 S46 Fuchs
- P6147 S47 Ягуар
- P6148 S48 Löwe
- P6149 S49 Волк
- P6150 S50 Пантера
- P6151 S51 Häher
- P6152 S52 Сторч
- P6153 S53 Пеликан
- P6154 S54 Эльстер
- P6155 S55 Алк
- P6156 S56 Dommel
- P6157 S57 Weihe
- P6158 S58 Пингвин
- P6159 S59 Reiher
- P6160 S60 Kranich
- 143 ( класс Альбатрос ) (списан)
Литература
Такая короткая жизнь «Синано»
В 18 часов 28 ноября 1944 года «Синано» под командованием капитана I ранга Абэ в сопровождении эскорта из 3 эсминцев впервые вышел в море. Командование решило перевести его во Внутреннее море на базу Куре, где корабль должен был принять свои самолёты. В это время вблизи японских берегов патрулировала одинокая американская ПЛ «Арчерфиш» задачей которой было подбирать из воды экипажи своих сбитых над морем бомбардировщиков. Приблизительно в 21 час радар находящейся в надводном положении лодки засёк крупную цель не более чем в 12 милях от себя. Командир лодки Джозеф Инрайт приказал идти на сближение. Вскоре на ПЛ поняли, кого они неожиданно встретили. Тем временем «Синано» со скоростью 20 узлов шёл противолодочным зигзагом в окружении эсминцев. Около 23 часов его сигнальщики обнаружили ПЛ, но Абэ не разрешил эсминцам преследовать её, чтобы не остаться без прикрытия. Вскоре из-за неполадок в машине скорость «Синано» несколько снизилась, и это добавило шансов гнавшейся за ним лодке. В 3 часа ночи 29 ноября «Арчерфиш» произвела залп из носовых торпедных аппаратов, выпустив сразу 6 торпед, 4 из которых достигли цель. Борьба за спасение продолжалась до утра, но справиться с поступлением воды команда, наспех набранная перед походом с других кораблей, не смогла. Корабль с креном в 20 градусов всё сильнее погружался в воду. Попытки эсминцев взять его на буксир были безуспешными. В 11 часов «Синано» пошёл на дно в 65 милях от ближайшего берега. Эсминцы успели снять с погибающего гиганта 1080 человек. Остальные 1435 были объявлены пропавшими без вести. Капитан Абэ и находящийся при нём вахтенный офицер Ясуда предпочли погибнуть вместе с кораблём. Весь первый, он же последний, поход суперцавианосца продолжался всего 17 часов. А «Арчерфиш» сумела оторваться от преследующих её эсминцев и благополучно вернулась на базу. Её командир Джозеф Инрайт за эту победу (кстати, первую для него за всю войну) был награждён Крестом ВМС США. Позже, выйдя в отставку, он написал сразу же ставшую бестселлером книгу, которую озаглавил просто — «Синано».
Метки: война, Вторая мировая война, корабль, гибель, Япония, подлодка, флот, авианосец, торпеда, линкор, Запретная история
Операции с участием «Тирпица»
После потери «Бисмарка» Гитлер несколько разочаровался в надводном флоте. Немцы не хотели лишиться последнего настоящего линейного корабля и использовали его крайне редко. Превосходство английского флота в Атлантике было практически подавляющим, поэтому «Тирпиц» был направлен в Норвегию, где он почти без дела простоял до момента своей гибели.
Однако, несмотря на такое пассивное поведение флагмана германского флота, англичане не давали ему покоя и приложили массу усилий, чтобы уничтожить его.
20 сентября 1941 года Гитлер отдал распоряжение о формировании группы кораблей (Baltenflotte) в Балтийском море для предотвращения возможного прорыва остатков Балтийского флота СССР в нейтральную Швецию. «Тирпиц» назначили флагманом этого соединения. Однако вскоре эта группа была расформирована, и военное руководство Рейха решило отправить линкор в Норвегию для обеспечения его большей безопасности.
В марте 1942 года немецкое командование получило информацию о двух союзных конвоях: PQ-12 и QP-8. PQ-12 шел из Исландии и состоял из 16 транспортных кораблей. QP-8 вышел первого марта из Мурманска. 5 марта «Тирпиц» покинул Фэттен-фьорд и в сопровождении трех эсминцев пошел на перехват конвоев. Через Северный Ледовитый океан линкор направился к острову Медвежьему.
В это же время в море находились значительные силы английского ВМФ, включая главные силы Флота метрополии, под командованием адмирала Тови, утопившего «Бисмарк». Они искали «Тирпиц».
Плохие погодные условия исключали использование авиаразведки обеими сторонами. Из-за этого британцы не смогли найти немецкий линкор, а немцы пропустили оба конвоя. Один из немецких эсминцев обнаружил советский лесовоз «Ижора» и потопил его. 9 марта английский самолет-разведчик сумел отыскать «Тирпиц», после чего немцы решили возвратить корабль на базу.
Именно «Тирпиц» сыграл драматическую роль в судьбе конвоя PQ-17. Летом 1942 года немцы решили провести стремительную операцию с привлечением большого количества тяжелых кораблей для полного уничтожения этого конвоя. Операция получила название Rösselsprung («Ход конём»). Кроме «Тирпица», в ней должны были участвовать крейсера «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер». Немецким кораблям запрещалось ввязываться в бой с равными или превосходящими силами противника.
Узнав о пропаже «Тирпица» с места его постоянной стоянки, английское военно-морское руководство приказало распустить конвой и отозвало крейсера и эсминцы его сопровождения на запад.
С этим выходом «Тирпица» в море связана еще одна история, а именно атака на линкор советской подлодки К-21 под командованием капитана 2-го ранга Лунина. Лодка произвела залп из четырех торпед по «Тирпицу». Видеть результаты своей атаки они не могли, но слышали несколько сильных и слабых взрывов. Лунин посчитал, что в результате его атаки был поврежден «Тирпиц» и потоплен один из эсминцев сопровождения.
Информацию о повреждении линкора в результате атаки К-21 можно найти в советской и российской литературе, в немецких источниках сведений о ней вовсе нет. Немцы эту атаку попросту не заметили. Некоторые из современных экспертов считают, что в тех условиях (дальность стрельбы, ее угол) советская подлодка не могла попасть по немецким кораблям, а взрывы – это результат детонации торпед о морское дно.
Еще одной операцией, к которой привлекали «Тирпиц», стала атака немецких сил на Шпицберген. Она началась в сентябре 1943 года и получила название Sizilien («Сицилия»). Немцы подошли к острову и после обстрела его с линкоров и эсминцев, высадили десант. Это была единственная операция, в которой «Тирпиц» применил свою артиллерию. При этом следует отметить, что этот корабль не выпустил ни одного снаряда по любому кораблю противника.
История создания
Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.
В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.
На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.
1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.
«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.
Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.
Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.
Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».
К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.
Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.
Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.
Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.
Организационная структура
Шасси
Ссылки
Сообщить об опечатке
Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
Огневая мощь
Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?
Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.
Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.
Тирпиц»
Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.
В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.
Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.
Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.
Норт Кэролайн»
Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.
По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.
Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5
Создан править волнами семи морей
Инди: НемецкийБисмарк» был крупнейшим линкором из построенных когда-либо. Но быть самым большим — значит, быть большой мишенью.
Пэр: И он был самой популярной темой, на которую вы, фанаты, просили нас спеть. И мы спели.
Инди: К песне мы скоро вернёмся, а пока — историяБисмарка».
Инди: Когда Германия начала постройку двух линкоров классаБисмарк» в 1936 году, Британию это не обеспокоило. Согласно договору, после Первой мировой Германия не могла иметь боевых кораблей, способных тягаться с английскими и французскими. В 1935 году Гитлер даже вызвался добровольно ограничить суммарный тоннаж кригсмарине(немецких ВМС) до 35% от ВМС Британии.
Постройка линкора классаБисмарк»
Однако спуск первого из этих линкоров на воду в феврале 1939 года показал, что Гитлер нарушил договор и построил нечто, невиданное миром доселе. Внучка Отто фон Бисмарка, первого канцлера Германии, окрестила корабль в честь деда. Второй называлсяТирпиц».
Бисмарк» был 251 м в длину и 35 м в ширину — больше любого английского или французского корабля. Восемь 380-мм орудий, расположенные попарно в четырёх башнях, были самыми мощными пушками в истории немецкого флота. Вооружение дополняла противоминная и зенитная артиллерия, дальномеры были новейшими.
Корабль был силён не только в нападении. Чтобы соперничать с французскими линкорами, которые в 1936 году казались самым ожидаемым противником, он должен был иметь хорошую защиту. Главный бронепояс имел толщину 32 см и был сделан из сверхпрочной стали. Двойные стенки корпуса поглощали и распределяли удар от взрыва торпеды. Поперечные переборки толщиной 11-22 см делили корпус на 22 отсека, каждый из которых мог быть изолирован при затоплении. Артиллерийские погреба и 12 котлов высокого давления были защищены дополнительной бронёй толщиной 8-12 см. Всего броня составляла 44% водоизмещения линкора, что должно было сделать его практически непотопляемым.
Немцы и их линейные корабли
Гигантоманией страдал не только Сталин, но и его главный оппонент, канцлер Германии. На немецкие линкоры Второй мировой войны он возлагал огромные надежды, их постройка обошлась слишком дорого, но именно они должны были сокрушить морскую мощь надменной Британии. Этого, однако, не случилось. После потери «Бисмарка» в 1941 году, расстрелянного превосходящим противником, к «Тирпицу» фюрер относился как к дорогому и породистому бойцовому псу, которого запускать в обычную собачью свалку жалко, а кормить приходится все равно, и его используют в качестве средства устрашения. Долгое время второй линкор досаждал англичанам, пока те не расправились с ним, разбомбив в безвестном норвежском фьорде красу и гордость кригсмарине.
Так упокоились на дне линкоры Германии. Во Второй мировой войне им досталась роль огромных зверей, затравленных сворой меньших, но более проворных хищников. Сходная судьба ожидала и многие другие корабли этого класса. Их потеря влекла огромные человеческие жертвы, они часто гибли вместе с экипажами в полном составе.
Позиции мировых держав в период войны
См. также
Зачем линкор
Вторую мировую войну на море принято считать войной авиации и подлодок, однако условия, в которых большую часть периода с 1939 по 1945 год действовал Королевский флот, заставляют взглянуть на роль линкоров иначе. Климатические условия Северной Атлантики, существенно отличающиеся от таковых в центральной и южной частях Тихого океана, где развернулись главные битвы ВМС США и Императорского японского флота, давали тяжелым артиллерийским кораблям куда большую свободу действий. Длительные периоды плохой погоды, нередко исключавшие действия авиации (особенно технического уровня начала 1940-х), и отсутствие авианосцев у основных европейских противников в сочетании с наличием последних у себя, с одной стороны, диктовали необходимость иметь корабли, способные применять оружие в любую погоду (и тут линкор практически не имел альтернатив), а с другой — позволяли обеспечить артиллерийские корабли авиационной поддержкой, когда это было нужно.
Самой наглядной демонстрацией возможностей линкора в Атлантике считается рейд «Бисмарка» в мае 1941 года, хотя на самом деле примеров крупных операций с активным использованием тяжелых артиллерийских кораблей очень много и «общеупотребительное» представление о линкорах как о бесполезных боевых единицах, большую часть времени простаивающих на базе, справедливо скорее как раз в отношении немецкого и итальянского флотов
Оппоненты британцев использовали свои корабли крайне осторожно: первые — после потери «Бисмарка», вторые — после серии боев в Средиземном море и крупных потерь при британском налете на Таранто
Линкор_4
Немецкий линейный корабль «Бисмарк»
Фото: commons.wikimedia.org
Линкоры считались исключительно ценными боевыми единицами, и их наличие или отсутствие серьезно влияло на проведение морских операций. Так, в первом томе опубликованной переписки лидеров СССР, США и Великобритании можно найти под номером 136 письмо Черчилля к Сталину от 30 марта 1943 года со следующими словами:«Немцы сконцентрировали в Нарвике мощный линейный флот в составе «Тирпица», «Шарнгорста», «Лютцова», одного крейсера с 6-дюймовыми орудиями и восьми эсминцев. Таким образом, опасность для конвоев в Россию, которую я описывал в моем послании Вам от 19 июля прошлого года, возрождена в еще более угрожающей форме. Я сообщал Вам тогда, что мы не считаем правильным рисковать нашим флотом метрополии в Баренцевом море, где он мог бы подвергнуться нападению германских самолетов, базирующихся на побережье, и подводных лодок, не имея достаточной защиты как против самолетов, так и против подводных лодок, и я пояснял, что если бы были потеряны или даже серьезно повреждены один или два из наших самых современных линейных кораблей, в то время как «Тирпиц» и другие крупные единицы германского линейного флота оставались бы в действии, то всё господство в Атлантическом океане подверглось бы угрозе со страшными последствиями для нашего общего дела».
Линкор_8
Британский линейный корабль «Дюк оф Йорк»
Фото: commons.wikimedia.org
Надвигавшийся в Арктике полярный день и правда существенно расширял возможности авиации, хотя британский авианосный флот в это время вполне мог обеспечить надежное воздушное прикрытие против немецких торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков. Однако независимо от того, насколько корректен в оценках немецкой воздушной угрозы был Черчилль (постфактум мы знаем, что ее уровень в это время и в этом районе преувеличивался), его оценка роли линкоров весьма показательна. Не менее показательна и охота за немецкими линкорами в Арктике, которую англичане вели всеми силами — от посылки мини-подлодок до стратегических бомбардировщиков. В итоге, как мы помним, «Шарнхорст» (в современной литературе принято такое написание названия этого корабля) был уничтожен в конце декабря 1943 года линкором «Дюк оф Йорк» и его эскортом, а «Тирпиц», практически не выходивший в море, — ударом тяжелых бомбардировщиков на своей норвежской базе в ноябре 1944-го.
***
Проект «Лайон» пережил войну: уже после 1945 года британцы рассматривали варианты постройки новых линкоров для противодействия «большому флоту» СССР, который так и не был построен. Окончательно от него отказались лишь в 1950-е годы, когда стало ясно, что советская кораблестроительная программа не будет реализована, а на повестку дня встают новые угрозы в виде ракетно-ядерного оружия. Но среди любителей и знатоков военно-морской истории Второй мировой, переигрывающих на электронных и бумажных картах морские битвы и целые кампании, непостроенные «львы Королевского флота» до сих пор весьма популярны: отделаться от соблазна положить на чашу весов столь мощные боевые единицы очень трудно.
Оружие
По огневой мощи линкор значительно превосходил большинство мировых аналогов. На четырех башнях, размещенных на носу и корме, были попарно смонтированы орудия главного калибра (380 мм). Кроме них, артиллерия была представлена вспомогательными огневыми точками: шестью 150 мм пушками, восьмью 105-миллиметровыми, столько же имелось зенитных установок (37 мм). Вооружение несколько раз менялось, этому способствовала значительная степень унификации монтажных размеров.
Линкор «Тирпиц» имел и авиакрыло, представленное шестью гидропланами, запускаемыми со спаренной катапультной площадки. Самолеты осуществляли морскую разведку, поиск подводных лодок противника, а при необходимости могли их атаковать глубинными бомбами и крупнокалиберными пулеметами (если субмарина находилась в надводном положении).
По своей вооруженности корабль мог поспорить с любым судном антигитлеровской коалиции. Но судьба линкора «Тирпиц» сложилась так, что стрелять из своего главного калибра ему довелось совсем немного и только по береговым целям.
Штабель рефов[править]
Пример нескольких вариантов сборок:
top
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Модернизации
1
2
3
4
5
1 | 2 | 3 | |||
---|---|---|---|---|---|
∞ |
5 |
4 |
1
Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.
.
Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.
.
Модернизации
1
2
3
4
5
В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:
Вариант 1:
1
2
3
4
5
Вариант 2:
1
2
3
4
5
Усиленная живучесть
1
ПМК/ПВО сборка
Доступные камуфляжи:
Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 10», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.
Начиная с обновления 0.5.16 с 23 декабря 2016 по 19 января 2017 за выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками» можно было получить постоянный камуфляж «Tarnanstrich», у которого кроме аналогичных бонусов камуфляжа «Тип 10», есть бонус: +100% к свободному опыту за бой. Для прохождения кампании был необходим премиум крейсер Германии VI уровня — Admiral Graf Spee. Его можно было получить за выполнение финального задания кампании «Погоня за Графом Шпее» или купив его в Премиум магазине.
За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Норвежский». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Особый», посвященный 2-летию игры World of Warships. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018» можно было получить постоянный камуфляж «Magnu-S». В 2017 году контейнеры можно было получить за прохождение операций «Луч во тьме» и «Спасение Трансильвании». В 2018 году кроме в двух вышеуказанных операциях, в новой — «Ужас глубин», за выполнение задач соревнования Royal Navy, в разделе «Снабжение», во вкладке «Камуфляж», в Адмиралтействе или в Премиум магазине. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.
top
Тип 10 — Tirpitz
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.
1
Tarnanstrich — Tirpitz
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
- +100% к свободному опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Недоступен.
Примечание: За выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками».
2
Норвежский — Tirpitz
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 2000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.
3
Особый — Tirpitz
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 2000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.
4
Magnu-S — Tirpitz
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -10% к стоимости обслуживания после боя;
- +50% к опыту, заработанному за бой;
Примечание: Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018».
1
2
3
4
Конвой фюрера
На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.
Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.