«держи штурвал, держи!»: 25 лет назад под междуреченском разбился airbus a310 с ребенком в кресле пилота
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Содержание
- Энциклопедический словарь
- Обнаружение
- Specifications[edit | edit source]
- История создания ружья МР-153
- Где лучше сидеть в лайнере
- Модели и модификации Airbus A310
- Сведения по техническому устройству
- Модели и модификации Airbus A310
- Калибр
- Катар — оружие индийских воинов
- Литература
- Модели и модификации Airbus A310
- Ваш визит
- Поражающий эффект
- Эксплуатация в России
- Кого из «Аум Синрикё» приговорили к смертной казни
- История самолёта
- Эксплуатация в других странах
- Фугасные взрыватели
- Kazalar ve olaylar
- Модификации
- Дальность хода и экипаж
- Teknik Özellikler
- Тюнинг в домашних условиях
- Боевая история
- Фугасные взрыватели
Содержание
Содержание
Содержание
Содержание
Энциклопедический словарь
Обнаружение
Specifications[edit | edit source]
A310-200 | A310-200F | A310-300 | A310-300F | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Crew | 2 | |||||||
Length | 46.66 m (153 ft 1 in) | |||||||
Height | 15.8 m (51 ft 10 in) | |||||||
Wingspan | 43.9 m (144 ft) | |||||||
Wing sweep | 28 ° | |||||||
Cross section | 5.64 m (17 ft 4 in) | |||||||
Passengers (2cl) | 240 | t cargo | 240 | tcargo | ||||
MTOW | 141,974 kg (312,342 lb) | 164,000 kg (361,600 lb)* | ||||||
Empty weight | 80,142 kg(176,312 lb) | 72,400 kg | 83,100 kg(183,300 lb) | 73,900 kg | ||||
Max fuel | 55,200 l (14,603 Airbus A400M) | 75,470 l (19,940 US g) | ||||||
M) | 0.80 (850 km/h.) | |||||||
Max speed (M) | 0.84 (901 km/h.) | |||||||
Ceiling | 12,000 m (40,000 ft) | |||||||
Thrust (×2) (lb) | 50,000-53,200 | 56,000-59,000 | ||||||
Engines | Pratt & Whitney JT9D|PWJT9D-7R4 or General Electric CF6|CF6-80C2A2 | Pratt & Whitney PW4000|PW4156A or CF6-80C2A8 | Range | 600 km(3,670 nm)Trans-continental | 5,550 km | 9,600 km(5,200 nm)Trans-atlantic | 7,330 km |
* 157,000 kg is standard for the -300, 164,000 kg is an option.
Enginesedit | edit source
Model | Date | Engines |
---|---|---|
A310-203 | 1985 | General Electric CF6-80A3 |
A310-204 | 2001 | General Electric CF6-80C2A2 |
A310-221 | 1985 | Pratt & Whitney JT9D-7R4D1 |
A310-222 | 1985 | Pratt & Whitney JT9D-7R4E1 |
A310-304 | 1988 | General Electric CF6-80C2A2 |
A310-322 | 1987 | Pratt & Whitney JT9D-7R4E1 |
A310-324 | 1987 | Pratt & Whitney PW4152 |
A310-325 | 1996 | Pratt & Whitney PW4156A |
История создания ружья МР-153
В основу МР-153 легло ружьё ИЖ-81, разработанное в 1993 году. Его проектирование началось в 1997 году. Первый опытный образец собрали через год. Он был отправлен на практические испытания вместе с ИЖ-81 для сравнения. Тесты показали, что первый образец имеет неудовлетворительное качество. Ствольная коробка ИЖ-81 позволяла использовать боеприпасы с длиной гильзы не более 70 миллиметров.
Первое оружие, сделанное под патрон 12/70, получило индекс «151». В 1999 году его показали на выставки в Нюрнберге. 151-я модель готовилась к серийному выпуску, когда американские эксперты вынесли вердикт, что она не будет пользоваться спросом. Руководство предприятия приняло решение сделать ружьё под боеприпасы 12/89, что расширяло сферу применения. Готовые образцы МР-151 адаптировали под вышеуказанные заряды. Партию из 70 штук реализовали в Удмуртской области.
Разработка МР-153 началась в 1999 году. Руководителями проекта стали Константин Евсеев и Александр Калугин. Чтобы адаптировать ИЖ-81 под патроны 12/89, требовалась серьёзная переработка конструкции и замена некоторых технических узлов.
Где лучше сидеть в лайнере
Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.
В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.
Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.
Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.
В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.
Модели и модификации Airbus A310
За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.
Модели А310:
- А310-200 – базовая версия;
- А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
- А310-200 F – грузовой самолет;
- А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.
Сведения по техническому устройству
Для произведения залпов прямо с марша (при условии вывешенных колес) используется поддон с мощным гидравлическим домкратом. В конструкции пушки предусмотрен механизм двухскоростного вертикального наведения. Непосредственно орудием является пушка калибра 152 миллиметра, модель 2А36. Вместе с дульным тормозом общая длина ствола составляет 8197 мм.
Модели и модификации Airbus A310
За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.
Модели А310:
- А310-200 – базовая версия;
- А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
- А310-200 F – грузовой самолет;
- А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.
Калибр
Немного подробнее о калибре .22LR. Его литеры «Long Rifle» в переводе с английского языка означают «длинный ствол». Длина гильзы без пули составляет 15,1 миллиметров. Патрон со стальным наконечником имеет размер 24,77 миллиметров. Таким образом, это что-то среднее между боевым или охотничьим патроном и пневматической пулей. Иногда используется малокалиберный боеприпас — 410 гильза, заряженная мелкой дробью.
Патрон калибра 22LR со стальным наконечником
Только мелкашки могут показывать высокие боевые характеристики с использованием патрона .22LR, ведь ствол таких винтовок удлинен, качественен. Обычно оружие имеет скользящий затвор, который надежно запирает патронник. На ствольной коробке находится оптический (для охоты) или диоптрический (для соревнований) прицел на прицельной планке «ласточкин хвост».
Катар — оружие индийских воинов
Литература
Модели и модификации Airbus A310
За годы производства европейский концерн Airbus выпустил лайнеры А310 в нескольких модификациях.
Модели А310:
- А310-200 – базовая версия;
- А310-200 С – грузопассажирский лайнер с боковой грузовой дверью;
- А310-200 F – грузовой самолет;
- А310-300 – предназначен для эксплуатации на маршрутах большой протяженности.
Аэробус А310 признан самым безопасным пассажирским авиалайнером, отличающимся экономным расходом топлива, что позволяло авиакомпаниям устанавливать сравнительно невысокие тарифы на авиабилеты. Сегодня осуществить комфортабельный перелет в самолете А310 можно на рейсах иностранных компаний, еще сохранивших в парке авиации эти надежные и рентабельные авиасудна.
Ваш визит
Посещения в Семеновском полку в основном по выходным. Увольнения в субботу 14.00 — 21.00, воскресенье 10.00 — 21.00, в Москве — в субботу 16 00 — 19.00. Для увольнения нужна телеграмма с просьбой отпустить бойца в такой-то день, в связи с вашим приездом. Отправьте ее ротному командиру не менее чем за 10 дней. Выясните, не планируется ли ваш боец в этот день в караул: оттуда не отпустят. Повидаться можно на КПП. Называете фамилию бойца и ждете — его вызовут. Сколько времени дадут, неизвестно.
Ехать до Семеновского полка (Чернышевский военный городок):
Москва, Большая Серпуховская улица, д. 35, строение 1, в/ч 75384. Ближайшие станции метро — это «Тульская» (950 м) и «Серпуховская» (1 км 150 м). Ехать от «Серпуховской»: автобусом № 41, ваша остановка — «Детская поликлиника». Ехать от «Тульской»: троллейбусами №№ 1, 1к, 8, 71 или автобусами №№ 25, 700. Ваша остановка — «Даниловская площадь». Всеми этими видами транспорта вы сможете добраться обратно от части до метро «Серпуховская».
Ехать до пос. Мосрентген:
Несмотря на то, что это — пригород, можно добраться на метро. Ближайшие станции метро — это «Теплый стан» и «Юго-Западная». От станции метро «Теплый стан» — автобусом №804. От станции метро «Юго-Западная» — маршруткой №1011. Из города можно также доехать прямой маршруткой №46. Во всех случаях ваша остановка — «Поселок «Мосрентген».
Электричка+Автобус
Отправляемся на Казанский вокзал. Вариант 1. Все электрички до станции «Малаховка» («47-й км», «Раменское», «Фабричная», «Быково» и др.). Идите в направлении движения электрички, в переход — и на левую сторону. Дойдете до автобусной остановки (она — единственная) и сядете в маршрутку №37 — до деревни Копнино. Рейсы с 05:51 каждые полчаса (могут задерживаться), едет около 20 мин. Зюзино – предпоследняя остановка. На остановке посмотрите на другую сторону — в 30 м увидите КПП в/ч 75384 Семеновский полк. Вариант 2. Тот же вокзал — все электрички до станции «Родники» («Гжель», «Куровская», «Шатура» и др.). Сесть лучше в первый вагон. На «Родниках» перейдите на противоположную сторону путей — к Егорьевскому шоссе; не переходя шоссе, увидите автобусную остановку — справа. Оттуда той же маршруткой №37 до той же деревни Копнино.
Машина
Из Москвы: Рязанское направление, 22 км от МКАД до Зюзино. Город Люберцы проезжаете насквозь. За ним, там, где справа пост ГАИ, а слева «Макдоналдс», у светофора поворачивайте влево — на Егорьевское шоссе. По нему ехать прямо до большой надписи «Раменский район», оттуда тоже прямо, до дер. Вялки. Проезжаем всю деревню. Затем у кирпичной красной церкви повернете влево и поедете прямо, вдоль леса — до бетонного забора слева (за забором — уже наша воинская часть 75384). Продолжаете ехать вдоль этого забора — увидите поворот влево. За поворотом будет через 50 м наш КПП.
Поражающий эффект
Эксплуатация в России
В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах
Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом
Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.
24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях. В октябре 1991 года Airbus A310-300 получил сертификат типа СССР, что позволило начать его эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке. Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии (РАЛ)» совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.
Эксплуатация А310 в условиях низких температур в сибирском регионе потребовала дополнительных испытаний самолета. Испытания проводились в Якутии в 1996 году. Самолет выдерживался на стоянке, после чего все показатели оказались в пределах нормы. ВСУ запускался легко, проблем при открытии всех дверей и люков, при уборке и выпуска шасси не возникало. В пассажирском салоне поддерживался обычный комфорт.
Кого из «Аум Синрикё» приговорили к смертной казни
-
Сёко Асахара
Основатель и руководитель секты «Аум Синрикё». 63 года на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года в Токио.
-
Кадзуки Окадзаки
Участник убийства юриста Цуцуми Сакамото и его семьи. Также был признан виновным в убийстве 21-летнего студента, который пытался покинуть секту. 57 лет на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Киёхидэ Хаякава
Второй человек в секте после Сёко Асахары, брал на себя многие его контакты с внешним миром; в качестве так называемого министра строительства секты руководил сооружением в префектуре Яманаси завода по производству зарина, который был распылен в метро Токио. Участник убийства юриста Цуцуми Сакамото и его семьи. 68 лет на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
-
Томомицу Ниими
Выполнял обязанности «министра внутренних дел». Был признан виновным в 11 преступлениях, совершенных культом «Аум Синрикё» — в семи убийствах, двух покушениях на убийство и двух терактах с использованием зарина. Во время атаки на токийское метро был водителем Икуо Хаяси, одного из «распылителей». 54 года на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
-
Масато Ёкояма
Ёкояма окончил отделение прикладной физики политехнического факультета университета Токай. В «Аум Синрикё» отвечал за разработку и производство огнестрельного оружия. Один из непосредственных исполнителей теракта в метро. 54 года на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Тору Тойода
Тойода учился в Токийском университете, специализировался на прикладной физике, добился выдающихся успехов. Защитил кандидатскую диссертацию. В секте принадлежал к «Министерству науки и техники» и работал в бригаде химиков, отвечающих за производство зарина. Непосредственный участник теракта в метро. 59 лет на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Масами Цутия
Цутия получил степень магистра в области физической и органической химии в университете Цукубы. В «Аум Синрикё» был главным химиком секты, отвечал за производство зарина. 53 года на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
-
Сатору Хашимото
Участник убийства юриста Цуцуми Сакамото и его семьи. Принимал непосредственное участие в теракте с использованием зарина в городе Мацумото. 50 лет на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Кэнъити Хиросэ
Хиросэ окончил старшую школу и университет Васэда, специализировался на прикладной физике. В организации был причислен к «Министерству науки и техники». Вместе с Масато Ёкоямой занимался разработкой и производством огнестрельного оружия. Несмотря на сильные колебания, проткнул оба пакета с зарином в токийском метро. 53 года на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Томомаса Накагава
Бывший студент-медик имел в секте ранг «министра внутренних дел духовного императора». Один из непосредственных исполнителей теракта в метро. 55 лет на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
-
Ясуо Хаяси
В университете Когакуин изучал искусственный интеллект. После выпуска на постоянную работу не устроился, много путешествовал. В Индии увлекся религией. Вскоре после начала занятий йогой вступил в «Аум Синрикё» и ушел из дома. Занимал третье место в «Министерстве науки и техники». При теракте в токийском метро у него было три пакета с зарином. Суд постановил, что его действия привели к гибели восьми человек, 2475 человек пострадали. Ясуо Хаяси (не путать с другим исполнителем теракта Икуо Хаяси) за количество жертв прозвали «Машиной убийств». 60 лет на момент казни. Казнен 26 июля 2018 года.
-
Ёсихиро Иноуэ
Пришел в секту в 16-летнем возрасте и стал одним из ближайших помощников Сёко Асахара. Дослужился до «начальника разведки». Был главным координатором газовой атаки в метро Токио. 48 лет на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
-
Сэйти Эндо
Изучал вирусологию в Киотском университете. В секте занимал пост «министра здравоохранения и социального обеспечения». Занимался производством зарина. 57 лет на момент казни. Казнен 6 июля 2018 года.
После теракта в токийском метро «Аум Синрикё» была лишена статуса религиозной организации, но ее деятельность в Японии не была запрещена. Однако с тех пор она находится под постоянным гласным надзором полиции и спецслужб: это дает властям право в любое время проводить обыски на объектах сектантов.
В Евросоюзе, США, Канаде, России и других странах секта, которая сменила свое название с «Аум Синрикё» на «Алеф», причислена к числу террористических организаций.
История самолёта
Airbus A300 и Airbus A310 в полёте
Airbus A310-200 в двойной ливрее (Lufthansa и Swissair)
Консорциум Airbus с самолетом А300 к 1978 году имел 30% заказов на рынке широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Но стало очевидным, что для некоторых маршрутов он был слишком большим. Авиакомпании хотели использовать меньший по размерам самолет, который можно было бы чаще отправлять в полеты. Также для закрепления достигнутых позиций консорциуму нужно было зарекомендовать себя, как предприятию, способному разработать не одну модель самолета.С
Одним из первых эксплуатантов А300 была авиакомпания Lufthansa. Для большинства европейских и ближневосточных авиалиний компании требовался самолёт на 196 пассажиров для маршрутов протяженностью до 3700 км. Машиной подобного класса заинтересовалась и швейцарская авиакомпания Swissair. Это явилось стимулом к появлению проекта А300В10.
Первоначально А300В10 представлял собой просто модификацию А300 с укороченным фюзеляжем, но расчёты показали нерентабельность такого самолета, это был самолет с непропорционально большими крыльями и шасси. Разработкой нового уменьшенного крыла занялась корпорация British Aerospace. Также уменьшили площадь стабилизатора, и более широко в конструкции стали использовать углепластиковые композиты.
Работы по самолету распределились так:
- английская British Aerospace — крыло и топливные системы в крыле, элементы уборки шасси.
- немецкая ММВ — передняя и задняя секции фюзеляжа, верхняя часть средней секции, хвостовая часть, киль и руль направления.
- испанская CASA — стабилизатор с рулями высоты, передние входные двери, люки ниш шасси.
- французская Aerospatiale — пилотская кабина, нижняя часть средней секции фюзеляжа с центропланом, спойлеры, пилоны двигателей. На заводе фирмы в Тулузе производилась окончательная сборка самолета.
Кроме основных производителей-партнеров по консорциуму Airbus, в производстве А310 участвовали:
- голландский Fokker — элероны, законцовки крыла, обтекатели основных опор шасси.
- бельгийский Belairbus — предкрылки и закрылки.
- итальянская Messier-Hispano-Bugatti — шасси.
Техническим директором проекта был Роже Бетель, под его руководством самолет прошел все стадии от эскизного проекта до постройки прототипа. После всех согласований проекта в 1978 году авиакомпании Lufthansa и Swissair составили окончательные технические требования к самолету и оформили заказы. Это позволило приступить к окончательному проектированию и началу постройки прототипов. Выкатка первого прототипа состоялась 16 феврале 1982 года. Самолет, оснащенный двигателями Pratt & Whitney, был по левому борту был окрашен в цвета Lufthansa, а по правому в цвета Swissair.
Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Сначала были разработаны две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.
Эксплуатация в других странах
Фугасные взрыватели
Kazalar ve olaylar
Eylül 2015 itibarıyla, A310’ların dahil olduğu toplam 825 ölümle sonuçlanan 12 gövde kaybı kazası meydana geldi; ve toplam 5 ölümle 9 kaçırma.
Ölümlü kazalar
- 31 Temmuz 1992: 99 yolcu ve 14 mürettebat taşıyan bir A310-304 olan Thai Airways International Flight 311 , Katmandu’daki Tribhuvan Uluslararası Havalimanı’na yaklaşırken düştü . Gemideki tüm 113 öldürüldü.
- 23 Mart 1994: 63 yolcu ve 12 mürettebat taşıyan bir A310-300 olan Aeroflot Flight 593 , pilot oğlunun kontrollere oturmasına izin verdikten ve otopilotun kısmen bağlantısı kesildikten sonra Sibirya’da düştü. Gemideki tüm 75 öldürüldü.
- 31 Mart 1995: 49 yolcu ve 11 mürettebat taşıyan bir A310-324 olan TAROM Uçuş 371 , sancak motorundaki gazın pilotlar tarafından daha sonra çözülmeden sıkışması sonrasında Romanya , Bükreş , Otopeni Uluslararası Havaalanı yakınlarında düştü . Gemideki tüm 60 öldürüldü.
- 11 Aralık 1998: Thai Airways International Flight 261 , Tayland’daki Surat Thani Havaalanı yakınlarında düştü . 101 kişi öldü ve 45’i ciddi şekilde yaralandı.
- 30 Ocak 2000: Kenya Airways Flight 431 , bir A310-300, Fildişi Sahili’ndeki Abidjan’dan kalktıktan kısa bir süre sonra Atlantik Okyanusu’na düştü. 169 yolcu ve mürettebat öldü, 10 yolcu ciddi şekilde yaralandı. Bu, Airbus A310’un karıştığı en ölümcül havacılık kazasıdır.
- 9 Temmuz 2006: S7 Airlines Uçuş 778 pist üstten su 196 yolcu ve sekiz mürettebat taşıyan Moskova, bir Airbus A310-324 Irkutsk içinde Sibirya somut bariyerini sürülmüş ve binalara çarptı olarak alev aldı. Raporlar, gemideki 204 kişiden 70’inin hayatta kaldığını, 12’sinin kayıp olduğunu söyledi. Kazadan bu yana, yolcu manifestosunda yer almayan üç kişinin uçağa binmesi ve bazı hayatta kalanların enkazda mahsur kaldıktan sonra eve gitmeleri nedeniyle kazadan bu yana, yaralı sayıları dalgalandı.
- 10 Haziran 2008: Sudan Airways Flight 109 , Amman, Ürdün’den 203 yolcu ve 11 mürettebat taşıyan bir A310-324 uçağı, kötü hava koşullarında Hartum Uluslararası Havalimanı’na inerken pistten düştü . Kısa süre sonra uçağın sağ kanat bölgesinde bir yangın çıktı. Toplam 30 kişi öldürüldü.
- 30 Haziran 2009, Yemenia Uçuş 626 , gelen uçan bir A310-324 San’a için, Yemen, Moroni , Komor kısaca hedefine ulaşmadan önce Hint Okyanusu çarptı. Uçak 153 yolcu ve mürettebat taşıyordu; Hayatta kalan bir kişi vardı, 14 yaşında bir kız.
Kaçırma
- 26 Mart 1991: 123 yolcu ve mürettebat taşıyan Singapur Havayolları 117 sefer sayılı uçuşu , Singapur’a giderken 4 erkek Pakistanlı tarafından kaçırıldı. Uçak, Singapur Silahlı Kuvvetleri Komando Formasyonunun baskın yaptığı ve korsanları öldürdüğü Singapur’a güvenli bir şekilde indi . Rehinelerin hiçbiri yaralanmadı.
- 4 Eylül 1992: Vietnam Havayolları Uçuş 850 arası yolda gemide 167 işgalcilere ile Bangkok için Ho Chi Minh City tarafından kaçırıldı Ly Tong , eski bir pilotun Vietnam Hava Kuvvetleri Cumhuriyeti . Ardından paraşütle atlamadan önce Ho Chi Minh Şehri üzerine komünizm karşıtı broşürler attı . Vietnam güvenlik güçleri daha sonra onu yerde tutukladı. Uçak güvenli bir şekilde indi ve içeride kimse yaralanmadı. 1998’de bir Hanoi hapishanesinden serbest bırakıldı .
- 11 Şubat 1993: 94 yolcu ve 10 mürettebat taşıyan Lufthansa 592 sefer sayılı uçağı , New York , John F. Kennedy Uluslararası Havaalanı’nda 20 yaşındaki Etiyopyalı Nebiu Demeke tarafından kaçırıldı .
Diğer olaylar
- 12 Temmuz 2000: Hapag-Lloyd Uçuş 3378 , bir A310-304, bir sırasında çöktü acil iniş yakın Viyana içinde Avusturya nedeniyle yakıt tükenmesi . Gemideki tüm 142 yolcu ve 8 mürettebat hayatta kaldı.
- 6 Mart 2005: Uçakta dokuz mürettebat ve 261 yolcuyla Küba’dan Quebec City’ye giden bir Airbus A310-308 olan Air Transat Flight 961 , dümenin uçuş sırasında ayrıldığı yapısal bir arıza yaşadı. Uçak, güvenli bir iniş yaptıkları Küba’nın Varadero şehrine döndü. Mürettebat uçuş sırasında herhangi bir olağandışı dümen girdisi yapmadı ve başarısız olduğunda dümen manipüle edilmedi; dümen veya yalpalama damperi sisteminde belirgin bir hata yoktu. Daha sonra yapılan incelemeler, Airbus’ın kompozit dümen için denetim prosedürünün yetersiz olduğunu belirledi; Bu kazanın ardından uçaklardaki kompozit yapıların denetim prosedürleri değiştirildi.
- 12 Mart 2007: 236 yolcu ve mürettebat taşıyan bir A310-325 olan Biman Bangladesh Airlines Flight 006, kalkış sırasında burun teçhizatı çöktü. Dubai Uluslararası Havalimanı’nda meydana gelen kazada 14 kişi hafif yaralandı . Uçak pistin sonunda dinlenmeye geldi ve tahliye edildi, ancak tek aktif pisti kapattı ve havalimanını yaklaşık sekiz saat kapanmaya zorladı. Uçak iptal edildi.
Модификации
Airbus А310-300 авиакомпании Emirates SkyCargo
Первый полёт опытного самолёта Airbus A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 года, а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 года. В марте 1983 года была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 года — в Великобритании, а в феврале 1985 года — в США.
В апреле 1983 года первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию Airbus A310-200. Весной 1986 года конструкцию A310-200 усовершенствовали.
На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант Airbus A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт Airbus A310-200F с полезной нагрузкой 43 000 кг.
Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 году, стал самолёт Airbus A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем Airbus A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 года после начала поставок Airbus A310-200. Первый полёт опытного Airbus A310-300 состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.
Дальность хода и экипаж
Teknik Özellikler
Modeli | A310-200 | A310-300 |
---|---|---|
Kokpit Ekibi | İki | |
2- sınıf | 220 yolcu (20F + 200Y) | |
1 sınıf | 237Y 8-takip | 243Y 8-abreast / 265Y 9-abreast |
Çıkış sınırı | 275 yolcu | |
Alt güverte | 14 LD3 konteyner | |
Uzunluk | 46,66 m (153 ft 1 olarak) | |
Yükseklik | 15,8 m (51 ft 10 inç) gövde | |
Kanat | 43,9 m (144 ft) açıklık, 219 m 2 (2,360 ft2) alan, 28 ° süpürme 8,8 en boy oranı | |
Enine kesit | 5,64 m (18 ft 6 inç) | |
Maksimum Yük | 32.834 kg (72.387 lb) | 37.293 kg (82.217 lb) |
MTOW | 144.000 kg (317.466 lb) | 164.000 kg (361.558 lb) |
OEW | JT9D: 77,4 t (171,000 lb), PW4000 / CF6-80: 79,2 t (175,000 lb) | |
Maksimum yakıt | 47.940 kg / 105 689 lb | |
Motorlar | JT9D -7R4 / GE CF6 -80 | JT9D-7R4E1 / PW4000 / CF6-80C2 |
İtme (× 2) | 203,8–257,4 kN (45,800–57,900 lbf) | |
hız | Mach 0.8 (459 kn; 850 km / s) seyir, Mach 0.84 (482 kn; 892 km / s) MMO | |
Tavan | 41.100 ft (12.527 m) | |
Aralık | 3.500 nmi (6.500 km) | 5.150 nmi (9.540 km) |
Uçak model tanımları
Modeli | Sertifikasyon Tarihi | Motorlar |
---|---|---|
A310-203 | 11 Mart 1983 | GE CF6 -80A3 |
A310-203C | 27 Kasım 1984 | GE CF6-80A3 |
A310-204 | 23 Nisan 1986 | GE CF6-80C2A2 |
A310-221 | 11 Mart 1983 | PW JT9D -7R4D1 |
A310-222 | 22 Eylül 1983 | PW JT9D-7R4E1 |
A310-304 | 11 Mart 1986 | GE CF6-80C2A2 |
A310-308 | 5 Haziran 1991 | GE CF6-80C2A8 / A2 |
A310-322 | 5 Aralık 1985 | PW JT9D-7R4E1 |
A310-324 | 27 Mayıs 1987 | PW4152 |
A310-325 | 6 Mart 1992 | PW4156A |
Тюнинг в домашних условиях
Одно из главных преимуществ ИЖ-43 перед конкурентами заключается в том, что оружие легко поддается модификации в домашних условиях. Обычно тюнинг подразделяется на три категории:
- Технический — модификации, вносящие изменения в ТТХ оружия или исправляющие недоработки производителя. К примеру, частой проблемой служит отказ эжектора от работы. Решить задачу можно с помощью напильника — нужно всего лишь слегка подровнять ствольный канал, в котором находятся гильзы. Ну а чтобы повысить мощность выстрела, можно провести обрезание ствола на 150 миллиметров (уменьшает кучность боя).
- Эксплуатационный — установка различного обвеса, который упрощает процесс использования оружия. К примеру, на прицельную планку «ласточкин хвост» охотники нередко устанавливают коллиматорный прицел или открытый целик с фиброоптической нитью. Также в эту же категорию относится крепление подствольного «обвеса» — ЛЦУ (лазерный целеуказатель), штык-нож или подствольный фонарь.
- Визуальный — апгрейд, который затрагивает только внешний вид оружия и не вносит каких-либо изменений в его работу. Чаще всего владельцы шлифуют деревянные детали наждачкой средней зернистости или покрывают ложе слоем лака. Ценители же могут попросить мастеров нанести на металл именные гравировки или даже сделать в оружии серебряные или золотые вставки.
МР-43 с коллиматорным прицеломИЖ-43 — это одно из самых удачных гладкоствольных ружей, выпущенных Ижевским механическим заводом. По своим характеристикам модель не уступает зарубежным аналогам, а высокая надежность и отличная система безопасности заставляют потенциального покупателя отдать предпочтение именно отечественному производителю.