Деревянное позорище: «вундервафля» zumwalt вмс сша сломался в первом же походе

Без задач и оружия

Проблемы с реализацией проекта эсминцев класса Zumwalt начались практически сразу. Сначала из-за чрезвычайно высокой стоимости многих материалов пришлось отказаться от композитной надстройки кораблей — их пришлось изготавливать из обычной корабельной стали.

После этого на корабли не удалось установить перспективные вооружения. Так, противоречивые результаты продемонстрировал проект 155-мм артиллерийской установки Advanced Gun System (AGS). Для стрельбы из этой пушки по береговым целям был создан специальный управляемый дальнобойный снаряд LRLAP (Long Range Land Attack Projectiles), однако Пентагон отпугнула высокая стоимость боеприпаса (около $800 тыс.) и показатели дальности, которые не соответствовали прописанным в техническом задании.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

В итоге Минобороны США отказалось от закупок LRLAP, и в ноябре 2018 года командование американских ВМС изменило концепцию боевого применения кораблей класса Zumwalt — новейшим эсминцам было запрещено действовать в прибрежной зоне, поддерживая наступающие сухопутные силы.

По мнению военного эксперта Юрия Кнутова, данный проект потерпел неудачу, потому что технологический уровень не позволил решить все конструкторские задачи на том уровне, на котором они были заложены на этапе проектирования.

Оценка проекта

Вся история создания и строительства «кораблей будущего» представляет собой цепь вынужденных компромиссов, обусловленных главным образом перерасходом финансовых средств. Заявления о том, что «Замволты» якобы станут основой американского военного флота 21-го века, время от времени появляющиеся в различных СМИ, выглядят довольно нелепо, если учесть, что построено только три корабля, и закладка новых не планируется.

Главной неудачей проекта, безусловно, стал отказ от использования 155-мм орудий, ради которых поначалу всё и затевалось. В результате корабль, исходно предназначенный для огневой поддержки десантных операций, пришлось уже после его ввода в состав флота переориентировать на решение совсем другой задачи – борьбы с надводными судами противника. При этом о размещении на борту необходимых для этого ракет LRASM до сих пор официально не сообщалось.

Два первых эсминца типа Zumwalt, включенных в состав ВМФ США.

Кроме того, до сих пор не ясен смысл использования широко разрекламированной технологии «стелс». Чем незаметность может помочь подобному кораблю, непонятно, тем более, что сразу же после включения радара или запуска ракеты эсминец неизбежно выдаст себя.

Еще одно слабое место «Замволта» — это его радиолокационная станция. Из-за того, что от радара дециметрового диапазона отказались, дальнее обнаружение стало проблемным, а подсветка целей для ракет осуществляется лишь на средних дистанциях. В результате корабль потенциально может защитить себя от подлетающих ПКР, но и только. Поражение самолетов и ракет противника на дальних дистанциях возможно только при внешнем целеуказании. Кроме того, Zumwalt не способен взаимодействовать с системой Aegis, что также ограничивает его возможности.

По размеру боекомплекта «корабль 21 века» более чем в полтора раза уступает эсминцам типа «Арли Бёрк», на борту которых размещается до 128 ракет «Томагавк». Какое-то время в СМИ муссировалась версия о том, что Mk 57 VLS могут быть задействованы для запуска гиперзвуковых ракет, однако впоследствии оказалось, что габариты этого перспективного оружия слишком велики даже для удлиненных ячеек периферийных установок вертикального запуска «Замволта».

Периферийные установки вертикального пуска Mk 57.

Столь пренебрежительное отношение к этим кораблям едва ли оправдано. Действительно, рассчитывать на то, что три эсминца типа «Замволт» радикально усилят американский флот, не приходится. Но на этих кораблях уже сейчас успешно отработан целый ряд новых технологий, которые, безусловно, найдут широкое применение в будущем. В конце концов, это далеко не первый прецедент такого рода. Американская армия не получила ни бомбардировщиков «Валькирия», ни вертолетов «Команч», ни автоматов OICW, однако все эти проекты оставили после себя богатое наследие, которое было использовано в более успешных образцах оружия.  

Автор статьи:
Akiva Content

Что тебе снится, крейсер?

«В итоге имеем супердорогой большой утюг, излучающий всеми своими антеннами сигнал «стреляйте в меня», не имеющий эффективных средств ПВО и несущий старые крылатые ракеты в качестве основного вооружения», — пишет о «Замволте» Mikle1.

А вот еще шутки про незадачливую «вундервафлю»:

Для справки: «вундервафлей» презрительно называют военную технику, претендующую на новаторство, но обычно не проработанную или проработанную очень плохо. Слово пошло от немецкого «вундерваффе» (Wunderwaffe) — термин, введенный в оборот министерством пропаганды нацисткой Германии в качестве названия для «чудо-оружия» Третьего рейха.

Sea Jet

В программу разработки перспективного эсминца входило создание его масштабной 50 метровой самоходной модели демонстратора AESD водоизмещением 120 тонн, получившего название Sea Jet. Весь проект создания демонстратора финансировался центром Военно-морских исследований ONR. 24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake Pend Oreille, состоялась официальная церемония  по началу испытательных работ. Sea Jet оборудован дизельгенераторами и аккумуляторами для бесшумного хода во время акустических замеров, имеет два гребных электродвигателя. Скорость полного хода на дизелях 8 узлов, а на аккумуляторах 16. В качестве движителей в разный период проходили испытания сразу два разных винто-рулевых комплекса, сперва стояли маневренные и экономичные водометы AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах лопастей винта, по утверждению  GD Electric Boat такой вариант обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД  винта за счет небольшого сердечника,  меньших размеров и массы всей колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью кольцевой насадки. Однако модель послужила не только для испытаний в области электродвижения, а и в измерении физических полей, для этого алюминиевая надстройка модели была заменена на надстройку аналогичную по форме и размерам, но из радиопоглощающих композитных материалов.

DDG-1000 «ЗАМВОЛТ» – ЭСМИНЕЦ XXI ВЕКА

Эсминец «Замволт» появился из проекта более крупного корабля будущего – DD-21, который начал разрабатываться США в 90-х гг. прошлого века, но по финансовым причинам так и не был реализован в полной мере.

В 2011 г. был заложен первый эсминец серии DDG-1000 «Замволт». Эти многофункциональные корабли предназначены, в первую очередь, для выполнения широкого круга задач в прибрежной зоне: от огневой поддержки частей мор­ской пехоты и других наземных сил (ранее эту функцию выполняли ныне выведенные из состава флота линкоры типа «Айова»), противовоздушной и противоракетной обороны до эвакуации гражданского населения и обеспечения дипломатических миссий. При разработке эсминца акцент был сделан на возможности по завоеванию господства в прибрежной морской зоне, противовоздушной обороне и нанесению ударов по сухопутным объектам. Являясь составной частью комбинированных экспедиционных сил, эсминцы «Замволт» будут осуществлять передовое присутствие и «проекцию силы» США в любой точке земного шара.

После ввода в строй «Замволт» должен стать одним из самых эффективных боевых надводных кораблей в мире. В чем же заключаются те отличия, которые делают его «кораблем будущего»?

Обширная вертолетная площадка занимает всю заднюю половину корабля

Прежде всего, при конструировании DDG-1000 во главу угла была поставлено максимальное снижение радиолокационной заметности. Это достигается рядом инженерных решений: максимально гладкая палуба без лишних деталей, «рубленый» корпус с пирамидальной надстройкой из композитных радиопоглащающих материалов, параллельность всех линий. Особая конструкция выхлопной системы и полный отказ от мачт также снижают заметность корабля в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Корпус  DDG-1000 имеет очертания, характерные для кораблей начала XX столетия: заваленные внутрь борт и необычный нос-волнорез. Это сделано для того, чтобы радиоволны, попадая на корпус корабля, отражались в небо, а не на воду. В результате эффективная площадь рассеяния эсминца при облучении радаром снизилась до уровня ЭПР рыбацкой шхуны. Таким образом, «Замволт» становится в значительной степени «невидимым» для современных средств радиоэлектронной разведки.

Отдельно следует остановиться на архитектуре надстройки, которая несет в себе ряд новшеств. Надстройка выполнена без выступающих частей. При этом в нее интегрированы все излучатели радаров и антенны связи.  Вращающиеся части полностью отсутствуют.

Единая общекорабельная компьютерная сеть будет связывать все узлы и системы эсминца, обеспечивая управление кораблем, оружием, техническим обслуживанием и т.д. При этом DDG-1000 спроектирован по принципу «открытой архитектуры». На «Замволте» впервые применена так называемая «общая вычислительная корабельная среда», которая представляет собой практическую реализацию «Стратегии открытой архитектуры ВМС США». Последняя позволит ВМС США в будущем полностью перевести свои корабли на использование стандартизированного программного обеспечения, которое станет, вне зависимости от применяемого компьютерного «железа», универсальной базой для управления любым кораблем.

Продуманная интеграция корабельных систем, дальнейшая автоматизация и максимальное упрощение управления позволили сократить экипаж корабля до 148 человек – примерно вдвое меньше, чем на эсминце предыдущего поколения «Орли Берк».

Вооружение

Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта,  поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer).

Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57  расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован  80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные  Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk.

Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения.

Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту.

Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой  AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров  «Protector» .

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Также по теме

Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего

Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

Антология проблем

«Солдаты поднялись на край бруствера, но не обнаружили врага…» Ввиду отсутствия в ближайшие десятилетия сколько-нибудь равного соперника, ВМС США свернули программу по созданию эсминцев следующего поколения.

Ввиду того, что проект находился в высокой стадии готовности, было решено построить ограниченную серию из трёх эсминцев, т.е. по американским меркам даже не приступали к строительству. Следующим шагом стало сокращение функционала. Если “Замволты” не являются заменой для всей флотилии эсминцев, можно отказаться от ряда дорогостоящих систем. “Корабли будущего” лишились трех решеток РЛС общего обзора, — задачи зональной ПВО/ПРО возложены на десятки других эсминцев с комплексом “Иджис”.

Далее возник вопрос: что делать с “белыми слонами”? Как отмечалось выше, это не просто эксперимент. “Замволты” — полноценные боевые единицы. Из-за отсутствия РЛС дальнего обзора, они не вписывались в классические АУГ. С другой стороны, малая заметность, сочетание ракетно-пушечного вооружения и серьезные оборонительные возможности (многофункциональный радар с АФАР + высокоманевренные зенитные ракеты ESSM малой и средней дальности) делали “Замволт” подходящим для одиночных действий у побережья противника. Огневая поддержка подразделений армии и КМП, ведущих бой в прибрежной полосе, неожиданные ракетно-пушечные удары по целям на побережье.

Отказ от высокоточных артиллерийских боеприпасов типа LRLAP повлек за собой новые изменения в концепции.

155-мм корабельные пушки Advanced Gun Systems (AGS) стали настоящей катастрофой. Американцы немыслимым образом извратили идею корабельной артиллерии. Хотя в самой идее было рациональное зерно. Артиллерия имеет свою область применения, в которой превосходит по эффективности любые другие средства. Из преимуществ: полная невосприимчивость к погодным условиям, средствам ПВО и РЭБ, высокая плотность огня — огонь крейсера времен ВМВ был сопоставим по плотности с авиакрылом современного авианосца, высочайшее время реакции, ничтожная стоимость арт. боеприпасов — обычная “болванка” в 1000 раз дешевле крылатой ракеты.

Автоматическая пушка Mk.71 калибра 203 мм — апофеоз развития корабельной артиллерии. Испытания на эсминце “Халл“ (1975 г.)

«Замволт» не имеет ничего подобного. Его великолепные пушки законсервированы, до появления приемлемого боеприпаса, отвечающего требованиям практичности и экономической оправданности применения. Концепция AGS изначально была ошибочна: артиллерии не нужно соперничать с ракетами, устанавливая рекорды в дальности и точности стрельбы.

В настоящее время “Замволты” примеряют на себя роль “истребителей” вражеских эскадр в морском бою. По расчетам адмиралов, меньшая заметность позволит им скрытно выходить на дистанцию пуска ПКР и первыми наносить удар.

Основным противокорабельным оружием должна стать зенитная ракета RIM-174 ERAM (SM-6), способная поражать загоризонтные воздушные и морские цели. По официальным данным, дальность пуска по надводной цели может достигать 268 миль. Относительная слабость боевой части (64 кг) компенсируется малым временем реакции и высокой скоростью полета 3,5М по квазибаллистической траектории. Ракета принята на вооружение в 2013 году. В военный бюджет на 2019 год заложена сумма в размере 89,7 млн. долларов на адаптацию “Замволта” под ракеты SM-6.

О применении с борта “Замволта” другой перспективной разработки, противокорабельной ракеты AGM-158C LRASM с мультиспектральной ГСН, новыми алгоритмами атаки и дальностью пуска свыше 300 миль, речи пока не идет. Испытания AGM-158 находятся в стадии завершения, по официальным данным, её принятие на вооружение ожидается в 2018-2019 гг.

Смена приоритетов происходит только на бумаге. Современный боевой корабль класса “эсминец”, обладающий водоизмещением >10 тыс. тонн, достаточно универсален для борьбы с любым подводным, надводным, воздушным и наземным противником.

Но сам факт поиска подходящих задач для построенных кораблей неопровержимо свидетельствует о просчетах их создателей. Главной ошибкой является избыточность самих ВМС США, оперирующих флотом из 90 крейсеров и эсминцев. На этом фоне янки, естественно, не могут понять, зачем построили к этой армаде еще три “нестандартных” корабля.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 апреля 2010.
  2. Andrew Tarantola.  (англ.). Gizmodo (29 October 2013). Дата обращения: 12 декабря 2017.
  3. .
  4. Потери в Ираке // «Зарубежное военное обозрение» : журнал. — 2008. — № 8. — С. 76.
  5. David Sharp.  (англ.). Associated Press (7 December 2015). Дата обращения: 9 декабря 2015.
  6. . Центр анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) (23 мая 2016). Дата обращения: 23 мая 2016.
  7.  (англ.). USNI News (6 April 2016). Дата обращения: 27 ноября 2016.
  8. Алексей Веларов. . Life.ru (2 ноября 2017). Дата обращения: 23 ноября 2017.
  9.  (англ.). GE Fanuc Intelligent Platforms (25 July 2007).
  10. ↑ . Взгляд. Дата обращения: 25 ноября 2016.
  11. . zonwar.ru. Дата обращения: 23 ноября 2016.
  12. Tony DiGiulian.  (англ.). NavWeaps.com. Дата обращения: 27 ноября 2016.
  13.  (англ.). Defense News. Дата обращения: 27 ноября 2016.
  14.  (англ.).
  15. John Pike.  (англ.). www.globalsecurity.org. Дата обращения: 24 ноября 2016.
  16. Олег Капцов. . информационный портал «Армейский вестник» (21 мая 2014). Дата обращения: 15 октября 2016.
  17. Bryant Jordan.  (англ.) (недоступная ссылка). Defensetech (11 April 2016). Дата обращения: 14 октября 2016.
  18. Sam LaGrone.  (англ.). USNI News. U.S. Naval Institute (22 November 2016). Дата обращения: 22 ноября 2016.
  19.  (исп.). Panamá: Agencia EFE (23 de noviembre de 2016).
  20. Sean Gallagher.  (англ.). Ars Technica (13 December 2016). Дата обращения: 13 декабря 2016.

Плохо проработанный облик эсминца

Вышеперечисленные проблемы заставили американцев «метаться» из стороны в сторону: куда пристроить три очень больших и очень дорогих корабля? Площадка для запуска крылатых ракет? Их у эсминца и впрямь может быть много — до 80 штук. Но у ВМС США нет недостатка в носителях тактического ударного вооружения. Достаточно сказать, что каждая из переоборудованных подлодок «Огайо» может нести до 154 крылатых ракет.

Осенью 2018 года стало известно, ВМС США все же нашли для «Замволта» задачу — уничтожение кораблей вдали от побережья. Для этого американские военные намерены немного изменить номенклатуру вооружений, включив в нее противокорабельные версии крылатых ракет Tomahawk и зенитные ракеты SM-6 для защиты от атак с воздуха.

Де-факто это означает, что корабль оказался просто не нужен: очень сложно себе представить удары Zumwalt-а по надводным соединениям вероятного противника. Здесь нужно учесть колоссальный потенциал палубной авиации США, при котором такое решение, скорее всего, вообще никогда не понадобится. Напомним, что американские военные уже начали получать авиационные противокорабельные ракеты AGM-158 LRASM: их будут применять как флот, так и военно-воздушные силы.

При этом есть очень серьезные вопросы к артиллерийской установке. В прошлом году стало известно, что ВМС США не будут закупать новые боеприпасы для эсминцев «Замволт». Дело в том, что стоимость одного управляемого снаряда LRLAP для его орудия превысила один миллион долларов: иными словами, приблизилась к цене ракеты «Томагавк». Про рельсотрон, которым хотели вооружить корабль, вспоминать тем более не хочется: от него уже давно отказались.

Суммируя все вышесказанное, нельзя исключать, что эсминцы «Замволт» ждет судьба атомных ракетных крейсеров типа «Вирджиния», которые американцы списали гораздо раньше предполагаемого срока.

//

Что такое Zumwalt

Военные корабли проекта DDG-1000 Zumwalt относятся к последнему поколению американских многоцелевых эскадренных миноносцев с ракетным вооружением. Корабли этой серии предназначены для ведения боевых действий в прибрежных акваториях, для поражения наземных целей, для борьбы с авиацией противника и для огневой поддержки действий сухопутных войск. Корабль назван в честь героя Вьетнамской и других войн адмирала Элмо Р. Зумвалта.

Первые контракты на строительство кораблей этого класса ВМС США заключили в 2008 году. Первоначально планировалось построить семь эсминцев данного проекта, потом заказ «усох» до трех кораблей. Все заказы разместили на верфи Bath Iron Works. Общая стоимость программы оценивается в 22,4 млрд долларов, в настоящее время продолжается строительство второго и третьего кораблей серии.

Спуск на воду DDG-1000 Zumwalt прошел еще 29 октября 2013 года, однако «в армию» его до последнего времени никак не могли призвать — устраняли недоработки.

Конструкция

См. также

  • Флаг Германии
  • Герб Австрии
  • Герб Лихтенштейна
  • Герб Швейцарии
Это заготовка статьи о гербе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Семь миллиардов, Карл!

Еще в мае 2016 года автор блога «Великая Русь» Mikle1 предупреждал, что толку от нового американского «утюга» не будет.

«Утюг — мореходность отвратительная, днище не имеет противоминной защиты, бронирование отсутствует как таковое. Рубка, вы не поверите, пробивается из Макарова. По некоторым данным, она вообще деревянная. То есть, она еще и горит», — писал блогер.

«Американский «утюг» Zumwalt снова поломался. Теперь он, обесточенный, застрял в Панамском канале, — отреагировал Mikle1 на последние новости о злополучном эсминце. — Да, вы все правильно поняли: «самый-самый» высокотехнологичный эсминец флота США Zumwalt в очередной раз подвел ожидания адмиралов. Впрочем, разработчиков это волнует меньше всего, ведь свои 7 (семь, Карл!) миллиардов долларов за «тушку» они уже получили. Какая-то троянская лошадь, а не эскадренный миноносец. И да, он деревянный».

история

USS Zumwalt покидает сухой док

В 1991 году USN запустил программу по созданию нового поколения боевых кораблей, которые в конечном итоге заменят класс Arleigh Burke . В мае 2001 года программа была остановлена, потому что правительство США хотело рассмотреть расходы на вооружения в Четырехгодичном обзоре обороны, а сам USN хотел пересмотреть свою стратегию закупок. Был выигран новый тендер Ingalls Shipbuilding . Однако после массивной критики со стороны Счетной палаты США USN объявило, что прекратит программу после всего трех эсминцев из-за высоких производственных затрат, превышающих три миллиарда долларов США на корабль, и вместо этого закупит больше Burkes . Поскольку Ингаллс строит несколько других кораблей для ВМС США, Bath Iron Works теперь должен производить в DDG-1000 .

USS Zumwalt был заказан 14 февраля 2008 года и заложен через три года . Запуск состоялся 28 октября 2013 года . USS Zumwalt был доставлен в конце 2014 года и впервые испытан в открытом море 7 декабря 2015 года. Он был сдан 15 октября 2016 года. Командует Эндрю Карлсон.

В ноябре 2016 года судно получило повреждение двигателя в Панамском канале .

Тактико-технические характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector