Фехтование

Содержание:

Содержание

Время боя и количество уколов

Длительность состязания и максимальное число нанесённых ударов регулируется следующими правилами:

  1. Если турнир проходит по круговой системе, время схватки составляет 6 минут, а максимальное количество уколов — 5.
  2. Если турниры проходят по схеме прямого выбывания (когда осталось 16 или 32 участников в группах), то мужчины соревнуются до 10 ударов, а женщины до 8. При этом время схватки составляет 12 и 10 минут соответственно.
  3. Если количество ударов достигнет максимально допустимого (5, 10 или 8), то состязание завершается досрочно.
  4. Если используются сабли или рапиры, то при одинаковом количестве нанесённых ударов бой продолжается, пока не будет необходимой разницы в один укол. При этом по времени бой никак не ограничивается.

Фото 1. Укол шпагой во время соревнований (наносит спортсмен справа). За эти удары начисляются очки.

  1. Если время схватки истекло, а счёт при этом неравный, к примеру, 3:2, то количество ударов прибавляется, чтобы у фехтовальщика, который набрал большее число баллов оно увеличилось до 5, 8 или 10, в зависимости от системы начисления очков и от того, кто фехтует (мужчины или женщины).

Внимание! Если спортсмены соревнуются на шпагах и в итоге счёт «ничья», им обоим засчитывают поражение

Нанесение уколов

Бой ведётся по строгим правилам: один участник атакует, а второй отвечает защитой (отбивом), и только после этого может нападать, а первый защищаться.

Если спортсмены наступают на друг друга одновременно, то судья решает, что это была обоюдная атака.

В этом случае баллы за уколы аннулируются обоим фехтующим.

Вместо одновременного нападения, может быть также неверная тактика одного из участников. В этом случае балл аннулируется только спортсмену, допустившему ошибку.

Справка. Если в качестве оружия используется шпага, и уколы были сделаны практически одновременно (разница при этом составляет менее 1,25 секунды), судья засчитывает обоим участникам баллы.

Если в качестве защиты спортсмен выбирает контратаку, а не отбив, то за первую, фехтующий может получить очко только в том случае, если был перехват клинка противника в линии атаки или уколы (удары) в темп, которые останавливали нападение.

Шпага и рапира — что засчитывается

Если фехтующие дерутся на шпагах или рапирах, в качестве баллов им зачисляют только уколы, которые наносятся остриём оружия.

Фото 2. Конструкция шпаги для фехтования. Оружие состоит из рукояти, гарды, клинка и электрического наконечника.

Сабля — что засчитывается

Если в качестве оружия выбирается сабля, баллы участники поединка получают за уколы и удары, которые наносятся противнику остриём, лезвием, а также обухом.

Важно! Для всех видов оружия баллы дают только за уколы или тычки по той поверхности, которую разрешается поражать. В ином случае, неправильные удары или уколы прерывают поединок

Побеждает тот участник, который первым набрал 5, 8 или 10 очков (или больше, если бой продолжался до возникновения разницы в счёте после истечения времени схватки).

Новые темы на форуме

На вооружении

Фехтовальная стойка

Сложность фехтовальной техники заключается в ее точности и быстроте исполнения. Движения фехтовальщика находятся в тесной зависимости от всей фехтовальной ситуации (дистанция, поведение соперника и т.д.). Все это предъявляет особые тре­бования к временной и пространственной коор­динации отдельных движений и способности бы­стро перестроиться в зависимости от изменившихся условий боя. Ловкость является основой точности исполнения движений. Важнейшими физическими и кондициональными предпосылками являются также хорошая реакция и быстрота. Для полного овладения всеми техническими приемами необходи­мо в зависимости от условий и интенсивности тре­нировок от 6 до 10 лет.

Мета

Фехтовальная дорожка

Спарринг происходит на фехтовальной дорожке. Ее длина составляет 14 метров, а ширина может колебаться в пределах 1,5-2 метра. Как и в любом другом виде спорта, поле сражения имеет разметку. В данном случае она представлена 5 линиями, перпендикулярными дорожке. Первая линия – центральная. На расстоянии 2 метров от нее по обе стороны расположена линия боя. Еще две линии располагаются в семи метрах от центральной и называются линиями задних границ.

Таким образом, в начале схватки, находясь на линии боя, спортсмен имеет 5 метров для отступления и 9 метров для атаки. По сторонам дорожки выделяются 2-метровые отрезки, которые позволяют спортсмену точно определить, сколько у него осталось места для отступления, не оборачиваясь.

Школы фехтования

Венецианская школа фехтования

Демонстрация работы с мечом и кинжалом. Николетто Гиганти

Венецианская школа фехтования — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Венеции в начале XII века, и просуществовавшего до начала XIX века.

Венецианцы были мастерами искусства и делились со своими коллегами из Болоньи основными принципами фехтования; эти школы стали известными как Болонская или Венецианская школа.

В венецианском фехтовании впервые настолько подробно были описаны свойства разных частей клинка, которые применялись в обороне и наступлении. С таким подходом фехтовальщик имел представление о том, что сейчас называется «центром удара». Было предложено определённое разделение меча. Клинок делился на четыре части, первые две — начиная от эфеса следует использовать в защите; третью, около центра удара, для удара; а четвертую, у острия, для укола.

Ярким представителем Венецианской школы фехтования является Николетто Гиганти — венецианский мастер фехтования XVII века. Он прославился трактатом «Scola, overo, Teatro».

Генуэзское фехтование

Генуэзский абордажный меч (XVII—XIX в.)

Генуэзское фехтование — это определённый вид ведения морского и сухопутного клинкового боя, который берет свои истоки в государстве Генуя с X века, с применением особых видов клинков, которые свойственны исключительно генуэзской фехтовальной традиции. Генуэзское фехтование предполагает использование и других видов холодного оружия, например, захваченных у противника в бою. Характерными особенностями и отличительными чертами генуэзского фехтования от других видов фехтования являются логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле. Такими моделями являются движения, повторение поворота штурвала корабля, поворота рулей корабля, тяговые движения канатов, уход за текелажем и парусами. В связи с этим повседневно выполнение судовой роли на корабле одновременно становится тренировкой фехтовальных движений и позволяет моряку не затрачивать дополнительное время на тренировки в ходе длинных морских переходов.

Основные виды клинков, с которыми применяется техника генуэзского фехтования: генуэзский нож, генуэзский абордажный меч и генуэзский корабельный палаш.

Неаполитанское фехтование

Трактат по Неаполитанскому фехтованию. Франческо Антонио Маттей («Della scherma napoletana discorso primo . Doue sotto il titolo dell’impossibile possibile si proua che la scherma sia scienza e non arte … Del signor Francesco Antonio Mattei» Francesco Antonio Mattei)

Демонстрация Неаполитанского фехтования из трактата «La scienza della scherma esposta da Blasco Florio.Tipografia del R. ospizio di beneficienza», 1844

Неаполитанское фехтование — стиль фехтования, который возник в городе Неаполе в начале XV века. Неаполитанская школа фехтования считается одной из самых сильных школ фехтования в Италии. .
Неаполитанское фехтование — это близнец сицилийского фехтования, отличительной особенностью является более короткие движениями. В этом стиле фехтования присутствует серия испанских ударов, с помощью которых также имитируется и оружие. Имеет свою собственную боевую позицию. Это фехтование основано на принципах и способах действия животных, то есть в основе неаполитанского фехтования лежат логические модели животных, на которых потом строится техника. Техника этого стиля фехтования с гордостью смешана с весельем и танцами, чем отличались неаполитанцы .

История фехтования

Фехтовальный щиток «боче», начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Кинжал для левой руки дага, мастер Педро Вельмонте, Толедо, ок. 1610 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, рапирой, саблей, кинжалом, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 5-11 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин в образовательной программе дворянина-рыцаря. Первый дошедший до нас учебник фехтования — Фехтбух из Тауера, относится к XIII веку, то есть был написан за два века до шпаги, которая появилась в XV веке. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.

Нарушение правил

В случае неспортивного пове­дения фехтовальщику делается предупреждение и ему засчитывается штрафной укол или его сни­мают с соревнований. К подобным нарушениям относятся: любой вид насилия оружием или телом, преднамеренное столкновение-в фехтовании на шпагах только в случае жестких действий; отступ­ление за собственную линию границы, несмотря на предупреждение; преднамеренный выход за боко­вую линию дорожки; способствование действиям соперника или оскорбительные высказывания в его адрес; снаряжение или оружие, не соответствующее правилам, неспортивное поведение по отношению к судье.

Командные соревнования, Во всех соревнованиях по фехтованию команда состоит из 4 человек. Каждый член команды проводит бой с каждым фехтовальщиком из команды соперника.

Примечания

  1. Фехтование — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Энциклопедия оружия, Венделин Боехейм, Санкт-Петербург оркестр, 1995 — Всего страниц: 574
  3. La reinvenzione di Venezia: tradizioni cittadine negli anni ruggenti, Filippo Mariani, Francesco Stocco, Giorgio Crovato, Il poligrafo, 2007 — Всего страниц: 194
  4. Венеция. Прекрасный город, Питер Акройд, Litres, 12 янв. 2017 г.
  5. Venice: its individual growth from the earliest beginnings to the fall of the republic, Том 6, Pompeo Molmenti, A.C. McClurg & Co., 1908
  6. Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком, Эгертон Кастл, Litres, 12 янв. 2017 г. — Всего страниц: 7632
  7. Giganti, Nicoletto. Scola, overo, teatro: nel qual sono rappresentate diverse maniere, e modi di parare et di ferire di spada sola, e di spada e pugnale. Venice, 1606
  8. Lunario genovese … Pagano, 1897
  9. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata». Alberto Blengini, 1864 — P. 84
  10. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata da Cesare Alberto Blengini. Tipi Fava e Garagnani al Progresso, 1864 — P. 82-83

Спортивные рапира, шпага, сабля

Спортивная рапира, как уже говорилось в главе про боевую рапиру, не имеет отношения к своему «прототипу». Этот снаряд, «foil», появился сразу же для учебного фехтования в высшем свете. Ближе всего из реальных видов оружия к спортивной рапире стоит короткая шпага. Однако уже непосредственно от короткой шпаги произошёл другой снаряд, «épée» (эпэй, «меч» по-французски), то есть спортивная шпага. Спортивная шпага ближе к короткой шпаге, чем спортивная рапира. Со спортивной саблей всё проще, хотя тоже не совсем однозначно: есть мнение, что несмотря на современное название, ближе всего она к эспадрону.

Разумеется, за долгие годы развития спортивного фехтования как спорта тренировочное оружие преобразилось до неузнаваемости. В отличие от боевых прототипов, тренировочное оружие должно быть минимально травмоопасным – отсюда, например, неимоверная гибкость клинка и его лёгкость. Эта непохожесть спортивных мечей на настоящие привела, конечно, к изменениям в технике – нереально размахивать боевым эспадроном с той скоростью, с которой машут спортивной саблей.

Существуют различия как между конструкциями спортивных мечей, так и в правилах по фехтованию на них.

Рапира

Область поражения: только туловище, без головы и конечностей.Удары: только колющие.Клинок: четырёхгранный в сечении, очень гибкий.Средняя длина клинка: 85-90 см.Максимальная длина оружия: 110 см.Максимальная масса оружия: 500 г.Гарда: круглая, диаметр 12 см.Рукоять: помимо классической с лёгким изломом часто бывает пистолетной (ортопедической).

Шпага

Область поражения: всё тело.Удары: только колющие.Клинок: трёхгранный в сечении, более жёсткий, чем у рапиры и сабли, но гибкий по сравнению с боевым оружием.Средняя длина клинка: 90 см.Максимальная длина оружия: 110 см.Максимальная масса оружия: 770 г.Гарда: круглая, диаметр 13,5 см.Рукоять: обычно классическая прямая или с лёгким изломом, иногда бывает пистолетной.

Сабля

Область поражения: выше пояса, исключая кисти.Удары: колющие и рубящие.Клинок: трапециевидный или V-образный в сечении, гибкий, может иметься небольшой изгиб вперёд, а не назад, как у боевой сабли.Средняя длина клинка: 88 см.Максимальная длина оружия: 105 см.Максимальная масса оружия: 500 г.Гарда: овальная с дужкой.Рукоять: слегка изогнутая, классическая (не пистолетная).

В спортивном фехтовании на рапире и сабле, но не на шпаге, существует своеобразное правило приоритета атаки. Заключается оно в следующем: если фехтовальщик Артём атакует своего противника Зиновия, а Зиновий вместо защиты просто атакует Артёма, что приводит к обоюдному поражению, то очко засчитывается Артёму, а не Зиновию. Если же Зиновий проведёт не слишком удачное парирование и взаимное поражение всё-таки произойдёт, то оно так и зачтётся, после защиты приоритет не будет отдан Артёму. Целью этого правила является форсирование парирований и уход от обоюдных поражений, однако о его, скажем так, реалистичности можно спорить.

К глубокому сожалению множества людей, спортивное фехтование уже давно окончательно и бесповортно ушло от своих корней, сделавшись спортом. Это хороший спорт, сложный, интересный, полезный – но к фехтованию как к искусству владения длинным клинковым оружием он уже практически не имеет отношения.

В этом состоит одна из бед современного фехтования в широком смысле слова. Многие люди хотят научиться фехтовать, имея в виду искусство владения мечом. Но большинство из них знает только о спортивном фехтовании – а то, что происходит там, не похоже на искусство владения мечом. И в результате они либо не идут заниматься никаким фехтованием вовсе, либо идут в спортивное, занимаются не тем, чем хотели бы и в итоге разочаровываются. Прочие разновидности фехтования, за исключением разве что японского кендо, пока что воспринимаются в обществе как нечто маргинальное. Прогресс в популяризации иных видов фехтования присутствует, но не слишком заметный.

Школы фехтования

Венецианская школа фехтования

Демонстрация работы с мечом и кинжалом. Николетто Гиганти

Венецианская школа фехтования — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Венеции в начале XII века, и просуществовавшего до начала XIX века.

Венецианцы были мастерами искусства и делились со своими коллегами из Болоньи основными принципами фехтования; эти школы стали известными как Болонская или Венецианская школа.

В венецианском фехтовании впервые настолько подробно были описаны свойства разных частей клинка, которые применялись в обороне и наступлении. С таким подходом фехтовальщик имел представление о том, что сейчас называется «центром удара». Было предложено определённое разделение меча. Клинок делился на четыре части, первые две — начиная от эфеса следует использовать в защите; третью, около центра удара, для удара; а четвертую, у острия, для укола.

Ярким представителем Венецианской школы фехтования является Николетто Гиганти — венецианский мастер фехтования XVII века. Он прославился трактатом «Scola, overo, Teatro».

Генуэзское фехтование

Генуэзский абордажный меч (XVII—XIX в.)

Генуэзское фехтование — это определённый вид ведения морского и сухопутного клинкового боя, который берет свои истоки в государстве Генуя с X века, с применением особых видов клинков, которые свойственны исключительно генуэзской фехтовальной традиции. Генуэзское фехтование предполагает использование и других видов холодного оружия, например, захваченных у противника в бою. Характерными особенностями и отличительными чертами генуэзского фехтования от других видов фехтования являются логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле. Такими моделями являются движения, повторение поворота штурвала корабля, поворота рулей корабля, тяговые движения канатов, уход за текелажем и парусами. В связи с этим повседневно выполнение судовой роли на корабле одновременно становится тренировкой фехтовальных движений и позволяет моряку не затрачивать дополнительное время на тренировки в ходе длинных морских переходов.

Основные виды клинков, с которыми применяется техника генуэзского фехтования: генуэзский нож, генуэзский абордажный меч и генуэзский корабельный палаш.

Неаполитанское фехтование

Трактат по Неаполитанскому фехтованию. Франческо Антонио Маттей («Della scherma napoletana discorso primo . Doue sotto il titolo dell’impossibile possibile si proua che la scherma sia scienza e non arte … Del signor Francesco Antonio Mattei» Francesco Antonio Mattei)

Демонстрация Неаполитанского фехтования из трактата «La scienza della scherma esposta da Blasco Florio.Tipografia del R. ospizio di beneficienza», 1844

Неаполитанское фехтование — стиль фехтования, который возник в городе Неаполе в начале XV века. Неаполитанская школа фехтования считается одной из самых сильных школ фехтования в Италии. .
Неаполитанское фехтование — это близнец сицилийского фехтования, отличительной особенностью является более короткие движениями. В этом стиле фехтования присутствует серия испанских ударов, с помощью которых также имитируется и оружие. Имеет свою собственную боевую позицию. Это фехтование основано на принципах и способах действия животных, то есть в основе неаполитанского фехтования лежат логические модели животных, на которых потом строится техника. Техника этого стиля фехтования с гордостью смешана с весельем и танцами, чем отличались неаполитанцы .

Литература и источники[править | править код]

Какие виды этого спорта есть сейчас

В современном фехтовании используется три вида оружия: шпага, рапира и сабля.

Шпага

Представляет собой колющее оружие. Этот тип считается самым распространённым. Поединок наиболее приближен к опасному боевому фехтованию.

Фото 1. Шпага для спортивного фехтования. На конце клинка есть специальный электронный наконечник, фиксирующий уколы.

Такой вид фехтования самый тяжёлый из трёх. В частности, вес шпаги составляет более 700 г.

У этого типа поединка имеются следующие особенности:

  • Поражаться может любая часть тела: туловище, голова или конечности, а также снаряжение и одежда фехтующего. При этом баллы начисляются за любой укол.
  • Баллы за уколы, которые противники нанесли одновременно друг другу, засчитываются сразу обоим.
  • Бой соревнующихся на шпагах обычно длится долго из-за того, что противники выбирают выжидающую стратегию, так как получить укол и очко за него очень легко.
  • Многие считают, что преимущество в поединке имеет высокий спортсмен с длинными руками. Однако у такой теория нет статистических подтверждений: в международных турнирах выигрывают фехтующие с разным ростом.

Рапира

Представляет собой колющее спортивное оружие. Среди трёх видов считается самой безопасной, поэтому в поединке на рапирах участвуют женщины и дети в возрасте от 10 до 12 лет. У неё относительно небольшой вес — 500 г, а длина такая же, как и у шпаги — 110 см.

Отличия боя на рапирах:

  • Поверхность тела, которую можно поразить рапирой и получить очко, самая маленькая среди трёх видов фехтования. В частности, это туловище и шея (нижняя часть язычка маски).
  • Существует так называемое понятие приоритета или «тактической правоты». Это правило заключается в том, что противнику сначала нужно отразить атаку и получить, таким образом, приоритет перед тем, как нанести ответный удар.
  • Если происходит обоюдная атака (одновременная), очки за возможные уколы начисляться не будут.

Важно! Фехтование на рапирах считается базовым видом, которым должны овладеть все спортсмены. После этого они уже выбирают другой профиль (шпага или сабля) либо остаются рапиристами

Сабля

В отличие от первых двух типов (шпаги и рапиры) сабля — не только колющее, но и рубящее оружие. Вес у неё такой же, как и у рапиры, а вот длина отличается: на 5 см меньше.

Главная особенность этого вида фехтования состоит в том, что здесь начисляются баллы как за уколы, так и за удары. При этом удар может быть нанесён всей поверхностью клинка или его обухом.

Особенности фехтования на саблях:

  • Поражаться может голова (маска), руки и туловище.
  • Кроме нанесения удара для начисления очка, нужно так же получить приоритет, как и в случае рапир.
  • Сабельное фехтование отличается большей динамичностью и зрелищностью. Все действия спортсмены выполняют очень быстро.
  • В этом виде время не фиксируется.

Модификации

В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.

Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Машины без тепловизора получили индекс А1(-), а вообще не получившие современных ПНВ – А1А.

Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.

Вариант 1988 года “Мардер” 1А3 отличался усиленной бронезащитой. На корпус устанавливались (на болтах) дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. ПТРК «Милан» заменили на модернизированный «Милан-2» с тандемной боевой частью. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.

Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 – 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».

Устройство пола для тренировок и соревнований

Для тренировок используют залы с матовым деревянным покрытием, которое исключает скольжение. Для соревнований выкладывают специальную дорожку из линолеума или другого похожего материала. Она имеет форму прямоугольника.

Фото 3. Тренировка по фехтованию. Проходит в специальном зале, на полу которого деревянное покрытие.

Если фехтование проводится на шпагах и рапирах с электрическими фиксаторами, дорожка изготавливается из медного покрытия, которое, в свою очередь, заземляется, чтобы уколы и удары об площадку не фиксировались.

Разметка

Стандартный размер дорожки для всех видов оружия составляет в ширине от 1,8 до 2 м, а в длине — 12 м для рапир и 18 метров для сабли и шпаги. Однако обычно все соревнования проводятся на дорожках 14 м в длину из практических соображений.

Перед состязаниями делают замеры площадки и обозначают её границы с каждой стороны.

Внимание! В качестве меры безопасности от концов дорожек идёт свободное место для пробега, длина которого составляет обычно 1,5—2 метра

Можно ли заходить за линию разметки

Спортсменам запрещается заходить за разметку. При фехтовании на рапирах, если участник заступил за линию, то возвращается на дорожку, на 1 метр от границы, которая ближе к нему. В турнире на шпагах это расстояние составляет 2 м, а на саблях — 5 метра. При этом атлету, который нарушил правило, засчитывается штрафной укол.

Требования к форме

Экипировка делится на тренировочную и соревновательную. Последняя обознается маркировкой FIE — это значит, что она отвечает стандартам Международной федерации фехтования.

Главное требование к костюму — защитить спортсмена от травм. Поэтому для занятий начинающим хватит костюма, который выдерживают силу удара в 350 Ньютонов, он обозначается маркировкой 350N или 350Н. Для серьезных соревнований понадобится одежда 800Н и больше.

Как выбрать

Важно помнить, что размеры экипировки отличаются от привычных размеров и имеют деление на одежду для левшей и правшей. Чтобы выбрать подходящий размер для юного спортсмена, ориентируйтесь на размерную сетку производителя

Ребенку можно взять костюм на вырост.

Уход

  1. Не оставляйте металлические предметы на мокром костюме, так как из-за этого может возникнуть ржавчина.
  2. Костюм стирайте так, как рекомендует производитель. Обычно его можно стирать в холодной воде, предварительно застегнув молнию.
  3. После того, как вы купили экипировку, подпишите ее. Так одежду будет проще найти среди одинаковых белых костюмов в спортивной школе.

Таблица размеров для фехтовальных костюмов (для дети)

Размер 32 34 36 38 40 42
Рост 128-134 134-140 140-146 146-152 152-158 158-164
Объем груди 60-64 64-68 68-72 72-76 76-80 80-84
Объем талии 54-57 57-60 60-63 63-66 66-69 69-72
Объем бедер 71-74 74-77 77-80 80-83 83-86 86-89

Маска

Голову и шею юного спортсмена защищает маска. Она состоит из металлической сетки, затыльника и ворота для горла. Различаются маски по виду фехтования и по силе, которую выдерживает воротник, — 350Н и 1600Н.

  • Сабельная маска. Сетка и воротник маски для сабли не изолированы и сделаны из токопроводящего материала. Благодаря прочному каркасу маска выдерживает сильные нагрузки.
  • Шпажная маска изолирована с обеих сторон ударостойким материалом. Шпажная маска из дешевого сегмента считается менее прочной в сравнении с предыдущей маской.
  • Рапирная маска. В отличие от маски для шпаги, оснащена электрическим воротником. Это нужно для того, чтобы регистрировать уколы, так как у рапиристов тело относится поражаемой зоной, на которое заходит нижний край маски. В остальном они похожи.

Совет

В фехтовании важно подобрать правильную маску, так как именно она защитит голову вашего ребенка. По этой причине тщательно меряйте маску:

  1. Немного обожмите бока маски, чтобы подогнать ее по размеру.
  2. Подогните затыльник, чтобы он прилегал к затылку.
  3. Теперь ребенок может надевать маску.
  4. После этого спросите его, как он себя в ней чувствует, не болтается ли она на голове, крепко ли зафиксированы подбородок и лоб, не задевает ли нос сетку. Если все в порядке, то такую маску можно взять.
  5. Чтобы усилить защиту, можно еще докупить дополнительные аксессуары для защиты головы.

Размер маски

Размер 0 (S) 1 (М) 2 (L) 3 (XL)
см ≦ 58 56-65 65-72 ≧72

Требование к фехтовальной экипировке из «Правила организации и проведения соревнований по спортивному фехтованию РФ».

Примечания

  1. ↑ European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  2. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», страницы 236—253 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  3. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword», раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  4. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава XIV «The SmallSword»,, раздел «Blades» страницы 251—252 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  5. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, главы «Degen» и «Dolch»
  6. Wendelin Boeheim «Handbuch der Waffenkunde. Das Waffenwesen in seiner historischen Entwicklung vom Beginn des Mittelalters bis zum Ende des 18 Jahrhunders» Leipzig 1890, глава «Dolch»
  7. European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  8. ↑ «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «The Reitschwert or ‘Sword’ and the Rapier», страницы 134—139 в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  9. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и X «The Military Sword of the Seventeenth Century»
  10. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, главы VI «Swords of the Sixteenth Century», IX «Sword and Rapier in the Seventeenth Century» и XIV «The SmallSword»
  11. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0, глава VI «Swords of the Sixteenth Century», раздел «Four Families of Swords», страницы 126—127, в издании 2000 года от Boydell Press, Woobrige
  12. «European Weapons and Armour. From the Renaissance to the Industrial Revolution» Ewart Oakeshott, F.S.A ISBN 0-85115-789-0
  13. Бакал Д. С. и др. Большая олимпийская энциклопедия. — М.: Эксмо, 2008. — С. 586.

Кратко о технике и тактике боя

Заглянем немного глубже в такой увлекательный вид спорта, как фехтование. Что такое бой? Это взаимодействие клинков, которое подразумевает массу тонких, хитрых, выверенных движений и приемов. Именно в этом главное отличие фехтования от поединков на тяжелом оружии.

Когда прямая атака невозможна, фехтовальщик старается нейтрализовать встречное нападение и контратаковать. А чтобы ликвидировать угрозу, не обязательно уклоняться, можно отбить клинок и тут же нанести встречный удар.

В фехтовании важную роль играют обманные движения. Это может быть: маскировка, которая помогает скрыть намерения спортсмена; финты, представляющие собой угрожающие движения; вызов, провоцирующий противника на решительные, но не всегда обдуманные действия, и прочее.

Современное фехтование, в зависимости от вида применяемого оружия, имеет некоторые различия в технике, тактике и правилах, обусловленные историй происхождения оружия. Сабля произошла от клинка, который использовали кавалеристы. Они сражались в конных поединках, поэтому рубящие удары наносились выше пояса. Этот факт предопределил размеры поражаемой поверхности в спортивном фехтовании на саблях.

Шпага по своему происхождению является дуэльным оружием. Исход дуэли мог определить укол в любую часть тела

Поэтому крайне важно было нанести его первым и защититься при этом от ответного выпада. Этот же принцип перенесся и на современное фехтование

Рапира изначально создавалась как тренировочное оружие. Поэтому и условия борьбы у рапиристов самые щадящие. Именно с рапиры начинают фехтование. Женщины когда-то имели право сражаться только на рапирах. Так как оружие мало весит, с ним могут управиться даже дети. Кстати говоря, фехтование для детей мы рассмотрим немного ниже. Такое понятие, как «тактическая правота» также возникло из потребностей тренировочного боя, который должен был подготовить человека к реальному поединку.

Сравнительная характеристика

Шпаги и рапиры имеют богатую историю развития, не потеряли своей актуальности в наши дни. Различия между этими двумя видами оружия следующие:

Характеристики

Шпаги

Рапиры

Вес, г

От 770

500

Длина, см

110

От 90

Сечение клинка

Трехгранное

Четырехгранное

Диаметр гарды, см

13,5

12

Наконечник

Снабжен специальным датчиком, который срабатывает при давлении более 550 г

Оснащен подвижным электроконтактным датчиком

Укол

Наносят в любые участки тела, исключение составляет затылок

Наносят только в куртку

Приоритет действий

Нет

Есть

Разница между шпагами и рапирами действительно есть, хотя внешне эти виды холодного оружия очень похожи. Конструкция моделей не единожды подвергалась серьезным изменениям. До наших дней дошли усовершенствованные варианты, которые активно используют в искусстве фехтования.

Рапира и шпага отличаются длиной и шириной клинкаРапира позволяет иногда заменить прямую рукоятку фигурнойНаиболее распространенная современная точка зрения — шпага является холодным оружием, позволяющим как колоть, так и рубить противника, а рапира — лишь колоть

Откуда к нам пришла спортивная рапира

Оружие появилось в Испании в середине XV века, которая к тому времени была ведущей мировой военной державой и считалась законодательницей моды в военной сфере. Испанские идальго, офицеры королевской армии и флота стали вместо длинных тяжелых мечей использовать шпагу — облегченный вариант этого холодного оружия. Рапира является одной из разновидностей шпаги и больше подходит в качестве личного оружия. В переводе с испанского языка буквально rapier или espada ropera переводится как «длинный меч для одежды». Именно испанский вариант прижился в качестве названия. В данном случае термин одежда тяготеет больше к варианту военного мундира, так как термина гражданское платье в то время не существовало.

Рапира гарда

В дальнейшем, когда рапира получила широкое распространение в других странах, возникла путаница между шпагами и рапирами, хотя в каждом регионе оружие носило различные названия. В Испании рапиры назывались «espada», а в Италии длинные мечи назывались «spade». Свою интерпретацию шпага или рапира получили во Франции и в Англии. На французском рапиру называли «epee», а вот в Англии термин «courd sword» означал придворный меч. В немецких княжествах и в королевствах все, что имело отношение к этому классу оружия, называлось «degen». Только в русском языке принято использовать оба названия и шпага, и рапира, которые использовались в зависимости от статуса владельца.

Не вдаваясь в тонкости и нюансы, рапиры часто называли шпагами и, наоборот, в ряде стран настоящую боевую шпагу называли рапирой. Шпага больше тяготела к мечам, так как могла одновременно использоваться для рубящих и колющих ударов. Чем отличается рапира от шпаги? Тем, что этот клинок был изготовлен таким образом, что мог нанести противнику только колотые раны. Соответственно отличалась техника боя и приемы фехтования с использованием рапиры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector