53 фз о воинской обязанности и военной службе

Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв

1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

1.1. Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:

А — годен к военной службе;

Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В — ограниченно годен к военной службе;

Г — временно не годен к военной службе;

Д — не годен к военной службе.

3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

Правила и порядок призыва на военную службу, как происходит призыв

Призыв на военную службу проходит по строгому регламенту, утвержденному на законодательном уровне. Сотрудниками военкомата подготавливаются списки всех граждан, которые пригодны для прохождения воинской повинности. На их имя выписывают повестки, которые вручаются под расписку работниками военкомата или представителями местных органов управления.

Порядок призыва для военнообязанного будет иметь следующий вид:

  • призывник, желающий действовать по закону, приходит в военкомат и передает сотрудникам необходимые документы;
  • назначается прохождение медицинского осмотра, целью которого является установить, годен ли призывник к срочной службе;
  • в случае необходимости призывник направляется на повторную медицинскую комиссию;
  • после всего гражданину предстоит явиться в призывную комиссию и дождаться окончательного решения;
  • по итогам полученных данных, включая медицинское освидетельствование, призывная комиссия утверждает свое решение (заочно или очно).

Закон о службе срочников в горячих точках, за границей, в Сирии

С 9 января 2018 года вступили в силу последние поправки в ФЗ-53 (ст.38 и 51), согласно которым солдат-срочников могут отправлять на прохождение службы в горячие точки, за границу и в Сирию. Данное правило будет использовано в случае неблагоприятной ситуации для Российского государства, если имеется соответствующий приказ главнокомандующего.

Пока что участвовать в боевых операциях в горячих точках могут только те призывники, которые приняли решение заключить краткосрочные контракты. Они бывают продолжительностью от 1 до 12 месяцев. О продлении сроков пока речь не идет, на более длительные поездки могут рассчитывать только контрактники.

Изменения в законе о воинской обязанности

С 5 февраля 2018 года в ФЗ-53 внесен ряд корректировок. В частности, самым масштабным изменениям подверглись две статьи:

  1. Статья В нее добавлен пункт 2.1, в котором идет речь о том, что граждане, уволенные с обязательной службы независимо от причин, имеют право освобождения от воинских сборов на последующие 24 месяца. Однако если пользователь находится в мобилизационном запасе, уклониться от прохождения сборов он не сможет (новые правила призыва).
  2. Статья 8. Данный норматив, разрешающий организацию воинского учета, меняется не впервые. Согласно новым правилам, все жители РФ должны состоять на учете в специальном журнале. Для отдельных лиц данное требование необязательно (номер им не присваивается). Речь идет о заключенных, женщинах без воинского образования, освобожденных от призыва и граждан, проживающих и работающих за границей.

Отдельно указывается, что для осуществления первичного учета муниципальные структуры обязаны выполнить следующий порядок действий:

  • подача запроса во все компании и организации с целью получения информации для заполнения необходимых бумаг;
  • составление списка пригодных к прохождению воинской повинности;
  • приглашение всех граждан в учреждения для определения военных комиссариатов.

В свою очередь, чтобы провести правовой учет граждан муниципальные власти должны собирать, хранить и определять информацию воинского учета. Кроме того, требуется своевременно проводить операции по актуализации информации. Если были внесены какие-либо изменения, в течении 14 дней о них нужно уведомить комиссариат.

Общие положения

Федеральный закон N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ в марте 1998 года.

Предметом регулирования настоящего закона являются вопросы, связанные с воинской обязанностью, реализацией гражданами России их конституционного долга по защите Родины, а также с порядком поступления на военную службу и прохождения ее иностранными гражданами.

Структурно закон представлен девятью разделами, содержащими 65 статей. Рассмотрим краткое содержание, отметив основные тезисы данного нормативно-правового акта:

  • Общие положения содержат информацию о правовой основе воинской обязанности и военной службы, обязанностях военнослужащих, должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами своего долга по защите Отечества и соответствующих мероприятиях, о медицинском освидетельствовании и обследовании при поступлении (т.н. «медкомиссии»), материальном обеспечении граждан, которые служат по контракту или поступили в мобилизационный людской резерв;
  • Воинский учет: организация, первоначальная постановка на учет и связанные с ним обязанности граждан;
  • Подготовка гражданина к службе: обязательная, добровольная, получение начальных знаний в сфере обороны, подготовка по военным основам в учреждениях среднего и средне-специального образования, а также в учебных пунктах, военно-патриотическое воспитание, подготовка по профильным специальностям, занятия по военно-прикладным видам спорта, обучение несовершеннолетних по дополнительным предпрофессиональным программам, на военных кафедрах;
  • Призыв: указан перечень граждан, подлежащих призыву, освобождение от призыва и от исполнения воинской обязанности, отсрочка, сроки призыва, состав призывной комиссии, ее обязанности и порядок работы, обязанности граждан, подлежащих призыву;
  • Поступление на службу по контракту: представлено понятие контракта, требования к лицам (в том числе иностранцам), прибывающим на службу по контракту, обучение в военных профессиональных образовательных организациях (военных училищах и академиях), заключение с учащимися контракта, испытание при поступлении для служащих по контракту;
  • Военная служба: описаны особенности прохождения службы, исполнения обязанностей, сроки (для поступивших по срочному призыву и по контракту), форма одежды, знаки отличия, присяга, должности и порядок назначения, перевод военнослужащих, составы и воинские звания, их присвоение и лишение, предельный возраст пребывания на службе;
  • Увольнение: основания и порядок осуществления обозначенного действия;
  • Запас Вооруженных Сил РФ, ФСБ и Службы внешней разведки РФ: зачисление в запас, состав, военные сборы и освобождение от таковых, порядок их проведения, присвоение воинских званий гражданам, находящимся в запасе;
  • Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов: граждане, находящиеся в резерве, заключение соответствующего контракта, срок и порядок его заключения, аттестация резервиста, квалификационный экзамен, обязанности и ответственность лица в связи с пребыванием в резерве, а также основания для исключения из обозначенного списка лиц. Также полезная информация содержится в ФЗ №324. Подробности тут:;
  • Заключительные положения: особенности правового регулирования сферы исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан РФ, о воинских званиях, не предусмотренных настоящим законом и др.

В 2017 году изменения в настоящий закон вносились многократно. Самые последние правки датируются 27 декабря прошлого года. Рассмотрим подробнее.

О повестке, вручении повестки в военкомат по закону

Законодательство говорит о призывниках, и вносит обязанность получать повестку под расписку из рук сотрудников военкомата или органов муниципальной власти. Вручение повестки проходит по месту регистрации (постоянного проживания) призывника, по месту учебы или на работе.

В повестке изложено, какие правовые последствия наступят для гражданина в случае игнорирования приглашения, а также обозначаются ключевые законодательные требования к призывнику. Госдума в настоящий момент рассматривает возможность отправлять повестки заказным письмом. Обновленный проект закона вступит в силу уже в 2019 году, если принятие одобрит Президент.

Обязательная и добровольная подготовка граждан к воинской службе

Подготовка граждан к военной службе – это совокупность специальных мероприятий, которые проводятся органами государственной власти, учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, должностными лицами, отвечающими за подготовку граждан к службе. Существует два вида подготовки: 

  • обязательная – предусматривает получение знаний в области обороны, медицинское обследование и освидетельствование, подготовку по основам военной службы и военно-патриотического воспитания (статья 11 Закона);
  • добровольная – предусматривает занятия военно-прикладными видами спорта, обучение по дополнительным образовательным программам, обучение студентов по программе офицеров запаса на военных кафедрах при образовательных учреждениях и т.д. (статья 17 Закона). 

Финансы, модернизация, наука

Американцы не жалеют денег на свою армию. Ни одна страна в мире даже близко не приблизилась к суммам военных расходов, которые позволяет себе Белый дом. В таблице (данные на 2014 г.) можно увидеть, насколько велик этот разрыв (данные приведены в долларах США).

1 США 526 800 000 000
2 Китай 114 200 000 000
3 Россия 71 200 780 000
4 Великобритания 58 985 000 000
5 Франция 58 244 330 000

И это только официальные цифры. Кроме утвержденного бюджета, есть еще масса различных организаций – и частных, и государственных, которые косвенно и прямо финансируют различные военные разработки и проекты. Поэтому общая сумма, вкладываемая в армию, значительно выше публикуемых данных.

Огромные средства инвестируются в модернизацию и военно-научные исследования. Десятки мощных НИИ работают исключительно на ВС США. Существует множество небольших, закрытых лабораторий, решающих какие-то отдельные задачи, поставленные перед ними ВПК страны. Причем у американцев очень хорошо отлажена технология привлечения лучших умов планеты в свои научные программы. Тут в ход идут любые аргументы, главный из которых, конечно, деньги. И надо признать, что наниматели, как правило, добиваются своей цели.

3.Китай

  • Активная живая сила: 2.335 миллиона военнослужащих.
  • Резерв армии: 2.3 миллиона военнообязанных.
  • Количество боевой наземной техники: 23664 единиц.
  • Морской флот: 714 единицы военно-морских суден.
  • Воздушный флот: 2942 штурмовиков, истребителей и бомбардировщиков.
  • Ежегодный бюджет на оборону: 155.6 миллиардов долларов США.

Ещё одна страна-гигант, которой просто необходима сильнейшая армия в мире. Относительно небольшие расходы на такое огромное количество военнослужащих никоим образом не влияют на качество их службы. Огромных размеров воздушный флот, считающийся самым сильным после российского. Почти 24 тысячи единиц боевой техники и около 2.3 миллионов солдат в любую минуту готовы встать на защиту независимости своей страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector