Статистика танка «ис-6 ч», ссср, тяжёлый танк, уровень viii, премиум

Содержание

Почему происходит аннигиляция при контакте с веществом?

Рекомендуем

Что значит индекс «Э»?

Чем оборудовать

Ссылки

  • Л. Н. Токарь, М. В. Разыграев. Судовые флаги, вымпелы и флюгарки. 1700—2006 гг. — М.: Фонд «Русские витязи», 2007. 580 с. ISBN 978-5-903389-02-5

ТТХ

ТОЗ-БМ

ТОЗ-БМ представляет собой видоизмененную версию ружья ТОЗ-Б, которая появилась на рынке в 1957 году. Новая модель практически в точности повторяла конструкцию классической двустволки, но при этом избавляла ее от большинства имеющихся недостатков. Ствольные каналы наконец-то обзавелись полноценными дульными сужениями, что значительно отразилось на кучности боя. Да и в целом ружье стало иметь больше настроек для узкой специализации.

Технические характеристики

Модель ТОЗ-БМ выпускалась в основном в 16 калибре, поскольку на тот момент он считался самым универсальным. Поэтому мы рассмотрим лишь те характеристики, которые были выявлены при использовании патрона 16,5 миллиметров:

Характеристика: Параметр:
Калибр 16
Длина ствола 750 мм
Тип расположения стволов горизонтальное
Общая длина оружия 1200 мм
Длина патронника 70 мм
Масса 3,20 кг

Сувенирное ружье ТОЗ-БМ

Несмотря на то, что общая длина оружия возросла (увеличился размера приклада), масса лишь уменьшилась. Это связано с тем, в качестве материала для деревянных деталей стал использоваться орешник, который значительно легче бука.

Преимущества и недостатки

Ружье ТОЗ-БМ имеет точно такие же положительные стороны, как и его прототип ТОЗ-Б. Инженеры выделяют конструктивные особенности, которые также можно отнести к преимуществам модели:

  • тугие боевые пружины — увеличивает срок эксплуатации УСМ;
  • наличие дополнительной муфты под стволом — повышает качество спайки;
  • прицельная планка с антибликовой накаткой — позволяет стрелять даже при ярком свете;
  • наличие резинового тыльника на прикладе — комфортная отдача при стрельбе;
  • никелевое и хромовое покрытие на стволах — повышает прочность и сопротивление коррозии;
  • наличие запчастей в комплекте — упрощает процедуру ремонта.

Большинство отрицательных сторон оружия были устранены. Также заметно возросло качество выпускаемой продукции. К сожалению, это не означает, что новая модель не имела каких-либо недостатков. Вот самые распространенные из них:

  • быстрое изнашивание предохранительного взвода;
  • проблема с извлечением стреляных гильз на холоде;
  • необходимость взводить курки для стрельбы.

В целом модель оказалась удачной и с поставленной инженерами задачей справлялась на ура. Единственный неприятный момент заключался в том, что при ее выходе на дворе были 60-е. В то время уже вышло множество уникальных и интересных ружей, которые превосходили ТОЗ-БМ по характеристикам и конструкции. Так что модель пользовалась спросом в основном среди ценителей классики.

ИС-6. История разработки

При изучении захваченной немецкой техники представители ОГК Народного комиссариата танковой промышленности особое внимание уделяли электромеханической трансмиссии самоходки «Фердинанд» и безвальной коробке передач танка «Тигр», дающим легкость в управлении довольно тяжелыми машинами

Исполняющий обязанности начальника ОГК НКТП И. С. Бер отмечал: «…наибольший интерес для отечественного танкостроения представляют КПП и механизмы поворота танка Т-6Н «Тигр» и штурмового орудия Т-6Р «Фердинанд»… Управление этими тяжелыми машинами весьма легкое и удобное, по мнению водителей-испытателей… В настоящее время ОГК НКТП проводит исследовательскую работу по изучению особенностей трансмиссий немецких танков с целью возможного внедрения наиболее удачных решений в отечественном танкостроении…».

В декабре 1993 года в особом конструкторском бюро Опытного завода № 100 в Челябинске, согласно предъявленным заказчиками тактико-техническим требованиям, начались работы по эскизному проектированию нового тяжелого танка, которыми руководил Ж. Я. Котин. Спустя полгода были подготовлены чертежи двух вариантов ИС-6 с классическим, передним расположением башни.

Вскоре, 8 июня 1944 года, было решено подключить дополнительные силы конструкторов «Уралмашзавода», чтобы те совместно с заводом № 100 доработали чертежи и выпустили первые опытные образцы нового тяжелого танка: «Объект 252» и «Объект 253». Основная работа по проектам уже была сделана конструкторами завода № 100, однако и «Уралмаш» внес огромный вклад в это дело, так как рабочие проектные чертежи выпускались именно там. Изготавливали опытные образцы на челябинском заводе, а их сборка и отладка производились на «Уралмашзаводе».

Созданные прототипы танка ИС-6 фактически являлись совершенно разными машинами, а общий войсковой индекс они получили по причине одинаковой конструкции корпусов. Внешне эти опытные образцы были неразличимы, но внутренние составляющие у них абсолютно разные.

1. Barrett M82

Первое место в рейтинге лучшего снайперского оружия занимает Barrett M82. Эта винтовка была разработана американским фотографом-любителем и стала широко известной во всем мире.

На сегодняшний день Barrett M82 (одна из последних модификаций этого оружия) используется в армиях множества государств по всему земному шару. Barrett M82 является крупнокалиберной самозарядной винтовкой с 12-м калибром. Особенностью этого оружия стало то, что винтовка способна поразить и легкобронированную технику противника, и его радарные установки, а также прекрасно подойдет для устранения не подорвавшихся снарядов. Именно это делает Barrett M82 столь популярной в армиях многих стран.

ИС-6 в виде стендовых моделей

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела. Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый — 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ — был спарен с пушкой, второй — зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) — был установлен на основание люка заряжающего. Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 — к пулемету ДШК.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось: зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось: нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется: улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

См. также

Испытания

В конце 1944 года ИС-6 отправился на заводские испытания, и уже через 10 км пробега электрическое оборудование перегрелось и начался пожар. Потушенный танк починили, усилив охлаждение недопустимым для боевых условий способом – заменив кормовой бронелист на установку дополнительного вентилятора.

Второму прототипу с традиционной трансмиссией заводские испытания дались легче. Однако меньшая масса не обеспечила лучшей подвижности, а измененная ходовая часть оказалась ненадежной – катки износились уже во время испытаний.

В Кубинке оба «объекта» испытали обстрелом и выявили, что защищена машина чуть лучше ИС-3 и несколько уступает ИС-4. Этого было недостаточно для того, чтобы оправдать запуск в серию. Вариант с электротрансмиссией признали слишком сложным и ненадежным, а «объект 252» просто не имел никаких весомых преимуществ. Досылатель пушки Д-30Т не обеспечил значительного прироста скорострельности, зато повысил себестоимость орудия.

Поскольку название музея при этом не уточняется, а все известные фотографии танков ИС-6 сделаны на испытаниях – приходится признать, что до наших дней танки не сохранились.

Почему мы исправили «льготные» машины

Что не нравилось: зачастую «льготы» ничего не могли противопоставить соперникам IX уровня и чувствовали себя хуже, конкурируя с обычной техникой VIII уровня. Такие машины не попадали в бои к «десяткам», и и-за этого их характеристики были ограничены, как и их эффективность в сражении. «Льготная» премиум техника чаще всего оказывалась в бою с одноуровневыми танками или машинами на уровень выше. Это было неприятно и не слишком эффективно: особый статус и ограниченные ТТХ приносили больше вреда, чем пользы.

Чего хотелось: нужно было сделать игровой процесс для «льготов» более комфортным, сохранив ограниченный уровень боёв и не изменяя геймплей для каждой машины.

Как исправляется: улучшением характеристик всех «льготов» 8-го уровня для повышения их боевой эффективности, а также доработкой балансировщика. Обновлённый балансировщик должен снизить частоту попадания в одну и ту же часть списка команда (верх/средина/низ) в серии последовательных боёв.

  • Машины VIII уровня с полным уровнем боёв сталкиваются с той же проблемой балансировщика, что и «льготная» техника. Частые бои в нижней части списка мало кому нравятся.
  • Новые правила балансировщика в будущем изменят распределение боёв в разных частях списка для всей техники как с льготным, так и с полным уровнем боёв.

Лёгкие танки

Стоит ли брать ИС-6

Доходность

Так как «ИС-6» танк премиумный и еще и 8-го уровня, то он просто обязан приносить многие горы серебра, он их и приносит, причем только с ПА, поскольку без премиум-аккаунта большую часть доходов съедают дорогостоящие снаряды. А ведь на снаряды уходят немалые средства – неточное орудие с невысокой бронепробиваемостью приводит к частым промахам и непробитиям, но ведь любой снаряд, независимо от того, попал он или нет, все равно стоит более тысячи серебра и за это нужно платить. С другой стороны, на маленьких городских картах мы можем набивать и без ПА по 60-70 тысяч серебра, но с ПА это были бы цифры за 100 тысяч… В общем, советую брать этот танк тем, кто играет с премиум-аккаунтом, так он наиболее выгоден, а в остальном – просто фанатам советской техники (особенно – «исоводам»). Далее, на примере таблицы доходности мы рассмотрим сколько нам удалось заработать за 10-ть боев на «ИС-6» в соло-рандоме.

Таблица 1. Таблица доходности для премиумного ИС-6

Итак, по итогам десяти боев мы заработали более 350-ти тысяч серебра, а с премиум-аккаунтом эта сумма увеличилась до 537881, то есть более полумиллиона серебряных монет, сумма затрат составила:

∑ = 62152+15000+112624=189776;

Следовательно, мы заработали прибыль в размере 168811, что значит, что без ПА мы потратили на обслуживание танка большую сумму, нежели размер прибыли от боев. С премиум-аккаунтом наша прибыль составила 348105, что соответствует сумме дохода без премиум аккаунта, эта сумма примерно равна доходам других премиумных танков восьмого уровня и в этом отношении «ИС-6» никак не хуже.  Впечатляет сумма расходов – почти 200 тысяч, это связно с тем, что снаряды дорогие и разброс орудия большой, так что часты промахи, особенно с больших дистанций и это сказывается на сумме расходов наиболее заметно. С другой стороны, если наловчиться, то вы сможете наносить достаточно урона, чтобы с лихвой компенсировать затраты, благо мощь снарядов такова, что набивать по две-три тысячи урона за бой вполне реально. По части опыта также все аналогично танкам премиумного класса 8-го уровня – 6133 без ПА и 9200 с премиум аккаунтом.

Если у вас есть хорошие взводные, то собирайте взвод и крушите оборону противника – три «ИС-6» это невероятное сочетание огневой мощи, брони и скорости, способное переломить ход боя на одном из направлений. Старайтесь бить точнее и без надобности не стреляйте на большие дистанции бронебойными – так высок риск промаха и непробития, лучше бейте ОФ.  Для таких снарядов нет проблемы потери убойной силы с дистанцией, кроме того, даже если вы промахнетесь, то много средств это не заберет, так как фугасы почти вдвое дешевле бронебойных, а урон вы нанесете практически всегда, пусть иногда он и небольшой.

Рисунок 12. ИС-6 показывает стабильные результаты

Для тех кто хочет еще больше узнать о танке, рекомендуем посмотреть следующий гайд:

Бронирование

Вот эти характеристики, несомненно, можно считать достоинством ИС-6. После обновления 1.2, вся льготная техника была улучшена, в том числе и совет. Ему также улучшили бронирование лобовой части.

Теперь танк стал ещё более бронированным. При учёте приведённой брони, в лобовую часть придётся всегда выцеливать, при этом, чтобы пробивать, нужно будет орудие, с бронепробитием не менее 250 мм. Если учитывать то, что танк будет играть максимум против 9-х уровней, то его лобовую часть мало кто будет пробивать. Самое слабое бронирование в щеках башни, поскольку практически отсутствует приведённая броня, и эти части становятся под прямым углом. Но и здесь понадобится пушка с бронепробитием, не меньше 180 мм. Ну и как не отметить толстые борта, которые защищены ещё и экранами. При танковании бортом, танк всегда будет брать верх над соперником, но более опытные игроки знают, где открывается уязвимое место танка при доворотах — это щёки корпуса. Конечно, приведённая броня не позволит их пробивать, если танк стоит прямо, но при доворотах, эти самые щёки становятся под прямым углом, и их легко сможет пробивать противник, имеющий бронепробитие более 200 мм.

Оборудование для ИС-6

Чтобы правильно подобрать и установить дополнительные модули, вы должны оценить слабые и сильные стороны танка, а также понять, какие характеристики для вас наиболее важны. Правда, в нашем случае выбор довольно очевиден, на танк ИС-6 оборудование

лучше поставить следующее: 1. – имея такой хороший разовый урон, хочется реализовывать его как можно чаще, да и ДПМ является не последним параметром в игре. 2. – нам необходимо всеми силами нивелировать катастрофическую нехватку точности, так что такой выбор более чем обоснован. 3. – в этом смысле все просто, ведь всегда приятно получить комплексный буст сразу нескольких важных параметров.

Такую комплектацию можно считать оптимальной, ведь в какой-то степени мы затрагиваем все важные стороны танка. Кроме того, целенаправленно пытаться исправить ужасный обзор нет смысла, так что если вам все-таки не хватает точности, лучше улучшить скорость сведения, заменив третий пункт на .

Воплощение в компьютерных играх

Хотя этот танк был экспериментальным и не был принят на вооружение, по его деревянным образцам и чертежам разработчиками некоторых компьютерных игр танковой тематики были сделаны виртуальные модели ИС-6.

В World of Tanks ИС-6 был одним из первых танков, добавленных в игру, и пользовался огромной популярностью среди игроков. Модель выглядит довольно реалистично. А также «шестерка» была воссоздана в другой известной танковой игре — War Thunder.

Тяжелый советский танк ИС-6: обзор, характеристики, история на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

M6A2E1

Оборудование и снаряжение

Стандартная сборка, включающая в себя Улучшенную вентиляцию, Досылатель и Усиленные приводы наводки подходит большинству тяжей в игре, но если учитывать один из главных недостатков танка ИС-6 — медленную скорость сведения орудия, то в данном случае установка Стабилизатора вертикальной наводки вместо Досылателя будет наиболее оправдана. Если Боевое братство у экипажа не изучено, можно вообще играть без Улучшенной вентиляции оставив Досылатель на месте.

Досылатель Улучшенная вентиляция Стабилизатор вертикальной наводки
Малая аптечка Малый ремкомплект Ручной огнетушитель

Вооружение

Основным оружием танка была 122-миллиметровая пушка Д-30, отличавшаяся от своей предшественницы Д-25 наличием механизма досылателя снаряда и оборудованием для продувки ствола после выстрела.

Длина ствола составляла 48 калибров, а эффективная стрельба возможна по цели высотой 1890 мм. При стрельбе из пушки прямой наводкой использовался шарнирный прицел ТБШ. Углы склонения орудия составляли -3/+25 градусов. Также на танк устанавливались два пулемета: первый — 7,62-миллиметровый конструкции ГВТ — был спарен с пушкой, второй — зенитный крупнокалиберный (12,7 мм) — был установлен на основание люка заряжающего.

Боекомплект танка вмещал 30 бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (в любом соотношении) к основному орудию, 1300 патронов к ГВТ-пулемету и 250 — к пулемету ДШК.

Прототип первый — «Объект 252»

Образец танка «Объект 252» был собран в октябре 1944 года. В этот танк была установлена обычная механическая трансмиссия, очень схожая с той, что устанавливалась на советских ИС-2. Изменению подверглась конструкция штампованных катков: при неизменной их численности в диаметре они увеличились до 750 мм, следовательно, в установке дополнительных поддерживающих роликов больше не было необходимости. Механическая трансмиссия давала «Объекту 252» серьезное преимущество в массе (51,5 тонны/54 тонны) и скорости (43 км/ч против 34 км/ч) перед «Объектом 253», имеющим электромеханическую трансмиссию.

Полные характеристики

  • Название
    «ИС-6 Ч»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Тяжёлый танк
  • Премиумный
    Да
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    11 800
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    VIII
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      35км/ч
    • Назад
      14км/ч
  • Стоимость ремонта
    4.5
  • Коэффициент опыта танка
    0.1
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.5
  • Корпус

    • Основная броня
      100 / 100 / 60мм
    • Масса
      24 280кг
    • Прочность
      1 240HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        220HP
      • Регенерация прочности до
        150HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Крупные)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      275кг
    • Прочность
      175HP
    • Регенерация прочности до
      70HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «ИС-6»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    33 680
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    150 / 150 / 100мм
  • Масса
    12 500кг
  • Прочность
    310HP
  • Скорость поворота
    24град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      160HP
    • Регенерация прочности до
      80HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    350м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      110HP
    • Регенерация прочности до
      55HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «122 мм Д-30»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    135 140
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.62
  • Отдача

    Амплитуда
    0.62

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    26.3град/сек
  • Масса
    2 590кг
  • Прочность
    192HP
  • Регенерация прочности до
    96HP
  • Стоимость ремонта
    8
  • Боекомплект
    30шт
  • Радиус разброса
    0.46м/100м
  • Время перезарядки
    11.7сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.12
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Время сведения
    3.4сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +20град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…137° / -6град
      • Сектор / Угол
        137°…160° / -6…-4град
      • Сектор / Угол
        160°…200° / -4град
      • Сектор / Угол
        200°…223° / -4…-6град
      • Сектор / Угол
        223°…360° / -6град
  • Название
    «УБР-471»
  • Стоимость покупки
    1 025
  • Калибр
    122мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      390HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.60×100%
  • Скорость
    790м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    152…175мм
  • Название
    «БР-471Д»
  • Стоимость покупки
    12
  • Калибр
    122мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      390HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    988м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    204…217мм
  • Название
    «УОФ-471»
  • Стоимость покупки
    608
  • Калибр
    122мм
  • Радиус осколков
    2.49м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      530HP
    • По модулям
      165HP
  • Количество по умолчанию
    0.40×100%
  • Скорость
    790м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    61мм
  • Название
    «ИС-6»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    27 920
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    11 000кг
  • Максимальная нагрузка
    59 900кг
  • Сопротивляемость грунтов
    1.2 / 1.5 / 2.3
  • Сила торможения
    39 500H
  • Скорость поворота
    26град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.23
    • При развороте танка
      0.23
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    220HP
  • Регенерация прочности до
    165HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «В-12 А»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    IX
  • Стоимость покупки
    84 000
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    700л.с
  • Масса
    750кг
  • Прочность
    370HP
  • Регенерация прочности до
    185HP
  • Стоимость ремонта
    9
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «10РКМ»
  • Уровень
    X
  • Стоимость покупки
    52 200
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    100кг
  • Дистанция
    730м
  • Прочность
    200HP
  • Регенерация прочности до
    150HP
  • Стоимость ремонта
    3

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Литература

История создания

13-17 ноября 1943 года Отдел Главного Конструктора (ОГК) НКТП совместно с ВАММ им. Сталина и НАТИ под общим руководством зам. начальника ГБТУ И. Лебедева провели разработку требований ТТЗ по теме «танк прорыва большой мощности».

Первая машина — «Объект 253» (в некоторых источниках ошибочно именуется как ИС-5) — была оборудована ходовой от ИС-2. Главной особенностью проекта стало применение впервые в советском танкостроении электромеханической трансмиссии, дизель В-12У с наддувом смонтировали совместно с генератором, который в свою очередь питал реверсивные электромоторы, связанные через планетарные бортовые редукторы с ведущими катками. В одном блоке с ним был трёхфазный генератор для зарядки аккумуляторов и привода вентиляторов системы охлаждения дизеля и трансмиссии. Установка электромеханической трансмиссии обеспечила бесступенчатое изменение крутящего момента на ведущих колёсах в зависимости от дорожных условий, а также плавные повороты любого радиуса без внутренних потерь мощности. Это облегчило управление танком и способствовало повышению его манёвренных качеств. Однако, электротрансмиссии были свойственны и недостатки. Главный генератор ИС-6 весил 1,7 т. Из-за сильного нагрева электроустройств пришлось внедрить сложную сеть воздуховодов, а вентиляторы отнимали у двигателя немалую долю мощности. Добавим к этому расход дефицитной меди. Эти факторы помешали серийному производству таких танков.

На втором «Объект 252» применили ходовую часть и уже зарекомендовавшую себя обычную механическую трансмиссию типа от ИС-3, но в его ходовой части были применены опорные катки большого диаметра (внешне как на Т-34), а поддерживающие катки отсутствовали. Масса танка уменьшилась с 54 до 51,5 т, скорость возросла с 35 до 43 км/ч.

Летом 1944 года танки начали изготавливать на Уралмашзаводе, так как ЧКЗ был загружен работами по серийным машинам и «Объекту 701». Здесь же разработали и электромеханическую трансмиссию для танка и выпустили рабочие чертежи.

И всё же явных преимуществ перед серийными ИС-2 и ИС-3 не оказалось. Оба танка, поступившие на испытания, уступали по броневой защите ИС-4 («Объект 701»), не превосходя его в вооружении и подвижности. Вариант танка ИС-6 с механической трансмиссией не имел никаких преимуществ перед другими тяжелыми танками, а «Объект 253» был забракован из-за большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надёжности последней. Танки на вооружение не были приняты. В итоге конструкторы переключились на следующую модель — ИС-7, которую выпустили в 1948 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector