«кирзачи»: почему эти сапоги стали самой популярной обувью в ссср

4.

Один из символов Победы
Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками. Генерал О. Бредли, автор книги История солдата, писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тысяч строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт. О. Бредли писал: К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы. Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

Кирза Поморцева

Первую попытку найти заменитель дорогостоящей кожи сделал еще в 1903 году генерал-майор М.М. Поморцев (1851-1916), выдающийся химик, метеоролог, аэролог. Он пропитал несколько слоев парусины смесью из яичного желтка, парафина и канифоли. Получился материал «большой прочности и совершенной непроницаемости для воды», которому «по желанию может быть придан вид кожи»1. Первый отечественный кожзам был назван кирзой — по аналогии с грубым и особо прочным шерстяным сукном, которое использовалось для пошива солдатских шинелей.

Летом 1905 года кирза Поморцева, которую народная молва окрестила «чертовой кожей», прошла испытание Русско-японской войной. На театр боевых действий была отправлена опытная партия кирзовой конской амуниции, кирзовые сумки, чехлы и обитые кирзой сиденья для артиллерийских лафетов. А в 1913 году Поморцев изготовил и испытал в действии первые кирзовые сапоги. Они лишь на 15% состояли из дешевой юфтевой кожи, голенища были пошиты из заменителя. Но тщетно изобретатель добивался — причем совершенно бескорыстно! — снабжения действующей армии кирзачами. Вплоть до своей смерти в 1916 году Михаил Михайлович обивал пороги Главного интендантского управления. Кто знает, быть может, хорошо обутая армия дольше сохранила бы свою боеспособность и лояльность царю…

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Происхождение пластид

Согласно симбиогенетической теории пластиды, как и митохондрии, произошли в результате «захвата» древней цианобактерии предшественником эукариотической «хозяйской» клетки. При этом внешняя мембрана пластид соответствует плазматической мембране хозяйской клетки, межмембранное пространство — внешней среде, внутренняя мембрана пластид — мембране цианобактерии, а строма пластид — цитоплазме цианобактерии. Наличие трёх (эвгленовые и динофлагелляты) или четырёх (золотистые, бурые, жёлто-зелёные, диатомовые водоросли) мембран считается результатом двух- и трёхкратного эндосимбиоза соответственно.

Ультраструктура хлоропласта:  1. внешняя мембрана  2. межмембранное пространство  3. внутренняя мембрана (1 + 2 + 3: оболочка)  4. строма (жидкость)  5. тилакоид с просветом (люменом) внутри  6. мембрана тилакоида  7. грана (стопка тилакоидов)  8. тилакоид (ламелла)  9. зерно крахмала 10. рибосома 11. пластидная ДНК 12. пластоглобула (капля жира)

You are here

История кирзы

Улучшение свойств материалов путем их объединения и комбинирования известно с древности. В старину ткань пропитывали маслом, воском, смолами, а в Южной Америке – соком каучуконосных растений, от чего она становилась прочной и защищала от воды. Исследования в этом направлении продолжаются и в настоящее время, и множество привычных нам материалов представляют собой текстиль, пропитанный различными синтетическими и натуральными компонентами.

Во все времена одной из актуальных задач всех времен была замена дорогостоящих материалов такими, которые стоили бы дешевле, но обладали бы примерно тем же набором потребительских свойств. Особой проблемой многих стран был поиск качественного заменителя натуральной кожи, в первую очередь, для военной обуви и амуниции (в России конца позапрошлого века расходы на сапоги и кожаную амуницию составляли четверть всех затрат на содержание армии). Первое появление такого эффективного заменителя кожи, как ткань кирза, связано с именем М.М. Поморцева, военного аэролога и метеоролога. Сотрудничая с Русским физико-химическим обществом, он сделал множество полезных разработок, среди которых заменители каучука из растений, произрастающих в Средней Азии, водоотталкивающий брезент.

Особое место среди изобретений Поморцева занимает композитный материал, аналогичный коже, для которого использовалась английская грубошерстяная ткань под названием kersey, пропитанная составом из канифоли, парафина и яичных желтков. Новый материал получил название «кирза» (с ударением на первом слоге). Он был достаточно прочен, не пропускал воду, и при этом не препятствовал газообмену. Кирза получила награды на международных и российских промышленных выставках.

Однако массовое внедрение новой обуви всячески тормозилось производителями кожаных изделий, а после смерти Поморцева в 1916 году о новом материале забыли на долгие годы.

К созданию заменителя кожи возвратились в 30-е годы прошлого века, когда остро встал вопрос о снаряжении армии. В этот раз пропитку стали делать на основе недавно синтезированного искусственного каучука. Инженеры А. Хомутов и И. Плотников разработали технологическое оборудование, и уже в финскую кампанию новая ткань стала применяться для пошива армейских сапог. К сожалению, первые образцы не выдерживали морозов и вызывали раздражение кожи. Получить более качественную продукцию под названием ткань кирза удалось в августе 1941 И.Плотниковым на Кировском заводе «Кожимит» («Искож»). Существуют две версии названия этого нового материала: измененное «кирза» и сокращенное «Кировский завод».

Усовершенствованная кирза была водостойкой, прочной, легкой, она сохраняла тепло и позволяла ногам «дышать». Уже зимой 41 новый материал использовался не только для массового выпуска сапог и ботинок, но и для планшетов, амуниции и другого военного снаряжения. С тех пор надежные и неприхотливые кирзовые сапоги стали символом советского солдата.

Способности[править | править код]

  • Аэрокинез: как бог северного ветра, он имеет абсолютный контроль над воздухом.

    • Он может манипулировать воздушными потоками и летать.
    • Он может генерировать ветер и управлять им.
  • Криокинез : как бог зимы, он имеет власть над морозом, льдом, и снегом.

    • Борей может мгновенно замораживать вещи.
    • Он может призывать метели и град.
    • Может становиться чем-то связанным со льдом и снегом.
    • Контролирует ледяные ветра и снежные ураганы.

Свободно говорит по-французски, так как живет в Квебеке.

Герои Олимпа
Основные книги: Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа
Дополнительные книги: Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс)
Главные персонажи: Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз
Второстепенные персонажи: Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо
Олимпийские боги: Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис
Малые боги: Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис
Римске боги: Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус
Гиганты: Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон
Мертвые: Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон
Первичные боги: Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес
Материалы по теме: Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона

Конструкция[править | править код]

Внешние изображения
Инфографика и чертежи, доступные в СМИ

Схема лодки.

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Также было упрощено обслуживание и содержание кораблей.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется при помощи водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных реакторов ОК-650В, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпусправить | править код

К-535. В центре носовой части виден торпедопогрузочный люк, по бокам от него — крышки аппаратов запуска средств гидроакустического противодействия

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, которые являются частью общей конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина предельная погружения — до 480 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек (в том числе 55 офицеров).

Силовая установкаправить | править код

На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным, с парогенератором, ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот».

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Азурит» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным, с улучшенной амортизацией, мощностью около 50 000 л. с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л. с. (по другим данным — 370 л. с.). Подруливающие устройства расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

Оборудованиеправить | править код

  • БИУС «Округ»
  • ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей». Дальность обнаружения целей — более 220—230 км. Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.
  • Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах
  • Две бортовые конформные антенны большой протяженности
  • Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника
  • Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны
  • Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
  • ГАС миноискания
  • Эхоледомер
  • Обнаружитель разводий во льдах
  • Обнаружитель полыней во льдах
  • Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных
  • Система РЭБ
  • РЛС
  • Аппаратура госопознавания
  • РЛС госопознавания
  • Радиопеленгатор
  • Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»
  • Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»
  • Система централизованного электропитания «Косинус-Борей».
  • Навигационный инерциальный комплекс
  • Система спутниковой навигации
  • Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе
  • Оптическая обзорная ТВ-система (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50—60 м)
  • Перископы: командирский и штурманский астронавигационный

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Детство

Законная жена Бунина, безусловно, знала об отношениях мужа с молодой турчанкой. Более того, она относилась к Васе как к родному. Незадолго до того как Сальха родила мальчика, при странных обстоятельствах погиб старший сын Буниных — молодой человек, продававший большие надежды.

Для Васи наняли учителя — малообразованного немца (конюхов, пекарей, кондитеров, парикмахеров, выдающих себя за педагогов, по российским просторам сновало немало). Обедневший дворянин Жуковский, давший будущему поэту свою фамилию, однажды стал свидетелем сцены: мальчик стоял голыми коленями на горохе и горько плакал, а немец тем временем размахивал розгой. Андрею Григорьевичу не понравились такие педагогические методы. Он пожаловался Бунину и немца уволили. За воспитание Васи взялся его названный отец.

Позже в жизни будущего поэта появился учитель Феофилакт Гаврилович Покровский. Это был 27-летний философ, восхищавшийся Руссо и мечтавший о деревенском уединение. Своего подопечного он считал лентяем и бездарем.

Бунин скончался в 1791 году. Незаконному сыну он ничего не оставил, но наказал жене заботиться о нем. Бунина после смерти мужа передала Елизавете десять тысяч рублей на образование сына.

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Преимущества и недостатки моделей

Натуральный материал имеет свои плюсы и минусы. Несомненными преимуществами яловой обуви являются:

  • долговечность при несложном уходе;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • отсутствие плесени без просушки;
  • удержание тепла.

При этом обувь из яловой кожи тяжелая и грубая, из нее плохо выводится влага. Еще один существенный минус: разнашивается очень долго, причем естественным способом сделать это достаточно сложно. Поэтому чаще всего сапоги либо растягивают колодками, либо замораживают с помещенными внутрь пакетами с водой. Как вариант, разнос осуществляется с помощью подручных средств: глицерина, горячих полотенец. Хотя яловые сапоги тяжелее хромовых и юфтевых, благодаря разумному соотношению цена–качество они завоевали популярность не только в армейских структурах, но и на гражданке.

Особенности суннизма

Основная машина

Представители «Уралвагонзавода» на полях крупнейшей оружейной выставки Ближнего Востока IDEX-2021 сообщили, что Т-90М «Прорыв», как и танк Т-14 «Армата», будет встроен в сетецентрическую систему управления боевыми действиями.

«Танки Т-90М и Т-14 «Армата» оснащены аппаратурой ЕСУ ТЗ. Эта система связывает «армейским интернетом» все объекты, оснащённые комплексом взаимодействия», — сообщили в концерне.

ЕСУ ТЗ — это Единая система управления тактическим звеном, разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД), отмечают военные эксперты.

Также по теме

Польское участие: с чем связан интерес Варшавы к проекту создания европейского танка

Варшава хочет принять участие в проекте создания европейского танка European Main Battle Tank, заявил польский президент Анджей Дуда…

Военный эксперт полковник в отставке Михаил Ходарёнок отметил в беседе с RT, что начало серийных поставок перспективных танков Т-90М положительно скажется на боеспособности ВС России.

«Увеличены огневые возможности танка, степень защищённости от всех средств поражения вероятного противника, а также характеристики прицельного и вычислительного комплексов», — отметил он.

При этом и Т-90М, и Т-14 «Армата» являются основными боевыми танками, отметил эксперт. Какая из машин в будущем станет главной в этой категории, предстоит решать Минобороны, добавил Михаил Ходарёнок.

«Если Минобороны РФ решит закупать больше Т-90М и они будут стоять на вооружении большинства танковых частей и соединений, то он станет основным танком», — пояснил военный эксперт.

  • Танки Т-90М «Прорыв-3» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
  • РИА Новости

При этом Виктор Литовкин считает, что основным боевым танком ВС РФ в перспективе станет Т-14 на платформе «Армата». Однако решение Минобороны закупать и другие машины того же класса является оправданным.

«Они оценивают, какие танки выгоднее на сегодняшний день, какие более нужны в тех или иных округах и гарнизонах», — пояснил эксперт.

В свою очередь, Юрий Кнутов отметил, что Т-14 «Армата» — это танк завтрашнего дня, а Т-90М — одна из лучших машин дня сегодняшнего.

Уход

Для ухода за изделиями из кирзы один-два раза в неделю применяют полировки и кремы на органических растворителях. При попадании воды на изделие его необходимо просушить в тёплом месте вдали от прямых источников тепла. Затем обработать кремом. Швы рекомендуется промазывать животным жиром. Один из самых древних из известных нам композитных материалов — кирза — применяется по сей день, хотя и в усовершенствованном виде. При правильном уходе и эксплуатации изделия из этого материала будут служить долго и надёжно.

https://youtube.com/watch?v=dLA_yloFrH0%3F

2021 textiletrend.ru

Плюсы и минусы

Начинать всегда нужно с хорошего. У такого материала как кирза много хороших качеств.

  • прочный материал;
  • устойчив к влаге;
  • устойчивость к морозу;
  • хорошая эластичность;
  • легкий;
  • недорогой;
  • не трудно ухаживать.

Из минусов можно отметить:

  • грубый материал;
  • проблемы на жаре с ногами.

Исторические изделия

Очевидно, что плюсов гораздо больше, они преобладают у данного материала. Материал кирза очень полезен и выгоден для людей. Не смотря на то, что это искусственная ткань, она не уступает натуральным материалам. Также пропускает воздух, но также преобладает в других критериях.

В заключении всей статьи, нельзя не упомянуть Поморцева, если бы не его опыты, то не был бы получен такой образец материала. Удивительно, что доработка формулы Плотниковым и его командой сделало его ещё более комфортным для применения. Материал хвалит уже не одно поколение. Обычная ткань не только помогла выстоять войну, но спустя столькие годы сохранилась в современном мире.

По сравнению с другими она не вышла из обихода, до сих пор совершенствуется и используется в армиях России. Такой материал большое сокровище в жизни человека!

Как правильно носить

Военные кирзовые сапоги можно носить с носками или портянками. Но те люди, кто пробовал использовать оба изделия, отмечают, что первые в сапогах попросту скатываются. При дальних переходах и военных действиях не всегда есть возможность поправить носки. В результате ноги можно натереть до крови, что означает вывод бойца из строя.

Необходимость использования портянок в армии обусловлена тем, что невозможно учесть размеры ног всех военнослужащих. Да и использование носков, как говорилось ранее, непрактично. Портянка является универсальным средством, для обмотки ног она всего лишь должна иметь достаточные габариты.

Как намотать портянку:

  1. Для изготовления понадобится кусок ткани примерно 35 х 90 см.
  2. Наматывается изделие плотно, от носка ноги и по направлению к наружной поверхности, иначе при ходьбе она будет сбиваться.
  3. Если необходимо накрутить портянку на правую ногу, стопу располагают на ткани ближе к правому краю, в 20 см от него.
  4. Правой рукой берется короткий край материала и оборачивается стопа сверху.
  5. Угол портянки подтыкается под ногу и фиксируется при помощи длинного конца.
  6. Делая оборот вокруг, длинный край ткани наматывается на тыл стопы, подошву и пятку. Этот же конец оборачивают вокруг голени, направляясь вверх по ноге.
  7. Затем ткань проходит по нижней части голени, прикрывая передний край, фиксируется при помощи складки на внутренней стороне стопы. Аналогичная процедура и с левой ногой, все совершается зеркально.

Чтобы накрутить портянку, не нужно обладать особыми навыками, достаточно 1-2 тренировок. Универсальность изделия заключается в том, что для его изготовления можно использовать кусок любого материала. В летнее время для этих целей лучше применять хлопчатобумажную ткань, зимой рекомендуются портянки из шерстяных материалов, байки и фланели.

Кирзовые сапоги носят с портянками

Этапы правильного наматывания портянок

Итоги и выводы

Суть претензий Пентагона к российской авиации, в общем и целом, сводилась к тому, что наши летчики проявили некую неучтивость. Что же, возможно определенная нетерпимость действительно имела место. Столь же невежливо в 1988 году советские моряки таранили эсминец ВМС США «Кэрон», пытавшийся войти в территориальные воды СССР. Крым, действительно, давно привлекает иностранные эскадры, норовящие посетить полуостров не всегда с дружественными намерениями.

Что же касается эсминца «Дональд Кук», то недооценивать его боевые возможности все равно не стоит. Это – современный и серьезно вооруженный корабль, прошедший в 2012 году модернизацию. Вполне возможно, ему предстоит теперь еще одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector