Колеса истории

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Модификации ЗИЛ-41047

Модификации
ЗИЛ-41047 Является базовой моделью с семью посадочными местами в кузове лимузин, база колес 3 880 миллиметров (1985-2000 год)
ЗИЛ-41041 Выпускали с 1986-го по 2000 год. Модель сделана на платформе лимузина (41047) и является автомобилем сопровождения в 5-местном кузове седан с обрезанной базой до 3 300 миллиметров. Благодаря тому, что машина стала не такой длинной (5 750 миллиметров) и не такой тяжелой (до 3 160 килограмм), повысились ее динамические данные. Официально построение таких транспортных средств не завершилось, однако, в реальности они не производятся. В общей сложности произвели 26 моделей.
ЗИЛ-41042 Вместе с проектированием лимузина, специалисты готовили к производству его санитарное исполнение – машину в кузове универсал с индексом 41042. Для выделения на фоне государственной колоны, подобные транспортные средства окрашивали в черную краску. Из-за этого их часто называли «Черным Доктором». Невзирая на распространенные мнения, оснащение данной модификации не подходило под условия реанимированного авто. ЗИЛ-41042 подходил для транспортировки влиятельных пациентов при необходимой госпитализации. Транспортное средство предусмотрено на экипаж из 3 врачей и одного больного, для которого предусмотрено лежачее место. Кузовную длину увеличили, а сверху медицинской части внутреннего убранства устанавливали надстройку. Кормовая дверь имела 2 отделения: то, которое располагалось вверху поднималась, а внизу – откидывалось. Масса универсала составляла 3.9 тонны. Кормовая дверь, расположенная слева, была искусственной, за ней находилась «запаска» и инструмент. Внутри советский универсал смогли отделать очень качественно, даже носилки изготавливали, применяя натуральную кожу. Выпущенные через время на «тележке» 41045 и 41047 медицинские универсалы обладали тем же индексом – ЗИЛ 41042. Построенные лимузины на «тележке» 41047 выделялись наличием монолитной кормовой двери, которая поднималась вверх. В общей сложности изготовили 4 санитарные машины.
ЗИЛ-41043 Представляет машину специальной связи, которая выпускалась с 1980-1983 года на платформе универсала (41042). Такое исполнение обладало экранированной системой электрического оборудования и вмонтированной в крышу параболистической антенной правительственной связи.
ЗИЛ-41044 Фаэтон С наступлением 1981-го, предприятие имени Лихачева построило парадный фаэтон с индексом 41044, который имел складываемый в автоматическом порядке верх (продолжительность опускания и поднимания не превышала 20 секунд), и «прячущееся» в автоматическом порядке рамки боковых стекол. Отличия от штатной версии были следующими: авто получило пару дверей, правое кресло отсутствовало, а по центру внутреннего убранства устанавливали тумбу с поручнем. Вдобавок ко всему ЗИЛ-41044 Фаэтон оборудовали несколькими микрофонами, а также была радиостанция и антенны. В общей сложности выпустили 3 подобные «машинки».
ЗИЛ-41045 Такая модификация изготавливалась с 1983-го года по 1985-й. После прихода следующего Генсекретаря центрального комитета коммунистической партии Советского Союза (1983 год), лимузин перенес косметический рестайлинг внешнего плана. Было принято решение демонтировать блестящие накладки с арок колес, а молдинг, который шел по порогу, поместили выше – на двери. Радиаторная решетка, вместе с фарами, была изменена, кормовые фонари получили немного другое исполнение.
ЗИЛ-41046 Служил связным транспортным средством, производившимся на «тележке» ЗИЛ-4104. С внешней стороны такое исполнение ничем не выделялось от штатного. На версии 41046 стояла экранированная электрическая проводка и технология специальной связи «Кавказ».
ЗИЛ-41048 Авто произвели в 1984-м в количестве одного экземпляра, которое отличалось своеобразным климат-контролем.
ЗИЛ-41049 Представляет машину специальной связи на платформе 41047. В общей сложности произвели только 2 экземпляра.
ЗИЛ-4105 «Бронекапсула» Это бронированная версия машины имела 3 версии. Как описывалось выше, в качестве структуры взяли, так называемую, бронекапсулу. Уже сам кузов строили вокруг нее.
ЗИЛ-41072 «Скорпион» Представляет машину охраны специального назначения, построенную в 1989 г. Эту версию, оснастили широкими подножками, внешними и внутренними поручнями по бокам автомобиля и внутри него. Люк на крыше подходит для «непредвиденных обстоятельств». Советская модификация обладала конструкцией сиюминутного раскрывания кормового окна. Разработчики предусмотрели особенную планировку интерьера при помощи поворотных кресел. Всего выпустили 8 подобных машин.

Война

ЗИС-5В

С началом войны, как и многие автопредприятия СССР, ЗИС начал исполнять военные заказы. С первых месяцев завод стал изготавливать различные инструменты, штампы для производства вооружения и боеприпасов, литье для танковых заводов, мотоциклетные моторы М-72, боеприпасы, шлемы, лопаты и многое другое.

  • 7 июля 1941 года, дабы освободить мощности был прекращен выпуск ЗИС-101.
  • В октябре того же года началась частичная эвакуация автозавода в тыл, выпуск грузовых автомобилей приостановлен. 14 октября первая партия оборудования и специалистов отправилась в Ульяновск.
  • В июне 1942 года Московский автозавод вновь запустил производство грузовиков. Однако трудности военного времени и эвакуация оборудования, не позволили восстановить выпуск ЗИС-5 в довоенном исполнении. В результате завод освоил упрощенный ЗИС-5В с деревянной кабиной, одной фарой и тормозами только на задней оси. Кроме того на ЗИСе ремонтировали трофейную технику, а также по программе ленд-лиза собирали из машинокомплектов импортные грузовики.

Studebaker US6 собранный на ЗИСе

  • В июле 1943 года на заводе восстановили производство автомобильных двигателей.
  • В октябре 1944 года, за успешное выполнение военных заказов заводу присвоен орден Трудового Красного Знамени.
  • 16 сентября 1945 года МосЗИС официально был переведен в нормальный режим рабочего времени. За годы войны завод собрал около 70 тысяч грузовиков ЗИС-5В и 49 тысяч импортных автомобилей.

История создания

Созданный в конце 50-х годов правительственный лимузин ЗиЛ-111 быстро устарел, несмотря на проведенную в 1962 году косметическую модернизацию. Для разработки нового автомобиля была создана отдельная конструкторская группа под руководством В.Ф. Родионова.

Первые шаги по созданию лимузина были сделаны уже в 1962 году, когда началась разработка двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, способного работать с 2-скоростной автоматической трансмиссией от ЗиЛ-111. Выросший крутящий момент приводил к быстрому выходу из строя гидравлического трансформатора и планетарных передач, поэтому в 1966 году начались работы над новой 3-ступенчатой коробкой.

В 1966 году собрали 3 прототипа лимузина ЗиЛ-Э114, причем на первом автомобиле использовались 4 прямоугольные фары. Остальные имели круглую оптику, которая и пошла в серию. Уже осенью обкатанные прототипы были показаны Л.И. Брежневу, который одобрил конструкцию автомобиля, а с 1967 года началась сборка серийных образцов.

Ранние серийные машины ЗиЛ-114 оснащались декоративными крышками в задних арках, позднее от этого элемента отказались. На лимузинах впервые появился фирменный логотип завода ЗиЛ в виде стилизованной надписи, вписанной в прямоугольник.

Интересные факты

На появление новой линейки лимузинов ЗиЛ-4104 мог повлиять и новый генсек партии – Леонид Ильич Брежнев, который славился страстью к автомобилям, и к моменту вступления в должность имел большую коллекцию иностранных авто.

Интересный факт про кузовные панели лимузина ЗиЛ-4104 – их изготавливали с применением технологии оплавки свинцом: после сварки на них наплавляли слой свинцового сплава, который затем рихтовался специальным инструментом. В некоторых статьях пишут, что это делалось для защиты от радиоактивного излучения – но это лишь заблуждение, в действительности кузов оплавляли свинцом лишь для придания идеального внешнего вида поверхности и исключения дефектов.

Специально для Л.И.Брежнева салон лимузина ЗиЛ-4104 сделали с красным велюром и золочёными ручками. Для этого кузов авто даже вывозили в Англию, так как в СССР таких технологий не было. Но по большей своей части все салоны ЗиЛов были однотипные – это делалось для упрощения подмены авто на другой по каким-либо причинам. Так пассажиры вообще могли не заметить, что машина другая.

Примечательно, что парадная версия лимузина ЗиЛ-41044 окрашивалась только в серый цвет генеральской шинели. По воспоминаниям рабочих, генерал, принимавший машины, лично прикладывал рукав своей шинели к машине и сравнивал оттенок. Салон в парадном ЗиЛ был выполнен из желто-рыжей кожи – так решил министр обороны Д.Ф. Устинов.

Но завод какое-то время продолжал выпуск лимузинов серии ЗиЛ-4104 для частных лиц, а в 2010 году уже наполовину пустующему заводу пришёл заказ на новые правительственные кабриолеты для парадов – их собрали из оставшихся кузовов.

В 2013 году производство на заводе имели Лихачёва остановилось окончательно. Сейчас завод практически полностью разрушен, но цех по сборке лимузинов сохранился и стал отдельной – в нём продолжается сборка и ремонт лимузинов из оставшихся запчастей.

Хотелось бы верить, что производство правительственных автомобилей в нём возобновится, но скорее всего лимузины ЗиЛ скоро окончательно уйдут в историю, став ещё одним памятником автомобилестроения безвозвратно ушедшей эпохи.

Автобусы

Чем же были представлены продукты ЗИЛ на автобусном рынке. Первый автобус этой марки был создан в 1926 году.

Он вмещал 14 пассажиров и разгонялся до 50 километров в час, что само по себе было неплохим результатом на те года. Самым популярным в довоенный период был автобус ЗИС-8, который уже вмещал 22 пассажира, имел шести цилиндровый двигатель и разгонялся до шестидесяти километров в час. В военный период производство было милитаризировано. В послевоенный период одной из главных моделей автобусов, на которой было сфокусировано производство была модель ЗИС-154 и ЗИС-155.

Он получил новый дизельный двигатель, который позволял ездить со скоростью 65-70 километров в час, вмещал 40 пассажиров. В шестидесятых годах этого же столетия также был выпущен ЗИС-158, который получил форсированный двигатель, вымещал шестьдесят пассажиров, тридцать два из которых могли перемещаться в сидячем положении.

Однако сам автобус потяжелел до 10 тонн, поэтому максимальная скорость ограничивалась 65 километрами в час. Самыми знакомыми автобусами междугороднего соединения стали автобусы модели ЗИС-154. Эти автобусы получили большое распространение, и долго служили на дорогах, даже и до нашего времени можно встретить некоторые модификации этих автобусов.

Смотрели:
4 297

Технические характеристики

Силовой агрегат

В наше время большое количество автолюбителей восторгаются зарубежными транспортными средствами, на борту у которых силовые установки V8, объема 5.6 литра, однако, если сравнивать их с ЗИЛовским мотором, зарубежные варианты выглядят «игрушечно». Массивная крышка капота советского огромного лимузина скрывает под собой V-образный, восьмицилиндровый, 16-клапанный, 7.7-литровый двигатель.

Такой «движок» развивает 315 лошадиные силы, но это еще не все! Он выдает 608 Н/м крутящего момента уже при 2 500 оборотов в минуту – такой показатель превышает данные Nissan GT-R и схож с новым Jeep Grand Cherokee SRT. Последняя модель выделяется первыми местами среди большинства спортивных машин, оставляя их сзади себя.

Такой силовой агрегат запитывается с помощью четырехкамерного карбюратора и извлекает искру из свечей при помощи бесконтактного зажигания. Тип привода газораспределительного механизма – OHC. Блок является алюминиевым, а двигатель получил два распределительных вала.

У каждого цилиндра объем камеры сгорания составляет почти литр. Такие моторы устанавливают на Тойота Ярис или Дэу Матиз. Такой «движок» позволяет разгоняться тяжелому лимузину до скоростной отметки в 100 км/ч. за 13 секунд, а максимальная скорость составляет 190 километров в час.

Трансмиссия

Передавала крутящие усилия от такого мощного двигателя на колеса трехскоростная гидравлическая трансмиссия на «автомате» и 3-х скоростная коробка планетарного подразделения. В качестве привода предусматривались только задние колеса. Карданный вал получил промежуточную опору.

Неразрезной задний мост оснастили главной передачей гипоидного вида. Селектор переключения скоростей установили на трансмиссионном тоннеле между передними креслами. КПП обладает механизированным стопором для того, чтобы удерживать машину на подъеме. Он выключается в автоматическом порядке, как только авто тронется с места.

Ходовая часть

Впереди на советскую модель решили установить независимую, бесшкворневую подвеску, на поперечных рычагах, где также есть стабилизатор поперечной устойчивости. В роли упругой детали применили 28-миллиметровый торсион, установленный вдоль рамы, который оказывает действие на нижний рычаг.

Сзади применили зависимую подвеску, где есть продольные несимметричные полуэллиптические рессоры и реактивные тяги. У длинных малолистовых рессор (1 550 миллиметров) была прокладка между листами полиэтиленового типа. Обе подвески получили амортизаторы телескопического вида.

Рулевое управление и тормозная система

В роли рулевого устройства специалисты решили применить винт-шариковую гайку с зубчатым сектором. Все это дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса. Тормозная система обладает дисковыми 292.2-миллиметровыми вентилируемыми тормозами впереди и задними 315.7-миллиметровыми устройствами.

Гидравлический привод представлен двухконтурным типом, каждый из которых воздействует на тормозные устройства 4-ех колес. Стояночный тормоз имеет барабанное оснащение. Привод производится при помощи левой педали.

Безопасность

Бронированные модели ЗИЛа 41047 выпустили только в количестве 14 штук. Такие транспортные средства обеспечивали уверенную безопасность всем пассажирам. Некоторые места правительственного автомобиля имеют толщину брони в 8 сантиметров! Толщина стекол составляет 8.5 сантиметра! Сквозь них не могут пройти пули даже 7.62 калибра с бронебойным закаленным сердечником.

Машина выдерживала взрыв гранаты на крыше и даже под топливным баком. Как упоминалось уже выше, президентский лимузин не боялся даже проколов колес, что позволяло ему в максимально быстрые сроки покинуть «опасное место». Примечательно и то, что советский автомобиль почти невозможно перевернуть – это лишний раз красноречиво свидетельствует о высоком уровне безопасности.

Конструкция и технические характеристики

Новый ЗИЛ-4112Р представляет собой не модификацию ЗИЛ-41047, а совершенно новый автомобиль, наследующий при этом черты своих предшественников, такие, как исключительные комфорт, красоту обводов, плавность хода и царственную стать на фоне мощи и уверенности. По сравнению с предшественником колёсная база нового лимузина увеличена на 200 мм, при этом сама машина укоротилась в длине на 110 мм. От старой рамы остались только передние и задние элементы, а от старого кузова были интегрированы в новый лишь капот и дверные ручки, все остальные компоненты были разработаны заново, от карбоновых бамперов до раскрывающихся друг навстречу другу в стиле Lincoln Continental 60-х годов задних дверей c оригинальной конструкции безопасными замками, позволяющими обойтись без промежуточных стоек.

В машине установлен двигатель ЗИЛ-4104 с алюминиевым литым блоком цилиндров, с компоновкой V8, объёмом 7,7 литра, степенью сжатия 9,3 и углом развала 90 градусов. В двигателе использованы инжектор с многоточечным впрыском и распредвалы с верхним расположением, в результате чего он стал намного эластичнее своей карбюраторной версии и развивает около 400 л. с. мощности при 4’400—4’600 оборотов в минуту и 610 Нм крутящего момента при 2’500—2’700 оборотов в минуту. Из новшеств здесь были применены дроссельная заслонка оригинальной конструкции, система охлаждения с двумя электровентиляторами и бесконтактное электронное распределение зажигания. Система выхлопа имеет 4 каталитических нейтрализатора и соответствует стандарту Евро-4.

С двигателем агрегатируется пятиступенчатая планетарная автоматическая трансмиссия Allison 1000. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. И передняя, и задняя подвески оборудованы двойными телескопическими амортизаторами и снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление типа «винт-гайка», с гидроусилителем руля. Так же предусмотрен и вариант с реечным рулевым механизмом. Тормоза двухконтурные дисковые вентилируемые с антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости; парковочный тормоз – барабанный. Шины размерностью 18 или 20 дюймов, есть две опции.

Автомобиль оснащён двойным раздельным климат-контролем (разделение идёт при помощи плоской струи воздуха посередине вдоль пассажирского салона), баром, холодильником, подушками безопасности, электроприводами шторок и сидений. В стекло, отделяющее салон пассажиров от водительского салона, вмонтирован жидкокристаллический телевизор. Имеется полноразмерное запасное колесо, спрятанное в специальную нишу багажника без уменьшения его объёма.. При отделке салона применена натуральная кожа бежевого цвета и ценные сорта дерева. В заднем салоне четыре пассажирских сиденья, из них два – основные, лицом по ходу движения и два – дополнительные, раскладывающиеся электроприводом, расположены лицом против хода движения.

Автомобиль не бронирован. Ещё в 2012 г. (пока завод ещё существовал) производитель предлагал бронекапсулу подобно ЗИЛ-41052.

Массивная решётка радиатора ЗИЛ-4112Р

Пассажирский салон ЗИЛ-4112Р

Водительский салон и панель управления ЗИЛ-4112Р

ГАЗ-21 «Волга»

Советский лимузин

Являясь недостижимой мечтой для советских автолюбителей, ЗИЛ – 114 был создан для обслуживания иностранных посольств и руководства высших государственных учреждений.

Комфортное передвижение обеспечивала полностью гидравлическая подвеска, не позволяющая выбоинам на дорогах тревожить важного пассажира. Основой безопасности пассажира считалась Х – образная конструкция рамы автомобиля, имеющая лонжероны с объёмным сечением. Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям

Такая архитектура обеспечивала большую сопротивляемость возможным деформациям и повреждениям.

Дизайн кузова автомобиля имел строгие прямые формы, гармонично сочетающие огромную длину лимузина и невысокие габариты по высоте. Именно при проектировании автомобиля ЗИЛ – 114 советские инженеры отошли от прямого копирования американских машин и начали выработку собственных дизайнерских и технических решений, что позволило создать уникальные элитные средства передвижения.

Когда отмечается День работника госбезопасности РФ

Оценки

Мужской костюм настоящего украинца

Традиционная одежда украинских мужчин всегда выделялась своей красочностью и необычностью на фоне одежды других славянских народов. Мужской костюм удобен и комфортен, вместе с тем, он вызывающий. Главное отличие мужской одежды от той же русской или белорусской – это широкие шаровары, имеющие штанины в форме мешка. Такие штаны носили степные воины, так как они очень удобны при верховой езде. В некоторых старинных (как правило, польских) документах штаны украинцев именуются словом «гачи».

Так как в древности большинство украинцев были воинами, их шаровары делались из ярких цветастых тканей. Как правило, использовался синий или красный цвет материи. Штанины были настолько широкими, что были похожи на мешки, и красиво раздувались на ветру. Рабочие варианты изготавливали из простого холста или сукна, а штаны для войны или праздников могли быть изготовлены из дорогого шёлка, добытого в ратных походах.

Не мешали шаровары и во время традиционного танца гопака. Некоторые историки считают, что традиционный украинский танец гопак построен на элементах рукопашного казачьего боя, который включал в себя неожиданные прыжки и акробатические удары ногами, которым бы позавидовали японские ниндзя. Шаровары были так широки, что не мешали выполнять даже такие сложные движения.

А вот в Западной Украине шаровары были непопулярны. Местные жители, которых называли гуцулами, носили брюки с зауженными штанинами. Зато местная одежда отличалась огромным количеством вышивок, украшений и прочего декора. Жители данной области одевались в свои красочные костюмы не только в конце 19, но и до начала второй половины 20 века.

Вместе с тем, главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха. Она по своему крою очень напоминает русскую косоворотку, только разрез выполнен по центру. Воротник, который завязывался специальной тесёмкой, украшался красочной вышивкой. В отличие от русских, украинцы всегда заправляли рубаху в штаны.

Что касается мужских головных уборов, то они имели разнообразную форму и шились как из меха, так и из тканей. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  • Малахай;
  • Кучма;
  • Кабардинка и прочие модели.

Инструкции для Мамы

Посылки и письма

Адрес: 355019, Россия, г. Ставрополь, ул. Серова, 533, в/ч 54801, название подразделения, ФИО. Почта и в войсковую часть 54801, и оттуда ходит регулярно и без задержек. Посылки солдатам привозят и выдают прямо в части. Предупредите сына, что отправили посылку, ваш боец сообщит об этом офицеру — тот отведет бойца на получение. Отправляйте сладкое — печенье, конфеты. Для отправки денег оформите солдату карту Сбербанка России.

Присяга

Звонки/Телефоны части

Телефон части (коммутатор/факс): +7 (8652) 28-78-76. Телефоны командиров войсковой части 54801 узнавайте у сына: они написаны на специальном стенде, имеющемся в каждом подразделении. До присяги звонить ваш солдат будет, скорее всего, по выходным. После окончания КМБ — чаще. Телефоны в в/ч 54801, в отличие от многих войсковых частей, не отбирают, но нужно будет включить бесшумный режим. Проблемы со связью могут быть на выездах. Работают операторы МТС, «Билайн» и «Мегафон».

Ваш визит

После присяги вашего солдата могут отпустить с родителями на 2 дня, но с обязательной отметкой в части в 20:00. В день присяги или 2 августа (в День ВДВ РФ) вы сами сможете посмотреть, где и как служится вашему сыну: в эти дни родители приглашаются на территорию войсковой части 54801. Увидите и казармы, и кубрики, где проживают сыновья. В другие дни вы сможете видеться на КПП. В выходные в войсковой части 54801 дают увольнения.

Плац

Ссылки

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом Об.277 является то, что эта машина в своем роде универсальна. Он может выполнять и задачи по подсвету противника, когда надо прорваться к позициям ПТ в кустах, и стоять в позиционке, и рашить, вываливаясь на противника и размениваясь с ним по ХП, и стрелять по чужим разведданным со средней дистанции.

Еще одним его недостатком можно назвать сравнительно небольшое количество очков прочности. Благодаря этому он не способен уверенно размениваться и должен их беречь по мере сил, не подставляясь лишний раз под выстрел, особенно под крупные калибры.

Преимущества:

  1. Универсальность;
  2. Мобильность;
  3. Хорошее орудие.
  4. Крепкая башня

Недостатки:

  1. Броня хуже, чем у одноклассников;
  2. Малое количество ХП;
  3. Малые УВН;

Базовая комплектация

  1. Силовой агрегат 6.2L SFI с адаптивной системой управления подачей горючего и системой изменения фаз газораспределения мощностью 430 лошадиных сил.
  2. Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электронной системой управления.
  3. Независимая передняя подвеска с расположенным внутри спиральной пружины амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — с аналогичным стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рессорами.
  4. Гидравлическая тормозная система с вентилируемыми дисковыми тормозами, антиблокировочной системой и вакуумным усилителем.

Задний мост ЗИЛ-111

Задний мост подвешен к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах. Передний конец каждой рессоры прикреплен к раме при помощи пальца, а задний — при помощи серьги, подвешенной к упругому кронштехшу рамы. Все пальцы подвески имеют резиновые втулки. У коренного листа рессоры по концам сделаны ушки. Концы остальных листов оттянуты, и между листами поставлены пластмассовые прокладки. Рессора прикреплена стремянками снизу к полуосевым рукавам.     В заднюю подвеску включены два гидравлических телескопических амортизатора. Ушки каждого амортизатора соединены с кронштейнами рессоры и рамой автомобиля пальцами с резиновыми втулками. Для ограничения прогиба рессоры на раме и рессоре имеются резиновые упоры.     К ступицам колес с помощью шпилек прикреплены диски колес с глубоким несимметричным ободом. В дисках имеются отверстия для циркуляции воздуха. Колесо снаружи закрывается хромированным колпаком большого диаметра. Вентиляционные лопатки на колпаке обеспечивают циркуляцию воздуха через зазоры между колпаком и диском и через отверстия в диске. Это способствует лучшему охлаждению тормозов и шин. Шины бескамерные. Запасное колесо установлено в багажнике кузова.

Легендарные спортобъекты

Ледовый дворец. Фото: mos.ru

Музей хоккейной славы. Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Комплекс водного спорта. Фото: mos.ru

На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею. 

Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.

Модификации ЗиЛ 4104

Несмотря на малый тираж данного авто, на его базе было создано довольно много модификаций. Связано это с различными правительственными нуждами, с которыми обычный лимузин ЗиЛ-4104 не справлялся.

ЗиЛ-41041 — укороченная версия лимузина, предназначавшаяся для сопровождения, по сути — наследник 117-ого ЗиЛа.

ЗиЛ-41042. Медицинская модификация в кузове универсал, предназначенная для перевозки важных пассажиров в больницу. Такие модификации уже были на шасси ЗиЛ-114, но обновление базовой модели потребовало и новых медицинских машин. Стоит отметить, что эта модификация использовалась по назначению не так уж и редко, в связи с тем, что средний возраст высших политработников в союзе давно перевалил за 60.

ЗиЛ-41043. Этот автомобиль вёз на себе систему радиотелефонной подвижной связи для переговоров с различными командными объектами и другими службами.

ЗиЛ-41044. Парадная версия автомобиля с кузовом типа фаэтон. Этот ЗИЛ имел укороченную базу, 2 двери вместо четырёх, а вместо сидения была установлена тумба с поручнем. Окрашивались такие лимузины в серый цвет, соответствующий оттенку генеральской шинели.

ЗиЛ-41045. Это, по сути, рестайлинг обычного 4104. Изменения в нём по большей части внешние: изменилась решётка радиатора, вместо круглых передних фар были установлены квадратные, были перенесены боковые молдинги, и ещё несколько мелких изменений. Выпускался обновленный лимузин с 1983 по 1985 год.

ЗиЛ-41046. Ещё один автомобиль спецсвязи. На него устанавливалась улучшенная система связи «Кавказ».

ЗиЛ-41047. Очередное обновление классического ЗиЛа, появившееся в 1985 году. У лимузина снова были изменены фары и решётка, у передних стёкол убрали треугольные форточки, изменилась форма зеркал.

ЗиЛ-41072. Предназначался для правительственной охраны. Изменения коснулись лишь салона: появились поручни для удобного ведения огня, также был оборудован люк в крыше. С 1989 года собрали 8 таких лимузинов ЗиЛ.

Также производились бронированные модификации ЗиЛ. Такие машины строились на базе моделей 4104, 41045 и 41047, и представляли собой бронекапсулу, вокруг которой потом собирался автомобиль. Стёкла такого автомобиля заменялись на более прочные, ставился также новый бензобак, который мог затягивать пулевые пробоины для препятствия возгоранию.

Также в 90-х годах на заводе ЗиЛ пробовали устанавливать импортную навесную броню, но из-за её тяжести подвеска лимузина быстро выходила из строя, и от этой затеи отказались.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин

ЗИЛ-115 (ЗИЛ-4104) – последний советский лимузин. Источник фото: 1zoom.ru

ЗИЛ-115 (позже был переименован в ЗИЛ-4104) стал последней машиной знавшего толк в автомобилях Леонида Ильича Брежнева и последним советским правительственным лимузином. Это авто до сих пор можно считать одним из самых шикарных в мире за всю истории автопромышленности. Кресла в нем были отделаны кожей, а двери – карельской березой. ЗИЛ-4104 в разных модификациях выпускался до 2002 года. А самыми известными его вариантами стали модели Фаэтон (для парадов) и Черный Доктор (реанимационный автомобиль для кортежа Генсека). Интересно, что в 2010 году было выпущено три экземпляра ЗИЛ-4104 (модель ЗИЛ-410441) для юбилейного парада на Красной Площади.

Примечания

Сравнение с аналогами

Сравним ЗиЛ 4104 с лимузинами-конкурентами, использовавшимися в то время в США и Великобритании. Президент США Рональд Рейган с 1983 передвигался на спецверсии лимузина Cadillac Fleetwood. Королева Великобритании на тот момент передвигалась на лимузине Rolls-Royce Phantom VI, выпущенным специально для неё в 1978 году.

ЗиЛ 4104 Cadillac Fleetwood (1983) Rolls-Royce Phantom VI (1978)
Двигатель V8, 7.7 л., 315 л.с. V8, 350-400л.с. (по разным источникам) V8, 6,2 л., 200-220 л.с. (точных данных нет)
Разгон до 100 км/ч 13 секунд нет данных 13.5 секунды
Коробка передач АКПП трёхступенчатая АКПП четырёхступенчатая АКПП четырёхступенчатая
Длина 6,3 м. 6,2 м. 6,7 м.

Как видно из таблицы, по мощности двигателя ЗиЛ-4104 уступает “Кадиллаку”, но значительно обходит “Роллс-Ройс”. У всех лимузинов стоят автоматические коробки, но у западных собратьев на одну ступень больше. По габаритам лидирует “Роллс-Ройс”, который сильно расширили для комфорта королевы.

Конструктивные особенности автомобиля

Конструкция автомобиля ЗИЛ для правительства Советского Союза практически ничем не отличалась от аналогичных автомобилей западного производства пятидесятых годов. У этого автомобиля были большие панорамные стекла для обзоров, шасси на независимой пружинной подвеске передних колес, а двигатель был v-образным  8-цилиндровым.

Рабочий объем двигателя на то время был очень большим и составлял почти 6 литров. Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач. Для простоты и удобности управления руль был оснащен гидроусилителем. Были установлены стеклоподъемники и дополнительные элементы удобства.

ЗиЛ-111 на улицах города

Но уже к началу шестидесятых годов автомобиль ЗИЛ-111 значительно устарел. Тем более, что западные лидеры также пересели на новые и модернизированные автомобили, которые были более надежными и выглядели более красивыми, чем автомобили советских лидеров. Именно поэтому советские конструкторы начали работать над модернизацией правительственного автомобиля СССР.

ЗиС-150: история создания – начало

История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.

ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector