Подводные лодки проекта 667а «навага»
Содержание:
- Содержание
- Полностью улучшено
- Нож шведского типа
- Ссылки
- Старый, новый проект 667БРДМ типа «Дельфин»
- Назначение
- Вынужденная трансформация
- Оружие поддержки
- Когда появились подводные лодки
- Проект «Гранит 949»
- См. также[править]
- Десантники
- Характеристики револьверного МЦ 255-12
- См. также
- Стриж: описание
- Конструкция
- В популярной культуре
- Радиоэлектронное вооружение
- Аварии и навигационные происшествия
- Список построенных ПЛАРБ
- ТТХ подводной лодки ”Тайфун”
- Вооружение
- Что такого особенного в ноже финке НКВД
- Художественные фильмы о ОГПУ
- Ссылки
- Век информационной войны
- Список построенных ПЛАРБ
- Ссылки
- Навигация
Содержание
Полностью улучшено
SSG 08-A1 2017 года — это не просто модель 2010 года с длинной направляющей Пикатинни. Это усовершенствованная и без того превосходная винтовка для подготовки ее к встроенной оптике, и она добавляет множество настроек без инструментов для лучшей эргономики. Обновления добавляют первоклассные аксессуары и оставляют заштрихованное действие почти нетронутым. Зачем менять то, что было уже лучше?
В 2010 году я прокомментировал, что единственным недостатком предыдущей модели SSG 08 была цена. В 2017 году было выпущено много винтовок, построенных на основе двухсторонних конструкций, которые стоят столько же. Это сделало Steyr более доступным по сравнению. С чрезвычайно точным стволом SSG 08-A1, превосходным SBS и усовершенствованным шасси вы получаете лучшую снайперскую винтовку за конкурентоспособную цену.
Нож шведского типа
В список запрещенных к обороту клинков входил охотничий нож шведского мастера Понтуса Хольмберга. Именно этому изделию с характерной гардой, имеющей прямой вверх с завитком и загиб нижней части в сторону рукояти, суждено было войти в историю, как финке НКВД.
Уже в 1935 году на в Ваче (Нижегородская область) был налажен выпуск клинков для нужд Народного комиссариата внутренних дел СССР. По документам изделие проходило как «нож шведского типа». Иногда встречалась схожая по смыслу маркировка – «нож норвежского типа».
Никакой путаницы здесь нет. Клинок puuko, известный в России под названием финка, не является оригинальным изобретением коренных народностей Финляндии. В свое время, страна на протяжении многих веков находилась под прямым влиянием Швеции, откуда и пришло множество традиций и технологий. Также длительный период существовала уния Швеции, Норвегии и Дании. Именно поэтому национальные ножи этих стран настолько похожи, что быстро их различить может только опытный специалист. Но поскольку в России стали популярными именно puuko, все универсальные скандинавские ножи получили общее название – финки, в том числе и копия шведского охотничьего ножа Хольмберга.
Ссылки
Старый, новый проект 667БРДМ типа «Дельфин»
Развал Советского Союза оставил ВМС России богатое наследство. Огромный атомный подводный флот стоял в бухтах на Северном флоте и находился в местах базирования на Дальнем Востоке. Советские атомные субмарины имели различный возраст и были по-разному готовы к дальнейшему продолжению службы. Из всех типов и классов подводных судов лучше всего сохранились атомоходы проекта 667БРДМ типа «Дельфин». Именно на эти корабли и была сделана ставка на будущее поддержание боеготовности российских морских ядерных сил.
Корабли типа «Дельфин» должны были стать завершающей версией проекта 667, ознаменовав переход от атомных подлодок 2-го поколения к подводным кораблям 3-го поколения. По советской классификации лодки этого типа относились к классу ракетных подводных крейсеров, соответственно и тип кораблей обозначался, как РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения). Разработку улучшенного проекта начали в далеком 1975 году, когда американские ВМС стали разрабатывать конструкцию новой атомной подлодки типа «Огайо». В новой американской субмарине планировалось разместить 24 баллистические ракеты «Трайдент –II».
Находящиеся на тот момент в составе ВМФ СССР атомные ракетоносцы имели на вооружении меньшее количество стратегических ракет. В виду сложившейся ситуации и для создания паритета с американцами по количеству ядерных носителей, было принято решение создать для флота более мощный корабль. Базовой основой для новых советских субмарин стали подлодки проекта 667БДР «Кальмар». В конструкции новой подлодки было решено увеличить все и существенно улучшить навигационные характеристики подводного судна. Корабли были рассчитаны на установку новых советских стратегических ракет Р-29РМ, поэтому требовалось увеличить размеры корабля. Соответственно увеличились носовые и кормовые оконечности подлодки.
https://youtube.com/watch?v=m6-M3lcaaAg
В процессе проектирования были предприняты попытки понизить шумность корабля и сделать гидроакустическую картину субмарины менее заметной. Многие системы на апл проекта 667БДРМ были использованы впервые, включая новое гидролокационное оборудование. Результатом работы конструкторов стал практически новый проект, который положил начало новой финальной серии советских атомных ракетоносцев, состоящей из 7 кораблей.
Назначение
Вынужденная трансформация
Для достижения паритета в 1958 году в СССР приступили к созданию собственного проекта подводного крейсера. В ЦКБ-18 (сегодня — Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин») стартовала разработка ракетоносца второго поколения проекта 667 (первое поколение: 658, 658M, 658T, 658У, 701).
Главным конструктором проекта стал Абрам Кассациер. Изначально предполагалось, что лодка будет оснащена комплексом Д-4 или Д-6 c одноступенчатыми жидкостными баллистическими ракетами подводного старта Р-21.
Конструкторы отказались от идеи поворотной пусковой установки, которая была реализована на атомоходах первого поколения. Вместо этого было принято решение об установке вертикальных пусковых шахт.
- Конструктор атомных подлодок Сергей Ковалёв
- kremlin.ru
Однако из-за выявленных трудностей с использованием крупногабаритных ракет Р-21 в вертикальном положении проект 667 переформатировали в проект 667А (класс «Навага»).
Постановления правительства СССР от 4 апреля 1961 года и от 21 июня 1961 года предусматривали старт создания первой субмарины проекта 667А под названием К-137 «Ленинец». Подлодку должны были оснастить малогабаритными ракетами Р-27.
Должность главного конструктора в новом проекте занял Сергей Ковалёв. Технический проект подводной лодки был выполнен в 1962 году. В 1963 году проведена корректировка, связанная с изменением в части ракетного вооружения.
4 ноября 1964 года в цехе №50 производственного объединения «Севмашпредприятие» (Северодвинск) началось строительство «Ленинца». 25 августа 1966 года субмарина была выведена из цеха. 11 сентября 1966 года, после спуска на воду, субмарина была поставлена к достроечной стенке завода.
В результате проведения первичных испытаний было установлено, что по своим скоростным характеристикам советский атомоход второго поколения практически сравнялся с американскими аналогами — подлодками «Трешер» и «Стерджен», предельная скорость которых составляла 29—30 узлов.
6 сентября 1967 года в ходе испытаний в акватории Белого моря «Ленинец» произвёл успешный одиночный пуск баллистической ракеты Р-27, а уже в октябре — залповый.
- Баллистическая ракета Р-27У
5 ноября 1967 года Государственной комиссией был подписан приёмный акт и назначен первый командир подводной лодки — капитан второго ранга Вадим Березовский. 6 ноября крейсер официально вошёл в состав ВМФ СССР.
Оружие поддержки
Когда появились подводные лодки
Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.
Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
Первые подводные лодки были примерно такими.
В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.
Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.
Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?
Проект «Гранит 949»
В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:
- Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
- Дальностью — 500 км.
- Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.
Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.
См. также[править]
Десантники
В последнее время появились сведения о том, что в Бресте на подавление протестов бросили армию — а именно части 38-й отдельной гвардейской Венской Краснознаменной десантно-штурмовой бригады из состава Сил специальных операций. Или, если по-простому, десантников.
Вот какие фото были в сообществе во «ВКонтакте» «Виртуальный Брест».
Фото: «Виртуальный Брест» / «ВКонтакте»Фото: Виртуальный Брест / ВКонтакте
Никакого «полицейского» оружия вроде щитов у них нет — это чисто армейское подразделение.
Одеты бойцы в камуфляжные куртки, штаны и бронежилеты и черные ботинки с высоким берцем. Некоторые в черных или камуфляжных масках. Каски — характерной формы, обтянутые камуфляжной материей.
Характеристики револьверного МЦ 255-12
См. также
Стриж: описание
Конструкция
Подводная лодка проекта 667 имела традиционный для того времени двухкорпусную конструкцию, рули глубины располагались на рубке, ракетные шахты – за рубкой в корпусе. Атомоход был вооружен 16 пусковыми установками с баллистическим ракетами Р-27, оснащенными ядерными боеголовками по 1 мегатонне каждая и дальностью в 2500 км. Силовая установка была представлена двумя автономными блоками общей мощностью в 5200 лошадиных сил, позволявшая развивать подводную скорость до 28 узлов. Любопытный факт: американцы, не ожидавшие такой «прыти» от советской промышленности, дали неофициальное название этой лодки «Янки». На нашем флоте атомная подводная лодка «азуха» проекта 667 также получила свое неофициальное название, очевидно, из-за аббревиатуры АЗ – автомат защиты, впервые внедренном на этой лодке.
В популярной культуре
Радиоэлектронное вооружение
В состав радиоэлектронного оборудования входят:
- БИУС МВУ-106 «Алмаз-БДР».
- КЦВС «Атолл».
- Радиолокационный комплекс МРК-50 «Каскад» («Snoop Tray»), МРК-57 «Корма».
- Гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон» («Shark Teeth») представляющий собой модернизированный вариант МГК-300 «Рубин» с дальностью обнаружения цели до 200 км и принятый на вооружение в 1976 году,
- ГАС «Аврора-1», ГАС «Шмель» навигационная.
- МГ-43 — станция измерения скорости звука под водой, МГ-33.
- средства РТР и РР МРП-21А «Залив-П» РТР, «Завеса-П» радиопеленгатор(Brick Pulp/Group; Park Lamp D/F)
- средства ГПД 4 х ГПД МГ-44, МГ-34,ГИП-1.
- Навигационный комплекс «Тобол-М1» или «Тобол-М2».
- КНС «Цикада», радиосекстант (Code Eye), ИНС
- Комплекс радиосвязи «Молния-М» (Pert Spring); ССС «Цунами-БМ», буксируемые буйковая антенны «Параван», выпускаемое буксируемое антенное устройство «Ласточка» (СНЧ), ВЧ и СВЧ-антенны, станция звукоподводной связи.
- Средства ледовой разведки «Нок-1» навигационный обнаружитель круговой, «НОР» навигационный обнаружитель разводий, эхоледомер «ЭЛ-3».
- телевизионные комплексы МТ-70,МТ-30;
- корабельная система единого времени «Платан-М»
Аварии и навигационные происшествия
- К-424, 11 сентября 1976 года, на государственных испытаниях в Белом море на глубине двести метров при скорости двадцать узлов ударилась о подводную каменную гряду. Мощный удар пришелся в правую скулу носовой части атомохода. Корабль получил повреждения в носовой части корпуса, однако благодаря грамотным действиям экипажа удалось избежать катастрофы и всплыть.
- К-490, 13 апреля 1978 года, подводный крейсер К-308 проекта 670 «Скат» следовал в базу, после боевого дежурства из Атлантики. Командир лодки за весь поход не принимал личного участия в обсервациях и определении места лодки. В 16 часов 30 минут «К-308» совершала очередной поворот в районе фарватера (ФВК № 3). Командир лодки по замерам глубин эхолотом предполагал, что его лодка находится на 3-5 миль восточнее маршрута и не принимал никаких мер уточнения места, на самом деле он следовал через полигон боевой подготовки, где выполнял учебные задачи РПК СН К-490(проект 667 БДР «Кальмар»), на котором также не велось гидроакустическое наблюдение и в 21 час 30 минут произошло столкновение двух атомоходов в подводном положении.
- К-424, 18 января 1981 в море, произошёл пожар в 3-м отсеке (из-за окурка загорелся фильтр в гальюне). Корабль всплыл в надводное положение, но благодаря грамотным действиям командира капитана 1 ранга Иванова Николая Александровича и экипажа, пожар был потушен и гибели личного состава удалось избежать.
- К-211, 23 мая 1981 года, при следовании в базу из полигона БП, столкнулась с американской подводной лодкой класса «Стёджен». Столкновение произошло по вине командира субмарины ВМС США, опасно маневрирующего в зоне кормовых курсовых углов при скрытном слежении за нашим ракетоносцем.
- К-433, сентябрь 1983 года, при форсировании Чукотского моря, в желобе Геральда, в подводном положении, дважды столкнулся с крупными льдинами, повредив легкий корпус в районе рубки и ракетной палубы, устранив повреждения силами л/с экипажа продолжил боевую службу.
- К-455, 7 июня 1984 года, во время стоянки у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.
- К-424, 23 октября 1984 года, при подготовке к выходу в море на К-424 из-за ошибки в действиях экипажа произошел разрыв перемычки ВВД, погибло два моряка и несколько были ранены
- К-44, 24 июня 1985 года, при возвращении с боевой службы в полигонах боевой подготовки на глубине 80 метров при скорости 10 узлов попала в кошельковый трал.
- К-424, 19 мая 1986 года, во время ракетной стрельбы из надводного положения в губе Порчниха произошло падение ракеты на ракетную палубу, что вызвало пожар, потушенный пожарным кораблём.
- К-129, 11 ноября 1987 года, навал на К-241 и К-487 (Северный флот).
- К-223, 14 ноября 2004 года, на борту атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения, стоявшего у пирса, при проведении плановых регламентских работ, произошло техническое происшествие — разрушение трубопровода подачи воздуха. В результате воздействия избыточного давления электрик-матрос Дмитрий Коваль получил черепно-мозговую травму, от которой впоследствии скончался в госпитале.
- Из письма подводника:
Подводный крейсер К-211 ходил по 85 градусу северной широты. Генеральная скорость была 9 узлов. В каждой полынье капитан 3 ранга Дагиров лично проводил фотосъемку через перископ каждые 15 градусов. В районе Гренландского моря толщина льда была 40 метров. В районе острова Шпицберген, через сутки после того, как К-211 вышел из подо льдов, потек 1 контур реактора (шли на одном борту). И личный состав 7 отсека руками собирал активную воду. Теперь они не могут доказать, что принадлежат к ветеранам особого риска. Коршунов — командир 7-го отсека — до сих пор судится, чтобы доказать свою правоту. Печально видеть, как в наше время относятся к ветеранам, храбро и достойно исполнявшим боевой долг перед Родиной. - 22 сентября 2011 года с подводной лодкой К-433 «Святой Георгий Победоносец» которая стояла на рейде Авачинской бухты, столкнулся сейнер «Донец».
Список построенных ПЛАРБ
Северодвинск | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Номер | Зав. № | Закладка | Спуск | Дата вступления в строй, флот | Списание | Статус |
К-137
1970-«Ленинец» |
420 | 04.11.1964 | 11.09.1966 | 6 ноября , СФ | 1994 | 1985-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 2003 |
К-140 | 421 | 19.09.1965 | 23.08.1967 | 30 декабря , СФ | 1990 | 1978-модернизирован по пр.667АМ
Утилизирована в 1998 |
К-26 | 422 | 30.12.1965 | 23.12.1967 | 3 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2003 |
К-32 | 423 | 23.04.1966 | 25.04.1968 | 26 октября , СФ | 1990 | Утилизирована в 1998 |
К-216 | 424 | 28.06.1966 | 06.08.1968 | 27 декабря , СФ | 1988 | Утилизирована в 1994 |
К-207 | 400 | 04.11.1966 | 20.09.1968 | 30 декабря , СФ | 1989 | Утилизирована в 2001 |
К-210 | 401 | 16.12.1966 | 29.12.1968 | 6 августа , СФ | 1988 | Утилизирована в 2001 |
К-249 | 402 | 18.03.1967 | 30.03.1969 | 27 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2004 |
К-253 | 414 | 26.06.1967 | 05.02.1969 | 27 сентября , СФ | 1993 | 1988-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2004 |
К-395 | 415 | 08.09.1967 | 28.07.1969 | 5 декабря , СФ | 2002 | 1991-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2007 |
К-408 | 416 | 20.01.1968 | 10.09.1969 | 25 декабря , СФ | 1988 | 1984-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 1995 |
К-411 1998-«Оренбург» | 430 | 25.05.1968 | 16.01.1970 | 31 августа , СФ | 2004 | 1990-модернизирован по пр.09774
Утилизирована в 2009 |
К-418 | 431 | 29.06.1968 | 14.03.1970 | 22 сентября ,СФ | 1989 | Утилизирована в 1998 |
К-420 | 432 | 12.10.1968 | 25.04.1970 | 29 октября , СФ | 1994 | 1990-модернизирован по пр.667М
Утилизирована в 2003 |
К-423 | 440 | 13.01.1969 | 14.07.1970 | 13 ноября , СФ | 1994 | 1987-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2003 |
К-426 | 441 | 17.04.1969 | 28.08.1970 | 22 декабря , СФ | 1990 | Утилизирована в 2005 |
К-415 | 442 | 04.07.1969 | 26.06.1970 |
30 декабря , СФ
1972-ТОФ |
1988 | 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена
Утилизирована в 2011 |
К-403
1997-«Казань» |
450 | 18.08.1969 | 25.03.1971 | 12 августа , СФ | 2004 | 1983-модернизирован по пр.667АК
1996-модернизирован по пр.09780 Утилизирована в 2010 |
К-245 | 451 | 16.10.1969 | 09.08.1971 | 16 декабря ,СФ | 1992 | 1977-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
К-214 | 452 | 19.02.1970 | 01.09.1971 | 31 декабря ,СФ | 1991 | 1980-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
† К-219 | 460 | 28.05.1970 | 08.10.1971 | 31 декабря ,СФ | Достроена по пр.667АУ
06.10.1986-Погибла в Атлантике |
|
К-228 | 461 | 04.09.1970 | 03.09.1972 | 30 сентября ,СФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1997 |
К-241 | 462 | 24.12.1970 | 09.06.1972 | 23 октября ,СФ | 1992 | 1981-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1994 |
К-444 | 470 | 08.04.1971 | 01.081972 | 9 декабря ,СФ | 1994 | 1983-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
Комсомольск-на-Амуре | ||||||
Номер | Дата вступления в строй | |||||
К-399 | 151 | 23.02.1968 | 23.06.1969 | 24 декабря , ТОФ | 1990 | 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1998 |
К-434 | 152 | 23.02.1969 | 29.05.1970 | 30 ноября , ТОФ | 1989 | Утилизирована в 2007 |
К-236 | 153 | 06.11.1969 | 04.08.1970 | 27 декабря , ТОФ | 1990 | 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1994 |
К-389 | 154 | 26.07.1970 | 27.06.1971 | 25 ноября , ТОФ | 1990 | Утилизирована в 1995 |
К-252 | 155 | 25.12.1970 | 12.09.1971 | 31 декабря , ТОФ | 1989 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1991 |
К-258 | 156 | 30.03.1971 | 26.05.1972 | 30 сентября , ТОФ | 1991 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
К-446 | 157 | 07.11.1971 | 08.08.1972 | 30 декабря , ТОФ | 1993 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1996 |
К-451
1978-«60 лет ВЛКСМ» |
158 | 23.02.1972 | 29.04.1973 | 7 сентября , ТОФ | 1991 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-436 | 159 | 07.11.1972 | 25.07.1973 | 5 декабря , ТОФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-430 | 160 | 27.07.1973 | 28.07.1974 | 25 декабря , ТОФ | 1995 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 2005 |
ТТХ подводной лодки ”Тайфун”
По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.
В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.
Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…
Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.
Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.
Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.
Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.
А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).
На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.
Вооружение
Ракетные шахты
Надводный старт ракеты. Иллюстрация из Soviet Military Power
Ракетное
Основная статья: Р-29Р
Основным вооружением является ракетный комплекс Д-9Р, насчитывающий 16 пусковых установок шахтного типа. Этот комплекс впервые обеспечил возможность боевого применения ракетного оружия из высоких широт. Подводный пуск может осуществляться на глубинах до 50 метров при скорости 6 узлов. Все ракеты могут быть запущены в одном залпе. Ракета Р-29Р, жидко-топливная, использующая в качестве окислителя азотный тетраоксид (амил) и в качестве горючего — несимметричный диметилгидразин (гептил) — предназначена для поражения стратегических объектов на межконтинентальных дальностях с возможностью наносить удары по высокозащищенным малоразмерным («твердым», по определению американцев), целям, таким как пусковые установки МБР наземного базирования, командные пункты, базы хранения спецбоеприпасов. Принята на вооружение ВМФ в 1977 году. Основные тактико-технические характеристики: Масса стартовая, т 35,3. Масса максимальная забрасываемая, т 1,65. Максимальная дальность стрельбы — межконтинентальная. Головная часть моноблочная и разделяющаяся Количество боевых блоков, шт.1, 3, 7 (Ракета Р-29Р несла РГЧ с тремя боевыми блоками мощностью по 0,2 мт и обладала максимальной дальностью 6500 км. Р-29РЛ была оснащена моноблочной ГЧ мощностью 0,45 мт и могла поражать цели на дальности около 9000 км. Р-29РК обладала способностью доставить семь боевых блоков (0,1 мт) на дальность до 6500 км.) Система управления астроинерциальная с полной (по направлению и дальности) астрокоррекцией обеспечивала КВО порядка 900 м. Количество ступеней, шт. 2. Длина ракеты, м 14,1. Диаметр ракеты, м 1,8. Топливо жидкое.
Торпедное
Торпедное вооружение корабля состоит из четырёх 533-миллиметровых и двух 400-миллиметровых торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы, обеспечивающей стрельбу на глубинах погружения до 250 метров, системы подготовки торпедных аппаратов «Кальмар». Торпедный комплекс занимает верхнюю треть первого отсека. Торпедные аппараты располагаются в два горизонтальных ряда. В диаметральной плоскости корабля, над первым рядом ТАТА, находился горизонтальный торпедопогрузочный люк. В боекомплект входит 16 торпед .
Торпеда подводных лодок 53-65К (противокорабельная)принята на вооружение в 1969 году. Газотурбинная, перекисно-водородная торпеда, калибр 533 мм, длина 7,2 м, вес 2070 кг, вес взрывчатого вещества в боевой части около 300 кг, скорость 45 узлов и дальность хода 19 км. Система самонаведения акустическая активная с вертикальным лоцированием кильватерного следа корабля-цели, взрыватель неконтактный, активный, электромагнитный. Прибор курса, установленный в торпеде, обеспечивает установку угла поворота торпеды в любой точке траектории, что позволяет применять её при любых курсовых углах цели от 0° до 180°.
Торпеда подводных лодок СЭТ-65(противолодочная) принята на вооружение в 1965 году. Электрическая, калибр 533 мм, длина торпеды СЭТ-65 — 7,8 м, вес 1750 кг. Вес взрывчатого вещества в боевой части около 200 кг. Серебряно-цинковая аккумуляторная батарея одноразового действия СЦ-240, обеспечивает скорость 40 узлов и дальность хода 15 км. Система самонаведения акустическая активно-пассивная с радиусом реагирования по активному каналу 800 м, взрыватель неконтактный, кругового действия, акустический, активного типа с радиусом реагирования 10 м. Двухторпедный залп этими торпедами с параллельным их ходом обеспечивает надежное поражение свободно маневрирующей подводной лодки на дистанциях стрельбы до 30-35 кабельтовых и глубинах погружения до 400 м.
ПВО
ПВО представлена 2 комплектами «Стрела-2М».
Что такого особенного в ноже финке НКВД
Нож финка НКВД или любой другой, относящийся к этой категории, известны практичностью и универсальностью. Изделия преимущественно с фиксированными клинками, но есть и складные модели. Финка отличается от других ножей:
- небольшими размерами – 22-24,7 см;
- наличием упора или S-образной гарды;
- узким клинком со скошенным обухом, длиной 10,6-12,5 см;
- долами, идущими параллельно тупой части детали;
- округлой или чуть изогнутой рукоятью с нескользящей поверхностью и навершием в виде грибка.
Традиционный нож отличается от финки тем, что предназначен для решения узких задач. Финский же, несмотря на небольшие размеры, пригоден для самозащиты, использования в быту, на рыбалке или охоте. Особенности конструкции делают его более безопасным для владельца.
Выглядит нож финка как боевое орудие, хотя в большинстве случаев таковым не является. Его самые известные реплики относятся к разряду туристических, походных или подарочных.
Размеры клинка, рукоять
Чертеж
Размеры ножа финка варьируются от 22 см до 24,7 см. Главный параметр – длина клинка, которая у классической модели составляет 12,5 см, но может быть и меньше – до 10,6 см.
Ширина детали должна быть не более 2 см, а толщина – до 0,4 см. Это характерная особенность орудия – узкий и недлинный клинок с тонким острием. Деталь относится к типу clip point, то есть имеет скос на обухе. Или же он прямой. Вдоль обуха с обеих сторон имеются долы, делающие клинок более легким и маневренным.
У орудия есть гарда или, как минимум, ограничитель, предохраняющий от соскальзывания руки на лезвие. Модели с больстером можно держать финским хватом, то есть с упором в ладонь. У некоторых орудий перед гардой есть «пятка» – незаточенный отрезок лезвия. Таким образом при прямом хвате указательный палец лежит на клинке, но кожу невозможно поранить. Зато отлично контролируется направление реза.
Чертеж
Рукоять изделия изначально была деревянной. Но в современных моделях используют бакелит и другие синтетические материалы. Форма детали округлая, иногда сужающаяся к обоим краям или утолщающаяся к концу. Навершие бывает в виде грибка, может выполняться из латуни или иного металлического сплава.
Материалы
Прежде клинки финских ножей делали из 2-3 изношенных кос. Из них формировали пакет, то есть складывали, нагревали, ковали до монолитного куска. Из него потом делали листы, вырезали заготовки, обрабатывали и насаживали на деревянную рукоять.
Современные реплики орудий выполняют из высокоуглеродистой стали твердостью от 58 HRC, с добавками никеля и хрома. Они прочны, долго остаются острыми, при хорошем уходе не подвержены коррозии. Есть и более дешевые модели с клинками из нержавеющей стали.
Рукояти сувенирных ножей выполняют из карельской березы, рога животного, с мельхиоровыми вставками, добавками из кожи. Та же деталь может быть создана из граба с латунью, полимерного материала.
Является ли холодным оружием
На фото финские ножи имеющиеся в свободном доступе ( не являющиеся ХО)
Оригинальная финка является холодным оружием (ХО), так как обладает соответствующими техническими параметрами, которые указаны в ГОСТе Р 51215-98:
- рукоять с подпальцевыми выемками;
- длина клинка больше 9 см;
- толщина обуха от 0,24 см;
- угол схождения обуха и лезвия менее 70 градусов;
- наличие упора-ограничителя.
Но найти такое орудие в продаже трудно, и стоит оно очень дорого. Для владения необходимо получать разрешение. А финки, имеющиеся в свободном доступе, не являются ХО, так как их размеры и характеристики не подпадают под это определение. Подобные ножи относят к типу туристических, походных, сувенирных, о чем сказано в прилагаемых к ним сертификатах.
Художественные фильмы о ОГПУ
Ссылки
Век информационной войны
Одним из правил в современном мире является выражение «Кто владеет информацией, тот имеет власть». В современном информационном мире страны стали нуждаться в усилении своих позиций на мировой арене не только с помощью ведения активных военных действий с применением современного вооружения, влекущих за собой огромные разрушения и гибель огромного количества людей. Стремительное развитие информационных технологий дало толчок развитию новым способам ведения боя, с применением гуманного оружия, к которому относится и информационное.
В современной жизни информация пронизывает все сферы деятельности человека. С расширением мировой сети Интернет получение информации стало более доступным. Поэтому идея использования информации в качестве оружия весьма логична. Ведь современный человек без информационных технологий беспомощен. Информация имеет большую значимость, а, следовательно, выражение «Информационная война» приобретает угрожающую окраску.
Список построенных ПЛАРБ
Северодвинск | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Номер | Зав. № | Закладка | Спуск | Дата вступления в строй, флот | Списание | Статус |
К-137
1970-«Ленинец» |
420 | 04.11.1964 | 11.09.1966 | 6 ноября , СФ | 1994 | 1985-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 2003 |
К-140 | 421 | 19.09.1965 | 23.08.1967 | 30 декабря , СФ | 1990 | 1978-модернизирован по пр.667АМ
Утилизирована в 1998 |
К-26 | 422 | 30.12.1965 | 23.12.1967 | 3 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2003 |
К-32 | 423 | 23.04.1966 | 25.04.1968 | 26 октября , СФ | 1990 | Утилизирована в 1998 |
К-216 | 424 | 28.06.1966 | 06.08.1968 | 27 декабря , СФ | 1988 | Утилизирована в 1994 |
К-207 | 400 | 04.11.1966 | 20.09.1968 | 30 декабря , СФ | 1989 | Утилизирована в 2001 |
К-210 | 401 | 16.12.1966 | 29.12.1968 | 6 августа , СФ | 1988 | Утилизирована в 2001 |
К-249 | 402 | 18.03.1967 | 30.03.1969 | 27 сентября , СФ | 1988 | Утилизирована в 2004 |
К-253 | 414 | 26.06.1967 | 05.02.1969 | 27 сентября , СФ | 1993 | 1988-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2004 |
К-395 | 415 | 08.09.1967 | 28.07.1969 | 5 декабря , СФ | 2002 | 1991-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2007 |
К-408 | 416 | 20.01.1968 | 10.09.1969 | 25 декабря , СФ | 1988 | 1984-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 1995 |
К-411 1998-«Оренбург» | 430 | 25.05.1968 | 16.01.1970 | 31 августа , СФ | 2004 | 1990-модернизирован по пр.09774
Утилизирована в 2009 |
К-418 | 431 | 29.06.1968 | 14.03.1970 | 22 сентября ,СФ | 1989 | Утилизирована в 1998 |
К-420 | 432 | 12.10.1968 | 25.04.1970 | 29 октября , СФ | 1994 | 1990-модернизирован по пр.667М
Утилизирована в 2003 |
К-423 | 440 | 13.01.1969 | 14.07.1970 | 13 ноября , СФ | 1994 | 1987-модернизирован по пр.667АТ
Утилизирована в 2003 |
К-426 | 441 | 17.04.1969 | 28.08.1970 | 22 декабря , СФ | 1990 | Утилизирована в 2005 |
К-415 | 442 | 04.07.1969 | 26.06.1970 |
30 декабря , СФ
1972-ТОФ |
1988 | 1987-модернизирован по пр.09780 не закончена
Утилизирована в 2011 |
К-403
1997-«Казань» |
450 | 18.08.1969 | 25.03.1971 | 12 августа , СФ | 2004 | 1983-модернизирован по пр.667АК
1996-модернизирован по пр.09780 Утилизирована в 2010 |
К-245 | 451 | 16.10.1969 | 09.08.1971 | 16 декабря ,СФ | 1992 | 1977-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
К-214 | 452 | 19.02.1970 | 01.09.1971 | 31 декабря ,СФ | 1991 | 1980-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
† К-219 | 460 | 28.05.1970 | 08.10.1971 | 31 декабря ,СФ | Достроена по пр.667АУ
06.10.1986-Погибла в Атлантике |
|
К-228 | 461 | 04.09.1970 | 03.09.1972 | 30 сентября ,СФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1997 |
К-241 | 462 | 24.12.1970 | 09.06.1972 | 23 октября ,СФ | 1992 | 1981-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1994 |
К-444 | 470 | 08.04.1971 | 01.081972 | 9 декабря ,СФ | 1994 | 1983-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1995 |
Комсомольск-на-Амуре | ||||||
Номер | Дата вступления в строй | |||||
К-399 | 151 | 23.02.1968 | 23.06.1969 | 24 декабря , ТОФ | 1990 | 1982-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1998 |
К-434 | 152 | 23.02.1969 | 29.05.1970 | 30 ноября , ТОФ | 1989 | Утилизирована в 2007 |
К-236 | 153 | 06.11.1969 | 04.08.1970 | 27 декабря , ТОФ | 1990 | 1985-модернизирован по пр.667АТ (не закончена)
Утилизирована в 1994 |
К-389 | 154 | 26.07.1970 | 27.06.1971 | 25 ноября , ТОФ | 1990 | Утилизирована в 1995 |
К-252 | 155 | 25.12.1970 | 12.09.1971 | 31 декабря , ТОФ | 1989 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1991 |
К-258 | 156 | 30.03.1971 | 26.05.1972 | 30 сентября , ТОФ | 1991 | 1975-модернизирован по пр.667АУ
Утилизирована в 1998 |
К-446 | 157 | 07.11.1971 | 08.08.1972 | 30 декабря , ТОФ | 1993 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1996 |
К-451
1978-«60 лет ВЛКСМ» |
158 | 23.02.1972 | 29.04.1973 | 7 сентября , ТОФ | 1991 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-436 | 159 | 07.11.1972 | 25.07.1973 | 5 декабря , ТОФ | 1992 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 1999 |
К-430 | 160 | 27.07.1973 | 28.07.1974 | 25 декабря , ТОФ | 1995 | Достроена по пр.667АУ
Утилизирована в 2005 |