7 различных типов ракет — на основе движущей силы и их использования

Содержание:

Чему равна Скорость баллистической ракеты!

Смотря какой. У меня кст. есть это в тетрадке по общей военной подготовке. Кст. американские быстрее ракеты все-таки =(

От 3 до 8 км \ сек Баллистическая ракета Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск Схема Фау-2, первой баллистической ракеты Баллисти́ческая раке́та — разновидность ракетного оружия. Большую часть полёта совершает по баллистической траектории, то есть находится в неуправляемом движении. Нужная скорость и направление полёта сообщаются баллистической ракете на активном участке полёта ракетным двигателем. После отключения двигателя остаток пути боевая часть, являющаяся полезной нагрузкой ракеты, движется по баллистической траектории. Баллистические ракеты могут быть многоступенчатыми, в этом случае, после достижения заданной скорости отработавшие ступени отбрасываются. Такая схема позволяет уменьшить текущий вес ракеты, тем самым позволяя увеличить ее скорость. Баллистические ракеты могут запускаться с разнообразных пусковых установок: стационарных — шахтных или открытых, мобильных — на базе колёсного или гусеничного шасси, самолётов, кораблей и подводных лодок. По области применения баллистические ракеты делятся на стратегические и тактические. Часто можно встретить разделение ракет по дальности полёта, хотя никакой общепринятой стандартной классификации ракет по дальности нет. Различные государства и неправительственные эксперты применяют разные классификации дальностей ракет. Здесь приводится классификация, принятая в договоре о ликвидации ракет средней и малой дальности: * Баллистические ракеты малой дальности (до 1000 километров) . * Баллистические ракеты средней дальности (от 1000 до 5500 километров) . * Межконтинентальные баллистические ракеты (свыше 5500 километров) . Межконтинентальные ракеты и ракеты средней дальности часто используют в качестве стратегических и оснащают ядерными боеголовками. Их преимуществом перед самолётами является малое время подлёта (менее получаса при межконтинентальной дальности) и бо́льшая скорость головной части, что сильно затрудняет их перехват даже современной системой ПРО. Первая баллистическая ракета, Фау-2 (V-2), была разработана в Германии в 1940-х годах и впервые запущена 3 октября 1942 года. Первое ее боевое применение состоялось 8 сентября 1944 года. См. также * Баллистические ракеты подводных лодок * Ядерная триада * Крылатая ракета ракетно-космическая техника Это незавершённая статья о ракетной / ракетно-космической технике или космическом аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Танк Это незавершённая статья о военной технике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Советские и российские баллистические ракеты Р-1 | Р-2 | Р-5 | Р-11 | Р-12 | Р-14 | Р-7 | Р-16 | Р-9А | УР-100 | Р-36 | РТ-2 | УР-100К | Р-36М | УР-100Н | МР-УР-100 | РСД-10 | Р-36М УТТХ | РТ-2ПМ «Тополь» | Р-36М2 | РТ-23 УТТХ | РТ-2ПМ2 «Тополь-М» | РС-24 ОТРК: ТРК Точка | Ока | Искандер БРПЛ: Р-11ФМ | Р-13 | Р-21 | Р-27 | Р-29 | Р-29Р | Р-31 | Р-39 | Р-39УТТХ | Р-29РМ | Р-29РМУ2 | Р-30 Булава

А кто такой Курбик, может, Кубрик? :)0 Ведь Кубрик что-то обозначает :)))))))))))0 Про опрос: поищите поисковике

Она изменяется по траектории. На старте V=0, а на конечном порядка 10М

28 000 км\ч уже для них не предел!

Примечания

  1.  (англ.). GlobalSecurity.org. Дата обращения: 22 августа 2012.
  2. Николаев Леонид. . Сайт «Военный паритет» (3 мая 2007). Дата обращения: 22 августа 2012.
  3. Charles P. Vick.  (англ.). GlobalSecurity (20 March 2007). Дата обращения: 18 мая 2012.
  4. Жидкотопливная ракета «Титан-II» осталась на вооружении только потому, что лишь она могла нести 9-мегатонные боевые части, слишком тяжёлые для «Минитмена»
  5. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 ноября 2013.
  9. . Дата обращения: 3 ноября 2013.

Мальта

Меры воздействия на участников рынка

Ракетные двигатели

Большинство современных ракет оснащаются химическими ракетными двигателями. Подобный двигатель может использовать твёрдое, жидкое или гибридное ракетное топливо. Химическая реакция между топливом и окислителем начинается в камере сгорания, получающиеся в результате горячие газы образуют истекающую реактивную струю, ускоряются в реактивном сопле (соплах) и выбрасываются из ракеты. Ускорение этих газов в двигателе создаёт тягу — толкающую силу, заставляющую ракету двигаться. Принцип реактивного движения описывается третьим законом Ньютона.

Однако не всегда для движения ракет используются химические реакции. В паровых ракетах перегретая вода, вытекающая через сопло, превращается в высокоскоростную паровую струю, служащую движителем. Эффективность паровых ракет относительно низка, однако это окупается их простотой и безопасностью, а также дешевизной и доступностью воды. Работа небольшой паровой ракеты в 2004 году была проверена в космосе на борту спутника UK-DMC. Существуют проекты использования паровых ракет для межпланетной транспортировки грузов, с нагревом воды за счёт ядерной или солнечной энергии.

Ракеты наподобие паровой, в которых нагрев рабочего тела происходит вне рабочей зоны двигателя, иногда описывают как системы с двигателями внешнего сгорания. Другими примерами ракетных двигателей внешнего сгорания может служить большинство конструкций ядерных ракетных двигателей.

Силы, действующие на ракету в полёте

Наука, исследующая силы, действующие на ракеты или другие космические аппараты, называется астродинамикой.

Основные силы, действующие на ракету в полёте:

  1. Тяга двигателя.
  2. При движении в атмосфере — лобовое сопротивление.
  3. Подъёмная сила. Обычно мала, но значительна для ракетопланов.
  4. Сила тяжести.

Совместимое снаряжение

Пистолет Шпагина

Одним из наиболее успешных представителей отечественных сигнальных ракетниц является пистолет Шпагина. Это ручное гладкоствольное оружие, с помощью которого можно осуществлять стрельбу осветительными патронами. Являясь надежным и безотказным помощником, ракетница сигнальная СПШ имеет простую конструкцию и принцип действия. Для заряда необходимо переломить ствол ракетницы и установить в нем патрон. При этом модель не отличается особыми свойствами прицеливания, а ее скорострельность составляет около 12 выстрелов за 1 мин.

Если используется сигнальный заряд, то высота полета может достигать 120 м, а в случае применения звездочек – 150 м. Стрельба может вестись патронами, предназначенными как для дневного, так и для ночного времени. Помимо сигнальных боезарядов СПШ совместим с зажигательными патронами и даже некоторыми модификациями газовых гранат.

Бен 10: время героев

Атлантида Бермудского треугольника

Популярное из последнего

Ракеты для сигнального пистолета

Наиболее известный, доступный и дешевый вид сигнальных ракет. Они запускаются из компактного сигнального пистолета и получило название в народе – «Ракетница». Наиболее популярная модель – сигнальный пистолет Шпагина, который был создан в 1943 года и по сегодняшний день входит в состав вооружения. Кроме того в различных странах на его основе производится несколько десятков других моделей. Вес патрона – 50-75 грамм, калибр – 26 мм. Вышибной заряд – простой пороховой. Сигнальный имеет разные варианты по цветам, которые мы уже перечислили выше. Кроме того, цветовая маркировка применяется для обозначения самих патронов.

Выстрел из 26 мм сигнального пистолета не способен нести большой горючий заряд, поэтому наиболее эффективным способом сделать сигнал более яркий является хороший известный прием в пиротехнике – «звездочка». Такой заряд с горючими материалами уложенных так, чтобы при горении они разлетелись по разным сторонам. Армейская ракетница комплектуется красным, белым, желтыми и зелеными патронами.

Меры предосторожности при запуске сигнальных ракет

В серьезные морозы и при падениях светящихся звездок на землю угол отстрела патронами существенно увеличивается. Желательно отслеживать, чтобы рука, дергая вытяжной шнур, продвигалась по оси прижатого патрона одновременно с автоматом. В противном случае при рывке патрон в верхней части может сбиться, в результате чего ракета просто собьется с заданного курса.

Если вы отстреливаете 40 мм патроны необходимо учитывать направление ветра. Его присутствие снесет парашют с горячей звездкой в сторону. В результате этого при наличии бокового ветра задается направление выстрелу, с учетом направления ветра. При сильном встречном ветре не рекомендуется использование осветительных патронов.

Очевидно, что не стоит использовать сигнальные ракеты близко к расположенным строениям и по направлению к людям

Кроме того при запуске важно позаботиться о собственной безопасности

Одним из основных недостатков сигнального освещения в условиях боя – стреляющий рассекречивает свое местоположение, в результате чего становится доступным для противника. Поэтому использование осветительных патронов в чрезвычайных ситуациях должно осуществляться исключительно при крайней необходимости.

Литература

Парогазотурбинные

Технические особенности, достоинства и недостатки

Конструкция разных типов крылатых ракет сходна. Все они имеют отсек для размещения топлива, боевую часть, а также двигатель с воздухозаборником. Кроме того, значительное количество КР оснащается стартовым двигателем, задача которого – придание начального ускорения летательному аппарату. Для удобства размещения в пусковом контейнере крылья  нередко делают складными.

Запуск КР с боевого корабля

От обычных типов ракет они отличаются траекторией и высотой полета: как правило, полет проходит предельно низко с огибанием рельефа местности. Кроме того, современные крылатые ракеты оснащают турбореактивными или прямоточными двигателями, что позволяет им преодолевать очень значительные расстояния. От обычных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) они отличаются отсутствием наземного оператора, управляющего их полетом.

Важнейшим элементом любой КР является ее система наведения, во многом именно она определяет эффективность этого оружия. Первые крылатые ракеты использовали радиолокационные системы, которые прекрасно подходили для обнаружения кораблей на ровной морской поверхности, но плохо работали над сушей с ее сложным рельефом. Именно по этой причине КР долго оставались практически исключительно противокорабельным оружием.

В настоящее время ракеты используют более совершенные системы наведения и коррекции курса. Для определения своего месторасположения они сканируют земную поверхность, сверяя ее затем с электронными картами, заложенными в ЭВМ. Кроме того, широко используется инерциальная навигация и системы глобального позиционирования типа ГЛОНАСС или GPS.

Американская КР «Плутон» с ядерной силовой установкой. Проект так и не был реализован

Отдельно следует сказать о крылатых ракетах с ядерной силовой установкой. Созданием подобных летательных аппаратов занимались в СССР и США на заре атомной эры – в 60-е годы прошлого столетия. Американцы успешно провели огневые испытания подобного двигателя, но запускать крылатую ракету с ЯЭУ они попросту побоялись из-за высокого риска радиоактивного заражения местности. Проект был тихо закрыт.

Особенности конструкции крылатых ракет обуславливают основные преимущества и недостатки этого вида высокоточного оружия. К их несомненным достоинствам можно отнести следующее:

  • КР способны двигаться по произвольной траектории, что создает серьезные проблемы для противоракетной обороны неприятеля;
  • Использование для полета малых и сверхмалых высот значительно затрудняет их обнаружение радарами;
  • Совершенные системы навигации и наведения позволяют современным крылатым ракетам поражать с большой точностью даже малоразмерные цели.

https://youtube.com/watch?v=BCmMNPCBxCQ

Есть у КР и недостатки:

  • Значительная стоимость по сравнению с другими боеприпасами;
  • Относительно малая мощность всех видов боевых частей, за исключением ядерных;
  • Большинство из них имеет сравнительно небольшую скорость полета.

«Четыре стихии» покорили десантники горных подразделений ВДВ на полигоне Раевский под Новороссийском

История

Доступность ссылки

Из истории данного вопроса

Ракетный двигатель – один из старейших видов двигателя, известных человечеству. Мы не можем точно ответить на вопрос, когда именно была изготовлена первая ракета. Есть предположение, что это сделали еще древние греки (деревянный голубь Архита Тарентского), но большинство историков считает родиной данного изобретения Китай. Это произошло примерно в III столетии нашей эры, вскоре после открытия пороха. Первоначально ракеты использовали для фейерверков и других развлечений. Пороховой ракетный двигатель был достаточно эффективен и прост в изготовлении.

Первая боевая ракета была разработана в 1556 году Конрадом Хаасом, который придумывал различные виды вооружений для императора Фердинанда I. Этого изобретателя можно назвать первым создателем теории ракетных двигателей, также он является автором идеи многоступенчатой ракеты – в трудах Хааса подробно описан механизм работы летательного аппарата, состоящего из двух ракет. Изыскания продолжил поляк Казимир Семенович, живший в середине XVII века. Однако все эти проекты так и остались на бумаге.

Практическое использование ракет началось только в XIX столетии. В 1805 году британский офицер Уильям Конгрив продемонстрировал пороховые ракеты, которые имели небывалую по тем временам мощность. Презентация произвела должное впечатление, и ракеты Конгрива были приняты на вооружение английской армии. Их главным преимуществом, по сравнению со ствольной артиллерией, была высокая мобильность и относительно небольшая стоимость, а основным недостатком – кучность огня, которая оставляла желать лучшего. К концу XIX века широкое распространение получили нарезные орудия, стрелявшие очень точно, поэтому ракеты были сняты с вооружения.

Примерно так использовались ракеты Конгрива. Современная реконструкция

В России данным вопросом занимался генерал Засядко. Он не только усовершенствовал ракеты Конгрива, но и первым предложил использовать их для полета в космос. В 1881 году российский изобретатель Кибальчич создал собственную теорию ракетных двигателей.

Огромный вклад в развитие этого направления техники внес еще один наш соотечественник – Константин Циолковский. Среди его идей жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), работающий на смеси кислорода и водорода.

В начале прошлого столетия энтузиасты во многих странах мира занимались созданием жидкостного РД, первым добился успеха американский изобретатель Роберт Годдард. Его ракета, работающая на смеси бензина и жидкого кислорода, успешно стартовала в 1926 году.

Вторая мировая война стала периодом возвращения ракетного оружия. В 1941 году на вооружение Красной армии была принята установка залпового огня БМ-13 – знаменитая «Катюша», а в 1943 – немцы начали использование баллистической Фау-2 с жидкостным ракетным двигателем. Она была разработана под руководством  Вернера фон Брауна, который позже возглавил американскую космическую программу. Германией также было освоено производство КР Фау-1 с прямоточными реактивным мотором.

Ракета Фау-2. Немцы называли ее «оружие возмездия». Правда, оно не слишком помогло Гитлеру

В разные годы предпринимались попытки создания ракетных двигателей, работающих за счет энергии ядерного распада (синтеза), но до практического применения подобных силовых установок дело так и не дошло. В 70-е годы в СССР и США началось использование электрических ракетных двигателей. Сегодня они применяются для коррекции орбит и курса космических аппаратов. В 70-е и 80-е годы были эксперименты с плазменными РД, считается, что они имеют хороший потенциал. Большие надежды связывают с ионными ракетными двигателями, использование которых теоретически может значительно ускорить космические аппараты.

Однако пока почти все эти технологии находятся в зачаточном состоянии, и основным транспортным средством покорителей космоса остается старая добрая «химическая» ракета. В настоящее время за титул «самый мощный ракетный двигатель в мире» соревнуется американский F-1, участвовавший в лунном проекте, и советский РД-170/171, который использовался в программе «Энергия-Буран».

Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СВЯТОЙ КРЕСТ

Интегратор осевых перегрузок

Интегратор осевых перегрузок — третий прибор в системе управления. В ракете Фау-2
прменялись интеграторы двух типов — гироскопический и электролитический.

Гироскопический интегратор осевых перегрузок

Гироскопический интегратор осевых перегрузок состоит из гироскопа, ротор которого подвешен в специальной скобе. Перед
стартом ось ротора выставляется перпендикулярно продольной оси ракеты. В момент старта скоба освобождается и на неё начинает
действовать момент, который возникает от действия силы тяжести и ускорения ракеты. Под действием этого момента гироскоп
начинает прецессировать (вращаться) вокруг вертикальной оси. Количество оборотов внешней скобы интегратора пропорционально
набранной ракетой скорости. После заданного числа оборотов внешней скобы кулачок на диске дает сигнал на перевод двигателя
на восьмитонную тягу. Это позволяет точнее зафиксировать момент отключения двигателя после набора заданной скорости и
избежать гидравлических ударов в топливной системе ракеты. После того как необходимая скорость будет достигнута, второй
кулачок даст сигнал на остановку двигателя. Данный тип интегратора позволял наводить ракету с погрешностью 4 км на дальности 300 км.

Электролитический интегратор осевых перегрузок

Электролитический интегратор осевых перегрузок применяли в более поздних сериях ракеты Фау-2.

Электролитический интегратор осевых перегрузок состоял из двух основных частей:

  1. устройство для получения постоянного тока пропорционально ускорению;
  2. электролитический элемент для интегрирования полученного таким образом тока.

Первое устройство состояло из магнитоэлектрического прибора с постоянным магнитом и маятником, прикрепленным к катушке.
Этот маятник устанавливают так, чтобы он качался под прямыми улами к оси ракеты, и в этом положении его удерживал против
силы ускорения крутящийся противодействующий момент, создаваемый катушкой.

Сила тока в катушке точно регулировалась и была пропорциональна ускорению; для интегрирования тока был применен
электролитический элемент с двумя серебрянными электродами, один из которых был покрыт толстым слоем хлористого серебра.
Этот электролитический элемент подготавливали к эксплуотации путем сообщения покрытому электроду отрицательного заряда и
пропускания через него тока, соответствующего единице ускорния, в течение известного промежутка времени, что вызывало
переход некоторого количества хлористого серебра на непокрытый электрод. Затем полюса переключали, и элемент был готов к
действию.

Во время полёта недавно осаженное серебро переходило обратно на электрод с толстым покрытием, причем завершение этой
операции отмечалось возрастанием электро-движущей силы порядка 1 В, что приводило в действие механизм, прекращающий подачу
топлива. Отклонение от цели при применении электролитического элемента считали равным 1,6-2 км.

Следует отметить, что разработанная немецкими специалистами принципиальная схема системы управления долгое время
сохранялась неизменной на всех советских и американских ракетах, в том числе и на первой в мире межконтинентальной
баллистической ракете Р-7.

Немного истории

Первыми строить ракеты начали китайцы еще во II веке до н. э. Эти «девайсы» начиняли порохом и использовали для фейерверков и иных развлечений. Ракеты неоднократно пытались применять в военном деле, впрочем, без особого успеха. Только в начале XIX столетия полковнику Конгриву удалось создать более-менее эффективные боевые ракеты для британской армии. Позже они были приняты на вооружение в Пруссии, России, Швеции, Саксонии.

Впервые идею о применении ракет для исследования космического пространства высказал Константин Циолковский в начале XX столетия, он же предложил многоступенчатую схему ракет-носителей.

Отцом современного ракетостроения считается американец Роберт Годдард, который, в отличие от Циолковского, больше интересовался практической стороной вопроса. Ему первому в мире удалось создать жидкостную ракету и успешно испытать ее. Это произошло в 1926 году – изделие Годдарда поднялось на целых 12,5 метров!

Немецкий конструктор Вернер фон Браун. Создатель «Фау-2» и «Сатурна-5», который доставил человека на Луну

Активно ракетостроение развивалось в Германии. В 30-е годы в этой стране появилось множество ракетных клубов и исследовательских институтов. Результатом этого бума стала первая боевая баллистическая ракета «Фау-2», которую гениальный конструктор Вернер фон Браун создал для Гитлера. Позже он сыграл ключевую роль в развитии космической программы в США.

После окончания войны ракетные технологии Третьего Рейха попали в руки союзников. Начиналась Холодная война и ракеты рассматривались в первую очередь, как эффективное средство доставки ядерного оружия – космос был на втором месте. В Советском Союзе ракетной программой руководил Сергей Королев. Он сумел в кратчайшие сроки создать первую межконтинентальную ракету Р-7, гражданская модификация которой вывела на орбиту первый спутник. В 1961 году на РН «Восток» свой полет совершил Юрий Гагарин. Она могла доставлять на НОО груз весом в 4,72 т. Эти исторические запуски были осуществлены с космодрома Байконур в Казахстане.

Очень интересным американским проектом был «Спейс шаттл». Его идея заключалась в создании многоразовой системы для доставки на орбиту грузов и астронавтов. Она состояла из космического корабля, похожего на самолет, двух ускорителей и огромного топливного бака. «Шаттлы» взлетали вертикально, а садились на обычную взлетную полосу, по-самолетному. Применив такую конструкцию, разработчики надеялись существенно снизить цену одного пуска. Однако эти ожидания не оправдались – цена доставки килограмма на орбиту у «шаттла» оказалась даже выше, чем у огромного «Сатурна-5».

Ракета-носитель «Энергия» и многоразовый космический корабль «Буран». Самый технологичный проект Советского Союза

Советским ответом на «шаттл» стал многоразовый челнок «Буран». На орбиту его выводила ракета-носитель сверхтяжелого класса «Энергия», способная доставлять на НОО до 100 тонн груза. «Буран» совершил единственный полет в беспилотном режиме в 1988 году, в 1993 – программа была закрыта.

США и СССР недолго оставались единственными «космическими» державами. Уже к 1971 году собственные ракеты-носители сумели создать еще пять стран: Франция, Япония, Италия, Китай и Великобритания. В дальнейшем их количество продолжало расти. В последние годы космическими запусками активно занялся частный бизнес, можно сказать, что он вдохнул новую жизнь в ракетостроение.

Автор: ВЛАДИМИР САМСОНОВ. ФОТО АННЫ ШИРЯЕВОЙ БРОНИК БАЛАШОВА

О сигнальных патронах 12 калибра «Рекорд»

Поскольку данное пиротехническое изделие не является опасным боеприпасом, оно имеется в свободной продаже. Изготовителем в производстве патронов используется порох марки «Сокол». По отзывам покупателей, после выстрела «звезда» горит в течение 4 секунд. Линейка товаров представлена белыми, красными, зелеными и желтыми патронами. Высота подъема сигнала варьируется в пределах 90-100 метров. Наиболее покупаемым является патрон с белой звездой. Предназначен он для кратковременного освещения местности. С помощью остальных цветов на большие дистанции подаются сигналы и сообщения. Радиус видимости, обеспеченный горением звезды при хороших погодных условиях, — не менее 2 тыс. метров.

Новости из категории «Вселенная»

Устройство

Чтобы уяснить как работает ракета-носитель следует разобраться в её устройстве. Начнем описание узлов сверху к его нижней части.

САС

Аппарат, выводящий на орбиту спутник или грузовой отсек всегда отличает от носителя, который предназначен для транспортировки экипажа его конфигурация. У последнего в самом верху расположена специальная система аварийного спасения, служащая для эвакуации отсека с космонавтов при поломке ракета-носителя. Эта нестандартной формы башенка, размещенная на самом верху, является миниатюрной ракетой, позволяющей «вытянуть” капсулу с людьми вверх при экстраординарных обстоятельствах и сместить её на безопасное расстояние от точки аварии. Это актуально в начальной стадии полета, где ещё есть возможность провести парашютный спуск капсулы. В безвоздушном пространстве роль САС становиться не столь важна. В околоземном пространстве спасти космонавтов позволит функция, дающая возможность отделить от ракета-носителя спускаемый аппарат.

Грузовой отсек

Ниже САС расположен отсек, несущий полезную нагрузку: пилотируемый аппарат, спутник, грузовой отсек. Исходя от типа и класса ракета-носителя, масса выводимого на орбиту груза, может колебаться от 1,95 до 22,4 тонн. Весь транспортируемый кораблем груз защищен головным обтекателем, который сбрасывается после прохождения атмосферных слоёв.

Маршевый двигатель

Далекие от космоса люди думают, что если ракета оказалась в безвоздушном пространстве, на высоте ста километров, где начинается невесомость, то на этом её миссия окончена. На самом деле в зависимости от задачи, целевая орбита, выводимого в космос груза может находиться значительно дальше. Например, телекоммуникационные спутники необходимо транспортировать на орбиту, находящуюся на высоте более 35 тысяч километров. Чтобы достичь необходимого удаления и нужен маршевый двигатель, или как его по-другому называют – разгонный блок. Для выхода на запланированную межпланетную или отлетную траекторию следует не один раз менять скоростной режим полета, осуществляя определенные действия, поэтому этот двигатель должен неоднократно запускаться и выключаться, в этом его несходство с прочими аналогичными узлами ракеты.

Многоступенчатость

У ракета-носителя лишь малую долю его массы занимает транспортируемая полезная нагрузка, всё остальное – двигатели и топливные баки, которые расположены в разных ступенях аппарата. Конструктивной особенностью этих узлов является возможность их отделения после выработки топлива. После чего они сгорают в атмосфере, не достигая земли. Правда, как гласит новостной портал reactor.space, в последние годы была разработана технология, позволяющая возвращать в отведенную для этого точку отделившиеся ступеням невредимыми и вновь запускать их в космос. В ракетостроении при создании многоступенчатых кораблей используется две схемы:

  • Первая – продольная, позволяет размещать вокруг корпуса несколько одинаковых двигателей с топливом, одновременно включающихся и синхронно сбрасывающихся после использования.
  • Вторая – поперечная, дает возможность располагать ступени по возрастающей одну выше другой. В этом случае их включение происходит исключительно после сброса нижней, отработанной ступени.

Но часто конструкторы отдают предпочтение сочетанию поперечно-продольной схеме. Ступеней у ракеты может быть много, но увеличение их числа рационально до определенного предела. Их рост влечет за собой увеличение массы двигателей и переходников, работающих только на определенной стадии полета. Поэтому современные ракета-носители не комплектуются более чем четырьмя ступенями. В основном топливные баки ступеней состоят из резервуаров, в которых закачивается разные компоненты: окислитель (жидкий кислород, тетроксид азота) и горючее (жидкий водород, гептил). Только при их взаимодействии можно разогнать ракету до нужной скорости.

Первые

Первой в удачном запуске ушла из СССР космическая ракета-носитель с искусственным спутником на борту 4 октября 1957 года. Спутник ПС-1 удалось вывести на околоземную орбиту. Нужно отметить, что для этого понадобилось создать шесть поколений, и только седьмого поколения космические ракеты России смогли развить нужную для выхода в околоземное пространство скорость — восемь километров в секунду. Иначе невозможно преодолеть притяжение Земли.

Это стало возможным в процессе разработок баллистического оружия дальнего радиуса, где применялось форсирование двигателя. Не следует путать: космическая ракета и космический корабль — это разные вещи. Ракета — средство доставки, а корабль крепится на неё. Вместо него там может быть что угодно — космическая ракета может нести на себе и спутник, и оборудование, и ядерную боеголовку, что всегда служило и до сих пор служит сдерживанием для ядерных держав и стимулом к сохранению мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector