Истребитель «еврофайтер тайфун»: комплекс авионики
Содержание:
Личная жизнь
Примечания
- ↑
- Power to progress, Flight International, Reed Business Publishing (10 апреля 1991). Дата обращения 5 июля 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 8 мая 2011.
- Richardson, Doug. Stealth Warplanes: Deception, Evasion and Concealment in the Air. London: Salamander, 2001. р. 113.
- . eurofighter.at. Дата обращения 3 ноября 2015.
- AirForces Monthly (неопр.). — 2004.
- . Дата обращения 4 февраля 2013.
- , FR: Dassault, http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1>.
- , Eurofighter, http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp>.
- , DE: Luftwaffe, http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp>.
- ↑ , Blogspot, http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh1k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg>
- , SE: Saab, http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/>.
- , NL, 8 Aug, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011..
- ↑ , JSF Nieuws, с. 5, http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf>.
- , RU: MiG Aravia, http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm>.
- , Deagel, http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx>.
- , Bharat-Rakshak, http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html>.
- , AT: Air Power, http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm>.
- (англ.). bbc.com. BBC (16 February 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- Gunther Oswald, Nina Weissensteiner. (нем.). derStandard.at (7. Juli 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
- М.А. Левин, В.Е. Ильин. «Современные истребители». — Москва: «ХОББИКНИГА», 1994. — С. 15—18. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
- ↑
Принцип работы газовых турбин
Снаряжение пилота
Пилот «Еврофайтер Тайфун» сидит в катапультируемом
(эжекционном) кресле Martin-Baker Mk-16-EF с нулевым потенциалом. Для дыхания
пилота, воздух от воздухазаборников двигателей пропускают через молекулярное
сито из цеолитов и до 95% обогащается кислородом.
Снаряжение пилота включает антиперегрузочный костюм и
специально разработанный шлем «Страйкер» (Striker). В современном виде шлем поступает в войска с начала 2011
г. Он весит 1,9 кг и стоит 400100 долларов США за штуку. Забрало шлема снабжено
защитным покрытием от лазерного и других видов излучения. Оно же обеспечивает
установленный уровень баллистической защиты от осколков.
Дисплей шлема состоит из бинокулярных экранов с
электронно-лучевой трубкой и соединен с системой отслеживания движения головы (Head Tracking System, HTS). Система
символов шлема (Helmet Mounted Symbology
System, HMSS) отображает положение самолетов, управляемых ракет и другие
особенности окружающей обстановки на щитке шлема на основе объединенной картины
ситуации. Таким образом, пилот может видеть цели «сквозь» свой собственный
самолет, подключать их, а затем с помощью голосового ввода назначать им
приоритеты и наводить по ним управляемое оружие. Принцип работы обозначен
производителем, как «укажи и кликни».
Пилот управляет самолетом, воздействуя на ручкой управления,
расположенную в центре кабины, и рычаг дроссельной заслонки с левой стороны. Оба
элемента имеют по 12 переключателей.
Шлем Striker
Внешняя подвеска
Конструкция «Еврофайтера» имеет 13 точек внешней подвески:
по четыре под крыльями и пять под
фюзеляжем. Общая масса нагрузки до 7500 кг. В качестве таковой, как правило,
выступают АСП и сбрасываемые топливные баки (ТБ).
«Еврофайтер». Схема узлов внешней подвески
Баки различаются формой и емкостью: 1500 или 1000 литров. Первые
подвешивают при дозвуковом режиме полета, вторые – на сверхзвуке. Применение
дополнительных ТБ увеличивает дальность полета на 25%.
Центральная подвеска под фюзеляжем используется только для
перевозки топлива. Четыре других подвески выполнены полузатопленными и предназначены
для ракет большой дальности класса «ВВ». Размещение на них оружия почти
не сказывается на общей заметности самолета и сопротивлении воздуха.
Две внешние направляющие на крыльях предназначены только для
ракет «ВВ» малой дальности. Оставшиеся подкрыльевые пилоны, при
необходимости, позволяют поддерживать обмен
данными между закрепленным оружием и самолетом.
«Воздух-поверхность»
Сегодня основу этого класса вооружения
«Еврофайтера» составляют боеприпасы свободного падения. В перспективе
планируется интеграция крылатых ракет (КР).
Максимальная нагрузка на внешних подвесках засекречена.
Однако, поскольку две внутренние подвески под крылом могут нести КР Taurus и Storm-Shadow, минимальная грузоподъемность самолета – 1500 кг.
«Еврофайтер» с бомбами GBU, модулем Litening III и ТБ
Внешние подвески на крыльях позволяют нести авиабомбы
калибром от 250 до 500 кг. Как правило, это планирующие GBU-10/16/48 с лазерным наведением.
Для лазерной подсветки цели ВВС Великобритании, Германии и
Испании используют оборудование Litening III.
Аппаратура крепится к центральной точке под фюзеляжем (вместо ТБ).
«Воздух-воздух»
Максимально на «Еврофайтер» крепят 12 управляемых
ракет (УР) класса «ВВ». Помимо старых «Сайдвиндер» с
дальностью пуска 18 км доступны новые модели ASRAAM и IRIS-T.
УР ASRAAM
Ракета ASRAAM разработана для поражения противника на подлете, до начала
маневренного боя. Дальность пуска до 25 км. Однако из-за низкой маневренности ракета
в основном применяется в передней полусфере.
УР IRIS-T
При той же дальности IRIS-T,
напротив, спроектирована, как очень маневренная ракета для уничтожения целей перед
и позади самолета-носителя. Подобное качество называется способностью полной
сферы. Наряду с авиацией противника сенсоры IRIS-T
позволяют сбивать вражеские ракеты «ВВ» и «земля-воздух», выступая
в качестве активного элемента системы самообороны «Еврофайтера».
«Тайфун» и «Метеор»
Для поражения целей на дальности 50-70 км «Еврофайтер Тайфун»
оснащается УР AMRAAM AIM-120A/B/C. В настоящее время прорабатывается интеграция
истребителя с УР «Метеор» (Meteor)
от компании MBDA. Ракета имеет прямоточный двигатель и дальность полета до 100
км. Система наведения «Метеор» снабжена функцией «малой
вероятности перехвата».
УР «Метеор» от компании MBDA
Особенностью применения УР является возможность ее сетевой интеграции
с другими летательными аппаратами. Так, если самолет A пустит «Метеор»
по цели B, то во время полета самолет C может перенаправить его на цель D. В
результате после пуска ракеты носитель может более не поддерживать сенсорного
контакта с целью. Ракета сможет непрерывно получать новые данные о цели от
других платформ.
Cамолет системы «АВАКС» E-3 «Сентри»
Подобная схема управление оружием возможна через систему «АВАКС»
НАТО, которая значительно увеличивает дальность обнаружения противника. В
частности, самолет системы E-3 «Сентри» с РЛС RISP способен обнаружить
цель с радиолокационным сечением 0,5 кв.м на расстоянии не менее 550 км.
Подобная тактика применения УР «Метеор» позволяет самолетам,
находящимся в зоне действия «АВАКС», сразу же после пуска ракет покинуть
оперативный район и избежать атаки противника.
По материалам wikiwand.com
Читайте по теме:
Комплекс РЭБ Praetorian
Комплект радиоэлектронной борьбы Praetorian (рус. — «Преторианец»), также известный как подсистема защитных средств (Defensive Aids Sub-System, DASS), является автоматизированной системой самообороны «Еврофайтер». Разрабатывается и производится предприятиями BAE Systems и Elettronica в составе образованного для этого консорциума EuroDASS.
Комплекс состоит из антенн для электронного противодействия (ECM) и электронной поддержки (ESM), детекторов ракетного обстрела (MAW) и автомата сбрасывания ложных тепловых ловушек. Вся система контролируется пятью процессорами. Уже в первом транше «Преторианца» перевели на новые процессоры, которые увеличили вычислительную мощность в десять раз.
Оконечный контейнер правого крыла «Еврофайтера»
Электронное противодействие
Система электронного противодействия полностью изготовлена из полупроводниковых компонентов. Отдельные передающие и приемные модули состоят из антенн Вивальди, работающих в диапазоне частот от 6 до 18 ГГц. Антенны расположены в передней части оконечных контейнеров крыльев и в задней части левого оконечного контейнера. Элементы могут работать независимо или вместе. Например, одна передняя антенна осуществляет шумоподавление одной цели, в то время как остальные отслеживать прочие цели.
Линейный блок антенн Вивальди
В задней части концевого контейнера правого крыла размещены два буксируемых помеховых излучателя Ariel Mk II от компании SELEX Galileo. Излучатели буксируются за самолетом с помощью кевларового кабеля с оптоволокном длиной 100 м. Буксируемый передатчик работает в диапазоне частот от 6 до 20 ГГц. Он работает в качестве радиолокационной приманки, предлагая ракете с активной головкой самонаведения более крупную и привлекательную цель, чем самолет-носитель.
Эффективность всего комплекса электронного противодействия дополняется автоматом сбрасывания тепловых ловушек.
Концевые контейнеры крыльев «Еврофайтер Тайфун». На переднем плане буксируемый излучатель Ariel Mk II
Предупреждение о ракетной атаке
Подсистема предупреждения о ракетной атаке (Missile Approach Warner, MAW) «Еврофайтер Тайфун» является наименее известным элементов его комплекса самообороны.
Хвостовой датчик предупреждения о ракетной атаке
Согласно различным источникам, на самолете установлена усовершенствованная система обнаружения ракет (Advanced Missile Detection System, AMIDS) от SELEX Galileo. Цель состоит в том, чтобы использовать импульсный доплеровский радар миллиметрового диапазона для обнаружения угроз в ближней зоне. Объекты внутри сферы вокруг «Еврофайтера», исключая сектора непосредственно сверху и снизу, могут быть локализованы и отслежены. Практическая дальность обнаружения управляемых ракет может составлять около 20 км.
Истребители «Еврофайтер Тайфун» изготовленные для Великобритании, Испании и Саудовской Аравии дополнительно оснащаются системой предупреждения о лазерном облучении. Если на самолет нацелен лазер – пилот оповещается сигналом тревоги.
Индикация подсистема MAW. Зеленые стрелки – отсутствие угрозы. Красные – угроза для самолета.
Таким образом, являясь изделием западно-европейского ВПК, «Еврофайтер Тайфун» представляет собой современную сложную платформу для авиационных средств поражения. Самолет относится к авиационной технике четвертого поколения. Вместе с тем, западные специалисты отмечают, высокий уровень внедрения в конструкцию элементов технологии «стелс», передовую авионику и возможность длительного полета на сверхзвуке.
Наличие достаточного объема заказов на производство, свидетельствует, что данная модель останется в арсеналах зарубежных ВВС на период ближайшего десятилетия.
Истребитель «Еврофайтер Тайфун» инфографика
По материалам http://www.wikiwand.com
Также по теме: «Истребитель ВВС Германии «Еврофайтер Тайфун» – общая характеристика.»
Производство
Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании
Двухместный учебный вариант
Кабина
«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из заказанных самолётов.
- Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
- EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.
Самолёт
В конце 1950-х годов в советские войска стали поступать новые двухдвигательные турбовинтовые транспортные самолёты Ан-8. Несмотря на положительные результаты эксплуатации, из строевых частей поступали и претензии к новой машине. Особенно отмечалась недостаточная энерговооружённость самолёта, из-за чего в случае отказа одного из двигателей взлёт с аэродромов 3-го класса был уже невозможен, либо приходилось существенно снижать взлётный вес. Тогда Х. Г. Сарымсаков, который являлся конструктором филиала завода Антонова, инициировал установку на одном из Ан-8 пороховых ускорителей, что было поддержано и самим ОКБ Антонова (ГСОКБ-473). Переделке подвергли серийный самолёт с заводским номером 1З3470, на котором в 1963 году на Ташкентском авиационном заводе в задней части установили два стартовых пороховых реактивных двигателя модели СПРД-159, каждый из которых имел силу тяги 4300 килограмм. Целью такой переделки являлось повышение взлётного веса самолёта до 42 тонн с сохранением его скороподъёмности в случае отказа одного из двигателей. Самолёту присвоили обозначение Ан-8РУ (по некоторым данным, он носил бортовой номер СССР-55517), а затем советские ВВС и Государственная комиссия по авиационной технике при Совете министров СССР (ГКАТ СМ СССР) провели его совместные государственные испытания.
Управление полетом
Управление самолетом осуществляется с помощью цифровой электродистанционной системы управления с четырехкратной избыточностью, которая с помощью датчиков принимает сигналы пилота на рукоятке управления. В результате, пилот непосредственно не управляет рулями. Он определяет требуемые параметры полета. Затем, компьютеры системы управления полетом рассчитывают оптимальные положения рулей и разворачивают их соответствующим образом в зависимости от их текущего положения, скорости, давления воздуха и температуры.
Четыре существующих компьютера обрабатывают входные данные и
передают управляющие сигналы на исполнительные механизмы (крылья, заслонки,
шасси и т. д.). Для этого в конструкции «Еврофайтер Тайфун» используются
две резервные гидравлические системы, работающие под давлением 275 бар. При
этом, повороты генерируются элевонами в задней части крыла, а качающее движение,
или кивки — ПГО и элевонами. За навесом кабины дополнительно размещен большой
воздушный тормоз.
Компьютеры управления полетом (Flight Control Computer, FCC) связаны между собой и подключены к отдельным датчикам и дисплеям. Система управления полетом (Flight Control System, FCS) гарантирует так называемое «безопасное пилотирование» (carefree handling, CFH), благодаря чему, пилот не может перегрузить свою машину полетными маневрами и повредить конструкцию. FCS разрешит и выполнит только те маневры, которые «Еврофайтер» сможет выдержать в соответствующей ситуации.
Пилотирование самолета высоко автоматизирована. При бомбардировке, например, кнопка огня постоянно нажата, бомбы автоматически сбрасываются в нужный момент. Автоматизация является многослойной. В зависимости от опыта пилоты могут выбрать либо высокую степень, чтобы лучше сосредоточиться на тактике и полете, либо обеспечить себе большее взаимодействие с системой для оптимизации систем оружия в соответствии с конкретным тактическим сценарием.
Как правило, самолет управляется по принципу VTAS (Voice, Throttle & Stick – голосом,
руки на рычагах управления). Наиболее частые команды можно выбирать, не снимая
рук с рычагов управления (принцип HOTAS) или с помощью голосового ввода. Голосовое
управление содержит около 200 слов и ограничено управлением 26 некритических
систем, которые не связаны с управлением полетом или применением оружия.
По
материалам http://www.wikiwand.com
Также по теме: Истребитель «Еврофайтер Тайфун»: комплекс авионики.
Предлагаемые версии
Военно-морской тайфун
Из-за выхода Франции из проекта Eurofighter 2000, отчасти из-за желания Франции играть более активную роль в разработке и маркетинге самолета, погоня за военно-морским тайфуном никогда всерьез не рассматривалась. Тем не менее, военно-морской вариант самолета был впервые предложен в конце 1990-х годов в качестве потенциального решения потребности Королевского флота Великобритании в авианосце будущего (FCBA) для его новых авианосцев ( класса Queen Elizabeth ) в январе 2001 года. , Министерство обороны Великобритании отказалось от варианта военно- морского Eurofighter для своих новых авианосцев в пользу варианта STOVL (‘B’) F-35 Joint Strike Fighter , который (в то время) обещал стать способный, недорогой и более малозаметный самолет, который будет введен в эксплуатацию примерно в 2012 году — дата, которая хорошо совпадает с датой ввода в эксплуатацию новых британских авианосцев в том виде, в каком они находились в то время. Он был отклонен Соединенным Королевством «по соображениям экономической эффективности».
По состоянию на 2011 год военно-морской Тайфун оставался только предложением, но был некоторый интерес, выраженный другими странами, такими как Индия, в адаптации Тайфуна для операций авианосца.
Предлагаемый вариант конструкции позволит «Тайфуну» работать с авианосцев по принципу « короткий взлет, но задержка выхода» ( STOBAR ) с использованием для запуска самолета и тормозного механизма для обычной посадки.
В феврале 2011 года BAE дебютировала военно-морской флот «Тайфун» в ответ на тендер в Индии. Предлагаемая модель является способной к STOBAR, что соответствует будущему авианосцу ВМС Индии INS Vikrant . Изменения, необходимые для того, чтобы «Тайфун» запускался прыжками с трамплина и возвращался в исходное положение с помощью амортизирующего крюка, добавили к планеру около 500 кг, однако теперь считается, что это значительно больше, учитывая «недружественный» дизайн Тайфуна с точки зрения адаптации планера для соответствия требованиям. устойчивые военно-морские операции. Если ВМС Индии будут стремиться к созданию катапульты-носителя, Typhoon окажется совершенно неконкурентоспособным против конкурентов (например, Rafale и Super Hornet), поскольку выполнение «… требований к катапульте приведет к слишком большому весу самолета, снижению характеристик и значительному увеличению затрат на модификацию. «.
Тайфун ECR
5 ноября 2019 года Курт Росснер, начальник отдела боевых авиационных систем компании Airbus, предложил использовать для этого самолета возможности Electronic Combat Role (ECR) — SEAD . Typhoon ECR будет иметь две капсулы Escort Jammer под крыльями и две системы определения местоположения излучателей на законцовках крыла. Конфигурация вооружения будет включать четыре MBDA Meteor , два IRIS-T и шесть SPEAR-EW в дополнение к трем сбрасываемым танкам . Самолет будет двухместным, на нем будет находиться специалист по полету с доступом к специальным экранам радиоэлектронной борьбы и управления полетом.
Первый раунд: выбор специалистов
Франция:Дассо-Рафаль»
Двухдвигательный лёгкий многоцелевой истребитель, главная надежда французов в воздушном бою. Поднявшись на крыло в 2001 году, уже через три года он начал поступать на вооружение французских военных, вытесняя предыдущую разработку —Дассо-Мираж» 2000.
Этот самолёт не может серьёзно похвастаться и выделиться из рядов конкурентов. Тяговооружённость не самая большая, управляемого вектора тяги нет. Есть бортовая радиолокационная станция с активной фазированной решёткой, но кого сейчас этим удивишь. Выгодно отличается лишь боевая нагрузка, составляющая солидные 9500 килограммов, что больше не только европейских, но и американскихколлег».
Дассо Рафаль»
Ещё создатели активно рекламируют большое количество углепластика(карбона, если по-нашему, дворовому) в конструкции самолёта. Однако хвастаться этим как-то слабовато. Хотелось бы сказать о выгодно отличающей его авианосной версии, но и тут вышла промашка. Оказалось, что двигатели истребителей требуют техобслуживания каждые 150 часов полёта. Причём в условиях авианосца такие работы не провести — нужно возвращаться в порт. Когда это выяснилось, военные моряки громко кричали и жестикулировали, самолёты забраковали, а с двигателями решили разобраться позднее.
Германия, Италия, Испания и Великобритания:Еврофайтер Тайфун»
Едва ли не главная надежда Европы девяностых годов,Еврофайтер Тайфун» рванул ввысь в 1994 году, и вплоть до начала эксплуатации в 2003-м говорили о нём с придыханием и нежностью. Тут все веяния последних лет: даже снижение радиозаметности, чтобы играть впочти стелс».Почти» — потому что внутренних отсеков для вооружения не предусмотрели, всё крепится снаружи, по старинке.
Горючка находится в кессонах консолей крыла. Отчасти благодаря этому удалось обеспечить боевой радиус в 1390 километров; впрочем, с теми же тремя подвесными баками, что и уРафаля».
Еврофайтер Тайфун»(фото: David Ellins)
Отклоняемого вектора тяги тут нет, но в будущем — если клиенты дадут денег на разработку — можно будет получить и его. Двигатели модульные, как сейчас модно — время замены всего около 45 минут.
Швеция: SAAB JAS-39Грипен»
Шведское небо раскрыло объятья первомугрифону» в далёком 1988 году. Эксплуатация же этих самолётов началась почти на десять лет позже, в 1997. Шведские военные, составляя техническое задание для инженеровСааб», проставили крестики во всех возможных графах: низкая радиозаметность, возможность использовать истребитель как разведчик и перехватчик, укороченный взлёт, эксплуатация с неподготовленных аэродромов, дешевизна и простота.
Инженеры не подкачали. Пусть двигатель всего один, размеры небольшие, а боевая нагрузка почти в два раза меньше чем у Rafale, зато остальные пункты выполнили — получите и распишитесь.
SAAB JAS-39Грипен»(фото: Tuomo Salonen)
Самолёт дешёвый, простой и может похвастаться кокпитом, удивительно похожим на приборную панель автомобиля SAAB 9000(фирма-то почти та же самая). Особых чудес швед не показывает, но и не теряется. Отдельно стоит отметить и неплохую тяговооружённость.
Оценки:
Dassault Rafale — 4,5
Eurofighter Typhoon — 4,5
JAS 39 Gripen — 3,5
Тактико-технические характеристики
Основные проекции Eurofighter Typhoon.
Лётный шлем HMSS Еврофа́йтера британских ВВС. HMSS Helmet Mounted Symbology System — полётная информация отображается на лицевом щитке шлема.
Источник данных: «Современные истребители»
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек (F.2, FGR.4) или 2 человека (T.1/T.1A)
- Длина: 15,96 м
- Размах крыла: 10,95 м
- Высота: 5,28 м
- Площадь крыла: 50 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 55o
- Коэффициент удлинения крыла: 2,2
- Масса снаряжённого: 16000 кг
- Максимальная взлётная масса: 23500 кг
- Масса топлива: 5000 кг (во внутренних баках)
- Двигатели: 2× Eurojet EJ 200
-
Тяга:
- максимальная: 2×6120 кгс (60 кН)
- на форсаже: 2×9180 кгс (90 кН)
- Удельный расход топлива без форсажа 0,76 кг на кгс в час
- Удельный расход топлива на форсаже 1,7 кг на кгс в час
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 2450 км/ч (M=2,3)
- у земли: 1400 км/ч (M=1,2)
-
Боевой радиус действия, км
- в режиме истребителя: 1389
- в режиме ударного самолёта: 601
- Перегоночная дальность: 3790 км
- Практический потолок 19 812 м
- Скороподъёмность: >315 м/с
- Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч: 30 с
- Длина разбега/пробега: 700 м (снаряжённый)
- Нагрузка на крыло: 311 кг/м²
- Тяговооружённость: 1,18
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
- ЭПР: 1 м² (без наружных подвесок)
Вооружение
- Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка Маузер BK-27 в корневой части правого полукрыла
- Узлов подвески вооружения: 13
-
Боевая нагрузка: ~7500 кг различного вооружения:
- Ракеты «воздух-воздух»: AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM, AIM-120 AMRAAM, IRIS-T и в будущем MBDA Meteor
- Ракеты «воздух-земля»: AGM-84 Harpoon, AGM-88 HARM, ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin и в будущем AGM Armiger
- Бомбы: Paveway 2, Paveway 3, Enhanced Paveway, JDAM, HOPE/HOSBO;
- Лазерная система целеуказания, например, контейнер LITENING.
Авионика
РЛС CAPTOR-E, DSEI-2019
- РЛС: CAPTOR, с 2010 — АФАР CAESAR (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
-
ОЛС PIRATE (Passive Infra Red Airborne Track Equipment)
- Длина: 680 мм
- Ширина: 591 мм
- Высота: 300 мм
- Вес: 48 кг