Зис-150
Содержание:
- Содержание
- Видео
- Короткий век
- По местам стоять, с якоря сниматься
- См. также
- Продукция завод ЗИЛ
- Гладкоствольное ружье Форт-500АC
- Фотографии ЗИЛ-117
- Платформа
- Авиакомпания «Азимут»
- Базовые модели завод ЗИЛ
- Условия
- ДАЗ-150 – родной брат «полтораста»
- Литература
- История создания
- ЗиС-150: история создания – начало
- Легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года
- ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История
- Модификации
- 2.
- ГАЗ-14 «Чайка»
- ЗИЛ-157Д
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- Достоинства и недостатки
- Опытные модификации[ | ]
- БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
- Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение
- Назначение
- Официальные лица
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Двигатель
- Кольца
- ДАЗ-150 – родной брат «полтораста»
- Одноразовый ЗиС
- Последние статьи
- Почему стал возможен Первый крестовый поход
- История [ править ]
- Урок 12Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие
- Оценки
- Спутники и «горячие тени»
Содержание
Видео
Внешне модель отличалась от ЗИС-150 вертикальной решеткой радиатора. Грузовик получил новый двигатель повышенной мощности. ЗИЛ-164 считался «рабочей лошадкой» и присутствовал почти во всех советских автохозяйствах. На базе автомобиля специализированные предприятия собирали заправщики, пожарные машины, фургоны, автокраны, цистерны и прочую специализированную технику. Версии, использовавшиеся советскими войсками в ГДР, получили кузова немецкого производства. Некоторые автохозяйства на основе ЗИЛ-164 изготавливали оригинальные автомобили (кассетный цементовоз и другие). На платформе данной модели была разработана первая в стране серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа.
В автохозяйствах грузовик эффективно использовался до конца 70-х годов, после чего его популярность пошла на спад. К 1965-му году ЗИЛ-164 морально устарел, что и объясняло уменьшение спроса на него. При этом в 90-х годах модель все еще использовали. Отдельные версии ЗИЛ-164 можно встретить и сейчас.
Завод имени Лихачева выпускал огромное количество модификаций данного автомобиля:
- ЗИЛ-164Р – бортовая машина для эксплуатации с прицепом;
- ЗИЛ-164Г – шасси для сборки самосвала;
- ЗИЛ-164Д – бортовой грузовой автомобиль с экранированным оборудованием;
- ЗИЛ-ММЗ-585И – самосвал, используемый в строительной сфере;
- ЗИЛ-ММЗ-164Н – седельный тягач;
- ЗИЛ-ММЗ-585К – сельскохозяйственный самосвал;
- ЗИЛ-164А – модернизированный бортовой грузовик с новыми элементами (карданным валом, сцеплением, амортизаторами и коробкой передач);
- ЗИС-156А – бортовой грузовик, функционирующий на сжиженном газе;
- ЗИЛ-164АР – бортовой грузовик с агрегатом повышенной мощности. Предназначался для эксплуатации с прицепом;
- ЗИЛ-164АД – грузовой автомобиль с экранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-ММЗ-164АН – седельный тягач, оборудованный мотором повышенной мощности (109 л.с.);
- ЗИЛ-164АГ – самосвальное шасси;
- ЗИЛ-ММЗ-585М – самосвал для сельского хозяйства;
- ЗИЛ-ММЗ-585Л – самосвал для строительной сферы;
- ЗИЛ-166 – бортовой грузовик, работающий на сжиженном газе;
- ЗИЛ-164 – особая модификация, выпускаемая Колымским заводом. Модель имела третью ось и отличалась повышенными эксплуатационными качествами и грузоподъемностью.
Короткий век
Эта советская железная машинка ЗИС-150 недолго находилась на вершинах Олимпа. Его сняли с производства в 1957 году. Но на базе этой модели было построено множество различных модификаций. За все время изготовили около 827 тыс. этих грузовиков. Эти автомобили использовались повсеместно для восстановления народного хозяйства. На смену ему пришел ЗИЛ-164, который практически не отличался по конструкции и дизайну.
Несмотря на то что в Советском Союзе производство свернули, в Китае и ряде других стран выпускали ЗИС-150, чертежи этим странам достались по лицензии. Производство было налажено также в Румынии, а в Поднебесной это был один из самых популярных грузовиков. Итак, мы выяснили особенности советского автомобиля ЗИС 150.
По местам стоять, с якоря сниматься
См. также
Продукция завод ЗИЛ
- Лучшие в СССР холодильники. Их даже успевали передать по наследству. Настолько они были надëжны.
- Правительственные легковые автомобили для первых лиц государства (модели 101, 110, 111, 114, 117 и их модификации). Сейчас вместо них делают автобили Aurus совместно с НАМИ в Елабуге. Плюс планируют на их базе делать микроавтобусы (проект “Кортеж”). Аналог микроавтобуса “Юность”.
- Полноприводные грузовики для армии. И для выполнения работ вне дорог. Для геологов, лесников, для постройки ЛЭП, прокладки трубопроводов и того подобных задач.
- Спецмашины высокой проходимости в спецКБ под руководством конструктора Грачёва. В частности, автомобили-амфибии “Синяя птица” для поиска и перевозки космонавтов. Из мест их приземления на базу в любую погоду.
- Многоосные шасси для армии и строек.
- Автобусы ЗИЛ (будущие ЛИАЗ, туда передадут производство).
Один из автобусов ЗИС – потом производство переведут в подмосковное Ликино (будущие ЛИАЗы)
Гладкоствольное ружье Форт-500АC
Фотографии ЗИЛ-117
Платформа
ЗИС-150 был построен на деревянной платформе с откидными бортами. Длина ее составляла 3540 мм, а ширина составляла 250 мм. Высота для погрузки составила 1320 мм. Борт же был 584 мм в высоту.
Передний борт был закреплен при помощи трех стоек, где удерживался с помощью двух угольников, которые устанавливались на раму. Боковые борта грузовика были навешаны на петли. Чтобы исключить возможный прогиб, разработчики укрепили борта брусьями.
Задний борт закрепили на трех петлях. Замки имели шпингалетный принцип. Чтобы было удобно увязывать груз, на поперечных брусьях имелись специальные крюки.
В правой части платформы был специальный ящик, где водитель мог хранить тяжелый инструмент или любой другой дорожный инвентарь.
Шасси представляло собой два продольных, а также пять поперечных брусьев, которые скреплялись между собой при помощи хомутов. Также дополнительно хомуты удерживались косынками. В качестве шасси инженеры использовали прошлые поколения – 15-ю модель.
Авиакомпания «Азимут»
В планы авиакомпании входило развитие маршрутов на юге России из Ростова-на-Дону и Краснодара по доступным ценам. А также полеты в центральную часть страны.
В декабре 2017 года новым местом базирования авиакомпании «Азимут» был выбран только что построенный Международный Аэропорт Ростова-на-Дону Платов.
Аэропорт Платов
По состоянию на 2020 год авиакомпания развила маршрутную сеть выходящую не только за юг и центр России, но и за пределы государства.
Карта полетов авиакомпании «Азимут»
Азимут и M-1 Global
M-1 Global — одна из ведущих организаций в мире по смешанным единоборствам — ММА (Mixed Martial Arts) и Азимут в апреле 2019 года представили новый девятый авиалайнер в парке авиакомпании.
В рамках сотрудничества с международной спортивной компанией и популяризацией спорта ММА в России, на самолет нанесена символика M-1 Global.
Сухой Суперджет 100 M-1 Global авиакомпании Азимут
Местом презентации авиалайнера стал Международный Аэропорт Краснодара Пашковский — второй базовый аэропорт авиакомпании.
Аэропорт Пашковский — второй базовый аэропорт Азимута
Награда за эксплуатацию Суперджет
На сегодняшний день авиакомпания «Азимут» является единственной в мире, авиапарк которой на 100% состоит из авиалайнеров SSJ 100 (Sukhoi Superjet-100).
Самолеты Sukhoi Superjet-100 авиакомпании «Азимут» на стоянке
В марте 2020 года на XV-й международной конференции «Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов» «Азимут» удостоен награды за обеспечение интенсивной эксплуатации SSJ 100 , учрежденной изданием «Авиатранспортное обозрение».
Награда авиакомпании «Азимут» «За обеспечение интенсивной эксплуатации Sukhoi Superjet 100»
Базовые модели завод ЗИЛ
За всё время на заводе было несколько базовых моделей.
Двухосный АМО Ф-15 – прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.
Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.
АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) – первый ЗИЛ
Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.
В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.
Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).
Трехтонка ЗИС-5
Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.
По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.
Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.
Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере – на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!
ЗИС 150 (первый грузовик FAW)
Условия
ДАЗ-150 – родной брат «полтораста»
После освобождения в 1944 году Днепропетровска от фашистов, Госкомитетом по обороне было принято решение о строительстве в городе автозавода, на котором планировалось организовать выпуск ГАЗ-51. В связи с этим, горьковчанами была создана конструкторская группа, возглавляемая В.А. Грачевым, которую и отправили на Украину. Но за то время, пока строился завод, планы изменились, и вместо ГАЗ-51, Днепропетровскому автозаводу (ДАЗ) поручили наладить выпуск грузовиков-копий ЗиС-150. Однако Грачев по своей инициативе, которую в дальнейшем пришлось отстаивать перед высшим руководством, провел усовершенствование машины, практически полностью изменив кабину и оперение грузовика.
Успешно пройдя сквозь бюрократические препоны, в 1948 году ДАЗу было разрешено производство своего модернизированного грузовика. К тому же заводчане на его базе разработали еще и седельный тягач, получивший индекс – ДАЗ-150Б.
Еще до 1951 года, когда завод по плану должен был полностью быть готовым к массовому выпуску своих машин, горьковчане успели собрать несколько предсерийных грузовиков ДАЗ-150. Но тут неожиданно автозавод забирает в свое ведомство Министерство ВС СССР, с решением его перепрофилирования под выпуск ракет Р-1. Попытки руководства ДАЗ отстоять производство были пресечены лично Сталиным.
Таким образом, ДАЗ-150, украинский «полтораста» канул в историю, а несколько машин, успевших покинуть предприятие до реорганизации, растерялись на необъятных просторах страны.
Литература
- Михайлов Г. Г. Полугусеничный автомобиль ЗИС-153.
- Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — 256 с. — (Клуб фанатов техники). — 50 000 экз. — ISBN 5-87483-004-9.
История создания
Первая машина сошла с конвейера в начале 1948 года. В огромной стране было предусмотрено масштабное восстановление, а также реконструкция всего хозяйства. Это планировалось сделать ускоренными темпами с 1946 по 1950 год, что повлекло за собой создание новых гражданских автомобилей.
В итоге появляется ЗИС-150 – полностью гражданский грузовик, рассчитанный на 4 тонны. В его основе специалисты могли заметить сходство с американскими моделями от International, который выпускался с 1941 года. На сегодня даже сохранилась реклама и пресс-релизы по этому авто.
Истории неизвестно, как в дальнейшем развивалась американская серия, однако в СССР было выпущено около 700 000 автомобилей этой марки. Эта цифра представлена без учета различных аналогов, которые выпускали в Европе по лицензии.
Автомобиль ЗИС-150 полностью оправдал все ожидания правительства и отлично показал себя в народном хозяйстве. Назначений у машины было очень и очень много.
ЗиС-150: история создания – начало
История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.
ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.
Легкий бронеавтомобиль ФАИ 1933 года
ЗИЛ-164 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Объем бака История
Модификации
Автобус АКЗ-1 — кузов ЗИС-16 на шасси ЗИС-150
Модель ЗИС-150 была базовой для производства большой гаммы строительной техники — кранов, самосвалов, дорожной техники, лесовозов; специальных машин — уборочных, поливомоечных, пожарных автомобилей, цистерн. Агрегаты и комплектные шасси использовались для производства автобусов. Также грузовик использовался в армии. Туда уходили и стандартные бортовые грузовики, и шасси для спецоборудования — радиостанций, установок дегазации, топливозаправщиков и т. д. В 1949-57 годах с использованием узлов и агрегатов грузовика ЗИС-150 на ЗИСе выпускался автобус ЗИС-155. В конце 1957 года его на конвейере заменил более совершенный ЗИЛ-158. Также на шасси ЗИС-150 были созданы цистерны АЦ-4-150 и АЦМ-4-150 (Грабовский завод спецавтомобилей), автокраны АК-25 (1950), АК-3ГС (), АК-5Г (), пожарный автомобиль ПМЗ-9, мусоровоз МС2 (1950), поливомоечная машина ПМ-8 (1955) и многие другие специальные автомобили.
В частности, к модификациям ЗИС-150 относятся:
- ЗИС-150П — опытный двухосный полноприводный (4 × 4) автомобиль (1947 г);
- ЗИС-151 — трёхосный полноприводный (6 × 6) автомобиль (1948—1957 гг);
- ЗИС-156 — газобалонный (на сжатом газе) 3,5-тонный грузовик (1949—1957 гг);
- ЗИС-156А — газобалонный (на сжиженом газе) 4-тонный грузовик (1953—1957 гг);
- ЗИС-253 (УльЗИС-253, НАЗ-253) — опытный дизельный 3,5-тонный грузовик для производства на УльЗИСе и Новосибирском автозаводе. Разработан независимо от ЗИСа на УльЗИСе (1947 г);
- ДАЗ-150 «Украинец» — опытный 4-тонный грузовик для производства на Днепропетровском автозаводе. Разработан независимо от ЗИСа на ДАЗе (1947—1950);
- ЗИС-ЛТА — полугусеничный лесовозный автомобиль повышенной проходимости, созданный в 1949 году на базе ЗИС-5 с использованием узлов и агрегатов трелёвочного трактора КТ-12. Впоследствии выпускался также на базе ЗИС-21 и ЗИС-150.
- ЗИС-ММЗ-585Е — самосвал (1949—1955 гг) с кузовом Мытищинского машиностроительного завода; в 1952—1958 гг. выпускался на Кутаисском автомобильном заводе как КАЗ-585;
- ЗИС-121 — седельный тягач (1952—1959 гг);
- ЗИС-153 — опытный полугусеничный автомобиль (1952 г).
- АКЗ-1 — автобус, созданный на базе ЗИС-150 с использованием кузова ЗИС-16 московским заводом «Аремкуз».
2.
ГАЗ-14 «Чайка»
ЗИЛ-157Д
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
Достоинства и недостатки
Для своей эпохи ЗиЛ-164, безусловно, был очень хорошим автомобилем. К его положительным качествам, в частности, можно отнести общую «добротность» конструкции, обеспечившей ему довольно значительный запас прочности, надёжность, а также простоту и ремонтопригодность.
Кроме того, ЗиЛ-164 являлся универсальной машиной. Применять его можно было в самых различных целях, чему способствовала и довольно солидная грузоподъемность автомобиля, на который можно было устанавливать самое различное оборудование. Можно вспомнить, например, машину для уборки снега РС 3Л.
Памятник автомобилю ЗиЛ-164
Все эти характеристики были по достоинству оценены многочисленными советскими автохозяйствами. Почти все они активно использовали ЗиЛ-164 даже много лет спустя после прекращения его серийного производства. На хранение было отправлено сравнительно небольшое количество автомобилей.
Недостатки этой машины обусловлены, прежде всего, её моральным устареванием. ЗиЛ-164 тихоходен даже для грузовика, условия в его кабине – поистине спартанские, хотя и получше, чем у первых послевоенных моделей, рулевое управление требует прикладывания немалых усилий, а водяное охлаждение двигателя может стать источником значительных проблем в зимнее время. Разумеется, все эти оценки представляют собой взгляд из современности – в 60-е годы водители были значительно менее «избалованными», чем теперь.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
Опытные модификации[ | ]
- ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
- ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
- ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
- ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
- ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
- ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
- ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
- ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
- ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
- ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
- ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
- ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
- ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
- ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
- ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.
С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»
Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение
На серии автомобилей ЗИЛ-164 установлен карбюраторный четырехтактный двигатель, имеющий шесть цилиндров, которые расположены в один ряд.
Отливаются они одним блоком. Вокруг каждого цилиндра имеется рубашка водяного охлаждения. Головка цилиндров выполнена из сплава алюминия и крепится к блоку цилиндров болтами и удлиненными шпильками. Они используются для транспортировки двигателя, а передние, кроме этого, предназначены для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания. Поэтому эта деталь мотора также изготавливается с водяной рубашкой. Поршни литые, выполнены из алюминиевого сплава, имеют плоское дно. На головке каждого установлены четыре кольца. Сверху три компрессионных, а под ними — одно маслосъемное. Коленчатый вал изготовлен из стали. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами. Закрепляется на семи подшипниках скольжения, в которых применяются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Закрепляется двигатель к раме в трех точках через резиновые подушки.
Назначение
Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.
Официальные лица
Сообщений 1 страница 1 из 1
Двигатель
ЗИЛ-164 комплектуется карбюраторным 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом, работающим на бензине. У силовой установки в сравнении с прежними моделями увеличилась степень сжатия (6,2 вместо прежних 6,0). Чугунную головку блока цилиндров заменила алюминиевая головка. Бензин подавался принудительно посредством герметизированного топливного насоса, имеющего производительность 60 л/час.
Комбинированная система смазки силовой установки включала фильтры тонкой и грубой очистки, расположенные в одном корпусе. Модернизированные жалюзи радиатора получили все модификации ЗИЛ-164. Обновленный радиатор с расширительным бачком и герметичной пробкой устанавливался исключительно на тягачи.
Автомобиль получил карбюратор МКЗ-К-82 с пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.
Характеристики силовой установки ЗИЛ-164:
— рабочий объем — 5,56 л; — номинальная мощность – 100 л.с.; — частота вращения – 2800 об/мин; — максимальный крутящий момент – 33 кгс/м.
Кольца
ДАЗ-150 – родной брат «полтораста»
После освобождения в 1944 году Днепропетровска от фашистов, Госкомитетом по обороне было принято решение о строительстве в городе автозавода, на котором планировалось организовать выпуск ГАЗ-51. В связи с этим, горьковчанами была создана конструкторская группа, возглавляемая В.А. Грачевым, которую и отправили на Украину. Но за то время, пока строился завод, планы изменились, и вместо ГАЗ-51, Днепропетровскому автозаводу (ДАЗ) поручили наладить выпуск грузовиков-копий ЗиС-150. Однако Грачев по своей инициативе, которую в дальнейшем пришлось отстаивать перед высшим руководством, провел усовершенствование машины, практически полностью изменив кабину и оперение грузовика.
Успешно пройдя сквозь бюрократические препоны, в 1948 году ДАЗу было разрешено производство своего модернизированного грузовика. К тому же заводчане на его базе разработали еще и седельный тягач, получивший индекс – ДАЗ-150Б.
Еще до 1951 года, когда завод по плану должен был полностью быть готовым к массовому выпуску своих машин, горьковчане успели собрать несколько предсерийных грузовиков ДАЗ-150. Но тут неожиданно автозавод забирает в свое ведомство Министерство ВС СССР, с решением его перепрофилирования под выпуск ракет Р-1. Попытки руководства ДАЗ отстоять производство были пресечены лично Сталиным.
Таким образом, ДАЗ-150, украинский «полтораста» канул в историю, а несколько машин, успевших покинуть предприятие до реорганизации, растерялись на необъятных просторах страны.
Одноразовый ЗиС
Пожалуй, чем особенно отличался грузовик ЗиС-150, так это плохим качеством сборки. Если во время ВОВ забота о благоустроенности водителя и пассажиров при разработке и сборке машин уходила на второй, если не на третий план, и это было понятно и простительно. Но «полтораста» собирался хоть и в послевоенное, но уже в мирное время. Тем не менее, деревянная кабина сохраняла удовлетворительное качество очень непродолжительный период. Потом она рассыхалась. Сквозняки и свист ветра становились постоянными спутниками водителя. Отопления вообще не предусматривалось. Первые обогреватели на грузовики стали устанавливать лишь в 1956 году.
Кроме того, ЗиС-150 комплектовался очень тяжелыми колесами. Непонятно, с чем это было связано, однако, добавляло проблем водителю. Замена пробитого «ската» становилась очень трудоемкой и сложной задачей.
Да и в целом, если сравнивать новую машину со стариком «Захаром» (ЗиС-5), то «полтораста» превзойдет своего предшественника разве что по мощностным характеристикам.
Последние статьи
-
7 самых капризных и склочных знаменитостей Голливуда, с которыми коллеги предпочитают не связываться сегодня, 22:14 -
Как жилось «за мкад» Константинополя во времена Византийской империи : Правила бытия древней провинции сегодня, 20:13 -
6 самых дорогих фильмов в истории кино, глядя которые не заскучаешь сегодня, 17:49 -
+1 Как выглядит роскошный загородный дом в стиле прованс, в котором живёт Владимир Пресняков-младший с семьей сегодня, 15:34 -
КГБ VS ЦРУ: Какие секреты разведки времен Холодной войны двух стран сегодня известны сегодня, 14:00 -
Почему ведьма из «Ночного дозора» отказала Смоктуновскому и не вышла замуж за Утёсова: Неизвестная Римма Маркова сегодня, 11:40 -
Почему королева-мать была не рада восхождению на престол своей дочери Елизаветы II сегодня, 10:25 -
Наталье Андрейченко – 65: Почему актриса пропадает в Мексике, «отключаясь от мира», и ссорится с полицией сегодня, 09:24 -
Как литографии обрели популярность и вошли в историю: 10 самых знаменитых работ 2.05.2021, 23:19 -
Какие факты открыли недавние наблюдения за Лох-Несским чудовищем: На кого ничуть не повлиял COVID-19 2.05.2021, 21:20
Все статьи
Почему стал возможен Первый крестовый поход
Наталья Михайлова, бухгалтер (Ростов-на-Дону, РФ): Изучая тему тамплиеров с момента Первого крестового похода до того, как в 1119 году был создан орден тамплиеров, очень мало сведений о том, что именно они участвовали в этом Крестовом походе. Однако, изучая историю ордена, мне интересно было посмотреть на исторический контекст, в котором состоялся Первый крестовый поход и в котором был создан орден тамплиеров.
Начиная с ХІ века, всю христианскую западную Европу охватила идея возврата к истокам христианства, к евангельским идеалам бедности и чистоты нравов. Историки говорят о том, что всю Европу охватила идея религиозного сопротивления.
Что это значит? Люди разных сословий критиковали роскошь и насилие епископов в католической церкви. Они обличали культ реликвий и почитание обломков костей, украшенных золотом. Мы знаем, что святые мощи продавались, передавались, копировались (или дублировались), и на этом делался бизнес.
Сама церковь тоже пыталась учесть эти тенденции. Она стала критиковать своих прелатов, живших богатой разгульной жизнью, и во ІІ половине ХІ века началась Григорианская реформа. Казалось бы, папы-реформаторы возглавили это движение. Однако, эта многообещающая реформа, в конце концов, завершилась утверждением идеологии воинствующей церкви, что мы увидим на протяжении дальнейшей истории.
Итак, после 20 лет призывов в 1095 году наконец-то стал возможен Первый крестовый поход. Папа Урбан ІІ призвал освободить захваченный сарацинами Иерусалим, пообещав всем богатство, роскошь, власть, захват территорий, призывая в то же время освободить Святую землю.
История [ править ]
ПТРС-41 во время Великой Отечественной войны.
Винтовка ПТРС в музее Великой Отечественной войны в Смоленске
Вместе со своим партнером Дегтярёв , Симонов помог СССР разработать новое оружие между Первой и Второй мировой войны. В это время Дегтярев создал ПТРД-41, в то время как Симонов создал и спроектировал его родственную винтовку, ПТРС-41 в 1938 году. Как одно из творений Симонова, ПТРС-41 иногда назывался просто «Симоновым». поле боя. Несмотря на то, что PTRS был более продвинутым, его было сложнее использовать и он был менее надежен, чем более дешевый PTRD, при этом давая аналогичную производительность, поэтому PTRD использовался чаще.
Полуавтоматическая противотанковая винтовка широко использовалась на Восточном фронте во время Второй мировой войны . Его успешно использовал Герой Советского Союза сержант Яков Павлов во время Сталинградской битвы, когда унтер-офицер руководил обороной Дома Павлова в городе. После он установил винтовки на крыше здания. Поскольку винтовки были эффективны против тонкой брони на близком расстоянии, они могли уничтожить многочисленные немецкие танки, которые подходили к цели, потому что они могли простреливать тонкую броню на крышах своих башен. Захваченные немцами орудия получили обозначение 14,5-мм PzB 784 (r) .
Противотанковая пушка снова использовалась поддерживаемыми коммунистами силами в Корейской войне и Гражданской войне в Китае .
Винтовки ПТРС-41 до сих пор используются ополченцами Донбасса в Украине во время войны в Донбассе из-за их способности пробивать броню БТР . Используемые боеприпасы соответствуют действительности времен Второй мировой войны. Одна из винтовок была оснащена дульным тормозом неорганического происхождения от ПТРД.
Урок 12Современные средства поражения и их поражающие факторы. Ядерное оружие
Оценки
Спутники и «горячие тени»
Юпитер – самая богатая спутниками планета в Солнечной системе. Их насчитывается 79. Четыре являются самыми крупными – это Каллисто, Ио, Европа и Ганимед, обнаруженные Галилеем в начале XVII века. Ганимед является самым крупным спутником Юпитера и среди всех спутников планет Солнечной системы. Для сравнения его размеры больше размеров Меркурия, самой маленькой планеты земной группы, на 8%.
Большинство спутников Юпитера вращаются в прямом направлении, но некоторые (Карме, Пасифе) вращаются в обратном. Возможно, они были захвачены планетой из космического пространства, а не образовались вместе с ней, как другие.
Интересным фактом являются «горячие тени», отбрасываемые спутниками. В этих местах температура оказывается заметно повышенной.
Спутники Юпитера