Аббасиды
Содержание:
- Технические характеристики самолета Ан-158:
- Распад государства
- На вооружении
- Культурное значение
- Власть Буидов
- Восстановление политической независимости халифата
- См. также
- Литература
- info@gridinsport.ru
- Литература
- Падение
- Власть Буидов
- Распад халифата
- Восстановление политической независимости халифата
- Династии халифов
- Аббасиды во времена Сельджуков
- «Бованенково — Ухта» и «Бованенково — Ухта — 2»
- «Аббасидская революция»
- Происхождение[править | править код]
- Боевой вертолет Ми-28
- Население, язык, вероисповедание
- Технические характеристики самолета Ан-28:
- Противостояние Омейядов и Аббасидов
- Аварию на газопроводе “Сахалина-1” ликвидировали за неполные сутки
- Возникновение арабского государства
Технические характеристики самолета Ан-158:
Распад государства
Халифат при Харун ар-Рашиде (—)
Распад единого Арабского халифата, начавшийся ещё при последних Омейядах, при Аббасидах продолжился.
Назначенный в 755 году губернатором аль-Андалуса один из немногих выживших омейадов Абд ар-Рахман отложился и создал Кордовский эмират в следующем же, 776 году. В 777 году от халифата отложился Магриб, где имам ибадитов Абд ар-Рахман ибн Рустам основал государство Рустамидов. В период 784—789 годов Идрис ибн Абдуллах установил власть над берберскими племенами западной Ифрикиййи, основав на её месте одноимённый шиитский эмират. К 800 году представители рода Аглабидов установили свою власть над восточной частью Ифрикийи, признавая власть Багдада лишь формально.
Таким образом, за первые пол-века правления Аббасидов (до конца правления Харуна ар-Рашида) от Халифата отложилась вся западная (до Египта включительно) часть. Во внутренней борьбе за власть потомки ар-Рашида в 809—827 годах развязали Четвёртую фитну; используя гражданскую войну как повод, в 819 году от Халифата отложились Хорасан и Мавераннахр, где к власти пришли Саманиды, создавшие собственное государство. В 885 году от Халифата откололась Армения, восстановившая таким образом независимость. Разгоревшееся в начале 900-х годов в государстве Аглабидов движение исмаилитов привело не только к падению государств Ифрикиййи, но и переходу Египта в состав Фатимидского Халифата из Аббасидского. В разгар аббасидско-фатимидской войны, в 945 году, шиитская конфедерация Буидов фактически захватила власть в Ираке, признавая верховенство Аббасидов лишь номинально.
С началом вторжения огузов под предводительством Тогрул-бека Халифат утратил последовательно Хорезм и Иран. В 1055 году Аббасиды сами признали верховенство власти Сельджукидов, сохранив за собой лишь духовный авторитет и номинальную автономию в рамках государства Сельджукидов. После начала Крестовых походов и краха Сельджукской империи в 1127 году под властью Аббасидов осталось лишь ядро Халифата — собственно Багдад и его окрестности. С этого времени Аббасиды пользовались покровительством сначала Зангидов, после 1171 года — Айюбидов, а после 1251 года — правителей Мамлюкского султаната, сохраняя за собой лишь верховенство духовного авторитета. Последний халиф из рода Аббасидов был убит войсками Хулагу в 1258 году при штурме Багдада; выжившие аббасиды переселились в Мамлюкский султанат, где к 1368 году их род пресёкся окончательно.
Династия Аббасидов достигла относительного расцвета при халифах аль-Мансуре (Абу Джафар, Абдаллах аль-Мансур, ок. —), аль-Махди (—), Харун ар-Рашиде (—), аль-Мамуне (—). В правление Аббасидов изменился характер верховной власти — из предводителя мусульманской армии халиф превратился в главу всей мусульманской общины, где вероисповедание значило больше, чем этническая принадлежность. При Аббасидах многие неарабы заняли высокие посты в государстве, началось возрождение и расцвет национальных культур. Из-за усиления феодального гнёта имели место народные восстания, которыми руководили Бабек, Муканна и др.
На вооружении
Состоит на вооружении
Россия Россия:
- Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2021 год, приписаны к , ТОФ и . 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
- отряд отремонтированных вертолётов на (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2021 года.
Украина Украина:
Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2021 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).
Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2021 год, куплен у Украины в 2011 году.
Культурное значение
Создание большинства архитектурных сооружений Багдада, признанных впоследствии культурно-историческими памятниками, относится к XII—XIV вв. В их числе — дворец Аббасидов (конец XII — начало XIII вв.), мавзолей Зубайды (первая половина XIII в.), медресе Мустансирия (XIII в., реконструирован в XX веке), ворота Бао аль-Вастани (первая половина XIII в.), минарет Сук аль-Газаль (вторая половина XIII века), здание караван-сарая хан Марджан (середина XIV в.). В начале XVI века в Багдаде была построена Золотая мечеть, или мавзолей Муссы аль-Кадима. Это сооружение реставрировалось дважды: в XVII веке и в середине XX века.
Среди современных скульптурных произведений — рельефный монумент из камня и бронзы «Революция 14 июня», установленный в 1960 году, и памятник Неизвестному Солдату, который был воздвигнут в 1959 году на проспекте Саадун. В западной части Багдада расположены здания парламента и правительства, а также дворец ар-Рихаб.
В городе построены 3 университета, ряд и институтов и Академия наук; крупнейшей библиотекой Багдада является Публичная. В 1940—1950 годах был построен мост Эс-Сарафия через реку Тигр, соединивший две части столицы.
Во время бомбардировок Багдада американской и британской авиацией весной 2003 года архитектурному наследию города был нанесён значительный ущерб.
В Багдаде находятся 6 музейных учреждений: Национальный музей Ирака (археологический), Багдадский музей естественной истории, Музей современного искусства, Иракский военный музей. В период вторжения США в Ирак () значительная часть музейных экспонатов, имеющих культурно-историческую ценность, была разграблена, а многие памятники архитектуры разрушены в результате бомбардировок[источник не указан 3125 дней].
Багдад известен и как главный город в сказках «Тысяча и одна ночь».
Власть Буидов
В 945 году Багдад захватили дейлемские горцы армии Буидов (араб. Бувейхиды), шиитской династии, основанной в 920—930-е годы. К этому времени владения халифов включали лишь столицу и её окрестности. Основанным ими государством буидские «эмиры эмиров» управляли от имени халифа, имя которого по-прежнему чеканилось на монетах и поминалось в хутбе первым. В действительности Аббасиды были лишены светской власти, сохраняя лишь духовный авторитет. Теперь им пришлось обходиться без гвардии, пышного двора и родовых поместий, получая средства с одного поместья, переданного на правах икта.
Восстановление политической независимости халифата
Раскол Сельджукской империи после смерти султана Мухаммеда () между его сыном Махмудом II(основатель Иракского Сельджукидского султаната) и дядей султан Санджаром позволил Аббасидам вести успешную борьбу с противниками — Мазйадитами, шиитской бедуинской династией из Хиллы, иракскими Сельджукидами, с исмаилитами в самом Багдаде. После того, как аль-Мустаршид в 1124 году отказался выплачивать дань султану Махмуду II, Багдад благодаря 30-тысячному войску, созданному халифом на основе народного ополчения, выдержал осаду сельджуков. При аль-Муктафи (1136—1160), считающемся первым самостоятельным правителем со времён Буидов, владения халифата занимали области бассейна Тигра и Евфрата от Тикрита до устья Шатт-эль-Араба и от Куфы до Хульвана. Преемники аль-Муктафи упрочили политическое и экономическое положение государства. Аль-Мустанджид (1160—1170) разгромил сильных союзников Сельджукидов — Мазйадитов, аль-Мустади (1170—1180) установил дружественные отношения с атабеками Азербайджана и Айюбидами.
Ан-Насир, последний значительный багдадский халиф, включил в состав государства Хузестан, Рей и Хамадан. С помощью хорезмшаха Текеш он покончил с Сельджукидами Ирака. В 1194 году султан Тогрул III пал в битве с хорезмийцами, а его голова была отправлена в Багдад. Вскоре после этого халиф вошёл в конфронтацию с хорезмшахом. Ан-Насир требовал от Текеша, после победы над Тогрулом занявшего Рей и Хамадан, очистить Западную Персию и довольствоваться Хорезмом. Хорезмшах заявил, что его владения, даже с включением Ирака, недостаточны для содержания его многочисленного войска и просил халифа уступить ему ещё Хузестан. Ко времени смерти Текеша (1200) преобладание в Ираке принадлежало хорезмийцам, но после получения известия об этом событии жители восстали и перебили всех находившихся в их области хорезмийских воинов.
См. также
Литература
- Аббасиды // Рыжов К. В. Все монархи мира. Мусульманский Восток VII—XV вв.. — М.: Вече, 2004.
- Бартольд В. В. Халиф и султан // Бартольд В. В. Сочинения. — М.: Наука, 1966. — Т. VI: Работы по истории ислама и арабского халифата.
- Альфан Л. Великие империи варваров: от Великого переселения народов до тюркских завоеваний XI века. — М.: Вече, 2006.
- Фильштинский И. М. История арабов и Халифата (750-1517 гг.). — 3-е издание, исправленное и дополненное. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. — 349, с. — (Историческая библиотека). — 2000 экз. — ISBN 978-5-17-05-14-75-5.
- Аббасидский халифат // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978..
info@gridinsport.ru
Литература
- Аббасиды // Рыжов К. В. Все монархи мира. Мусульманский Восток VII—XV вв.. — М.: Вече, 2004.
- Бартольд В. В. Халиф и султан // Бартольд В. В. Сочинения. — М.: Наука, 1966. — Т. VI: Работы по истории ислама и арабского халифата.
- Альфан Л. Великие империи варваров: от Великого переселения народов до тюркских завоеваний XI века. — М.: Вече, 2006.
- Фильштинский И. М. История арабов и Халифата (750-1517 гг.). — 3-е издание, исправленное и дополненное. — М.: АСТ: Восток-Запад, 2008. — 349, с. — (Историческая библиотека). — 2000 экз. — ISBN 978-5-17-05-14-75-5.
- Аббасидский халифат // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978..
Падение
В феврале 1258 года войска монгольского князя Хулагу захватили Багдад, учинив разгром города. Через 10 дней после падения Багдада последний халиф аль-Мустасим был казнен. Из его потомков, по ходатайству жены Хулагу, в живых был оставлен лишь младший сын; о сыне и внуке последнего упоминается в начале XIV века. Эти Аббасиды не имели при монгольском дворе значения даже после обращения ильханов в ислам. Когда прекратился род аль-Мустасима неизвестно.
В 1261 году мамлюкский султан Бейбарс поставил в Каире халифа аль-Мустансира, беженца из Багдада, объявившего себя потомком аз-Захира (1225—1226). Вскоре аль-Мустансир пропал без вести в битве с монголами, но халифом в Каире был признан другой претендент, аль-Хаким I, потомок аль-Мустаршида (1118—1135). Каирские халифы в последующие столетия были послушными исполнителями воли султанов, ограничиваясь отправлением придворного и религиозного церемониала. Они занимали этот пост вплоть до завоевания Египта Османской империей (), когда султан Селим I, приняв титул халифа, отправил Мутаваккиля III в заточение в Стамбул.
Власть Буидов
В 945 году Багдад захватили дейлемские горцы армии Буидов (араб. Бувейхиды), шиитской династии, основанной в 920—930-е годы. К этому времени владения халифов включали лишь столицу и её окрестности. Основанным ими государством буидские «эмиры эмиров» управляли от имени халифа, имя которого по-прежнему чеканилось на монетах и поминалось в хутбе первым. В действительности Аббасиды были лишены светской власти, сохраняя лишь духовный авторитет. Теперь им пришлось обходиться без гвардии, пышного двора и родовых поместий, получая средства с одного поместья, переданного на правах икта.
Распад халифата
Уже со второй половины 9 века в политической жизни халифата начались серьезные проблем, и он распался. После, основной целью правителей были завоевания, которые пытались не создавать халифаты, а подчинить их себе
Угнетение столь важной для культуры Ислам государственности, привело к серьезным народным распрям
В результате правители-халифы просто исчезли. В последствие только Османская Империя имела схожие условия в правлении что и у халифата.
Важно!
Халифат как государственность существовал недолго, так как власть, переданная человеку, всегда вела к его угнетению и появлению жажды наживы.
По большому счету народное осознание несостоятельности государственного управления халифатом привело к многочисленным восстаниям на Ближнем востоке. Сепаратистские течения все с большей силой и агрессией пытались побороть влияние халифов.
На данном этапе современности понимание того что такое халифат приводит к тому, что такой государственный строй можно приравнять к авторитаризму.
Восстановление политической независимости халифата
Раскол Сельджукской империи после смерти султана Мухаммеда () между его сыном Махмудом II(основатель Иракского Сельджукидского султаната) и дядей султан Санджаром позволил Аббасидам вести успешную борьбу с противниками — Мазйадитами, шиитской бедуинской династией из Хиллы, иракскими Сельджукидами, с исмаилитами в самом Багдаде. После того, как аль-Мустаршид в 1124 году отказался выплачивать дань султану Махмуду II, Багдад благодаря 30-тысячному войску, созданному халифом на основе народного ополчения, выдержал осаду сельджуков. При аль-Муктафи (1136—1160), считающемся первым самостоятельным правителем со времён Буидов, владения халифата занимали области бассейна Тигра и Евфрата от Тикрита до устья Шатт-эль-Араба и от Куфы до Хульвана. Преемники аль-Муктафи упрочили политическое и экономическое положение государства. Аль-Мустанджид (1160—1170) разгромил сильных союзников Сельджукидов — Мазйадитов, аль-Мустади (1170—1180) установил дружественные отношения с атабеками Азербайджана и Айюбидами.
Ан-Насир, последний значительный багдадский халиф, включил в состав государства Хузестан, Рей и Хамадан. С помощью хорезмшаха Текеш он покончил с Сельджукидами Ирака. В 1194 году султан Тогрул III пал в битве с хорезмийцами, а его голова была отправлена в Багдад. Вскоре после этого халиф вошёл в конфронтацию с хорезмшахом. Ан-Насир требовал от Текеша, после победы над Тогрулом занявшего Рей и Хамадан, очистить Западную Персию и довольствоваться Хорезмом. Хорезмшах заявил, что его владения, даже с включением Ирака, недостаточны для содержания его многочисленного войска и просил халифа уступить ему ещё Хузестан. Ко времени смерти Текеша (1200) преобладание в Ираке принадлежало хорезмийцам, но после получения известия об этом событии жители восстали и перебили всех находившихся в их области хорезмийских воинов.
Династии халифов
Большинство халифов принадлежали к суннитской ветви ислама, охватывающей большую часть мусульман. Сунниты верят, что Мухаммад был пророком, призванным по божественному повелению, и потому не мог завещать или передать это своё священное служение ни одному из преемников. Преемники Мухаммада наследовали лишь земную власть.
Омейяды
Омейяды — династия арабских халифов (661-750), происходившая из мекканского курейшитского рода Омейя. Первым омейядским халифом был Муавия I, сын главы мекканских курейшитов Абу Суфьяна. Будучи наместником Сирии, Муавия выступил против халифа Али и в 660 провозгласил себя (в Иерусалиме) халифом, но лишь в 661, после убийства Али, возглавил халифат. Продолжая политику своих предшественников, Омейяды завоевали Северную Африку, большую часть Пиренейского полуострова, Среднюю Азию и др. территории (см. Арабские завоевания) ; вели длительную, но безуспешную войну против Византии, предпринимали несколько осад Константинополя (668-69, 673-78 и др.) . Омейяды ввели наследственный принцип верховной власти в роде Омейядов (вместо избрания халифов после Мухаммеда) . Они перенесли столицу из Куфы в Дамаск (халифат Омейядов иногда называется Дамасским халифатом) , Сирия стала столичной провинцией халифата. Основной социальной опорой Омейядов была арабская феодализировавшаяся знать, основной производительной силой — крестьяне-общинники и издольщики. Труд рабов применялся главным образом в сфере обслуживания и в войсках. Ремесленное производство и торговля сохранялись преимущественно в руках податного коренного населения; оно же занималось ростовщичеством, а также поставляло служащих в государственный аппарат. После смерти последнего омейядского халифа из Суфьянидов (потомков Абу Суфьяна) Язида I (правил в 680-683) халифат фактически распался. Его восстановили в конце 7 в. Мерваниды, халифы ветви Омейядов, начало которой положил Мерван I (правил в 683-685). При Омейядах в государственных учреждениях вместо греческих и др. местных языков был введён арабский язык. Сасанидские и византийские монеты, находившиеся до того в обращении, заменены золотым динаром и серебряным дирхемом арабской чеканки. Значительного развития достигли торговля и ремесло. В то же время тяжёлые поборы и новые налоги, которыми облагалось покорённое арабами население (при Омейядах вместо фиксированной дани времён арабских завоеваний был введён налог по платёжеспособности) , поземельная политика Омейядов, рассчитанная на рост государственных доходов и ущемлявшая интересы не только местного, но и арабского населения, отказ от норм первоначального ислама, освобождавших обращенных в ислам подданных неарабского происхождения от налога джизья, сузили социальную базу Омейядов и привели к мощным антиправительственным восстаниям, проходившим главным образом под лозунгами шиитов (см. Шиизм) и хариджитов. В результате восстания 747-750 под руководством Абу Муслима Омейяды были свергнуты, к власти пришли Аббасиды. Одному из немногих уцелевших Омейядов Абдаррахману I удалось добраться до Испании и основать там в 756 Кордовский эмират, положив начало династии Кордовских Омейядов.
Османы
Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить роль этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.
Махдистский Судан
Во время восстания против колониальной Британской империи Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша в 1881 году принял титул Халифа. После поражения в битве при Омдурмане в 1898 году, перешёл к партизанской войне, и был убит в 1899 году.
Современные халифы
В настоящее время за возрождение института халифата выступает ряд исламских движений и организаций.
- Одним из возможных претендентов на титул являлся потомок последнего османского халифа Баязид Осман. Потомком халифа Мекки и Хиджаза является король Иордании — Абдалла II ибн Хусейн.
- Потомком халифов Сокото является султан Сокото — Амирул Муминин Султан Мухаммаду Саад Абубакар IV
- В ходе гражданской войны в Ираке Исламским государством было провозглашено создание халифата на территории Ирака и Сирии. Халифом был объявлен Абу Бакр аль-Багдади, глава ИГИЛ. Данный халифат не признается большинством исламских богословов. Убит ориентировочно в начале июля 2017 г.
- У ахмадитов существует свой «халиф» — преемник основателя движения Мирзы Гулама Ахмада. Нынешний, 5-й по счёту халиф — Мирза Масрур Ахмад.
Аббасиды во времена Сельджуков
В 1055 г. к власти пришли Сельджукиды. Их власть была официально утверждена, но первосвященниками все еще оставались преимущественно Аббасиды. Они располагали только духовной властью имама, от которого традиционно исходила верховная власть: именно первосвященники давали инвеституру и принимали присягу от светских правителей – султанов и эмиров.
Но после того, как этот мир покинул султан Мухаммед в 1118 году, произошел раскол Сельджукской империи: за престол боролись сын Мухаммеда Махмуд II, который известен как основатель Иракского Сельджукидского султаната, и его дядя султан Санджар. Из-за этого раскола Аббасиды смогли организовать успешную борьбу с Мазйадитами, династией бедуинов из Хилл, своими давними противниками, а также с исмаилитами и иракскими Сельджукидами.
В 1124 г. аль-Мустаршид ответил отказом султану Махмуду II и не стал выплачивать ему дань. Халиф создал войско из тридцати тысяч солдат, в основном, из членов народного ополчения, дал отпор осаде сельджуков.
После Буидов первым правителем, который правил в Аббасидском халифате самостоятельно, был аль-Муктафи. При нем территория Аббасидского халифата распространялась на бассейн Тигра и Евфрата, включая Тикрит и устье Шатт-эль-Араба, а также территорию от Хульвана до Куфы. Позже его преемники сумели экономическое и политическое положение в государстве стабилизировать и упрочить. Аль-Мустанджид справился с Мазйадитами, сильными союзниками Сельджукидов, а Аль-Мустади сумел договориться и даже подружиться с Айюбидами и азербайджанскими атабеками.
«Бованенково — Ухта» и «Бованенково — Ухта — 2»
«Аббасидская революция»
Основная статья: Аббасидская революция
С этого времени Аббасиды начали тайно готовиться к свержению Омейядов, повсюду рассылая своих агентов. Подлинным центром антиомейядского движения была Куфа, однако особенно благоприятную почву для своей пропаганды Аббасиды нашли в Хорасане и Мавераннахре среди тамошних шиитов. В 743 г. Мухаммад был схвачен и казнен. Имамат перешел к его сыну Ибрахиму. При нём в Хорасан отправился талантливый проповедник и способный военачальник Абу Муслим, перс по происхождению. По вере он был шиитом, однако все свои силы отдал делу Аббасидов. За короткое время Абу Муслиму удалось создать мощную организацию последователей и привлечь на сторону Аббасидов не только отстраненных к этому времени от власти арабов-кальбитов, но и подавляющую часть принявшего ислам городского населения Ирана. Его поддержали также многие шииты, уверенные в том, что после свержения Омейядов власть перейдет к потомкам Али.
Успеху Аббасидов способствовала междоусобица Омейядов, разгоревшаяся после смерти халифа Хишама в 743 году. В 747 году в Хорасане началось антиомейядское восстание, которым руководили представители Аббасидов — Ибрахим ибн Мухаммед, а после его гибели — его брат Абуль-Аббас ас-Саффах. 26 июня 749 года Аббасиды одержали победу при Нехавенде, открывшую им дорогу на Багдад. 28 ноября того же года в соборной мечети Куфы Абу-л-Аббас привёл к присяге своих новых подданных.
Последний омейядский халиф Марван II ещё полгода правил западной частью халифата, затем бежал в Египет, где в 750 году был убит. Аббасиды почти поголовно истребили Омейядов, а также уничтожили своих недавних сторонников по антиомейядскому движению — Абу Саламу () и Абу Муслима ().
Происхождение[править | править код]
Претендуя на верховную власть, Аббасиды аргументировали это тем, что Омейяды хотя и происходили из рода курейш,к роду пророка не относились. Аббасиды же вели свое происхождение от дяди пророка из мекканского рода Хашим. Последний приходился братом отцу Мухаммада Абдаллаху, и отцу Али Абу талибу. Первоначально Аббасиды не играли значительной роли в государственных делах. Но по мере того, как в Халифате росло недовольство правящей династией Омейядов, значение этого рода возрастало. Вследствие своего близкого родства с Алидами. Аббасиды могли рассчитывать в борьбе за власть на поддержку шиитов Праправнуку Аббаса, Мухаммаду ибн Али ибн Абдалле, удалось в начале VIII века заручиться поддержкой нескольких шиитских кланов, которые признали его своим имамом. Ибн аль-Тиктак сообщает, что Мухаммад получил имамат от одного из шиитских имамов Абу Хашима Абдаллы, который, умирая, объявил его своим преемником.
Боевой вертолет Ми-28
Население, язык, вероисповедание
Численность населения Багдада до начала военных действий США ( г.) составляла свыше 5,1 млн человек. Однако в результате гибели части жителей города, а также эмиграции багдадцев в другие города страны и за её пределы, количество городского населения значительно уменьшилось, точных данных на настоящий момент нет. Национальный состав населения города представлен в основном арабами (75 %), а также курдами, турками, ассирийцами, армянами, евреями и др. Государственным языком является арабский, широкое распространение имеет и курдский язык, получивший статус официального. Среди верующих жителей Багдада преобладают мусульмане шиитского и суннитского направлений (свыше 90 %), имеется незначительная часть приверженцев христианства и иудаизма.
Технические характеристики самолета Ан-28:
-
Длина: 13,10 м.
-
Высота: 4,90 м.
-
Вес пустого: 3500 кг.
-
Площадь крыла: 39,70 кв.м.
-
Размах крыла: 22,06 м.
-
Крейсерская скорость: 330 км./ч.
-
Максимальная скорость: 350 км./ч.
-
Потолок: 9000 м.
-
Дальность полета: 1500-1950 км.
-
Длина разбега: 270 м.
-
Длина пробега: 170-190 м.
-
Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
-
Экипаж: 1-2 человека
-
Количество пассажирских мест: 15-18 мест
Первый полет как прототип Ан-14М: 30 апреля 1968 года
Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года
Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).
Ан-28 видео
Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158
Противостояние Омейядов и Аббасидов
Аббасиды претендовали на обладание верховной властью в государстве. В качестве аргумента они приводили тот факт, что правящие в то время Омейяды не принадлежали к Хашимитам, роду Пророка ﷺ, хотя и вели свое происхождение из племени курейш. В противоположность им Аббасиды как раз вели свой род от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, который приходился Пророку ﷺ дядей и был выходцем из рода Хашимитов из Мекки. Аббас ибн Абд аль-Мутталиб был родным братом Абдуллы, отца Мухаммада ﷺ, и Абу Талиба, отца Али.
В государственных делах Аббасиды особой роли никогда не играли до этого времени, но постепенно в Аббасидском халифате росло число недовольных действиями Омейядов, правящей династии, и одновременно укреплялась роль в государстве Аббасидов.
Будучи близкими родственниками противостоящим Омейядам Алидам, Аббасиды могли быть уверены в том, что в борьбе за трон им окажут поддержку шииты. В своей поддержке уверили в начале восьмого века несколько кланов арабских шиитов праправнука Аббаса Мухаммада ибн Али ибн Абдулла, и они даже признали его своим имамом. Имамат был вручен Мухаммаду от Абу Хашима Абдуллы, одного из имамов шиитов, который назначил его своим преемником перед смертью.
Именно с этого момента началась тайная подготовка Аббасидов к тому, чтобы свергнуть Омейядов. С этой целью были повсюду разосланы их агенты. Центр зародившегося противостояния Омейядам был в Куфе, но шииты Хорасана и Мавараннахра с готовностью откликнулись на антиомейядскую пропаганду.
Мухаммада схватили и казнили в 743 г., и в результате его гибели имамат наследовал его сын Ибрахим. Он отправил в Хорасан Абу Муслима, талантливого и способного проповедника и военачальника персидского происхождения. Он все силы отдал движению Аббасидов: им была создана за короткие сроки мощная организация последователей, он привлек арабов-кальбитов, которые к тому времени были отстранены от власти, на сторону Аббасидов, а также сумел привлечь к своему движению практически всех жителей Ирана, которые приняли Ислам. Многие шииты-арабы, уверенные в том, что трон после того, как будут свергнуты Омейяды, должен будет перейти к роду Али, также оказали ему поддержку.
Нимало помогло Аббасидам и то междоусобное противостояние, которое разгорелось в 743 г., когда умер халиф Хишам. Антиомейядское восстание разгорелось в Хорасане под предводительством представителей Аббасидов Ибрахима ибн Мухаммада и его брата Абу-ль-Аббаса ас-Саффаха, возглавившего движение после смерти брата.
Аббасидами была одержана победа при Нехавенде 26 июня 749 г., и эта победа открыла им дорогу на Багдад. В этом же году в конце ноября были приведены к присяге Абу-ль-Аббасом в куфской соборной мечети новые подданные.
Марван II, последний халиф Омейядов, правил западными территориями страны еще в течение полугода, а после он бежал в Египет, где его убили в 750-м г. Омейяды были практически полностью истреблены Аббасидами, а вместе с ними были уничтожены и недавние сторонники Аббасидов по борьбе с Омейядами Абу Муслим и Абу Салама.
Аварию на газопроводе “Сахалина-1” ликвидировали за неполные сутки
Возникновение арабского государства
Возникновение первого крупного раннефеодального государства у арабских племен произошло в VII в. К этому времени основная их масса находилась на стадии разложения родоплеменного строя. Быстро шло имущественное и социальное расслоение. В то же время не были изжиты и многие черты первобытнообщинных отношений. По-прежнему сохранялась родовая связь членов арабского общества.
Активнее всего разложение родоплеменного строя происходило у племен, проживавших в Хиджазе (побережье Красного море). Именно здесь ускоренно шел процесс перехода к оседлому земледелию и скотоводству, существовали такие крупные торгово-ремесленные города, как Мекка, Ясриб (Медина) и т.д. Достаточно быстро явным становится противостояние знати и основной массы населения, выступавшей против перехода земли в частную собственность, сосредоточения богатств в одних руках и в целом против социального неравенства.
Важнейшей предпосылкой объединения арабских племен стало возникновение новой монотеистической религии – ислама. Новое учение признало несправедливость сосредоточения власти в руках родовой знати, выступило за формальное равенство свободных людей, связанных новой религией, и наметило выход из социального кризиса путем завоеваний, осуществляемых под флагом религиозной войны.
Возникновение ислама (от араб. «ислам» − покорность) связано с именем Мухаммеда.
Главная идея ислама – объединение всех арабов, во главе которых должен стать «Пророк» – посланник Бога на земле, при обязательной общности религии и выполнении ее предписаний.
В 20-е гг. VII в. Мухаммеду удалось объединить под своей религиозной и политической властью племена Мекки и Медины. Затем он повел борьбу за сплочение всех арабов в новую полугосударственную – полурелигиозную общину (умму). Происходило это с помощью ислама и военных отрядов. В начале 30-х гг. VII в. значительная часть Арабского полуострова уже признала власть и авторитет Мухаммеда.
После его смерти в 632 г. политику объединения продолжили родственники и сподвижники Мухаммеда, превратившиеся в привилегированную группу, из среды которой стали выбирать новых вождей – халифов («заместителей пророка»). При первых четырех «праведных» халифах было подавлено внутреннее противоборство и активизировалась захватническая политика. В итоге сложилась новая наднациональная империя – Арабский Халифат. В его истории выделяется два основных периода: 1) дамасский (сирийский) – период правления династии Омейядов (661-750 гг.); 2) багдадский (месопотамский) – период правления династии Абасидов (750-1055 гг.).
2.6.2. Общественный и государственный строй Арабского Халифата
Арабский Халифат был феодальным государством. Феодальные отношения в полной мере оформились в Багдадский период его истории. При этом, наряду с типичными для феодального строя чертами, имелся ряд особенностей, обусловленных следующими факторами: а) замедленным развитием; б) религиозными особенностями; в) экономико-географической спецификой.
В сословном строе Арабского Халифата отсутствовала четкая иерархия групп. Главным при определении юридического положения человека было не его социальное положение, а вероисповедание. На основе этого выделялся особый правовой статус мусульман и немусульман (зиммиев). Последние находились в более приниженном положении и уплачивали особый государственный налог (джизья). Тем не менее, абстрагировавшись от этого деления, можно выделить основные группы всего населения.
Преобладающую по количеству массу составляли зависимые крестьяне-общинники. В Арабском Халифате их положение не многим отличалось от Европы. Большая часть крестьян жила на землях халифа и платила в качестве наследственных арендаторов ренту напрямую государству.
Господствующий слой составляли феодалы. Они также не имели четкой иерархической структуры. Верхушку составляли мусульмане.