Ан-74

Содержание

Пневматика

Разновидности

Индийский почётный караул приветствует президента Бразилии Луиса Инасио Лула да Сильву у дворца Раштрапати-Бхаван

Слева Устав гарнизонной и караульной службы ВС России (УГиКС ВС России)

В зависимости от государственной принадлежности вооружённых сил существуют разные виды караулов. Согласно Уставу Гарнизонной и Караульной службы ВС РФ различаются 3 вида караулов:

  1. Внутренний (корабельный) караул — это караул по охране объектов в военном городке, в пункте постоянной дислокации воинской части. То есть внутри военного городка (корабля). Располагается в периметре военного городка, в отдельном здании с огороженной территорией называемой караульный городок. Караульный городок является режимным объектом на территории воинской части. Доступ к нему военнослужащих, не занятых в карауле — ограничен. Внутренний караул не является формированием постоянного состава. Он формируется на определённый период времени. К примеру в ВС СССР и в ВС стран СНГ караул формируется на сутки. Через сутки караул в полном составе сменяется другим караулом по установленному порядку. Внутренний караул подчиняется командиру воинской части (корабля), дежурному по части и его помощнику.
  2. Гарнизонный (лагерный) караул — это караул для охраны и обороны объектов гарнизона не имеющих своих подразделений охраны, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гарнизонной гауптвахте. Подчиняется начальнику гарнизона (лагерного сбора), военному коменданту гарнизона и дежурному по караулам.
  3. Почётный караул — церемониальное подразделение постоянного или временного состава, сформированное для охраны исторических мест, государственных объектов, для встречи высоких лиц зарубежных государств, для отдания воинских почестей.

По организации караулы бывает постоянными и временными.

Под постоянными караулами подразумеваются караулы объектов, находящихся под постоянной охраной. Постоянные караулы предусматриваются расписанием караулов, которым определяет смену подразделений, заступающих в дежурство.

Временные караулы назначаются приказом для охраны и обороны военного имущества при его погрузке (выгрузке) его на железнодорожных станциях (в
речных/морских портах, аэропортах) или временном складировании в других местах во время стихийных бедствий и пожаров, для охраны и сопровождения специальных грузов, а также для охраны арестованных и осужденных при перевозке.

Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик

Боевой игломёт

Разработки подводного оружия начались в 60-х годах прошлого столетия. Некоторые экземпляры действительно напоминали оружие, но большинство из образцов не выдерживало никакой критики из-за абсурдных габаритов или странных технических решений. Например, экспериментальное подводное ружьё американца Чандли Ламберта, состоявшее из 12 стволов, собранных в один блок, напоминало пистолет XIX века — «перечницу». Разумеется, никому и в голову не приходило использовать это громоздкое изделие в бою. При этом практически во всех боеприпасах к подводному оружию тех лет применялись тяжёлые игольчатые пули большой длины, поскольку именно такая пуля, выпущенная с помощью мощного порохового заряда, обладала достаточной мощностью. Большой вес был необходим ещё и потому, что под водой невозможно придать пуле вращение с помощью нарезов ствола.

В США подобный формат подводного оружия не одобрили и поставили крест на разработках. Более того, американские специалисты полагали, что создать эффективный подводный автомат так же сложно, как и изобрести вечный двигатель.

Советские инженеры считали иначе, поэтому в условиях строжайшей секретности продолжили разработки оружия для боевых пловцов. Так, в 1970-х годах появился автомат АПС и четырёхствольный пистолет СПП-1. На вооружение они были приняты уже в 1975 году, однако оставались под грифом секретности до 1993 года.

wikimedia.org
Четырёхствольный пистолет СПП-1.

АПС действительно произвёл революцию в области подводного оружия. Конструкторам из ЦНИИТОЧМАШ удалось создать сравнительно компактное и эффективное оружие, выстрелы из которого способны преодолеть расстояние, превышающее дальность прямой видимости в воде. Таким образом, боевые пловцы получили возможность действовать в подводных схватках не только ножом.

Следующим этапом в разработке подводного вооружения стало создание двухсредного оружия, которое достаточно эффективно и под водой, и в бою на суше.

В конце 1990-х годов Тульское проектно-конструкторское бюро представило автомат АСМ-ДТ «Морской лев» — своеобразный гибрид АПС и АКС 74-У. Конструкция автомата позволяет использовать как стандартные автоматные патроны, так и подводные «иглы», а магазины от разных боеприпасов имеют разные размеры. Кроме того, в АСМ-ДТ  предусмотрена подвижная защёлка, с помощью которой стрелок переключает оружие в подводный или наземный режимы. Также в автомате реализована система удаления воды при стрельбе «наземными» патронами — часть пороховых газов отводится по специальным каналам, через которые вода «выдувается» из ствола.

wikimedia.org
Автомат АСМ-ДТ «Морской Лев».

Несмотря на оригинальность конструкции, «Морской лев» сохранился лишь в качестве экспериментальных образцов. Отчасти это произошло потому, что конструкторам не удалось решить проблему «унификации». Да, пловцу больше не требовалось носить два автомата, но это не отменяло необходимости ношения двойного объёма патронов. Для очередного шага в  развитии подводного вооружения требовалось создать патрон, который бы мог одинаково эффективно работать и под водой, и на суше.

ТТХ в сравнении с зарубежными аналогами

Ошибочно предполагают, что Ан-72 был скопирован с американского BoeingYC-14, ввиду их очень похожей конструкции. Напомню, что между Советским Союзом и Америкой в самом разгаре шла «холодная война».

Помимо нее велась и информационная война. Посудите сами, как конструкторы ОКБ им. Антонова могли скопировать идею «самолета 200» с американского образца, когда в США задумались о создании самолета КВП на ТРДД только в 1972 году? То есть в то время, когда в Советском Союзе уже шли тестирования двигателей «Чебурашки» в аэродинамических трубах.

Если следовать логике американских СМИ, то ученые ОКБ им. Антонова поистине гении. Ведь у них где-то была припрятана машина времени, при помощи которой они смотались в будущее на два года, подглядели, чем занимаются американские инженеры, и довольные вернулись в 1970-й.

Тактико-технические данные Ан-72 Боинг YC-14
Длина 28 м. 40.13 м
Высота 8.75 м. 14.75 м
Масса пустого 19.05 т. 53.2 т.
Масса максимальная взлетная 34.5 т. 107. 5 т.
Максимальная скорость на высоте 705 км/ч 800 км/ч
Скорость крейсерская 550-600 км/ч 700 км/ч
Грузоподъемность 32 солдата с полным экипировочным оборудованием, 68 солдат с личным оружием и вещмешком, 57 десантников, 24 носилок с медицинскими сопровождающими, 12 тонн груза 150 десантников или 36 тонн груза
Дальность полета (туда и обратно) 5000 км. 4100 км.
Дальность полета (полностью загруженного, туда и обратно) 1150 км. 980 км.
Двигатель 2 единицы ТРД Д-36 2 единицы ТРДД Дженерал Электрик CF6-50D

Несмотря на то, что американский аналог больше в размерах, коэффициент полезного действия, выполняемый воздушным судном с такими характеристиками, меньше чем у Ан-72.

В военное время конструкция «Чебурашки» предусматривает кронштейны для установки 23-мм пушки Грязева-Шипунова (ГШ-23Л), две точки подвески, на каждой из которых Ан-72 может нести до 100 кг. бомбовой нагрузки.

Модтфткация Гроза-021?

В данный момент компания «Техноармс» занимается только производством модернизированной версии Гроза-021, в основе которой лежит ствол с конструкцией Evo. Внешних отличий к модели почти нет, единственная особенность заключается в индексе, нанесённом на корпус орудия.

Главное отличие конструкции модели 021 заключается в улучшенном стволе типа Evo. Новая конструкция происходит из популярного ствола типа v4/v4.1. Путём нехитрых решений конструкторам удалось улучшить все характеристики пистолета и сделать его практичнее.

На смену старым преградам пришла современная втулка, которая не позволяет производить выстрелы боевыми патронами. Для продления её службы она была установлена сразу после патронника, что существенно снижает нагрузку на неё при стрельбе. Именно такая модернизация всего комплекса Гроза стала отличительной чертой компании «Техноармс».

Как только стволы такой конструкции появились на российском рынке, они сразу опередили по популярности стандартные модификации. Дело в том, что Evo значительно лучше показывает себя по кучности и надёжности. Он обладает целым рядом преимуществ, которые делают его лучше других:

  • Кучная стрельба при использовании патронов любой мощности;
  • Пружина оружия универсальна, при смене вида патронов её менять не нужно;
  • Откат и подача патрона происходит стабильно при использовании любых зарядов.

Как итог всего этого — значительно лучшая надёжность таких стволов в сравнении с другими. Дульная энергия не особо зависит от энергии патрона. Гроза-021 не уступает по выделяемой энергии другим при использовании мощных патронов и значительно лучше других при использовании слабых зарядов.

Высокое качество патронника обеспечивается за счёт идеальной полировки и калибровки. Магазин оружия строго адаптирован под ширину гильзы патронов 9 мм РА, чтобы исключить возможность стрельбы боевыми патронами. За счёт особенной конструкции здесь полностью исключена возможность утыкания патрона в верхнюю часть патронника.

Пистолет Гроза-021 в первых партиях имел ряд незначительных дефектов. Собрав все отзывы от первых покупателей, разработчики быстро исправили все недостатки, и последующие партии представляли собой практически идеальное, надежное оружие. Кроме того, ствол Evo увеличивает энергию, выделяемую при стрельбе слабыми патронами, особенно с мягкими пулями.

Особенности конструкции Ан-34

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и построен по схеме высокоплана. Крылья имеют прямую форму. Корпус аппарата − типа полумонокок с однокилевым оперением. Вся силовая конструкция корпуса изготовлена из набора стрингеров с пересечением балок. Особенностью является то, что при сборке используют не заклепки, а клеесварное соединение. Сечение корпуса состоит из двух дуг, которые имеют разный диаметр.

В передней части корпуса размещена кабина пилотов, позади нее расположен грузовой отсек. Он заканчивается грузовым люком, который имеет размеры 1,4 на 2,72 метра.

Крыло изготовлено в кессонном типе с большим удлинением и имеет вид трапеции. Крыло состоит из двух лонжеронов. Закрылки на центроплане имеют однощелевую конструкцию, а закрылки на консолях выдвижные, двухщелевые. Консоли имели два элерона разрезного строения. Хвостовая часть машины имеет стандартное оперение с килем под фюзеляжем.

Шасси самолета было представлено тремя опорами со сдвоенными колесами. Они имели пневматическую систему, которая могла изменять давление в шине во время полета и на земле.

Силовая установка была представлена двумя двигателями турбовинтового типа с обозначением АИ-24Т. Они приводят в движение четырехлопастные винты типа АВ-72Т. Запуск двигателей производит отдельная автономная система пуска ТГ-16. Винты в диаметре имеют 3,9 метра. При взлете двигатели выдавали мощность в 2,55 тысяч лошадиных сил. Крейсерская скорость полета данной машины составляла 450 км/ч, а максимальная − почти 550 км/ч. Данная машина могла подниматься на высоту в 8 километров. Топливная система состояла из четырех баков, которые были размещены в центроплане аппарата. В них можно заправить почти 5 тонн топлива. При полной заправке топлива хватало на полет в 1890 километров. Практическая дальность данного самолета составляла 620 километров.

Для обслуживания самолета требовался экипаж из четырех человек. Самолет Ан-34 мог перевозить грузы массой до 5 тонн или 37 солдат, а пустая машина весит почти 15 тонн. При перевозке десантников их количество на борту могло достигать 33 человек с полной амуницией. Санитарный аппарат данного типа мог разместить 24 раненых бойца на носилках.

Машина имела две основные модификации. Одна была изготовлена как летающая лаборатория, которая проводила мониторинг акваторий и находила подводные лодки. Также была изготовлена модель, оснащенная новыми двигателями типа РУ-19А. Эта машина предназначалась для военных миссий.

На 2001 год в эксплуатации находилось 139 машины типа Ан-34, и на сегодняшний день данный аппарат активно используют в странах СНГ и ближнего зарубежья.

Операторы

На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 23 эксплуатируются.

Гражданские

  • Россия Россия — ЗАО «ЮТэйр-Карго» Ан-74 (4 самолёта Ан-74ТК-100, один Ан-74-200, один Ан-74)
  • ООО «ПМА ШАР ИНК ЛТД» Ан-74 (6 самолетов и несколько на хранении)
  • Россия Россия: Джет-2000 — 1 Ан-74Д
  • Украина Украина: Авиалинии Антонова — 1 Ан-74Т

Военные

  • Египет Египет — 3 Ан-74TK-200A, по состоянию на 2016 год
  • Иран Иран

    • ВВС Ирана — 11 Ан-74TK-200, по состоянию на 2016 год
    • ВВС Корпуса Стражей Исламской революции — 12 Ан-74T-200, по состоянию на 2013 год
  • Казахстан Казахстан — 1 Ан-74TК-200, 1 Ан-74Т-200А (гражданский) по состоянию на 2016 год (МВД Казахстана, КНБ Казахстана)
  • Лаос Лаос — 1 Ан-74, по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 4 Ан-74TК-200 и 2 Ан-74ТK-300, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 2 Ан-74ТК-200 по состоянию на 2016 год (МО Туркменистана)

Ан-74 – многоцелевой транспортный самолет

Разработчик  КБ им. Антонова
Первый полет  1983
Единиц произведено (к 2015 году)  81
Стоимость единицы $20 млн. (на 2006 год)

Ан-74 –  советский/украинский двухдвигательный реактивный транспортный самолет, разработанный в КБ им. Антонова в 1980-хх годах.

История Ан-74

В 1982 году министерство гражданской авиации СССР приняло решение начать разработку специализированной версии на базе ранее созданного самолета Ан-72.

Ан-74 первоначально был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический».

Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

В связи с тем, что самолет базировался на уже созданной ранней модели, разработка длилась всего год и уже в 1983 годасамолет совершил первый полет.

Конструкция Ан-74

Ан-74 – высокоплан с стреловидным крылом. Необычное расположение двигателей сверху фюзеляжа позволяет увеличить подъемную силу крыла. Реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателей «срывает» воздушный поток с крыла, уменьшая давление воздуха над ним. Хвостовое оперение однокилевое, Т-образное.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъёмную силу крыла за счёт обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей (эффект Коанда) и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Видео Ан-74 : самолет авиакомпании Cavok Air на перроне аэропорта Цюриха

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям. Размещение приборов и органов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех практически возможных полётных ситуациях.

Экипаж самолёта состоит из четырёх человек летного состава:

  • командир воздушного судна;
  • второй пилот;
  • штурман;
  • бортинженер;
  • при необходимости — бортоператор по транспортному оборудованию.

На ноябрь 2010 года транспортный самолёт Ан-74 эксплуатировался в 20 странах. Существует порядка 20 модификаций самолета для выполнения специфических целей.

Схема Ан-74

Тип региональный транспортный самолет
Силовая установка два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-36 по 6 500 кгс каждый
Максимальная грузоподъемность 10 человек или 5 тонн груза
Практический потолок 10 100 м
Дальность полета 4 150 км
Максимальная взлетная масса 36,5 т
Крейсерская скорость 700 км/ч
Размах крыла 31,89 м
Площадь крыла 98,62 кв. м
Длина 28,07 м
Высота 8,65 м

Навигация

Особенности конструкции самолета Ан-30

Машина спроектирована по схеме свободнонесущего моноплана, на котором высоко расположены крылья. Оперение имело вертикальную схему строения с использованием гребней под корпусом. Набор аппаратуры для фотосъемки и расположение членов экипажа были разработаны в двух вариантах: для военного и для гражданского использования. Наиболее значительные изменения коснулись носового отсека до 11 шпангоута.

Ан-30 видео

Средний отсек машины ранее предназначался для пассажиров в Ан-24, а у самолета Ан-30 здесь были расположены пять люков для фотоаппаратуры. Стекла люков имели систему обогрева, что предотвращало их обмерзание в полете. Крышки люков открывались с помощью электропривода. В данном отсеке машины оборудована специальная комната для проявления снимков. Для отдыха экипажа предусмотрены откидные койки и шкаф для хранения вещей.

Крылья расположены высоко и имеют трапециевидную форму. Сама конструкция крыла представлена центропланом и четырьмя консолями. На средней части крыла установлены закрылки щелевидного типа, а на консолях − две секции элеронов. Они оснащены сервокомпенсатором и дополнительными триммерами. Оперение хвоста выполнено в свободнонесущей схеме и имеет один киль, изготовленный из металла.

Шасси самолета Ан-30 состоит из трех убираемых стоек, на которые установлены пневматики с низким давлением. Задние стойки убираются в специальные ниши под моторами, а передняя стойка − в нишу под кабиной пилотов.

Силовая установка разведчика Ан-30 состоит из двух турбовинтовых двигателей типа АИ-24, которые обеспечивают самолет мощностью при взлете в 2,5 тысяч лошадиных сил. Моторы закреплены в гондолах центроплана. Они приводят в действие четырехлопастные винты флюгируемого типа, которые обозначаются как АВ-72. Пуск двигателей осуществляет автономный турбогенератор марки ТГ-16.

На данной машине установлены две топливные системы, которые являются идентичными по своей конструкции. Для каждого двигателя установлен отдельный топливный бак в крыле. Кроме того, существует еще один бак в центроплане, в который можно заправить одну тысячу литров топлива. Все баки имеют мягкое строение. При сбоях одной из топливных систем их можно соединить в одно целое с помощью крана кольцевания.

Электрической энергией машину обеспечивают два генератора, установленные на двигателях. При обслуживании самолета на земле имеется турбогенератор типа ТГ-16. На аварийные ситуации на борту Ан-30 установлены два аккумулятора класса 12САМ. На машине также есть система, которая предотвращает обледенение корпуса с помощью теплого воздуха. Кабина пилотов имеет кислородную систему, которая рассчитана на 7 членов экипажа. Гидравлическая система обеспечивает работу шасси, поворот закрылков, стеклоочистители. Кроме того, она может произвести аварийную остановку двигателей. Вся гидравлическая система состоит из двух частей, которые работают от гидронасосов и приводятся в действие приводом от электрического двигателя.

На данный момент машину Ан-30 продолжают активно эксплуатировать для съемки местности и при разведывательных операциях в странах СНГ. Некоторые аппараты Ан-30 переоборудуют под грузовой или пассажирский самолет на 20 кресел.

Модификационный ряд

Модификаций Ан-74 большое количество, этим оправдывается его многоцелевое применение.

  • Модель базовая Ан-74, создана для самых северных широт;
  • В комфортабельной версии Ан-74Д может уместиться 19 пассажиров;
  • Самолет Ан-74Д-200 может перевезти 16 человек и легковесный транспорт;
  • Ан-74Т-100 имеет возможность выполнять рейсы на сложных маршрутах;
  • Самолет для морского наблюдения — Ан-74МП;
  • Пассажирский вариант Ан-74ТК-100, вместимостью 52 пассажира;
  • Транспортный Ан-74Т используется на международных маршрутах;
  • Санитарный самолет Ан-74ТК-100С.

В наши дни Ан-74 используется частными перевозчиками для различных целей: бизнес-полеты, обслуживает чартерные и частные маршруты. В России Ан-74 содержится на балансе МЧС, такие самолеты имеют военно-воздушные силы Египта и Ирана. «Дочка» отечественной компании ЮТэйр – Ютэйр-Карго (базируется в Тюмени) и владеет 7 самолетами этой марки.

Самолет отлично зарекомендовал себя за долгие годы эксплуатации, до сих пор производится и выполняет полеты разного назначения.

Модификации

Ан-74Т-100 компании «Газпромавиа»

Ан-74ТК-100 в Свердловске

Модификация Ан-74ТК-200 на почтовой марке Украины, 1997 г.

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-74  Гражданский самолёт типа Ан-74. Арктический. Отличается двигателями Д-36 серии 2А, экипажем из 5 человек. 15 самолётов выпущено в Харькове и 5 в Омске. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
Ан-74-200  Гражданский самолёт типа Ан-74 с двигателями Д-36 серии 3А. Взлётная масса увеличена на 1700 кг. Разработан в 1992 году. Изготовлено 18 самолётов. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
Ан-74Д  Гражданский самолёт типа Ан-74. Бизнес-версия. Отличается пассажирским салоном на 19 человек. Изготовлен 1 и переоборудовано 3 ранее выпущенных Ан-74. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
Ан-74Д-200  Гражданский самолёт типа Ан-74. Модификация Ан-74Д. Оборудован салоном повышенной комфортности на 10-16 пассажиров, дополнительными средствами связи, видеосистемой, баром-холодильником, кухней, зоной отдыха. Вместо зоны отдыха возможно оборудование грузового отсека для перевозки легкового автомобиля. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
Ан-74МП  Патрульный самолёт морской авиации, проект.
Ан-74МП-300 Патрульный самолёт морской авиации на базе Ан-74ТК-300. В проекте.
Ан-74Т Гражданский самолёт типа Ан-74. Транспортный версия с оборудованием для полётов по международным трассам. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74)
Ан-74Т-100 Гражданский самолёт типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Имеет увеличенный до 4 человек экипаж и предназначен для выполнения полётов повышенной сложности. Эксплуатируются в России. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат Типа № 13-74).
Ан-74Т-200 Военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74. Отличается составом навигационного оборудования. Экипаж сокращён до 2 человек. Эксплуатируются в Иране. Изготовлено 8 самолётов. Предназначен для перевозки и воздушного сброса десанта и грузов.
Ан-74Т-200А Гражданский самолёт типа Ан-74 (технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.017ТУ). Самолёт не изготавливался. Сертифицирован АР МАК г. Москва (Сертификат типа № 13-74)
Ан-74Т-200А Гражданский самолёт типа Ан-74 (Технические условия № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнением № 72.07.0000.000.050ТУ). Отличается от вышеуказанного составом БРЭО.
Ан-74Т-200А Вышеуказанный гражданский самолёт Ан-74Т-200А, модифицированый к военному применению — предназначен для воздушного сброса десанта и грузов (военно-транспортная модификация самолёта типа Ан-74). Изготовляется по техническим условиям № 72.07.0000.000.000ТУ с дополнениями № 72.07.0000.000.050ТУ и № 72.07.0000.000.051ТУ. Изготовлено 3 самолёта. Эксплуатируются в Египте как гражданские воздушные суда, так как с них снято военное оборудование. Самолёты занесены в реестр гражданских воздушных судов Египта.
Ан-74Т-200МП  Патрульная модификация Ан-74Т-200 для морской авиации, проект.
Ан-74ТК-100  Гражданский самолёт типа Ан-74. Конвертируемый грузопассажирский для выполнения полётов повышенной сложности. Отличается экипажем из 4 человек. Салон оборудован складными креслами (откидываются к бортам) на 52 пассажира. Разработан в 1995 году под руководством С. А. Филя. Изготовлено 4 самолёта, ещё 4 переоборудовано из ранее выпущенных Ан-74 и Ан-74-200.
Ан-74ТК-100С (санитарный)  На борту VIP-салон на 6 мест и отсек, оборудованный современным медицинским оборудованием. В эту модификацию переоборудованно два самолёта, сер. № 13-10 по заказу «Газпромавиа» и сер.№ 14-02. Презентация модификации была проведена в Гостомеле 21 февраля г.
Ан-74ТК-200  Гражданский конвертируемый грузопассажирский самолёт. Перевозит 52 пассажира или 10 т груза. Экипаж состоит из 2 человек. Разработан в 1993 году. Изготовлено 5 самолётов и 1 доработан из ранее выпущенных. 4 самолёта поставлены в Иран.
Ан-74ТК-200С  Санитарный самолёт типа Ан-74 для Ливии (гражданский самолёт).
Ан-74ТК-300  Гражданский конвертируемый (с двигателями под крылом) самолёт. Отличается двигателями Д-36 серии 4А. Первый полёт 20 апреля 2001 года.
Ан-74ТК-300Д (другое название — Ан-74ТК-300VIP Гражданский самолёт, оборудованный салоном повышенной комфортности.

Природно-климатические условия — что под этим понимается

Под природно-климатическими условиями подразумевается характеристика конкретной местности, которая зависит от ее географического расположения, климатических особенностей и рельефа поверхности.

Природно-климатические условия характеризуются:

  • положением местности по широте относительно морей, океанов и климатических поясов;
  • высотой над уровнем моря; 
  • системой циркуляции атмосферных потоков и др.

Определение

Средние значения различных метеорологических показателей, отслеживаемые в течение многих лет, называются климатическими нормами. А несовпадения с этими показателями за определенные периоды времени называются отклонениями от климатических норм.

О способностях ударного «Утенка»

Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.

Сопло двигателя АЛ-31Ф

Источник изображения: Марина Лысцева

Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами. «Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)»,- рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом. «И кстати, это чистая правда, что в войсках его ласково называют «Утенком» за характерную форму приплюснутого носового обтекателя. Не вижу в этом ничего плохого», — добавил тогда он.

Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов

Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. «Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования», — рассказал военный обозреватель ТАСС.

Су-34

Источник изображения: Вадим Савицкий/Минобороны России

Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. «Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета», — говорит военный эксперт. Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост. «На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться», — говорит Литовкин.

Дмитрий Медведев в кабине Су-34 на авиабазе Кубинка, 2009 год

Источник изображения: Дмитрий Астахов/ТАСС

Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких «способностей», по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35. Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.

Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.

Су-34 на полигоне летно-испытательного центра в Астраханской области, 2006 год

Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС

По боевым возможностям он относится к поколению самолетов «4++». Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Как отмечают производители, цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector