Схема салона airbus a330-200
Содержание:
- Конструкция
- Аэрофлот
- Особенности a330 300
- Аварии и происшествия
- Модификации самолета Airbus A330
- Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона
- Комфорт салона
- Обзор салона и лучших мест
- Технические данные
- Краткая историческая справка
- Лётно-технические характеристики
- Фото самолета Airbus 330-300
- Некоторые особенности самолета
- Проектирование и разработка
- Заключение
Конструкция
Поскольку в свое время лайнер должен был составить конкуренцию «боингам» 787-9 и 777-200, его создали с учетом самых свежих на тот момент разработок Airbus и наполнили современными техническими решениями. Сейчас в качестве двигателей используются модели Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. Часть корпуса изготавливают из композитных материалов, делающих модель легче предыдущих представителей серии. Управление полётом осуществляется цифровой системой Fly-by-Wire, кабины пилотов оснащены LCD-дисплеями, а штурвалы заменены джойстиками.
А330-300 рассчитан на преодоление расстояния примерно в 11000 километров. Поэтому на борту предусмотрено наличие удобных продуманных зон для отдыха экипажа. Бортпроводники могут использовать отдельную кабину-отсек или проводить время в оборудованной части в грузовом отсеке.
Оснащенный двумя двигателями самолёт считается самым большим в своем семействе (о других гигантах авиации читайте здесь). Длина в 63,69 метров позволяет перевозить до 440 человек за рейс, обеспечив необходимый уровень комфорта и достаточно личного пространства. Для судна характерны увеличенный багажный отсек, низкий уровень шума на борту, различная компоновка, разделяющая салон на классы, и 2 широких прохода между сидениями.
Аэрофлот
Авиакомпания «Аэрофлот» применяет 4 варианта компоновки лайнеров A330-200.
Схема салона А330-200 № 1
- Бизнес-класс — ряды 1–6 (выходы находятся за 4 рядом), количество мест — 34, расположены по 2;
- Эконом-класс — ряды 11–37;
- Места повышенной комфортности Space+ (больше пространства для ног) — это лучшие места в A330, если брать в расчет только эконом-класс. Находятся на 24 ряду: A, C, H, K.
На каких самолетах используется (бортовые номера): VP-BLX, VP-BLY, VQ-BBE, VQ-BBF, VQ-BBG.
aeroflot.ru
Схема салона № 2
- Бизнес-класс — ряды 1–6 (без разделения, выход за 6 рядом), всего 34 места, скомпонованы по 2;
- Эконом-класс — ряды 11–45;
- Места Space+ находятся на 29 ряду, их только два, причем не рядом — C, H.
Схема актуальна для бортов: VQ-BCQ, VQ-BCU, VQ-BCV, VQ-BEK, VQ-BEL, VQ-BQX, VQ-BQY.
aeroflot.ru
Схема салона № 3
- Бизнес-класс — ряды 1–5, количество мест — 28, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, C, H.
Данная схема компоновки реализуется на следующих самолетах: VQ-BQZ, VQ-BMV, VQ-BMX, VQ-BMY, VQ-BPI, VQ-BPJ, VQ-BPK, VP-BDD, VP-BDE.
aeroflot.ru
Схема салона № 4
- Бизнес-класс — ряды 1–6, количество мест — 36, находятся по 2;
- Эконом-класс — ряды с 11 по 45;
- Места Space+: 29 ряд, A, C, H, K.
Приведенная ниже схема применяется только на борту VQ-BNS.
aeroflot.ru
Особенности a330 300
За счет внедрения композитных материалов и современных более легких сплавов было достигнуто снижение веса, несмотря на удлинение фюзеляжа машины на 9 400 миллиметров. Внедрены технологии, разрабатывающиеся для моделей аэробуса А340-500 и 600. Оптимизирована аэродинамическая форма крыла, использованы силовые установки (двигатели) марки «Дженерал Электрик» и «Роллс-Ройс». Это позволило производителю добиться наилучшего сочетания: полезная нагрузка — дальность полета.
Самолет снабжен электронным блоком Авионики EFIS, взамен гидравлических или механических тяг управления внедрены управляемые электрическими импульсами компьютерные блоки — вместо штурвала самолет оборудован джойстиками управления. Все системы самолета компьютеризированы и дублированы.
Кабина экипажа
Основные технико-эксплуатационные характеристики самолета:
- Размах крыла — 60,3 метра;
- Длина — 63,6 метра;
- Диаметр фюзеляжа — 5,64 метра;
- Экипаж — 2 человека;
- Максимальное число пассажиров — 440 человек.
- Крейсерская скорость — 925 км/ч.;
- Дальность полета от 6 500 до 10 500 километров;
- Эксплуатационный потолок — 11 890 метров.
Аварии и происшествия
Всего было потеряно 8 самолётов типа А330.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
30.06.94 | F-WWKH | Тулуза | 7/7 | Симуляция отказа двигателей. Ошибка пилотов. |
15.03.00 | 9M-MKB | Куала-Лумпур | 0/266 | Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Лайнер списан. |
24.07.01 | 4R-ALE | Коломбо | 0/0 | Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт |
24.07.01 | 4R-ALF | Коломбо | 0/0 | Уничтожен вместе с предыдущим бортом |
01.06.09 | F-GZCP | Атлантический океан | 228/228 | По предварительной версии ошибочные действия экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости, сваливание. |
12.05.10 | 5A-ONG | Триполи | 103/104 | Разбился при заходе на посадку в густом тумане |
25.08.11 | 5A-IAY | Триполи | 0/0 | Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны. |
25.08.11 | 5A-DLZ | Триполи | 0/0 | Уничтожен в аэропорту огнем из установки «Град» во время гражданской войны. |
24 августа 2001 года A330-200 авиакомпании Air Transat из-за утечки топлива совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов. Эта аварийная ситуация возникла в результате износа одного из топливопроводов, приведшего к утечке топлива, и неверных действий экипажа во время полета. Кроме того, возникновению опасной ситуации способствовала специфическая система определения расхода топлива на A330 — расход топлива определялся по расходу масла. Пилоты приняли сообщение об утечке за компьютерный сбой, не смогли правильно оценить возникшую ситуацию и начали перекачку топлива в неисправный топливный бак, что привело к полной потере топлива и остановке обоих двигателей. Наземные службы, к которым пилоты обратились за консультацией, также не смогли разобраться в неисправности. Безмоторный полёт длился восемнадцать минут, в течение которых было пройдено 120 км, до аварийной посадки на авиабазе Лаье (Lajes) (Азорские острова, Португалия). В результате происшествия пассажиры и лайнер не пострадали.
Модификации самолета Airbus A330
- A330-100. Самая ранняя пробная модель. Проектировалась, чтобы заменить модели А300 и А310. Планировалась как конкурент Боинг 767-300ER и 767-400ER. Но из-за низкого количества заказов модель была признана неудачной.
- А330-200. Модель самолета имеет 253 пассажирских места в версии с тремя классами. Пробный полет прошел в августе 1997 года. Данная модель самолета смогла достойно конкурировать с Боинг 767. Большинство крупнейших авиакомпаний мира предпочитают данную модификацию.
- А330neo. Neo расшифровывается как New Еngine Option. Это новая технология, разработанная консорциумом Airbus для наибольшей экономии. Для этого были разработаны и введены в эксплуатацию новейшие двигатели.
- А330-800neo. Модификация создана для замены Airbus A330 200. Будут установлены двигатели разработки Rolls Royce модели Trent 700. Также планируется расширение салона на 8 пассажирских мест и установка фирменных законцовок на крыльях как на новом А350. Дальность полета составит 13 900 километров с количеством пассажиров 257 — 406 в зависимости от модификации салона. Начало использования планируется в 2018 году.
- А330-900neo. Эта модификация создана для замены А330-300. Изменения коснутся салона, он просторнее на 10 посадочных мест, получит винглеты на крылья и обновленные двигатели от Роллс-Ройса — Trent 7000, это позволит снизить на 15% расход топлива. Общая вместимость составит 287-440 пассажирских мест с дальностью полета 12 100 км.
Лучшие места в самолете Airbus 330-300 Аэрофлот. Схема салона
Так как машины имеют незначительные различия, с точки зрения размещения кресел, мы для примера рассмотрим один, но самой большой самолет с конфигурацией – 28/268 и определим на нем хорошие и плохие места
Обратите внимание, что наши рекомендации подойдут абсолютно для всех лайнеров данного типа, которые использует компания «Аэрофлот»
Переднюю часть кабины занимают 5 или 6 рядов бизнес-класса. Все кресла довольно удобные, комфортные и «откидываются» практически на 180º.
Однако стоит уделить внимание 1-му, 5-му и 6-му рядам, которые выделены на схеме желтым цветом. Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета
Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс
Первый ряд расположен в непосредственной близости с гардеробом, кухней и уборными, что приносит незначительный дискомфорт пассажирам на этих местах во время полета. Кроме того, сразу же за 6-м рядом начинается шумный эконом-класс.
Посадочные места в 11 и 29 рядах стоит приобретать пассажирам с младенцами, так как возле этих рядов расположены крепления для люлек.
15 ряд места (А и К). Стандартные места этого класса, но в компоновке Аэробус 28/268, возле 15-го ряда нет иллюминаторов. Поэтому если Вы предпочитаете любоваться полетом, стоит поискать другие места.
Места в 29-м ряду (А, С, Н, К) имеют как достоинства, так и недостатки. Плюсы — так как возле ряда расположен аварийный выход, перед сиденьями есть достаточное количество свободного пространства.
Благодаря этому Вы можете покидать свое посадочное место, абсолютно не тревожа соседей, вытягивать ноги, а также Вам не придется весь перелет подпирать коленями спинку впередистоящего сиденья.
При длительных перелетах это не мало важно. К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса
Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей
К минусам этих посадочных мест можно отнести огромные мониторы, которые расположены перед 29-м рядом и работают даже во время ночного рейса. Также недостатком этого ряда является близкое расположение санузлов, что влечет за собой постоянные передвижения людей, образование очередей, дополнительный шум и бесконечное открывание-закрывание дверей.
Места 27, 28, 44 и 45 рядах. Все сиденья в этих рядах экономического класса имеют 2 довольно значимых недостатка.
Во-первых, это сиденья или совсем не откидываются, либо же имеют ограничения.
Во-вторых – уборные, которые размещены прямо перед этими рядами. Суматоха, очередь, посторонние запахи и звуки будут раздражать Вас на протяжении всего перелета. Не стоит бронировать эти места, если существуют другие варианты.
41 ряд. Это обычные места экономического класса. Однако нужно заметить, что здесь имеет место сужение фюзеляжа, из-за чего кресла D и G слегка «выдвинуты» в проход.
Из всех 17-ти лайнеров стоит выделить Аэробус с бортовым номером VQ-BNS. Основным отличием этого лайнера является компоновка – 36/265. Кроме того, кресла экономического класса более удобные и снабжены розетками и подножками. Если Вам удалось забронировать билеты именно на этот лайнер, то Ваш полет будет весьма комфортабельным.
Общие советы относительно выбора хороших мест в лайнерах любой конфигурации:
- Убедитесь, что на выбранных Вами местах кресла раскладываются и не ограничены в этом;
- Не стоит покупать места, расположенные вблизи технических помещений, уборных, кухни, а также в хвосте лайнера.
Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Схемы самолетов Аэрофлота / Airbus A330-300
Комфорт салона
Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.
Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:
- интернет сеть;
- вай-фай;
- неограниченное использование услуг мобильной связи.
Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.
Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Заходите на ресурс danludangambler.com от популярного игрового стримера. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.
Эконом-класс
В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.
Обзор салона и лучших мест
Наиболее распространённой компоновкой пассажирского салона самолёта A330 является вариант с 28 местами в бизнес-классе и 268 — в эконом-классе. Бизнес-класс располагается в передней части пассажирского салона лайнера и занимает ряды с 1 по 5 согласно схеме. Места данного класса отличаются удобством и большим, чем в эконом-классе, пространством между креслами. Дополнительным преимуществом сидений бизнес-класса является и то, что на новых самолётах (например, модель Airbus A330-300) они легко раскладываются на 180 градусов, превращаясь тем самым в удобные кровати и позволяя полноценно отдохнуть во время полёта. Нужно отметить, что на самолётах раннего производства кресла, как правило, раскладываются лишь на определённый угол, однако это не сильно влияет на общий комфорт салона бизнес-класса. Пассажирам данного класса также предлагается более разнообразное меню (по сравнению с эконом-классом), а также различные (в том числе и алкогольные) напитки. Система мультимедийных развлечений способна неплохо скрасить время полёта.
Сами по себе места бизнес-класса являются лучшими на самолёте, однако и для них есть определённые замечания. Так, места в 1 и 5 рядах (согласно схеме) являются менее удачными, чем остальные. Это объясняется прежде всего тем, что здесь кресла располагаются прямо возле подсобных помещений, а это значит, что здесь постоянно имеется суета в виде потока пассажиров и обслуживающего персонала. Именно этот фактор может негативно повлиять на качество отдыха во время полёта. Поэтому людям, не терпящим суеты и желающим хорошенько отдохнуть во время полёта, не рекомендуется бронировать данные места.
За местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса, имеющий два широких прохода и расположение мест «2-4-2». Места его занимают ряды с номерами от 11 до 45 (согласно схеме). Сидения эконом-класса аэробуса A330, конечно, не такие мягкие, как в бизнес-классе, и не раскладываются на 180 градусов, превращаясь в кровати, но, тем не менее, достаточно удобные и просторные. Также места данного класса оборудованы мониторами, встроенными в спинки передних кресел или в подлокотники, системами аудио/видео-развлечений. Меню здесь также вкусное, хоть и не такое разнообразное, как в бизнес-классе. Расстояние между сидениями эконом-класса соответствует международным стандартам и вполне достаточно для ног.
Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами A, C, H и K, расположенные, согласно схеме пассажирского салона, в 29 ряду. Их преимущество состоит в основном в том, что перед ними нет кресел, а значит, что расстояние для ног здесь существенно больше, чем для других мест. Особенно удачны в этом отношении места у иллюминаторов (то есть, A и K) — они будут находиться в стороне от потока пассажиров и обслуживающего персонала, а значит, отдохнуть здесь получится лучше и в полной мере. Единственным минусом этих мест является то, что мониторы здесь встроены в подлокотники кресел. Тем не менее, эти места являются лучшим выбором.
Наименее удобными в эконом-классе аэробуса A330 являются места в рядах под номерами 27, 28, 43, 44 и 45 (согласно схеме). Их неудобство и меньшая комфортабельность обусловлены близким расположением туалета и подсобных помещений.
Технические данные
Описание | A330-200 | A330-300 |
---|---|---|
Длина | 58,82 м | 63,69 м |
Размах крыла | 60,30 м | 60,30 м |
Высота | 17,39 м | 16,83 m |
Диаметр фюзеляжа | 5,64 м | 5,64 м |
Ширина кабины | 5,28 м | 5,28 м |
Дальность полёта | 13.400 км | 10.800 км |
Скорость | M 0.86 | M 0.86 |
Макс. высота полёта | 12.500 м | 12.500 м |
Макс.взлётный вес | 238 т | 233 т |
Макс.посадочный вес | 182 т | 187 т |
Мест | 253 | 295 |
Двигатели (2 шт.) | General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—316 кН | General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—320 кН |
Стоимость единицы
- A330-200: от $176.3 до $185.5 млн.
- A330-300: от $195.9 до $205.7 млн.
- A330-200F: от $180.6 до $187.7 млн.
История
В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г. Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением и только количество моторов различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летел на протяжении 6 часов с одним мотором над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.
Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.
После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо Airbus сообщил, что разработка этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта должен быть полностью новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверхширокий фюзеляж.
В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолётов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.
- A330 близкий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.
- Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
- Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам.
Краткая историческая справка
Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:
- французское правительство – 22,43 %;
- французский концерн Lagardere – 15,1 %;
- немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
- госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
- российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.
Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:
- Франция;
- Германия;
- Испания;
- Великобритания.
Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.
Лётно-технические характеристики
A330-200 | A330-200F | A330-300 | |
---|---|---|---|
Экипаж | Двое | ||
Пассажировместимость, типовая | 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 | 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440 | |
Длина | 58,82 м | 63,69 м | |
Размах крыла | 60,3 м | ||
Площадь крыла | 361,6 м² | ||
Удлинение крыла | 10.06 | ||
Угол стреловидности | 30° | ||
Высота киля | 17,39 м | 16,90 м | 16,83 м |
Ширина салона | 5,28 м | ||
Ширина кресел | 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе
или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности |
||
Ширина фюзеляжа | 5,64 м | ||
Грузовой объём | 136 м³ | 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих | 162,8 м³ |
Максимальная взлётная масса (МВМ) | 242 000 кг (530 000 фунтов) | 233 000 кг (510 000 фунтов) | 242 000 кг (530 000 фунтов) |
Максимальная посадочная масса | 182 000 кг (400 000 фунтов) | 187 000 кг (410 000 фунтов) | |
Функциональная собственная масса (typical) | 119 600 кг (264 000 фунтов) | 109 000 кг (240 000 фунтов) | 124 500 кг (274 000 фунтов) |
Крейсерская скорость | 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная крейсерская скорость | 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная дальность при полной загрузке | 13 400 километров (8300 миль) | 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т | 11 300 километров (7000 миль) |
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) | 2770 м (9090 футов) | 2580 м (8460 футов) | 2770 м (9090 футов) |
Максимальная топливная заправка | 139090 л | 97530 л | 97530 л |
Высота полёта | 12,527 m (41,100 ft) | ||
Максимальная высота | 13,000 m (42,651 ft) | ||
Двигатели (×2)(см. ниже) | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 |
Тяга (×2) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN) |
Обозначение вариантов самолёта
Вариант | Дата сертификации | Двигатель |
---|---|---|
A330-201 | 31 октября 2002 | General Electric CF6-80E1A2 |
A330-202 | 31 марта 1998 | General Electric CF6-80E1A4 |
A330-203 | 20 ноября 2001 | General Electric CF6-80E1A3 |
A330-223 | 13 июля 1998 | Pratt & Whitney PW4168A/4170 |
A330-223F | 9 апреля 2010 | Pratt & Whitney PW4170 (Freighter) |
A330-243 | 11 января 1999 | Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60 |
A330-243F | 9 апреля 2010 | Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter) |
A330-301 | 21 октября 1993 | General Electric CF6-80E1A2 |
A330-302 | 17 мая 2004 | General Electric CF6-80E1A4 |
A330-303 | 17 мая 2004 | General Electric CF6-80E1A3 |
A330-321 | 2 июня 1994 | Pratt & Whitney PW4164 |
A330-322 | 2 июня 1994 | Pratt & Whitney PW4168 |
A330-323 | 22 апреля 1999 | Pratt & Whitney PW4168A/4170 |
A330-341 | 22 декабря 1994 | Rolls-Royce Trent 768-60 |
A330-342 | 22 декабря 1994 | Rolls-Royce Trent 772-60 |
A330-343 | 13 сентября 1999 | Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60 |
Фото самолета Airbus 330-300
В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).
Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.
Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:
- В 28-м и 29-м только 4 кресла.
- На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.
Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.
Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:
- 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
- 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
- В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:
- 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
- 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
- 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
- Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
- Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
- Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
- Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
- Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
- Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.
Некоторые особенности самолета
Лайнер А330-300 был разработан с целью замены модели а 300 на более современную машину. За основу новой модели был взят фюзеляж последнего. Его удлинили. Это позволило увеличить число пассажиров, что существенно влияет на экономию затрат на перелеты.
Новый самолет получил возможность перевозить и больше груза. Его багажный отсек сопоставим с отсеком лайнера Боинг 747.
На самолете установлены два двигателя General Electric CF6-80E, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700. Эти энергетические установки отличаются надежностью. В сочетании с хорошо разработанным корпусом и крыльями самолета, при отказе одного двигателя А330-300 способен три часа продолжать полет на одном.
Комфорт, предоставляемый пассажирам, большая дальность полета позволяют этому лайнеру успешно конкурировать с Боингом 777-200.
Наличие современного оборудования, хорошее компьютерное обеспечение существенно облегчают работу экипажа. Именно поэтому в его составе только два пилота.
Проектирование и разработка
Правый заправочный агрегат самолёта Voyager Британских ВВС
A330 MRTT является военной модификацией гражданского лайнера Airbus A330-200. Он разрабатывался как самолёт двойного назначения — заправщик и транспортный. Для дозаправки в воздухе A330 MRTT может быть оборудован следующими системами в любых комбинациях:
- ARBS (Airbus Military Aerial Refuelling Boom System — система штанговой дозаправки Airbus) для самолётов, оборудованных системой штанговой дозаправки
- Подкрыльевые заправочные агрегаты Cobham 905E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
- Подфюзеляжный заправочный агрегат Cobham 805E для самолётов, оборудованных системой дозаправки «шланг-конус»
- Универсальная установка пополнения топлива в воздухе (), располагается на фюзеляже сверху впереди и служит для забора топлива с другого заправщика.
A330 MRTT несёт 111 тонн топлива (без дополнительных баков), что оставляет запас для погрузки 45 тонн груза. Крыло A330 MRTT заимствовано у Airbus A340 и имеет усиленные точки крепления и топливопроводы для внешних двигателей. Таким образом, для установки заправочных агрегатов на A330 MRTT в конструкцию крыла вносятся минимальные изменения.
Внутреннее пространство A330 MRTT может быть переоборудовано для перевозки пассажиров в вариантах от 380-местного салона для перевозки войск до VIP-салона для командования и особых гостей. A330 MRTT также может выполнять функции санитарного самолёта, позволяя размещать до 130 стандартных носилок. На основной палубе в грузовом варианте могут перевозиться стандартные гражданские грузовые контейнеры и поддоны, контейнеры и поддоны стандартов ISO и NATO (включая модули кресел), военное оборудование и другие крупногабаритные грузы, которые можно загрузить через боковую грузовую дверь. Как и A330-200, A330 MRTT имеет два грузовых отсека на нижней палубе (передний и задний) и место для перевозки насыпных грузов. Помимо стандартных гражданских грузовых контейнеров, грузовой отсек был переоборудован для перевозки до 8 военных поддонов.
Для увеличения продолжительности перелётов в передней части салона может устанавливаться отсек для отдыха экипажа. A330 MRTT также может оборудоваться встроенными трапами для посадки и высадки пассажиров на неподготовленных аэродромах.
Для переоборудования стандартные гражданские A330-200 доставляются со сборочного завода Airbus в Тулузе на завод Airbus Military в Хетафе для монтажа систем дозаправки и военной авионики.
В октябре 2010 года в Испании самолёт получил сертификат лётной годности. Первый самолёт в июне 2011 года получила Австралия. Переоборудованием ещё четырёх A330-200 для Австралийских ВВС занимается компания Qantas Defence Services (англ.)русск. на своей базе в Брисбене.
Заключение
Авиалайнер А330-300 при максимальном взлетном весе 242 тонны способен осуществлять перелеты из Лондона в Токио, из Франкфурта в Кейптаун, из Пекина в Мельбурн… На таких дальних рейсах конкурентов у него не много.
Будет ли продолжаться развитие этого самолета? Да, А330-300 станет основой для создания A330neo. Эта модель будет иметь новые энергетические установки. Кроме того, в салоне для ряда пассажиров предусматриваются каюты. Изменится и планер. Предполагается увеличить размах крыльев. Будут и изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Это позволит снизить расход топлива, что, если пересчитывать в затраты на одного пассажира, может обеспечить экономию до 14 процентов.