Адамова голова (символ)

Содержание

Тату череп значение

Любая татуировка является не просто украшением, а несёт определённый смысл. Татуировка череп означает:

  • смерть, переход души после смерти в иное состояние, иной мир;
  • перерождение, начало чего-то нового, неизведанного.

Наносятся такие тату в основном молодыми людьми, рисковыми, бесшабашными, раскрепощёнными и азартными. Существует несколько вариантов татуировок с изображением черепа:

  • череп с крыльями. Данный рисунок символизирует свободу, беззаботность, освобождение от мирской рутины и проблем;
  • череп со змеёй, которая выползает из глазницы или обвивает, олицетворяет мудрость. Изображение вещает, что его обладатель после своей смерти оставит потомкам свои знания и опыт, полученные при жизни земной;
  • череп, и корона на нём надетая, являются олицетворением власти и могущества;
  • ворон, сидящий на черепе — разрушение;
  • череп с розой между зубов. О владельце такой наколки можно сказать, что он беззаботен, живёт только сегодняшним днём, его не трогает то, что произойдёт с ним в будущем, и никакая смерть ему не страшна. Также изображение может символизировать любовь и смерть или бессмертие истинных чувств;
  • изображение черепа козла или другого животного с рогами олицетворяет изобилие и жизненную энергию.

Другие значения тату череп:

  • тату череп повсеместно встречается на телах людей, связанных с уголовным миром. Её наносят воры. Если помимо черепа на изображении присутствует кинжал, это означает, что человек оказал сопротивление правоохранительным органам при задержании;
  • байкеры украшают черепами и себя, и свои наряды. Считается, что такие изображения берегут их от смерти;
  • часто тату череп означает освобождение от чего-то, обретение свободы;
  • в Мексике данную татуировку принято наносить на удачу, о привлечении которой просят никого иного, а саму смерть;
  • люди, жизнь которых связана с азартом, постоянным риском, а также те, кто проводит жизнь в азартных играх, часто рисуют на себе изображение черепа и костей. Этим они показывают, что жизнь их ничего не стоит и может оборваться в любой момент;
  • в некоторых случаях череп символизирует горькую правду и прощение.

Символ череп приятен далеко не всем. Многие люди реагируют на него со страхом, а есть и такие, которые специально украшают себя подобными изображениями, чтобы показать своё бесстрашие к самому неизведанному, что имеется в нашей жизни — смерти, которая в то же время является и неотъемлемой её частью, апогеем, переходом на иную ступень эволюции, началом чего-то нового и лучшего.

Мода на смерть

В Испании лузитанские драгуны получили полковую эмблему — череп с костями. Впрочем, форма полка была не столь мрачной: жёлтый мундир с чёрной отделкой. Кстати, этот полк сохранился в составе испанской армии до наших дней и по-прежнему носит свою старинную эмблему.

Вскоре подтянулись англичане. В 1759 году, как раз в разгар Семилетней войны, полковник Джон Хейл сформировал 18-й(впоследствии 17-й) полк лёгких драгун. Несмотря на обычный для британской кавалерии красный мундир, его полковым знаком стал череп с надписью: Death or glory(«Смерть или слава»).

Драгун лузитанского полка и рядовой и офицер британского 18-го драгунского полка(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Самый знаменитый бой 17-го полка — атака лёгкой бригады под Балаклавой, где в самоубийственном броске на русские позиции он потерял 74 человека.

Семнадцатый кавалерийский обзавёлсяроднёй» в традиционно союзной англичанам Португалии. В 1834 году там сформировался 2-й уланский полк. Его первым командиром стал британец — выходец из 17-го уланского полка подполковник Энтони Бэкон, который так сроднился с черепом и костями, что решил использовать их и в португальской кавалерии.

Французы влились в процесс довольно поздно. Когда в 1792 году под натиском иностранных интервентов Национальное собрание заявило:Отечество в опасности», — началась спешная организация новых добровольческих полков. Среди них была рота, получившая имяГусары смерти». Создателем формирования стал генерал Франсуа Келлерман — ярый сторонник революции и старый гусар. Его кавалеристы облачились в чёрную форму и приняли девиз:Живи свободным или умри».

Французскийгусар смерти», 1792 год(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Кстати, умирать за революцию отправились далеко не бедные люди, ведь добровольцы вооружались и экипировались за собственный счёт. Хотя лошадейгусарам смерти» выдали самых лучших — из королевской конюшни.

История[2]

Как попала голова Адама на Голгофу

Но как голова Адама попала на это место? И почему только голова? Где остальное тело? И почему тогда иудеи почитают совершенно другое место захоронения первых людей, которое существует в Хевроне?
Быть может, сближение Адама с Христом, как с его антиподом (первый вверг людей в грех, а второй своей жертвой искупил его), произведено искусственно?
Тогда почему на то, что именно на Голгофе была погребена голова предка всех людей, ссылаются все раннехристианские авторы: Псевдо-Афанасий, Святой Епифаний, Василий Великий, Иоанн Златоустный?
Более того, сам Спаситель в Писании то и дело именовал себя «сын человеческий» – «бен Адам», что прямо означает – сын Адама. Апостол Павел писал о Спасителе, как о «втором Адаме», который есть «Дух животворящий». Неужели все они ошибаются?
Как оказалось, нет. По преданиям патриарх Ной, переживший Великий потоп, сохранил для потомков останки первых людей, которые были действительно погребены в Хевроне после того как отступила вода.
Однако голову Адама и две его кости Ной передал сыну Симу, чтобы тот похоронил кости в «центре мира». Так Адамова глава оказалась погребенной на месте будущего великого города Иерусалима.

Древний символ

Нацисты по-своему переосмыслили немецкую историю, они решительно отринули государственные атрибуты, связанные с недавним прошлым, – черно-бело-красный флаг Германской империи и черно-красно-золотое полотнище республики. Стремясь возродить исконные арийские традиции, символы для новой страны идеологи фашизма искали в древности. Поэтому их обращение к свастике было логически оправданным.

Кандидат исторических наук Юрий Маковский в статье «Символика нацистского движения в Германии в 1920-1940-е гг.» (опубликована в журнале «Вестник Омского государственного педагогического университета», No 1 за 2013 г.) тоже подчеркивал, что нацисты придавали большое значение наглядной агитации.

«Гитлер полагал, что символы партии должны воздействовать на сознание масс, чтобы таким путем убедить народ в перспективности нацистов, вызвать ностальгию по стародавним героическим временам, желание вернуть героику нордических первоначал, связать с поддержкой нацистского движения», – рассуждает Ю.

Различные масонские, националистические и почвеннические организации Германии использовали свастику как свою эмблему еще с конца XIX века. Фашисты впервые продемонстрировали ее в августе 1922 года на митинге в Мюнхене.

Многие исследователи отмечают, что свастика – это очень древний знак, встречающийся почти у всех индоевропейских народов, в том числе у славян. Но сейчас она во всем мире воспринимается резко негативно, став в результате преступных деяний Третьего рейха олицетворением фашизма, смерти и разрушения.

Основные элементы Креста

Несмотря на то что главный имеет различные начертания, православные Голгофские Кресты принято изображать трёхсоставными, то есть восьмиконечными. Они представляют собой сочетание вертикального столба и большой перекладины, расположенной, как правило, на уровне, составляющем две трети от их высоты. Это, собственно, и есть само орудие мучения, на котором был распят Спаситель.

Над большой горизонтальной перекладиной изображается параллельная ей малая, символизирующая дощечку, прибитую к кресту перед казнью. На ней были слова, написанные самим Понтием Пилатом: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эти же слова, но в славянском начертании, содержат все православные Голгофские Кресты.

Адамова глава – символ спасения

Следует сказать, что ни в Ветхом ни в Новом заветах нет ни одной детали, которая бы существовала сама по себе и не была бы связана множеством смысловых и философских нитей в другими деталями и эпизодами Библии. Эти нити крепко связывают обе эти книги в одно целое, придавая истории человечества единство и объём.
Известно, что когда после грехопадения первые люди были изгнаны из рая, они жили в той же местности, где жил, проповедовал и страдал Спаситель. История раннего христианства гласит, что Христа казнили на возвышении – Голгофе, на вершине которого покоились голова и две кости предка всех людей, Адама.
Его мертвая голова была для всех верующих символом греха и падения, символом смерти, которой после изгнания из рая умирали и умирают все потомки первых людей.
И лишь страдания Спасителя искупили этот грех, смывая его со всего человечества. Вода, хлынувшая из пронзенной римским копьем груди Христа, пролилась на череп первопредка, смыв грехопадение и открыв ему – и всем нам, – двери рая.
Череп с костями в ногах распятия православным христианам напоминают о падении человека, о его греховной сути и смерти, но также они говорят о том, что Спаситель своей смертью разрушил ворота ада и вывел оттуда раскаявшихся грешников, подарив им рай. Это действительно символ смерти, но и символ жизни, надежды на спасение.
Иногда рядом с мертвой головой Адама изображают буквы Г и А, которые непосредственно означают – «голова Адама».

Что это за символ и каково его значение


Изначально символ христианский. /Фото: twitter.com.

Зайдем с козырей – нацисты были далеко не первыми, кто использовал на военной форме символ черепа с двумя перекрещенными костями. Данное обозначение имеет несколько названий. Чаще всего (когда речь заходит о военной среде) его называют «Адамовой головой» или «Мертвой головой». Окунувшись с головой в историю военной формы нового и новейшего времени, будет непросто отыскать армию, где не применялся бы данный символ. Ничего сверхъестественного, ужасного и запретного в «Адамовой голове» нет. Достаточно сказать, что символизирует череп с костями всего-навсего смерть, как неотвратимое явление нашей природы и закономерный конец всякой жизни. В военной среде «Мертвая голова» также означает презрение человека к смерти, бесстрашие перед ее ужасным ликом.


Нашел широкое применение в армии. /Фото: monpartya-mos.ru.

История этого символа насчитывает не одну сотню, а то и тысячу лет. Еще до появления «Адамовой головы» череп в самых разных культурах мира был символом смерти и бренности человеческого бытия. Наиболее широко его использовали древние римляне. В узнаваемом виде «Мертвая голова» появилась уже в христианскую эпоху.

Так в Священном Предании говорится о том, что когда на Голгофе произошло распятие Иисуса Христа, его кровь омыла прах Адама – его кости и череп, которые (по легенде) покоились под той самой Голгофой. Таким образом в христианском смысле «Адамова голова» обозначает не только неотвратимость смерти человека, но также освобождение от нее – спасение.

Нацисты верили, что Земля появилась благодаря столкновению звезд и состоит изо льда.

Члены Аненербе и другие сторонники Гиммлера занимались не только расшифровкой древних рун, сбором фольклорных произведений и раскопками. Они стремились подвести под концепции арийского превосходства теоретическое обоснование, и важнейшим шагом на этом пути стало почти официальное принятие космологической концепции об образовании Земли из льда австрийского инженера Ганса Хёрбигера. В 1913-м фанатичный ученый опубликовал труд «Учение о мировом льде». В нем утверждалось, что предыдущие астрономические концепции ошибочны, а базовым элементом Вселенной является лед. Вода, наполнявшая мертвую звезду, оказалась в открытом космосе в результате столкновения с другой звездой. Замерзнув, она образовала гигантские пласты льда, а те сформировали Млечный Путь. Хёрбигер утверждал, что наиболее крупные планеты нашей Солнечной системы состоят из нескольких соединившихся пластов льда, а Земля пережила падение трех лун (нынешняя – четвертая). Естественные спутники планеты, естественно, также были огромными ледяными осколками. 

Позже последователи обосновывали правоту Хёрбигера с помощью легенд о Всемирном потопе и Атлантиде – якобы участники тех событий столкнулись с плачевными последствиями падения предыдущих лун. Удивительно, но австриец даже не пытался подогнать безумные выводы под современную научную картину мира. Он открыто признавал, что доктрина вечного льда – результат озарения (то есть плод его воображения). Она пришла ему в голову однажды вечером 1894-го при взгляде на луну. Хёрбигер отчетливо осознал, что небесное тело обязательно должно состоять из льда – это единственное возможное объяснение его внешнего вида. 

В ответ на обвинения в фактических ошибках, математических просчетах и вообще отсутствии логики космолог укорял критиков в чрезмерном рационализме. Астрономов-конкурентов он называл реакционерами, а для лучшего понимания его концепции предлагал отказаться от научного подхода. «Вы либо верите мне и учитесь, либо становитесь моим врагом», – приводит цитату сурового усача американский математик Мартин Гарднер. 

Ганс Хёрбигер

До прихода к власти в Германии национал-социалистов идеи Хёрбигера разделял лишь узкий круг почитателей с таким же воображением. Однако для нацистов доктрина вечного льда, несмотря на смерть ее автора в 1931-м, оказалась так же полезна, как фантомные воспоминания Вилигута или проект по реабилитации ведьм. Открывшуюся благодаря озарению и интуиции истину противопоставили «еврейской» физике – главным представителем последней считался отец современной теоретической физики Альберт Эйнштейн. Пропаганда выставляла экспертное научное сообщество как секту, а ученых – шарлатанами. 

«Потребовалось дитя австрийской культуры, чтобы указать еврейским политикам их место, – говорили нацистские сторонники Хёрбигера. – А еще один австриец понадобился, чтобы очистить еврейскую науку. Фюрер своей жизнью доказал, как так называемые любители могут превосходить обученных профессионалов. Еще один любитель был необходим, чтобы мы достигли полного понимания Вселенной». Доктрина Хёрбигера идеально подходила нацистской идеологии еще и потому, что обосновывала нордическое происхождение германцев: если их предки закалились в снеге и холоде, то для них естественно и логично верить в происхождение мира из льда. 

«Я склонен принять теорию Хёрбигера, – приводятся слова Гитлера в «Застольных беседах». – Нет ничего невероятного в том, что за 10 тысяч лет до нашей эры произошло столкновение между Землей и луной. Во времена Птолемея невероятный прогресс заключался в предположении, что планета имеет форму сферы, а звезды вращаются вокруг нее. Затем Коперник изменил наше понимание и оставил позади то, что было до него. Теперь Хёрбигер сделал еще один шаг вперед». Другим воодушевленным поклонником соотечественника Гитлера и его идей стал Гиммлер. Доктрина вечного льда мотивировала рейхсфюрера продолжить исторические, археологические и мистические изыскания. 

Биография

Генерал Вильгельм Штрассе, родившийся в 1860 году, даже в свои пожилые годы занимается своей деятельностью. Он хорошо всем известен под своими прозвищами, нацистские солдаты предпочитают называть его Тотенкопфом, противники же больше склоняются к Черепу или Голове Смерти.

Генерал одарённый и преданный исследовать, являющийся главой отдела специальных проектов СС, он также состоит в Паранормальной Дивизии СС, хоть и не очень хорошо относится к магии. Совершенно лишённый каких-либо моральных угрызений совести, генерал проводит свои эксперименты в новых технологиях, что даёт нацистам всё необходимое, чтобы выиграть войну и заставить пасть целый мир. Генерал тщеславен и считает себя лучше других, немцев он считает членами высшей расы, других же, в основном евреев, англо-и-русскоговорящих паразитами и ошибками природы. Его садизм и знания позволяют ему с удовольствием проводить эксперименты над живыми существами и создавать монстров, наиболее известными считаются его различные биороботы.

Похоже, что фортуна смотрит на генерала с улыбкой, так как много раз он смотрел смерти в лицо, особенно случай во время второй мировой войны, когда он оказался на борту падающего дирижабля, и чудом выжив при крушении, находясь на волоске от гибели. Эта близость к смерти дала ему свежий взгляд на жизнь, и теперь он наслаждается каждой её минутой.

Wolfenstein: The New Order

Вильгельм Штрассе расположился на огромном Балтийском Комплексе, и теперь, когда его местонахождение в доступе, летом 1946 года его база была взята штурмом. Среди атакующих был и сам Би Джей Бласковиц, мечтая наконец уже расквитаться с генералом раз и навсегда. Но Третий Рейх сильно превосходил атакующих, и те с каждой минутой пополняли ряды умерших в бою. В ходе штурма, Би Джей с друзьями проникает внутрь комплекса, где они попадают в ловушку генерала Штрассе и теряют сознание. Когда Вильгельм Штрассе осматривал пленных, он с большой неожиданностью замечает среди них Бласковица. Поскольку у генерала не хватает мест для образцов, он хочет вскрыть для экспериментов кого-то одного, и он заставляет своего заклятого врага Бласковица выбрать одного из своих друзей, кто будет убит. Сам же Вильгельм Штрассе хочет, чтобы тот выбрал мальчишку Вайата, поскольку тот ещё молод и невредим, но если тот выберет и Фергюса, он возражать не будет. В итоге, Бласковиц делает выбор и генерал выкалывает жертве глаза, а затем и вовсе живьём изымает головной мозг. Оставшиеся герои сбегают из заключения за секунду до взрыва, так как генерал хотел избавиться и от остальных.

Генерал Вильгельм Штрассе продолжил создавать новые машины и совершенствовать старые, и всё это позволило Третьему Рейху одержать победу во Второй мировой войне и поставить на колени весь Земной шар. Генерал Штрассе спокойно, без опасения, достроил свою крепость и продолжил заниматься любимым делом, став одним из самых почитаемых людей во всём Великом Рейхе.

В ноябре 1960 года на базу Черепа сопротивлением Крейсау было совершённо нападение с целью освободить заключённых и наконец избавиться от генерала. После освобождения пленников, капитан Бласковиц отправляется чуть-ли не на самую крышу комплекса, где он и встречает впервые за 14 лет уже столетнего Вильгельма Штрассе. Генерал показывает Би Джею сохранившийся с 1946 года головной мозг его выбранного тогда друга. Он помещает его в свой робот-прототип, котором приказывает ликвидировать нарушителя, по идее роботом должно управлять сознание мозга, но всё было не так, друг Би Джея всё видел и мог даже говорить, но он не мог контролировать оболочку и остановиться стрелять с Бласковица. Капитан побеждает робота и, попрощавшись с другом последний раз, уничтожает его мозг. После чего появляется и сам генерал, который сел в мощного бронеробота, прозванного «Меха-Черепом». Капитан Бласковиц уничтожает робота и достаёт оттуда раненого Черепа, который отказался молить о пощаде. Би Джей несколько раз вонзает в него свой нож, после чего, Штрассе со смехом достаёт гранату, и назвав Бласковица легковерным, выдергивает чеку. Генерал вместе с собой хотел забрать в мир иной ещё и Би Джея, но в ходе взрыва капитан остаётся в живых, а значит Череп пожертвовал собой напрасно.

Выбор

Генерал с мозгом в руках

Ауф видерзеен

Бласковиц убивает Черепа

Генерал взрывает гранату

Мёртвый Вильгельм Штрассе

Портрет Вильгельма Штрассе

Меха-Череп

Добавить фото в галерею

Истоки

Истоки символики смерти лежат, что неудивительно, в древнейших обычаях христианства.

С первых веков своего существования церковь почитала мощи святых как зримый знак торжества над смертью и будущего воскресения. Череп неизменно украшал христианские реликвии и назывался адамовой головой.

Считалось, что Адам был похоронен на Голгофе, где потом распяли Иисуса. Когда римский центурион Лонгин своим копьём пронзил бок Иисуса, его кровь пролилась на землю и достигла Адамова праха. Это стало знаком спасения всего человечества. Поэтому на кресте в основании вы почти всегда увидите изображение небольшого черепа и костей.

Так что для христиан(а следовательно, для всех европейцев минувших столетий) череп и кости — символ не смерти и страха, но вечной жизни.

Тату череп значение

Любая татуировка является не просто украшением, а несёт определённый смысл. Татуировка череп означает:

  • смерть, переход души после смерти в иное состояние, иной мир;
  • перерождение, начало чего-то нового, неизведанного.

Наносятся такие тату в основном молодыми людьми, рисковыми, бесшабашными, раскрепощёнными и азартными. Существует несколько вариантов татуировок с изображением черепа:

  • череп с крыльями. Данный рисунок символизирует свободу, беззаботность, освобождение от мирской рутины и проблем;
  • череп со змеёй, которая выползает из глазницы или обвивает, олицетворяет мудрость. Изображение вещает, что его обладатель после своей смерти оставит потомкам свои знания и опыт, полученные при жизни земной;
  • череп, и корона на нём надетая, являются олицетворением власти и могущества;
  • ворон, сидящий на черепе — разрушение;
  • череп с розой между зубов. О владельце такой наколки можно сказать, что он беззаботен, живёт только сегодняшним днём, его не трогает то, что произойдёт с ним в будущем, и никакая смерть ему не страшна. Также изображение может символизировать любовь и смерть или бессмертие истинных чувств;
  • изображение черепа козла или другого животного с рогами олицетворяет изобилие и жизненную энергию.

Другие значения тату череп:

  • тату череп повсеместно встречается на телах людей, связанных с уголовным миром. Её наносят воры. Если помимо черепа на изображении присутствует кинжал, это означает, что человек оказал сопротивление правоохранительным органам при задержании;
  • байкеры украшают черепами и себя, и свои наряды. Считается, что такие изображения берегут их от смерти;
  • часто тату череп означает освобождение от чего-то, обретение свободы;
  • в Мексике данную татуировку принято наносить на удачу, о привлечении которой просят никого иного, а саму смерть;
  • люди, жизнь которых связана с азартом, постоянным риском, а также те, кто проводит жизнь в азартных играх, часто рисуют на себе изображение черепа и костей. Этим они показывают, что жизнь их ничего не стоит и может оборваться в любой момент;
  • в некоторых случаях череп символизирует горькую правду и прощение.

Символ череп приятен далеко не всем. Многие люди реагируют на него со страхом, а есть и такие, которые специально украшают себя подобными изображениями, чтобы показать своё бесстрашие к самому неизведанному, что имеется в нашей жизни — смерти, которая в то же время является и неотъемлемой её частью, апогеем, переходом на иную ступень эволюции, началом чего-то нового и лучшего.

Мне нравится5Не нравится

Дон Кихот и крики по ночам

 Кстати, о ритуалах. Ходит немало слухов о страшных садистских обрядах и оргиях, которые исполняют его члены. В общем, само название и герб общества, на котором изображена «мертвая голова» (череп с перекрещёнными костями) с таинственной цифрой 322, не подразумевают никаких положительных ассоциаций. Соответствует зловещей репутации и здание ордена – трехэтажный особняк мрачного вида в «греко-египетском» стиле с узкими щелями вместо окон. Поэтому о внутреннем убранстве ходит не меньше слухов. чем о самом ордене.

Поговаривают, что помимо средневекового декора, в стиле которого выполнены интерьеры «Могилы» (так называют свою резиденцию члены ордена) — с охотничьими трофеями, манекенами в доспехах и другими военными реликвиями, резиденцию украшают скелеты знаменитых исторических личностей. Среди них, например, останки Мадам де Помпадур – любовницы Людовика XV Бурбона, скончавшейся в 1764 году; череп знаменитого вождя североамериканского племени апачи, Джеронимо, якобы выкопанный новичком, Прескотт Бушем, который преподнес его в качестве подарка старшим братьям. Кто знает, может именно там хранятся ныне исчезнувшие из Киево-Печерской лавры останки Ярослава Мудрого.

Но это все, конечно, только слухи. По крайней мере, никто из «варваров», (так члены общества кличут непосвященных) не знает об этом. На самом деле, даже поразительно, насколько ордену удается сохранять конспиративность, находясь в центре американской студенческой среды – посреди старого кампуса Йельского университета «New Heaven» («Новый рай»).

Немного больше известно об обряде посвящения, который по описаниям напоминает мифический ведовской шабаш средневековья. Якобы, чтобы стать адептом ордена, по крайней мере, в прошлом, нужно было ночью раздеться до гола при всех членах общества, потом лечь в саркофаг и рассказать всем присутствующим о своем сексуальном опыте, фантазиях и извращениях. Обязательно во всех подробностях. Таким образом, новообращенные становились «заложниками» молчания своих новых товарищей. Потом шло групповое избиение и запугивание новичка.

Подобный ритуал был заснят на пленку упомянутым Розенбаумом, в 2001 году. Правда, качество у видео не блестящее, единственное, что на нем можно рассмотреть – людей в хэллоуиновских костюмах, которые громко кричат и замахиваются руками на лежащего в гробу человека. По словам Александры Роббинс, которой удалось выяснить некоторые подробности у наиболее разговорчивых членов общества, в ритуале присутствуют фигуры Дьявола, Дон Кихота и Папы. Новичка с криками и побоями подводят к «рыцарю без страха и упрека» и сажают посвящаемого на колени, после чего Дон Кихот благословляет его со словами: «Силой данной мне нашим орденом, я провозглашаю тебя рыцарем Эвлогии» (в честь греческой богини красноречия).

Высшая награда СС

Если бы Валька знал, что за кольцо он украл у мертвеца, он ни за что даже не прикоснулся бы к нему! Кольцо «Мёртвая голова» — один из самых таинственных атрибутов Третьего рейха — было учреждено 10 апреля 1934 года рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером. Оно не являлось государственной наградой, а считалось личным подарком главы СС. Но для эсэсовцев это был высший знак отличия, пропуск в элиту нацистского общества. Гиммлер с младых ногтей был экзальтированной, одержимой мистицизмом личностью. Он искренне считал себя реинкарнацией основателя Первого рейха Генриха Птицелова и проявлял повышенный интерес к верованиям нордических предков. И сама идея кольца с руническими символами была позаимствована Гиммлером из языческой мифологии. Тор — один из верховных богов древних германцев — имел серебряное кольцо с черепом и рунами. Его именем клялись люди, подобно тому как христиане приносят клятву на Библии. По замыслу рейхсфюрера СС, кольцо «Мёртвая голова» должно было на астральном уровне связывать своего владельца с ренессансным замком — Вевельсбургом, что к северо-востоку от Бюрена (Германия, земля Северный Рейн — Вестфалия) недалеко от Падерборна. Там хранились кольца погибших эсэсовцев как «символ незримого присутствия павших товарищей по оружию». Эсэсовские кольца изготовлялись в Мюнхене ювелирной фирмой «Gahr & Со» по довольно простой технологии. Серебряную штампованную пластину шириной 7 и толщиной 3, 5 миллиметра сгибали в кольцо и поверх шва припаивали отштампованный череп. На внешнем ободе были выгравированы руны, а на внутреннем — буквы S.lb (от seinem lieben — моему дорогому), а также фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера. Окончательная доводка делалась ювелирами фирмы вручную, что придавало кольцу более изысканный внешний вид, а также затрудняло возможность его подделки. Первоначально кольца вручались только членам «старой гвардии», служившим в СС с первых лет основания. Но в дальнейшем правила вручения этой награды упростились, и к 1939 году её мог получить практически каждый офицер СС, прослуживший более трёх лет.

Символ черепа у тибетцев

Кроме этого символ олицетворял стадии развития тибетских божеств. У тибетцев популярностью пользовалась медитация на человеческие останки (череп и кости). Благодаря данной медитации, идущим по пути самопознания и духовного развития, удавалось преодолеть страх смерти, при этом не забывая о земном существовании в бренном теле. В Тибете ранее имелся ритуальный сосуд — чаша гапала (капала), изготовленный из верхней части человеческого черепа. Он использовался для ритуальных целей в индуистской или буддистской тантре. При этом наполнялся он далеко не всегда простым вином. Часто капала изображалась наполненной кровью вперемешку с некоторыми органами злых существ, например, ушами, сердцем или языками демонов.

Использование символа у военных

Череп с костями был востребован военными в XVIII веке. Его нашивали на военную форму. Этот символ был популярен в некоторых видах войск во многих странах — в Британии, Франции, Австрии, Польши, Италии, Венгрии, Финляндии. В древнегерманских государствах, таких, как Пруссия и Брауншвейг, существовали и конные, и пехотные отряды, на форменной одежде воинов которых имелись изображения черепа с костями. Устрашающим элементом военной одежды прусских конников являлась шапка с серебряной эмблемой черепа и костей.

В Российской Империи существовал 5-ый Александрийский гусарский полк под названием «гусары смерти». Состоял он из французских эмигрантов-роялистов, которые боролись против революционного режима в России. Эмблемой этого полка был крест, в центре которого находился череп со скрещенными костями. Данный символ использовался и некоторыми частями красноармейской армии, а также участниками анархистских отрядов Нестора Махно.

Во второй мировой войне символ использовался в униформе всех дивизий СС. Её также наносили на кинжалы, цепочки горжетов, флаги, кольца, штандарты, музыкальные инструменты (трубы и барабаны). Шеф СС штурмбаннфюрер Генрих Гиммлер очень гордился эмблемой своего подразделения и при каждом удобном случае всем рассказывал о её истории.

В настоящее время символика практически утратила популярность. Разве, что сам череп в совокупности с некоторыми дополнительными элементами, например, крыльями, молниями и т. п. используется и поныне в США отрядами «Коммандос» и некоторыми другими военизированными подразделениями спецслужб.

Читайте также

АНТ-40 ИС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector