Зил-157
Содержание:
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- История создания БМП-2
- Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
- Вторжение на ядерный объект
- Спутники и «горячие тени»
- Вторая чеченская война. Не за копейки и рубли идем мы по земле Чечни
- Плюсы и минусы
- Использование дополнительного оборудования
- Расстояние от Солнца
- Фотографии планеты Юпитера
- Почему стал возможен Первый крестовый поход
- Двигатель грузовика
- Состав и строение Юпитера
- Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157
- Оружейные санкции США ударили по российскому авиапрому
- Разное
- Описание конструкции
- ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.
- Ссылки
- Интерьер и экстерьер
- История создания ЗИЛ-157
- Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
- Кольца
- Возникновение и размеры планеты
Ил-112 – это прошлое или будущее
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
История создания БМП-2
Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.
Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.
Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.
В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.
Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».
Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.
Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.
Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.
Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.
Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.
Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.
Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.
Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
Вторжение на ядерный объект
В январе 2019 года активисты решили выяснить, насколько тщательно охраняются ядерные объекты. Чтобы определить их уязвимость, они сбросили дымовую шашку на завод по переработке ядерного топлива в коммуне Ла-Аг на западе Франции. Для этого были использованы два дрона. Фотографии и видео позднее разместили на странице французского представительства «Гринпис» в Twitter. Организация пришла к выводу, что один из крупнейших ядерных комплексов в мире защищен недостаточно. По словам волонтеров, делать крыши из металлического листа на таких объектах неприемлемо: с неба может упасть не только дымовая шашка.
Спутники и «горячие тени»
Юпитер – самая богатая спутниками планета в Солнечной системе. Их насчитывается 79. Четыре являются самыми крупными – это Каллисто, Ио, Европа и Ганимед, обнаруженные Галилеем в начале XVII века. Ганимед является самым крупным спутником Юпитера и среди всех спутников планет Солнечной системы. Для сравнения его размеры больше размеров Меркурия, самой маленькой планеты земной группы, на 8%.
Большинство спутников Юпитера вращаются в прямом направлении, но некоторые (Карме, Пасифе) вращаются в обратном. Возможно, они были захвачены планетой из космического пространства, а не образовались вместе с ней, как другие.
Интересным фактом являются «горячие тени», отбрасываемые спутниками. В этих местах температура оказывается заметно повышенной.
Спутники Юпитера
Вторая чеченская война. Не за копейки и рубли идем мы по земле Чечни
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.
- Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
- Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
- Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
- Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
- Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
- Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.
*в условиях сильного холода расход возрастает.
Использование дополнительного оборудования
Если вы не хотите использовать оптическое прицельное приспособление, можно использовать коллиматор. При умении с ним можно попадать в цель на расстоянии 50-70 метров. Оптические прицелы дают гораздо лучшее увеличение, но эффективность ружья на таких дистанциях низкая.
Край ружейного ствола оснащён резьбой, на которую на заводе крепится пламегаситель. Для сужения или расширения разброса дроби можно установить специальные насадки: чок или получок. При этом нужно помнить об ограничениях по применяемым с этими насадками боеприпасам. В данном вопросе лучше проконсультироваться со специалистом в оружейном магазине.
Точность выстрела можно улучшить посредством установки на ствол компенсатора. Любое автоматическое орудие из-за силы пороховых газов после выстрела прыгает в сторону, из-за чего смещается его прицельная линия. Компенсатор направляет часть пороховых газов в нужную сторону, что исключает возможность серьёзного смещения прицельной линии и повышает точность выстрелов.
На ствольную резьбу Вепрь 12 Молот 205 можно установить удлинитель с внутренней нарезкой. Оружие в этом случае будет переквалифицировано из гладкоствольного в нарезное.
Расстояние от Солнца
Протяженность в солнечной системе измеряется в астрономических единицах. Одной такой единицей считается расстояние от Земли до Солнца – 1 а.е. Расстояние между Ураном и Солнцем — 19,2 а.е., по нашим меркам это очень далеко.
Среднее расстояние от Солнца до планеты Уран составляет 2,8 млрд. км.
В связи с большой удаленностью от нашего источника света, на этом космическом объекте есть много интересных и необычных фактов:
- период прохождения по окружности Солнца — год, на Уране он составляет 84 земных года;
- полюса присутствуют под лучами Солнца по 42 года (лето) каждый, а потом такое же количество лет пребывают в холодной темноте (зиме).
Это происходит из-за того, что планета неторопливо сменяет полушария относительно Солнца. А сам космический объект лежит на боку, ось вращения отклонена на 98 градусов от вертикального положения. Возможно это положение планета приняла после удара с космическим телом. Сутки на планете длятся чуть больше 17 часов, так как вокруг собственной оси она движется быстро.
Уран лежит на боку
Фотографии планеты Юпитера
Почему стал возможен Первый крестовый поход
Наталья Михайлова, бухгалтер (Ростов-на-Дону, РФ): Изучая тему тамплиеров с момента Первого крестового похода до того, как в 1119 году был создан орден тамплиеров, очень мало сведений о том, что именно они участвовали в этом Крестовом походе. Однако, изучая историю ордена, мне интересно было посмотреть на исторический контекст, в котором состоялся Первый крестовый поход и в котором был создан орден тамплиеров.
Начиная с ХІ века, всю христианскую западную Европу охватила идея возврата к истокам христианства, к евангельским идеалам бедности и чистоты нравов. Историки говорят о том, что всю Европу охватила идея религиозного сопротивления.
Что это значит? Люди разных сословий критиковали роскошь и насилие епископов в католической церкви. Они обличали культ реликвий и почитание обломков костей, украшенных золотом. Мы знаем, что святые мощи продавались, передавались, копировались (или дублировались), и на этом делался бизнес.
Сама церковь тоже пыталась учесть эти тенденции. Она стала критиковать своих прелатов, живших богатой разгульной жизнью, и во ІІ половине ХІ века началась Григорианская реформа. Казалось бы, папы-реформаторы возглавили это движение. Однако, эта многообещающая реформа, в конце концов, завершилась утверждением идеологии воинствующей церкви, что мы увидим на протяжении дальнейшей истории.
Итак, после 20 лет призывов в 1095 году наконец-то стал возможен Первый крестовый поход. Папа Урбан ІІ призвал освободить захваченный сарацинами Иерусалим, пообещав всем богатство, роскошь, власть, захват территорий, призывая в то же время освободить Святую землю.
Двигатель грузовика
Особого внимания заслуживает двигатель автомобиля. За все время работы производителя он совершенствовался, приобретая все более новые силовые установки. Автомобиль ЗИЛ 157 комплектуется 6-цилиндровым блоком, оснащенным головкой из алюминия. Двигатель имеет рабочий бак, его объем составляет 5,5 литра, при этом устройство развивает мощность 104 л.с. Крутящий момент двигателя составляет 334 Нм. В качестве дополнения можно отметить наличие радиатора, который осуществляет охлаждение всей системы. Грузовик оснащен модернизированным сальником коленвала, а также присутствует работающий на масле насос, работа которого оптимально улучшает общую смазочную систему.
Состав и строение Юпитера
Внутреннее строение Юпитера
Перед вами действительно огромный объект. Но это гигант, у которого просто нет твердой основы. То есть, если вы прыгните с парашютом, то не думайте, что приземлитесь на поверхность. Состав атмосферы Юпитера представлен 90% водорода, а остальные 10% – гелий, а также слабые химические примеси других газов.
Эти газы скапливаются друг на друге, образуя слои. Раз нет твердого тела, то поверхностью будет точка, где атмосферное давление приравнивается к температуре земной поверхности. В этот момент сила тяжести в 2.5 раз выше земной.
Вы не смогли бы стать на такую поверхность, потому что это сплошной газовый слой. Зонд или космический корабль приближался бы к центру и все время натыкался на облака, пока не дошел до ядра.
Все еще очень тяжело разъяснить этот вопрос. Исследователи считают, что оно плотное и может быть окружено слоем металлического водорода, покрытое еще одним шаром молекулярного водорода. Но пока нет никакой уверенности в том, твердое ядро Юпитера или нет. Есть теории, что центр представлен раскаленным жидким шаром, или же это камень в 14-18 раз больше земной массы. Температура в центре может подогреваться до 35000 °C.
Этот вопрос подняли еще в 1990-х годах. Именно тогда замер гравитации показал, что центр примерно в 14-45 раз больше земной массы. Если когда-то у планеты и было ядро, то нет никаких гарантий, что оно осталось.
Юпитер напоминает Солнце, потому что состоит в основном из водорода и гелия. Но количества газов недостаточно, что запустить процесс слияния, подпитывающий звезду. Для этого планете понадобилось бы увеличиться в массе в 75-80 раз. Если бы все планеты стали частью гиганта, он бы все равно не набрал необходимый минимум. Теперь вы знаете из чего состоит Юпитер.
- Интересные факты о Юпитере;
- Есть ли жизнь на Юпитере;
- Как образовался Юпитер;
- Юпитер и Меркурий;
- Юпитер и Венера;
- Терраформирование спутников Юпитера
- Как Юпитер получил свое имя?
- Юпитер: друг или враг?
- Юпитер – наш молчаливый защитник?
Положение и движение Юпитера
- Орбита Юпитера;
- Вращение Юпитера
- Расстояние до Юпитера;
- Расстояние от Солнца до Юпитера;
- Сколько лететь до Юпитера;
Строение Юпитера
- Диаметр Юпитера;
- Большое Красное Пятно
- Размеры Юпитера;
- Сколько планет Земля поместится в Юпитере?
- Состав Юпитера;
- Ядро Юпитера
- Есть ли у Юпитера твердое ядро?
- Почему у Юпитера есть Большое Красное Пятно?
- Масса Юпитера;
- Год на Юпитере;
- День на Юпитере;
- Сколько колец у Юпитера?
Поверхность Юпитера
- Поверхность Юпитера;
- Цвет Юпитера;
- Атмосфера Юпитера;
- Погода на Юпитере;
- Вода на Юпитере;
- Температура на Юпитере;
Перечень и краткий обзор модификаций грузовика ЗИЛ-157
Модели 1958 года:
- ЗИЛ-157 – базовая модель, бортовой.
- ЗИЛ-157В – седельный тягач.
- ЗИЛ-157Г – автомобиль, оснащённый защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения.
- ЗИЛ-157Е – грузовик с дополнительным топливным баком.
- ЗИЛ-157Э – модель для соцстран – участниц Варшавского договора.
- ЗИЛ-157Ю – модель для тропического климата, с доработанной системой охлаждения и радиатором большего объема.
Модели 1961 года:
- ЗИЛ-157К – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
- ЗИЛ-157КВ – тягач седельный, модифицированный.
- ЗИЛ-157КГ – машина с защитным экраном против радиопомех и средств радиолокационного обнаружения, а также с дополнительной герметичностью электрического бортового оборудования, модифицированная.
Модели 1978 года:
- ЗИЛ-157КД – базовый бортовой автомобиль, модифицированный.
- ЗИЛ-157КДВ – седельный тягач, модифицированный.
«На гражданке» на шасси ЗИЛ-157 выпускали следующие автомобили специального назначения:
- Пожарная машина с увеличенной кабиной для пожарной бригады, цистерной для воды на четыре с половиной тонны, и с телескопической лестницей;
- Автомашина с аварийно-генераторной установкой для снабжения электроэнергией временно обесточенных объектов;
- Автомобиль-спасатель для любой колёсной или гусеничной техники (оснащённый мощным бампером и специальной лебёдкой и для вытаскивания застрявшей техники).
В армии на базе ЗИЛ-157 делали спецавтомобили связи: передвижные радиостанции дальнего радиуса действия; машины радиоразведки; а также мобильные командные пункты различных уровней. Ракетные системы залпового огня, зенитно-ракетные системы Советской Армии тех лет также устанавливались «на плечи» ЗИЛ-157.
Обширные и важные функции были возложены на ЗИЛ-157 в инженерно-строительных войсках. Они перевозили мобильные буровые установки ПБУ-50 и БГМ, которые применялись для бурения скважин и поиска воды. Эти установки характеризовались небольшим временем для приведения их в полную готовность и высокими показателями надёжности.
Другая важная функция – работа с комплектом мостостроительных средств, в частности, с понтонными переправами и системой малого автодорожного моста МАРМ. Грузоподъёмность данного временного моста составляет 50 тонн, и он размещается на прицепе, который везёт седельный тягач ЗИЛ-157.
Что касается тягача на базе данной модели, то он нашёл чрезвычайно широкое применение в сфере лесозаготовок, добросовестно таская и заготавливая «кругляк» с вырубок в таких дремучих местах, где дорог в принципе никогда не было и не предвидится. При этом серийного варианта ЗИЛ-157-лесовоз никогда не выпускалось.
Оружейные санкции США ударили по российскому авиапрому
Разное
В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон»; в Болгарии — «Джоган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик».
В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».
Описание конструкции
Кабина ЗИЛ-157
Внешняя конструкция ЗИЛ-157 мало чем напоминает ЗИС-151. Позаимствована лишь кабина, однако и она, и большинство других аспектов машины подверглось переработке. С учетом военного заказа на данные грузовики все изменения делались на повышение простоты, надежности и проходимости автомобиля. При этом он получил чуть более удлиненную носовую часть и широкие плоские крылья с круглыми фарами, защищенными металлической решеткой.
Кабина
При разработке кабины учитывались недоработки предыдущих моделей — жесткие сиденья, отсутствие отопления, плохая вентиляция. В итоге кресла стали мягче, появилась регулировка их положения. Укороченные сошки позволили снизить силу ударов по рукам, а телескопические амортизаторы сделали ход машины более плавным. Добавилась и система водяного отопления с обдувом ветрового стекла.
Кузов
Кузов ЗИЛ 157 представлял собой деревянную платформу с продольным металлическим каркасом, защищающим от стирания. Неподвижно крепился лишь передний борт, остальные три открывались.
Ходовая часть и колёса
Управление грузовиком ЗИЛ-137 основывалось на пяти карданных валах:
- промежуточный между раздаткой и КПП;
- на передний мост;
- на средний мост;
- два вала на задний мост.
Карданные валы на задние мосты крепились на средний промежуточным подшипниковым узлом. Для ведущих мостов предусматривались кожухи с высокой прочностью. Между второй и третьей, а также четвертой и пятой ступенями ставились синхронизаторы.
Колеса грузовика односкатные, с дутыми шинами 12,00-18, крепились восемью шпильками. Была задействована централизованная система регулировки давления шин, всех сразу или по-отдельности. Компрессор позволял продолжать движение даже при небольших повреждения шин, однако в этом случае скорость не должна была превышать 10 км/ч.
Трансмиссия
С учетом наличия пяти карданных валов трансмиссия ЗИЛ-157 довольно сложная. Механическая коробка передач имела пять передних скоростей и одну заднюю. Пятая считалась повышающей, но уже в 1961 конструкторы от нее отказались. Раздаточная коробка заимствована от ЗИС-151, однако получила улучшение в виде прочных шестерней, улучшенных сальников и принудительного включения по необходимости.
Мотор
Испытания ходовых свойств грузовика ЗИЛ-157
Силовая установка на ЗИЛ-157 делалась с учетом недостатков предыдущих поколений данных грузовиков. Используемые двигатели потребляли много топлива, имели невысокий ресурс прочности и часто перегревались при длительной работе.
В контексте данных аспектов грузовой автомобиль получил новый шестицилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Процесс производства головок был изменен, применение алюминиевого сплава снизило степень сжатия на 0,2 единицы. Мощность в 104 л.с. достигалась при 2600 оборотах.
Для предотвращения перегрева двигателя задействован новый радиатор с шестилопастным вентилятором. Схема вентиляции полностью пересмотрена и выполнена по типу картера закрытого действия. Сальники также получили новую схему, за счет которой улучшилась работа масляного насоса и всей системы смазки.
Тюнинг
Простота и надежность ЗИЛ-157 привлекали немало конструкторов, пытающихся улучшить или модернизировать данный автомобиль. Речь шла не только о внешних изменениях, но и о технических аспектах.
Одним из ключевых недостатков машины считается отсутствие гидравлического усилителя руля. Чаще всего технический тюнинг грузовика подразумевал именно данное улучшение. Оно обеспечивало автомобилю лучшую управляемость.
В ЗИЛ 157 тюнинг технического характера — это обычно изменения в карбюраторе, ходовой части, трансмиссии. По желанию владельцы могли заменить и двигатель на Д245-12С, работающий на дизеле. Такой вариант допускался из-за сходства габаритов и нетребовательности к серьезным изменениям в конструкции. Однако в этом случае появлялась тряска во время движения, из-за чего ЗИЛ 157 с дизельным двигателем никогда не выпускался серийно.
Другое направление тюнинга — повышение комфортабельности кабины. Обивка сидений, шумо- и теплоизоляция, переоборудование приборной панели, иные моменты — все это позволяет улучшить машину для удобства водителя и пассажиров.
https://youtube.com/watch?v=1bsQCrpf0vE
ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.
фотография ЗИЛ-157
ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ.
Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год —
ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась
кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году
производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод,
филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик
впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.
фотография ЗИЛ-151
Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
главный конструктор А.М.Кригер.
Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
(подкачка была «внутренней»). Двигатель установленный на автомобиль
стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.
фотография ЗИЛ-157
В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала
мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия.
Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали
открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году
выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с
уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем
автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982
года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года),
в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика
ЗиЛ-131.
ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
(ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
платформы — «армейского типа» (как представлена на фото), с
откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
и тентом, и «транспортного типа», аналогичная платформе ЗИЛ-130.
Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.
фотография ЗИЛ-157
В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
он и в гражданских организациях. В процессе производства
конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных
автомобилей.
В связи с постановкой на конвейер
автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.
Ссылки
Интерьер и экстерьер
От ставшего прототипом ЗИСа была позаимствована кабина, ее усовершенствовали, но все остальное в грузовике подверглось кардинальной переделке. Оборонный заказ исполняли с учетом армейской нагрузки, поэтому все особенности нового грузовика связаны с повышенной выносливостью, проходимостью и надежностью.
Внешне машина стала выглядеть гармонично: удлиненный и слегка заостренный «нос», широкие плоские крылья, 6 односкатных колес, круглые фары на боковых крыльях, защищенные металлической решеткой. В рулевом управлении конструкторы установили укороченные сошки, чтобы снизить силу ударов, передаваемых рукам, телескопические амортизаторы повысили плавность хода, водяной радиатор с электромотором дополнили системой обдува ветрового стекла, новые сиденья сделали с регулировкой.
Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин 20х80 мм. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, полностью открывая платформу кузова.
Топливных бака 2 — на 150 л и 60 л, при полной заправке автомобиль может преодолеть больше 500 км.
История создания ЗИЛ-157
Созданию первой серийной модели полноприводного грузового автомобиля с колесной формулой 6Х6 предшествовал период совершенствования первых вариантов отечественных грузовиков, который прошёл следующие этапы:
Дата | Событие |
1938 | Разработан автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-31, где привод осуществлялся комбинированным расположением задних мостов с каучуковыми гусеницами. На Московском автозаводе имени Сталина выпущена ограниченная партия ЗИС-32 с двумя ведущими мостами |
1939 | Проведены первые испытания опытного образца ГАЗ-33 и ГАЗ-63.
На ЗИС проводятся изыскания по созданию автомобиля с колёсной формулой 6Х6 («Студебеккер») на базе ЗИС-150. Во время ВОВ ЗИС-150 был основным грузовым транспортом, в том числе использовался для доставки системы СЗО «Катюша» |
1946 | Создан первый прообраз трехосного ЗИЛ-157. Но принято решение за основу серийного автомобиля – внедорожника использовать ЗИС-151 на базе «Студебеккера». Как выяснилось позже – это было ошибкой |
1948 | ЗИС-151 начал поставляться в СА и народное хозяйство. Эксплуатация показала, что технические характеристики и проходимость в сложных условиях несколько снизилась и стала ниже даже в сравнении с ЗИСом-150. Изыскательские работы продолжились |
1948-1968 | Доработанные модели полноприводного ГАЗ-63 выпускались серийно и широко использовались в народном хозяйстве и военных целях |
1950-1962 | Осуществлялось производство бронированной машины с повышенной проходимостью ЗИС-152 (БТР-152) на базе ЗИС-151 |
1958 | Новый автомобиль ЗИЛ-157 и его технические характеристики представлены на выставке в Брюсселе |
1964 | В серийное производство запущен ЗИЛ-157К |
1978 | Модифицированный ЗИЛ-157КД начал производиться на Уральском автомоторном заводе |
1994 | Серийный выпуск ЗИЛ-157 и его модификаций официально прекращён |
История создания ЗиЛ-157 продолжалась почти 60 лет. И до настоящего времени автомобиль используется во многих странах постсоветского пространства. Отечественные сельхозпроизводители также не отказались от возможностей применения грузового автомобиля с уникальной проходимостью — ЗИЛ-157 для решения задач в трудных полевых условиях.
60 лет
столько длилась история создания ЗиЛ-157
Хорошим примером может служить ЗиЛ-157 лесовоз. Машина до сих пор эксплуатируется на лесозаготовках в Сибири и на Дальнем Востоке.
ЗИЛ-157 лесовоз (фото)ЗиЛ-157 самосвал (фото)
Технические характеристики ЗИЛ 157, особенности модели
Рама.
Она очень плоская, позволяет автомобилю в жёстких условиях и бездорожье спокойно двигаться.
Шины и колёса.
На ЗИЛ-157 поставили очень эластичные грузовые шины. Колёса машины характеризуются внушительной шириной. На них монтирован особый глубокий протектор направленного эффекта. Он почти полностью исключает возможность пробуксовки.
Также в автомобиле устроена технология, подкачивающая и контролирующая давление в шинах. Это может касаться всех шин сразу или в той, что выберет водитель. Такой контроль можно было осуществлять прямо с водительской позиции без остановки автомобиля.
В 1961 году эту технологию переставили с наружной стороны колёс на внутреннюю. Поэтому, даже, если в колёсах появятся незначительные проколы или пробоины, движение машины не изменится. Требуемый объём воздуха направляется в шину с помощью компрессора. Так устраняется недочёт давления.
При езде по снежным или заболоченным зонам давление в них можно довести до 0,7 атм. Произойдёт оседание колёс и расширение их поверхности. После преодоления трудных участков можно вернуть параметр до 2,8 атм.
Такой параметр оптимален при езде на твёрдом покрытии. Скорость при этом не должна превышать 60 км/ч. При езде по пересечённым зонам с трудным грунтом давление лучше сократить до 2 атм. При движении по пескам или размытому грунту – до 1 атм. Скорость при этом – 20 км/ч. Расход топлива ЗИЛ 157 на 100 км скромных 42 литра.
ЗИЛ 157 с кунгом
Кольца
Возникновение и размеры планеты
Планета Юпитер является самой крупной в Солнечной системе. Благодаря своим размерам планета имеет более яркое свечение среди других объектов на ночном небе.
Масса Юпитера превышает суммарную массу всех планетарных тел, комет, спутников, астероидов и других космических объектов солнечной системы в два с половиной раза, а это 71,16 % от общей массы объектов системы.
Юпитер в солнечной системе
Одно из предположений касательно таких габаритов, заключается в том, что он являлся одной из первейших планет солнечной системы. Во время формирования Солнца, межзвездное облако из раскаленного газа и обломков породило планеты.
Предполагается, что молодая звезда вызвала мощный поток энергии, который снес большую часть остатков межзвездного облака. И учитывая, что от Юпитера до Солнца 778 млн. км., он оказался в состоянии удержать некоторую часть облака.
Исследования Юпитера подтверждают данную точку зрения. Состав газового гиганта имеет схожие компоненты с другими звездными телами. Такое соответствие лишний раз намекает на происхождение Юпитера в Солнечной системе, а его планетарные процессы — это пример синтеза материи, которая служит для генезиса разнообразных планетарных объектов Солнечной системы.