Блуждание в тюфелевой роще история строительства завода «амо»

Особенности новой формы МВД

Опытные модификации

  • ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
  • ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
  • ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
  • ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
  • ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
  • ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
  • ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
  • ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
  • ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
  • ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
  • ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
  • ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
  • ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
  • ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
  • ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
  • ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Технические характеристики ЗиЛ-4333

1992–2010
основные расположение руля
слева
количество дверей
2
количество мест

всего
3
конструкция
рамная
геометрия габариты

длина
6 620 мм
ширина
2 500 мм
высота
2 656 мм
колёсная база
3 800 мм
дорожный просвет

стандарт
230 мм
масса снаряженная
4 800 кг
полная
11 000 кг
двигатель название
Зил-508.10; V8К
тип
Поршневой
расположение
спереди, продольно
система питания
карбюратор
цилиндры/клапаны
V8/2
объем
5 966 см³
мощность

мощность
150 л.с.
в диапазоне от
3 200 об/мин
в диапазоне до
3 200 об/мин
крутящий момент

крутящий момент
402 Нм
в диапазоне от
1 600 об/мин
в диапазоне до
1 800 об/мин
степень сжатия
6,5
топливо
А-80
турбонаддув
нет
охлаждение
жидкостное
трансмиссия привод
задний
коробка передач
МКПП 5 (ЗиЛ-130)
сцепление
Однодисковое сухое
подвеска и рулевое управление передняя подвеска

тип упругого элемента
рессорная
тип направляющего аппарата
зависимая
амортизаторы

регулируемость
нет
задняя подвеска

тип упругого элемента
рессорная
тип направляющего аппарата
зависимая
амортизаторы

регулируемость
нет
тип передней подвески (уст.)
Зависимая
тип задней подвески (уст.)
Зависимая
электрика напряжение бортовой сети
12 V
динамические характеристики максимальная скорость
90 км/ч
ограничитель скорости
нет
эксплуатационные характеристики угол въезда
36 °
расход топлива

Неустановленный метод

на трассе
26,5 л/100км
Система «старт-стоп»
нет
грузоподъемность
6 800 кг
масса буксируемого прицепа
11 500 кг
тормозная система ABS
нет
передние тормоза

описание
С пневматическим приводом
тип
барабанные
задние тормоза

описание
С пневматическим приводом
тип
барабанные
колёса и диски материал дисков
сталь
передние
7J × 20260/?? R20
задние
7J × 20260/?? R20
место производства
АМО (ЗиЛ) г. Москва

Оценки

Астма, аллергия

Модификации

Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-130 «Distribución», Куба

Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-130В с прицепом ( решетка радиатора 1й серии, до 1977 г )

  • ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;

Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора ( добавлен второй ряд «медуниц»).

  • ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
  • ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).

Модификации

Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-130 «Distribución», Куба

Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-130В с прицепом ( решетка радиатора 1й серии, до 1977 г )

  • ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;

Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора ( добавлен второй ряд «медуниц»).

  • ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
  • ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).

Интересные факты

При проектировании микрорайона «ЗИЛАРТ» брался во внимание лучший опыт городов мира. Так, набережная сравнивается с такой же в Париже, парк — с барселонским, пешеходные зоны — с Сингапуром

Жилой комплекс на территории завода ЗИЛ одновременно разрабатывали 10 лучших архитектурных агентств страны. Это позволило создать проект не просто микрорайона, а настоящего арт-объекта, который будет выполнен в футуристическом стиле.

Здание для филиала «Эрмитажа» разрабатывал профессор Хани Рашид, по проектам которого уже построены выдающиеся сооружения, например, в Нью-Йорке, Абу-Даби, Париже. По его задумке – это башня высотой 150 метров, которая будет находиться в начале арт-зоны микрорайона. Сам архитектор называет ее мостом из прошлого в будущее.

Примерно половина всех улиц будет пешеходной. Им планируется присвоить имена выдающихся ученых и деятелей искусства, например: Кадынского, Шагала, Степановой, Гинзбурга и др.

25 га территории займет спортивно-развлекательный . Уже сегодня в нем действуют ледовый дворец, где проходил Чемпионат мира по хоккею в 2021 году, Музей хоккея, Центр синхронного плавания.

Конечно, планы по изменению облика промзоны огромны, и только время покажет, суждено ли им осуществиться. Но если это и правда случится, «ЗИЛАРТ» станет еще одной жемчужиной столицы.

Обслуживание

Ссылки

Москва — ОжерельеПавелецкое направление
Москва-Пасс.-Павелецкая
2 Москва-Товарная
2 Москва-Товарная-Павелецкая
Третье транспортное кольцо
4 ЗИЛ
Большая Тульская улица, Варшавское шоссе
 Канатчиково – Кожухово 
5,5 Варшавская (стр.)
(Малое кольцо МЖД)
Нагорный проезд
6 Нижние Котлы
Варшавское шоссе
Коломенский проезд
6 Коломенское
11 Чертаново
 На Серпухов – На Москву 
(Курское напр.)
17 Бирюлёво-Товарная
Бирюлёво-Пассажирская
Бирюлёвская улица
Обменная, Липецкий путепровод
МКАД
Москва
Московская обл. (Ленинский р-н)
Заводская
Булатниково
Битца (река)
Расторгуево
Битца (река)
Калинина
р. Пахра
Ленинский р-н
г.о. Домодедово
Ленинская
Каширское шоссе
32 32 км
36 Домодедово
Депо
М4, E115, E119
Авиационная
Карьерная (Карьер)
Космос
Аэропорт-Домодедово
Взлётная
Востряково
А 107
49 Белые Столбы
52 52 км
Барыбино
г.о. Домодедово
г.о. Ступино
Вельяминово
Привалово
 На Детково,Столбовую,  
Сандарово,Бекасово (Бол.кольцо)
ул.Шоссейная/ул.Тимирязева (пос.Михнево)
73,0
322,0
Михнево
ул.Донбасская (пос.Михнево)
ул.Донбасская (пос.Михнево)
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Сельхозтехника (пос.Михнево)
А 108
79,7 Шугарево (Шугарово)
84,9 85 км
 На Яганово,Воскресенск (Бол.кольцо) 
ул.Железнодорожная (пос.Жилёво)
 На Жилёвские предприятия 
89,8
0,0
Жилёво
Ситенка
99 Ступино
105 Акри
Белопесоцкий
Пост Белопесоцкий
р. Ока
г.о. Ступино
г.о. Кашира
Кашира-Товарная
109 Кашира-Пасс.
Кашира-Силовая
Тесна
118 Ожерелье
 на Павелец-Тульский, Раненбург 
 на Узловую I, Ефремов, Елец 
Это заготовка статьи об остановочном пункте железной дороги. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Выберите подкатегорию

ГАЗ-14 «Чайка»

Основание завода АМО

На строительной площадке АМО

  • 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
  • В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, завод называется — «Московский автомобильный завод товарищества на паях Кузнецов, Рябушинские и К°».
  • На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
  • 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
  • В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.

АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года

1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.

Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение

Промзону спасет красота

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Некоторые заводские корпуса сохранят и наладят в них автосборочное производство ЗИЛа, которое от жилых домов уже отделяет зеленая зона – в 2018 году открылся парк «Тюфелева роща».

На площади в 10 гектаров высадили сотни деревьев и кустарников, устроили искусственный пруд с чистейшей водой площадью 3 тыс. кв. метров, оборудовали спортивные и детские игровые зоны. Доминантой этой зоны отдыха стала пергола: этот навес из кортеновской стали – одновременно и беседка, и смотровая площадка, и прогулочная зона длиной 1,3 км (читайте подробнее: «Гусеница из голубой лагуны, или Чем удивит парк «Тюфелева роща»»). 

Кроме этого, в 2019 году от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы протянется почти 4-километровая набережная Марка Шагала, которая станет одной из самых протяженных в столице. Для парка с «секретными садами» на берегу Москвы-реки отведут почти половину бывшей промзоны. Здесь проложат четыре тематических маршрута – «Отдых», «Променад», «Магниты» и «Спорт», а также построят амфитеатр и стоянку для яхт.

Грозная российская атомная подводная лодка «Гепард»

Литература

Как пришивать нашивки и шевроны

Знаки отличия, такие как вышитые шевроны и нашивки используются в армии (вооруженных силах), полиции (МВД), военных и гражданских учебных заведениях. Процесс пришивания не так прост, как кажется на первый взгляд, и часто это настоящая проблема, особенно для новичков. Следует соблюдать несколько правил, чтобы сделать эту работу быстро и качественно.Как пришивать нашивки и шевроны?ИнструкцияA. Выберете нитки, подходящие по цвету ткани формы одежды. Нанеситеместо расположения нашивок и шевронов на военную форму, так как вышитые шевроны имеют различную форму и размер и предназначены для размещения в определенных местах формы. Для точного определения места положения знаков отличия существуют специальные приказы и нормативные документы.B. Пришивайте шевроны, которые указывают на принадлежность к различным частям или подразделениям, на правом рукаве и по центру кармана. Такое расположение нашивок предусмотрено как для офисной, так и для полевой военной формы. В некоторых случаях шевроны располагаются в 8 сантиметрах от верхнего края вышитой нашивки до плечевого шва.C. Закрепите шеврон (например, «Россия Вооруженные Силы») на левом рукаве формы, соблюдая расстояние 80 милиметров от плечевого шва до верхней точки вышитой нашивки.D. Расположите прямоугольные нашивки по приказу 300 или указывающие курс, на котором обучается курсант, на левом рукаве, на расстоянии 80 милиметров от плечевого шва до верхнего края вышитого шеврона.E. Отмерьте необходимое расстояние от плечевого шва и приколите булавкой верхний край вышитой нашивки. Расправьте военную форму и приложите шеврон так, чтобы она располагалась на рукаве формы одежды вертикально. Приколите булавкой нижний край вышитой нашивки. Пришивайте стежками швом вовнутрь шевронпо самому контуру, обеспечивая ему плотное прилегание к форме.F. Наденьте форму и осмотрите расположение пришитой нашивки и качество его присоединения.G. Отпорите шеврон и проделайте эту работу снова, если ткань не плотно прилегает или положение шеврона на рукаве не вертикально.L. Приобретите специальные липучки, которые можно пришить к форме и нашивкам. Это избавит от необходимости заниматься пришиванием шевроновпосле стирки формы.

Базовые модели завод ЗИЛ

За всё время на заводе было несколько базовых моделей.

Двухосный АМО Ф-15 – прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.

Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.

АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) – первый ЗИЛ

Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.

В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.

Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).

Трехтонка ЗИС-5

Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.

По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.

Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.

Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере – на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!

ЗИС 150 (первый грузовик FAW)

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.
    К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации
    прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции
    последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации — Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро Спартак до станции метро Алма-Атинская);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Концепция застройки: новые районы взамен устаревшего производства

Будущий район Москвы на месте промзоны «ЗИЛ» эксперты сравнивают по значимости с Московским международным деловым центром «Москва-Сити», при этом они подчеркивают гораздо больший масштаб грядущих работ. Площадь квартала небоскребов занимает около 80 га, в свою очередь реконструируемая территория промзоны примерно в пять раз больше.

Главное достоинство проекта в том, что вместо устаревшего производства  и заброшенных построек появится качественно новая комфортная городская среда. ЗИЛ станет городом в городе, где можно жить, работать и отдыхать.

Здесь планируется построить современные комфортное жилье для десятков тысяч человек и создать тысячи рабочих мест. Такой подход давно привычен для развитых городов Европы и с недавнего времени стал нормой для Москвы. Как ожидается, это позволит снизить маятниковую миграцию и разгрузить улично-дорожную сеть.

При этом разработчики проекта планировки обещают сохранить исторический облик промзоны. Наиболее интересные в историко-архитектурном отношении объекты ЗИЛа будут сохранены и реконструированы. От зданий «отрежут» производственные цеха, а оставшиеся административные здания переоборудуют под офисы.

Существующий кузовной цех завода «ЗИЛ» планируется реконструировать. На его месте появится городской культурно-просветительский центр общей площадью около 170 тыс. кв. м.

Реконструируют и инженерный корпус, и здание заводоуправления «ЗИЛ», здесь появятся административно-деловые центры общей площадью 53 тыс. кв. м.

       ТЕРРИТОРИЯ АМО «ЗИЛ» НА КАРТЕ ГОРОДА

        АЭРОФОТОСЪЕМКА ТЕРРИТОРИИИ

       ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

       СХЕМА МОСКОВСКОГО МЕТРО И МЦК

       ФОРМИРОВАНИЕ ЗОНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ И ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ

       РАЗВИТЫЙ ПРИРОДНЫЙ КАРКАС

       КОМФОРТНАЯ ПЕШЕХОДНАЯ СРЕДА

Фотографии ЗИЛ-117

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Правопредшественники «Гепардов»

1994 год

Технические характеристики автомобиля

Популярность грузовика ЗИЛ-130 объясняется несколькими причинами. Главная из них – оптимальное сочетание технических и эксплуатационных характеристик.

Немалую роль в этом сыграло использование в качестве базовых идей при проектировании машины лучших моделей различных зарубежных брендов, включая Dodge, Ford, GMC, Chevrolet и других, американских и европейских

Двигатель

Мощность мотора позволяла развивать скорость до 90 км/ч. Помимо базовой, спустя несколько лет стала применяться комплектация ЗИЛ-130 дизелем. Но такой вариант никогда не был массовым и применялся, скорее, индивидуально.

Коробка передач

Грузовик предусматривал комплектацию 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Ее устройство предполагало использование сухого однодискового сцепления с пружинным гасителем колебаний. Главной передачей была двойная, имеющая пару конических колес. Передаточное число – 6,32.

Тормозная система

Грузовой автомобиль комплектовался тормозами барабанного типа, которые устанавливались на каждом колесе. Их функционирование осуществлялось за счет пневмосистемы. Стояночный тормоз имел аналогичное устройство и блокировал карданный вал.

Электрическая система

Рассчитана на 12 В. Энергия вырабатывается аккумулятором 6СТ-90-ЭМ. В качестве генератора обычно использовался 32.3701, реже – Г108-В. На грузовиках устанавливался стартер типа СТ130-А3, свечи и катушка зажигания А11 и Б114-Б, соответственно.

Обзор ЗИЛовских машин

ЗИЛовские самосвалы, борта и разнообразные «Бычки» находят себе применение в городском и сельском хозяйстве по всей России. Семейство «трехтонок» ЗИЛ-5301 «Бычок» является наиболее популярным. Автомобиль хорошо приспособлен к эксплуатации в городских условиях.

Экономичный дизель Д-245 Минского моторного завода мощностью 105 л. с. разгоняет автомобиль с полной нагрузкой до 95 км/ч. Низко расположенная относительно дорожного покрытия бортовая платформа, либо другой тип кузова, облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ. Просторная трехместная кабина оборудована эффективными системами отопления и вентиляции. АМО ЗИЛ на базе ЗИЛ-5301 создал целое семейство машин.

Помимо автомобилей, оснащенных бортовой платформой, самосвальной установкой, фургоном общего назначения и термокузовом, изготавливаются машины с двухрядной кабиной и кабиной со спальными местами, эвакуатор и пожарная цистерна, передвижная автолавка и рефрижератор, грузовики, оборудованные телескопическим подъемником и краном-манипулятором.

С 1998 года столичное предприятие приступило к серийному изготовлению панельного фургона ЗИЛ-5301 СС. В этой модели для проведения погрузочно-разгрузочных работ предусмотрены две задние распашные двери, которые могут открываться на 270°. Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6-8 т.

Машины представлены двумя основными семействами: ЗИЛ-433360, ЗИЛ-4331. Многочисленные модификации семейства ЗИЛ-4331 (4х2) нашли применение в коммунальном и муниципальном хозяйствах, в энергетике и строительстве, в противопожарной охране и аварийно-ремонтных службах.

Колесная база (от 3800 до 6000 мм) позволяет монтировать разнообразные надстройки. Автомобили семейства ЗИЛ-4331 комплектуются дизельными двигателями ЗИЛ-645 мощностью 185 л. с. и 9-ступенчатой коробкой передач. Помимо шасси с полезной нагрузкой 6, 95 т. и 6-тонного бортового автомобиля, выпускаются также самосвальные шасси с короткой колесной базой и седельные тягачи, способные работать в составе автопоездов полной массой до 23, 6 т.

В результате модернизации моделей ЗИЛ-4331 за счет установки усиленной подвески, рамы и нового заднего моста грузоподъемность одиночных машин удалось повысить до 8 т., а полную массу автопоездов до 25-26 т. в зависимости от вида прицепной техники. Бортовой ЗИЛ-534330 полной массой 14,5 т. 11-литровый дизель ЯМЗ-236А разгоняет до скорости 95 км/ч.

Двухосные машины семейства ЗИЛ-4333 ведут свою родословную от легендарного ЗИЛ-130. Отличия заключаются в том, что на хорошо проверенное за годы долгого производства и эксплуатации шасси «стотридцатки» монтируют кабины от ЗИЛ-4331. Грузоподъемность бортового грузовика составляет 6 т., полная масса автопоезда достигает 19 т.

Семейство автомобилей ЗИЛ-133 с повышенной грузоподъемностью также отличается разнообразием моделей. Наибольшее распространение получили 6-10 тонные самосвалы ЗИЛ-4508 и ЗИЛ-4520, бортовой автомобиль ЗИЛ-131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ-13305А, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой 25-30 т.

Длиннобазные большегрузные шасси хорошо подходят для монтажа крупногабаритных установок, строительно-дорожного оборудования и устройств коммунального назначения.

Хорошую репутацию заслужил трехосный ЗИЛ-131 грузоподъемностью 3,5 т. Возможности машины расширяют 150-сильный бензиновый мотор ЗИЛ-508, а также дизели Д-245 (105 л.с.) и ЗИЛ-550 (132 л.с.). На шасси ЗИЛ-131 монтируется седельное устройство, вахтовый автобус, краново-бурильная установка, телескопический подъемник.

Наследниками полноприводного трехосного ЗИЛ-131 являются ЗИЛ-433420 (бортовой грузовик) и ЗИЛ-433422 (шасси под установку кузовов и специального оборудования). Машины оснащены 170-сильным дизелем ЗИЛ-6451. По бездорожью автомобили могут транспортировать 3,75-4,45 т. груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector