Ан-22 «антей»

Содержание:

Содержание

История разработки воздушного военного судна

В 1950-х г.г. у СССР была потребность в перевооружение авиапарка. Руководство страны поручило ОКБ им. О. Антонова разработать воздушную боевую машину, которая бы могла доставлять баллистические ракеты и прочее вооружение на дальние расстояния.

В середине 50-х годов 20-го века конструкторы принялись за разработку этого летательного аппарата. Было создано более 10 проектов. Модели имели какие-либо недочеты в летных и эксплуатационных свойствах. В связи с этим разработка самолета продолжалась несколько лет.

Примечание. Воздушное судно Ан-22 согласно проекту называли «Изделие 100».

В 1961 году первая макетная модель судна была готова. Комиссия утвердила проект. В 1963 г. началось изготовление прототипа Ан-22. В 1964 г. он был готов к летным испытаниям. После них самолет получил второе название «Антей».

Интересно знать! Воздушное судно названо в честь непобедимого гиганта греческой мифологии – Антей.

Ан-22 впервые поднялся в небо в феврале 1965 г. с аэродрома авиазавода в г. Киев. В этом же году модель была представлена общественности на выставке авиационного оборудования в г. Ле Бурже.

Производство Ан-22 началось в 1965 году на Ташкентском авиационном заводе. За эти годы было выпущено 66 самолетов этой модели, из которых 22 самолета модификации Ан-22А.

На вооружение ВВС воздушные боевые машины поступили в 1969 году. Их производство завершилось в 1976 году. В это время Ташкентский авиазавод стал выпускать новую модель военного самолета Ил-76. По сравнению с ней оснащение Ан-22 считалось устаревшим.

Конструкция

Фюзеляж делится на четыре части. В центре, соответственно, центроплан крыла и стабилизатора. В носу самолета герметичный отсек для экипажа с отдельной кабиной для штурмана, за ней — 2 пассажирских отсека. В середине фюзеляжа располагается грузовая кабина Ан-22.

В хвосте располагается, опять же, часть грузовой кабины, люк и негерметичный отсек с выходом на стабилизатор. Оперение — хвостовое, свободнонесущее. Кессонное трапециевидное крыло, сконструированное из семи частей, на котором находятся элероны с сервокомпленсаторами и серворулями, силовая установка и четырнадцать топливных баков.

Трехопорное шасси с высокопрофильными колесами и с давлением в пневматиках 5 кгс/см2, для спокойной эксплуатации по грунтовым взлетно-посадочным полосам. 4 турбовинотовых СУ HK-12MA, мощность каждого из них 15 тыс. л. с. Двигатели располагаются на крыле и имеют собственную противообледенительную систему. У каждой СУ имеется бак с маслом на 198 литров. Вспомогательная СУ, представленная в виде автономного энергоузла — газотурбинного двигателя TA-4ФЕ, а после была заменена на две СУ TA-6A1.

На самолете имеются левая, правая и бустерная гидросистемы. Первые две содержат по одному гидробаку на девяносто два литра. Бустерная гидросистема имеет собственные два источника питания, отвечающие за смешенное управление полетом — это автоматика и ручное сервоприводное управление.

Против огня на самолете имеются огнетушители, есть система оповещения — три сигнализации и автоматическая система пожаротушения в три этапа. На самолете имеется возможность транспортировать груз, технику, боеприпасы и десантировать все это, а также места для раненых, десанта и кислородное оборудование. Возможна транспортировка груза с внешней стороны под крылом.

К электроснабжению самолета относят четыре персональных генератора каждого двигателя ГC-18M, преобразователь ПO-750, вторичная сеть переменного тока, трансформаторы, генераторы для автономного питания и батареи в случае аварийных ситуаций.

Навигация самолета включает в себя радиокомпас, ПНПК, посадочную аппаратуру, радиовысотомер, PCБH-7C, систему дальней навигации, измеритель скорости и воздушной скорости, угла сноса, аппаратуру опознавания и прицеливания, систему сигнализации об облучении, дальномер CД-67, система предупреждения о столкновении самолетов, автоконтроль комплекса, управляющий вычислительный комплекс, система пилотирования лайнера в боевых условиях.

Из приборов на судне есть автомат углов атаки, указатель поворота, индикатор угла курса, датчик сопротивления, термометр газов, вариометр, авиагоризонт, высотометр, указатель углов тангажа и положения рычагов топливных агрегатов, указатель скорости, НПП, КПП.

На лайнере расположены 48 литров чистого кислорода в баллонах и кислородное оборудование. Радиооборудование судна включает в себя магнитофон, магнитный самописец, кодовую связь, дозиметр, несколько радиостанций, переговорное устройство, передатчик и приемник. Также на самолет можно установить бомбодержатели и держатели для радиомаяков.

Презентация

В июне 1967 года размеры Ан-22 и его возможности смогли оценить на очередном авиасалоне в Париже. Модель № 01-03 не участвовала в показательных выступлениях, однако выполнила несколько перелетов по доставке коммуникаций, в том числе космического корабля «Восток». Вскоре «Антей» был презентован официально в СССР.

Три серийные модификации в июле того же года продемонстрировали посадочное десантирование армейской техники. Это произошло в аэропорту Домодедово (Подмосковье). Событие было приурочено к 50-летнему юбилею Октябрьской революции. А в октябре экипаж машины во главе с командиром Давыдовым вновь удивил мир. Летательный аппарат поднял груз весом 100,444 тонны на высоту 7,848 км.

Для осуществления загрузки были изготовлены специальные бетонные блоки массой до 12 тонн. Даже на сегодняшний день число непревзойденных мировых рекордов «Антея» достигает четырех десятков. Двенадцать из этих достижений установлены под руководством Марины Попович.

Развитие

В начале 60-х годов прошлого столетия Минобороны СССР дало задание авиационной промышленности по созданию комплекса воздушной переброски межконтинентальных ракет. По идее, основы наступательного ядерного потенциала должны были транспортироваться на ближайший к точке пуска аэродром, после чего вертолетами перебазироваться непосредственно к шахтной установке.

Параметры опытного образца ВТ-22 в большинстве своем соответствовали поставленной цели, разработку окончательного варианта поручили ОКБ Антонова. В результате должен был получиться полноценный самолет, способный перебрасывать, как МБР, так и всю технику, перевозимую железнодорожным транспортом. Народное хозяйство также нуждалось в воздушных судах подобного типа, особенно в осваиваемых регионах Сибири и Крайнего Севера, куда многие конструкции без разборки иным способом доставить не представлялось возможным.

Примечания

  1. Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2019. — № 12. — С. 59.
  2. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  3. Операция «Каньон Эльдорадо» против Ливии. «Зарубежное военное обозрение», 2012, № 6.
  4. Douglas Dildy, Tom Cooper. F-15C Eagle vs MiG-23/25, Osprey Publishing, 2016, стр.59

Винтовки России в современных условиях

Сначала русско-японская война, затем балканские войны указали не некоторые недостатки существующих образцов. На вооружение армий мира поступают многозарядные винтовки. Лучшие винтовки выпускаются с клеймом германских, английских и американских оружейных фирм и компаний. Войска вооружены в основном винтовками Springfield M1903, Mauser 98 и Lee-Enfield, образцами с поворотными затворами. Немецкое оружие охотно покупается балканскими странами, Османской империей и рядом других стран. Магазинные американские и английские винтовки стоят на вооружении Японской армии, поставляются в Китай, страны Юго-Восточной Азии. Армии стран Центральной и Южной Америки оснащены немецкими, французскими и английскими образцами. Обзор рынка вооружений на начало XX века говорит о том, что большим спросом пользовались американские и немецкие винтовки, которые были мощными и удобными в эксплуатации.

Российское оружие – это винтовки Мосина и Бердана. Первые являлись основным боевым оружием. Второй тип применялся выборочно, являясь охотничьим оружием и используемым в ограниченных целях. Трехлинейка постоянно совершенствовалась, пройдя горнило Первой Мировой войны, участвуя в сражениях Гражданской войны. В 1930 году винтовка была модернизирована, получившая индекс 1891/30. С этим оружием Красная Армия вступила в Великую Отечественную войну, оно было основным пехотным типом вооружения. Мосинская трехлинейка выпускалась с 1932 по 1938 год в различных модификациях, включая снайперский и спортивный вариант. На тот период это оружие являлось самым массовым в СССР. Уже в течение войны армейские части Красной Армии стали оснащаться пистолетами-пулеметами Шпагина и самозарядными автоматическими винтовками. Новые образцы вооружения существенно повысили огневые возможности пехоты. Для ученых целей и спортивной стрельбы выпускали малокалиберную винтовку ТОЗ-8 образца 1932 года, которая получила широкую известность и распространение. Это оружие представляло собой однозарядную спортивную винтовку калибром 5,6 мм. Практически все военно-спортивные общества СССР имели на оснащении это оружие. Мелкашка заслужила уважение у охотников-промысловиков, которые с таким калибром могли успешно охотиться на пушного зверя.

ТОЗ 8

Автоматическая винтовка Симонова, выпущенная в 1936 году, стала первым шагом на пути автоматизации винтовочных образцов оружия в России. Далее последовала самозарядная винтовка Токарева, хорошо всем известная СВТ-38. Это оружие успешно прошло всю войну и еще почти 20 лет продолжало оставаться на вооружении Советской Армии. Только в 1963 году Советская Армия получила новую автоматическую винтовку системы Драгунова калибром 7,62 мм. Это оружие, оснащенное оптическим прицелом, продолжает оставаться излюбленным орудием снайперов.

Описание

В середине декабря совершил первый реальный взлет самолет Ан-22, грузоподъемность которого составила 16 тонн. Основное предназначение машины – транспортировка личного состава, техники и оборудования подразделений ВДВ. Вполне реально было переправить на нужную точку, например, танк типа Т-54.

В начале лета 1958 года конструкторским бюро Антонова был разработан проект Ан-20 с возможностью перевозки парой силовых установок ТНВД НК-12М. Летательный аппарат ориентирован на переброску инженерных и боевых приспособлений общим весом до 40 тонн. В грузовой отсек с легкостью помещалось более 140 парашютистов, и присутствовала возможность десантирования грузов.

Выброс солдат планировался через пару люков во фронтальной части грузового помещения, а также посредством двух комнат в хвостовой части самолета. Поскольку грузовой отсек является негерметичным, транспортировка людей в нем не предусмотрена на высоте более 6 километров, даже с наличием кислородных резервуаров. Во фронтальной части фюзеляжа размещена ячейка на 27 человек, которая соответствует требуемым параметрам герметизации. Согласно проекту, летательный аппарат оборудовался артиллерийской управляемой установкой типа ДБ-35-АО с парой пушек калибра 23 мм.

Особенность: многоколесное шасси давало возможность использовать машину на взлете даже с грунтовых авиационных взлетных полос.

Конструкция

Фюзеляж делится на четыре части. В центре, соответственно, центроплан крыла и стабилизатора. В носу самолета герметичный отсек для экипажа с отдельной кабиной для штурмана, за ней — 2 пассажирских отсека. В середине фюзеляжа располагается грузовая кабина Ан-22.

В хвосте располагается, опять же, часть грузовой кабины, люк и негерметичный отсек с выходом на стабилизатор. Оперение — хвостовое, свободнонесущее. Кессонное трапециевидное крыло, сконструированное из семи частей, на котором находятся элероны с сервокомпленсаторами и серворулями, силовая установка и четырнадцать топливных баков.

Трехопорное шасси с высокопрофильными колесами и с давлением в пневматиках 5 кгс/см2, для спокойной эксплуатации по грунтовым взлетно-посадочным полосам. 4 турбовинотовых СУ HK-12MA, мощность каждого из них 15 тыс. л. с. Двигатели располагаются на крыле и имеют собственную противообледенительную систему. У каждой СУ имеется бак с маслом на 198 литров. Вспомогательная СУ, представленная в виде автономного энергоузла — газотурбинного двигателя TA-4ФЕ, а после была заменена на две СУ TA-6A1.

На самолете имеются левая, правая и бустерная гидросистемы. Первые две содержат по одному гидробаку на девяносто два литра. Бустерная гидросистема имеет собственные два источника питания, отвечающие за смешенное управление полетом — это автоматика и ручное сервоприводное управление.

Против огня на самолете имеются огнетушители, есть система оповещения — три сигнализации и автоматическая система пожаротушения в три этапа. На самолете имеется возможность транспортировать груз, технику, боеприпасы и десантировать все это, а также места для раненых, десанта и кислородное оборудование. Возможна транспортировка груза с внешней стороны под крылом.

К электроснабжению самолета относят четыре персональных генератора каждого двигателя ГC-18M, преобразователь ПO-750, вторичная сеть переменного тока, трансформаторы, генераторы для автономного питания и батареи в случае аварийных ситуаций.

Навигация самолета включает в себя радиокомпас, ПНПК, посадочную аппаратуру, радиовысотомер, PCБH-7C, систему дальней навигации, измеритель скорости и воздушной скорости, угла сноса, аппаратуру опознавания и прицеливания, систему сигнализации об облучении, дальномер CД-67, система предупреждения о столкновении самолетов, автоконтроль комплекса, управляющий вычислительный комплекс, система пилотирования лайнера в боевых условиях.

Из приборов на судне есть автомат углов атаки, указатель поворота, индикатор угла курса, датчик сопротивления, термометр газов, вариометр, авиагоризонт, высотометр, указатель углов тангажа и положения рычагов топливных агрегатов, указатель скорости, НПП, КПП.

На лайнере расположены 48 литров чистого кислорода в баллонах и кислородное оборудование. Радиооборудование судна включает в себя магнитофон, магнитный самописец, кодовую связь, дозиметр, несколько радиостанций, переговорное устройство, передатчик и приемник. Также на самолет можно установить бомбодержатели и держатели для радиомаяков.

Биография

Начало серийного выпуска, решение проблем

В конец января 1966 года Ташкентский авиационный завод выпускает первый серийный образец, который тут же поднимается в небо. Как ни странно, но официальные государственные испытания начались только в следующем году. И только в 1968 году, более чем через десять лет после начала разработки, Советская армия начала комплектоваться этими машинами. Официально же самолеты этой модели поступают на вооружение Военно-транспортной авиации спустя еще двенадцать месяцев. А в 1971 году полностью насыщены «Антеями» сразу два полка. С их появлением Советская армия сразу же избавилась практически от всех проблем, связанных с транспортировкой большого количества грузов и личного состава на большие расстояния. Эти замечательные самолеты могли перевезти практически 90% всей имевшейся в распоряжении пехотных и бронетанковых войск машин, за исключением только сверхтяжелой бронетехники.

Парламентские партии

Морковь без прореживания: 9 посевов семян. Морковь подготовка семян: отбраковка, закаливание, замачивание, проращивание, обеззараживание, барботирование

Интересный факт[править]

Ан-22 российских ВВС в Твери

Гигантский военно-транспортный самолёт Ан-22 получил название «Антей» в честь непобедимого великана из греческой мифологии — Антея. Антей был сыном богини земли Геи и мог бесконечно получать новые силы от соприкосновения с землёй и поэтому никогда не уставал. Однако название «Антей» для самолёта не очень удачное, так как когда Геракл боролся с великаном Антеем и отрывал его от земли, поднимая высоко в воздух, силы Антея быстро иссякли. Благодаря этому Геракл смог его убить. Ситуация была тем более пикантной, что по-английски Геракл — Hercules, имя собственное, данное американскому военно-транспортному самолёту Lockheed C-130. Академик И. Н. Фридляндер, принимавший участие в создании самолёта, в своих воспоминаниях попытался оправдать промашку со столь странным названием для самолёта тем, что самолёт приобретал энергию от земли, наполняя свои баки горючим.

Особенности самолета Ан-22

Изначально к эксплуатационным и летным характеристикам «Антея» выдвигались такие требования:

  • способность транспортировки баллистических ракет на дальние расстояния;
  • перевозка военного оборудования и инженерной техники;
  • транспортировка по воздушным трассам любых крупногабаритных грузов невоенного назначения.

Также перед конструкторами была поставлена задача: обеспечить возможность транспортировки вместе с вооружением военнослужащих. Чтобы решить все это, конструкторы принялись за разработку не только основной несущей конструкции, но и новой модификации двигателей. Силовые установки должны были обеспечить самолету свободный взлет и посадку даже при нагрузке до 20 т. Разработка двигателей прошла успешно.

К особенностям воздушного судна относят его оснащение такими системами:

  • усовершенствованная авионика;
  • новое пилотажно-навигационное оборудование, которое позволяет военному авиалайнеру стабильно работать в неблагоприятных метеоусловиях;
  • радиосвязное оборудование и прочая техника.

Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки и выгрузки необходимого вооружения или военных. Оно представлено закрепляющими цепями, кабелями, такелажами, медицинскими аппаратами для транспортировки раненых, санитарными ремнями и прочими вспомогательными устройствами.

Управление воздушного судна смешанное (двойное). При отказе бустерной системы есть возможность перейти на серворулевое управление. Это дает возможность стопорить рули, механизмы поворота, закрылки и прочие функциональные системы.

Развитие

В начале 60-х годов прошлого столетия Минобороны СССР дало задание авиационной промышленности по созданию комплекса воздушной переброски межконтинентальных ракет. По идее, основы наступательного ядерного потенциала должны были транспортироваться на ближайший к точке пуска аэродром, после чего вертолетами перебазироваться непосредственно к шахтной установке.

Параметры опытного образца ВТ-22 в большинстве своем соответствовали поставленной цели, разработку окончательного варианта поручили ОКБ Антонова. В результате должен был получиться полноценный самолет, способный перебрасывать, как МБР, так и всю технику, перевозимую железнодорожным транспортом. Народное хозяйство также нуждалось в воздушных судах подобного типа, особенно в осваиваемых регионах Сибири и Крайнего Севера, куда многие конструкции без разборки иным способом доставить не представлялось возможным.

См. также

Зенитные самоходные установки

Экипаж[ | ]

Экипаж имел следующий состав:

  • Командир 1 аэ — военный лётчик 1 класса подполковник Скок Николай Степанович;
  • Штурман 1 аэ — военный штурман 1 класса майор Осинцев Валентин Владимирович;
  • Помощник командира корабля — капитан Шандраков Николай Викторович;
  • Бортовой инженер корабля-инструктор — капитан Василеутский Владимир Михайлович;
  • Старший бортовой техник по авиационному оборудованию-инструктор — капитан Мартынов Николай Андреевич;
  • Начальник связи эскадрильи, старший воздушный радист — старший лейтенант Андрощук Иосиф Емельянович;
  • Техник по десантному оборудованию группы обслуживания — лейтенант Кравцов Геннадий Дмитриевич;
  • Старший инженер по эксплуатации самолётов и авиадвигателей — майор Старцев Вениамин Андреевич;
  • Старший авиационный техник корабля — старший лейтенант Парабин Пётр Феоктистович;
  • Старший техник по радио-техническому оборудованию — старший лейтенант Годонюк Владимир Тихонович;
  • Старший техник по приборному оборудованию и электронной автоматике — старший лейтенант Кананыхин Владимир Григорьевич.

Запись переговоров

Запись переговоров экипажа

11:14:39 КК Закрылки импульсами убрать.
11:15:23 Инстр. 09331, взлёт произвёл…
11:15:30 ШТ Малая, давай сделаем маленькую.
11:15:37 КК Что-то я не пойму. А понятно.
11:15:38 КК Режим номинал.
11:15:40 БИ Режим номинал.
11:15:49 КК Приготовить кабину к герметизации.
ДО Кабина готова.
11:16:06 КК Понял, потренируюсь.
11:16:13 КК На курс, штурман
11:16:15 ШТ 167°, ортодромический
11:16:18 ШТ Прямая
КК Прямая
11:16:25 КК Ой, что такое?
11:16:28 Инстр. Держи.
11:16:29 КК Что такое случилось?
11:16:33 КК Куда, куда. Держи его, держи.
11:16:35 КК Держи, держи его.
11:16:38 Инстр. Держи.
11:16:42 Инстр. На серворулевое.
11:16:42 КК Переходи.
11:16:44 БИ Серворулевое.
11:16:45 Инстр. Переходи.
11:16:45 КК Спокойно.
11:16:46 КК Так, держи, держи, держи.
11:16:48 КК Держи.
11:16:54 КК Не раскачивай…
11:16:56 КК Не раскачивай…
11:16:58 КК Что делать будем? Что делать будем?
11:17:06 Инстр. Быстро на бустерное, быстро.
11:17:12 Столкновение

Модификации «Антея»

На основе базовой модели Ан-22 были спроектированы такие самолеты:

  • Ан-22А — воздушное судно с увеличенной взлетной массой. Было разработано в 1966 году.
  • Ан-22 «Амфибия» — самолет сконструирован для перевозок и десантирования грузов, снабжения подводных лодок. Конструкторы планировали оснастить фюзеляж килевой мореходной частью. Опытные экземпляры воздушного судна прошли необходимые испытания. На этом этапе разработки были прекращены.
  • Ан-22ПС — воздушное судно предназначено для ведения поисково-спасательной деятельности. Его проект разрабатывали в 1967 году.
  • Ан-22П3 «Перевозчик» — воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных деталей для Ан −124 и Ан-225. Транспортировку осуществляли посредством внешних подвесок. В 80-х годах самолет был переоборудован.
  • Ан-22ПЛО — воздушное судно противолодочной обороны. Его планировали оснастить ядерной силовой установкой.
  • Ан-22Р — самолет предназначен для транспортировки авиационно-ракетного комплекса. Разработка его проекта велась в конце 60-х годов.
  • Ан-22Ш — модернизированный Ан-22 с удлиненным фюзеляжем до 9,6 м.

Многие из этих проектов так и не дошли до стадии производства. Их разработку заморозили на неопределенное время.

Основные конструктивные особенности


Используется классическая схема цельнометаллического фюзеляжа со свободнонесущей схемой. Расположение крыла — верхнее. Оборудовано оно сразу двумя щелевыми закрылками с большим ходом. Отличительная особенность самолета — хвостовое отделение фюзеляжа, которое заметно скошено вверх, имеет огромный люк для грузов и стойки шасси. Оперение — двухкилевое. Рули направления (из-за больших размеров) изготавливались из двух половинок, крепились выше и ниже стабилизаторов. Носовая стойка шасси — убираемая, на ней имеется сразу два колеса большого диаметра. Каждой основной стойке — по два колеса. Давление в покрышках регулируется не только на земле, но и непосредственно в полете, что дает возможность загодя подготовиться к посадке на ВВП любого качества. Непосредственный экипаж — шесть человек. Также перед грузовой кабиной имеется небольшой отсек, в котором могут разместиться 29 пассажиров.

Заряжание и производство выстрела

Использование в народном хозяйстве

Для хозяйственных целей Ан-22 начали испытывать еще на стадии заводского тестирования. В марте модели 01-01 и 01-03 совершили более 20 перелетов в Тюменский регион. При этом они транспортировали крупногабаритные моногрузы для геологических и нефтяных разработок, массой свыше 625 тонн: насосные блоки, газотурбинные станции, бульдозеры, приспособления для подогрева скважин и прочее специфическое оборудование.

Кроме того, «Антей» работал в Сибири, обеспечивая строительство нефтепровода Судженск-Анжеро — Александровск. Суммарное время налетов составило около 240 часов в месяц. Главным конструктором даже была разработана специальная схема для выполнения посадок на незнакомых территориях. По этому направлению Юрий Владимирович получил авторское свидетельство. Метод заключается в снижении, касании земли, последующей пробежки и взлета. Затем выполняется заход на второй круг и окончательное приземление. В ноябре 1970 года экипажем И. Давыдова из Ленинграда на мыс Шмидта была доставлена дизельная электростанция весом 50 тонн.

Использование «Антея» в суровых условиях Крайнего Севера показали высокую надежность самолета. Например, под руководством Курлина в 1970 году был совершен перелет с двумя экскаваторами (суммарная масса – 60 т). При этом взлет производился с полосы в Сургуте, которая была покрыта метровым слоем снега.

Были отработаны возможности посадки на болото, вода в котором промерзла всего на 40 сантиметров, а также различные варианты загрузки с испытанием летательного аппарата в условиях повышенной полетной интенсивности. Отлично себя показали стальные наезды, разработанные Курлиным и Василенко. Они помещались на рампу и служили для погрузки и выгрузки самоходной гусеничной техники.

Принцип действия

История создания

После войны создание транспортного самолета приобрело особую остроту, так как зарубежные конкуренты успешно создавали такие виды транспорта и вводили их в эксплуатацию. Нужно было не отстать, да и развитие военной техники требовало наличие большегрузной авиации.

Советское правительство ставило перед конструкторами задачу создать такой транспортный самолет, которые сможет доставлять в нужное место крупногабаритные грузы, к примеру, баллистические ракеты или тяжелую военную технику.

Целенаправленная работа советского руководства привела к тому, что был запущен в 1958 году проект под названием изделие 100. Он прошел несколько этапов и привел к разработке и созданию нужного самолета.

  • Проектировка такого самолета стала возможной благодаря тому, что был создан двигатель НК – 12 для самолета Ту – 95, именно он станет основой для Ан 22 антей.
  • С целью разработки нового грузового воздушного транспорта в 1958 году в ОКБ Антонова создается группа под управлением А. Белолипецкого. В проектном задании ставилась такая цель: создать транспортный самолет, грузоподъемность которого достигала бы пятидесяти тонн. И совершать посадки он смог бы как на обычную взлетную полосу, так и на грунт.
  • К 1961 году подготовили макет самолета, а в 1964 году были уже готовы первые две опытные машины, которые предстояло испытать, а затем запустить в эксплуатацию.
  • Именно в 1964 году, когда уже были готовы опытные образцы и начались испытания самолет ан 22 и получил свое другое название «Антей». С ним он и вошел в историю.
  • К 1967 году после всех необходимых испытаний самолет поступил на вооружение армии, зарекомендовав себя как надежное средство доставления крупных грузов практически по всей планете.

Серийное производство «Антея» наладили на Ташкентском авиазаводе. В 1967 году самолет был показан на Парижском авиасалоне. Интересный факт: вся советская экспозиция этого салона была перевезена именно на Ан 22, хотя показательных полетов с его участием в этом году не было.

Важно также отметить и то, что на авиасалоне самолет появился еще в 1965 году, и уже тогда произвел неизгладимое впечатление на всех, кто его видел. В самом Советском Союзе широкая публика увидела новый транспортник на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года

Через два года в 1969 году на Парижском авиасалоне Ан 22 совершал показательные полеты. Причем на высоте 20 метров с двумя выключенными двигателями. Сказать, что он произвел там фурор, это все равно, что ничего не сказать. На тот момент это был самый большой транспортный самолет в мире

В самом Советском Союзе широкая публика увидела новый транспортник на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года. Через два года в 1969 году на Парижском авиасалоне Ан 22 совершал показательные полеты. Причем на высоте 20 метров с двумя выключенными двигателями. Сказать, что он произвел там фурор, это все равно, что ничего не сказать. На тот момент это был самый большой транспортный самолет в мире.

В 1970 годах Антей активно использовался не столько военными, а больше для сугубо гражданских целей. В особенности для доставки грузов в Сибирь и районы Крайнего Севера. В суровых погодных условиях самолет показал себя с самой лучшей стороны. Ан 22 доставлял оборудование нефтяных вышек, строительную технику и даже дизельные электростанции. Без него невозможно было освоение нефтяных месторождений и добыча алмазов.

Всего в течение 1970-х годов было выпущено 68 машин, в конце 70-х производство ан 22 антей было прекращено, так как приоритет был отдан новому самолету такого же типа Ил – 76. Турбореактивный аналог грузового транспортника, превосходил своего собрата по многим показателям, но также не был идеальным.

Партийная система России

Конституция РФ провозглашает многопартийность. В стране зарегистрировано более 60 политических партий. Четыре из них имеют фракции в Госдуме — это «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия».

При этом начиная с 2003 года парламентские выборы со значительным перевесом выигрывает партия власти — «Единая Россия». Представители «Единой России» контролируют исполнительную и законодательную власть на федеральном уровне и почти во всех регионах.

Таким образом, в России существует многопартийная система с одной доминирующей партией.

Президент РФ Владимир Путин голосует на выборах в Госдуму. Фото: Reuters

https://img.anews.com/media/gallery/113849715/49533826.jpg

Понятие уголовно-исполнительной системы, её задачи и структура

К отраслевым принципам относят:

  • индивидуализацию и дифференциацию исполнения наказания;
  • корректное применение мер принуждения, методов исправления осуждённых и стимулирование в них уважительного отношения к закону;
  • связь наказания с исправительным воздействием.

Структура УИС

Согласно ст. 5 Закона № 5473-1, УИС включает в себя:

  • учреждения, исполняющие наказания (колонии, тюрьмы; воспитательные учреждения и пр.);
  • локальные органы УИС;
  • федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в области исполнения уголовных наказаний, назначенных осуждённым;
  • СИЗО (следственные изоляторы);
  • предприятия, основанные специально с целью обеспечения деятельности УИС;
  • медицинские, научно-исследовательские, образовательные и иные организации.

Данный перечень могут дополнять и другие субъекты, требующиеся для обеспечения УИС. Деятельность всех вышеперечисленных субъектов, входящих в УИС, и раскрывает её понятие.

Задачи уголовно-исполнительной системы

В задачи УИС входит следующее:

  • исполнение уголовных наказаний (лишение свободы, а также исключительной меры наказания);
  • обеспечение порядка и законности в исправительных учреждениях, безопасности персонала и осуждённых;
  • привлечение заключённых к труду;
  • обеспечение осуждённых общим и профессиональным образованием;
  • охрана здоровья осуждённых;
  • содействие служащим, выполняющим оперативно-розыскную деятельность.

Иные задачи на УИС могут быть возложены только законодателем.

Персонал УИС – это работники, имеющие звания сотрудников УИС, рабочие и служащие исполняющих наказания учреждений, предприятий, федерального и территориальных органов УИС, следственных изоляторов, учебных, лечебных, проектных и иных учреждений, входящих в УИС.

Список должностей высшего руководящего состава сотрудников УИС и соответствующих званий утверждается Президентом РФ.

Раскраски

Интересные факты

После возвращения из Франции продолжились испытания транспортного самолета Ан-22. На судне заменили силовую установку типа НК-12МВ на аналог НК-12МА. После тестовых проб эти двигатели были приняты окончательно вместе с винтом АВ-90.

Испытания первой серии рассматриваемого самолета нельзя назвать гладкими. Чего только стоит предпосылка к тяжелому происшествию при перелете из Борисполя в Гостомель. Тогда в фюзеляжной части сразу после взлета прозвучало несколько мощных нехарактерных ударов. Как оказалось, произошло разрушение элементов амортизатора во фронтальной правой стойке основного шасси. Перед посадкой удалось активировать только заднюю опору, так как средняя часть также оказалась повреждена. В связи с производственным дефектом в дальнейшем колеса КТ-109 (весом 0,52 т.) заменили на более легкий вариант КТ-133 (0,45 т.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector