Многоцелевой самолёт ил-100 с твд нк-123 на замену ан-2?
Содержание:
- Крайние новости:
- Кабина Ил-114
- Крыло и конструкция планера
- Самое популярное на сайте
- История
- Проекты модификаций
- В чем уникальность российского самолета А-100 «Премьер»
- Самолет ДРЛО А-100 и спутниковая радиоразведка
- Пробуем 3090
- Модификации
- История Ил 114
- Региональный пассажирский самолет Ил-114-300
- Повседневная работа
- Характеристики Ил-114 и Ил-114-300
Крайние новости:
Россия будет готовить для Узбекистана специалистов в области самолётостроения
Узбекистан и Россия обсуждают совместные проекты в сфере самолётостроения, и прежде всего речь идёт о возрождении бывшего Ташкентского авиационного производственного объединения имени Чкалова, на котором в советское время выпускались самолеты Ил-76, а затем Ил-114-100.
На фото: сотрудники ташкентского филиала ОКБ Антонова (Киев) на территории ТАПОиЧ, 1999 год /
Гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов 10 апреля 2021 года в эфире программы «Вести в субботу» с Сергеем Брилёвым на телеканале «Россия 1» рассказал, что госкорпорация рассчитывает на сотрудничество с ташкентским авиазаводом в случае его восстановления.
13 апреля министр промышленности и торговли Денис Мантуров также в эфире телеканала «Россия 1» сообщил, что в России уже готовится специальная программа обучения студентов из Узбекистана по направлению самолётостроения – около 100 человек бакалавриата ежегодно.
В декабре 2020 года в ходе визита в Узбекистан главы Минпромторга о своём желании возродить ТАПОиЧ заявилпрезидент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
Сайт «Авиация России» отметил тогда, что главным для восстановления самолётостроения в Ташкенте является необходимость начать подготовку квалифицированных рабочих, конструкторов и инженеров.
Кабина Ил-114
Пассажирский салон Ил-114
Похожее
Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История
Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива
Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность
Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена
Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета
Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность
Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета
Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность
Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История
Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета
Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость
Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок
Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок
Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета
ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета
МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История
Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок
Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок
ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель
АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель
You have no rights to post comments
Крыло и конструкция планера
Крыло Ил-96-300 оснащено сложной и эффективной взлётно-посадочной механизацией, состоящей из предкрылков вдоль всего его размаха, внутреннего двухщелевого и наружного однощелевого закрылков, а также органов поперечного управления: внутренних элеронов и интерцепторов. С целью снижения износа силовых элементов крыла и большей сопротивляемости самолёта болтанке была разработана система демпфирования колебаний крыла, в которой задействованы внешние элероны, работающие в автоматическом режиме, в поперечном управлении самолётом они не участвуют, креном управляют внутренние элероны.
Конструкция силового кессона крыла разработана с использованием монолитно-сборных панелей с более высоким, чем на Ил-86, уровнем расчётных напряжений при обеспечении требуемой прочности, ресурса и живучести. Это достигнуто путём применения в конструкции панелей новых материалов как с повышенными характеристиками вязкости разрушений, малоцикловой усталости, с низкими скоростями роста трещин, так и высокопрочных, с повышенной прочностью на разрыв и хорошими усталостными характеристиками.
Для сокращения числа продольных и поперечных стыков, являющихся основным источником усталостных трещин, в конструкции планера самолёта Ил-96-300 применяются длинномерные и широкие полуфабрикаты. Другой особенностью крыла является большой объём применения сотовых конструкций. Из них изготавливаются носовая и хвостовая части крыла, створки отсеков шасси, различные элементы механизации крыла: интерцепторы, элероны, часть закрылков.
С целью снижения лобового сопротивления гондол двигателей, потерь тяги и, в конечном итоге, для уменьшения расхода топлива в крейсерском полёте, гондолы двигателей Ил-96-300 имеют плавные, а не ступенчатые внешние обводы, характерные для гондол двигателей с большой степенью двухконтурности, которые устанавливались до этого на отечественных и зарубежных самолётах. И хотя выигрыш от гондол такой формы сравнительно невелик, он выражается весьма существенной экономией топлива при выполнении дальних полётов.
Фюзеляж Ил-96-300 такого же диаметра, что и у Ил-86 – 6,08 м. Однако конструкция фюзеляжа существенно изменена для повышения его надёжности, обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы и улучшения качества наружной поверхности.
Уменьшение длины фюзеляжа привело к сокращению пассажировместимости. Различная компоновка пассажирского салона предусматривает вместимость от 235 до 300 человек. Стандартная компоновка эконом-класса позволяет разместить в двух салонах 300 кресел: в первом — 66 и во втором — 234 кресла с шагом 870 мм по девять в ряд с двумя проходами шириной 550 мм. Компоновка на 235 мест предусматривает трёхклассный салон: в первом классе — 22 кресла с шагом 1020 мм, в бизнес-классе — 40 кресел и в экономклассе — 173.
Самое популярное на сайте
История
Проекты модификаций
-
Ил-114П – патрульная версия, предназначена для охраны морской зоны и территориальных вод. В компоновку входит радиоэлектронный комплекс «Стриж». В хвостовой части находится обтекатель магнитометра. Максимальная продолжительность полета составляет 10 часов.
-
Ил-114М, по сравнению с базовым вариантом, имеет повышенную взлетную базу.
-
Ил-114МА – модификация Ил-114М с канадскими двигателями Pratt-Wethney, позволяющая брать на борт 74 пассажира.
-
Ил-114 МП – морская патрульная версия самолета, в предназначение которой входит противодействие кораблям и подводным лодкам.
-
Ил-114 ФК предназначен для военной разведки и картографирования местности.
-
Ил-114ПР – вариант, предназначенный для радиотехнической разведки.
-
Ил-140 – самолет для проведения контроля над тактической воздушной обстановкой.
-
Ил-140М – специальная модификация, предназначена для осуществления морских спасательных операций и ведения экологического мониторинга.
В чем уникальность российского самолета А-100 «Премьер»
Стали известны сроки поступления в ВКС самолетов ДРЛОиУ А-100 «Премьер». Это должно произойти через 4 года, хотя ранее это событие ожидалось в 2020 году. С чем же связаны эти задержки, и почему «Премьер» так важен для Минобороны РФ?
Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) жизненно необходимы в войсках, поскольку с их помощью обнаруживаются надводные и воздушные цели противника, осуществляется координация и управление истребительной и ударной авиацией.
В ВКС РФ основной «рабочей лошадкой» являются А-50 ЛИСКА (Mainstay — «Оплот») еще советского производства. Они надежны, но весьма малочисленны: 10 самолетов стоят в строю, еще 14 находятся на хранении. Для сравнения, ВВС США имеют 33 самолета AWACS Boeing E-3 Sentry («Часовой»). Из-за устаревшего радиотехнического комплекса «Шмель» и элементной базы возможности российского А-50 очень серьезно уступают Boeing E-3 Sentry.
Это побудило отечественных оборонщиков произвести модернизацию самолета до версии А-50У, которая поступила в войска в 2011 году. Характеристика радиотехнического комплекса «Шмель-2» была улучшена на 15-20%, снизился его вес, что благотворно сказалось на продолжительности патрулирования, которая выросла до 11 часов. Дальность обнаружения истребителей увеличилась на треть, запуски ракет теперь можно фиксировать на удалении свыше 1000 километров. Живучесть самолета повышена за счет системы радиопротиводействия и сброса ложных тепловых целей. Да и в бытовом отношении все улучшилось: для экипажа в многочасовом полете оборудовано помещение для отдыха и кухня.
Но и этот значительно улучшенный по характеристикам самолет ДРЛОиУ считается лишь промежуточным вариантом. ВКС РФ ждут давно обещанный А-100 «Премьер». Помимо традиционных целей, ему придется бороться с новыми вызовами: малоразмерными БПЛА, низколетящими крылатыми ракетами, малозаметными истребителями пятого поколения и т.д. Для этого российской авиации необходим разведывательный самолет нового поколения.
Тактико-технические характеристики А-100 в основном засекречены. Известно, что на нем будет использована РЛС с активной фазированной антенной решеткой, самолет сможет одновременно сопровождать до 300 целей на расстоянии до 650 километров. «Премьер» будет давать целеуказание не только авиации, но и ЗРК наземного и морского базирования. К слову, это первый в мире тяжелый самолет ДРЛОиУ с АФАР.
Такой самолет давно нужен в российских войсках, так почему же сроки его сдачи затягиваются? Если внимательно посмотреть, то проблема заключается в комплектующих и самих «носителях».
«Премьер» создается на основе Ил-76МД-90А. Этот модернизированный самолет сейчас очень востребован, но производственные мощности Ульяновского авиационного завода пока позволяют выпускать всего по 3 такие крылатые машины в год. Получается дефицит, требующий выбирать, что в приоритете: нужды ВТА, топливозаправщики или ДРЛОиУ. Вторая проблема – это степень готовности обновленного радиотехнического комплекса. Из-за разрыва промышленных связей с Украиной и западных санкций отечественным оборонщикам приходится спешно разрабатывать и производить собственные аналоги компонентов, а это дело непростое и небыстрое.
Тем не менее работа идет, и к 2024 году А-100 «Премьер» ожидается в строю.
Самолет ДРЛО А-100 и спутниковая радиоразведка
Самолеты ДРЛО являются единственным средством радиоразведки в атмосфере. Они не могут находиться в воздухе все время, и их число ограничено, поэтому их возможности существенно дополняются данными спутниковой радиоразведки. Необходимо организовать надежный, защищенный канал данных между радиоразведывательными спутниками и самолетом. При этом нужно не обнаружить сам самолет в эфире, иначе он мгновенно становится мишенью. Здесь слово за узконаправленными антеннами гигагерцевого диапазона для спутниковой связи. Эти антенны направлены только вверх и не пеленгуются с земли.
Пробуем 3090
А теперь переходим к самому интересному — к реальным тестам и собираем грабли на реальных задачах. В теории кажется, что если по памяти и вычислительным способностям 3090 или А100 в 2-3 раза превосходят 1080 Ti, то 1 такая карточка может заменить 2-3 1080 Ti и на стандартном сервере с 4 полноценными PCIE портами можно получить аналог сервера с 12 картами? Ну или можно ли взять допустим 3-4 PCIE версии A100 и получить очень мощный сервер, разделив каждую из них на несколько compute instance с использованием MIG?
Короткий ответ — нет, более длинный ответ — тоже нет, но с многочисленными оговорками.
Производители карт не торопятся выпускать полноценные однослотовые решения (кроме PNY c серией Quadro, но это отдельная история и скорее для дизайна или инференса). Конечно можно собрать кастомный водяной контур на 7 карточек (было несколько моделей материнских плат с 7 полноценными PCIE портами), но это «сложно» и неясно где такое размещать (да и игра не стоит свеч). С приходом PCIE 4.0 привлекательность таких решений по идее должна вырасти, но я пока не видел ничего интересного на рынке.
Пара огоровок про задачу на которой тестировали:
- Из-за самой задачи экспериментально оптимальный размер батча на один процесс — 50 — не получается увеличивать без потерь в скорости сходимости;
- Именно на этой задаче AMP у нас не работает (хотя работает на других при прочих равных, мы пока не поняли почему), но это скорее оптимизация. То есть дело не в железе, а в задаче. На других задачах — работает, поэтому вынесем за скобки;
- Важая оговорка — поскольку по сути эта задача это sequence-to-sequence, то в общем случае построение батчей тут не совсем тривиально. Файлы разной длины попадают в батч только с файлами примерно такой же длины (чтобы снизить впустую потраченные ресурсы на обработку падинга), но размер батча статический для упрощения сравнений и более быстрой сходимости;
- Динамический размер батча и просто его увеличение тестировали, но это особо не влияет на скорость и скорость сходимости (или ухудшает);
Вопреки тренду делать все более гигантские сети, мы наоборот занимаемся миниатюризацией наших алгоритмов и пытаемся делать наши сети все более эффективными. Поэтому вопрос параллелизации и ускорения обучения сетей интересен в первую очередь за счет увеличения числа воркеров, а не размера сетей и вычислительных возможностей ускорителей.
- При прочих равных и неизменных параметрах они используют больше памяти чем Titan X и 1080 Ti (~16 GB вместо 7-8 GB);
- Скорость примерно в 3 раза выше, чем с Titan X (Maxwell);
- ;
- Утилизация карт на высоком уровне — более 90%;
При попытках запускать 2 DDP воркера на 1 карте мы просто получаем ошибку, при попытке тренировать 2 сетки «одновременно» мы получаем кратное замедление, при увеличении батча — прирост по скорости незначительный. Тайминги на 2 * 3090 примерно такие:
Для полноты рассказа, важно еще отметить что у Nvidia есть MPS который якобы позволяет крутить 2 процесса на картах без переключения контекста, а в PyTorch есть встроенный RPC-фреймворк. Но первый я просто не смог адекватно использовать без очень непонятных низкоуровневых ошибок, а второй требует радикального переписывания кода и радикально усложняет код для тренировки моделей (хотя очень интересен долгосрочно)
Так, с 3090 все понятно. Две карточки она не заменит конечно, но сама по себе, даже имея «лишнюю» память (повторюсь, мы тренируем маленькие сети), работает в 2-3 раза быстрее. Эквивалентно ли это наличию 2-3 карт, зависит от задачи.
TLDR:
- Вы можете просто заменить карты с турбиной в своем риге на 3090 (единственный момент — в 3090 2 8-пиновых коннектора для питания, но на рынке есть блоки питания по 2000-Ватт которые точно могут запитать 4-5 таких карт, опять же никто не отменял синхронизацию 2 блоков питания);
- При этом скорее всего температура карт снизится на 10-20 градусов Цельсия;
- Эти карты сейчас стоят дорого и находятся в дефиците (и, наверное вряд ли пойдут в массы), но если для вас самый дорогой ресурс это время — то это интересный вариант;
- Если большой размер памяти для вас критичен — у вас по сути нет выбора;
Модификации
Ил-114-100
Летающая лаборатория на базе самолёта Ил-114
Летающая лаборатория на авиашоу МАКС 2017.
Название модели | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|
Ил-114-100 | Другое обозначение — Ил-114РС — вариант с ТВД (2 × 2750 л. с.). Лётные испытания начались 26 января 1999 года, а в конце 1999 года он получил сертификат типа. От исходного варианта он отличается повышенной экономичностью и несколько увеличенной дальностью полёта с максимальной коммерческой нагрузкой. Весной 2001 года первые три самолёта переданы узбекской авиакомпании «O’zbekiston Havo Yo’llari», которая заказала 10 самолётов. Рынок самолётов данной модификации оценивается в 300 единиц.
На 24 мая парк самолётов в «O’zbekiston Havo Yo’llari» составляет 7 машин, 6 из которых имеют новую авионику фирмы «Collins» (борт UK-91102 имеет российский ЦПНК и с 1 декабря 2011 года находится на хранении). |
Ил-114-300 | На самолёте предполагается установка двух турбовинтовых двигателей ТВ7-117СМ (мощность 2650 л. с.) с малошумными шестилопастными воздушными винтами СВ-34.03, вспомогательной силовой установки ТА-1 и цифрового пилотажно-навигационного комплекса ЦПНК-114М2. Для унификации с Ил-112 планируется замена двигателей на модернизированные ТВ7-117СТ, мощностью — 2800 л. с. |
Ил-114ЛЛ | Летающая лаборатория на базе Ил-114, изготовленная в Ташкенте по заказу Санкт-Петербургского научно-производственного предприятия «Радар ммс» в 2004 году для испытания производимого оборудования. Широкой публике самолёт был показан на МАКС-2005, где совершил ряд демонстрационных полётов. |
Ил-114М | Проект самолёта с ТВД ТВ7-117СМ и увеличенной взлётной массой. |
Ил-114МА | Проект самолёта Ил-114М с двигателями Pratt & Whitney Canada, рассчитанный на перевозку 74 пассажиров. |
Ил-114МП | Проект морского патрульного самолёта, способный вести борьбу против надводных кораблей и подводных лодок. |
Ил-114П | Проект патрульного самолёта для охраны территориальных вод и экономической морской зоны, оснащённый радиоэлектронным комплексом «Стриж». Имеет в хвостовой части удлинённый обтекатель для магнитомера. Продолжительность полёта — до 10 часов. |
Ил-114ПР | Проект самолёта для радиотехнической разведки и РЭБ. |
Ил-114Т | К проектированию грузового варианта Ил-114 приступили во второй половине 1994 года. Грузовой самолёт Ил-114Т отличается от исходного варианта грузовой кабиной, оснащённой напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ, средствами предотвращения смещения грузов и боковой дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3,25 м × 1,71 м и открывается вверх. Самолёт может перевозить 8 контейнеров 3АК-1 или 3АК-0,6, пять контейнеров 1АК-1,5, восемь поддонов ПА-1,5 или четыре поддона ПА-3,0, возможна перевозка навалочных грузов. Лётные испытания опытного самолёта начались в сентябре 1997 года в Ташкенте. Самолёт демонстрировался на авиасалоне МАКС-1997. |
Ил-114ФК | Проект военного варианта для разведки и картографирования. |
Ил-140 | Проект варианта для контроля тактической воздушной обстановки. |
Ил-140М | Проект самолёта для экологического мониторинга и проведения морских поисково-спасательных операций. |
Ил-140ОРР | Проект самолёта океанского разведчика рыбы. |
История Ил 114
Основным самолётом на внутренних линиях до конца 90-х годов был Ан 24, но по комфортабельности и экономичности он значительно отставал от возросших требований к этому классу машин. Новый опытный образец в ОКБ Ильюшина построили в 1990 и в марте этого же года он совершил свой первый полёт. Экипаж самолёта с командиром В.С. Белоусовым выполнил два прохода над аэродромом и благополучно посадил машину.
Ил 114
Предсерийный Ил 114 поднялся в воздух 7 августа 1992 года. Испытания проходили успешно и был заказ на постройку первых пяти машин. Но катастрофа второго опытного образца в августе 1992 года послужила поводом для правительства, чтобы закрыть финансирование проекта. Сертификацию Ил 114 провели только в конце апреля 1997 года.
Одновременно с вариантом пассажирской машины велась разработка других модификаций. Но всего лишь две получили путёвку в небо. Это была версия грузового Ил 114Т с люком в хвосте фюзеляжа и пассажирский Ил 114-100. Грузовой вариант поднялся в воздух в 1996 году 14 сентября.
Ил 114 кабина
Новый пассажирский Ил 114-100 изготавливался как экспортная версия и оснащён был соответственно – силовые установки Prat & Whiney Canada PW127H с винтами Hamilton Standard, авионика выполнена фирмой Sextant. Этот вариант вкупе с хорошими показателями по дальности обладал лучшими техническими и лётными данными, но стоимость была такова, что отечественным перевозчикам на внутренних линиях он был не по карману. Всего построили десять Ил 114-100 и семь из них эксплуатируются авиакомпанией из Узбекистана Uzbekistan Airways до сих пор.
После поддержки президентом РФ В. Путиным версии отечественного Ил-114, решили возобновить выпуск авиалайнеров в Нижнем Новгороде на заводе «Сокол», взяв за основу наработки по планеру авиапредприятия в Ташкенте.
Региональный пассажирский самолет Ил-114-300
Турбовинтовой модернизированный самолет Ил-114-300 предназначен для обеспечения рынка авиаперевозок современными воздушными судами отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест до 68 и грузовых самолетов с полезной нагрузкой до 7 тонн. Опытно-конструкторские разработки по созданию самолета проводились путем глубокой модернизации Ил-114 с учетом положительного опыта эксплуатации самолетов Ил-114-100.
Разработчиком пассажирского самолета Ил-114-300 является ОКБ им. С.В. Илюшина. Производство нового самолета локализовано на площадках головного изготовителя АО «РСК «МиГ» в филиалах ЛАЗ им. П.А. Воронина (г. Луховицы) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород).
Общие сведения о самолете | |
Геометрические размеры, (м): Длина самолета |
26,9 |
Размах крыла | 30,0 |
Размах стабилизатора | 11,1 |
Высота на стоянке | 9,2 |
Размеры пассажирской кабины, (м): Длина |
18,93 |
Максимальная ширина | 2,64 |
Максимальная высота | 1,92 |
Радиус разворота самолета на 180° при максимальном повороте колес передней стойка (55°),(м) |
12,3 |
Минимальная ширина ВПП, РД для разворота самолета на 180°, (м) | 27 |
В 2022 году планируется завершить сертификацию Ил-114, с 2023 – начало серийных поставок самолетов полностью российского производства, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25). Производственные мощности позволяют выйти на плановый объем производства – 12 самолетов в год.
Эксплуатация ИЛ-114-300 возможна при температуре наружного воздуха от – 50°С до + 45°С без ограничений по географической широте района выполнения полетов. Самолет отлично справляется с задачами взлета и посадки на горных аэродромах высотой до 3 000 метров. Проектный ресурс ИЛ-114-300 составляет 30 000 летных часов, 30 000 полетов, срок эксплуатации составляет 30 лет.
Самолет оснащен новыми турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01, эксплуатация модификации которых также предусмотрена на военно-транспортном самолете Ил-112, что соответствует принципам унификации.
Сравнение проектных ресурсов и сроков службы Ил-114-100 и Ил-114-300
В ходе опытно-конструкторских разработок ряд систем и оборудования ИЛ-114-300 были модернизированы, а именно:
- Навигационный комплекс
- Система кондиционирования воздуха
- Система автоматического регулирования давления
- Система управления перемещением закрылков
- Внешнее и внутреннее светотехническое оборудование
- Система управления индикации топлива
- Система торможения колес, тормозные и не тормозные колеса
- Система управления ПОС (противообледенительная система) самолета
Все элементы модернизации проведены исключительно на отечественных производствах. В рамках выполнения опытно-конструкторских разработок на самолете Ил-114-300 будут разработаны современный интерьер кабины экипажа и интерьер пассажирской кабины. Предусматривается 3 варианта компоновки пассажирского салона самолета, включающие 68 мест, 60 мест и 52 места. На базе Ил-114-300 возможно создание патрульных и санитарных самолетов, пригодных для эксплуатации в полярной авиации с установкой лыжно-колесного шасси в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока; также возможно применение самолета на неподготовленных аэродромах.
Летно-технические характеристики | |
Взлетная мощность (л.с) | 2 x 2900/3100 |
Максимальная нагрузка (кг) | 6500 |
Максимальное количество пассажиров | 68 |
Практическая дальность полёта (резерв топлива по АП-25): – с максимальным количеством пассажиров (км) – с полной заправкой топливом и нагрузкой 1300 кг (км) |
1400 5000 |
Крейсерская скорость полета, км/час ИС | До 500 |
Максимальная высота полета, м | 7600 |
Масса:- максимальная взлетная, кг- максимальная посадочная, кг | 23 500 23 500 |
Длина разбега (все двигатели работают), м* Длина пробега (все двигатели работают), м* * масса ВС – 23 500 кг |
750 650 |
Потребная длина ВПП (с учетом отказа двигателя при наличии КПБ (концевая полоса безопасности) длиной 400 м), м | 1400 |
Коэффициент топливной эффективности, г/(пасс×км) | 19 |
Часовой расход топлива, кг/час | 550 |
По предварительным подсчетам, производство Ил-114-300 с использованием отечественных мощностей позволит сэкономить $5 млрд. на импортных поставках аналогичной техники иностранных конкурентов.
Повседневная работа
В современных условиях межвидовой авиационный комплекс радиолокационного дозора и наблюдения (МАК РЛДН) А-50 разработки конца 70-х годов прошлого века не утратил своего значения. Напротив, его боевое применение стало неотъемлемой частью обеспечения мероприятий оперативной и боевой подготовки большинства видов ВС и родов войск. Самолет стал межвидовым средством боевого управления авиацией, контроля воздушного пространства и надводной обстановки. Расширилась география его применения – от Калининградского особого района до Чукотки и Камчатского полуострова, от Новой Земли до Северного Кавказа. Кроме того, такой комплекс применяется за пределами территории Российской Федерации при проведении совместных учений ОС ПВО СНГ, обеспечении мероприятий международного военного сотрудничества. Вот лишь некоторые штрихи его биографии последнего времени.
В августе 2005 года А-50 участвовал в совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия-2005», базируясь на китайском аэродроме Циндао.
В августе 2009 года при проведении совместных российско-американских учений привлекались два А-50 во взаимодействии с американским самолетом AWACS. С борта А-50 были выполнены наведения истребителей на воздушное судно «Гольфстрим IV» – нарушитель воздушного пространства Российской Федерации, условно захваченное террористами.
Эти самолеты принимают активное участие в обеспечении мероприятий оперативной и боевой подготовки авиационных объединений, соединений и частей ВВС: на учениях и тренировках различного уровня наращивают радиолокационное поле и поле управления авиацией, ведут радиолокационную разведку. Расчеты боевого управления выполняют задачи наведения самолетов истребительной авиации на воздушные цели, вывод ударной авиации в районы наземных (надводных) целей, выдачу информации на наземные пункты управления в зонах ответственности объединений ВВС и ПВО.
В интересах командования дальней авиации А-50 участвует в проведении командно-штабных учений, практических пусках крылатых ракет воздушного базирования, а расчеты боевого управления выполняют задачи обеспечения выхода самолетов истребительной авиации на рубежи начала и окончания патрульного сопровождения ДА в районах стратегического сдерживания.
А-50 принимают участие в командно-штабных, зачетных тактических учениях группировок разнородных сил флота в акваториях Балтийского, Баренцева, Черного, Каспийского морей, бассейнов Тихого и Северного Ледовитого океанов. Ведут радиолокационную разведку, вскрывают надводную и воздушную обстановку, выдают целеуказания, наводят ударные силы авиации флота во взаимодействии с корабельными пунктами управления.
Сегодня планируется применение А-50 в государственных испытаниях новых образцов авиационной (Су-35, Су-35С, ПАК ФА Т-50) и другой техники. В ОСК ВКО и войск РЭБ – ЗРС С-400, наземные и корабельные станции РЭБ.
В повседневной деятельности экипажи А-50 действуют по плану учебно-боевой подготовки летного состава и расчетов боевого управления, освоения модернизированной авиационной техники летными экипажами и специалистами расчетов боевого управления. И как известно, ежегодно принимают участие в парадах на Красной площади, показах авиационной техники на международном авиационном космическом салоне «МАКС».
Характеристики Ил-114 и Ил-114-300
Технические характеристики самолета Ил-114 включают следующие параметры:
Самолет рассчитан на бетонное или грунтовое покрытие плотной структуры, а также короткую взлетно-посадочную полосу. Машина не зависит от земных источников питания. Кабина и салон Ил-114 защищены от шума, а сама конструкция судна предполагает использование более тихих винтов и качественно новых крыльев для снижения длины посадочной полосы.
На сегодняшний день существует ряд модификаций Ил-114. Рассмотрим их отличия:
- Ил-114-100. Повышенная экономичность и увеличенная дальность полета Ил-114. Машины этой модели экспортировались в Казахстан.
- Ил-114-300. Разрабатываемая для будущего внедрения модель.
- Ил-114ЛЛ. Воздушная лаборатория, созданная для испытаний техники.
- Ил-114М. Проект машины, где увеличена взлетная масса судна.
- Ил-114МА. Разрабатываемый проект на базе двигателей “Pratt and Whitney”.
- Ил-114МП и Ил-114П. Модели патрульных самолетов, планируемые для будущего производства.
- Ил-114ПР. Концепт разведывательной машины.
- Ил-114Т. Грузовое судно для перевозки контейнеров и грузов навалочного типа.
- Ил-114ФК. Военная машина для разведки.
- Ил-140. Один из проектов по разведке и надзору за обстановкой в воздушном пространстве.
- Ил-140М. Проектируемое судно для поисково-спасательных операций и контролю над состоянием экологической обстановки.