Акс-74у

АК-47

Классический, самый первый принятый на вооружение АК-47 сложно с чем-то спутать. Выполненный из железа и дерева, без каких-либо «наворотов», он надолго стал символом надежности и простоты в применении в любых условиях. Вместе с тем, таким автомат стал далеко не сразу: Михаилу Калашникову потребовалось несколько лет, чтобы довести свое творение до ума.

В 1946 году военное руководство СССР объявило конкурс на создание автомата под промежуточный (по убойной силе — между пистолетом и винтовкой) патрон. Новое оружие должно было быть маневренным, скорострельным, иметь достаточные убойное действие пули и меткость стрельбы. Конкурс проходил в несколько этапов, не раз продлялся, так как никто из оружейников не мог дать требуемого результата. В частности, комиссия отправила на доработку модели АК-46 № 1, № 2 и № 3 (со складывающимся металлическим прикладом).

Усовершенствованный автомат Калашникова, которому присвоили индекс АК-47, как пишет в книге «История русского автомата» Сергей Монетчиков, переработали практически полностью. Из конструкций оружия конкурентов были заимствованы лучшие идеи, реализованные в отдельных деталях и целых узлах.

Автомат не имел классической цельной ложи. С учетом прочной ствольной коробки, удержанию оружия при стрельбе способствовали раздельные деревянные приклад и цевье. Была переработана конструкция ствольной коробки, она принципиально отличалась от предыдущих жестко закрепленным на ней специальным вкладышем, соединявшим ее со стволом. На вкладыше, в частности, крепился отражатель стреляных гильз.

Рукоятка перезаряжания, выполненная заодно с затворной рамой, была перенесена на правую сторону. Этого требовали солдаты-испытатели, они отмечали: левостороннее расположение рукоятки мешает стрельбе в движении на ходу без остановки, задевая за живот. В этом же положении неудобно и перезаряжать оружие.

Перенос органов управления на правую сторону ствольной коробки позволил создать удачный переключатель огня (с одиночного на автоматический), одновременно являющийся и предохранителем, выполненный в виде единой поворотной детали.

Большая масса затворной рамы и мощная возвратная пружина обеспечили надежную работу механизмов, в том числе в неблагоприятных условиях: при запылении, загрязнении, загустении смазки. Оружие оказалось приспособленным для безотказной работы в диапазоне изменений температуры воздуха до 100 градусов Цельсия.

Деревянные детали нового оружия — приклад, цевье и ствольная накладка, а также пистолетная рукоятка, изготовленные из березовых заготовок, — покрывались тремя слоями лака, что обеспечивало их достаточную стойкость от набухания в условиях сырости.

Оценка автомата

Оружие Боеприпас Масса патрона Масса снаряжёного магазина Максимальное количество боеприпасов на 10 кг
AK (1949) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,82 кг 12 магазинов — 9,2 кг на 360 патронов
M14 (1959) 7,62 × 51 мм НАТО 25,4 г 20 патр. магазин — 0,75 кг 13 магазинов — 9,7 кг на 280 патронов
AKМ (1959) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,66 кг 15 магазинов — 9,9 кг на 450 патронов
M16 (1962) .223 Remington 11,8 г 20 патр. магазин — 0,32 кг 31 магазинов — 9,93 кг на 620 патронов
AK74 (1974) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,53 кг 18 магазинов — 9,54 кг на 540 патронов
AK74М (1992) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,50 кг 19 магазинов — 9,57 кг на 570 патронов
M4 (1994) .223 Remington 11,8 г 30 патр. магазин — 0,48 кг 20 магазинов — 9,6 кг на 600 патронов

Сравнение АК-74М с современными автоматами стран мира

АК-74М Colt M4A1 FN SCAR L-STD HK416 14,5″ HK G36 Steyr AUG A3 Beretta ARX-160 SIG SG 550
Внешний вид
Год принятия на вооружение 1991 1994 2007 2005 1997 2005 2009 1990
Масса (без магазина), кг 3,40 2,95 3,65 3,56 3,77 3,9 3 4.1
Длина автомата с разложенным прикладом, мм 940 838 890 950 999 745 950 998
Длина ствола, мм 415 368 351 420 480 455 406 528
Применяемый патрон 5,45×39 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм
Режим стрельбы одиночный, автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,отсечка по 3 выстрела,автоматический
Темп стрельбы, выстрелов/мин 650 700—950 550—650 850 750 680—750 700 700
Начальная скорость пули, м/с 900 950 800 917 920 992 н/д 980
Эффективная дальность стрельбы, м 650 500 600 500 500 500 600 650
Ёмкость магазина, патронов 30 (45/60) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (100) 30 (42) 30 (100) 20 (5/10/30)
Стандартный прицел открытый диоптрический диоптрический диоптрический оптический 3,5Хколлиматорный оптический 1,5Х открытый диоптрический
Крепление для прицелов ласточкин хвост планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни
Подствольный гранатомёт ГП-25ГП-30ГП-34 M203 FN40GL AG-C/EGLM HK AG36 M203 GLX 160 GL 5040

Достоинства

Так как одной из причин создания АК-74 была смена калибра используемого автоматом патрона с 7,62×39 мм на 5,45×39 мм, оружие имеет меньшую отдачу и, соответственно, бо́льшую точность стрельбы, более настильную траекторию полёта пули.

Недостатки

В сравнении с М16А2 АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём (в 1,28 раза вследствие лучшей в 1,44 раза кучности боя патронов SS109), однако в 1,34—1,43 превосходит при стрельбе очередями, но у М16А2 лучше эргономика и значительно повысилась надёжность.
В сравнении с американским карабином , АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём, зато у АК-74 выше точность при стрельбе очередями.

В сравнении с автоматами со сбалансированной автоматикой АЕК-971, АК-107/АК-108, АК-74 имеет в 1,5—2 раза более низкую кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений.

С тактической точки зрения, у АК-74 отсутствует возможность быстрой смены ствола, как у М16 FN SCAR; а также режим стрельбы очередями фиксированной длины, который позже был добавлен в автоматы «сотой серии» .

В отличие от западных автоматов с преломляющейся ствольной коробкой, в АК-74 съёмная крышка ствольной коробки (ресивера) не даёт возможности разместить планки Пикатинни, поэтому приходится пользоваться кронштейнами типа «Ласточкин хвост», нарушающими центровку оружия и увеличивающими вес.

В АК-74 нет возможности смены режимов огня одной рукой, как у M4. Отсутствует возможность использования смены направления выброса гильзы, как у TAR-21 и смены расположения рычага перезарядки, как у Beretta ARX-160.

Замена АК-74

В связи с объективным устареванием автомата и возросшими требованиями военных в плане кучности огня, возник запрос на новый автомат на смену АК-74. При этом основная борьба развернулась между ковровским А-545 и ижевским АК-12.

В итоге 21 февраля 2015 Минобороны выбрало автомат Калашникова АК-12 в качестве основного автомата для экипировки военнослужащих «Ратник». Такой выбор был обусловлен более низкой стоимостью производства и меньшим весом автомата в сравнении с А-545..

Для модернизации уже существующих автоматов АК-74М и АК сотой серии разработан комплект «Обвес», который позволяет установить планку Пикатинни, новый пламегаситель и приклад.

Ссылки

Значение цветов и символа флага

Боевое применение во время Великой Отечественной войны

МиГ-3Р в полёте (МАКС-2007)

В Великой Отечественной войне МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли советским лётчикам успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. Сравнение с другим массовым истребителем начала войны — И-16, ведущим свою историю с 1933 года, было явно не в пользу МиГа. И-16, самый маленький истребитель Великой Отечественной войны, был чрезвычайно манёвренным (даже более, чем Як-1), мотор надёжно защищал лётчика от лобовой атаки, техническое обслуживание было весьма простым. Но управлять им было непросто, он отзывался на любую дрожь руки. МиГ, напротив, был «тяжёлым» в управлении, маломанёвренным на малых и средних высотах.

По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна, были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом знакомых с ними испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но остался непреодолённым основной недостаток МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5 000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, что вместе со слабостью вооружения не позволяло полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 годах (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 году МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолёты МиГ-3 были единственными среди истребителей нового типа, получившими в предвоенное время бомбодержатели и доведённую проводку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки в развале блока цилиндров двигателя, вызванная конструкцией микулинских моторов. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имели вооружение (не считая ШКАС) из двух-трёх крупнокалиберных пулемётов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК (всего 52 самолёта). В течение 1940—1941 годов заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3.

На МиГ-3 сбил вражеский самолёт 22 июля 1941 года в самом первом бою над Москвой лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи ПВО Москвы Марк Галлай, на этом же самолёте в начале войны летал и одержал свою первую победу над немецким самолётом один из асов ВВС РККА А. И. Покрышкин, сбив Bf-109Е.

Применение[править | править код]

АКСУ — отличная находка для новичка. Более опытным он также может быть интересен, но всё же большинство предпочтут полноценный АК. Этот автомат недалеко ушел от своего «большого брата» и принцип использования практически такой же. При наличии хорошей мускулатуры можно вести огонь со одной руки из одного автомата или даже двух, но на деле это гораздо менее эффективно — понижается точность стрельбы, да и сам процесс ведения огня довольно неудобен. Автомат можно спрятать в рюкзак, сумку, под плащ или даже куртку не разбирая что даст определенное преимущество. Рекомендуется установить рукоятку для повышения точности и удобности. Установка оптических прицелов нецелесообразна, так как автомат не предназначен для ведения дальнего боя и уже на средней дистанции начинает проигрывать полноразмерным АК.

АК — это дешёвое оружие

Да, но нет. Мнение о дешевизне автоматов Калашникова пошло главным образом от того, что СССР и его сателлиты раздавали эти автоматы практически кому попало и зачастую бесплатно.

В дальнейшем репутацию недорогого оружия подкрепило появление гражданских клонов АК российского производства, известных под общим фамильным именемСайга». И ружья, и карабины этого семейства в России действительно стоили — и стоят — значительно дешевле аналогичных иномарок, но объясняется это тем, что все основные капиталовложения в разработку, оснастку, оборудование, освоение технологий были отбиты за прошедшие десятилетия военных поставок.

Попытка сделать качественный АКс нуля» сегодня приводит к тому, что такой автомат(точнее, как правило, самозарядный карабин на его базе) стоит ничуть не меньше, чем аналогичные гражданские версии таких известных зарубежных автоматов, как М16 или Beretta ARX. Для сравнения — калашоиды компании Rifle Dynamics, считающейся одним из ведущих производителей клонов АК в США, стоят от 1500 до 2200 долларов. При этом гражданский клон карабина М4 от фирмыКольт» стоит порядка тысячи баксов, а самозарядный карабин Beretta ARX 100 — 1950$. Да что там — обычная российскаяСайга» под патрон .223, в конфигурацииа-ля АК74» на вторичном рынке в США стоит порядка тысячи долларов, а то и больше.

АК от Rifle Dynamics

О цене

На данный момент стоимость автомобилей ГАЗ-330210 90-х годов выпуска составляет от 45 до 180 тысяч рублей. Цена сильно зависит от состояния.

Стоит ли покупать этот автомобиль сейчас? Опытные автомобилисты не советуют брать эту машину для коммерческих целей. Данный мотор имеет множество недоработок, да и сам кузов и кабина довольно «уставшие» за это время. Для регулярных грузоперевозок необходимо брать авто возрастом не более 10 лет. Сейчас под эту планку попадают «ГАЗели Бизнес». Цена их – 300-400 тысяч. Пускай и немного дороже, но эти машины не будут постоянно ремонтироваться и принесут вам прибыль.

Итак, мы выяснили, что собой являет отечественный малотоннажный грузовик «ГАЗель»-330210.

Парада планет 4.07.2020. Возможен ли в этом году конец света

История

Положительный опыт использования малокалиберного патрона США заставил СССР начать работу по разработке аналогичного автоматного патрона, но уже существовали предложения по разработке малокалиберного патрона. В 1966 году главное ракетно-артиллерийское управление выдало задание на разработку нового автомата под калибр 5,60 мм — так обозначался калибр малоимпульсного патрона по дну нарезов. После принятого в СССР измерении калибра по полям нарезов обозначался как 5,45 мм. Данный патрон был разработан в ЦНИИточмаш. Уменьшение калибра давало уменьшение массы патрона более чем в 1,5 раза. Значительно увеличивалась начальная скорость пули, траектория полёта стала более настильной, дальность прямого выстрела увеличивалась примерно на 100 м, уменьшались время полёта пули к цели и её снос боковым ветром, импульс отдачи — все это способствовало улучшению меткости, особенно при стрельбе очередями. То есть речь шла не просто об улучшении кучности стрельбы, а об общем повышении боевой эффективности комплекса «патрон-оружие». Конструкция удлинённой пули позволила обеспечить сочетание устойчивости на траектории с убойным действием не хуже, чем у пули патрона образца 1943 года.

В конкурсе на новый автомат принял участие ряд конструкторов и конструкторских групп от Ижевского машиностроительного завода, ЦНИИточмаш, Ковровского механического завода. На «Ижмаш» прорабатывалось несколько вариантов малокалиберного автомата. М. Т. Калашников и А. Д. Крякушин создавали его на основе находившегося в производстве автомата АКМ. Из 10 представленных на конкурсные испытания образцов до заключительных войсковых испытаний дошли: ковровский автомат СА-006 А. С. Константинова со сбалансированной автоматикой и ижевский автомат А-3 с «классической» автоматикой. Жёсткие испытания выявили, что образец А. С. Константинова имел преимущества по эффективности стрельбы, но по служебно-эксплуатационным и производственно-экономическим характеристикам преимущества были у А-3. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 54-29 от 18 января 1974 года и последующим Приказом Министра обороны СССР № 49 от 18 марта 1974 года на вооружение был принят новый унифицированный комплекс автомата Калашникова, включавший четыре базовые модели автомата и столько же ручных пулемётов. В условиях «гонки вооружений» возможность быстро поставить новое семейство оружия на производство, упростить его освоение и эксплуатацию в войсках играла не последнюю роль. Наравне с предыдущим, к автоматам был принят новый штык-нож с упрощённой формой упрочнённого клинка и более удобной рукояткой.

Достоинства и недостатки[править]

Достоинства АК:

  • Простота конструкции (относительная — он сложнее, чем пистолеты-пулемёты, но проще других штурмовых винтовок).
  • Технологичность.
  • Высочайшая надёжность.
  • Удобство эксплуатации.
  • Автомат может эксплуатироваться в любых климатических условиях, при любых температурах воздуха, от арктических морозов до экваториальной жары.
  • Достаточно большие зазоры в подвижных деталях и высокие скорости движения узлов делают его малочувствительным к загрязнениям — можно, например, вести огонь из автомата, который непосредственно перед стрельбой падал в грязную воду или в мелкий песок.

В значительной степени неприхотливость достигается за счёт того, что энергия газового двигателя существенно выше, чем необходимо для перезарядки чистого и хорошо смазанного оружия, и этот избыток позволяет механизму легко преодолевать повышение трения из-за загрязнений.

Недостатки АК:

  • Недостатки АК-47 являются продолжением его достоинств. Относительно маломощный промежуточный патрон (2010 Дж против 4466 Дж у советского винтовочного патрона 7,62х54R) сделал возможной прицельную стрельбу очередями, но дал и меньшую начальную скорость пули. Низкая скорость пули привела к увеличению рассеивания (соответственно, ухудшению кучности) при стрельбе одиночными, по сравнению с винтовками под более мощные патроны. Нужно отметить, что часто проводимое сравнение кучности стрельбы одиночными из АК-47 с американскими штурмовыми винтовками того же калибра не вполне корректно — последние использовали в 1,5 раза более мощный патрон НАТО 7,62х51 мм (энергия 3276 Дж), который ближе к винтовочному, чем к промежуточному. В результате, естественно, кучность стрельбы одиночными оказывалась выше, однако сравниваемые образцы безнадёжно проигрывали АК в автоматической стрельбе, которая даже у лучших западных образцов из-за слишком сильной отдачи практически не могла быть прицельной.
  • Возвратно-поступательные движения затворной рамы приводят к тряске автомата, при стрельбе длинными очередями (более двух-трёх патронов) без жёсткой фиксации оружия прицел неизбежно сбивается (уходит вверх-вправо). Из-за этого реальная эффективная дальность стрельбы очередями не превышает 300 м (хотя одиночными можно точно стрелять на 900 м).

В последующих моделях АК основные усилия были приложены именно к устранению (или хотя бы смягчению) этих недостатков, сначала с помощью дульного компенсатора, позже — применением сбалансированного узла автоматики.

Кроме того, можно отметить мелкие конструктивные недостатки, такие как:

  • Не очень удобный переводчик огня, издающий сильный характерный щелчок при переключении,
  • Короткая прицельная линия, снижающая точность стрельбы одиночными (во многих иностранных переработках АК прицельная линия удлинена за счёт переноса прицельной колодки ближе к прикладу и, соответственно, применению диоптрического прицела вместо открытого).

Процедура хонингования

размеры шатунных шеек

Конструкция

Самолет Эйрбус А321 — один из самых технологичных не только в своем классе, но и в авиационной промышленности в целом. На момент выпуска на лайнере впервые применялись уникальные компьютерные технологии, которые предназначались для облегчения управления, повышения безопасности и снижения риска человеческой ошибки в пилотировании.

А320 — предшественник модели А321, первым среди самолетов гражданской авиации стал использовать вместо классических штурвалов джойстики. Эта боковая ручка управления лайнером до этого применялась исключительно в боевой авиации.

Сам самолет производится из самых современных материалов (они составляют до 20% от всех используемых во время сборки). Широко применяется стеклоткань и углеродное волокно (из него частично изготовлены закрылки, предкрылки, нос, люки и на 100% — киль). Для шумо- и теплоизоляции используется сотовый заполнитель.

Крыло стреловидной формы, оперение — вертикальное. Эйрбусы — это монопланы с низким расположением крыла, двигатели подвешены к нему на пилонах. В сериях А321 ставятся две турбовентиляторных силовых установки. В разное время выпуска устанавливались разные модели двигателей (от CFM56 до IAE v2500). Отличия — чем позже выпускалась модель, тем мощнее и экономичнее она была, а также издавала меньший шум.

В крыле конструктивно предусмотрены баки. Дополнительный бак для топлива расположен в хвостовой части (в моделях А321-200 с увеличенной дальностью перелетов).

Поэтому салон самолета полностью используется под кресла для пассажиров. В носовой части — кабина пилотов. Прямо за ней — санузел и кухня. Существуют также разные версии А321, которые отличаются вместимостью:

  1. Чартерные версии способны брать на борт до 220 человек.
  2. Салон с местами исключительно уровня «эконом» вмещает до 200 пассажиров.
  3. Двухклассовая комплектация предполагает 24 места повышенной комфортности, остальные — в классе «эконом» (в сумме — 185 пассажиров).

В целом, размещение пассажиров очень комфортное. Есть только некоторые категории мест во всех версиях, где могут возникать незначительные неудобства в связи с маленьким расстоянием для ног или близостью туалетов.

Самыми некомфортными считаются сиденья, у которых не откидывается спинка. Их располагают в последнем ряду хвостовой части и перед туалетами, рядом с выходами.

Строение АК 74

Современная модификация АК-74 – это разборный механизм, который состоит из нескольких основных деталей и дополнительных элементов. Ствол литой, к которому присоединена стволовая коробка. В нему присоединяется прицел и приклад. Закрывается корпус крышкой ствольной коробки. Дополнительные детали:

  • затворная рама с газовым поршнем;
  • затвор; возвратный механизм;
  • газовая трубка со ствольной насадкой;
  • ударно-спусковой механизм;
  • цевье;
  • магазин;
  • штык-нож.

Уникальное строение ствола позволяет правильно направлять пулю к цели. Оснащенный 4 нарезами, боеприпасу придает скорость их переплетение. Нарезы начинают виться слева, потом переходят вверх и уходят направо. За счет этого пуля начинает вращаться в стволе пере выстрелом, подгоняемая полями. Как раз эти поля определяют калибр боеприпаса. Исходный канал имеет гладкую поверхность, а его форма точно повторяет гильзу. Здесь происходит перемещение патрона. Дальнейший путь пуля проходит по нарезной части.

Резьба имеется также на дульной части. Там же находится основание мушки, газоотводное отверстие и камера, соединительная муфта, колодка прицела. Все эти элементы устанавливаются на стволе с помощью специальных креплений. Присутствует «левая» резьба, на которую можно закрепить компенсатор и втулку. Тогда у человека появится возможность стрелять холостыми боеприпасами. Другие особенности строения АК-74:

  1. Муфта ствола исполняет роль предохранителя.
  2. Компенсатор повышает кучность даже при стрельбе на ходу.
  3. Проточка внутри образует компенсационную камеру и буртик.
  4. Основание мушки с фиксатором имеет упор для шомпола и рукоятки штык-ножа.
  5. Газовая камера направляет пороховые газы. Она имеет специальный патрубок с каналом для отвода пороховых газов.
  6. Соединительная муфта позволяет прикрепить цевья к автомату. Это устройство имеет дополнительные элементы: замыкатель цевья, антабку для ремня и отверстие для шомпола.
  7. Ствольная коробка и сам корпус скреплены между собой с помощью штифтов.
  8. Ствольная коробка соединяет основные части автомата, закрывает закал с помощью затвора. В этой части конструкции находится ударно-спусковой механизм, который спрятан за крышкой.
  9. К ствольной коробке дополнительно крепятся: приклад, пистолетная рукоятка и спусковая скоба с защелкой магазина.
  10. Прицельная часть состоит из нескольких элементов: из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки с делениями и хомутика.
  11. Во время производства орудия мушка ввинчивается в полозок. На них есть отметены, определяющие положение мушки.
  12. Затворная рама приводит в действие пружину спускового механизма.
  13. Затворная рама состоит из клапанов, а также предохранительного выступа. В передней части устройства находится газовый поршень.
  14. Затвор, который посылает боеприпас в патронник, состоит из остова, ударника, выбрасывателя с пружиной и осью, шпильки.
  15. Чтобы после посыла патрона затвор вернулся на место, предусмотрен возвратный механизм. Пружина действует за счет стержней и муфты.
  16. Газовая трубка оснащена двумя муфтами: сзади и спереди. Она крепится на патрубок газовой камеры.
  17. Чтобы произошел выстрел, приходит в движение ударно-спусковой механизм. Чтобы не произошло случайной стрельбы, эта часть орудия оснащена предохранителем. Этот механизм крепится тремя взаимозаменяемыми осями
  18. Курок имеет пружину, благодаря которой происходит удар по ударнику. Она находится на цапфы курка. Чтобы была улучшена кучность, предусмотрен замедлитель курка. Благодаря этому гарантирована точность при автоматической работе прибора.
  19. Спусковой крючок служит для удержания курка при взводе и спуске. Пружина автоматически совершает зажим или отпуск при нажатии.
  20. Чтобы поставить автомат на одиночный огонь, переводчик опускается вниз. Для того, чтобы переключиться на автоматический огонь, необходимо установить его посередине. Для установки АК на предохранитель, переводчик должен находится в верхней позиции.

АК-74

В 1960-х годах советское военное руководство приняло решение о разработке стрелкового оружия под малоимпульсный патрон калибра 5,45 миллиметра. Дело в том, что в АКМ так и не удалось добиться высокой кучности стрельбы. Причина была в слишком мощном патроне, который давал сильный импульс.

К тому же, как пишет Монетчиков, в руках советских военных специалистов оказались и боевые трофеи из Южного Вьетнама — американские винтовки AR-15, автоматический вариант которых позже был принят на вооружение армии США под обозначением M-16. Уже тогда АКМ уступал по многим параметрам AR-15, в частности — по кучности боя и вероятности попаданий.

«По трудности разработки, по поиску подходов конструирование автомата под патрон 5,45-мм калибра можно сравнить, наверное, только со временем рождения АК-47 — отца всей семьи нашей системы. Поначалу, когда мы решили взять за основу схему автоматики АКМ, один из заводских руководителей высказал мысль, что искать тут что-то и выдумывать нет необходимости, дескать, достаточно будет простого перестволения. Я подивился в душе наивности такого суждения, — вспоминал о том периоде Михаил Калашников. — Конечно, поменять ствол большего калибра на меньший дело нехитрое. Потом, кстати, и пошло гулять расхожее мнение, что мы будто бы всего лишь поменяли цифру «47» на «74».

Основной особенностью нового автомата был двухкамерный дульный тормоз, который при стрельбе поглощал примерно половину энергии отдачи. Слева на ствольной коробке смонтировали планку под ночные прицелы. Новая резинометаллическая конструкция затылка приклада с поперечными канавками уменьшила его скольжение по плечу при ведении прицельной стрельбы.

Цевье и приклад сначала делались из дерева, однако в 1980-х годах перешли на черный пластик. Внешней особенностью приклада были канавки с обеих сторон, они делались для облегчения общего веса автомата. Также из пластика стали делать и магазины.

Все дело в боеприпасах

Последние 200 лет развитие огнестрельного оружия сопровождалось уменьшением калибра. Если в конце 19-го века диаметр пуль был равен 12-13 мм, то уже к 20-м годам 20-го века военные инженеры неоднократно предпринимали попытки уменьшить диаметр ствола до 7 мм. В СССР всерьез этим вопросом занялись лишь во второй половине столетия, а первый автомат, снаряжаемый боеприпасами 5,45 мм, был изобретен в 1974 году. Так появился предок АК-74, давший начало целому семейству автоматов.

Новые винтовки снаряжались боеприпасами калибром 5,45х39 мм, которые отличались от предыдущего поколения патронов (7,62х39 мм) небольшой массой, которая стала на 6 граммов меньше. Это сделало возможным изменение боекомплекта бойца со 120 до 180 снарядов без увеличения веса снаряжения. Кроме того, новые боеприпасы отличались лучшей пробивающей способностью, большей дальностью полета пули и начальной скоростью.

Примечания

  1. В СССР прекращён выпуск низкооктанового бензина А-66
  2. На легковых автомобилях применяется вакуумный усилитель, связанный с главным тормозным цилиндром, размещается под капотом. Из-за больших размеров усилитель на грузовиках ГАЗ размещается на раме за кабиной, механически с тормозной педалью и с главным тормозным цилиндром не связан.
  3. См. фотографию вакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-52. Размещён на раме за кабиной водителя.

Что означают названия европейских государств?

История флага России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector