Были ли американцы на луне? 10 мифов о лунном заговоре
Содержание:
- Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
- Видео: Цена на военный билет / купить военный билет
- См. также
- Примечания
- Экипаж не мог получить страхование жизни, но они нашли способ обойти его
- Другие проекты
- Отзывы владельцев
- «Армата» идет в войска
- Военно-учебные заведения
- Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
- Предположения о несостоявшейся высадке американцев на Луну
- Модификации
- На Луне
- Флаг СССР
- Кому выгодно?
- Противотанковое ружьё Симонова (ПТРС): конструкция, характеристики, особенности применения
- Нил Армстронг уронил мусор на Луну
- Первые военные самолеты
- Торпеда «Шквал»
- Пулемет НСВ-12,7 Утёс — видео
- Аналитика по теме
- Боеприпасы
- Новые возможности и рост популярности пулемета
- Операторы
- теории заговора
- RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный
- Личный кабинет кандидата
- Флаг СССР
- Реализованные полёты ППА кораблей «Аполлон» после 1972 года
- Кто же первым изобрел самолет
- Предыстория
- Сохранившиеся экземпляры
- Настоящие тайны о полетах на Луну
- ЗиС-3 в послевоенное время
Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
Видео: Цена на военный билет / купить военный билет
См. также
Примечания
Экипаж не мог получить страхование жизни, но они нашли способ обойти его
Как уже упоминали ранее, экипаж Apollo 11 столкнулся с возможностью того, что они не смогут вернуться с Луны. Астронавты бы взяли страхование жизни, но это было бы невероятно дорого. Таким образом, экипаж Apollo 11 подписал сотни автографов, которые их семьи могли бы продать после их смерти.
Астронавты Apollo 11 славились задолго до того, как покинули Землю. У них было много поклонников, которые просили автографы. Фактически, команда подписала тысячи автографов после своей миссии, которые некоторые из их поклонников продали за значительные суммы.
Такие автографы принесли бы хорошую сумму после смерти экипажа. К конверты, подписанные астронавтами и помеченные на такие даты, как запуск и посадка на Луну, стоили бы состояния, если бы кто-то из членов экипажа умер в космосе.
Другие проекты
Россию, Китай и США сегодня можно назвать ведущими державами по исследованию космоса. И каждой из них впечатляющие планы по освоению Луны, и участники заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, когда дело дойдет до лунных станций, пилотируемых миссий и высадке людей на спутнике. Однако другие страны тоже занимаются исследованием Луны.
Индия успешно запустила миссии «Чандраян-1» и «Чандраян-2». Первый аппарат был выведен на лунную орбиту с помощью модернизированной версии индийской ракеты-носителя PSLV-XL в 2008 году. Зонд достиг поверхности Луны, сделав жесткую посадку. Он сообщал данные, обрабатываемые с помощью масс-спектрометра, альтиметра и видеокамеры. «Чандраян-2» был запущен в 2019 году и в данный момент находится в активной стадии выполнения миссии: посадочный аппарат «Викрам» приземлится в район 70-го градуса южной широты (южный полюс), где высадится первый индийский луноход «Прагьян». В обеих индийских миссиях участвуют научные приборы других стран, в частности, НАСА. За счет этой миссии Индия становится четвертой страной мира, которая осуществит посадку на Луне.
Небольшие успехи в освоение Луны делает и Израиль. Аппарат Beresheet от частной компании SpaceIL вышел на лунную орбиту, однако разбился во время мягкой посадки. В компании заявили о начале работ Beresheet 2.
В 2023 Япония и Индия планируют отправить к южному полюсу Луны совместную миссию для поисков воды. Японская сторона предоставит для запуска новую тяжелую ракету H-3 и управляемый луноход, а Индия — посадочный модуль. Ранее Япония также объявила о планах исследовать Луну роботами.
Отзывы владельцев
«Армата» идет в войска
— Американцы на своих «Абрамсах», являющихся, пожалуй, самыми распиаренными западными ОБТ, заняли на SETC-2018 четвертое место. Одновременно стало известно о появлении в Европе на учениях Saber Strike 2018 первых строевых «Абрамсов», спешно оснащенных израильским комплексом активной защиты Trophy. Не самые блестящие результаты «Абрамсов» на соревнованиях в Германии и торопливое дооснащение этих ОБТ комплексами Trophy породило среди части российской общественности немало негативных отзывов о современном американском танкостроении. Действительно ли оно сейчас находится в положении «догоняющего» — как по отношению к своим коллегам из Западной Европы, так и в сравнении с российскими танкостроителями?
— Американские танкостроители отнюдь не отстают от западноевропейцев. Не меняя платформу, американцы в ходе поэтапной модернизации смогли значительно усовершенствовать свой «Абрамс» в отношении защищенности, вооружения и особенно в плане оснащения различными бортовыми радиоэлектронными средствами. Что тут скажешь, молодцы. Смогли за кратчайшие сроки, менее чем за год, запустить оснащение своих ОБТ комплексом активной защиты Trophy — опять молодцы. При этом не лишним будет напомнить, что «Абрамс» проявил себя в Ираке и Афганистане вполне удовлетворительно на поле боя. В отличие, кстати, от того же Leopard 2А4, чья репутация после применения турками этой машины в Сирии, к конфузу многих «диванных экспертов», оказалась сильно подмоченной. Так что нет, в «догоняющие» американцы тут явно не попадают.
— А по отношению к российским танкостроителям?
Министерство обороны РФ  / Министерство обороны РФ
— Здесь наблюдается принципиально иная ситуация. Появление в России основного боевого танка Т-14 «Армата» — единственного на данный момент в мире танка третьего поколения — перевело в разряд «догоняющих» всех иностранных танкостроителей. Тем более что Т-14 мы имеем уже не на бумаге и даже не в опытных экземплярах. Сейчас закупается довольно значительная опытно-войсковая партия. Она идет на оснащение уже регулярных подразделений и частей Вооруженных сил РФ. Начавшийся режим опытно-войсковой эксплуатации — это стандартный этап принятия машины на вооружение и дальнейшего массового оснащения наших войск ОБТ третьего поколения. Думаю, что тем самым Т-14 определит основные тенденции в мировом танкостроении на десятилетия вперед.
Военно-учебные заведения
Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
Предположения о несостоявшейся высадке американцев на Луну
Пресса начала активно интересоваться дальнейшей судьбой всех 33 участников программы «Аполлон». Было установлено, что треть астронавтов погибли в различных катастрофах. Подобные совпадения начали гулять в СМИ, а кадры стали объектом изучения почти каждого человека, проявлявшего интерес к космонавтике – в то время почти всех. Много вопросов вызывал флаг, который будто бы реял на ветру, хотя американцы на Луне вряд ли обнаружили бы воздух – атмосферы на спутнике нет. Теория инсценировки полета начала набирать обороты
Обращали внимание на подозрительно четкий оставленный отпечаток подошвы астронавтов, что не характерно для микрозернистой структуры лунной поверхности, на отсутствие звезд и, конечно, американский флаг
Модификации
На Луне
В течение первых двух часов пребывания на Луне Нил Армстронг и Эдвин Олдрин занимались имитацией предстартовой подготовки на случай, если по каким-либо причинам возникла бы необходимость досрочно прервать пребывание на Луне. Астронавты смотрели в иллюминаторы и рассказывали Хьюстону о своих первых впечатлениях.
Перед выходом на Луну Олдрин, как старейшина пресвитерианской церкви, провёл краткую частную церковную службу, совершив Евхаристию (в переводе с греческого «благодарение»). Свято́е Прича́стие — христианский обряд, заключающийся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении.
Держась правой рукой за лестницу, Армстронг левой ногой ступил на лунную поверхность (правая оставалась на тарелке) и произнёс: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества». Всё ещё продолжая держаться рукой за лестницу, Армстронг шагнул на грунт и правой ногой. По его словам, мелкие частицы грунта походили на порошок, который можно легко подбросить вверх. Они прилипали тонкими слоями к подошвам и бокам лунных ботинок, как измельчённый древесный уголь. Ноги утопали в нём совсем немного, не более чем на 0,3 см. Но Армстронг мог видеть свои следы на поверхности. Астронавт сообщил, что двигаться на Луне совсем несложно, в действительности это даже проще, чем во время имитаций 1/6 земного притяжения на Земле. По наблюдениям Армстронга, двигатель посадочной ступени не оставил никакого кратера на поверхности, лунный модуль стоял на очень ровном месте. Олдрин передал Армстронгу фотокамеру, и тот начал снимать первую лунную панораму. Хьюстон напомнил ему об аварийном образце лунного грунта (на случай, если пребывание на Луне пришлось бы в экстренном порядке прервать). Армстронг собрал его с помощью специального приспособления, похожего на небольшой сачок, и положил в мешочке в набедренный карман скафандра. Масса аварийного образца составила 1015,29 г. Он состоял из реголита и четырёх небольших камней примерно по 50 г каждый. Через 15 минут после того, как Армстронг сделал первый шаг на Луне, из кабины начал спускаться и Олдрин. Они снимали окрестности места посадки, Олдрин поставил экран коллектора солнечного ветра (он представлял собой лист алюминиевой фольги шириной 30 см и длиной 140 см и предназначался для улавливания ионов гелия, неона и аргона. Потом оба астронавта установили флаг США.
Пока Армстронг готовил инструменты для сбора образцов лунного грунта, Олдрин опробовал различные способы передвижения. Он сообщил, что прыжки с одновременным отталкиванием двумя ногами, наподобие кенгуру, получаются хорошо, но для перемещения вперёд традиционный способ всё-таки предпочтительнее.
Собрав образцы грунта, астронавты начали размещать комплект научных приборов: пассивный сейсмометра и уголковый отражатель для лазерной локации Луны.
Ночь они провели на Луне, в кабине модуля в скафандрах, шлемах и перчатках, чтобы дышать чистым кислородом, а не лунной пылью (внутри лунного модуля всё было сильно ею испачкано). Кабину не удалось полностью затемнить: шторки на иллюминаторах оказались не совсем светонепроницаемыми, сквозь них была видна линия горизонта, а через телескоп оптического визирования проникал яркий свет Земли. Кроме того, в кабине было +16, и астронавты мерзли, так что поспать им почти не удалось.
Флаг СССР
Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве
В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.
2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.
Кому выгодно?
Но кому может быть выгодно такое рыскание из стороны в сторону с постоянной сменой приоритетов и целей? Явно не американской космонавтике. Если бы работа над «Созвездием» продолжилась при Обаме, люди на Луне могли бы стать реальностью еще несколько лет назад. Сейчас же может получиться ситуация, когда американская космонавтика в области межпланетных пилотируемых миссий вновь окажется отброшена на несколько лет назад. И потом, когда вектор опять поменяется, придется вновь собирать команды, создавать проекты и реализовывать их.
Бери скафандр, пошли домой
Фото: ТАСС/Сергей Коньков
Четко видно, что подобная ситуация на руку лишь нескольким крупным корпорациям. Boeing, создающий SLS, дорабатывает ракету вот уже несколько лет и постоянно переносит сроки. Можно было бы говорить, что задача слишком сложна, однако, когда Boeing соревновался в создании пилотируемого космического корабля со SpaceX, выяснилось, что огромная корпорация не может выиграть гонку у «дерзкого новичка». Пока же ситуация для Boeing более чем удобна — президенты приходят и уходят, цели меняются, а ракета SLS продолжает дорабатываться.
Противотанковое ружьё Симонова (ПТРС): конструкция, характеристики, особенности применения
Нил Армстронг уронил мусор на Луну
Базз Олдрин и Нил Армстронг оставались внутри лунного модуля в течение нескольких минут после посадки на Луну. За это время Олдрин передал мешок мусора, наполненный пищевыми оболочками и контейнерами корма, Армстронгу, который уронил его на поверхность Луны, когда он вышел из лунного модуля.
Первая фотография Луны, которую он сделал, ясно показывает мешок мусора.
Астронавты сбросили больше мусора и инструментов, чтобы создать место для багажа для камней и пыли, которые они взяли с Луны. Многие из этих инструментов были функциональными, а некоторые даже имели решающее значение для успеха экспедиции. Они включали весы, молотки и лазерный отражатель, который использовался для измерения расстояния между Землей и Луной.Также оставили часть лунного модуля,требуемого только для посадки.
На самом деле, они добавили мемориальную доску и превратили ее в достопримечательность. На доске написано: «здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969, A. D. Мы пришли в мире для всего человечества.»
Мусор, инструменты и часть лунного модуля все еще на Луне.
Первые военные самолеты
Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.
Братья Райт
Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.
Характеристики летательного аппарата:
- размах крыла — 12 м;
- масса — 283 кг;
- мощность силовой установки — 9 кВт;
- масса силовой установки — 77 кг.
Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.
Торпеда «Шквал»
Пулемет НСВ-12,7 Утёс — видео
Аналитика по теме
Боеприпасы
Новые возможности и рост популярности пулемета
Там перспективным оружием заинтересовались бельгийцы. Конструктор провел серию испытаний и показов, после которых был подписан контракт с бельгийской армией и создана компания Armes Automatic Lewis, которая должна была производить пулемет. Но некоторые проблемы вынудили Льюиса закрыть компанию и отдать право производства пулемета британской компании BSA. Она также испытывала его на моделях самолетов, где были достигнуты довольно высокие результаты. В 1913 году пулемет Льюиса поразил мишень с воздуха на расстоянии 120 метров. При этом в нее попала большая часть патронов из диска.
Эти впечатляющие результаты привели к тому, что в том же году компания получила партию пробных заказов от России, Англии и Бельгии. Несмотря на проблему перегрева ствола, большинство специалистов дали пулемету высокие оценки. Армия Бельгии приняла его на вооружение. Россия также получила небольшую партию
Британские же ВВС проявили осторожность и решили понаблюдать со стороны
Операторы
теории заговора
→ Основная статья : Теории заговора высадки на Луну
Как и в случае со многими событиями такого большого политического значения, высадки на Луну стали объектом многочисленных теорий заговора . Они предполагают, что высадки на Луну произошли не в период с 1969 по 1972 год (часто речь идет только о первой пилотируемой высадке на Луну), а были смоделированы НАСА и правительством США. Теории заговора распространились с 1970-х годов через автора Билла Кейсинга , но с 2001 года все шире. Ни одна из теорий заговора не дает понятных, научно обоснованных сомнений в отношении произошедших высадок на Луну.
RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный
Личный кабинет кандидата
Флаг СССР
Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве
В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.
2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.
Реализованные полёты ППА кораблей «Аполлон» после 1972 года
Оставшиеся неиспользованными три ракеты-носителя «Сатурн-5» применили в полётах ППА следующим образом: одна вывела на орбиту первую американскую орбитальную станцию «Скайлэб», оставшиеся две стали экспонатами музеев. Три корабля «Аполлон» полетели в космос как «Скайлэб-2», «Скайлэб-3» и «Скайлэб-4». Ещё один построенный «Аполлон» (отменённый полёт «Скайлэб-5») отправился в космос в рамках проекта «Союз — Аполлон». Эти 4 «Аполлона» выводились на орбиту ракетой-носителем «Сатурн-1Б».
№ | Астронавты | Дата запуска и возвращения на Землю | Время в полёте, ДД:ЧЧ:ММ | Задачи и результаты полёта | Дата и время стыковки | Дата и время расстыковки | Время совместного полёта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 18«Скайлэб-2» | Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джозеф Кервин | 25 мая — 22 июня 1973 | 28 д. 00 ч. 49 мин. | 1-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» | 25 мая 1973 года | 22 июня 1973 года | — |
№ 19«Скайлэб-3» | Алан Бин, Джек Лаусма, Оуэн Гэрриотт | 28 июля — 25 сентября 1973 | 59 д. 11 ч. 09 мин. | 2-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» | 28 июля 1973 года | 25 сентября 1973 года | — |
№ 20«Скайлэб-4» | Джеральд Карр, Эдвард Гибсон, Уильям Поуг | 16 ноября — 8 февраля 1974 | 84 д. 01 ч. 15 мин. | 3-я экспедиция на орбитальную станцию «Скайлэб» | 16 ноября 1973 года | 8 февраля 1974 года | — |
№ 21«Аполлон» | Томас Стаффорд, Дональд Слейтон, Вэнс Бранд | 15 июля — 25 июля 1975 | 09 д. 01 ч. 28 мин. | Проект «Союз — Аполлон»:стыковка «Аполлон» с «Союзом-19» | 17 июля 1975 года | 19 июля 1975 года | 46 часов 36 минут 44 сек |
Кто же первым изобрел самолет
Предыстория
Программа «Аполлон» была задумана в начале 1960 года, при администрации Эйзенхауэра, как продолжение американской космической программы «Меркурий». Космический корабль «Меркурий» мог доставить лишь одного астронавта на низкую орбиту вокруг Земли. Новый корабль «Аполлон» был предназначен вывести трёх астронавтов на траекторию к Луне и, возможно, даже совершить посадку на ней. Сама программа была названа управленцем НАСА Авраамом Силверстайном в честь греческого бога света и стрельбы из лука — Аполлона. Несмотря на то, что финансирование было значительно ниже необходимого из-за негативного отношения Эйзенхауэра к пилотируемой космонавтике, НАСА продолжало разработку программы. В ноябре 1960 года Джон Ф. Кеннеди был избран президентом после избирательной кампании, в которой он пообещал американцам добиться превосходства над Советским Союзом в области исследования космоса и ракетостроения.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе, что лишь укрепило опасения американцев в том, что США отстали от Советского Союза на технологическом уровне.
В мае 1961 г. президент США Д. Кеннеди выступил в конгрессе с изложением программы «Аполлон». Намечалось израсходовать на неё 9 млрд долларов в течение первых пяти лет. Конечной целью программы была посадка человека на Луну не позднее 1970 года.
Работы по программе «Аполлон» приобрели общегосударственный масштаб и по мобилизации научных, промышленных и финансовых средств превысили «Манхэттенский проект» создания атомной бомбы. В отличие от последнего, лунная программа не была секретной, что существенно упрощало и ускоряло ведение работ, так как все участники могли свободно обмениваться технической информацией как по вертикали, так и по горизонтали. Открытость работ позволяла осуществлять эффективный общественный контроль за их ведением, включая средства массовой информации.
Сохранившиеся экземпляры
Настоящие тайны о полетах на Луну
Когда участники советской лунной программы вспоминали о своей работе в 90-х годах прошлого века, они все еще не могли говорить правду полностью. По тем или иным причинам. Официально обнародованная версия советской лунной программы гласила, что ничего не получилось лишь потому, что полеты на Луну были слишком опасны. И поэтому партия и правительство приняли решение не рисковать жизнями космонавтов. И закрыть лунную программу. Однако в этой «стандартной версии» есть серьезные нестыковки.
Простой, мощный и давно известный пример можно найти в трудах советского генерала Николая Петровича Каманина. Именно он руководил подготовкой первого отряда советских космонавтов. Этот человек практически ежедневно делал записи в своих дневниках. Из которых можно почерпнуть много интересного. Каманин работал не покладая рук, чтобы опередить американцев в космической гонке. И работал без выходных. А с 1960 года у него не было даже нескольких дней отпуска. Генерал присутствовал почти на всех ключевых заседаниях Государственной комиссии. И участвовал во всех запусках, связанных с советской лунной пилотируемой космической программой. Понятно, что такой человек знал все. Ну или почти все. Однако его дневники содержат странные особенности.
Согласно им следует, что незадолго до старта миссии «Аполлон-11», запланированного на 16 июля, советская космическая программа просто поражала своей активностью. СССР намеревался запустить вторую лунную супер ракету Н-1 с загадочной полезной нагрузкой. А еще на Луну должен был отправиться роботизированный спускаемый аппарат. Он должен был доставить лунный грунт на Землю раньше американцев. Однако дневниковые записи Каманина внезапно прекращаются 7 июля 1969 года. И они не возобновляются до 20 августа 1969 года, когда читателю беспечно сообщают, что Каманин вернулся после «40-дневного отпуска» (!).
Подобные пробелы, несоответствия и проблемы есть в записях и других участников советской лунной программы. Весьма очевидно, что какая-то информация все еще является строго засекреченной. И по этому поводу возникает резонный вопрос — а не пытались ли советские инженеры запустить пилотируемый космический корабль к Луне до старта миссии «Аполлон-11»?