Сколько раз люди высаживались на луну?

Катастрофа

На третьи сутки полёта после 47 часов нормальной работы начались первые признаки неполадок. Датчики показывали повышенный уровень жидкого кислорода в баке №2 служебного модуля, который был окислителем топлива для двигателей. Такие показания были ожидаемы, так как в условиях невесомости содержимое баков расслаивается и датчики начинают выдавать неправильные данные. Для решения этой проблемы конструкторы корабля предусмотрели микро-турбины в каждом баке, с помощью которых можно перемешивать газовую и жидкую фазу газа и таким образом добиваться правильных показаний.

В центре управления полётом сразу после аварии

Когда корабль находился на расстоянии 330 000 километров от Земли, а экипаж в прямом эфире передавал репортаж для вечерней телепрограммы новостей, рассказывая о быте на корабле и своей работе, данные датчиков продолжали расти – давление в баке повышалось. Сразу же после окончания репортажа из Хьюстона поступила команда начать перемешивание в баках. Свайгерт перещёлкнул тумблеры и процедура началась. Через шестнадцать секунд в 55:55:09 полётного времени «Аполлон-13» содрогнулся от мощного взрыва. Командир экипажа Джеймс Ловелл сообщает центру управления полётом в Хьюстоне о чрезвычайной ситуации, начиная свой доклад ставшими знаменитыми словами: «Хьюстон, у нас проблема». Он рассказывает о падении напряжения на панелях управления и о том, что после взрыва из двигательного отсека истекает какой-то газ и эта реактивная струя меняет ориентацию корабля.

Через три минуты полностью падает напряжение на электромагистрали В, снабжающей системы и оборудование командного модуля. Центр управления полетом дал указание экипажу свести расход электроэнергии к минимуму, экипаж начал отключать питание всех второстепенных приборов, но это не помогло – очень скоро стало падать напряжение и в электромагистрали А, и система электроснабжения командного модуля полностью вышла из строя. Давление кислорода в баке №2 упало до нуля, а в повреждённом баке №1 достигло 50% значений и продолжало падать. Это означало, что система жизнеобеспечения командного отсека сможет обеспечить существование экипажа только в течение 15 мин – именно на столько хватало энергии аварийных аккумуляторов.  Операторы из Хьюстона  сразу же дали дистанционную команду на отключение двух из трёх топливных элементов, надеясь остановить утечку из двух баллонов с кислородом. Это автоматически означало отказ от планов высадки на Луну, так как  для маневров вокруг Луны служебный модуль должен был иметь два рабочих топливных элемента.

Требовалось принимать быстрые и решительные меры по спасению экипажа – Ловелл и Хейз перешли в лунный модуль «Аквариус» и инициировали системы жизнеобеспечения в нём, Свайгерт в этот момент записывал все параметры полёта в главном компьютере корабля и отключал все системы командного модуля.

Через три часа НАСА приняло окончательное решение об отказе от посадки на Луну и аварийном возвращении «Аполлона-13» на Землю. Об этом сообщили экипажу, их ждала тяжёлая дорога домой. Десятки лучших специалистов НАСА начали экстренную выработку решений для обратного полёта, перебирая все возможные варианты. К их чести нужно сказать, что на эту работу было потрачено очень мало времени: то, что обычно занимает недели сложных расчётов, в этот раз сделали меньше чем за сутки.

Почему сегодня армия переходит на «Корд»?

Первый самолет в мире и России

Первым, кто изобрел самолет во всем мире, стал Энтони Фоккер. Это событие произошло в 1910 году. Он поднял в небо первый de Spin. К сожалению, летательный аппарат не преодолел большого расстояния. Он врезался в дерево. Фоккер на этом не остановил свои эксперименты.

Энтони Фоккер

В 1911 году он создал компанию, которая уже в 1915 году выпускает первый самолет-истребитель. Именно благодаря этой воздушной машине Германии удалось изменить ход Первой мировой войны.

Характеристики воздушного судна:

  1. Размах крыла авиасудна достигал 8,53 м;
  2. Длина фюзеляжа — 6,76 м, а высота — 2,89 м;
  3. Самолет развивал крейсерскую скорость 132 км/ч.

Примечание. Компания просуществовала до 1996 года.

Первым, кто придумал самолет в России, стал Александр Можайский. Произошло это в 1876 году. В то время он проводил испытания с маленькой лодочкой, на которой были монтированы крылья. Светскую прессу того времени заинтересовало необычное сооружение. О нем появились публикации в различных изданиях.

Это изобретение не оставил без внимания и Дмитрий Иванович Менделеев. На тот момент ученый был известен всему миру. Именно он убедил комиссию Главного инженерного управления спонсировать опыты.

Примечание. На тот момент в стране было скептическое отношение к изобретателям такого рода. По этой причине Можайскому не удалось закончить свои опыты.

1881-1886 гг. — начало испытаний летательного аппарата. Все попытки продержаться в воздушном пространстве как можно дольше не увенчались успехом. В 1890 году конструктор умер, так и не закончив свои труды. Многие утверждают, что если бы у него было больше времени и финансов, современные летательные аппараты появились бы гораздо раньше.

БМП-3 «Деривация»

На выставке Russia Arms EXPO 2020 публике показали модернизацию «Деревация», отличающуюся необитаемой башней и вооружённую автоматической артустановкой АУ-220М калибра 57 мм. Такая пушка предназначена для уничтожения пехоты, расчётов огневых точек, легкобронированной техники, БМП, беспилотников и прочих низколетящих воздушных целей.

АУ-220М – это артиллерийская установка, находящаяся в башне низкого профиля с круговым вращением. Скорострельность достигает 100 выстрелов в минуту, прицельная дистанция огня – до 8 километров. Боезапас состоит из 80 снарядов в автоматизированной боеукладке и ещё 120. В качестве вспомогательного вооружения установлен спаренный пулемёт ПКТМ, обладающий боезапасом в 2000 патронов.

Широко применяется современное цифровое оборудование, позволяющее применять «Деревацию» в любых погодных условиях и любое время суток.

Благодаря использованию новой необитаемой башни без подбашенного отделения, внутреннее пространство стало больше, что позволило добавить 2 места для десанта.

См. также

Сколько раз люди были на Луне?

6 полетов и 12 астронавтов, ходивших по Луне, – такие цифры соответствуют официальной американской версии изучения Луны в рамках программы «Аполлон» с одноименным взлетно-посадочным модулем, доставлявшим астронавтов на Луну, с возвратом на ее орбиту. Самым значимым был первый полет, доказавший всему миру, что для США нет нерешаемых задач, независимо от их сложности.

Главное, что они «утерли нос» Советскому Союзу, достигшему к тому времени грандиозных успехов в освоении околоземного пространства, в том числе разрабатывающего собственную программу по разведке спутника Земли. Правда, без космических туристов с фотоаппаратами, а с луноходами для практического изучения обстановки с помощью научной аппаратуры, сбора и анализа образцов грунта, с передачей полученных данных в Центр управления полетами.

После первого полета «Аполлона-11» было еще пять:

  • «Аполлон-12» – астронавты Ч. Конрад, А. Бин гуляли по Луне около 8 часов, удаляясь от модуля на 500 м.
  • «Аполлоны» за №№ 14, 15 16, 17 доставили еще по двое астронавтов для лунных прогулок.
  • В последнем полете астронавтам удалось не только побродить по поверхности, но и прокатиться на электромобиле – почти 39 км. Улетели они, прихватив с собой на память более 100 кг лунного грунта.
  • Каждый раз на лунной орбите их ждал командный модуль, который после ювелирной стыковки с посадочным, успешно доставлял их на Землю.

После подведения итогов космической одиссеи 1969–1972 годов оказалось, что научная ценность дорогостоящего, широко рекламированного шоу близка к нулю.

Примечательный факт, что уже после полета «Аполлона-11» интерес жителей США к захватывающему шоу, на которое было потрачено средств больше, чем на создание атомной бомбы, резко угас. Возмущенные телезрители категорически требовали перестать показывать им про астронавтов на Луне, а вернуть в сетку телевещания любимые сериалы и мыльные оперы.

Всего было создано 18 пилотируемых космических кораблей серии «Аполлон» для посадки на Луну. Быстро охладев к этой, по-видимому, уже исчерпавшей себя теме, США свернули эту программу и больше к ней не возвращались. Хотя предварительно были широко анонсированы, с американским размахом и помпой разрекламированы старты последующих за «Аполлоном-17» космических кораблей. Но шоу закончилось – все свободны.

«Сатурн 5»

Лунная программа финансировалась в размере 5% от
федерального бюджета. СССР таких расходов позволить себе не мог. Вернер фон
Браун, негласно соперничающий с С.П. Королевым, создал ракету «Сатурн V». Это самая мощная до
сегодняшнего дня ракета высотой 110 м и весом 3 тыс. тонн. 90% от ее массы –
топливо. «Сатурн» выдержал 13 успешных запусков, сейчас находится на мысе
Канаверал в музее.

С.П. Королев создал ракету Н-1, которая также
предназначалась для полетов на спутник Земли. Технологически она уступала
«Сатурну». На 4-х кратные испытания оказались провальными, ракета взорвалась. На
большее у русских не хватило финансирования. В 1988 году СССР построил аналогичные
«Сатурну» ракеты – «Энергия» и «Буран». Но полеты к Луне в то время уже были не
актуальны. Эти мощные аппараты оказались невостребованными и пользы советской
космонавтике никакой не принесли.

Американский космодром на мысе Канаверал расположен почти на
экваторе, и вращение Земли помогает при старте. Отработанные ступени падают в
Атлантический океан, сводя до минимума угрозу, что кто-то пострадает.

При полете космонавты находятся на самой вершине ракеты
«Сатурн 5». Система безопасности продумана – имеется большой шанс, что
астронавты спасутся, если возникнет аварийная ситуация. Спасательный модуль был
испытан, но ни разу не использован, поскольку никаких форс-мажоров так и не
возникло.

История создания

Схема с использованием длинного хода газового поршня появилась у Сэмюэля Маклина. На тот момент это был тяжёлый станковый пулемёт с обычным на это время водяным охлаждением. Но реализовал идею, в несколько изменённом варианте, полковник американской армии Айзек Льюис.

Изменения, внесённые им, превратили посредственный станковый пулемёт в революционный ручной. Была введена новая система охлаждения, несколько видоизменена система запирания. Но как это часто бывало в САСШ тех времён, из-за лобби генерала Вильяма Кросье, заявка Льюиса на конкурс была отклонена.

Шёл 1913 год, напряжение будущей войны уже висело в воздухе.

Оружие приняли на вооружение в Бельгии и королевских вооружённых силах Великобритании.

В Бельгии же, Льюис организовал своё предприятие. Но ввиду отсутствия производственных мощностей, все оружие производилось по заказу в цехах Birmingham Small Arms в Британии, и позже в САСШ, на заводах Savage Arms Company.

На 1913 год пулемёты Льюиса выпускались под патрон.303 British, или 7,7х56R. В США выпускалось оружие под американский винтовочный патрон.30-06 Спрингфилд.

После начала Великой войны пулемёт Льюиса приобрёл поистине мировую известность. Он использовался всеми воюющими государствами. В том числе и Германией, трофейные пулемёты переделывали под патрон 8(7,92 мм) мм Маузер и они вновь воевали, только уже на другой стороне фронта.

Около 15 тысяч этих пулемётов было поставлено и в Российскую империю. Их активно использовались как в стрелковых подразделениях, так и в зарождавшихся воздухоплавательных частях России.

Стоит отметить, что в очередной, но не последний раз часть поставленных пулемётов была перестволена под российский патрон 7,62х53R.

После окончания Первой Мировой войны, в 20-30-е годы эти пулемёты активно производились в Европе, и состояли на вооружении ряда стран.

Более того в 1923 году в Британии Льюис прошёл модернизацию в ходе который был несколько упрощён процесс производства и облегчён сам пулемёт.

Оружие Льюиса использовалось и во Второй Мировой войне, более того единичные образцы этого оружия воевали и в 50-х, в Корее.

Боеприпасы

Первый полет на Луну

Подробности
Категория: Встреча с космосом
Опубликовано 30.11.2012 10:43
Просмотров: 28934

Если в космической гонке СССР шел впереди США, то лунную гонку возглавляли они.

Но первоначально и в лунной гонке лидировал СССР. Первым аппаратом, пролетевшим рядом с Луной, стала советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», это произошло 2 января 1959 г., а первым аппаратом, достигшим Луны, стала станция «Луна-2» 13 сентября 1959 года.

После многочисленных успехов СССР в освоении космоса США решили вернуть себе статус самой технологически развитой державы и сосредоточились на Луне. В 1961 г. они объявили о лунной пилотируемой программе «Сатурн»-«Аполлон», нацеленной на достижение Луны человеком до конца десятилетия 1960-х гг.

Президент Кеннеди даже сделал предложение о совместной программе высадки на Луну (а также запуске более совершенных метеорологических спутников), но в СССР от него отказались, так как подозревали подвох, желание выведать новейшие советские технологии. Однако лунную пилотируемую программу в СССР утвердили только в 1964 г., когда США полным ходом этим занимались. В СССР развернулись масштабные работы по двум параллельным пилотируемым программам: облёта Луны («Протон»-«Зонд/Л1)» к 1967 году и посадке на неё (Н1-Л3) к 1968 году. Предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд (7К-Л1)» были полностью или частично неудачными из-за недоработок корабля и носителя.

В декабре 1968 г. Америка вырвалась вперёд и выиграла первый (облётный) этап лунной гонки, когда Фрэнк Борман, Джеймс Ловелл и Уильям Андерс в полёте 21-27 декабря на корабле «Аполлон-8» сделали 10 витков вокруг Луны. Менее чем через год, с осуществлением второго (посадочного) этапа, США выиграли и всю лунную гонку.

Отзывы владельцев

Отменённые полёты

Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму программа Apollo Applications Program (AAP).

Другие аргументы сторонников Лунного заговора

Правда, одними сомнениями по поводу взлета астронавтов с поверхности Луны дело не ограничивается. Многие допускают, что понятно, как американцы взлетели с Луны, но молчат, по их словам, те, кто должен объяснить нестыковки, связанные с фото- и видеоматериалами, привезенными американцами.

Дело в том, что на многих фотографиях, которые служат доказательством того, что американцы были на Луне, часто обнаруживают артефакты, которые по всей видимости проявились в результате ретуши и фотомонтажа. Все это служит дополнительными доводами в пользу того, что в действительности съемка была организована в студии. Сомнение вызывает тот факт, что популярная в те времена ретушь и другие способы фотомонтажа часто применялись исключительно для улучшения качества изображения, так поступали и со многими снимками, которые получали со спутников.

Сторонники теории заговора утверждают, что на видеосъемке и фотодокументах, на которых американские астронавты устанавливают на Луне флаг США, явно заметна рябь, которая проявляется на поверхности полотна. Скептики считают, что такая рябь появилась в результате внезапного порыва ветра, а ведь на Луне безвоздушное пространство, а значит, снимки были сделаны на поверхности Земли.

Им в ответ часто заявляют, что рябь могла появиться не от ветра, а от затухающих колебаний, которые непременно возникли бы при установке флага. Дело в том, что флаг крепили на флагштоке, расположенном на телескопической горизонтальной перекладине, которую прижимали к древку при транспортировке. Астронавты, оказавшись на Луне, не сумели раздвинуть телескопическую трубку на максимальную длину. Именно из-за этого появилась рябь, которая создала иллюзию того, что флаг развевается на ветру. Стоит отметить также и тот факт, что в вакууме колебания затихают дольше, так как отсутствует сопротивление воздуха. Поэтому такая версия вполне обоснована и реалистична.

Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»

Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк

Джон Янг и Чарльз Дюк стали следующими астронавтами, которым удалось посетить лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на орбите спутника. К слову, эта миссия могла не состояться. Когда корабль вышел на лунную орбиту в двигателе контрольно-обслуживающего модуля возникли неполадки. Задержка посадки составила 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. Проблема в итоге была решена и «Аполлону-16» разрешили продолжить запланированную посадку. После прилунения оказалось, что посадочный модуль находится на возвышенности и немного наклонен.

На Луне астронавты провели 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года. В течение этого времени они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов и 14 минут, а также накатали 26,7 километров на луноходе. Более того, они установили рекорд скорости передвижения по Луне на лунном автомобиле — 18 км/ч.

На лунную поверхность были доставлены: детектор космических лучей и ультрафиолетовая фотокамера и сейсмометры.

А еще астронавты провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого использовалось два десятка зарядов взрывчатки, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подповерхностной структуре лунного грунта (реголита), а также о скорости распространения звука в нем.

В ходе миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 килограммов образцов лунного грунта. Кроме того, астронавты привезли на Землю 3793,5 м фото- и кинопленки, отснятой на Луне и окололунной орбите.

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что они без разрешения руководства миссией взяли с собой в полет на Луну и привезли обратно 398 конвертов с марками. Оказалось, что астронавты еще до полета договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям сделки, 298 конвертов оставались у астронавтов, а оставшуюся сотню они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре это об этом узнали в NASA.

Конверты и марки, которые пытались продать астронавты

Поднялась большая шумиха. Дошло даже до Конгресса США. В результате, все 298 конвертов были конфискованы, а астронавты подвергнуты дисциплинарной ответственности и отстранены от подготовки к дальнейшим полетам, а позже вообще уволены из NASA.

Сложности при подготовке полета

Еще при испытаниях на Земле за полтора года до прилунения
американцев случилась трагедия. Трое космонавтов при наземных испытаниях сгорели
в кабине, заполненной чистым кислородом. Это был экипаж «Аполлона 1» — Гас
Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи. Из-за катастрофы американцы притормозили программу.

В СССР за это время был построен «Союз 7К-П1», который
создавался специально для полетов на Луну. Он был не только создан, но и
отправлен на облет спутника Земли. На борту были две черепахи, еще кое-какая
живность. Полет оказался удачным, животные выжили в космосе и благополучно
приводнились в Индийском океане. Это произошло 15-22.09.1968 г.

Неудобный люк

Поэтому, в тесной кабине лунного модуля, с учетом громоздких скафандров, единственный удобный выход был со стороны Армстронга. И как только Армстронг вышел на Луну, Олдрину пришлось снова закрыть люк, переместиться на место Армстронга и только потом открыть его.

Единственный вариант, при которым Олдрин мог выйти первым — это поменяться местами перед тем, как открыть люк. Это было не совсем невозможно. Но сделать это было очень сложно. Когда Армстронг и Олдрин попробовали осуществить этот маневр на макете лунного модуля, они повредили часть оборудования кабины. Было очевидно, что командир просто обязан был пойти первым.

Олдрин был явно недоволен этим. Однако не стал спорить с доводами. (Будешь выделываться — вообще никуда не полетишь).

И Нил Армстронг стал первым человеком, сделавшим шаг на Луну.

Операторы

В ходе третьего полета к Луне могли погибнуть астронавты

Слева направо: Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз

Следующей лунной миссией должен был стать «Аполлон-13». Ее запуск состоялся 11 апреля 1970 года. В составе экипажа были Джеймс Ловелл, Джон Суаргейт, Фред Хейз. Спустя два дня после запуска произошла серьезная авария — взорвался кислородный бак на служебном модуле космического аппарата. Экипаж так и не смог высадиться на Луну.

Вид из корабля над поверхностью Луны.

Именно во время этой экспедиции прозвучала знаменитая фраза: «Хьюстон, у нас проблемы».

Последствия взрыва.

На время операции по спасению экипажа ряд стран, в том числе СССР, объявили режим радиомолчания на использовавшихся частотах. Кстати, по мотивам этих событий даже сняли фильм. Он так и называется – «Аполлон-13». Советуем посмотреть, если кто еще не видел.

Возвращение на Землю

На седьмой день полета корабль «Аполлон-11» уже направлялся в сторону Земли. На следующий день корабль успешно приводнился в Тихом океане. Астронавтов встретили спасатели в биозащитных костюмах, передали им в спускаемый аппарат такие же костюмы, после чего астронавтов переправили на вертолете на борт авианосца «Хорнет». Примечательно, что после посадки экипаж направился сразу в карантинный фургон, во избежание распространения разного рода инфекций, которые астронавты могли привезти с Луны. Именно через стекло этого фургона экипаж общался с президентом. В карантинном фургоне астронавты были доставлены в Хьюстон, и провели в нем 20 дней.

В 1980 году общество «Плоская Земля» обвинило NASA в фальсификации высадок на Луне, утверждая, что они были организованы сняты режиссером Стэнли Кубриком в Голливуде при спонсорской поддержке Уолта Диснея по сценарию Артура Кларка.

Конспирологические теории получили огромную популярность в США после «Уотергейтского скандала», отправившего президента Ричарда Никсона в отставку. Никсон оказался замешан в серьезных правонарушениях и обманывал правоохранительные органы и свой народ. Если уж он такой врун, то почему бы ему и не сфальсифицировать высадку на Луне, пришедшеюся на время его правления?  

Средства массовой информации в погоне за вниманием аудитории раздували «горячие» темы и запускали процесс по кругу, вербуя все новых и новых сторонников теорий заговора. Множество самых разных публицистов обратились к этой тематике и публиковали свои «разоблачения» одно за другим

Президент США Ричард Никсон говорит с астронавтами на Луне по телефону. 21 июля 1969 года

Бурное развитие телевещания донесло «лунный заговор» даже до тех, кто ленится или вовсе не умеет читать. Конспирологические фильмы с претензией на документальность стали выходить наперегонки, обеспечивая телеканалам миллионные аудитории и внушительные доходы от рекламы.

К 1990-м годам появились еще, как минимум, два «мощных аргумента, оживившие противостояние конспирологов и их противников. 

Дэвид Перси — член британского Королевского фотографического общества провел подробный «анализ» фотоснимков, выложенных на сайте NASA, и обратив внимание на разнонаправленность теней пришел к выводу, что там присутствует дополнительный источник света, которого на Луне быть попросту не могло. 

Второй веский аргумент ожил после расчетов инженера Рене Ральфа, «доказавшего», что астронавты должны были надевать костюмы, покрытые 80-ти сантиметровым слоем свинца, чтобы спастись от солнечной радиации, бушующей на поверхности Луны. 

В 2003 году «масла в огонь» подлила вдова режиссера Стэнли Кубрика, то ли в шутку, то ли всерьез заявившая, что ее муж действительно снимал в Голливуде сцены высадки на Луну. 

Нил Армстронг тренируется отбирать образцы лунного грунта в Хьюстоне, 18 апреля 1969 года

Новый всплеск популярности «лунного заговора» пришелся на начало 1990-х годов, с развитием интернета. Сайты, разоблачающие правительство и NASA, росли как грибы, форумы кипели дискуссиями, гигабайты текстов излагали очередные доводы в пользу фальсификации. С развитием социальных сетей распространение теории «лунного заговора» приблизилось уже к первой космической скорости – ролики, твиты и мемы набирают десятки тысяч лайков и сотни комментариев, соперничая в популярности с порнографическими фильмами. 

Рано или поздно к конспирологии подключились и жители других стран. Особенно востребованным «лунный заговор» оказался в Японии и Китае. После распада Советского Союза к всеобщей истерии присоединилась и Россия. Согласно данным прошлогоднего опроса ВЦИОМ (новый, наверняка, выйдет к этой юбилейной дате) больше половины россиян (57%) уверены, что никакой высадки людей на Луну не было. 

Никого не смущает, что «официальные» космические власти СССР и России со ссылкой на собственные разведданные и перехват телеметрии без всяких сомнений признают победу США в лунной гонке. Такие космонавты, как Алексей Леонов, Георгий Гречко и Константин Феоктистов неоднократно говорили, что высадка американцев на Луну подтверждается всеми объективными данными и не верить в нее «могут только абсолютно невежественные люди».

Юрий Мухин, главный российский апологет «лунного заговора»

ФТем не менее, лунная конспирология стала плодотворной нивой для многих российских авторов, регулярно выдающих на-гора новые «доказательства» и «разоблачения». Самые известные среди них – Юрий Мухин, обвиняющий КПСС в сговоре с NASA (кроме прочего — убежденный сталинист и автор книги «Продажная девка Генетика»), физик Александр Попов, утверждающий, что все полеты американцев в космос до «Колумбии» в 1981 году были мистификацией, телеоператор Юрий Елхов, «проанализировавший» кинокадры с Луны и «доказавший», что они сфабрикованы. На ниве лунной конспирологии отметились известные телеведущие (например, Александр Гордон или Алексей Пушков), писатели-фантасты, ученые, политики и прочие публичные личности. Лунная конспирология не щадит никого. 

Всех крупных пропагандистов лунного заговора, как правило, объединяет одно: они совершенно некомпетентны в той области, о которой говорят – в физике, астрономии, ракетной технике и космических исследованиях. Многие из них стремятся извлечь выгоду из «срыва покровов» — продать вам свои книжки, фильмы и футболки «Мы не были на Луне». Кроме этого, зачастую, если покопаться в голове адептов «лунного заговора», окажется, что там находится место и заблуждениям уровня теории плоской земли.

Посадка на Луну

На четвертый день «Аполлон-11» вошел в гравитационное воздействие Луны, которое уже превышало гравитационную силу Земли. Корабль оказался на окололунной орбите. В это время было выполнено несколько снимков лунной поверхности, а также проведена видеосъемка. После выбора места посадки астронавты Армстронг и Олдрин вновь перешли в лунный модуль и на 13-м витке, над обратной стороной Луны, командный и лунный модуль отделились друг от друга. «Колумбия» продолжила движение по окололунной орбите вместе с Майклом Коллинзом, в то время как «Орел» начал спуск на Луну. Коллинз заметил с борта «Колумбии», что лунный модуль летит вверх ногами, на что Нил Армстронг ответил: «Кто-то из нас летит вверх ногами».

За 460 метров до посадки астронавт Армстронг заметил, что автопилот направил лунный модуль на край кратера, который был окружен множеством 2-3-хметровых валунов. По этой причине командир лунного модуля взял управления двигателями ориентации на себя и сменил траекторию корабля. Вскоре появилось уведомление о том, что осталось всего 8% топлива, позже – 5%, начался обратный отсчет. По истечении 94-х секунд у экипажа будет 20 секунд для посадки модуля, либо для прерывания посадки и последующего взлета.

В момент посадки модуля пульс астронавта Армстронга поднялся до 150-ти ударов в минуту. За 21 секунду до окончания топлива для посадки, лунный модуль «Орел» прилунился на поверхность спутника.

Настоящие тайны о полетах на Луну

Когда участники советской лунной программы вспоминали о своей работе в 90-х годах прошлого века, они все еще не могли говорить правду полностью. По тем или иным причинам. Официально обнародованная версия советской лунной программы гласила, что ничего не получилось лишь потому, что полеты на Луну были слишком опасны. И поэтому партия и правительство приняли решение не рисковать жизнями космонавтов. И закрыть лунную программу. Однако в этой «стандартной версии» есть серьезные нестыковки.

Простой, мощный и давно известный пример можно найти в трудах советского генерала Николая Петровича Каманина. Именно он руководил подготовкой первого отряда советских космонавтов. Этот человек практически ежедневно делал записи в своих дневниках. Из которых можно почерпнуть много интересного. Каманин работал не покладая рук, чтобы опередить американцев в космической гонке. И работал без выходных. А с 1960 года у него не было даже нескольких дней отпуска. Генерал присутствовал почти на всех ключевых заседаниях Государственной комиссии. И участвовал во всех запусках, связанных с советской лунной пилотируемой космической программой. Понятно, что такой человек знал все. Ну или почти все. Однако его дневники содержат странные особенности.

Согласно им следует, что незадолго до старта миссии «Аполлон-11», запланированного на 16 июля, советская космическая программа просто поражала своей активностью. СССР намеревался запустить вторую лунную супер ракету Н-1 с загадочной полезной нагрузкой. А еще на Луну должен был отправиться роботизированный спускаемый аппарат. Он должен был доставить лунный грунт на Землю раньше американцев. Однако дневниковые записи Каманина внезапно прекращаются 7 июля 1969 года. И они не возобновляются до 20 августа 1969 года, когда читателю беспечно сообщают, что Каманин вернулся после «40-дневного отпуска» (!).

Подобные пробелы, несоответствия и проблемы есть в записях и других участников советской лунной программы. Весьма очевидно, что какая-то информация все еще является строго засекреченной. И по этому поводу возникает резонный вопрос — а не пытались ли советские инженеры запустить пилотируемый космический корабль к Луне до старта миссии «Аполлон-11»?

Доводы «за» и «против»

Вот мы и добрались до самой интересной части обсуждения «лунного заговора». Но вынуждены вас разочаровать. Мы не будем проводить подробный анализ аргументов «за» и «против» — во-первых, это крайне скучное занятие, во-вторых, для этого бы потребовалось сто таких статей, как эта, в-третьих, как показывает практика, переубедить упрямых конспирологов попросту невозможно, следовательно, не стоит тратить на это свое время. 

Но общее представление, вы всё же должны составить. Основные аргументы конспирологов делятся на три основные группы:

Утверждения о технической невозможности высадки: основные претензии тут кроются в реальности существования ракетоносителя «Сатурн V», запускавшего «Аполлоны» к Луне. Он неправдоподобно мощен, надежен и не мог быть создан в середине 1960-х. То же самое касается электронной автоматики, систем жизнеобеспечения и так далее. Эти доводы похожи на известные истории про египетские пирамиды и истуканов с острова Пасхи, которые ну никак не могли быть делом рук человеческих.

Неверное истолкование реальных фактов: сюда относятся все претензии к фотоснимкам, колышущимся флагам, освещенным с неожиданных сторон астронавтам, отсутствию кратеров от ракетных двигателей, силе лунной тяжести, каких-то буквах на лунных камнях и еще целой тысяче больших и маленьких «несостыковок» очевидно свидетельствующих о фальсификации. 

Откровенные фантазии: когда уже тысячу раз изжеванные аргументы кажутся недостаточными, особо творческие конспирологи начинают выдумывать свои собственные. Тут простор для фантазии не ограничен ничем: 80-сантиметровый слой свинца на скафандрах для защиты от радиации, тайные убийства астронавтов, захотевших рассказать правду, фашистские базы на обратной стороне Луны и так далее. Как бы невероятно глупо не звучал новый довод, он все равно находит своих поклонников.

Все доводы «против» покоятся на трех жирных китах: 

Лень. Немногие из конспирологов вообще в курсе, что высадок было шесть. Они сосредоточились на первом полете Армстронга и раз за разом пережевывают одни и те же факты об «Аполлоне-11». Многие просто ленятся почитать официальную информацию, посмотреть реальные фотографии и видео, выложенные на сайте NASA, и строят свое нападение на каких-то домыслах и отрывочных фактах, порой берущихся просто с потолка.

Некомпетентность. Эксперты в области фотографии и киносъемки очень слабо представляют себе, как реально падают тени на неровную поверхность, что такое фоточувствительность пленки, делающая невозможным присутствие звезд на фотографиях с Луны, ракетные инженеры впервые слышат про затухающие колебания флага, присутствующие даже в вакууме, физики не могут правильно посчитать силу притяжения и высоту прыжков астронавтов. Критики высадки приводят наукоподобные доводы, в которые могут поверить только такие же несведущие люди. Когда в дело вступают настоящие профессионалы, от аргументов заговорщиков не остается и камня на камне.

Ложь. Ради достижения собственной материальной выгоды, повышения самооценки или утешения чувства собственного достоинства многие конспирологи банально врут, выдумывая то, чего никогда не было в действительности. Лучше всего, если эту ложь невозможно проверить – свидетели умерли, кинопленки потерялись, официальные лица молчат – тогда ложь будет работать, даже если выглядит совсем неправдоподобно. 

Трудолюбивые «защитники» «Аполлонов» буквально по полочкам разложили ответы на аргументы «заговорщиков», опровергая их доводы один за другим при помощи физики, математики, астрономии и банальной логики. За прошедшие 50 лет конспирологам так и не удалось выдвинуть ни одного достаточно убедительного и неопровержимого обвинения, а дискуссии по этому вопросу уже который год идут по кругу, превращаясь в бесконечный троллинг.

Если вы все же хотите по-настоящему углубиться в тему, то подробнейший многостраничный «разбор полетов» можно найти здесь: на английском и русском языках .

Выводы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector