Авианосцы сша

См. также

Невойсковая служба адмиралом флота

Нимиц Честер Уильям

15 декабря 1947 года он вышел в отставку и был награжден очередной Золотой звездой. Однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли, штат Калифорния. После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба Буэна в заливе Сан-Франциско.

В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации Объединённых Наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.

Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 годы, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота, где в его честь 17 октября 1964 г. был учрежден «День Нимица».

У Нимица и его жены было четверо детей: Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance) (род. 1914), Честер младшиий (англ. Chester W. Nimitz, Jr) (1915—2002), Анна (англ. Anna) (1919—2003) и Мэри (англ. Mary) (1931—2006). Честер Уильям Нимиц-младший, окончив Военно-Морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; он занимал пост председателя компании ПеркинЭлмер (англ. PerkinElmer) с 1969 по 1980 годы. Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz) была экспертом по советской экономике в корпорации РЭНД (англ. RAND Corporation) с 1952 года до выхода на пенсию в 80-е годы. Мэри Нимиц стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана в протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом Научных Исследований в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда она проиграла борьбу с раком.

Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер Один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года. Нимиц и его жена похоронены рядом со старыми друзьями — адмиралами Рэймондом Э. Спрюэнсом, Ричмондом К. Тернером, Чарльзом Э. Локвудом и их женами.

Основные тактико-технические характеристики РСД-10 «Пионер» и ракеты средней дальности Pershing II

РСД-10 Pershing II
Длина 16,49 м 10,6 м
Диаметр 1,79 м 1 м
Масса на старте 37 100 кг 7 462 кг
Максимальная дальность 5 500 км 1 770 км
Количество ступеней две две
Скорость (максимальная) н/д Свыше 8М
Система наведения Инерциальная с гиростабилизированной платформой Инерциальная на большей части траектории, активная радиолокационная на завершающем участке
Круговое вероятное отклонение 150-450 м 30 м
Тип боевой части РГЧ ИН 3Х150 кт или моноблок с боеголовкой 0,5-1 мт Моноблок с боеголовкой переменной мощности W85 (5-80 кт)

РСД-10 «Пионер» перевозилась в транспортно-пусковом контейнере, погруженном на спецшасси МАЗ-547В, а Pershing II – на тракторе MAN M1001 (для транспортировки ракет по территории США применялся другой трактор – M983 HEMTT). Следует отметить, что максимальная дальность в 5 500 км достигалась «Пионером» лишь при использовании моноблочной боевой части. При установке разделяющихся головных частей индивидуального наведения этот параметр снижался (по разным данным) до 4583-5000 км.

РСД-10 «Пионер».

BGM-109G Gryphon представляла собой оружие совершенно иного типа. Это дозвуковая крылатая ракета большой дальности, полет которой осуществляется на предельно малой высоте с огибанием складок рельефа, что позволяет избегать обнаружения средствами ПВО. Тактико-технические характеристики её таковы:

Длина ракеты 5,56 м
Диаметр 0,52 м
Размах крыльев 2,67 м
Стартовая масса 1 200 кг
Максимальная скорость 880 км/ч
Дальность действия 2 500 км
Система наведения Инерциальная + TEPCOM (коррекция при сравнении с электронной картой подстилающей поверхности)
Тип боевой части Боеголовка W84 переменной мощности от 0,2 до 150 кт
Круговое вероятное отклонение 30 м

В отличие от «Томагавка», то есть морского варианта той же самой BGM-109, «Грифон» был сугубо ядерным оружием, «обычная» боеголовка для него не предусматривалась. Старт осуществлялся со специальных подвижных установок, на каждой из которых размещалось четыре ракеты в специальном контейнере.

В качестве «ответа» на это оружие в СССР разрабатывались аналогичные по своему назначению и боевым возможностям ракеты КС-122, ставшие основой комплексов «Гранат» и «Рельеф». Создание их закончилось в середине 80-х годов. Ныне слегка усовершенствованная ракета КС-122 более известна под названием «Калибр».

Ударные авианосцы «Нимиц»

Для успешного ведения боевых действий на море, не достаточно обычных кораблей, вроде фрегата, линкора или эсминца. Это обусловлено тем, что скорость их хода не достаточно велика, а при необходимости нанести молниеносный удар – это не всегда получается оперативно. Именно поэтому еще в начале XX века военные задумались о новом виде кораблей, которые назывались аэростатоносцами.

Предпосылки для создания нового класса авианосцев

В ходе Второй мировой войны, появилось такое подразделение, как морская авиация. Единственное различие от нынешних кораблей не только в двигателе, который обеспечивал ход судна, но и в способе старта и посадки самолетов. В те времена самолеты взлетали с палубы корабля, а приземлялись на воду. До недавнего времени весь флот Америки состоял из неатомных кораблей и субмарин. И, лишь в 50-е годы, американцы начинают активно строить субмарины и корабли с атомными силовыми агрегатами.

Крайнее судно, с неатомным двигателем поступило на вооружении флота США в 1972 году. По прошествии 3-х лет, в состав ВМФ входит первый авианосец  на атомном ходу USS Nimitz (CVN-68) «Нимиц». Его предшественником стал авианосец USS Enterprise (CVN-65).
В 1968 году был подписан договор о строительстве авианосца между командованием Военно-Морских Сил США и компанией Newport News Shipbuilding. Заказ состоял из 10 единиц техники. Первый авианосец на атомном ходу поступил на вооружение в 1975 году.

Технологии, использованные при строительстве

Безусловно, инновацией в строительстве многоцелевого авианосца является то, что вместо устаревших дизельных двигателей, были использованы атомные установки. Всего в своем распоряжении он имел два атомных реактора типа A4W, обеспечивающих неограниченную дальность плавания и максимальную скорость хода 30 узлов. Одним из преимуществ использования атомных реакторов стало то, что они практически всегда могут работать в условиях высокой производительности.

Необходимость постоянно питать огромное количество модулей электроэнергией, путем подачи пара на турбину, необходимость устанавливать дополнительные емкости для жидкого топлива – все это дает огромное преимущество перед устаревшими дизельными силовыми установками.

Боевые операции

Каждый авианосец за срок своей службы принимал в одной, а то и нескольких боевых операциях. Так, например, судно USS George Washington (CVN-73) «Джордж Вашингтон», нес боевое дежурство в Южно-Корейском море в момент обострения конфликта из-за спорных территорий. USS Harry S. Truman (CVN-75) «Гарри Трумэн» в 2018 году причастен к операции на территории Сирии и Ирака в борьбе с ИГИЛ (Запрещенной в России группировки). В 2011 году корабль Ronald Reagan (CVN-76) «Рональд Рейган» обеспечивал поддержку возле берегов Японии после землетрясения, выступая в роли заправочной станции для вертолетов, оказывавших помощь пострадавшим.

Как можно заметить, авианосцы – это корабли, которые могут выполнять различные задачи в разных точках мирового океана. Уже известно, что авианосец «Джордж Буш» будет «переходным» судном с класса «Нимиц» в класс «CVX». На авианосцах нового класса будут использоваться новейшие виды оборудования, применены новые конструкционные технологии относительно корпуса судна.

Легкие танки: не только в США

Если говорить о всем мире, то последние несколько лет отмечены ростом популярности легких (иногда обозначаемых как средние) танков.

Танк_2

Шведская CV90 может быть и БМП CV9035 (справа) и легким танком CV90120 (слева)

Фото: avatars.mds.yandex.net

Связано это с несколькими причинами. Во-первых ОБТ потихоньку набирают массу и переходят в более тяжелый класс, что влечет за собой проблемы в мобильности и логистике перемещений на театры боевых действий. Во-вторых, места боевого применения большинства армий развитых государств находятся вдалеке от своих стран, поэтому есть определенная потребность в быстром перемещении бронетехники. Особенно в условиях современных маневренных конфликтов.

Для развивающихся стран — это способ сэкономить на ОБТ, стоимость которых растет еще быстрее, чем масса. Когда у вероятных противников нет ничего лучше Т-55 и AMX-13, есть ли смысл отдавать €7 млн за «Леопард» или даже меньшие деньги за Т-90МС «Прорыв»?

В этом направлении работают не только американцы и европейцы. Как пример турецко-индонезийский танк MMWT на базе БМП Kaplan, прототип которого активно пиарили на выставке «Индо Дефенс 2018» (в этом году он получил индонезийское название Harimau — «тигр»). Танк позиционируется как средний. Но суть та же — 120-мм танковая пушка на базе БМП.

Танк_3

Танк «Харимау»

Фото: bmpd.livejournal.com

Китай пошел несколько по-другому пути. Его легкий танк VT-5 конструктивно вырос из ОБТ и внешне напоминает реинкарнацию Т-55. И габариты, и масса соответствуют — не менее 33–35 тонн. В конце декабря в НОАК официально объявили, что принимают на вооружение этот танк под индексом «Тип-15». До этого момента машина предлагалась только на экспорт.

Танк_4

Танк VT-5

Фото: armyrecognition.com

Еще одна популярная концепция в нише легкого средства огневой поддержки — так называемый колесный танк. В силу ряда исторических причин этим давно и успешно занимается Франция. Бронемашины ERC-90 и AMX-10RC с танковым вооружением дали начало новому классу.

В ближайшие годы на вооружение поступит на боевая разведывательная колесная машина «Ягуар» в рамках международной программы Scorpion. Во французской части она предполагает обновление пехотных вооружений и техники по единым стандартам НАТО. Машина вооружена 40-мм автоматической пушкой, парой двойных блоков ПТУР, и размерами он напоминает скорее танк, чем БРМ.

Танк_5

Прототип разведывательно-боевой машины «Ягуар»

Фото: twitter.com/justine_degez

Ее примеру следуют многие: итальянская Centauro, американская M1128 MGS (на базе Stryker) и даже южноафриканский Ratel FSV90. Разве что теперь популярен формат танковой пушки на базе тяжелых четырехосных БТР. Японская машина «Тип-16» вообще должна заменить собой чуть ли не треть основных боевых танков в Силах самообороны Японии. А китайский колесный танк «Тип 11» активно покоряет непритязательный африканский рынок.

В России наиболее осязаемым проектом является воздушно-десантный «Спрут-СДМ1», который именуют то самоходной противотанковой пушкой (СПТП), то легким плавающим танком, в зависимости от того, кому его предлагают. В следующем году модернизированный авиадесантируемый легкий танк должен пройти государственные испытания.

Танк_6

«Спрут-СДМ1» на выставке «Армия-2016»

Фото: А.Тарасов

«Спрут» оснащен переработанным 125-мм танковым орудием и двумя пулеметами. Но при этом стал заложником странного набора требований, включающих авидесантируемость на парашютной системе, возможность плавать, сложную гидропневматическую подвеску с изменяемым клиренсом и ограничение по массе (до 20 тонн).

В итоге получилась дорогая и сложная в обслуживании машина, с габаритами, сравнимыми или превосходящими современные ОБТ (к примеру, «Спрут» выше чем М1А2 «Абрамс» или «Леопард 2» ), с противопульным бронированием и сложностями (а то и невозможностью) с оснащением машины КАЗ или блоками динамической защиты.

Всё это особенно странно для боевой машины, которая подразумевается для действий в т.ч. в отрыве от своих линий снабжения и которая предназначена для борьбы с танками противника.

Существует мнение, что при грамотной переработке «Спрут» может стать достаточно интересным для экспортных рынков плавающим танком. Впрочем, куда более интересен проект оснащения «спрутоподобной» башней с 125-мм орудием перспективного тяжелого БТР «Бумеранг». Вполне возможна разработка танко-БМП и на базе гусеничной платформы «Курганец».

См. также

Строение корабля

Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.

Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):

— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.

Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.

Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.

Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.

Вооружение

История создания[ | код]

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название | код

Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Примечания[править | править код]

  1. 1234567 Аксёнов В. Атомные авианосцы типа «Нимиц». — Зарубежное военное обозрение, 1995, № 10, с. 43–51.
  2. Fontenoy, Paul E. (2006). Aircraft carriers: an illustrated history of their impact. ABC-CLIO Ltd. p. 349. ISBN 978-1-85109-573-5.
  3. Gibbons, Tony (2001). The Encyclopedia of Ships. London, United Kingdom: Amber Books. p. 444. ISBN 978-1-905704-43-9.
  4. В реалиях ВМФ СССР и ВМФ РФ термину «авиакрыло» («Airwing») примерно соответствует термин «отдельный корабельный истребительный/штурмовой авиаполк» (ОКИАП/ОКШАП). Следует, однако, отметить, что авиакрыло полного состава авианосной группировки ВМС США обладает намного более широкими ударными и оборонительными возможностями по сравнению с силами полков корабельного базирования ТАВКР ВМФ СССР и России, за счет включения в его состав эскадрилий ДРЛО, РЭБ и самолетов палубной военно-транспортной авиации.
  5. https://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=100447
  6. US Navy Fact File. Aircraft Carriers, на 31 января 2017 года.
  7. 123 https://www.navy.mil/submit/display.asp?story_id=106596
  8. Fallen naval crew to be honored

Награды

США

  • Медаль ВМС «За выдающуюся службу» с тремя золотыми звёздами
  • Медаль «За выдающиеся заслуги»
  • Серебряная медаль «За спасение жизни»
  • Медаль Победы в Первой мировой войне со Звездой Благодарности ВМС
  • Памятная медаль обороны Америки
  • Медаль «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
  • Медаль «За Американскую кампанию»
  • Медаль Победы во Второй мировой войне
  • Медаль «За службу национальной обороне» со звездой

Награды из других стран

Аргентина:

Кавалер Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина

Бельгия:

  • Кавалер Большого креста ордена Короны с пальмовой ветвью
  • Военный крест с пальмовой ветвью

Бразилия:

Великий офицер ордена Морских заслуг

Великобритания:

  • Рыцарь Большого креста ордена Бани
  • Тихоокеанская звезда

Гватемала:

Крест Военных заслуг 1-го класса

Греция:

Кавалер Большого креста Королевского ордена Георга I

Китай:

Орден Священного Треножника (Бао Дин) 1-й степени

Италия:

Кавалер Большого креста Военного ордена Италии

Куба:

Кавалер Большого креста ордена «Карлос Мануэль де Сеспедес»

Нидерланды:

Кавалер Большого креста ордена Оранских-Нассау

Филиппины:

  • Медаль «За Доблесть»
  • Медаль «За освобождение Филиппин» с бронзовой звездой

Франция:

Великий офицер ордена Почётного легиона

Эквадор:

Орден Звезды Абдона Кальдерона 1-го класса

Особенности системы управления

Авианосец США «Нимиц» оборудован большим количеством инновационных систем, позволяющих управлять военным оборудованием практически без участия человека. Так, например, для посадки самолёта при плохой видимости, когда лётчик не видит посадочную полосу, используется система автоматической посадки под названием ACLS.

Как только видимость начинает составлять менее 1000 м, система самостоятельно запрашивает и обрабатывает все данные о параметрах полёта у аэронавигационной системы TACAN и других устройств самолёта, кодирует информацию и посылает соответствующие ситуации сигналы бортовому автопилоту. После чего самолёт автоматически выводится точно на срез угловой палубы авианосца без участия в процессе посадки лётчика.

Меры защиты

Поскольку большинство самолётов на борту оборудованы реактивными двигателями, чтобы защитить работающих на корабле людей и находящуюся там технику и вооружение от действия газовых струй, на палубе предусмотрены специальные отражатели. При этом, чтобы поверхность палубы, находящаяся под практически постоянным воздействием разнообразных технических средств и орудий, не перегревалась, сделаны специальные палубные панели, охлаждаемые естественным путём в результате беспрерывного воздействия воды, поступающей прямо из-за борта.

Для того чтобы обеспечить большую устойчивость полётной палубе, которая должна выдерживать на себе огромный вес истребителей и сопутствующей техники (особенно в области боковых, свисающих над водой участках) на авианосце предусмотрена специальная галерейная палуба. На некоторых кораблях в пространстве, которое остаётся под ней, оборудуют дополнительный ангар с двухслойной защитой.

Кроме того, на этой палубе размещаются каюты личного состава и большинство командных помещений. Доступ на верхнюю палубу осуществляется благодаря обходным мостикам. Кроме того, военные могут, не поднимаясь с галерейной палубы на верхнюю, перемещаться по передней части корабля с носа до кормы по специальному сквозному проходу.

На оставшихся палубах размещены специальные механизмы, позволяющие перемещать истребители для более рационального распределения пространств. Кроме того, здесь также размещаются кубрики офицерского состава и врачебные кабинеты. Здесь же находятся и столовые личного состава, которые в случае необходимости могут быть незамедлительно переоборудованы в зоны сборки авиационных боеприпасов.

В трюме оборудованы погреба, используемые для хранения боезапаса, цистерны с топливом для авиационной техники и кладовые различного назначения. Кроме того, здесь же размещаются и морозильные и холодильные камеры для хранения продовольствия, благодаря чему команда, не испытывая особых затруднений, может длительное время находиться в открытом море.

Памятники

Авианосец Нимиц в море, неподалёку от Виктории, Британская Колумбия

Кроме чести быть на почтовой марке Соединенных Штатов, следующие учреждения и места были названы в честь Нимица:

  • Авианосец Нимиц, первый из десяти атомных авианосцев одноимённого класса, был принят на вооружение в 1975 году и остаётся на службе по сей день.
  • Нимиц Фонд, созданный в 1970 году, финансирует Национальный музей войны на Тихом океане.
  • Автострада Нимиц (англ. Interstate 880) пролегает из Беркли в Сан-Хосе (штат Калифорния), в районе залива Сан-Франциско.
  • Ледник Нимиц в Антарктиде, назван в награду за его службу во время операции Хайджамп (англ. Highjump).
  • Бульвар Нимица — крупная улица в Пойнт Лома (англ. Point Loma), район Сан-Диего.
  • Шоссе Нимица — Государственной Маршрут номер 92 в Гавайи на острове Оаху.
  • Библиотека имени Нимица, главная библиотека Военно-Морской Академии США, Аннаполис (штат Мэриленд).
  • Бюст Нимица, скульптор Феликс де Велдон, Библиотека имени Нимица.
  • Каллахан Холл (здание в Калифорнийском университете в Беркли), содержащий Библиотеку Нимица сгорел в 1985 году.
  • Средняя школа имени Нимица, Ирвинг (штат Техас).
  • Средняя школа имени Нимица, округ Харрис район (англ. Harris County) (штат Техас).
  • Начальная школа имени Честера У. Нимица, Одесса (штат Техас).
  • Начальная школа имени Нимица, Хантингтон-Парк (штат Калифорния).
  • Начальная школа имени Нимица, Саннивэйл (штат Калифорния).
  • Начальная школа имени Честера У. Нимица, Гонолулу (штат Гавайи).
  • Тропа Нимица, Тилден парк в Беркли (штат Калифорния).
  • Честер Нимиц Вальс Восточного Сада, исполняется Austin Lounge Lizards.
  • Гора Нимица на острове Гуам, куда Нимиц перенёс штаб Тихоокеанского Флота, и где в данный момент находится резиденция Командующего Военно-Морскими Силами США в Марианских Островах.
  • Главный въезд в Пёрл-Харбор называется «Ворота Нимица».

Состав авиагруппы

Помимо установленных оборонительных орудий, основным и грозным оружием такого гиганта является авиационное крыло. Но, стоит учитывать тот момент, что на судне расположены не только боевые самолеты, но и авиация обеспечения и прикрытия. Наиболее распространенный состав авиагруппы для судна класса «Нимиц» составляют истребители, истребители-бомбардировщики типа «Хорнет», самолеты РЭБ типа «Паулер», самолеты типа «Хокай» , самолеты-транспортники, противолодочные вертолеты, а так же аварийно-спасательные вертолеты «Си Хоук». Всего же численность летной техники при максимальной загрузке составляет 90 единиц, но приемлемое количество порядка 65 единиц.

Истребители-бомбардировщики «Хорнет»

Численность экипажа

Количество экипажа примерно одинаково на все суднах типа «Нимиц», чуть меньше экипажа лишь на USS John C. Stennis (CVN-74) «Джон К. Стеннис» на нем численность экипажа совместно с экипажем авиакрыла составляет 5617 человек. Размер экипажа судна «Нимиц» составляет 3200 и количество сотрудников авиакрыла 2480 человек.

Построенные корабли

Название Верфь Заложен Спущен В строю Порт приписки
1 USS Nimitz (CVN-68) Newport News Shipbuilding 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Naval Station Everett, WA
2 USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) Newport News Shipbuilding 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Norfolk Naval Shipyard, VA
3 USS Carl Vinson (CVN-70) Newport News Shipbuilding 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 San Diego, CA
4 USS Theodore Roosevelt (CVN-71) Newport News Shipbuilding 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Norfolk Naval Shipyard, VA
5 USS Abraham Lincoln (CVN-72) Newport News Shipbuilding 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Newport News, VA
6 USS George Washington (CVN-73) Newport News Shipbuilding 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Yokosuka, Japan
7 USS John C. Stennis (CVN-74) Newport News Shipbuilding 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Brementon, WA
8 USS Harry S. Truman (CVN-75) Newport News Shipbuilding 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Norfolk Naval Shipyard, VA
9 USS Ronald Reagan (CVN-76) Newport News Shipbuilding 10.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 San Diego, CA
10 USS George H.W. Bush (CVN-77) Newport News Shipbuilding 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Norfolk Naval Shipyard, VA

Источники

  • Some Thoughts to Live / by Chester W. Nimitz with Andrew Hamilton. — ISBN 0-686-24072-3, reprinted from Boys′ Life Magazine, 1966.
  • Fleet Admiral Chester William Nimitz. Frequently Asked Questions . Naval Historical Center, Department of the Navy. Дата обращения 10 мая 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.

[ Высшие офицеры вооруженных сил США [Командующие Тихоокеанским флотом США [Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова [Начальники военно-морских операций Категории:

  • Родившиеся 24 февраля
  • Родившиеся в 1885 году
  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Техасе
  • Умершие 20 февраля
  • Умершие в 1966 году
  • Умершие в Калифорнии
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (ВМС США)
  • Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (Армия США)
  • Награждённые Серебряной медалью «За спасение жизни»
  • Награждённые медалью Победы в Первой мировой войне
  • Награждённые Памятной медалью обороны Америки
  • Награждённые медалью «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
  • Награждённые медалью Победы во Второй мировой войне
  • Награждённые медалью «За службу национальной обороне»
  • Рыцари Большого креста ордена Бани
  • Великие офицеры ордена Почётного легиона
  • Кавалеры Большого креста ордена Короны
  • Кавалеры бельгийского Военного креста 1940
  • Кавалеры Большого креста ордена Оранских-Нассау
  • Кавалеры Большого креста Военного ордена Италии
  • Кавалеры Большого креста ордена Георга I
  • Кавалеры Национального ордена Карлос Мануэль де Сеспедес
  • Кавалеры Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина
  • Великие офицеры ордена Морских заслуг (Бразилия)
  • Кавалеры ордена Звезды Абдона Кальдерона 1 класса
  • Выпускники Военно-морской академии США
  • Адмиралы флота (США)
  • Мемуаристы США
  • Моряки Первой мировой войны
  • Военачальники Второй мировой войны
  • Командующие Тихоокеанским флотом США
  • Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова
  • Начальники военно-морских операций
  • Похороненные в Калифорнии

Даты званий

Ensign Leutenant Junior Grade Leutenant Leutenant Commander Commander Captain
O-1 O-2 O-3 O-4 O-5 O-6
7 января 1907 года 31 января 1910 года 31 января 1910 года 29 августа 1916 года 1 февраля 1918 года 2 июня 1927 года
Rear Admiral (lower half) Rear Admiral (upper half) Vice Admiral Admiral Fleet Admiral
O-7 O-8 O-9 O-10 O-11
не носил 23 июня 1938 года не носил 31 декабря 1941 года 19 декабря 1944 года

Адмирал флота — принято как действительное звание в ВМС США 13 мая 1946 года, пожизненный срок назначения.

В момент продвижения Нимица на звание контр-адмирала, ВМС США не имел одно-звёздного звания, из-за чего Нимиц и получил повышение от капитана сразу до двух-звёздного адмирала. По назначению Конгресса, он пропустил ранг вице-адмиралa и стал четырёх-звёздным адмиралом в декабре 1941 года.

Нимиц также никогда не носил звания младший лейтенант, так как он был повышен в звании до полного лейтенанта после трёх лет службы как энсин (мичман). По административным причинам в военном деле Нимица говорится, что он получил звания младшего лейтенанта и лейтенанта в один и тот же день.

Авианесущий крейсер и авианосец

Главная / Наука / Оружие кораблей ВМФ / Корабельное вооружение и ядерное разоружение / Авианесущий крейсер и авианосец

07.06.10 Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Михаил Иринин

Следует отметить, что между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами нельзя поставить знака равенства. В ВМФ СССР корабли классифицировались по специализации, водоизмещению и вооружению. Так, авианесущий крейсер «Киев» отличается от авианосца Kitty Hawk с обычной энергетической установкой меньшими (в два раза) водоизмещением и количеством (в три раза) находящихся на борту самолетов. Однако превосходит его в размещаемом на борту вооружении – Kitty Hawk располагает только зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами Phalanx, Sea Sparrow и Sea RAM. Собственно авианосцам, действующим исключительно в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему. В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух АВ формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. Дальнейшие события, в т.ч. судьбы пилотов с авианосца, отражаются лишь в сводках о восполнимых или невосполнимых боевых потерях. Таким образом, ПКР П-500 являются своеобразным признаком, рознящим советский авианесущий крейсер и американский авианосец. В отличие от последнего, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» способен постоять за себя и в одиночку.

«Адмирал Горшков» на переходе морем. Фото из личного архива автора

Советская смекалка в классификации авианесущих кораблей позволяла обходить международные правовые препоны, касающиеся присутствия авианосного флота в Черноморском бассейне. Дело в том, что «кузницей» крейсерской серии «Киев», изготовленной по ленинградским чертежам, являлся Черноморский судостроительный завод в городе Николаеве, располагающий наклонным стапелем и козловым краном для постройки крупнотоннажных судов. Международной Конвенцией Монтре от 20.07.1936 года, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, пребывание военного флота страны нечерноморского бассейна ограничено общим водоизмещением в 45000 тонн, т.е. американские авианосцы не могут зайти в Черное море даже без кораблей охранения. В то же время Конвенция разрешает одиночный проход через проливы военного корабля водоизмещением более 15000 тонн, если он относится к классу линейных кораблей (battleship). Крейсера типа «Киев» были представлены Турции – стране, контролирующей соблюдение Конвенции, именно как «battleship», что позволило кораблям при проходе черноморских проливов обходить не только «банки», но и «острые углы» международного морского права.

СНВ-3 как панацея стратегической стабильности Вашингтонский взгляд длиной в четыре года ЭУГ как панацея стратегической стабильности Скованные одной «сетью» «Ядерный Джихад» под Джелумом и Ченабом «Авианосно-ударная» медитация Авианесущий крейсер и авианосец Китайское послесловие российских ошибок «Яхонт» на санскрите — почти BrahMos Vikramaditya сильнее «Баку» и Shi Lang Китайские бойскауты и уроки СНВ-1 и СНВ-2 Американо-китайское стратегическое равновесие Импортное не означает хорошее Верхний и нижний пределы Японо-американский противоракетный прорыв Первым делом — морская компонента Неутешительная арифметика Мал золотник, да дорог Аргументы и факты Корень зла в бесхозяйственности и расточительстве В погоне за «длинным» конвертируемым рублем Не нужен нам берег турецкий

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

«Нимиц» «Клемансо» «Инвинсибл»
Длина, м 332 265 209
Водоизмещение, т 101600 32780 22000
Дальность плавания, км неограниченная 12070 13000
Скорость хода, узлов 30 32 28
Вооружение ЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки 4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь» 3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
Авиагруппа До 90 самолётов До 40 самолётов 18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector