Кирзовые сапоги — символ победы
Содержание:
- Содержание
- Найдено научных статей по теме — 11
- Кумулятивность и константность как характеристики «Сиюминутных» инноваций
- Оценка кумулятивного действия нанодисперсного диоксида кремния в эксперименте in vivo
- Определение кумулятивности препарата флайблок
- Оценка вигисола на кумулятивное и антимитотическое действие
- Кумулятивное развитие человека в феномене
- Постройка
- Практичный отечественный карабин Вепрь-223
- До Берлина и дальше
- Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае
- Преимущества и недостатки
- Преимущества и недостатки
- Что изготавливают из кирзы?
- Читайте также
- История появления
- История
- История появления
- Особенности суннизма
- Почему в СССР отказались от атомных пуль?
- Как ухаживать за вещью из кирзы
- Применение
- Солдат без сапог – что конь без подков
- История появления
- 4.
- Итоги и выводы
Содержание
Найдено научных статей по теме — 11
Кумулятивность и константность как характеристики «Сиюминутных» инноваций
Чекмарев Василий Владимирович, Беляева Юлия Владимировна
В статье обосновано расширение понятийного аппарата, используемого в анализе инновационной деятельности.
Оценка кумулятивного действия нанодисперсного диоксида кремния в эксперименте in vivo
Землянова М. А., Акафьева Т. И.
Оценка кумулятивного действия нанодисперсного диоксида кремния в эксперименте in vivo показала, что при внутрижелудочном введении через зонд крысам-самцам линии Wistar массой 190±10 г. в течение 4 дней в дозе 365.
Определение кумулятивности препарата флайблок
Енгашева Е.С., Сальникова О.Г.
По классификации веществ по кумулятивным свойствам раствор флайблок относится к группе веществ со слабо выраженной кумуляцией.
Оценка вигисола на кумулятивное и антимитотическое действие
Емельянова Н.Б.
По результатам двух проведенных опытов вигисол не обладает кумулятивными свойствами. Вигисол не оказывает отрицательного влияния на митоз в популяции клеток костного мозга.
Кумулятивное развитие человека в феномене
Николина Ольга Ивановна, Николин Виктор Владимирович
Между инстинктом и сознанием мы предполагаем существование феномена. Он предвосхищает потребность и удовлетворяет ее до активизации. Это развитие человека в феномене имеет кумулятивный характер.
Постройка
Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.
Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.
Вывод из цеха №55 ПО «Севмаш» ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» пр.955, 01.12.2010 г.
При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).
19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.
Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Александр Невский» пр.955 «Борей»
Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.
Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».
18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».
Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.
Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Владимир Мономах». Цех №55 ПО «Севмаш», 30.12.2012 г.
Практичный отечественный карабин Вепрь-223
До Берлина и дальше
Вторая попытка сэкономить на обуви для солдат имела место в 1930-е.
К тому времени наша промышленность освоила пропитку на основе искусственного каучука. Такие сапоги (теперь их называли уже кирзовыми, через “и”) испытали во время боев с финнами. И, как это часто бывает, первый блин вышел комом. Получившиеся сапоги трескались на морозе, почти “не дышали”. Армия от них отказалась.
Но уже с началом Великой Отечественной о кирзе опять вспомнили. 22 июня 1941 года численность Рабоче-крестьянской Красной Армии не превышала 5 миллионов штыков. А уже через неделю, 1 июля, в РККА насчитывалось 10 миллионов 380 тысяч человек. Всех новобранцев нужно было не только вооружить, но и одеть-обуть.
Как комиссар полиции из Праги стал реконструктором истории в Таганроге
Дешевые кирзовые сапоги стали настоящим спасением для армии. В 1942 году продолжатели дела царского генерала Поморцева – советские ученые-химики Александр Хомутов и Иван Плотников – получили за сапоги Сталинскую премию.
Наши бойцы в кирзовых сапогах брали Берлин. Да и еще несколько десятилетий после войны страна ходила в кирзачах. А армия перешла на берцы сравнительно недавно.
И все же, кирза – это хорошо или плохо? На этот вопрос нельзя отвечать вне исторического контекста. Для минувшей войны, когда маячила перспектива отправлять призывников в бой в той обуви, в которой они пришли в военкомат, – благо.
В нашем веке кирза выглядит пережитком прошлого. В СССР всем солдатам срочной службы хотелось уйти на дембель по крайней мере в яловых или юфтевых сапогах. Предел мечтаний – офицерские “хромовые”.
Дело не только в качестве самой обуви. Кирза тяжелая, как ее ни чисти, у нее нет шика.
Но если – не дай-то бог – будет большая война, то об этих сапогах опять вспомним. Я имею в виду не гибридно-виртуальные сражения, когда народ изливает желчь у экранов компьютеров. Я о настоящей войне. Это когда потухнут все экраны, а вместо банковских карточек введут бумажные продуктовые. На складах современные “берцы с мембраной” быстро закончатся. И, боюсь, о портянках тоже придется вспомнить.
История часто повторяется.
Фото: wikipedia.org
Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае
Преимущества и недостатки
Выбирая сапоги для походов, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждой модели
В первую очередь следует обратить внимание на подошву, устойчивость к влаге, прочность
Не играет важной роли внешний вид обуви, под слоем грязи его все равно никто не заметит. Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:. Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
- Кирзовые сапоги изготавливаются из хлопковой ткани, покрытой искусственной пропиткой – бутадиен-натриевым каучуком. Этот материал обеспечивает непромокаемость изделия, поэтому в нем можно спокойно ходить по лужам.
- Обувь не боится бездорожья, она позволяет пройти как по горам, так и по болоту.
- Благодаря высокому голенищу, в сапогах можно спокойно заходить на долгое время в водоемы. Ботинки этим похвастаться не могут.
- Кирза – очень плотный материал, ее износостойкость сравнима с натуральной кожей. Правильный уход гарантирует, что сапоги не порвутся в неподходящий момент.
- Кирзовые сапоги обладают удобной нескользящей подошвой.
- Стопа в кирзачах размещена устойчиво, если выбирать изделие так, чтобы был небольшой запас для теплых носков.
- Ноге комфортно в этой обуви, поэтому путешественник сможет одолеть длинные дистанции. Но кирзачи требуют привыкания, так как они тяжелее кроссовок.
- Во время похода сапоги можно быстро обуть, если в этом есть необходимость.
- Не нужно беспокоиться, что шнурки на обуви развяжутся и станут причиной падения и травм, обледенеют или попросту порвутся.
- Благодаря искусственному заменителю кожи, цена этой обуви низкая.
- Сравнительно небольшой вес сапог, обусловленный использованием хлопчатобумажной ткани в качестве основы.
Среди недостатков можно отметить жесткость материала. Если приобрести слишком высокую модель, в ней будет тяжело согнуть ноги. Кирзовые сапоги имеют отделку под свиную кожу, но они не отличаются стильным дизайном.
Преимущества и недостатки
Выбирая сапоги для походов, необходимо взвесить все достоинства и недостатки каждой модели
В первую очередь следует обратить внимание на подошву, устойчивость к влаге, прочность
Не играет важной роли внешний вид обуви, под слоем грязи его все равно никто не заметит. Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
Из преимуществ рассматриваемой модели можно выделить:
- Кирзовые сапоги изготавливаются из хлопковой ткани, покрытой искусственной пропиткой – бутадиен-натриевым каучуком. Этот материал обеспечивает непромокаемость изделия, поэтому в нем можно спокойно ходить по лужам.
- Обувь не боится бездорожья, она позволяет пройти как по горам, так и по болоту.
- Благодаря высокому голенищу, в сапогах можно спокойно заходить на долгое время в водоемы. Ботинки этим похвастаться не могут.
- Кирза – очень плотный материал, ее износостойкость сравнима с натуральной кожей. Правильный уход гарантирует, что сапоги не порвутся в неподходящий момент.
- Кирзовые сапоги обладают удобной нескользящей подошвой.
- Стопа в кирзачах размещена устойчиво, если выбирать изделие так, чтобы был небольшой запас для теплых носков.
- Ноге комфортно в этой обуви, поэтому путешественник сможет одолеть длинные дистанции. Но кирзачи требуют привыкания, так как они тяжелее кроссовок.
- Во время похода сапоги можно быстро обуть, если в этом есть необходимость.
- Не нужно беспокоиться, что шнурки на обуви развяжутся и станут причиной падения и травм, обледенеют или попросту порвутся.
- Благодаря искусственному заменителю кожи, цена этой обуви низкая.
- Сравнительно небольшой вес сапог, обусловленный использованием хлопчатобумажной ткани в качестве основы.
Среди недостатков можно отметить жесткость материала. Если приобрести слишком высокую модель, в ней будет тяжело согнуть ноги. Кирзовые сапоги имеют отделку под свиную кожу, но они не отличаются стильным дизайном.
Что изготавливают из кирзы?
Из кирзы делают не только армейские сапоги. Она подходит для производства спецодежды, перчаток, ботинок и берцев для работников металлургической и химической отрасли, используется дизайнерами для пошива сумок, ремней, повседневной обуви. Кроме того, материал служит основой для производства мешков, чехлов, приводных ремней, боксерских перчаток и груш.
Как ухаживать за кирзовыми изделиями? Сапоги при ежедневной носке необходимо протирать изнутри влажной тканью (предварительно достав стельки), после чего высушить. Если в ближайшее время носить сапоги не планируется, следует их полностью вымыть и высушить естественным путем. После этого швы необходимо смазать касторовым маслом или животным жиром (это дополнительная защита от влаги). Кирза неприхотлива в уходе, ее поверхность можно обрабатывать гуталином.
Читайте также
История появления
Кирза не является разновидностью кожи. Ее изготовляют из хлопковой ткани и нанесенного на нее каучука. Таким образом, создается подобие кожи, но намного дешевле и практичнее.
За это дело взялся Михаил Поморцев. На то время материал, из которого стали изготовлять сапоги, еще не получил название. Именно благодаря тому, что его массово начали использовать производители таких сапог, оно и появилось. Ученый не сразу пришел к идеальной формуле изготовления кирзы. Первые модели сапог быстро изнашивались, трескались и имели неприятный запах.
Только во время Второй Мировой войны за дело взялся Олег Плотников, который усовершенствовал изготовление материала, и таким образом дал новую жизнь кирзовым сапогам. Нападение немцев стало неожиданностью, поэтому уже к 1942 году нужно было сделать не одну сотню такой обуви.
Главные заводы по производству сапог находились в России. Уже в то время подошву делали из юфти, а всю остальную часть обуви изготовляли из кирзы. В результате изделия стали более дешевыми, но их качество осталось прежним. Большую часть сапог используют для военнослужащих. Но 20% эксплуатируется и гражданским населением. Производство насчитывает 150 миллионов выпущенных пар обуви.
История
В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных.
Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.
Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.
В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.
С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).
В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.
В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.
История появления
«Кирза» или «домотканое сукно» ─ слово английского происхождения. Русский изобретатель военный метеоролог М. М. Поморцев так назвал заготовку из брезента, для пропитки которой использовал яичный желток, парафин и канифоль. Полученный непромокаемый, но «дышащий» материал шел на зачехление стволов орудий. До сапог дело не дошло. Взбунтовались производители кожи, не желающие терпеть убытки. Изобретение конца 19 века было успешно забыто, а многокомпонентный состав для пропитки посчитали экономически невыгодным.
О кирзе вспомнили только в начале Великой Отечественной войны, когда для пошива солдатских сапог понадобился дешевый, но водостойкий материал. Разработку и усовершенствование новой ткани поручили коллективу Кировского завода, откуда происходит еще одна из версий слова КирзА. Главный инженер предприятия Иван Плотников с группой ученых создали плотный, мягкий заменитель кожи, который пропускал воздух, но удерживал тепло. Новая ткань была отправлена на производство армейских сапог. В 1942 году ее разработчики были награждены Сталинской премией, наряду с конструкторами знаменитых «яков» и «илов», а также легендарных «Катюш».
В СССР производству кирзовой ткани уделялось много внимания. Страна занимала передовые позиции в мире по количеству и качеству производимого материала, 85% которого предназначались для армейских нужд.
Особенности суннизма
Почему в СССР отказались от атомных пуль?
Как ухаживать за вещью из кирзы
На самом деле, это не так сложно. Одно из отличий кирзы, это лёгкий уход за данным материалом. Таким вопросом чаще задаются люди, которые не были в армии. Там это знает каждый. Кирза это изначально был материал для обуви
Что нужно делать для ухода за кирзой, неважно сапоги, сумка это или что-то другое. Главное, что сделаны они из кирзы и они нуждаются в уходе
Уход за материалом
Вещи нужно смазывать жирами. Например, гусиный, свиной и другие. Так улучшиться водонепроницаемость вещи. Масло использовать нельзя (на сам материал, речь идёт о масле из рациона питания). Наносить жир нужно на вымытые и высушенные вещи. Если заметите через пару суток лишний жир, то уберите его.
Обычные средства для ухода обуви тоже подойдут. Например, гуталин, вакса
Обратите внимание, что этот совет по уходу только для сапог.
Насчёт масел не всё так исключительно, их можно использовать для смазывания швов. Касторовое масло подойдет, помимо него можно взять любой другой жир.
Несколько раз в неделю протирать различными кремами
Но только если вещь используется почти ежедневно. В других случаях не требуется.
При попадании воды на материал необходимо его просушить. Конечно, если есть возможность. Вовремя войны была не всегда.
Вам это будет интересно Описание шифона: из чего состоит ткань, особенности материала
При правильном подходе к уходу за вещью она прослужит не один год. Достаточно легко ухаживать за кирзой. Удивительный материал, имеющий множество преимуществ, а также уникален некоторыми свойствами, не прихотлив в уходе. Крема можно использовать на основе органических растворителей.
При неправильном обращении с материалом долго он не прослужит. Хотя, качество очень высокое. Без ухода материал начнёт ломаться, рваться, дубеть и разваливаться
Поэтому стоит уделить внимание уходу за кирзой
Изделие из материала
Применение
Солдат без сапог – что конь без подков
Одеть и обуть солдата всегда было первейшей обязанностью интенданта. Обувь должна быть удобной, легкой и непромокаемой, иначе многокилометровые марши не преодолеть, а с противником босиком не справишься. Чтобы иметь хорошую обувь, нужно иметь хорошую кожу. Но к началу XX века, когда армии стали насчитывать миллионы солдат, как раз кожи-то и не стало хватать.
Накануне Первой мировой войны военные специалисты спорили о том, что лучше, ботинки или сапоги. Выяснилось, что лучше сапоги. В армиях, где использовались ботинки, без специальной защиты ног до колена обойтись не смогли. Такую защиту называли обмотками. В фильмах о Первой мировой войне и о нашей Гражданской мы частенько видим солдат в обмотках. Английская армия так и закончила войну в обмотках горчичного цвета. Русские солдаты единственные, кто щеголял в кожаных сапогах. Но с производством их стали возникать проблемы: не хватало полуфабрикатов.
Л.Ф. Голованов. «Дойдём до Берлина!»
Тем не менее первые опыты по изготовлению заменителей кожи начали проводиться в Петербурге еще в 1903 году. Изобретатель Михаил Поморцев разработал наиболее подходящий для изготовления обуви материал – керзу. Он получил водонепроницаемый брезент и пропитал его смесью парафина, канифоли и яичного желтка. Новый материал оказался водонепроницаемым, но при этом пропускал воздух и вообще обладал свойствами, присущими коже.
Чтобы продолжить рассказ, необходимо пояснить, откуда появилось слово «кирза». Одни ошибочно считали, что это просто сокращенное название «Кировского завода», где было налажено производство материала, другие приписывали это название к английскому лорду Керзону, который отметился в нашей истории, но по другому поводу. Действительность оказалась намного проще. В дореволюционной России керзой (от английского kersey) называли грубое домотканое сукно и техническую ткань. Со временем слово стали писать, как слышали – «кирза» (причем ударение было на первый слог, теперь словари фиксируют слово с ударным последним слогом).
Первую проверку боем кирза получила в годы Русско-японской войны. Она использовалась при производстве амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии. Изделие Поморцева получило высокую оценку у солдат и на международных выставках. Была изготовлена и опытная партия сапог из этого материала, но до массового производства тогда дело не дошло – вмешалось кожевенное лобби. А в 1916 году генерал-майор артиллерии Поморцев умер.
История появления
Кирза не является разновидностью кожи. Ее изготовляют из хлопковой ткани и нанесенного на нее каучука. Таким образом, создается подобие кожи, но намного дешевле и практичнее.
За это дело взялся Михаил Поморцев. На то время материал, из которого стали изготовлять сапоги, еще не получил название. Именно благодаря тому, что его массово начали использовать производители таких сапог, оно и появилось. Ученый не сразу пришел к идеальной формуле изготовления кирзы. Первые модели сапог быстро изнашивались, трескались и имели неприятный запах.
Только во время Второй Мировой войны за дело взялся Олег Плотников, который усовершенствовал изготовление материала, и таким образом дал новую жизнь кирзовым сапогам. Нападение немцев стало неожиданностью, поэтому уже к 1942 году нужно было сделать не одну сотню такой обуви.
Главные заводы по производству сапог находились в России. Уже в то время подошву делали из юфти, а всю остальную часть обуви изготовляли из кирзы. В результате изделия стали более дешевыми, но их качество осталось прежним. Большую часть сапог используют для военнослужащих. Но 20% эксплуатируется и гражданским населением. Производство насчитывает 150 миллионов выпущенных пар обуви.
4.
Один из символов Победы
Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками. Генерал О. Бредли, автор книги История солдата, писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт. О. Бредли писал: К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы. Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.
Итоги и выводы
Суть претензий Пентагона к российской авиации, в общем и целом, сводилась к тому, что наши летчики проявили некую неучтивость. Что же, возможно определенная нетерпимость действительно имела место. Столь же невежливо в 1988 году советские моряки таранили эсминец ВМС США «Кэрон», пытавшийся войти в территориальные воды СССР. Крым, действительно, давно привлекает иностранные эскадры, норовящие посетить полуостров не всегда с дружественными намерениями.
Что же касается эсминца «Дональд Кук», то недооценивать его боевые возможности все равно не стоит. Это – современный и серьезно вооруженный корабль, прошедший в 2012 году модернизацию. Вполне возможно, ему предстоит теперь еще одна.