Автоцистерна пожарная ац-2,5-40 (зил-433362)-7вр
Содержание:
- Содержание
- Устройство
- Французский Иностранный легион
- Легендарные спортобъекты
- ГАЗ-14 «Чайка»
- Тормозные и колёсные системы
- Ранение
- Плюсы и минусы
- Кабина и кузов
- Исправления[править | править код]
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение
- Прощай поддержка
- Поиск
- Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
- Базовые модели завод ЗИЛ
- Оценки
- Модификации ЗиЛ 4104
- Кузов
- Видео обзор
- История
- Особенности
- См. также
Содержание
Устройство
Конструктивно ЗИЛ 4331 представлял собой серьезно модернизированную версию модели ЗИЛ 130 с полностью переработанной кабиной. Основу автомобиля составляла мощная рама с повышенной прочностью. Зависимая подвеска ведущего моста включала комплект полуэллиптических рессор со скользящими торцевыми частями. Совместно с рессорами здесь функционировала пара амортизаторов. Задняя подвеска также была зависимой и состояла из пары рессор и дополнительных механизмов. За счет данной компоновки грузовик выдерживал довольно большие нагрузки и мог работать в составе автопоезда общей массой до 23000 кг.
ЗИЛ 4331 в отличие от многих «одноклассников» оснащался тормозами собственного производства. На последних версиях разработчики отказались от морально устаревших барабанных тормозов, используемых на большинстве моделей. ЗИЛ 4331 получил продвинутую систему торможения. Подобная компоновка не только увеличивала динамический эффект остановки, но и существенно добавляла в надежности. Тормозная система состояла из 2 тормозных контуров пневматического типа, а ее главной особенностью стало совмещение дополнительного тормозного контура со стояночным. Последний действовал на задний мост посредством механических энергоаккумуляторов. С первых моделей в составе тормозной системы был специальный спиртовой предохранитель, не позволявший конденсату замерзнуть.
Помимо тормозной системы высокую эффективность торможения обеспечивали и специальные колеса с рисунком, копирующим шины вездехода. За счет этого сцепление с грунтом удалось увеличить. Мягкая подвеска и большие колеса позволяли преодолевать участки со сложным покрытием. В базовом исполнении автомобиль комплектовался дисковыми колесами с резиной 9.00R20.
ЗИЛ 4331 предлагался с 2 типами трансмиссий. До 2009 года большинство моделей оснащались 9-ступенчатой механической синхронизированной коробкой передач с планетарным демультипликатором и однодисковым сцеплением с пневмогидравлическим усилителем. Позднее появились версии с 6-ступенчатой механической трансмиссией производства Ярославского моторного завода. В них использовалось сухое однодисковое сцепление.
Кабина автомобиля имела отличную звуко- и теплоизоляцию. Благодаря этому говорить в салоне можно было без повышения голоса. Внутри находились 3 посадочных места, включая водительское. Для всех кресел были предусмотрены ремни безопасности. Кабина монтировалась на 2 парах амортизаторов, снижающих вибрации, возникающие в процессе движения. Цельная конструкция представляла собой один блок и легко откидывалась вперед в случае надобности. Внутри все было предельно просто: минимум новейших технологий и дополнительных функций. Для удобства управления модель оснащалась гидроусилителем руля.
ЗИЛ 4331 комплектовался стандартной металлической платформой с откидными бортами. Передний борт имел большую в сравнении с боковыми высоту. Также предусматривалась установка тента на каркасе.
Несмотря на множество недостатков, грузовик пользуется высокой популярностью в России за счет очень привлекательной цены. Недорогой в эксплуатации и обслуживании автомобиль является оптимальным вариантом для пригородных транспортных перевозок.
Французский Иностранный легион
Легендарные спортобъекты
Ледовый дворец. Фото: mos.ru
Музей хоккейной славы. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»
Комплекс водного спорта. Фото: mos.ru
На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею.
Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.
ГАЗ-14 «Чайка»
Тормозные и колёсные системы
Колеса грузовика имеют стандартное вездеходное покрытие, и крепятся при помощи специальных шпилек и гаек. Благодаря качественным дисковым шинам автомобиль комфортно перемещается при любых погодных условиях и очень редко попадает в заносы. Простая амортизационная система прекрасно функционирует вместе с рессорами и обеспечивает защиту от различных нагрузок
Важно запомнить, что ЗИЛ 4331 может передвигаться в составе автопоездов и обходить уклоны в 25%
Схема тормозной системы достаточно проста и состоит из следующих деталей:
- Двух пневматических тормозных контуров.
- Кулачковых колодок.
- Специальных барабанов с широкими передними вставками.
Выпуск ЗИЛ 4331 положил начало развитию дизельных двигателей в России
Вдобавок тормозная система оборудована спиртовым предохранителем, защищающим конденсат от замерзания. В среднем при максимальной загрузке фургон тормозит со скоростью 65 км/час. Водительская кабина оснащена профессиональной звукоизолирующей системой, позволяя пассажирам свободно разговаривать при переездах и слушать музыку на любой громкости. Благодаря хорошей системе теплоизоляции, вы можете комфортно ощущать себя внутри салона даже при очень низкой температуре и не бояться длительных рейсов в зимнее время года. Дополнительно на кабину можно устанавливать тент и металлические откидные борта.
Двигательная система
ЗИЛ 4331 может быть оснащён моторами трёх типов: два из них работают на бензине и один на дизеле. Агрегат имеет довольно неплохие характеристики для своего времени: мощность в 185 л.с., рабочий объем в чуть меньше девяти литров и восемь дополнительных цилиндров. В принципе, мотор совершенно неприхотлив в «питании» и может работать от любой солярки. Стоит отметить, что выпуск дизельного двигателя прекратился гораздо раньше, нежели бензинового, поэтому давайте подробнее рассмотрим варианты «ЗИЛ-508.10» и «ЗИЛ-508.300». Несмотря на более широкое распространение, бензиновые агрегаты имеют низкую мощность: 135 и 150 л.с., а максимальный рабочий объём составляет всего шесть литров.
Обязательно почитайте: Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)
Ранение
Красноармейцы прозвали его Белой Смертью. На него, как, впрочем, и на других, началась охота, к которой привлекли лучших снайперов Советского Союза. В самом начале марта 1940 года он получил тяжелое ранение. Разрывная пуля попала ему в нижнюю часть лица, разворотила скулу и раздробила кости. Потеряв сознание, снайпер пришел в себя только через неделю. Лечение было тяжелым и долгим. Он выдержал много операций и выжил. Из-за ранения он не участвовал в войне 1941-1944 гг. Но получил звание второго лейтенанта. На послевоенных фото Симо Хяюхя видно, что его лицо сильно отличается от изображений на предвоенных снимках.
Плюсы и минусы
- Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
- Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
- На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
- Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
- Хорошая герметичность салона.
- Наличие ремней безопасности на всех сидениях.
Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.
Кабина и кузов
В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью.
Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.
В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным.
Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку.
Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.
Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами.
Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.
Исправления[править | править код]
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7186 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 2760 мм;
- колесная база – 3400 (+1250) мм.
- дорожный просвет – 330 мм;
- передняя колея – 1820 мм;
- задняя колея – 1820 мм;
- минимальный радиус поворота – 10200 мм.
Габариты платформы:
- длина – 3810 мм;
- ширина – 2420 мм;
- высота – 600 мм.
Снаряженная масса автомобиля равняется 6955 кг, полная масса с лебедкой – 11170 кг. Допустимая масса в составе автопоезда 15370 кг, масса прицепа – 4200 кг. Машина имеет грузоподъемность 3750 кг.
Автомобиль способен набирать скорость до 90 км/час. До 60 км/час ЗИЛ 4334 разгоняется за 31,5 сек. Предельная глубина преодолеваемого брода – 900 мм, в случае предварительной подготовки – 1400 мм. Машина способна подниматься по поверхности с крутизной до 35 градусов.
Технические характеристики
Бортовой грузовик-тягач ЗИЛ 431410 представляет собой автомобиль с колесной формулой 4х2 с кузовом, имеющим деревянную платформу, усиленную металлическими элементами. Задний и боковые борта – откидные. Предусматривается возможность установки надставных бортов и тента. Кабина цельнометаллическая, трехместная.
Двигатель
ЗИЛ-431410 комплектуется 8-цилиндровым 4-тактным бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-508.10», в состав которого входят экономайзер, карбюратор «К-90» и воздушный фильтр типа «ВМ-21». Агрегат имеет жидкостное охлаждение. Водяной насос используется для циркуляции охлаждающей жидкости. В процессе работы газы оказываются в специальном впускном трубопроводе мотора.
Смазка агрегата осуществляется посредством разбрызгивания. Поскольку применяется смазка под давлением, то данная система относится к комбинированной категории. В состав двигателя входит несколько фильтров (для грубой и тонкой очистки), размещенных в одном корпусе. Тонкая очистка функционирует по принципу центрифуги.
Параметры агрегата «ЗИЛ-508.10»:
- рабочий объем – 6 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.
Расход Топлива
Показатель расхода топлива ЗИЛ-431410 равняется 32,2 л при скорости 80 км/час, 25,8 л – при скорости 60 км/час. Для автопоезда аналогичные параметры составляют 43 л при скорости 80 км/час, 33 л – при скорости 60 км/час. Для автомобиля применяется бензин «А-76». Емкость топливного бака грузовика составляет 170 л.
Динамические характеристики
- Максимальная скорость, заявленная производителем – 90 км/ч;
- Максимальная скорость движения в составе автопоезда – 80 км/ч;
- Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 35 сек;
- Тормозной путь на скорости 60 км/ч – автомобиля 25 м, автопоезда 26,5 м;
- Максимальный угол подъема – автомобиля 31 град, автопоезда 16 град;
- Габаритный радиус поворота автомобиля – 8,9 м;
- Средний показатель расхода топлива – автомобиля 25,8 л, автопоезда 33 л.
Трансмиссия
Механическая, пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах обеспечивает движение пятью скоростями вперед и одной назад. Однодисковое фрикционное сцепление с периферийными пружинами имеет механический привод выключения. Два последовательно расположенных карданных вала с опорным подшипником обеспечивают через задний мост привод на спаренные задние колеса. Главная передача либо одинарная гипоидная, либо двойная с косозубой и прямозубой парой.
Ходовая часть
Передняя подвеска собрана на двух полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и оборудована двумя гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска имеет пару основных и пару дополнительных рессор. На дисковых колесах устанавливаются шины размером 260R508 с возможностью использования шин ВИ-244. Основная тормозная система барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Стояночный тормоз имеет пневматический привод. Тормозная система оборудована запасным тормозом, двумя пружинными энергоаккумуляторами, и спиртовым противоконденсатным предохранителем.
Электрооборудование
Система электропитания ЗИЛ 431410 рассчитана на 12 вольт. В качестве источника электроэнергии используется АКБ типа 6СТ-90ЭМ и стартер СТ230-К1. В системе зажигания применяется коммутатор транзисторного типа ТК102-А.
Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение
Прощай поддержка
В правительстве страны вообще не дадут средств и субсидий на развитие завода в отличие от тех же АвтоВАЗ и КамАЗ.
В том числе для постановки на производсво уже разработанных и испытанных машин.
Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство отрасли и страны не смогли оценить его преимуществ. Больше платформа под груз. Лучше обзор для манёвров в узких местах улиц и прочее. Машина опередила своё время, в Европе подобные авто только начинали появляться
Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 стороны. Для сельского хозяйства, не пошёл в серию. Как их таких не хватало на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не влезть или не выехать оттуда самостоятельно
Интересные варианты моделей
ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в сериюШасси ЗИЛ для всех видов работ вне дорог, не пошёл в серию
ЗИЛ 6 на 6 малой серией был выпущен для МЧС и прочих служб. С поворотными передней и задней осями. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии топлива, не пошёл в серию. На селе им цены нет, как и аналогов-конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизелем, не пошёл в серию. В 90-е будут малыми партиями производить аналогичные ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. У отца на заводе такой 10 лет отходил полный ресурс двигателя выкатал. Затем установили дизель КАМАЗ 740. И он ещё 10 лет отходил и продолжает работать каждый день! Много Вы таких дешёвых ресурсных машин знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизелем – не пошёл в сериюОн же с полуприцепом КАМАЗУже тогда думали про удобство полностью откидного капота с крыльями. И про металлические борта кузова. Под капотом дизель производства ЗИЛ – будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали про уменьшение износа шин. И про внедрение подъёмной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного не одобрило в производство
Новый собственник
В ходе приватизации завод станет собственностью правительства Москвы.
Оно какое-то время будет из прибыли выделять средства на развитие завода. Будут созданы новые модели и модификации.
Состоится пробег по России и вокруг света.
Но за 10 лет до его развала отдаст завод на внешнее управление в частные руки. В них завод потерпит крах.
А далее по решению того же правительства Москвы на месте завода из года в год развернут снос цехов и строительство жилья. Что до сих пор и происходит.
Поиск
Обзор основных типов надстроек и спецмашин на шасси «ЗИЛ-433362»
Порядок в сложном, разветвлённом, безостановочно работающем муниципальном хозяйстве помогают поддерживать специальные автомобили. Как уже было отмечено, многие шасси «ЗИЛ-433362» использовались для монтажа машин и специального оборудования для городского коммунального хозяйства.
Среди них – машины илососные «КО-510» и «КО-510Д», которые предназначены для очистки колодцев ливневой канализации от ила. Спецмашины изготавливались в сотрудничестве Завода имени Лихачёва и арзамасского завода коммунального машиностроения «Коммаш» (Нижегородская область).
Илососная машина «КО-510» на шасси «ЗИЛ-433362».
Высокую эффективность машины обеспечивает мощный и производительный вакуумный насос. Грузоподъёмность цистерны составляет 4,6 тонн, полная масса автомобиля — 11 тонн. Данный вариант выпускался с 150-сильным мотором «ЗИЛ-508.10».
У комплексных дорожных машин (КДМ) на базе шасси «ЗИЛ-433362» – иные задачи: их дело – счистить снег и лёд до асфальта. Поэтому они оснащены специальными плугами-скребками, щётками, а в кузове у них — противогололёдные смеси.
Для поддержания чистоты асфальтового и бетонного покрытия на улицах городов и на аэродромах используются коммунальные поливально-моечные машины «АКМП-3» на базе «ЗИЛ-433362».
Комплексная дорожная машина на шасси «ЗИЛ-433362».
Летом они осуществляют очищение дороги от пыли, грязи и мелких камней. Зимой применяются для очищения дорожного покрытия от свежевыпавшего, ещё неслежавшегося снега. При необходимости «ЗИЛ-433362» с «АКМП-3» можно привлекать для тушения ландшафтных пожаров.
Основное назначение автогудронаторов «ЭРМЗ» на базе «ЗИЛ-433362» состоит в перевозке битумной смолы и её нанесение на дорогу в процессе ремонтных работ. Также «ЭРМЗ» могут применяться для транспортировки других смол, мазута, торфяных и каменно-угольных дёгтей, смазочных веществ.
Автогидроподъёмники «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362» применяются при монтаже, обслуживании и ремонте городских систем энергоснабжения, транспортного электрооборудования, оснащения зданий, сооружений и объектов высотного размещения.
Автогидроподъёмник «АГП 18.4» на шасси «ЗИЛ-433362».
Пожарный автомобиль «АЦ-3,5-40» на базе «ЗИЛ-433362» доставляёт воду в цистерне (2 тонны) и боевой расчёт пожарной команды (7 человек) к месту возгорания. Оборудование на борту обеспечивает тушение пожаров водой не только из собственной цистерны, но также из близлежащих водоёмов и гидрантов.
Аварийки и «походки» на шасси «ЗИЛ-433362» получили довольно широкое распространение, и их нередко можно встретить на улицах городов и сейчас. Аварийно-ремонтные модификации «ЗИЛ-433362» оснащенные генераторной установкой с ремонтной мастерской и дополнительным запасом горючего. Уникальные возможности шасси «ЗИЛ-433362» позволяют размещать под дном дополнительные ящики с инструментом и сварочными аппаратами.
Кроме того, шасси «ЗИЛ-433362» специально разработано как база для удобного размещения автоцистерн различного назначения: бензовозов-топливозаправщиков, ассенизаторских вакуумных машин, мусоровозов и т.д.
Наряду с обычной бортовой грузовой платформой, шасси «ЗИЛ-433362» использовали также и для монтажа разнообразных фургонов, изготавливаемых из металла, фанеры, сэндвич-панелей и других материалов. Это и обычные «будки» для промтоваров, и изотермические фургоны для продуктов питания, и рефрижераторы с термоизоляцией из пенопласта и пенополиуретана. Таких автомобилей, по причине их неэкономичности и слишком громоздких для современных городов габаритов, осталось в ходу очень немного.
Базовые модели завод ЗИЛ
За всё время на заводе было несколько базовых моделей.
Двухосный АМО Ф-15 – прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.
Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.
АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) – первый ЗИЛ
Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.
В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.
Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).
Трехтонка ЗИС-5
Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.
По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.
Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.
Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере – на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!
ЗИС 150 (первый грузовик FAW)
Оценки
Модификации ЗиЛ 4104
Несмотря на малый тираж данного авто, на его базе было создано довольно много модификаций. Связано это с различными правительственными нуждами, с которыми обычный лимузин ЗиЛ-4104 не справлялся.
ЗиЛ-41041 — укороченная версия лимузина, предназначавшаяся для сопровождения, по сути — наследник 117-ого ЗиЛа.
ЗиЛ-41042. Медицинская модификация в кузове универсал, предназначенная для перевозки важных пассажиров в больницу. Такие модификации уже были на шасси ЗиЛ-114, но обновление базовой модели потребовало и новых медицинских машин. Стоит отметить, что эта модификация использовалась по назначению не так уж и редко, в связи с тем, что средний возраст высших политработников в союзе давно перевалил за 60.
ЗиЛ-41043. Этот автомобиль вёз на себе систему радиотелефонной подвижной связи для переговоров с различными командными объектами и другими службами.
ЗиЛ-41044. Парадная версия автомобиля с кузовом типа фаэтон. Этот ЗИЛ имел укороченную базу, 2 двери вместо четырёх, а вместо сидения была установлена тумба с поручнем. Окрашивались такие лимузины в серый цвет, соответствующий оттенку генеральской шинели.
ЗиЛ-41045. Это, по сути, рестайлинг обычного 4104. Изменения в нём по большей части внешние: изменилась решётка радиатора, вместо круглых передних фар были установлены квадратные, были перенесены боковые молдинги, и ещё несколько мелких изменений. Выпускался обновленный лимузин с 1983 по 1985 год.
ЗиЛ-41046. Ещё один автомобиль спецсвязи. На него устанавливалась улучшенная система связи «Кавказ».
ЗиЛ-41047. Очередное обновление классического ЗиЛа, появившееся в 1985 году. У лимузина снова были изменены фары и решётка, у передних стёкол убрали треугольные форточки, изменилась форма зеркал.
ЗиЛ-41072. Предназначался для правительственной охраны. Изменения коснулись лишь салона: появились поручни для удобного ведения огня, также был оборудован люк в крыше. С 1989 года собрали 8 таких лимузинов ЗиЛ.
Также производились бронированные модификации ЗиЛ. Такие машины строились на базе моделей 4104, 41045 и 41047, и представляли собой бронекапсулу, вокруг которой потом собирался автомобиль. Стёкла такого автомобиля заменялись на более прочные, ставился также новый бензобак, который мог затягивать пулевые пробоины для препятствия возгоранию.
Также в 90-х годах на заводе ЗиЛ пробовали устанавливать импортную навесную броню, но из-за её тяжести подвеска лимузина быстро выходила из строя, и от этой затеи отказались.
Кузов
Видео обзор
История
На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году.
Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков. На него планировали поставить атмосферный дизельный двигатель ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием, мощностью 185 л. с.. К этому двигателю прилагалась синхронизированная, механическая 9-ступенчатая коробка передач.
Под влиянием автомобильной моды тех лет, кабина обрела угловатые очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора были совмещены в один большой узел откидывающийся вперёд.
В 80-е в соответствии с отраслевым стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331 и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В 1987 автомобиль встал на конвейер с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой коробкой передач, чуть позднее появилась и дизельная версия. В сентябре 2016 года на Заводе имени Лихачёва был выпущен последний автомобиль, им стал грузовик модели ЗИЛ-4327 — по сути, модифицированный ЗИЛ-4331.
Особенности
Среди главных особенностей модели ЗИЛ 4333 следует отметить следующее:
- Точки смазки. Для более удобного обслуживания количество точек было сокращено;
- Тормоза. Для своего времени тормозная система грузовика вышла достаточно эффективной. Более того, в ней присутствует система автоматической регулировки колодок в зависимости от их износа;
- Ремонтопригодность. Несмотря на то, что ЗИЛ 4333 уже не выпускается, найти на него какие-либо запчасти даже в настоящее время не составит особого труда. Помимо этого конструкция сделана максимально простой и понятной, что позволяет произвести ремонтные работы практически в полевых условиях;
- Герметичность салона. Салон автомобиля весьма хорошо герметизирован, благодаря чему при работе в пыльных условиях пыль и прочие частицы не попадают внутрь;
- Ремни безопасности. Поскольку в кабине имеется три посадочных места, то для каждого из них конструкторы применили ремни безопасности.
- Маневренность и проходимость. Компактные габаритные размеры позволяют применять грузовик в условиях ограниченного свободного пространства, а высокий дорожный просвет и короткая база обеспечивают ему отличную проходимость даже в условиях бездорожья, хоть и не сурового, так как полный привод все же отсутствует.
По словам многих водителей, ЗИЛ 4333 во многом превосходит своего предшественника ЗИЛ-130. Грузовик обладает бесконтактной системой зажигания, более комфортным водительским сидением, более удобным доступом к силовому агрегату и многим другим узлам, расположенным в моторном отсеке и улучшенной обзорностью.
Хоть грузовой автомобиль ЗИЛ 4333 и имеет большое количество отличных отзывов, он все же не смог обрести большую популярность на российском рынке. Более того, он даже значительно уступает своим аналогичным моделям иностранного производства. В первую очередь это объясняется большим расходом топлива, из-за чего для многих потребителей было экономически не выгодно его использовать. Помимо этого он имеет малую грузоподъемность. Однако благодаря простоте технического обслуживания и низкой стоимости, ЗИЛ 4333 занял нишу в некоторых сферах промышленности, особенно в сельских хозяйствах.