Какой самолет лучше выбрать для перелета: boeing или airbus
Содержание:
- Лучшие места
- Компоновка пассажирского салона
- New Engine Option
- Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
- Ударная сила
- Основная информация об Airbus A330
- Информация для пассажиров:
- About
- «Учли негативный опыт США»
- Технологии
- Тактико-технические характеристики
- Примечания
- Характеристики самолёта
- Продукция
- Позор!!!!!
Лучшие места
Как было сказано ранее, идеальные места в данном авиалайнере находятся в первом и бизнес-классе. В экономе тоже можно хорошо устроиться на 45, 54 и 82 ряду. Сидения расположены далеко от туалетов и технических помещений, впереди нет кресел, а это значит, что имеется достаточно места для ног. Также неплохими будут ряды 68 и 81. Они находятся возле иллюминаторов и считаются одними из числа самых комфортабельных в эконом-классе.
«Средними» по удобству считаются 43, 52, 67 и 80 ряды. Здесь достаточно пространства между сидениями, но, недалеко располагаются технические помещения и туалет, что может доставлять неудобства. Самые провальные места в 88 ряду. Именно тут размещена стенка, из-за которой не откидывается сидение и туалетная комната, где туда-сюда снуют пассажиры. Билеты сюда лучше брать, когда нет других вариантов.
Фото салона в экономическом классе:
Компоновка пассажирского салона
В зависимости от степени комфортности, вместимость самолёта составляет 220 человек при полном заполнении и до 170 в двух салонах эконом и бизнес-класса. Это осуществляется благодаря увеличению длины фюзеляжа. Компания-производитель даёт право будущему эксплуататору изменять по своему усмотрению схему расположения мест и расстояние между креслами, отличаясь от предложенной схемы.
Эконом-класс
Как правило, львиная доля мест в авиалайнере отводится на эконом-класс по причине его популярности. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Например, ряды с ограниченным откидыванием кресла и места повышенной комфортности. У разных авиакомпаний эти места могут изменяться, но самыми худшими всегда будут считаться те, что располагаются в хвосте, вне зависимости от схемы салона. Именно там располагается туалет и отсек для багажа, спинки сидений не откидываются из-за стены и, кроме того, возле мест справления естественной нужды частенько скапливаются большие очереди.
Бизнес-класс
Билеты в салон бизнес-класса значительно дороже эконома и такие места действительно обладают преимуществами, но далеко не все. Места в нумерации первого и седьмого ряда по стандартному плану будут немного хуже потому, что они близко расположены к туалету, кухне и эконом-классу, который обычно бывает под завязку набит пассажирами.
Лучшие места
Если взглянуть более обобщённо на схемы салонов Airbus A321 различных авиакомпаний, то можно сделать вывод, что они несильно отличаются друг от друга. Например, в бизнес-классе самые лучшие места со 2 по 6 ряд, потому что расположены практически посередине.
В эконом-классе идеальными для путешествия будут места в 8 ряду. Почему? По причине близкого расположения к аварийному выходу и пустого пространства возле него. Это значит, что можно спокойно вытянуть ноги, не боясь ненароком постучать в спинку кресел соседних пассажиров. Плюс ко всему разнос напитков и пищи начинается именно с начала самолёта в конце и свой обед пассажиры 8-го ряда получают самыми первыми в эконом-классе.
19-й ряд также, как и 8-й расположен рядом с аварийным выходом, поэтому здесь тоже много места для ног. Однако многие пассажиры недолюбливают эти места из-за непосредственной близости с туалетом.
20-й ряд стоит на втором месте по комфортности: много пространства для ног, расположение возле иллюминатора, можно без проблем встать и вернуться на своё кресло, не тревожа соседей. Эти места лучше всего подходят для путешествия с ребенком.
New Engine Option
Несмотря на то, что свой первый полёт A320 совершил тридцать лет назад, самолёт постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO). Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16 % экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1—2 % экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа «акулий плавник».
Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая «твёрдый» (то есть оплаченный) заказ на 30 самолётов A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключённого 17 января 2011 года. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.
На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 года Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малайзийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320neo на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире. 20 июля 2011 года авиакомпания American Airlines заказала 130 A320neo и 130 самолётов существующей модели A320. До этого American Airlines эксплуатировала исключительно самолёты Boeing. В январе 2012 года норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA (NAS) разместила рекордно крупный заказ, где помимо других, указано 100 самолётов A320neo.
В России первым заказчиком и пользователем A320neo стала авиакомпания , которая на 2017 год обладала уже двумя самолетами A320neo. Также у компании был подписан контракт на получение двух самолетов A321neo до конца 2017 года.
Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний
Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.
Аэрофлот
В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.
Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота
Первая:
- Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
- Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.
Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.
aeroflot.ru
Вторая:
- Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
- Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.
Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.
aeroflot.ru
Третья:
- Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
- Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
- Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.
Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.
aeroflot.ru
Уральские авиалинии
На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.
Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.
Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.
uralairlines.ru
S7 Airlines
Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.
Схема мест Airbus A321-100/200 у S7
- Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
- Эконом-класс — 189 мест;
- Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.
Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.
s7.ru
Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)
Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.
Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):
- 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
- 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
- 26 ряд — A, B, C, D, E, F.
Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:
- 10 ряд — A, B, C, D, E;
- 25 ряд — A, B, C, D, E;
- 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.
nordwindairlines.ru
Red Wings Airlines (Ред Вингс)
В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.
Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.
Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.
Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines
flyredwings.com
Ямал
В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.
Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.
Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.
Информация о самолетах на сайте «Ямала»
Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org
Ударная сила
Особенность Су-57 — сочетание функций ударного самолёта и истребителя. Это отражено и в системах вооружений. Су-57 может быть оснащён авиационной пушкой 9-А1-4071К, ракетами класса «воздух — воздух»: Р-73/РВВ-МД (малой дальности), К-77-1/РВВ-АЕ/СД (средней дальности), К-37М/РВВ-БД (большой дальности), а также ракетами класса «воздух — поверхность»: Х-38МЭ (малой дальности), Х-58УШКЭ (противорадиолокационной), Х-35УЭ (тактической противокорабельной) —и корректируемыми авиационными бомбами КАБ-500С. Максимальная боевая нагрузка самолёта — 10 тонн.
- Авиационная пушка ГШ-30-1
Кроме того, по словам Мураховского, предполагается использовать и снаряды с дистанционным подрывом на различных участках траектории их полёта.
Испытания пушки начались в 2016 году в Подмосковье на Государственном казённом научно-испытательном полигоне авиационных систем в Фаустове. Скорострельность изделия, предназначенного для поражения всех современных бронированных целей, достигает 30 выстрелов в минуту.
Что касается управляемых авиационных средств поражения, то они, как отмечает Мураховский, составят основу боекомплекта Су-57.
«Это новое поколение ракет «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности и новое поколение высокоточных авиационных средств поражения категории «воздух — поверхность». Это и противокорабельные ракеты, и противорадиолокационные», — отмечает эксперт.
- Истребитель пятого поколения Су-57
Виктор Мураховский подчёркивает, что корректируемые авиабомбы этого самолёта будут наводиться по лазерному лучу или использовать для самонаведения систему инерциально-спутниковой навигации. По словам эксперта, будут применяться и авиабомбы малого калибра — менее 100 кг, необходимость в появлении которых продемонстрировала операция в Сирии.
«Разрабатываются и барражирующие боеприпасы, и целый ряд других изделий», — говорит эксперт.
Основная информация об Airbus A330
Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях — 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.
Гражданские лайнеры:
- А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
- А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
- А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
- A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
- A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
- A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.
Военные лайнеры:
- А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
- A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.
Информация для пассажиров:
Перевозка детей, следующих вместе с пассажиром
При проезде в автобусе, осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, пассажир имеет право:
- перевозить с собой бесплатно одного ребёнка не старше 5 (пяти) лет без предоставления ему отдельного посадочного места,
- перевозить с собой 2 (двух) детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им отдельных посадочных мест и оплатой проезда не более 50% от установленной провозной платы.
ВНИМАНИЕ: Приобрести на сайте детский билет отдельно от взрослого невозможно!
ВНИМАНИЕ: Пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребёнка, провозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате. Провоз багажа
Провоз багажа
Стоимость провоза багажа оплачивается дополнительно при посадке в автобус водителю.
Допускается провоз бесплатно не более 1 (одного) места ручной клади размерами не более 60*40*20 см.
Возврат билетов:
Для возврата билета, приобретённого через сайт АЭРОБАС.РФ, необходимо отправить заявление в произвольной форме на электронную почту aerobas59@yandex.ru
В заявлении обязательно!!! необходимо указать номер заказа (именно номер заказа, а не номер билета). Заявления, в которых не указан номер заказа, не рассматриваются.
При возврате денежных средств производится удержание в соответствии Федеральным законом от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта…»
ВНИМАНИЕ: Возможен возврат только всего заказа полностью. Возврат отдельных билетов из одного заказа, оформленного на нескольких пассажиров не производится
Если вы приобретали билет не на сайте, вам необходимо обратиться по месту приобретения билета.
По телефону заявки на возврат не принимаются!
About
«Учли негативный опыт США»
Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.
«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации
Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов
Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.
- Су-57 отрабатывает задачи во время полёта
- РИА Новости
Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.
Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний.
В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения.
«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.
По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.
Технологии
Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.
В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная. 26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными .
Тактико-технические характеристики
Три проекции F-117
Источники
Технические характеристики
- Длина самолёта: 20,08 м
- Высота самолёта: 3,78 м
- Размах крыла: 13,2 м
- Площадь крыла: 73 м²
- Экипаж: 1 человек
- Масса:
-
- Пустого: 13380 кг
- Нормальная: 21150 кг
- Максимальная: 23815 кг
- Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива)
- Топливо: 5500 кг
- Нагрузка на крыло:
-
- при максимальной взлётной массе: 327 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 290 кг/м²
фронтальная ЭПР: по некоторым данным 0,025 м² (для моностатической РЛС X-диапазона), по другим 0,1 — 0,01
Двигатель
Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2
Тяговооруженность:
-
- при нормальной взлётной массе: 0,46
- при максимальной взлётной массе: 0,41
F-117 в полёте
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 993 км/ч (М=0,91)
- Крейсерская скорость: 905 км/ч (М=0,83)
- Дальность: 1720 км
- Практический потолок: 13700 м
- Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
Примечания
- ↑
- ↑ 3 февраля 2014 года.
- ↑
- ↑ Hamburger Abendblatt: , 26. März 2008
- ↑ (недоступная ссылка)
- ↑ FlightGlobal: , 18 May 2011
- ↑ 1 2 3 Flightglobal
- ↑ Flightglobal
- ↑ Bloomberg
- ↑ . Aviationnews.eu (28 февраля 2011). Проверено 26 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Airbus.com (25 June 2011). Проверено 26 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Virgin America Press Release
- ↑ Wall, Robert. . Aviation Week (12 January 2011). Проверено 9 июня 2011.
- ↑ Ranson, Lori. . Air Transport Intelligence news via Flightglobal.com (11 January 2011). Проверено 9 июня 2011. 5 февраля 2012 года.
- ↑ . Airbus official website.
- ↑ .
- ↑ . Washington Post, 23 June 2011.
- ↑ 25 сентября 2007 года. Корр: Лаура Магомедова «» ISSN (Online) 20 августа 2007 года
- ↑ Источник для расхода: Helmut Kreuzer: Moderne Verkehrsflugzeuge und Business Jets, ISBN 3-9805934-0-1
- ↑
- ↑
- ↑
Характеристики самолёта
Airbus A321 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом. Особенностью лайнера является то, что в его конструкции на 20% состоит из композитных материалов. Это позволило существенно увеличить прочность корпуса аэробуса A321, особенно при перегрузках и в неблагоприятных метеоусловиях.
На самолёте Airbus A321 используются французские комплексы авионики EFIS, обеспечивающие контроль состояния двигателей и бортовых электронных систем. Дополнительно электроника на борту A321 обеспечивает пилотов необходимой аэронавигационной информацией, что существенно снижает вероятность отклонения самолёта от курса, а также обеспечивает более уверенное управление аэробусом в сложных условиях полёта.
Размеры | |
Длина, м | 44,5 |
Размах крыльев, м | 34,1 |
Высота, м | 11,8 |
Площадь крыла, кв.м | 122,4 |
Масса | |
Макс. взлетная масса, кг | 83 000 — 93 500 |
Макс. посадочная масса, кг | 73 500 — 77 800 |
Масса пустого, кг | 48 100 |
Макс. масса без топлива, кг | 71 500 |
Макс. коммерческая загрузка, кг | 23 400 |
Емкость топливных баков, л | 23 700 — 29 680 |
Лётные данные | |
Дальность полета с макс. загрузкой, км | 5 000 — 5 500 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч | 840 |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Потолок (макс. высота полета), м | 11 900 |
Длина разбега, м | 2 180 |
Длина пробега, м | 1 580 |
Двигатели | CFMI CFM56-5A/5B, |
2 x 13600-15000 кгс | |
IAE V2500-A5, | |
2 x 13600-15000 кгс | |
Пассажирский салон | |
Кол-во кресел (одноклассовый) | 220 |
Кол-во кресел (двухклассовый) | 185 |
Ширина салона, м | 3,7 |
Продукция
Гражданские авиалайнеры
Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 1970-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.
Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.
Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.
Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года
Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — .
Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля .
15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.
19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner
Модель | Описание | Посадочных мест | Дата выпуска | 1-й полёт | 1-я поставка | Эксплуатация |
---|---|---|---|---|---|---|
А220 | 2 двигателя, узкофюзеляжный, бывший Bombardier CSeries | 130-160 | Июль 2018 | 16 сентября 2013 года | 15 июля 2016 года | Эксплуатируется |
A300 | 2 двигателя, широкофюзеляжный | 250-375 | Сентябрь 1969 | 28 октября 1972 | Май 1974 | Июль 2007 |
A310 | 2 двигателя, широкофюзеляжный, модифицированный A300 | 200-280 | Июль 1978 | Апрель 1982 | Декабрь 1985 | Июль 2007 |
A318 | 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 6,17 м | 105 | Апрель 1999 | Январь 2002 | Октябрь 2003 | Эксплуатируется |
A319 | 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 3,77 м | 116 | Июнь 1993 | Январь 1995 | Апрель 1996 | Эксплуатируется |
A320 | 2 двигателя, узкофюзеляжный, базовая модель в семействе | 180 | Март 1984 | Февраль 1987 | Март 1988 | Эксплуатируется |
A321 | 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 удлинённый на 6,94 м | 170 | Ноябрь 1989 | Март 1993 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A330 | 2 двигателя, широкофюзеляжный | 241-440 | Июнь 1987 | Ноябрь 1992 | Январь 1994 | Эксплуатируется |
A340 | 4 двигателя, широкофюзеляжный | 261-440 | Июнь 1987 | Октябрь 1991 | Январь 1993 | Эксплуатируется |
A350 | 2 двигателя, широкофюзеляжный | 260-350 | Октябрь 2005 | 14 июня 2013 | Декабрь 2014 | Эксплуатируется |
A380 | 4 двигателя, широкофюзеляжный, имеет две полноценные палубы | 407-840 | Декабрь 2002 | 27 апреля 2005 | Октябрь 2007 | Эксплуатируется |
Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways 13 декабря 2014 года.
CityAirbus
11 марта 2019 года Компания Airbus приступила к испытаниям своего аэротакси, получившего название CityAirbus. CityAirbus представляет собой машину с четырьмя посадочными местами и внешне похожа на беспилотный летательный аппарат. Прототип работает на электрической тяге. Предполагается, что такие аэротакси смогут летать в крупных городах из центра до аэропорта.