Бронетранспортёр
Содержание:
- Как «ржавеют» термоядерные бомбы
- Калимантанский орангутанг
- Образование танковых войск[ | ]
- Пpактический потолок
- Хельсинки для Ближнего Востока
- Соединенные Штаты
- История создания
- О модификациях
- Читайте так же
- Преимущества
- БТР-80 ч.4
- Вооружение
- Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?
- Доктринальные дилеммы
- О модификациях
- Поиск по этому блогу
- Объект 141
- Именины 9 мая
- История создания
- Вывод
Как «ржавеют» термоядерные бомбы
Изготовители ядерных боеголовок дают одинаковый гарантийный срок на свои изделия – 30 лет.
Калимантанский орангутанг
Рост – 100-150 см, вес – 40-90 кг.
Калимантанский орангунанг – крупная человекообразная обезьяна, покрытая густой красно-коричневой шерстью. Обитает на острове Калимантан, третьим по величине в мире. Предпочитает влажные тропические леса, но может жить и среди пальм. Питаются в основном фруктами и растениями, но могут есть и яйца, и насекомых.
Эти орангутанги считаются долгожителями среди приматов, известны случаи, когда возраст отдельных особей переваливал за 60 лет. В отличие от шимпанзе, орангутанги не так агрессивны, они хорошо поддаются дрессировке. Поэтому их детеныши – объект охоты браконьеров, и калимантанский орангутанг находится на грани вымирания.
Образование танковых войск[ | ]
Танковые войска Российской Федерации основаны в результате разделения ВС СССР между бывшими союзными республиками, который последовал в начале 1992 года, после Распада СССР в конце 1991 года (см. ОВС СНГ).
К моменту Распада СССР — Танковые войска СССР обладали значительной численностью. В результате гонки вооружения к началу 1960-х годов только на западном направлении было развернуто 8 танковых армий (из них 4 — в ГСВГ). На вооружение поступали танки новых серий: Т-64 (1967), Т-72 (1973), Т-80 (1976), ставшие основными танками Советской Армии. Они имели различную комплектацию по типу двигателей и других важных узлов, что осложняло подготовку специалистов для них и применение их в составе одних частей.
Согласно информации Министерства обороны СССР, на 1 января 1990 года в строю имелось 63 900 танков, 76 520 боевых машин пехоты и бронетранспортёров. В период 1955—1991 гг. советские танковые войска были сильнейшими в мире.
В соответствии с договором об обычных вооружённых силах в Европе от 19 ноября 1990 года Советский Союз обязался сократить обычные вооружения на Европейской территории до уровня 13 300 танков (имелось 20 694), 20 000 бронированных машин (имелось 29 348), 13 700 артиллерийских орудий. Договор окончательно поставил крест на возможности советского танкового броска, ознаменовав завершение эпохи великого танкового противостояния.
К моменту распада СССР на территории РСФСР находилось развёрнутыми 5 танковых дивизий:
- 1-я танковая Инстербургская Краснознамённая дивизия (г. Калининград, Корнево, Мамоново);
- 4-я гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина, Краснознамённая дивизия имени Ю. В. Андропова (г. Наро-Фоминск);
- 5-я гвардейская танковая Будапештская Краснознамённая Донская казачья дивизия (г. Кяхта);
- 21-я гвардейская танковая Витебская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (г. Белогорск, Екатеринославка);
- 40-я гвардейская танковая Померанская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (г. Советск);
не считая учебных, кадрированных и запасных..
Также отошли к Вооружённым силам России часть танковых соединений из состава ЗГВ и ЦГВ, находившиеся на территории стран Организации Варшавского Договора на момент Распада СССР, а также 39-й армии дислоцированной в Монголии:
Т-72Б3 68-го гвардейского танкового полка 150-й мотострелковой дивизии. ЗГВ
- 9-я танковая Бобруйско-Берлинская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
- 10-я гвардейская танковая Уральско-Львовская ордена Октябрьской революции Краснознамённая, орденов Суворова и Кутузова добровольческая дивизия имени Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского;
- 12-я гвардейская танковая Уманская ордена Ленина Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
- 16-я гвардейская танковая Уманская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
- 47-я гвардейская танковая Нижнеднепровская Краснознамённая, ордена Богдана Хмельницкого дивизия;
- 90-я гвардейская танковая Львовская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
ЦГВ
- 15-я гвардейская танковая Мозырская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия;
- 31-я танковая Висленская Краснознамённая, орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизия;
39-я армия
- 2-я гвардейская танковая Тацинская Краснознамённая ордена Суворова дивизия;
- 51-я танковая дивизия.
Пpактический потолок
Хельсинки для Ближнего Востока
Соединенные Штаты
ББМ производства США
Танки
Основные боевые танки
- M46 / M47 / M48 / M60 серии Patton
- Тяжелый танк М103
-
М1 Абрамс
- (только прототип)
- M1 Assault Breacher Vehicle (военная инженерная машина)
- (только прототип)
- (только прототип)
- (машина разминирования)
- (только прототип)
- (только прототип)
-
- (экспортный вариант для Республики Ирак)
- (экспортный вариант Королевства Марокко)
-
- (экспортный вариант Королевства Саудовская Аравия)
- M104 Wolverine Heavy Assault Bridge (Тяжелый штурмовой мостик Росомахи)
- (только прототип)
Легкие танки
- Легкий танк M24 Chaffee
- Легкий танк M41 Walker Bulldog
- Бронированный огнемет M132
- Легкий / аэромобильный танк M551 Sheridan
- Усовершенствованный буксир M901
- Легкий танк Stingray
Боевые машины пехоты
- Боевая машина пехоты M2 Bradley
- Наземная боевая машина BCT (отменена в феврале 2014 г. Предназначена для замены M113 к 2018 г. и Bradley)
Бронетранспортеры
- Бронетранспортер М75
- Бронетранспортер М59
- Бронетранспортер М113
- Бронетранспортер-амфибия LVTP7 / AAVP7A1
- Страйкер (совместное производство в Канаде)
Самоходная артиллерийская установка
- Гаубица М56
- Самоходная винтовка M50 Ontos
- 175-мм САУ M107
- 105-мм САУ M108
- 155-мм САУ M109
- 203-мм гаубица M110 SP
- Миномет M84
- Мобильная стрелковая система M1128
Самоходная ПВО
- 40-мм самоходная зенитная установка M42
- Система ПВО M163 Vulcan
- M247 Sgt. Йорк ДИВАД
- M6 Брэдли Полузащитник ШОРАД
- Самоходная пусковая установка ЗРК M730 Chaparral
- Буффало
- Кайман
- Пума
- M1117
- MaxxPro
История создания
БТР-80 был разработан в начале 80-х годов на базе бронетранспортёра БТР-70, с учетом всех недостатков, которые были выявлены в тяжелых условиях Афганистана. Серийное производство машины началось в 1984 году. БТР-80 – одна из наиболее известных и заслуженных советских бронемашин, также ее можно назвать одной из наиболее удачных. БТР-80 имел хорошие технические характеристики, достойный уровень броневой защиты, обладал хорошей маневренностью и приличной огневой мощью.
БТР-80 активно использовался в Афганской войне, позже эта боевая машина участвовала во всех конфликтах на постсоветском пространстве. Бронетранспортер активно экспортировался, в настоящее время он состоит на вооружении 26 армий мира.
Однако с момента принятия бронетранспортера на вооружение прошло уже более тридцати лет, за это время требования к машинам подобного класса несколько изменились. Современные бронетранспортеры отличаются высокой огневой мощью, продуманной эргономикой, существенно вырос уровень их защищенности
Особенное внимание уделяется защите бронетранспортеров от мин и фугасов
Исходя из всего вышесказанного, неудивительно, что у руководства российских вооруженных сил появились планы по глубокой модернизации БТР-80, машины, которая уже давно стала одной из основных «рабочих лошадок» сухопутных войск РФ.
Решение о начале работ по модернизации было принято в 2008 году, исполнителями работ были выбраны компания «Военно-инженерный центр» и ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».
В начале 2009 года начались проектные работы, в июле того же года проект новой машины был утвержден на научно-проектном совете, и изготовитель приступил к производству нового бронетранспортера, который получил наименование БТР-82.
Зимой 2010 года машина прошла государственные испытания, после чего БТР-82 был принят на вооружение. В 2011 году она начала поступать в строевые части Южного военного округа. В 2010 года БТР-82А был принят на вооружение ВС Казахстана, поставки машин в эту страну начались в 2012 году.
О модификациях
На базе бронетранспортера спроектировали следующие модификации:
- БТР-40А. В отличие от своего аналога, данный бронетранспортер комплектовался двумя спаренными 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами Владимирова. Патроны в количестве 1200 штук содержались в 24 лентах. Боевой экипаж дополнен двумя заряжающими. На вооружение поступил в 1951 г.
- БТР-40В. Модель создана в 1956 г. В отличие от предыдущих вариантов, в данном БТР к колесам подвели специальные трубки, через которые производилась подкачка воздуха. Бронетранспортер имел вентиляционную систему, благодаря чему на экипаж не воздействовало химическое и бактериологическое оружие.
- БТР-40Б. Это бронетранспортер с открытым верхом. В случае поражения машины его экипаж мог быстро эвакуироваться. Однако он был не защищен от атак сверху. Техника использовалась в 1956 г. при подавлении мятежа в Венгрии.
В дальнейшем советскими оружейниками были продолжены работы по созданию бронетранспортеров. Многих интересует, какие есть БТР и БМП в России. Подробнее об этом далее.
Читайте так же
Преимущества
На основе технических характеристик, можно составить список неоспоримых преимуществ «Сайги 20С» перед другими аналогами гладкоствольного оружия. Среди таких отличий наиболее важными считаются:
- простота в уходе и несложная конструкция;
- длительный срок службы и высокий рабочий ресурс;
- большая мощность, позволяющая пробить картечью лист металла в 3 мм;
- относительно небольшой вес по сравнению с двухствольным ружьем;
- возможность установить хороший коллиматорный прицел;
- большой объем охотничьего магазина;
- возможность быстро заменить приклад и рукоятку;
- одинаково эффективная стрельба пулями и дробью.
Кроме вышеперечисленных преимуществ, стоит уделить особое внимание возможности вести огонь в самых экстремальных погодных условиях. Это качество гладкоствольное оружие впитало от своего прототипа – «АК-100»
В отличие от импортных аналогов, карабин не боится воды и грязи, что является бесспорным плюсом.
БТР-80 ч.4
В предыдущих частях наших статьи мы рассказали об истории создания БТР-80 и его технических характеристиках, теперь же перейдём к рассказу о его вооружении и опыту эксплуатации в войсках.
Вооружение БТР-80 состоит из спаренной установки, включающей в себя пулемёт КПВТ, имеющий калибр 14,5-мм, а так же 7,62-миллиметровый ПКТ. Эта установка расположена на цапфах, размещённых в лобовой её части. При этом наведение установки производилось вручную, с помощью винтового механизма. В горизонтальной же плоскости наведение производилось при помощи вращения башни.
Кроме того, для обеспечения наводки пулемётов использовался и перископический монокулярный оптический прицел 1ПЗ-2. Он обеспечивал ведение огня на дальность, не превышающую 2 000 метров при стрельбе из КПВТ по наземным целям, по воздушным целям такая дальность составляла 1 500 метров. При стрельбе из ПКТ поразить можно было только наземные цели на дальность не свыше 1 500 метров.
С помощью КПВТ экипаж бронемашины мог успешно бороться с легкобронированной и иной техникой противника, а так же с вертолётами и низколетящими самолётами. Его боекомплект составлял 500 патронов, снаряжённых в 10-ти лентах. ПКТ же применялся для уничтожения живой силы, а так же стационарных огневых средств противника. Его боекомплект составляет 2 000 патронов, расположенных в 8-ми лентах.
В целях обеспечения противопожарной безопасности машина была оснащена противопожарным оборудованием. Кроме того, БИР-80 был специально разработан для транспортирования его при помощи грузовых самолётов Ил-76 и Ан-22.
В 1994 году Российская армия приняла на вооружение модификацию ГАЗ-5903 (БТР-80) под наименованием ГАЗ-59029 (БТР-80А). От прототипа она отличалась совершенно новым комплексом вооружения. Так БТР впервые в истории отечественных бронетранспортёров такого класса, получил вместо крупнокалиберного пулемёта 30-ти миллиметровую автоматическую пушку, имевшую боекомплект 300 снарядов.
Конструкторы машины вынесли всё её вооружение на специальный лафет за границы обитаемого отделения. Такой ход позволил значительно уменьшить загазованность внутри боевого отделения при стрельбе. БТР-80А комплектовался дневным прицелом 1ПЗ-9, а так же танковым ночным прицелом под наименованием ТПН-3-42 «Кристалл», который позволял поражать в ночных условиях цели на расстоянии до 900 метров.
Новая модификация БТР-80 имела массу 14, тонн и она имела возможность сбивать вертолёты и самолеты, летающие на высотах до 4 000 метров.
Практически в одно и то же время с БТР-80А ГАЗ выпустил его модификацию под индексом БТР-80С, предназначенный для вооружения внутренних войск. Кроме того, на базе шасси этого БТР было создано в 1990 году и самоходное орудие 2С23 «Нона-СВК».
Разрабатывались и иные модификации этой машины. За рубежом так же производились её аналоги, в частности в Венгрии такие БТРы на базе предприятия CURRUS модифицировались под требования НАТО.
БТР-80 до сих пор состоит на вооружении Российской армии, кроме того, он поставлялся на вооружение цело ряда стран мира, начиная орт США и заканчивая республикой Чад.
Источник
Вооружение
Опытные образцы БТР-90 оснащались более мощным вооружением, чем БТР-80: 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 выстрелов, 30-мм гранатомет АГС-17, установленный на башне, с боекомплектом 400 выстрелов, четыре ракеты с полуавтоматическим наведением ПТРК «Конкурс», 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов. Угол наведения оружия по горизонтали — 360°, по вертикали — от –5° до +75°.
Вооружение БТР-90
Боевое отделение БТР-90 стабилизировано в двух плоскостях, что позволяет вести прицельный огонь как с места, так и в движении. Усиление вооружения БТР-90 заметно сказалось на боевых качествах машины. В частности, ПТРК обеспечивает эффективную борьбу с танками на дальности до 4 км, вертолеты могут быть выведены из строя на дальности до 2–2,5 км, а небронированные транспортные средства и живая сила противника — на расстоянии до 4 км.
В бортах корпуса предусмотрены шесть бойниц с шаровыми опорами и герметичными бронезаслонками для ведения огня десантом (7–8 чел.) из личного оружия. БТР-90 оснащен современным комбинированным дневным и ночным прицелом БПКЗ-42 (либо БПК-М с тепловизором французской фирмы SAT) для наводчика-оператора, а также дневным прицелом 1П13 для командира экипажа. Командир и наводчик находятся во вращающейся башне.
Вполне вероятна замена заявленного вооружения на боевое отделение «Кливер», включающее новую 30-мм пушку 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ и новый серийный ПТРК «Корнет» с четырьмя ПТУР 9М133. Боевое отделение для нового БТР-90 может быть позаимствовано и у БМП-3. Оно включает 100-мм гладкоствольное орудие, стреляющее как осколочно-фугасными снарядами повышенной эффективности, так и современными ПТУР 9М 117М1 «Аркан». Сюда же входит 30-мм автоматическая пушка 2А72, ведущая огонь усовершенствованными подкалиберными бронебойными снарядами, а также 7,62-мм пулемет. Данная система управления огнем оснащена тепловизором с дальностью действия до 5 км.
Обновленная платформа бронетранспортера грузоподъемностью 7 т в будущем может быть использована для производства на ее основе боевой машины, вооруженной 120-мм танковой пушкой или ЗРК и ПТРК.
Миф 3: Зачем это всё, если есть танк?
Во-первых, танк по определению дороже, чем бронетранспортёр. Во-вторых, учитывая потребности армии в механизации, на все задачи танков не напасёшься. И наконец, в третьих,дёргая» танки на второстепенные задачи, вы просто их изнашиваете ещё до соприкосновения с противником. Порочность такого подхода ярко показало трагическое лето 1941-го.
При слабости средств ремонта и эвакуации(что было огромной проблемой Красной армии) это означало от 10 до 30 процентов танков, вставших по обочинам и не принявших участие в бою.
Пример? Пожалуйста. 2-я танковая армия, как и все прочие, в феврале 1944 года столкнулась с неожиданно ранней весной и сильной распутицей. Всё, что не было танком, встало в непролазной грязи, включая необходимые боеприпасы и ГСМ. Что делаем? Правильно, отправляем танки на выручку.
В итогетридцатьчетвёрки» работали за всех. На них ездили автоматчики, они перевозили запасы боекомплектов и ГСМ в бочках, при этом ещё и тягали на буксире гружёные автомашины. Но даже Т-34 имеет свои пределы прочности. Отчёты ремонтных частей подчёркивали, что танки выходили из строя не из-за качества, аисключительно из-за большой перегрузки для танка»(это ж как надо танк ушатать!).
В отсутствие БТР в ход пускались различныеноу-хау» вроде саней-волокуш
Но и это не всё. Большое количествоушатанных» танков перегружало и без того невеликих числом и снаряжением ремонтников. В итоге сломанные машины разбирали на запчасти дляменее сломанных» и списывали в безвозвратные потери.
Итог в цифрах — к 24 февраля 1944 года из 413 танков и 78 самоходок 64 боевые машины были потеряны по техническим причинам. Почти десять процентов — без всякогопанцерваффе». И это ещё не рассматривая такие последствия, как снижение темпа или потери в людях из-за того, что где-то нужен был танк, а он в это время работал транспортёром.
Доктринальные дилеммы
Ко второй половине 20-х теоретические изыскания подкрепило развитие технологий. Бронетехника усовершенствовалась, стала быстрее и надёжнее, что создало предпосылки для внедрения независимых механизированных соединений и концепций их применения.
На ту же тему Бронеоскар-2018: самые крутые танкособытия года
Однако старая проблема никуда не исчезла — все без исключения страны, вступившие втанковую гонку», столкнулись с важнейшим доктринальным вопросом: как уравнять скорости быстрых механизированных соединений и медленных родов войск, таких как артиллерия или пехота?
Вопрос этот был важен по двум причинам. Во-первых, не было смысла стремительно наступать танкамина всю глубину боевого порядка» противника, если за ними не успевали все остальные. Во-вторых, основные козыри бронетанковых соединений — это их автономность и высокая подвижность. Все элементы должны двигаться с одинаково высокой скоростью. Намеренное ограничение подвижности — напримерпривязка» скорости танков к скорости пехоты — лишает соединение смысла существования.
В качестве очевидного ответа напрашиваласьфуллерианская» всеобщая механизация. Проблема была в том, что она требовала совершенно неприличных расходов. Даже Советский Союз со всеми его широкими возможностями в концентрации ресурсов и мобилизационной экономикой не мог себе этого позволить.
Танковые батальоны 1-й танковой бригады под командованием Перси Хобарта наступают в плотных боевых порядках во время манёвров в 1934 году
Менее радикальным вариантом стала частичная механизация и моторизация. Техникой максимально насыщали ударные соединения, а остальные… ну, насколько бюджета хватит.
Отечественная военная мысль склонялась к первому варианту. В начале 30-х советские механизированные войска переживали стремительный рост и имели на вооружении или в разработке все возможные виды боевой и вспомогательной техники, включая и БТР. К некоторым из разработок армия вернулась только в 60-е годы, а кое-каких до сих пор нет на вооружении.
Опытный санитарно-транспортный и десантный БА-22 на базе грузовика ГАЗ-ААА
К сожалению, с 1936 года РККА вошла в период почти непрерывных изменений и постепенной деградации в теории и практике применения бронетанковой техники, который продолжался до 1941 года. Именно из этого периода и растут ноги большинства странных решений и мифов, связанных с бронетранспортерами и БМП
К ним и перейдём.
О модификациях
На базе бронетранспортера спроектировали следующие модификации:
- БТР-40А. В отличие от своего аналога, данный бронетранспортер комплектовался двумя спаренными 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами Владимирова. Патроны в количестве 1200 штук содержались в 24 лентах. Боевой экипаж дополнен двумя заряжающими. На вооружение поступил в 1951 г.
- БТР-40В. Модель создана в 1956 г. В отличие от предыдущих вариантов, в данном БТР к колесам подвели специальные трубки, через которые производилась подкачка воздуха. Бронетранспортер имел вентиляционную систему, благодаря чему на экипаж не воздействовало химическое и бактериологическое оружие.
- БТР-40Б. Это бронетранспортер с открытым верхом. В случае поражения машины его экипаж мог быстро эвакуироваться. Однако он был не защищен от атак сверху. Техника использовалась в 1956 г. при подавлении мятежа в Венгрии.
В дальнейшем советскими оружейниками были продолжены работы по созданию бронетранспортеров. Многих интересует, какие есть БТР и БМП в России. Подробнее об этом далее.
Поиск по этому блогу
Объект 141
Вам будет интересно:Пневматический пулемет: Gletcher UZM, «Дрозд» и «Кедр»
Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью. Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70. Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.
Вам будет интересно:Как обмывать права: советы
Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм. БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.
Вам будет интересно:Танк А-32: об истории создания и тактико-технических характеристиках
Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.
Именины 9 мая
Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.
Полезные ссылки:
История создания
«Бумеранг» является продолжением двух проектов по созданию нового БРТ, которые велись в России на протяжении последних лет. Первоначально проект назывался «Гильза» и в нем активно использовались наработки, полученные во время создания БТР-90 «Росток».
Российские военные отказались от обеих машин, мотивируя это тем, что эти бронетранспортеры не отвечают их требованиям. На машине, которая создавалась в ходе реализации проекта «Гильза», планировали разместить силовую установку в средней части корпуса, поставить модуль вооружения, сходный с тем, что стоит на БТР-82 и применить систему динамической защиты. Однако, машина получилась не слишком удачной: пространство внутри корпуса получилось очень тесным, возможностей для дальнейшей модернизации у нее не было. Но опыт работы над этими проектами весьма пригодился в разработке «Бумеранга»: все удачные конструкторские решения были перенесены на новую машину. Однако, несмотря на это, «Бумеранг» является абсолютно новой машиной, он не является глубокой модернизацией советских образцов.
Впервые официальная информация о разработке в России принципиально нового бронетранспортера появилась в 2010 году. Об этом заявил командующий Сухопутных войск Александр Постников.
Одной из основных проблем БТР-80 был довольно слабый уровень защиты, особенно от мин и фугасов. Поэтому бойцы предпочитают передвигаться сверху на машине, а не внутри ее. Именно слабость противоминной защиты являлась одной из основных причин начала работы над новым бронетранспортером. Модернизировать старые советские бронетранспортеры в этом направлении не представлялось возможным, они полностью исчерпали свой модернизационный ресурс. Нужно было создавать БТР с новой формой корпуса, новой компоновкой и броней, сделанной из современных материалов
При создании «Бумеранга» особое внимание было уделено именно защите экипажа и десантников от мин и фугасов
Также большую опасность в современном бою представляют различные противотанковые средства
Разработчики машины особое внимание уделили защите БТР от кумулятивных боеприпасов
БТР «Бумеранг» был впервые показан на закрытой презентации, которая состоялась в 2013 году. Широкой публике машина была показана во время парада Победы в 2020 году. Серийные поставки новой техники планируют начать в 2020 году.