Зрк «тор»

Содержание:

Яблони

РЛС П-15 и П-19

С помощью этих систем ПВО РФ выявляются низколетящие цели. Они состоят на вооружении с 1955 года. Этими РЛС комплектуют артиллерийские, радиотехнические и зенитные формирования, пункты управленческих и оперативных звеньев ПВО. Станция транспортируется с помощью одного автомобиля с прицепом. РЛС производят развертывания в течение десяти минут. Станция работает в когерентно-импульсном и амплитудном режимах.

РЛС П-15

Посредством РЛС П-19 осуществляют разведку на средних и малой высотах. Затем полученная информация передается в командный пункт. Эта РЛС представляет собой подвижную двухкоординатную радиолокационную станцию, для перевозки которой используют два автомобиля. Первый используется для перевозки индикаторной, приемопередающей аппаратуры, средств для защиты от помех, тогда как второй – антенно-поворотного устройства и агрегатов, обеспечивающих электропитание системы.

Литература

Сроки посадки клубней георгинов весной

Обработав и прорастив клубни георгинов, можно приступать к посадке в открытый грунт. Подходящие для этого сроки зависят от климатических особенностей региона. Желательно также согласовывать дату высадки с Лунным календарем.

В регионах

Высадку георгинов на клумбу проводят тогда, когда исчезает угроза ночных заморозков, способных повредить молодые ростки. Теплая погода в разных широтах устанавливается в различное время:

на юге России георгины можно высаживать на клумбу уже в апреле;

  • в средней полосе посадку проводят в середине мая;
  • в Ленинградской области сажать пророщенные клубнелуковицы можно в третьей декаде мая;
  • на Урале высадку георгинов откладывают до последних чисел мая;
  • в Сибири заморозки случаются даже в первые июльские дни, поэтому сажать георгины в открытый грунт лучше после 5 июня.

Обязательно учитывают погодные условия текущего сезона. Весна может приходить рано или наоборот задерживаться. На момент посадки почва должна прогреться до +10-15° C. Замерять температуру термометром нужно на глубине 10-15 см.

Когда сажать клубни георгинов по Лунному календарю в 2021 году, благоприятные дни

Поскольку давно доказано влияние фаз Луны на посадку растений, многие садоводы придерживаются рекомендаций Лунного календаря, в котором указаны благоприятные и неблагоприятные дни.

В 2021 году для высадки георгинов в грунт благоприятными будут следующие даты:

  • в мае – 1, 2, 5, 6, с 22 по 25, 27, 28, 29;
  • в июне – 2, 3, с 6 по 8, с 18 по 22, 25, 26, 29, 30.

Существуют также числа, в которые лучше не производить посадочных работ. Неблагоприятные дни для высадки георгинов на клумбу:

  • в мае – 11, 26;
  • в июне – 10, 24.

Особенно строгий запрет на посадку, а также пересадку растений накладывается во время Новолуния и Полнолуния. Посадив георгины с учетом фаз лунного цикла, можно будет получить более крепкие и обильно цветущие растения.

Ракеты, используемые ЗРК 9К330 «Тор»

Ракеты, которыми оснащались ЗКР «Тор», назывались 9М330. Данные ракеты, имея вес в 165 кг и длину в 2,9 м, несли осколочно-фугасный заряд весом 14,8 кг. Они запускались прямо из пусковой установки, без использования транспортно-пусковых контейнеров.

Запуск ракеты проводился за счёт порохового заряда. Полёт ракеты проходил по следующей схеме:

  • После взрыва порохового заряда при запуске, ракета набирала начальную скорость около 25 метров в секунду;
  • Вертикально стартовавшая ракета заворачивалась в сторону цели, запуская свой двигатель. Так как двигатель включается лишь тогда, когда ракета повёрнута в направлении цели, вся его энергия уходит на разгон ракеты по прямой траектории до цели.

Так как ракета летит, выполняя лишь незначительное маневрирование, дальность полёта ракеты удалось увеличить до 12 км. Максимальная высота поражения цели составляла 6 км. Минимальная высота летящей цели должна была быть не менее 10 метров. Все цели, скорость которых была в пределах 300м/с, могли быть уничтожены именно на таком расстоянии. Более скоростные цели, которые летели на скорости до 700 М/с, уничтожались на расстоянии 5 км дальности и 4 км высоте.

Обнаруженная цель уничтожалась с помощью активного радиовзрывателя, причём вероятность поражения одной ракетой различных целей составляла:

  • От 0,3 до 0,77 была вероятность поражения самолётов (где под единицей понимается 100 процентов);
  • От 0,5 до 0,88 составляла вероятность поражения различных типов вертолётов;
  • Дистанционные летательные аппараты поражались с вероятностью от 0,85 до 0,955.

Современное оружие ПВО

Тор-М2У, созданный, как и его предшественники для безопасности военных и промышленных объектов от воздушных угроз, показал свою эффективность в противостоянии самым высокоточным образцам современного оружия, крылатым ракетам, современным средствам военной авиации.

Многозадачный ракетный комплекс Тор-М2У способен определять сразу больше 40 целевых объектов, распознавать наиболее опасные и вести огонь одновременно по четырем из них. Комплекс эффективен при массированных воздушных атаках. Специфика конструкции позволяет М2У противостоять высокоманевренным и малоразмерным целям. Комплекс применяется в качестве компоненты общей системы ПВО, но также может выполнять боевые задачи в автономном режиме.

Новейшие ЗРК «Тор-М2У» и «Тор-М2Э» на вооружении армии РФ

«Тор-М2У» стал дальнейшим витком развития ЗРК систем «Тор». Данные боевые машины выпускаются на двух типах шасси:

  • 9А331МУ на гусеничном шасси;
  • 9А331МК на колёсном шасси.

В системе обнаружения целей теперь используется новейшая оптико-электронная система. Мощные современные процессоры способны одновременно отследить 48 целей, распределив их по степени опасности. Одновременно комплекс может атаковать до 4 целей, используя для этого до 8 ракет. Хотя ракеты, которые применяются на новом комплексе «Тор-М2» остались такими же, как и на «Тор-М1», за счет использования новейшей электроники, удалось повысить дальность поражения целей.

В настоящее время идёт активная замена зенитных систем «Тор» старого поколения новыми «Тор-М2». Кроме того, эти системы активно покупаются зарубежными государствами. Так как зенитно-ракетные комплексы «Тор» нового поколения являются новейшими разработками в своём классе, их производство будет вестись на протяжении нескольких последующих десятилетий.

РЛС П-18

С помощью этой модернизированной станции обнаруживают самолеты. Определяют их координаты, после чего выдают целью. По словам специалистов, в настоящий момент эксплуатационный ресурс таких систем ПВО РФ себя исчерпал. Чтобы продлить и улучшить тактико-технические характеристики, для модернизации применяют монтажный комплекс с ресурсом не меньше 20 лет и износом не больше 12 лет. Так, меняют устаревшую элементную базу П-18 современной, ламповое передающее устройство – твердотельным. К тому же, РЛС комплектуют системами с цифровыми процессами, обрабатывающими сигнал и подавляющими активные шумовые помехи. В результате многочисленных работ аппаратура в этой РЛС не столько объемная. Кроме того система стала надежнее, с улучшенными эксплуатационными и точностными характеристиками и более защищенная от помех.

Современное оружие ПВО

Тор-М2У, созданный, как и его предшественники для безопасности военных и промышленных объектов от воздушных угроз, показал свою эффективность в противостоянии самым высокоточным образцам современного оружия, крылатым ракетам, современным средствам военной авиации.

Многозадачный ракетный комплекс Тор-М2У способен определять сразу больше 40 целевых объектов, распознавать наиболее опасные и вести огонь одновременно по четырем из них. Комплекс эффективен при массированных воздушных атаках. Специфика конструкции позволяет М2У противостоять высокоманевренным и малоразмерным целям. Комплекс применяется в качестве компоненты общей системы ПВО, но также может выполнять боевые задачи в автономном режиме.

Устройство ЗРК «Тор-М2У»

«Тор-М2У» — тактический ЗРК нового поколения, предназначенный для защиты воинских частей, а также объектов промышленности и инфраструктуры от ударов с воздуха. Он эффективен против высокоточного оружия, беспилотных летательных аппаратов, крылатых ракет, современных самолетов и вертолетов.

«Тор-М2У» может обнаруживать одновременно более 40 целей, определять самые опасные из них, одновременно вести огонь по четырем из них. Его можно использовать для борьбы с массированными атаками современных средств воздушного нападения. Технические характеристики зенитных ракет комплекса позволяют эффективно бороться против малоразмерных и высокоманевренных целей. «Тор-М2У» может успешно работать в составе системы ПВО, но может применяться и автономно.

На каждой машине установлена станция обнаружения целей (СОЦ), станция наведения и сопровождения ракет и целей, система навигации и привязки к местности, автономная система для электрического питания и восемь зенитных ракет в двух пусковых контейнерах.

Станция обнаружения целей, установленная на комплексе «Тор-М2У», работает в сантиметровом диапазоне волн, оснащена системой распознавания «свой — чужой», обеспечивает работу комплекса во время движения. Система имеет высокую степень защищенности от помех, может обнаруживать более 40 целей на расстоянии до 32 километров. Из них выделяются десять наиболее опасных, которые выдаются на монитор командиру машины. То есть, машина сама подсказывает экипажу очередность обстрела воздушных целей. Основным отличием «Тор-М2» от «Тор-М1» является модернизация станции обнаружения целей. Модернизированная станция может обнаруживать цели с малой площадью рассеивания (ЭПР), то есть, летательные аппараты, созданные с использованием технологии «стелс». Кроме того, СОЦ на «Тор-М2» имеет более высокий уровень помехозащищенности, чем на своем предшественнике.

РЛС сопровождения ракет и целей может сопровождать сразу четыре воздушных объекта и наводить на них шесть зенитных ракет. В конструкции этой РЛС использована пассивная фазированная антенная решетка с высокой степенью защиты от радиоэлектронных помех. Она также работает в сантиметровом волновом диапазоне. В комплекс сопровождения целей также входят оптоэлектронные средства сопровождения воздушных объектов. Обычно их применяют при слишком высоком уровне помех.

Каждый комплекс оборудован системами навигации и привязки к местности, а также специальной системой связи.

Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У» вооружен 8 зенитными управляемыми ракетами (ЗУР) 9М331, разработанными в МКБ «Факел». Ракеты этого конструкторского бюро стоят на всех машинах семейства «Тор».

9М331 представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету, созданную по аэродинамической схеме «утка». После старта ракета выбрасывается из контейнера специальной катапультой со скоростью 25 м/с, на высоте двадцати метров включаются маршевые двигатели, которые могут разогнать ракету до скорости 700-800 м/с на дистанции в полтора километра. Наведение ракеты на цель начинается на дистанции 250 метров. Боевая часть ракеты – осколочно-фугасного типа.

Ракета оборудована складными крыльями, которые раскладываются сразу после старта. На ней установлен активный радиовзрыватель, 9М331 может самоликвидироваться автоматически или по сигналу оператора.

Восемь ракет находятся в двух транспортно-пусковых контейнерах 9Я281. Антенные комплексы и пусковые устройства образовывают единый комплекс, который вращается на 360 градусов. Каждая ракета оборудована катапультой, старт – вертикальный. После старта происходит отклонение ракеты в необходимую сторону и под нужным углом. Достигается это с помощью специального газогенератора, сопла которого находятся у основания аэродинамических рулей. Величина отклонения заносится оператором в автопилот ракеты.

В состав комплекса входит несколько обслуживающих машин. Заряжающая машина на базе автомобиля «Урал-4320» имеет один боекомплект (восемь ракет), оснащена погрузочными устройствами (краном со специальным манипулятором). С его помощью извлекаются пустые пусковые контейнеры и устанавливаются новые. Процесс перезарядки занимает восемнадцать минут.

Есть и другие типы заряжающих машин. Также существуют машины технического обслуживания четырех и шестнадцати ЗРК «Тор-М2У».

Новейшие ЗРК «Тор-М2У» и «Тор-М2Э» на вооружении армии РФ

«Тор-М2У» стал дальнейшим витком развития ЗРК систем «Тор». Данные боевые машины выпускаются на двух типах шасси:

  • 9А331МУ на гусеничном шасси;
  • 9А331МК на колёсном шасси.

В системе обнаружения целей теперь используется новейшая оптико-электронная система. Мощные современные процессоры способны одновременно отследить 48 целей, распределив их по степени опасности. Одновременно комплекс может атаковать до 4 целей, используя для этого до 8 ракет. Хотя ракеты, которые применяются на новом комплексе «Тор-М2» остались такими же, как и на «Тор-М1», за счет использования новейшей электроники, удалось повысить дальность поражения целей.

В настоящее время идёт активная замена зенитных систем «Тор» старого поколения новыми «Тор-М2». Кроме того, эти системы активно покупаются зарубежными государствами. Так как зенитно-ракетные комплексы «Тор» нового поколения являются новейшими разработками в своём классе, их производство будет вестись на протяжении нескольких последующих десятилетий.

Боевое применение

  • 17 августа 2010 года иранские средства ПВО сбили в районе Бушерской АЭС истребитель собственных иранских ВВС F-4 «Phantom». Как сообщило близкое к разведывательным кругам израильское агентство Debka, самолёт по неизвестным причинам вошёл в 20-километровую запретную зону вокруг АЭС. Пилоту и штурману удалось катапультироваться.
  • 8 января 2020 года авиалайнер Boeing 737-800 NG авиа (МАУ) выполнявший международный рейс PS752 по маршруту Тегеран — Киев, после вылета из Тегерана потерпел катастрофу. При этом погибли все находившиеся на его борту 176 человек — 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Через несколько дней иранские власти заявили, что самолет был случайно сбит из зенитного ракетного комплекса ПВО Ирана. По предварительным выводам расследования, использовался комплекс «Tор-M1» российского производства.

История создания ЗРК «Тор-М2У»

Создание тактического ЗРК начались в 1975 году после выхода соответствующего постановления Совмина СССР. Разработка велась в Научно-исследовательском электромеханическом институте. Именно здесь создавались такие знаменитые комплексы, как ЗРК «Оса», «Круг». В 1976 году на свет появился эскизный проект нового зенитного комплекса. Параллельно шли работы над созданием модификации для военно-морского флота (ЗРК «Кинжал»). В 1986 году комплекс был принят на вооружение, началось его серийное производство. Он получил название «Тор».

Почти сразу после принятия комплекса на вооружение началась его модернизация. Уже в 1989 году стартовали испытания машины, получившей индекс «Тор-М1». В 1991 году ее приняли на вооружение.

От базовой модели она отличалась наличием второго целевого канала и более эффективной боевой частью ракеты. Ракеты разместили в специальных алюминиевых транспортно-пусковых контейнерах. На машину была установлена новая бортовая вычислительная система, станция обнаружения «Тор-М1»стала более эффективной и более защищенной от помех. Экипаж комплекса «Тор-М1» сократили до трех человек.

Были созданы колесная, гусеничная, буксируемая и стационарная модификации комплекса «Тор-М1». Самой совершенной является модификация «Тор-М1-2У», поступившая в войска в 2012 году.

Одновременно шли работы над еще более совершенным комплексом – «Тор-2М», машиной нового поколения, особо эффективной при отражении массированных воздушных атак в условиях радиоэлектронного противодействия. В 2012 году на вооружение был принят «Тор-М2У», по некоторым своим характеристикам аналогов в мире он не имеет.

В 2020 году на Ижевском электромеханическом начали серийно выпускать два новых комплекса — ЗРК «Тор-М2У» и «Тор-М2Э(К)» для поставок на экспорт. Разница между ними невелика: «Тор-М2Э(К)» имеет колесное шасси, а «Тор-М2У» — гусеничное.

Зенитно-ракетный комплекс «Тор-М2У» участвовал в параде на Красной площади, а в 2020 году его уже начали осваивать в частях ПВО. Планируется, что «Тор-М2У» полностью заменят давно устаревшие ЗРК «Оса». Правда, сроки этой замены неизвестны.

Сейчас ведутся работы над модульным вариантом комплекса («Тор-М2КМ»). По своим характеристикам он не будет уступать другим модификациям, но при этом его можно будет установить на любую гусеничную или колесную машину.

Прицелы

Если требуется поразить бронетехнику противника, используются кумулятивные снаряды. Разумеется, в этом случае требуется вести стрельбу прямой наводкой. Чтобы делать это как можно более эффективно, конструкторы предусмотрели возможность монтирования специального оптического прицела. По цели высотой два метра стрельба возможна на расстоянии до 860 метров. Мощности 122-мм снаряда в этом случае хватает для уверенного поражения практически всех современных ОБТ (основных боевых танков).

Для стрельбы с закрытых позиций используется прицел панорамного типа. Нужно сказать, что в артиллерийском мастерстве такая стрельба считается самой сложной, так как требуется выучка расчета. Нужно отметить, что ведение огня в этом случае имеет целесообразность только после предварительной топографической привязки к ориентирам на местности.

Высшей степенью мастерства признается стрельба в условиях гористой местности, где для выполнения привязки зачастую требуется ориентирование по солнцу

Важно заметить, что при стрельбе с закрытых позиций крайне важна правильная и своевременная работа разведывательных служб, на которые ложится ответственность, в том числе и по визуальному отслеживанию эффективности залпов. В этом случае дальность стрельбы гаубицы Д-30 служит разведчикам добрую службу, так как они могут действовать скрытно, не выдавая своего месторасположения противнику

Оценка проекта

Характеристики

Характеристика Значение Примечания
калибр 807 мм изначально составлял 807 мм, но после стрельб из-за сверхвысокого давления и трения увеличился: по одним данным до 810 мм, по другим — до 813 мм
вес снаряда 7000 кг бетонобойный снаряд
длина ствола 32 м ствол составной
минимальная дальность стрельбы 25 км
максимальная дальность стрельбы 50 км бетонобойным снарядом
полная длина орудия 50 м без железнодорожной платформы
общий вес 1350 тонн
ресурс ствола 300 выстрелов
скорострельность 1 выстрел в 45 мин или до 14 в день
скорость полета снаряда от 1500 м/с до 960 м/с имеются в виду допиковая и послепиковая фазы (относительно вертикали)
пробивная способность стальная броня 1 м, железобетонная перегородка — 7 м бетонобойный снаряд (фугасные применялись мало)

указана толщина защитного покрытия

История создания

Работы по созданию дивизионного автономного самоходного ЗРК «Тор» начались в НИЭМИ в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР, от 4 февраля 1975 года. Научно-исследовательская работа (НИР) по заданной тематике исследований носила кодовое название «Тор» (заказ 038). Ответственным исполнителем от головной организации был назначен И. М. Дризе. В 1975 году было выдано тактико-техническое задание, а в 1976 году — защищён эскизно-технический проект. Главный конструктор ЗРС «Тор» — В. П. Ефремов. Комплекс принят на вооружение 19 марта 1986 года.

Задействованные структуры

В разработке и производстве комплексов «Тор» были задействованы следующие структуры:

  • Комплекс в целом — Научно-исследовательский электромеханический институт, Москва (разработка);Машиностроительный завод имени М. И. Калинина, Свердловск, Свердловская обл. (производство),Марийский машиностроительный завод, Йошкар-Ола, Марийская АССР (производство);
  • Боевая машина — Ижевский электромеханический завод, Ижевск, Удмуртская АССР (производство);
  • Ракета — МКБ «Факел», Химки, Московская обл. (разработка);
  • Бортовая аппаратура ракет — Ижевский электромеханический завод, Ижевск, Удмуртская АССР (производство);
  • Пусковая установка и транспортно-заряжающая машина — Государственное конструкторское бюро компрессорного машиностроения, Свердловск, Свердловская обл. (разработка);
  • Гусеничное шасси — Мытищинский машиностроительный завод, Мытищи, Московская обл. (производство);
  • Приводы — ВНИИ «Сигнал», Ковров, Владимирская обл. (разработка); Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского, Люберцы, Московская обл. (производство);
  • Системы ближней локации — Научно-исследовательский институт электронных приборов, Новосибирск, Новосибирская обл. (разработка);
  • Работы по монтажу, настройке, проведению испытаний и вводу в эксплуатацию стационарных объектов для полигонных испытаний комплекса — Строительно-монтажное управление № 304, Кунцево, Московская обл. (строительство).
  • Гусеничный тягач — Минский тракторный завод, Минск, Белорусская ССР (разработка/производство);

Кратное описание конструкции.

Ствол – свободный, примерно до середины закрыт кожухом. Казенник – навитной.Поршневой затвор открывался поворотом рукояти вправо. Секторный подъемный механизм закреплен на люльке слева, справа – поворотный механизм винтового типа.  Уравновешивающий механизм ствола из двух колонок. Тормоз отката гидравлического типа. При стрельбе противооткатные устройства неподвижны. Верхний станок вывешен относительно нижнего и соединен с ним штырем с пружинным амортизатором.

Боевой ход гаубицы М-30 подрессорен, снабжен тормозами. При разведении станин, автоматически выключается подрессривание. В исключительных случаях допустима стрельба при неразведенных станинах.

Для снижения веса в орудийном передке боекомплект не перевозился. Его перевозили при конной тяге в пере зарядных ящиков, по шестнадцать выстрелов в каждом. В случае механизированной тяги боекомплект размещался либо в повозках, либо автомобилях.

В ходе производства в конструкцию внесли множество изменений, хотя официально, существовала только одна версия гаубицы. Иногда такие изменения не отражались в Руководстве службы, а если и отражались, то без конкретики.

Изменения и улучшения связаны в основном с технологией производства либо упрочнением конструкции. Таких как замена кованых деталей сварными – станины, кожух ствола, рукоять затвора.

При организации производства гаубицы Д-1 , лафет М-30 который использовался в этом орудии, несколько усилили, что сказалась на его весе.

В процессе производства независимы прицел заменили полузависимым. Если в первом прицеле ось панорамы угла места цели оптическая ось оставалась неподвижной при вертикальной наводке, то во втором случае при установке угла места цели оптическая ось двигалась с прицелом.

Место в организационно-штатной структуре

Питание и боеприпасы

Для питания пулемета используется лента, причем подавать ее можно как слева, так и справа через специальное окно. Патроны, которые используются для стрельбы — это российские боеприпасы калибра 12,7х108 мм. Они могут комплектоваться бронебойно-зажигательными, а также и трассирующими пулями. При этом отмечено, что выпущенная из «Корда» бронебойная пуля пробивает броню толщиной 20 мм с расстояния в 100 м. Есть возможность при необходимости использовать боеприпасы к иностранным пулеметам — НАТОвские патроны 12,7х99, для этого производится отдельная модификация.

Как прицельные приспособления, используется открытый прицел регулируемого типа, максимальная дальность которого рассчитана на 2000 метров. Также возможна установка на пулемет «Корд» и других типов прицелов — ночных и оптических. Для этого на прицельных приспособлениях сделан кронштейн.

Огонь на марше

«Тор-М2» является представителем нового поколения средств ПВО малой дальности. Он предназначен для прикрытия наземных частей от ударов крылатыми, баллистическими и противорадиолокационными ракетами. Помимо этого, комплекс способен перехватывать вражеские авиабомбы, БПЛА, вертолёты, самолёты, в том числе выполненные по технологии «стелс».

«Отличается повышенной эффективностью отражения массированных налётов современных средств воздушного нападения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия… Зенитный ракетный комплекс может работать как в ручном, с участием операторов, так и полностью автоматическом режиме, одновременно сопровождать до 24 воздушных целей», — говорится в материалах Минобороны РФ. 

  • Пуск ракеты комплекса «Тор-М2»

На полигонных боевых пусках «Тор-М2» продемонстрировал способность эффективно поражать цели на высоте от 15 м до 10 тыс. м и дальности от 3 до 12 км. ЗРК может одновременно обстреливать до четырёх объектов. На театре военных действий расчёты комплекса используются для защиты войск первого эшелона.

«Тор-М2» — единственное средство ПВО в мире, способное вести огонь на марше, что позволяет быстрее перебрасывать войска. До появления этого ЗРК колонны военной техники должны были делать кратковременную остановку.

Кроме того, расширяет боевые возможности «Тор-М2» уникальная зенитная ракета 9М338К, превосходящая по характеристикам зарубежные аналоги. Боеприпас был разработан в стенах Государственного машиностроительного конструкторского бюро «Вымпел» имени И.И. Торопова (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение»).

Также по теме

Радиолокационный купол и радиоэлектронный удар: как работают новейшие российские средства РЭБ

В Подмосковье российские военнослужащие применили на занятиях комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Борисоглебск-2», ‹Инфауна» и…

«Дальность её (9М338К. — RT) полёта позволяет комплексу «Тор-М2» прикрывать войска по фронту 20 км. В этом секторе мы сбиваем всё, что шевелится. В том числе малоразмерные, маневрирующие, скоростные цели. Там, где раньше надо было держать две боевые машины, теперь достаточно поставить одну», — рассказал Елецкий.

По словам разработчика, высокая точность и дальность 9М338К была достигнута в основном благодаря оригинальной аэродинамической схеме. Инженеры значительно облегчили ракету, отказавшись от больших несущих плоскостей. Кроме того, специалисты КБ «Вымпел» реализовали новый способ вывода боеприпаса из пусковой установки — 9М338К вылетает с помощью газогенераторов (ранее использовалась технология катапультного старта).

«В итоге новая ракета стала более стройной, изящной, манёвренной, а боекомплект увеличился вдвое. Кстати, никто тогда не мог даже подумать, что в машине можно разместить столько ракет (16 единиц. — RT)», — пояснил Елецкий.

По мнению конструктора, по совокупности боевых возможностей у «Тор-М2» по-прежнему нет аналогов.

В сентябре прошлого года Минобороны РФ и ИЭМЗ «Купол» заключили два долгосрочных контракта на поставку «Тор-М2» и его арктической версии «Тор-М2ДТ», выполненной на шасси двухзвенного гусеничного тягача-вездехода ДТ-30 «Витязь». Стоимость обоих соглашений в сумме составляет почти 100 млрд рублей. По их условиям российская армия будет получать ЗРК до 2027 года. 

В настоящее время «Тор-М2» в различных модификациях стоит на вооружении арктических подразделений, Балтийского флота, войск Западного и Восточного военных округов. За рубежом этот ЗРК эксплуатируется в Белоруссии и Армении. В прошлом году гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что ведомство получило несколько новых заявок от иностранных заказчиков.

Военнослужащие подразделений ПВО Восточного военного округа приступают к освоению ЗРК «Тор-М2У»

Военнослужащие подразделений ПВО отдельного танкового соединения ВВО, дислоцированного в Республике Бурятия, в ближайшее время приступят к практическому освоению новейших ЗРК «Тор-М2У» на базе специализированного центра войск ПВО в г.Ейск (Краснодарский край). Как сообщила пресс-служба ВВО, в ходе подготовки личный состав расчетов ЗРК «Тор-М2У» освоит заряжание пусковых установок, поиск и обнаружение воздушных целей. Первые боевые стрельбы на новой боевой технике расчеты ПВО танкового соединения округа выполнят на полигоне учебного центра войск ПВО «Капустин Яр» во втором полугодии 2016 года.

ЗРК Тор-М1 — видео

https://youtube.com/watch?v=qAaNA97sZJU

Электронное оборудование зенитно-ракетного комплекса 9К331 «Тор-М1» включает: 1) станцию обнаружения целей (СОЦ) с системами опознавания и стабилизации антенны; 2) станцию наведения (СН) с фазированной антенной решеткой (ФАР) с одним целевым каналом, двумя ракетными каналами и каналом координатора захвата ЗУР; 3) специальную ЭВМ; 4) устройство вертикального пуска для 8 ЗУР; 5) аппаратуру стартовой автоматики и предстартового контроля ЗУР; 6) навигационную систему; 7) систему документирования процесса боевой работы; 8) автономную систему электропитания на основе газотурбинного двигателя (ГТД).

ЗРК «Тор-М1» способен вести разведку целей в движении и открывает огонь с короткой остановки. БМ 9АЗЗО может одновременно обстреливать одну цель двумя ракетами, запущенными с интервалом не менее 4 секунд. Защита от противорадиолокационных ракет обеспечивается уничтожением их в полете. После модернизации в 1991 году появился ЗРК 9К331 «Тор-М1». На БМ 9М331 была установлена более мощная ЭВМ, обеспечивающая возможность одновременного обстрела двух целей, а в СОЦ вошли более мощная система помехозащиты и более чувствительный приемник, а также аппаратура сопряжения и связи с более современным, чем ПУ-12М, подвижным пунктом управления «Ранжир» 9С737. После распада СССР машины «Тор-М1»стали строиться на базе гусеничного транспортера ГМ-5955 Мытищинского машиностроительного завода. 8 ЗУР 9М331 теперь собраны в два пусковых ракетных модуля 9М334.

СОЦ 9К331 «Тор-М1» осуществляет круговой обзор и способна обнаруживать самолеты на дальностях до 27 км, а беспилотные средства — до 15 км. ЭВМ осуществляет обработку 24 целей и выдает целеуказание на станцию наведения, которая, используя ФАР, начинает сопровождать указанные цели. При пуске ракеты выбрасываются вертикально вверх катапультой и двигаются в направлении обстреливаемой цели. На высоте 20 м происходит запуск маршевого двигателя. Станция наведения быстро сканирующим лучом ФАР одновременно начинает сопровождать и летящие ракеты с дальности 250 м.

Передача команд управления полетом на борт ракет обеспечивается этим же лучом ФАР. Ракеты 9МЗЗО и 9М331 имеют твердотопливные двигатели, осколочно-фугасные боевые части и неконтактные радиовзрыватели. ЗРК «Тор» и «Тор-М1» находятся на вооружении зенитных ракетных полков (танковых дивизий), состоящих из командного пункта (оснащен машинами боевого управления МП22 и обработки информации МП25, РЛС обнаружения 9С18 «Купол», П-19, «Каста-2-2»), четырех батарей (по 4 БМ 9АЗЗО или 9А331 и одному пункту управления ПУ-12М или «Ранжир») и подразделений обеспечения.

Модификации

Обзор пассажирского самолета Boeing 717

Технические характеристики[править | править код]

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружениеправить | править код

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector