Oerlikon 20 mm cannon

Переезд «пушки Беккера» в Швейцарию

Соблюдая запрет о разработке вооружений в Германии, согласно Версальскому договору, патенты на изобретения так же, как и конструкторские работы, были переданы швейцарской фирме SEMAG, со штаб-квартирой возле Цюриха. Компания занялась усовершенствованием пушки Беккера. И уже в 1924 году была выпущена версия под патрон 20×100 мм, он оказался наиболее мощным. В орудии же увеличилась б/скорострельность до 350 выстрелов/минуту.

Специалистами компании были внесены некоторые конструкционные модификации. Так, калибр был увеличен до 20 мм. Новинка была представлена на рынке вооружений как противотанковая пушка, а также как орудие для поддержки огнем пехоты. Успех этой разработки не был достигнут, и скоро фирму ликвидировали.

В 1927 году «Эрликоном» была разработана и поставлена на конвейерный поток модель, названная «Эрликон-S». Был создан патрон 20×110 мм, который был еще мощнее. Была увеличена его начальная скорость до 830 м/с. В результате увеличилась масса конструкции, а также снизилась б/скорострельность до 280 выстрелов/мин.

Такой была реакция оружейников на стремительно изменяющиеся требования новой эпохи. Тогда требовалось повышение начальной скорости пули. Благодаря этому увеличивались бронебойные качества, превращавшие «Эрликоны» не в одни лишь авиационные, но и противотанковые модели малокалиберных пушек. Фактически, новые «Эрликоны» четко поражали почти всю разновидность тогдашних танков и танкеток.

В 1930 году швейцарской компанией был предложен экспортный вариант 20-мм автоматических орудий «Эрликон» в версиях: F, L, S. Они все, как и последующие образцы, обладали одинаковым принципом действия и аналогичным устройством. Кроме того, имелись незначительные конструктивные изменения: начальная скорость пули, а также б/скорострельность. «Эрликоны-S» были приняты на вооружение 30 стран.

В боекомплекты всех «Эрликонов» входили патроны массой до 124 г, которые были:

  • Осколочными;
  • Трассирующими;
  • Зажигательными;
  • Бронебойными;
  • Бронебойно-зажигательными.

В 1935 швейцарцами был сделан еще один скачок в формировании авиапушек. Новая разновидность пушки «Flügelfest» была в трех версиях: «FF», «FFL», «FFS».

Авиапушки серий F и L, с меньшей длиной стволов и меньшим весом, были предназначены к подвижным и крыльевым установкам. «Эрликоны-S» проектировались для монтажа их на моторе для стрельбы сквозь винтовую втулку.

В 1938 году компания выпустила новые образцы усовершенствованных авиапушек серии А и F, в количестве шести единиц. Они отличались по темпу стрельбы, весу и длине стволов. Новые пушки обладали уменьшенным весом, а также увеличенной б/скорострельностью и начальной скоростью пули.

«Кольт-Браунинг» М1А2. США

Если быть исторически справедливым, то предтечей всех автоматических зенитных орудий автоматических зенитных орудий был американский оружейник Джон Мозес Браунинг. Ведь фактически первый зенитный автомат он разработал ещё в 1924 году. Орудие, изготовленное фирмой Colt’s Patent Firearms Mfg Co (г. Гарфорд) Браунинг даже лично представил. Что и стало причиной того, что несмотря на сопротивление военных, орудие приняли на вооружение в 1927 году (37-мм М1 на лафете М3). 

Кстати, отсюда и некоторая путаница в названии самого орудия. В различных источниках орудие называют и 37-мм «Браунинг» М1А1, 37-мм «Кольт» М1А1 и даже 37-мм «Кольт-Браунинг» М1А1. 

Произошло это потому, что после смерти Браунинга (1926 г) орудие практически забыли. И вспомнили только в 1938 году. Тогда-то и было передано производство фирме «Кольт», которая внесла некоторые изменения в конструкцию.

Модернизированное орудие получило индекс М1А2. А предшественник уже в 1940 году был заменен на 40-мм «Бофорс» М1.

Итак, что же из себя представляла «Кольт-Браунинг» М1А2.

Автоматика орудия создана «Кольтом» с использованием идей Браунинга. Ствол подвижный с вертикальным клиновым затвором. Боепитание из обоймы (10 снарядов) непрерывное. Охлаждение ствола водяное, с помощью специального насоса. При воздушном охлаждении орудие максимально могло сделать до 100 выстрелов.

Наведение орудия производилось либо вручную, либо гидроприводом. Гидропривод осуществлял автоматическое наведение по данным ПУАЗО.

Так как орудие было достаточно тяжелым, повозка имела дисковые колеса с пневматическими шинами. Транспортировка осуществлялась трехосным грузовиком. Привести орудие в боевое положение можно было через 2 минуты. Однако, для наведения по приборам требовалось уже 12 минут.

Практическая скорострельность данного орудия 110-120 выстрелов в минуту. Пушка прошла всю Вторую Мировую войну. Кстати, именно это орудие противостояло японской авиации в Перл-Харборе. Было выпущено 7200 единиц за 1938-42 годы.

Достоинства орудия:1. Универсальность.2. Хороший максимальный потолок.3. Не плохая дальность стрельбы.

Недостатки:1. Слабый ОФ снаряд.2. Сложная система ручного наведения.2 Низкая скорострельность.

Между двумя мировыми войнами

Устройство и маркировка 20-мм снарядов британского производства (слева-направо): ОЗТ, трассирующий, ОЗ пушки Эрликон

К 1927 году фирма «Эрликон» разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S (тремя годами позже ставшую просто 1S).
Пушка создана под более мощный патрон 20×110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Flügelfest» (flügelfest — «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта, под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».

Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.

В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые эрликоны.
Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS».
Германия развила эрликон FF до весьма удачной модели авиапушки MG FF.
Японский императорский флот принял на вооружение «эрликоны» Типа 99-1 и 99-2, представлявшие собой развитие моделей «FF» и «FFS».

Оценщик интеллектуальной собственности

Разработка

В 1924 году компания SEMAG разорилась. Фирма «Эрликон», названная так по месту расположения — пригороду Цюриха (англ.), приобрела права на разработку пушки, производственные мощности и получила коллектив квалифицированных рабочих, трудившихся до того времени в компании SEMAG.
Конструктором новой модификации стал австрийский инженер, бывший военный лётчик, изобретатель и рационализатор Антуан Газда. Одновременно Газда выступал в роли посредника между британской стороной и американцами в части организации серийного производства пушек в США для Британской империи.

Испытания пробной партии «эрликонов», закупленных в ознакомительных целях Главным управлением вооружения Армии США, проходили на Абердинском испытательном полигоне (там же испытывались 23-мм датские «Мадсен», 20-мм немецкие «Рейнметалл» и 20-мм французские «Испано-Сюиза», — образцы «Эрликон» и «Испано-Сюиза» были позаимствованы во временное пользование у Главного управления вооружения ВМС США).

Звёздные системы

«Китайский» метеоритный дождь (1976 год)

В начале марта провинциальные жители Цзилиня (Китай) стали свидетелями одного из самых масштабных метеоритных дождей за всю историю существования нашей планеты. На протяжении тридцати семи минут с неба падали каменные глыбы, минимальный размер которых составлял несколько сантиметров.

При этом скорость полета космических тел достигала двенадцати километров в секунду. Это просто невероятно. Сложно представить себе, каких масштабных разрушений принесло это внеземное явление, учитывая то, что самый большой каменный метеоритный кусок, обнаруженный исследователями, достигал 1,7 тонн.

Переезд «пушки Беккера» в Швейцарию

Соблюдая запрет о разработке вооружений в Германии, согласно Версальскому договору, патенты на изобретения так же, как и конструкторские работы, были переданы швейцарской фирме SEMAG, со штаб-квартирой возле Цюриха. Компания занялась усовершенствованием пушки Беккера. И уже в 1924 году была выпущена версия под патрон 20×100 мм, он оказался наиболее мощным. В орудии же увеличилась б/скорострельность до 350 выстрелов/минуту.

Специалистами компании были внесены некоторые конструкционные модификации. Так, калибр был увеличен до 20 мм. Новинка была представлена на рынке вооружений как противотанковая пушка, а также как орудие для поддержки огнем пехоты. Успех этой разработки не был достигнут, и скоро фирму ликвидировали.

В 1927 году «Эрликоном» была разработана и поставлена на конвейерный поток модель, названная «Эрликон-S». Был создан патрон 20×110 мм, который был еще мощнее. Была увеличена его начальная скорость до 830 м/с. В результате увеличилась масса конструкции, а также снизилась б/скорострельность до 280 выстрелов/мин.

Такой была реакция оружейников на стремительно изменяющиеся требования новой эпохи. Тогда требовалось повышение начальной скорости пули. Благодаря этому увеличивались бронебойные качества, превращавшие «Эрликоны» не в одни лишь авиационные, но и противотанковые модели малокалиберных пушек. Фактически, новые «Эрликоны» четко поражали почти всю разновидность тогдашних танков и танкеток.

В 1930 году швейцарской компанией был предложен экспортный вариант 20-мм автоматических орудий «Эрликон» в версиях: F, L, S. Они все, как и последующие образцы, обладали одинаковым принципом действия и аналогичным устройством. Кроме того, имелись незначительные конструктивные изменения: начальная скорость пули, а также б/скорострельность. «Эрликоны-S» были приняты на вооружение 30 стран.

В боекомплекты всех «Эрликонов» входили патроны массой до 124 г, которые были:

  • Осколочными;
  • Трассирующими;
  • Зажигательными;
  • Бронебойными;
  • Бронебойно-зажигательными.

В 1935 швейцарцами был сделан еще один скачок в формировании авиапушек. Новая разновидность пушки «Flügelfest» была в трех версиях: «FF», «FFL», «FFS».

Авиапушки серий F и L, с меньшей длиной стволов и меньшим весом, были предназначены к подвижным и крыльевым установкам. «Эрликоны-S» проектировались для монтажа их на моторе для стрельбы сквозь винтовую втулку.

В 1938 году компания выпустила новые образцы усовершенствованных авиапушек серии А и F, в количестве шести единиц. Они отличались по темпу стрельбы, весу и длине стволов. Новые пушки обладали уменьшенным весом, а также увеличенной б/скорострельностью и начальной скоростью пули.

Конические насадки

Любопытно, что конический ствол применялся не только в противотанковых пушках, но и в зенитной артиллерии, и в артиллерии особой мощности.

Так, для 24-см дальнобойной пушки K.3, серийно выпускавшейся с обычным каналом ствола, в 1942—1945 годах было создано еще несколько образцов конических стволов, над созданием которых совместно работали . Для стрельбы из конического ствола был создан специальный подкалиберный 24/21-см снаряд весом 126,5 кг, снаряженный 15 кг взрывчатого вещества.

Живучесть первого конического ствола оказалась низкой, а менять стволы после нескольких десятков выстрелов было слишком дорогим удовольствием. Поэтому было решено заменить конический ствол цилиндро-коническим. Взяли штатный с мелкими нарезами цилиндрический ствол и снабдили его конической насадкой весом в одну тонну, которая попросту навинчивалась на штатный ствол пушки.

В ходе стрельб живучесть конической насадки оказалась около 150 выстрелов, то есть выше, чем у советских 180-мм корабельных орудий Б-1 (с мелкой нарезкой). В ходе стрельб в июле 1944 года была получена начальная скорость 1130 м/с и дальность 50 км. При дальнейших испытаниях к тому же выяснилось, что снаряды, первоначально прошедшие такую цилиндрическую часть, более устойчивы в полете. Эти пушки вместе со своими создателями были захвачены советскими войсками в мае 1945 года. Доработка системы K.3 с цилиндро-коническим стволом велась в 1945—1946 годах в городе Земмерда (Тюрингия) группой немецких конструкторов под руководством Ассмана.

Между двумя мировыми войнами

Устройство и маркировка 20-мм снарядов британского производства (слева-направо): ОЗТ, трассирующий, ОЗ пушки Эрликон К 1927 году разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S

(тремя годами позже ставшую просто1S ). Пушка создана под более мощный патрон 20×110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Flügelfest» (flügelfest

— «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта, под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».

Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.

В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые эрликоны. Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS». Германия развила эрликон FF до весьма удачной модели авиапушки FF. Японский императорский флот принял на вооружение «эрликоны» Типа 99-1 и 99-2, представлявшие собой развитие моделей «FF» и «FFS».

Предыстория

В ходе Первой мировой войны немецкий инженер Рейнхольд Беккер разработал автоматическую пушку калибра 20 мм, автоматика которой основана на свободном затворе и опережающем воспламенении капсюля. В пушке применялся патрон типоразмера 20×70 мм, скорострельность достигала 300 выстрелов в минуту. Новая пушка нашла применение в качестве авиационной и зенитной модификаций, но как-либо заметно повлиять на ход боевых действий новинка не успела, так как война уже заканчивалась.

В соблюдение запретов на разработку оружия в Германии, наложенных Версальским договором, патенты на изобретение вместе с конструкторскими работами переместились в швейцарскую фирму SEMAG (нем. Seebach Maschinenbau Aktien Gesellschaft), расположенную под Цюрихом. SEMAG улучшила пушку Беккера и в 1924 году выпустила вариант под более мощный патрон 20×100 мм с несколько увеличенной скорострельностью, достигавшей теперь 350 выстрелов в минуту.

Афганская война

В ходе Афганской войны было отмечено применение эрликонов отрядами афганских моджахедов. Первые поставки эрликонов зафиксированы в январе 1985 года.
12 июля 1987 года группа специального назначения 186-го отдельного отряда специального назначения 22-й обрспн, под командованием старшего лейтенанта Онищука Олега, уничтожила караван, в котором, кроме нескольких десятков единиц стрелкового вооружения, нескольких миномётов, гранатомётов и множества боеприпасов, была захвачена у противника 20-мм автоматическая зенитная пушка Эрликон в полной комплектации и с сопутствующей документацией. За это Онищук был награждён орденом Красного Знамени.

25-мм пушка 72-К образца 1940 года. СССР

Следующее зенитное орудие СССР можно назвать внуком «Бофорса L60». Речь пойдет о 25-мм орудии 72-К или (второе название) о 25-мм автоматической зенитной пушке образца 1940 года.

Многие исследователи зенитных орудий второй мировой войны часто критикуют это орудие из-за использования достаточно тяжелого лафета и достаточно позднего (по времени) появления. Если честно, то даже отвечать на эти обвинения не хочется. Достаточно просто посмотреть боевой путь этой пушки и время службы.

Необходимость данного орудия возникла потому, что в ПВО РККА возникла «дыра» на полковом уровне. Крупнокалиберный пулемет ДШК — пушка 61К. Необходима была пушка меньшего калибра. Ею и стала 72-К. Именно эта пушка с успехом «приземляла» низколетящие и пикирующие самолеты немцев.

Конструктивно новая 25-мм пушка являлась уменьшенной копией 37-мм 61-К. Модернизация этой пушки продолжалась практически постоянно. Что в конечном итоге и выразилось в создании достаточно совершенного образца.

Всего было выпущено 4 860 единиц этого орудия. Расчет 6 человек. Орудие находилось на вооружении СА до приемки на вооружение ЗСУ -23-2 (первая половина 60-х годов).

Достоинства:1. Хорошая начальная скорость снаряда.2. Надежность и безотказность.3. Высокая скорострельность.

Недостатки:1. Тяжелый лафет.

Малокалиберная зенитная артиллерия сыграла огромную роль в ходе Второй мировой войны. Уже в ходе войны орудия совершенствовались и модифицировались в ответ на появление новых самолетов. Большинство образцов, созданных в то время, либо в первозданном, либо в модернизированном виде продолжают воинскую службу и сегодня.

Если рассматривать потери авиации во время Второй мировой, выясняется любопытный факт. Большинство самолетов воюющих стран были уничтожены именно малокалиберной зенитной артиллерией! Артиллеристы в итоге (по нашему мнению) переиграли авиаторов.

Ждем вашего мнения по поводу того, какие пушки были лучшими. Да, выбирать есть из чего.

/Роман Скоморохов, Александр Ставер, topwar.ru/

Лицензионные «Эрликоны»

Афганская война

В ходе Афганской войны было отмечено применение эрликонов отрядами афганских моджахедов. Первые поставки эрликонов зафиксированы в январе 1985 года. 12 июля 1987 года группа специального назначения 186-го отдельного отряда специального назначения 22-й обрспн, под командованием старшего лейтенанта Онищука Олега, уничтожила караван, в котором, кроме нескольких десятков единиц стрелкового вооружения, нескольких миномётов, гранатомётов и множества боеприпасов, была захвачена у противника 20-мм автоматическая зенитная пушка Эрликон в полной комплектации и с сопутствующей документацией. За это Онищук был награждён орденом Красного Знамени.

Между двумя мировыми войнами

Устройство и маркировка 20-мм снарядов британского производства (слева-направо): ОЗТ, трассирующий, ОЗ пушки Эрликон

К 1927 году фирма «Эрликон» разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S (тремя годами позже ставшую просто 1S).
Пушка создана под более мощный патрон 20×110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Flügelfest» (flügelfest — «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта, под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».

Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.

В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые эрликоны.
Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS».
Германия развила эрликон FF до весьма удачной модели авиапушки MG FF.
Японский императорский флот принял на вооружение «эрликоны» Типа 99-1 и 99-2, представлявшие собой развитие моделей «FF» и «FFS».

Между двумя мировыми войнами[ | ]

Устройство и маркировка 20-мм снарядов британского производства (слева-направо): ОЗТ, трассирующий, ОЗ пушки Эрликон К 1927 году разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S

(тремя годами позже ставшую просто1S ). Пушка создана под более мощный патрон 20×110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Flügelfest» (flügelfest

— «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта, под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».

Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.

В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые эрликоны. Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS». Германия развила эрликон FF до весьма удачной модели авиапушки FF. Японский императорский флот принял на вооружение «эрликоны» Типа 99-1 и 99-2, представлявшие собой развитие моделей «FF» и «FFS».

Вторая мировая война

Эрликон на борту корабля ВМС Британии Hermione, 1942 год. Эрликон на германской службе как лёгкое зенитное орудие 2cm Flak 28. Франция, 1941 год. Качественно улучшенную серию «FFS» «Эрликон» запустил в 1938 году (Эрликон-SS). Эта модель и особенно её разновидности периода уже Второй мировой войны (1SS — 1942, 2SS — 1945) выдавали скорострельность до 650 выстрелов в минуту. Данная модель массово применялась на кораблях американского и английского флотов в качестве зенитного орудия. Также, модифицированный вариант монтировался в открытой вращающейся турели на тихоходном противолодочном самолёте — «охотнике за подводными лодками», в качестве его основного стрелково-пушечного вооружения.

В ходе Второй мировой войны выявилась низкая эффективность зенитных автоматов калибра 20—25 мм. Поражающее действие малокалиберного снаряда «Эрликона» было слишком незначительным и недостаточным для надёжного уничтожения даже истребителя, не говоря уже о бомбардировщиках, а скорострельность автоматов того времени не обеспечивала требуемую плотность огня. Дальность стрельбы позволяла обстреливать авиацию лишь на ближней дистанции, часто после того, как самолёты уже применили своё оружие. Уже в 1943 году одиночный зенитный автомат признавался недостаточно эффективным средством противовоздушной обороны. Поэтому, например, всё чаще эрликоны применялись в спаренной комплектации.

Разработка

В 1924 году компания SEMAG разорилась. Фирма «Эрликон», названная так по месту расположения — пригороду Цюриха (англ.), приобрела права на разработку пушки, производственные мощности и получила коллектив квалифицированных рабочих, трудившихся до того времени в компании SEMAG.
Конструктором новой модификации стал австрийский инженер, бывший военный лётчик, изобретатель и рационализатор Антуан Газда. Одновременно Газда выступал в роли посредника между британской стороной и американцами в части организации серийного производства пушек в США для Британской империи.

Испытания пробной партии «эрликонов», закупленных в ознакомительных целях Главным управлением вооружения Армии США, проходили на Абердинском испытательном полигоне (там же испытывались 23-мм датские «Мадсен», 20-мм немецкие «Рейнметалл» и 20-мм французские «Испано-Сюиза», — образцы «Эрликон» и «Испано-Сюиза» были позаимствованы во временное пользование у Главного управления вооружения ВМС США).

Автомобиль ГАЗ-САЗ-3507

С начала 1984 года саранский завод освоил на выпуск нового грузовика ГАЗ-САЗ-3507. В последующем были разработаны его модификации:

  • ГАЗ-САЗ-35071 с дизельным двигателем Д-245 (на базе автомобиля ГАЗ 3309);
  • ГАЗ-САЗ-3507-01 с бензиновым мотором ЗМЗ-5231 (на базе автомобиля ГАЗ 3307);
  • ГАЗ-САЗ-25041 с опрокидыванием только назад и предварительным подъемом кузова.

Характеристики шасси ГАЗ 33072

Для модели ГАЗ-САЗ-3507-01 основой стало шасси грузовика самосвала ГАЗ 33072. Технические характеристики шасси следующие:

  • Двигатель – ЗМЗ 5231 (бензин), восемь цилиндров, V-образный;
  • Мощность ДВС – 125 л. с.;
  • Число мест в кабине – 2 (включая водителя);
  • Грузоподъемность – 4,25 тонны;
  • Постоянная максимальная скорость – 90 км/ час;
  • Привод колес – задний (4х2);
  • Колесная база – 3,77 м;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч – 19,6 л;
  • Вес полностью груженого автомобиля – 7,94 тонны;
  • Снаряженная масса – 3,6 тонны;
  • Габариты автомобиля (длина/ ширина/ высота) – 6,47/ 2,4/ 2,46 м, высота с наращенными бортами – 2,88 м;
  • Применяемое топливо – бензин марки А-80.

Для использования в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и транспортной области Горьковским автомобильным заводом было изготовлено более 4 млн единиц ГАЗ-53. На основе шасси моделей 53Ф, 53А и 53-12 производились грузовики разного назначения: пожарные машины, вакуумные ассенизаторы, молоковозы, ассенизаторские цистерны, фургоны и автобусы. ГАЗ-5319 и 5327 работали на сжиженном и сжатом газе. ГАЗ-53 самосвал выпускался в 1966-74 гг., имел маркировку ГАЗ-САЗ-53Б и предназначался для перевозки сыпучих материалов по разным дорогам.

37-мм зенитное орудие Flak 36. Германия

Тоже разработка «Рейнметалла», но несколько позднее, в 1936 году. Эта пушка уже относится к средним зенитным орудиям.

История разработки весьма интересна. «Рейнметалл» разрабатывал зенитную пушку Flak 18 в Швейцарии в начале 30-х годов. Разработка орудия проводилась по заказу СССР. Мы даже изготовили 44 орудия (индекс 2К) по германским чертежам на заводе в Подлипках. 

А Flak 36 – это дальнейшая модернизация Flak 18. В конструкцию лафета ввели гидравлический тормоз, двухосная повозка заменена на одноосную, установили новый прицел. Пушка реально стала более универсальной, хотя имела те же боевые характеристики, что и Flak 18. Боеприпасы для зенитки подавались в 6-снарядных обоймах.

Орудие выпускалось до конца войны. Было основным средством поражения низколетящих самолетов. Использовалось на разных шасси, устанавливалось на кораблях, в том числе на подводных лодках. Главным недостатком системы была склонность механизма поворота к заклиниванию. Поэтому расчет должен был обладать достаточной силой для работы на этой пушке.

Достоинства:1. Достаточно большой эффективный потолок.2. Универсальность.3. Возможность использования на различных шасси.4. Эффективность снарядов.

Недостатки:1. Сложное в производстве.2. Большой расчет (7 чел.).3. Низкая скорострельность.

Между двумя мировыми войнами

Устройство и маркировка 20-мм снарядов британского производства (слева-направо): ОЗТ, трассирующий, ОЗ пушки Эрликон

К 1927 году фирма «Эрликон» разработала и поставил на конвейер модель, названную Эрликон S (тремя годами позже ставшую просто 1S).
Пушка создана под более мощный патрон 20×110 мм и характеризовалась более высокой начальной скоростью снаряда 830 м/с, что сопровождалось увеличением массы конструкции и снижением скорострельности до 280 выстрелов в минуту.

В 1935 швейцарцы сделали ещё один качественный шаг в развитии авиапушек. Новый вид пушки «Flügelfest» (flügelfest — «крыльевая» модификация пушки) получил три варианта, под обозначениями «FF», «FFL» и «FFS».

Улучшением в пушках стало снижение массы изделия, увеличение скорострельности и начальной скорости снаряда. Впрочем, перезарядка в воздухе пока что оставалась труднопреодолимым препятствием, поэтому боекомплект был увеличен путём прямого увеличения ёмкости магазинов. Изготавливались варианты на 45, 60, 75 и 100 патронов, из которых самым ходовым стал 60-патронный вариант.

В 1930-е годы ряд фирм разных стран приобрёл лицензию на новые эрликоны.
Французская «Испано-Сюиза» начала выпускать свою модификацию «FFS».
Германия развила эрликон FF до весьма удачной модели авиапушки MG FF.
Японский императорский флот принял на вооружение «эрликоны» Типа 99-1 и 99-2, представлявшие собой развитие моделей «FF» и «FFS».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector