Шведская 40-мм автоматическая зенитная пушка l/60 «bofors» 1932 года

Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ

Следующая
ДругоеКуда могут отправить служить в армию

Спецификации

Боезапас к орудию 40 мм L / 70

40 мм L / 60

  • Калибр: 40 миллиметров
  • Гранатомет: 40 × 311Р
  • Вес пули: 900 грамм
  • Вес: 1981 килограмм
  • Начальная скорость пули: 810 м / с
  • Скорострельность: 120 выстрелов в минуту.
  • Дальность стрельбы: максимальная 7160 метров, 9830 метров при угле стрельбы 45 °.
В зависимости от типа боеприпаса, самоуничтожение через 2700 до 3200 метров.

40 мм L / 70

  • Калибр: 40 миллиметров
  • Гранатомет: 40 × 364Р
  • Вес пули: 870 грамм
  • Вес: 5150 кг
  • Начальная скорость пули: 1030 м / с
  • Скорострельность: 240 выстрелов в минуту, более поздние версии до 330 выстрелов в минуту.
  • Дальность стрельбы: максимум 12500 метров.

История

Плотина у завода компании Бофош, Бофош, Швеция. 1885 год

Компания Bofors была названа в честь хутора Буфош или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Паул Линнертсон Хосман. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Йохан Лиллистром. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).

В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.

Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Йонас Андерс Кьеллберг и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казнозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофош представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофош был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.

Бофош построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.

Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).

В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.

Компания Бофош производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции, но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.

В 1991 году Бофош объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофош была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.

Сейчас существуют:

  • «СААБ Бофош Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
  • «БАЕ Системз Бофош» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.

Страны-пользователи

40-мм пушка Bofors на вооружении армии США в Алжире в 1943 году

Британская 40-мм пушка Bofors в музее

Стрельба из 40-мм орудий Bofors на счетверенных установках на борту авианосца USS Hornet в Тихом океане в 1945 году.

  •  Абу Даби
  •  Алжир
  •  Египет
  •  Аргентина
  •  Австралия
  •  Бангладеш
  •  Бельгия
  •  Белиз
  •  Бразилия
  •  Бруней
  •  Чили
  •  Дания
  •  Германия
  •  Дубай
  •  Эквадор
  •  Финляндия
  •  Франция
  •  Греция
  •  Гватемала
  •  Йемен
  •  Индия
  •  Индонезия
  •  Ирландия
  •  Ирак
  •  Исландия
  •  Израиль
  •  Италия
  •  Япония
  •  Иордания
  •  Канада
  •  Камбоджа
  •  Катар
  •  Хорватия
  •  Латвия
  •  Ливия
  •  Литва
  •  Малайзия
  •  Мальта
  •  Мексика
  •  Мьянма
  •  Нидерланды
  •  Норвегия
  •  Новая Зеландия
  •  Оман
  •  Австрия
  •  Пакистан
  •  Панама
  •  Перу
  •  Филиппины
  •  Польша
  •  Португалия
  •  Саудовская Аравия
  •  Сербия
  •  Сингапур
  •  Южная Африка
  •  Южная Корея
  •  Испания
  •  Шри-Ланка
  •  Швеция
  •  Швейцария
  •  Южный Вьетнам
  •  Тайвань
  •  Таиланд
  •  Уругвай
  •  индюк
  •  Венгрия
  •  Объединенные Арабские Эмираты
  •  Объединенное Королевство
  •  США
  •  Венесуэла
  •  Кипр

Варианты и модификации[править]

  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
  • Luftvärnskanonvagn 40 , сокр.Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексомLvkv fm/49 , где«fm» — это сокр. отförsöks modell , «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;

Операторы[править]

  • Австралия
  • Австрия
  • Алжир
  • Аргентина
  • Бангладеш
  • Бахрейн
  • Белиз
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Бразилия
  • Бруней
  • Великобритания
  • Венесуэла
  • Венгрия
  • Вьетнам Южный Вьетнам

Гана
Гватемала
ГерманияТретий рейх — на различных предприятиях в Германии (Rheinmetall-Borsig AG и др.), и за её пределами, в частности, в Австрии, Венгрии (MÁV и MÁVAG), Голландии (Hazemeyer B.V. — голландский филиал немецкой компании Siemens & Halske), Норвегии (Waffenfabrik Kongsberg).
Греция
Дания
Джибути
Доминиканская Республика
Египет
Израиль
Иордания
Индия
Индонезия
Ирак
Иран
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Йемен
Казахстан
Камерун
Канада
Катар
Кения
Кипр
Китай — на заводах Китайской северной промышленной корпорации (копия советской модели, выпускается до сих пор).
Колумбия
Кот-д’Ивуар
Кувейт
Латвия
Ливан
Ливия
Литва
Малайзия
Мальта
Мексика
Марокко
Мьянма
Нигерия
Нидерланды

  • Голландская Ост-Индия

Новая Зеландия
Норвегия
ОАЭ
Оман
Пакистан
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Польша (ПНР )
Португалия
Румыния (СР Румыния )
Саудовская Аравия
Сенегал
Сингапур
Россия (СССР ) — на заводах № 4, № 8, № 232, № 586 НКВ.
Судан
США
Таиланд
Китайская Республика
Восточный Тимор
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция

  • Силы Свободной Франции

Чехословакия

  • Чехия

Чили
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эквадор

СФР Югославия

  • Хорватия

Черногория
ЮАР
Южная Корея
ЯпонияЯпонская империя — японской промышленностью производились точные копии установок американского производства, захваченных в ходе боёв на Малайском архипелаге и на Тихоокеанском ТВД, копированием и испытаниями занимались инженеры Йокосукского военно-морского арсенала, производство было организовано на совместно с Кокурским арсеналом.

20-мм автоматическая зенитная пушка «Эрликон». Швейцария

Пушка появилась на свет в 1927 году. Производитель — швейцарский концерн «Oerlikon». Но говорить о разработке именно этим концерном орудия будет не правильно. «Эрликон» реализовал в металле конструкторскую разработку компании SEMAG.

Конструктором данного орудия является талантливый немецкий инженер-конструктор Рейнхольд Беккер. Да и само орудие было разработано ещё в годы Первой мировой войны. На собственном заводе Беккер даже выпустил эту пушку в 1914 году. В пушке применялся патрон калибра 20×70 мм, скорострельность достигала 300 выстрелов в минуту. Впоследствии это орудие получило наименование «Oerlikon F».

Новая пушка нашла применение в качестве авиационной и зенитной модификаций, но как-либо заметно повлиять на ход боевых действий новинка не успела. В Швейцарии же орудие оказалось из-за Версальского договора. Официально дорабатывать пушку немцы просто не могли.

Фирма SEMAG (Seebach Maschinenbau Aktien Gesellschaft), используя наработки Беккера, модернизировала орудие. В 1924 году выпустила вариант под более мощный патрон 20×100 мм с несколько увеличенной скорострельностью, достигавшей теперь 350 выстрелов в минуту. Эта пушка предлагалась в качестве противотанковой или легкого орудия поддержки пехоты. Но пушка успеха не снискала, а в истории осталась как «Oerlikon L».

Ну и третья попытка создания пушки, выполненная уже инженерами «Эрликона», «Oerlikon S». Патрон снова потолстел, 20×110 мм, обладал более высокой начальной скоростью снаряда (830 м/с), что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

Сегодня это звучит довольно странно, но модель S была действительно серьезным противотанковым средством на тот момент. Она могла поразить любой существующий на тот момент (1927 год) танк. При этом модель использовалась, как и предыдущие, в авиации и ПВО.

Все пушки «Эрликон» и их «потомки» имеют одинаковый принцип действия и аналогичное устройство. Это орудие отличается тем, что механизму производства выстрела помогает большая кольцевая пружина вокруг ствола. Между собой пушки отличаются только незначительными изменениями в конструкции, начальной скоростью снаряда и скорострельностью.

«Эрликон» можно смело назвать прародителем всей малокалиберной зенитной артиллерии (МЗА) и самым массовым оружие такого типа. По оценкам некоторых экспертов в мире этих орудий, включая модификации, было выпущено от 500 до 800 тысяч единиц

Достоинства:1. Универсальность и простота применения.2. Надежность конструкции.3. Наличие огромного для такого калибра спектра боеприпасов.4. Легкость.5. Возможность модернизации под любое применение.

Недостатки:1. Сложность в производстве.2. Слишком малый калибр, не обеспечивающий гарантированного поражения самолета.3. Дальность огня не обеспечивала необходимой эффективности при работе с бомбардировочной авиацией. Орудия стреляли уже по отработавшим самолетам. 

История[править]

К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.

Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.

В то время фирма «Бофорс» поддерживала теснейшие деловые контакты с немецким военно-промышленным концерном «Крупп», в связи с чем упорно ходили слухи о том, что орудие на самом деле было разработано немецкими инженерами лабораторий «Крупп», но об этом не могло быть заявлено публично, так как согласно подписанному немецким главнокомандованием акту о капитуляции и Версальскому мирному договору, Веймарская Германия признавалась побеждённой стороной по итогам Первой мировой войны, что налагало на национальную промышленность и прикладную науку соответствующие ограничения, в том числе и на разработку отдельных видов вооружений, и согласно данной гипотезе, немецкое военное руководство желало испытать новый образец зенитного вооружения в боевой обстановке, в одном из назревающих локальных конфликтов, предварительно поставив опытную партию орудий одной из воюющих сторон, для чего требовалось право на участие в международной торговле оружием, которого они не имели по вышеописанным причинам, в то время как Швеция имела, так как была нейтральным государством, а поставка партии новых зенитных орудий в ту или иную страну не могла пройти без международной огласки этого события, — недопустимость широкой огласки немецкого перевооружения служила дополнительным аргументом в пользу данной версии и якобы имевшая место протекция, оказанная Круппами и другими влиятельными немецкими промышленниками в продвижении нового продукта на мировой рынок вооружений, и их посредничество в заключении международных сделок с участием Швеции как стороны-поставщика. Также, в основе такого рода гипотез указывалось и то обстоятельство, что немецкие конструктора имели богатый и разносторонний опыт проектирования и создания зенитных вооружений, продиктованный практической потребностью кайзеровской армии и флота в военные годы, так как Германия являлась одним из главных государств-участников Первой мировой войны, а Швеция вообще была нейтральным государством в ходе минувшей войны и такого опыта местным конструкторам просто неоткуда было набраться.

История

Плотина у завода компании Бофорс, Бофорс, Швеция. 1885 год

Компания Bofors была названа в честь хутора Буфорс или Бу (швед. Bofors, Bo) — сейчас это центр города Карлскуга (Karlskoga) в 50 км на запад от города Эребру (Örebro ) при впадении реки Тимсэльвен (Timsälven) в озеро Мёккельн (Möckeln), где ещё с 1646 года была кузница, принадлежащая кузнецу по имени Paul Linnertsson Hosman. Рядом (в двух километрах выше по течению реки), в деревеньке Бьёркбьорн (Björkborn) ещё с 1639 года существовала кузня, владел ей Mårten Drost. В 1648 году обе кузницы с поселениями приобрел председатель верховного суда Johan Lillieström. Затем эти владения много раз перепродавались, переходили по наследству, делились и объединялись. Только в 1866—1867 годах там построили завод для получения кованного металла на продажу и к 1870 годам здесь стали производить больше металла, чем на каком-либо ином предприятии Швеции (6125 тонн в 1871 году).

В 1873 производства в Bofors и Björkborn были сведены в акционерное общество Bofors-Gullspång. Гулльспонг (Gullspång) в этом названии обозначало завод в районе города Гулльспонг в 40 км на юго-запад, который также входил в компанию.

Самые серьёзные изменения начались с приходом в руководство инженера Карла Даниельсона (Carl Danielsson) в 1874 году. В 1878 была пущена первая шведская мартеновская печь для производства стали. Владельцы предприятия (Jonas Anders Kjellberg и сыновья) решили поставить на производства пушек. Ещё с 1860 годов в Европе началось применение стальных казенозарядных пушек, производимых заводами Крупп в Германии. Но в Швеции и в 1870-х годах производили пушки старого образца. Только в 1878 году Даниельсон сумел выплавить сталь достаточного качества, а 16 августа 1879 Бофорс представил пушку нового образца на государственные испытания. Пушка выдержала испытания, но до 1884 года Бофорс был вынужден делить рынок пополам и сотрудничать со своим основным внутренним конкурентом, со шведским производителем пушек Finspångs bruk — они договорились обойти продукцию Крупп, закупаемую Швецией.

Бофорс построил металлообрабатывающий цех в 1883 году, чтобы взять на себя все стадии изготовления пушек и затем все сильнее теснил конкурирующий Finspångs bruk, который в 1881 году тоже построил мартен, но сошел с артиллерийского рынка в 1910—1911 годах.

Самым известным владельцем Bofors был Альфред Нобель, он владел компанией с 1894 года (купил у предыдущего владельца Carl O. Kjellberg за 1.3 миллиона крон) до своей смерти в декабре 1896 года. Тогда в компании Бофорс работало около 600 человек. Альфред Нобель дал толчок компании в переходе от металлургии к химическому и пушечному производствам. В 1898 была создана дочерняя компания Bofors Nobelkrut (Нобель-порох) для работы в сфере пороха, взрывчатки, лекарств — сейчас входит в концерн EURENCO (European Energetics Corporation — принадлежит компаниям SNPE, Patria и Saab AB).

В перерыве между мировыми войнами около 1/3 акций компании Bofors выкупил германский концерн Крупп, используя нейтралитет Швеции для проведения НТР, которые были запрещены в Германии по условиям капитуляции.

Компания Бофорс производила орудия разных типов: полевые, противотанковые, корабельные, береговые. Но самым легендарным и выгодным изделием компании стало семейство 40-мм зениток Bofors L60 (разработана в 1928—1932 годах, к 1939 году был налажен выпуск таких пушек не только в Швеции но и по всей воюющей Европе, с заключением двусторонних соглашений и без них). Наследница этой зенитки — Bofors L70 (доработана после войны в 1947-51 годах) применяется до сих пор многими странами. Некоторые эксперты считают, что это пушка вполне может остаться в строю и после своего столетнего юбилея.

В 1991 году Бофорс объединился с шведской оборонной компанией Förenade Fabriksverken (FFV), образовав концерн Celsius Industrier. В 1999—2000 годах основная часть компании Бофорс была куплена и разделена между СААБ, Швеция и United Defense Industries / «Юнайтед Дифенс», США. Затем «Юнайтед Дифенс» поглотила американская компания BAE Systems Ltd.

Сейчас существуют:

  • «СААБ Бофорс Дайнемикс» (Saab Bofors Dynamics) — производит ракетные и противотанковые системы.
  • «БАЕ Системз Бофорс» (BAE Systems Bofors) — специализируется на ствольной артиллерии.

U.S. versions[edit | edit source]

Manufacturingedit | edit source

In order to supply both the Army and Navy with much greater numbers of the guns, Chrysler built 60,000 of the guns and 120,000 barrels through the war, at half the original projected cost, and filling the Army’s needs by 1943. Over the lifetime of the production, their engineers introduced numerous additional changes to improve mass production, eventually reducing the overall time needed to build a gun by half; most of these changes were in production methods rather than the design of the gun itself.

Navaledit | edit source

A MK 12 quadruple mount of Bofors guns fires from Hornet

M5 gun director 1944

The United States Navy’s Bureau of Ordnance purchased a twin-mount air-cooled example directly from Bofors, which arrived in New York on 28 August 1940. During that month another Dutch ship, the van Kinsbergen, demonstrated the Hazemeyer mount to Navy observers. The gun was quickly chosen as the Navy’s standard anti-aircraft weapon, and the Navy secretly imported a set of Imperial designs from England and started production illegally. A formal contract with Bofors followed in June 1941. The resulting Mark 1 and Mark 2 weapons were intended for the left and right side of a twin mount, respectively, and were adapted by Chrysler for water cooling. After the war, the 3″/50 caliber gun Mark 27 mount began to replace the Bofors, because the «VT» proximity fuse would not fit a 40mm projectile.

The Navy’s satisfaction with the weapons was demonstrated by their practice of telegraphing Chrysler Corporation with the serial numbers of guns when they shot down an aircraft.

Armyedit | edit source

The United States Army had recently introduced a 37 mm gun of their own design, but found it to be of limited performance. Six British Bofors were imported for testing, along with the Kerrison Directors, and proved to be superior in all areas.

In U.S. Army service, the single mount Bofors was known as the 40 mm Automatic Gun M1. The U.S. version of the gun fired three variants of the British Mk. II high-explosive shell as well as the M81A1 armor-piercing round, which was capable of penetrating some 50 mm of homogeneous armor plate at a range of 500 yards.

The dual version of the gun was mounted on an M24 Chaffee tank chassis and was called the M19 Gun Motor Carriage.

Users[edit | edit source]

  • Algeria
  • Argentina
  • Australia
  • Austria
  • Bahrain
  • Bangladesh
  • Belgium
  • Bosnia and Herzegovina
  • Belize
  • Brazil
  • Brunei
  • Canada
  • Chile
  • Croatia
  • Cyprus
  • Denmark
  • Djibouti
  • Dominican Republic
  • Ecuador
  • Egypt
  • Finland
  • France
  • Germany
  • Guatemala
  • Greece
  • India
  • Indonesia
  • Iceland
  • Ireland
  • Iraq
  • Israel
  • Italy
  • Japan
  • Jordan
  • Kenya
  • Lebanon
  • Libya
  • Malaysia
  • Latvia
  • Lithuania
  • Malta
  • Mexico
  • Burma
  • Netherlands
  • Norway
  • New Zealand
  • Oman
  • Pakistan
  • Panama
  • Paraguay
  • Peru
  • Philippines
  • Poland
  • Portugal
  • Qatar
  • Saudi Arabia
  • Serbia
  • Singapore
  • Sudan
  • South Africa
  • South Korea
  • Spain
  • Sri Lanka
  • Sweden
  • Switzerland
  • Republic of China
  • Thailand
  • Turkey
  • United Arab Emirates
  • United Kingdom
  • United States
  • Uruguay
  • South Vietnam
  • Venezuela
  • Yemen

20-мм пушка «Тип 98». Япония

Когда нормальный европеец видит принятую на вооружение в 1938 году 20-мм пушку «Тип 98», у него возникает чувство нереальности увиденного. С одной стороны, архаика на деревянных колесах, странная для нормальной пушки станина, странный «пулеметный» магазин сверху ствола. А с другой стороны? Прекрасные боевые характеристики, универсальность и возможности работы практически в любых условиях.

Орудие изначально проектировалось как универсальное. Конструкторы заложили в систему множество возможностей. Даже деревянные колеса тележки имели свой смысл. Пушку можно было возить на конной тяге, не говоря уже о легких грузовиках или легковых машинах. Кроме этого, была предусмотрена и возможность разборки орудия на части для переноски расчетом или перевозки на лошадях.

Понимая, что главным недостатком данной пушки является низкая скорострельность, японцы для ПВО создали спарку данной модели пушки. Но количество их было не велико.

Боеприпасы, усиленные снаряды, с большой для этого калибра бронепробиваемостью, располагались в магазине по 20 штук. Магазин располагался сверху ствола орудия. Расчет, в зависимости от выполняемых задач, 2-3 человека.

Достоинства: 1. Легко транспортировалась любым тягачом или лошадью. 2. Могла менять позицию в бою без использования тягачей силами расчета. 3. Возможность ведения стрельбы как с колес, так и с платформы. 4. Универсальность (ПТО и ПВО). 5. Большой потолок эффективного огня за счет мощного снаряда. 6. Легко разбиралась на узлы и собиралась расчетом.

Недостатки: 1. Устаревший лафет. 2. Низкая скорострельность.

Варианты и модификации[править]

  • L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л.с., экипаж — пять человек.
  • Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
  • Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
  • Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
  • Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством.
  • VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;

Ссылки

Ссылки

Видеоролики продукции Бофорс

  • стрельба из зенитки Bofors L60 https://www.youtube.com/watch?v=EYVxlst6p6k
  • зенитка Bofors L60 (русский текст) https://www.youtube.com/watch?v=w4IFJLh609g
  • корабельная двухствольная Bofors L70 https://www.youtube.com/watch?v=y8l9RluGmFc
  • новая версия Bofors L70 40 Mk4 https://www.youtube.com/watch?v=9ZKlKnIXtmY
  • корабельные орудия Bofors 57mm Mk 3 Stealth Gun https://www.youtube.com/watch?v=rldn9Hvzih4
  • танковая пушка Bofors L70 для CV9040 https://www.youtube.com/watch?v=-3hC0vsZ5-8
Нормативный контроль VIAF: 136594426

«Кольт-Браунинг» М1А2. США

Если быть исторически справедливым, то предтечей всех автоматических зенитных орудий автоматических зенитных орудий был американский оружейник Джон Мозес Браунинг. Ведь фактически первый зенитный автомат он разработал ещё в 1924 году. Орудие, изготовленное фирмой Colt’s Patent Firearms Mfg Co (г. Гарфорд) Браунинг даже лично представил. Что и стало причиной того, что несмотря на сопротивление военных, орудие приняли на вооружение в 1927 году (37-мм М1 на лафете М3). 

Кстати, отсюда и некоторая путаница в названии самого орудия. В различных источниках орудие называют и 37-мм «Браунинг» М1А1, 37-мм «Кольт» М1А1 и даже 37-мм «Кольт-Браунинг» М1А1. 

Произошло это потому, что после смерти Браунинга (1926 г) орудие практически забыли. И вспомнили только в 1938 году. Тогда-то и было передано производство фирме «Кольт», которая внесла некоторые изменения в конструкцию.

Модернизированное орудие получило индекс М1А2. А предшественник уже в 1940 году был заменен на 40-мм «Бофорс» М1.

Итак, что же из себя представляла «Кольт-Браунинг» М1А2.

Автоматика орудия создана «Кольтом» с использованием идей Браунинга. Ствол подвижный с вертикальным клиновым затвором. Боепитание из обоймы (10 снарядов) непрерывное. Охлаждение ствола водяное, с помощью специального насоса. При воздушном охлаждении орудие максимально могло сделать до 100 выстрелов.

Наведение орудия производилось либо вручную, либо гидроприводом. Гидропривод осуществлял автоматическое наведение по данным ПУАЗО.

Так как орудие было достаточно тяжелым, повозка имела дисковые колеса с пневматическими шинами. Транспортировка осуществлялась трехосным грузовиком. Привести орудие в боевое положение можно было через 2 минуты. Однако, для наведения по приборам требовалось уже 12 минут.

Практическая скорострельность данного орудия 110-120 выстрелов в минуту. Пушка прошла всю Вторую Мировую войну. Кстати, именно это орудие противостояло японской авиации в Перл-Харборе. Было выпущено 7200 единиц за 1938-42 годы.

Достоинства орудия:1. Универсальность.2. Хороший максимальный потолок.3. Не плохая дальность стрельбы.

Недостатки:1. Слабый ОФ снаряд.2. Сложная система ручного наведения.2 Низкая скорострельность.

История создания и конструкция

К разработке новой зенитной пушки калибра 40 мм специалисты концерна «Бофорс» приступили в конце Второй мировой войны. Первые образцы нового орудия были готовы к 1947 году, производство орудия началось в 1951 году. В основу конструкции была положена испытанная Второй мировой войной пушка L60, но все основные боевые характеристики были значительно улучшены.

Bofors L70 относится к числу немногих современных орудий, чья автоматика функционирует за счёт отката ствола. Приоритет отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы одиночным огнём и короткими очередями. Запирание ствола клиновое, с вертикальным перемещением клина. Пушка рассчитана на стрельбу патронами 40×364 мм R, живучесть ствола 4000 выстрелов. Тормоз отката гидравлический, накатник и уравновешивающий механизм — пружинные. Приводы наведения электрические, имеются также дублирующие ручные приводы.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector