Как появился советский военно-морской флот?

1.

Теракт на Бали. 202 погибших
Это страшное событие, которое повлекло за собой смерть 202 людей, в числе которых 164 иностранца, произошло 12 октября 2002 года.
На популярном курорте Кута-Бич на острове Бали, прогремело два мощнейших взрыва. Оба были в общественных местах, где находилось много народу. Первая бомба взорвалась в пабе “Пэддиз”, ее привел в действие смертник. Через небольшой промежуток времени на соседней улице взорвалась машина, начиненная взрывчатыми веществами.
Из-за огромного пожара от взрыва пламя охватило более двадцати домов. 21 октября 2002 года виновник был задержан. Им оказался Абдул Азиз. Это самый крупный теракт за всю историю Индонезии.

Морская авиация ВМФ РФ

После многочисленных преобразований, смены названий и изменения решаемых задач морская боевая авиация ВМФ РФ свосстановила боеспособность и получила развитие. В настоящее время командующий морской авиацией ВМФ России И. С. Кожин, вступивший в ту должность в 2010 году, в августе. Боевые машины имеют собственные опознавательные знаки, а личный состав – стандартную для ВС РФ форму одежды и смешанные звания.

Форма одежды

Поскольку авиация российского ВМФ не относится к специальным подразделениям, для личного состава принята форма одежды нескольких типов:

  • повседневная – камуфляж последней реформы (куртка и брюки);
  • летно-техническая – тропическая или синяя, комбинезон, костюм, куртка;
  • парадная – черный погон с голубым кантом и просветом такого же цвета.

Форма одежды морской авиации

Опознавательные знаки

В настоящее время авиация ВМФ РФ носит трехцветные звезды – красная обведена жирным синим и тонкой красной линией – и госномером типа FR-00000. Надпись может иметь вид МА ВМФ России» либо «ВМФ России». В планах командования восстановление звезд образца СССР без окантовки синим цветом.

Опознавательный знак морской авиации

Воинские звания

Поскольку авиация ВМФ России одновременно относится к двум родам войск, военнослужащие имеют звания:

  • генерал-полковник, генерал-лейтенант и генерал-майор;
  • полковник и подполковник;
  • майор;
  • капитан, старший лейтенант и лейтенант;
  • старший прапорщик и прапорщик;
  • старшина;
  • старший сержант, сержант и младший сержант;
  • старший матрос и матрос.

Действующий командир И. С. Кожин

Таким образом, в настоящее время морская авиация является родом ВМС РФ, недоукомплектована техникой и личным составом, потому решает ограниченный круг задач, уступает аналогичным подразделениям вероятного противника.

ВМФ СССР во время Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года, в три часа ночи, военно-воздушные силы нацистской Германии совершили авиационные налёты на главную базу Черноморского флота ВМФ СССР в Севастополе и на город Измаил.

В 03:06 22 июня 1941 года начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал И. Д. Елисеев приказал открыть огонь по нацистским самолётам, которые вторглись далеко в воздушное пространство СССР, чем и вошёл в историю: это был самый первый боевой приказ дать отпор напавшим на Советский Союз нацистам в ходе Великой Отечественной войны.

В Севастополе, с целью заблокировать Черноморский флот, на входной фарватер базы и в Северной бухте были сброшены электромагнитные мины. Авиацию противника встретил огонь зенитной артиллерии и кораблей Дунайской флотилии. Воздушным атакам подверглись также Лиепайская и Рижская военно-морские базы. Магнитные мины были сброшены с самолётов в районе Кронштадта. Бомбили и главную базу Северного флота СССР — Полярный. 22 июня, доложив в Кремль о налёте на Севастополь, адмирал Кузнецов, не дожидаясь указаний сверху, приказал всем флотам: «немедленно начать постановку минных заграждений по плану прикрытия».

Главным противником флота с началом войны стали не морские, а воздушные и сухопутные силы противника. Главным в боевой деятельности флота стало содействие приморскому флангу сухопутных войск в обороне и наступлении (за годы войны до 85 % боезапаса корабельной артиллерии было израсходовано по береговым целям и до 40 % самолёто-вылетов морской авиации было произведено для нанесения ударов по сухопутным войскам).

Вторая по значимости группа задач — нарушение морских коммуникаций противника, защита своих коммуникаций, уничтожение сил противника в море, нанесение ударов по объектам на его побережье и территории. Решая эти задачи, РККФ провёл 88 военных операций, из них 23 раза привлекался к участию в армейских и фронтовых операциях.

Судьба Второй мировой и Великой Отечественной войн решалась на сухопутном фронте, поэтому планы флота и его действия подчинялись зачастую интересам группировок сухопутных войск на приморских направлениях. В годы войны Военно-морской флот СССР направил на сухопутные фронты свыше 400 тысяч человек.

Многие транспортные и вспомогательные суда, переоборудованные в боевые корабли, вошли в состав РККФ.

Состояние ВМФ СССР на конец 1980-х годов

В состав сил флота (стратегических и общего назначения) входило более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450000 (в том числе 12,6 тыс. в морской пехоте). Расходы на ВМФ СССР в 1989 году составили 12,08 млрд рублей (при общем военном бюджете в 77,294 млрд рублей), из них 2993 млн рублей на закупку кораблей и катеров и 6531 млн на техническое оснащение). В боевом строю флота находилось 160 надводных кораблей океанской и дальней морской зоны, 83 стратегических атомных подводных ракетоносцев второго поколения, 113 многоцелевых атомных подводных лодок и 254 дизель-электрических.

А. С. Павлов приводит следующие данные по составу ВМФ СССР на конец 1980-х годов: 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей и др.

  • Printable version
  • Tell by mail
  • Export to OpenOffice
  • Export to PDF
  • Export to csv
  • Export to Timeline
  • Add page to book
  • Tools:

Где находится и как доехать, телефон, время работы, сайт

Изменения за последние годы

За несколько последний лет оружие претерпело немало изменений. Данные модернизации позволили улучшить боевые характеристики ружья МР-155, а также повысить удобство его использования. Данная информация будет полезна тем, кто хочет понять, чем старые модели отличаются от новых (более дорогих). Вот список того, что усовершенствовалось за последние годы:

  • Кнопки затворной задержки и предохранителя стали изготавливаться из стали, что увеличило удобство пользования. На ружье появился механизм перехватывания патронов в магазине, что дало возможность быстрой перезарядки другим типом боеприпасов.
  • Укороченная ствольная коробка стала изготавливаться из алюминиевого сплава, что значительно снизило вес оружия.
  • На верхней грани ствольной коробки были выточены две параллельные планки, которые идеально подходят для установки оптических прицелов с типом крепления «ласточкин хвост».
  • Основание предохранителя и спускового механизма теперь выполнено из ударопрочного полиамида. Этот материал используется а конструкции автомата Калашникова, что значительно порадует любителей классики.
  • Изменение претерпела и ложа. Конструкторы сделали ее менее выступающей и более пологой. Наконец-то утончилось цевье, которое ранее больше походило на батон.
  • Изменилась конструкция амортизирующего затыльника. Теперь он стал намного эффективнее гасить отдачу, что особенно заметно во время стрельбы с оптическим прицелом.

Ружье стало намного легче, приблизившись по данному показателю к дорогостоящим зарубежным аналогам. Также в комплекте теперь стал идти набор прокладок, позволяющий изменить угол наклона приклада по отношению к ствольной коробке.

Боевой состав

До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

  • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
  • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
  • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
  • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

Палубная авиация РФ

Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

  • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
  • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
  • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

Неполная загрузка ТАВКР

П-700 Гранит

Спутник Сатурна, Калисто

Этому спутнику доставалось не мало.

Еще одной интересной особенностью Юпитера является его луна под названием Калисто. Калисто — самый дальний из четырех галилеевых спутников. На полный оборот вокруг Юпитера у него уходит одна земная неделя. Так как его орбита лежит за пределами радиационного пояса газового гиганта, Калисто меньше страдает от приливных сил, чем другие галилеевы спутники. Но так как Калисто является приливно-заблокированным спутником, как наша Луна, например, одна из его сторон всегда обращена к Юпитеру.

Диаметр Калисто составляет 5000 километров, что примерно равно размеру планеты Меркурий. После Ганимеда и Титана Калисто является третьим по величине спутником в Солнечной системе (наша Луна является пятой в этом списке, а Ио занимает четвертую строчку). Температура на поверхности Калисто находится на уровне -139 градусов Цельсия.

Являясь одним из четырех гилилеевых спутников, Калисто был обнаружен великим астрономом Галилео Галилеем и фактически лишил его мирной жизни. Открытие Калисто способствовало усилению веры в его гелиоцентрическую теорию и подлило масла в огонь и без того пылавшего конфликта астронома с католической церковью.

«Он был на своём месте»

В 1944 году Кузнецову было присвоено звание адмирала флота, которое приравнивалось к генералу армии. А в мае 1945 года это звание было приравнено уже к маршалу Советского Союза (с вручением маршальской звезды). 14 сентября 1945 года Кузнецов был награждён звездой Героя Советского Союза.

Однако в 1946 году наркомат ВМФ был упразднён, а флот переподчинён Народному комиссариату Вооружённых сил. Адмирал занял пост главнокомандующего морскими силами и заместителя наркома.

«Кузнецов никогда не стеснялся высказывать своё мнение на самом высоком уровне, в том числе и Сталину. Тому это не всегда нравилось, и после войны адмирал оказался в опале», — рассказал RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий. В начале 1947 года Кузнецов был понижен в должности — до начальника Управления военно-морских учебных заведений.

Вскоре на флоте возник скандал, связанный с несанкционированной передачей союзникам во время войны технических данных, формально являвшихся секретными. Кузнецов и группа адмиралов судом чести были признаны виновными, и их дело передали в Военную коллегию Верховного суда СССР. В ходе рассмотрения дела Кузнецову предлагали оправдаться за счёт того, что он не подписывал соответствующих распоряжений. Однако бывший нарком заявил, что несёт личную ответственность за всё, что происходило в его ведомстве. В итоге Кузнецова признали виновным, но ввиду заслуг не стали применять к нему уголовного наказания. Однако по рекомендации Военной коллегии он был разжалован в контр-адмиралы.

Также по теме

Крах арктического блицкрига: почему нацисты не смогли захватить советское Заполярье

29 июня 1941 года нацистская Германия и Финляндия начали операцию по оккупации Кольского полуострова — «Голубой песец». Судьба…

После суда он был понижен не только в звании, но и в должности — занял пост заместителя главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам и командующего 5-м военно-морским флотом на Тихом океане. В 1951 году его начали вновь повышать в звании — до вице-адмирала и уже летом того же года ему опять доверили командование всем флотом Советского Союза. Правда, его должность теперь называлась так: военно-морской министр СССР.

«Облик нового отечественного сбалансированного океанского ракетно-ядерного флота был определён в программе военного кораблестроения на 1955—1964 годы, подготовленной под руководством главкома к весне 1954 года… При непосредственном участии флотоводца Н.Г. Кузнецова были начаты создание первой советской атомной подводной лодки и внедрение в ВМФ ракетного оружия. Увы, вывести в океан своё детище ему так и не пришлось», — пишет в своей книге Владимир Булатов.

В 1953 году Кузнецову было возвращено звание адмирала, а в 1955 его заменили на более высокое — адмирал флота Советского Союза. Отдельное флотское министерство снова ликвидировали, и адмирал занял должность первого заместителя министра обороны — главкома ВМФ.

Однако пришедший к власти после смерти Сталина Никита Хрущёв верил в будущее ракет, а развитие надводного флота и морской авиации считал бесперспективным. Предлагаемые Кузнецовым проекты строительства авианосцев и крейсеров его раздражали. Кроме того, у адмирала были плохие отношения с министром обороны Николаем Булганиным. Последний, по словам Владимира Булатова, рассказал Георгию Жукову, что Кузнецов якобы выступал против его продвижения по службе.

В 1955 году находящегося на больничном адмирала обвинили в том, что по его вине в Севастополе взорвался линкор «Новороссийск», и сначала сняли с должности, а затем понизили в звании до вице-адмирала и отправили в отставку. Без льгот и персональной пенсии Кузнецов оказался стеснён в средствах — в эти годы его поддерживала писательская и переводческая деятельность. Новый генсек Леонид Брежнев назвал Кузнецова выдающимся военачальником, но полностью его доброе имя так и не восстановил.

  • Памятник адмиралу Николаю Кузнецову на набережной Северной Двины в Архангельске

6 декабря 1974 года Николай Кузнецов ушёл из жизни. Только посмертно, в 1988 году его восстановили в звании адмирала флота Советского Союза.

По мнению Юрия Кнутова, успехи советских военно-морских сил в середине ХХ века — во многом личная заслуга Кузнецова.

«Флотский характер был у него в крови, и офицеров он себе под стать подбирал. Много внимания уделял поднятию боевого духа», — считает эксперт.

«Николай Кузнецов — один из величайших советских руководителей флота, талантливый военно-морской администратор. Он превратил флот в мощную, самостоятельную военную силу. Во время Великой Отечественной войны он был на своём месте», — заявил Константин Стрельбицкий.

Списочный состав Черноморского флота (по состоянию на 1989—1991 гг.)

Тип Бортовой номер Наименование В составе флота Современное состояние Примечания
Крейсеры

Лёгкий крейсер

101
«Жданов»
С 1 декабря 1961 года
Исключён из состава ВМФ — 10 декабря
В 1991 году продан на слом в Индию

Лёгкий крейсер

105
«Михаил Кутузов»
С 31 января 1955 года
Исключён из состава ВМФ — 3 июля
28 июля 2002 года, в День ВМФ, был открыт как корабль-музей в Новороссийске
Противолодочный крейсер проекта 1123
108
«Москва»
С 25 декабря 1967 года
Исключён из состава ВМФ — 7 ноября
Флагманский корабль . До 1996 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. В 1997 году продан на слом в Индию
Противолодочный крейсер проекта 1123
109
«Ленинград»
С 22 апреля 1969 года
Исключён из состава ВМФ — 5 декабря
В 1995 году продан на слом в Индию

Ракетный крейсер

118
«Адмирал Головко»
С 22 января 1968 года
Исключён из состава ВМФ — 11 ноября
До 2002 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Разделан на металл

Ракетный крейсер

126
«Слава»
С 30 января 1983 года
В строю Россия Россия
На службе ЧФ Россия Россия, переименован в РКР «Москва». Флагманский корабль ЧФ
Большие противолодочные корабли
Большой противолодочный корабль проекта 1134-БФ
701
«Азов»
С 19 февраля 1976 года
Исключён из состава ВМФ —
До 2000 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 61М
702
«Сдержанный»
С 30 декабря 1973 года
Исключён из состава ВМФ — 29 мая
До 2001 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия как СКР. Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 61
703
«Красный Крым»
С 15 октября 1970 года
Исключён из состава ВМФ — 11 февраля
До 1994 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. В 1996 году продан на слом в Индию
Большой противолодочный корабль проекта 61
705
«Скорый»
С 31 октября 1972 года
Исключён из состава ВМФ — 22 ноября
До 1997 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б
707
«Очаков»
С 28 ноября 1973 года
Исключён из состава ВМФ — 20 августа
До 2011 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав, для блокады кораблей ВМС Украины.
Большой противолодочный корабль проекта 61
708
«Решительный»
С 11 января 1968 года
Исключён из состава ВМФ — 1 ноября
Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 61
710
«Красный Кавказ»
С 25 сентября 1967 года
Исключён из состава ВМФ — 1 мая
До 1998 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б
713
«Керчь»
С 25 декабря 1974 года
В строю Россия Россия
На службе ЧФ Россия Россия
Большой противолодочный корабль проекта 61
714
«Комсомолец Украины»
С 23 ноября 1964 года
Исключён из состава ВМФ — 31 декабря
До 1992 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 1134-Б
715
«Николаев»
С 8 февраля 1972 года
Исключён из состава ВМФ — 31 декабря
До 1992 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. В 1994 году продан на слом в Индию
Большой противолодочный корабль проекта 61Э
724
«Проворный»
С 22 января 1965 года
Исключён из состава ВМФ — 31 декабря
Разделан на металл
Большой противолодочный корабль проекта 61М
 ?
«Сметливый»
С 21 октября 1969 года
В строю Россия Россия
На службе ЧФ Россия Россия
Большой противолодочный корабль проекта 61
 ?
«Сообразительный»
С 23 ноября 1961 года
Исключён из состава ВМФ — 3 июля
До 1992 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия. В 1994 году продан на слом в Индию
Эскадренные миноносцы
Эскадренный миноносец проекта 31
743
«Бесшумный»
С 31 декабря 1951 года
Исключён из состава ВМФ — в сентябре
До 1994 г. состоял на службе ЧФ Россия Россия как учебное судно. Разделан на металл
Эскадренный миноносец проекта 56-М
243
«Прозорливый»
С 8 марта 1960 года
Исключён из состава ВМФ — 24 июня
Разделан на металл
Эскадренный миноносец проекта 56-ЭМ
254
«Бедовый»
С 30 июля 1958 года
Исключён из состава ВМФ — 25 апреля
В 1989 году продан на слом в Турцию
Эскадренный миноносец проекта 56-М
 ?
«Неуловимый»
С 7 апреля 1969 года
Исключён из состава ВМФ — 19 апреля
В 1991 году продан на слом в Италию

«Холодная война» и её окончание

После знаменитой Фултонской речи британского экс-премьер-министра У. Черчилля в марте 1946 года, стартует новое противостояние с США и западным блоком, которое было навязано СССР и его союзникам. Это противостояние было связано с падением колониальной системы, неизмеримо возросшим авторитетом СССР, который внес решающий вклад в Победу над агрессорами в годы Второй мировой войны, распространением в мире идей социализма и желанием Запада сохранить свое влияние на мировые процессы.

И решать какие бы то ни было задачи объективно нельзя, не имея мощного флота. В послевоенные годы флот СССР рос самыми впечатляющими по скорости темпами. В первое послевоенное десятилетие было введено в строй 248 дизельных подводных лодок и 619 надводных кораблей. Всего в боевом составе ВМФ СССР в 1955 г. (с учетом построенных в довоенные и военные годы) находилось 265 дизельных подводных лодок и около 900 боевых надводных кораблей. От былой слабости не осталось и следа.

Но этот флот всё еще не был океанским в полной мере. Адмирал С. Г. Горшков, возглавлявший ВМФ СССР с 1956 по 1985 годы, как и его предшественник Н.Г. Кузнецов, ратовал за постройку новых кораблей океанского класса и подводных лодок с неограниченной дальностью похода и пребывания в глубинах.

Действия Советского флота во время Карибского кризиса, локальных конфликтов в Африке, постоянных патрулей подводных атомоходов и их «пикировка» с НАТОвскими подводниками, разведывательные выходы и крупные учения, такие как «Океан 77», сделали ВМФ СССР одним из самых могущественных в мире. Доходило и до прямых столкновений кораблей, таких как знаменитый навал в Черном море 12 февраля 1988 года. Сторожевой корабль СКР «Беззаветный» и «СКР-6» совершили навал на два американских боевых корабля – ракетный крейсер «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», которые посмели зайти в советские территориальные воды и были буквально вытолканы из них.

К 1991 году, когда СССР прекратил свое существование, наш флот находился на пике могущества. Если вспомнить, с чего начинался РККФ, и к чему он пришел, виден не только огромный прогресс, но и труд сотен тысяч наших рабочих и инженеров, а также военных моряков, которые день за днем крепили мощь флота. Отечественный флот на 1991 год насчитывал: более 100 эскадр и дивизий, а общая численность личного состава ВМФ СССР составляла около 450 000 чел. (в том числе 12,6 тыс. морских пехотинцев), 64 атомные и 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в том числе 63 атомных), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок, четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта.

На 1991 год на судостроительных предприятиях СССР строилось: два авианосца (в том числе один атомный), 11 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 18 многоцелевых атомных подводных лодок, семь дизельных подводных лодок, два ракетных крейсера (в том числе один атомный), 10 эскадренных миноносцев и больших противолодочных кораблей.

Советский флот проделал огромный путь и обрел огромную боевую мощь, стал примером того, как можно построить современный и мощный флот и доктрину его применения опираясь лишь на собственные силы.

В наши дни активно развиваются судостроительные программы, ВМФ России пополняется новейшими кораблями всех типов. Боеготовность нашего флота, проверенная в ходе Сирийской кампании, крупных учений и межфлотских переходов, день за днем неуклонно повышается. Почетная служба в рядах Российского флота и сохранение традиций, выработанных в ВМФ СССР, является отличительной чертой современных российских моряков. Зная многовековую историю отечественного флота, они с уверенностью смотрят в будущее и продолжают стоять на страже морских рубежей Отчизны.

Обложка: https://www.pinterest.se/

Примечания

Кузов и кабина ГАЗ-66

Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.

В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.

Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.

В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.

Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.

Командующие флотом[править | править код]

Основная статья: Командующие Черноморским флотом

  • 18 июля — 13 декабря 1917 контр-адмирал Немитц, Александр Васильевич
  • декабрь 1917 — июнь 1918 контр-адмирал Саблин, Михаил Павлович
  • 4 — 17 июня 1918 контр-адмирал Тихменев, Александр Иванович (врид)
  • март — август 1919 Шейковский, Александр Иванович
  • март — июнь 1920 Измайлов, Николай Федорович (начальник Морских и речных сил Юго-Западного фронта)
  • июнь — декабрь 1920 Домбровский, Алексей Владимирович (в 1920—1921 начальники Морских сил Черного и Азовского морей)
  • декабрь 1920 — ноябрь 1921 Панцержанский, Эдуард Самуилович
  • ноябрь 1921 — июль 1922 Максимов, Андрей Семёнович (в 1921—1935 начальники Морских сил Черного моря)
  • июль 1922 — май 1924 Векман, Александр Карлович
  • май — декабрь 1924 Викторов, Михаил Владимирович
  • декабрь 1924 — октябрь 1926 Панцержанский, Эдуард Самуилович
  • ноябрь 1926 — июнь 1931 Орлов, Владимир Митрофанович
  • июль 1931 — 15 августа 1937 флагман флота 2-го ранга (с 1935) Кожанов, Иван Кузьмич
  • 15 августа — 30 декабря 1937 флагман флота 2-го ранга Смирнов-Светловский, Пётр Иванович
  • январь 1938 — март 1939 флагман 2-го ранга Юмашев, Иван Степанович (врид)
  • 25 марта 1939 — 23 апреля 1943 флагман флота 2-го ранга, с 1941 вице-адмирал Октябрьский, Филипп Сергеевич
  • 24 апреля 1943 — 10 марта 1944 вице-адмирал Владимирский, Лев Анатольевич
  • 10 — 28 марта 1944 вице-адмирал Басистый, Николай Ефремович (врио)
  • 28 марта 1944 — 18 ноября 1948 адмирал Октябрьский, Филипп Сергеевич
  • январь — апрель 1945 года вице-адмирал Басистый, Николай Ефремович (врио)
  • 18 ноября 1948 — 2 августа 1951 вице-адмирал, с 1949 адмирал Басистый, Николай Ефремович
  • 2 августа 1951 — 12 июля 1955 вице-адмирал, с 1943 адмирал Горшков, Сергей Георгиевич
  • 12 июля — 8 декабря 1955 вице-адмирал Пархоменко, Виктор Александрович
  • 8 — 15 декабря 1955 адмирал Андреев, Владимир Александрович (врио)
  • 15 декабря 1955 — 3 февраля 1962 адмирал Касатонов, Владимир Афанасьевич
  • 3 февраля 1962 — 9 декабря 1968 вице-адмирал, с 1964 адмирал Чурсин, Серафим Евгеньевич
  • 9 декабря 1968 — 7 марта 1974 вице-адмирал, с 1970 адмирал Сысоев, Виктор Сергеевич
  • 7 марта 1974 — 22 апреля 1983 вице-адмирал, с 1976 адмирал Ховрин, Николай Иванович
  • 22 апреля 1983 — 26 июля 1985 вице-адмирал, с 1983 адмирал Калинин, Алексей Михайлович
  • 26 июля 1985 — 14 сентября 1991 вице-адмирал, с 1986 адмирал Хронопуло, Михаил Николаевич
  • 14 сентября 1991 — 26 сентября 1992 вице-адмирал Касатонов, Игорь Владимирович                

Этапы создания структуры флота

В XVII-XVIII веках Россия активно расширяла территории. Русские первопроходцы заложили Архангельск на Северной Двине, впадающей Белом море, а по нему в Северный Ледовитый океан. Продвижение на восход солнца завершилось освоением Сибири и выходом на берега Тихого океана.  Начатое Петром Великим дело всей его жизни, означавшее выход на просторы Черного и Балтийского морей, а так же создание мощных флотов, довершила во второй половине XVIII-го века Екатерина. Двуглавый орел утвердил свое владычество на Балтике, Черном море, в Северном Ледовитом океане и было положено начало становлению флота на Тихом Океане.

Россия занимает огромные территории в Евразии, длина наших морских границ с прибрежными территориями исчисляется десятком тысяч километров. Для того чтобы надежно защищать береговые пространства и территориальные воды страны, нужны мощные, современные и технически конкурентные военно-морские силы. В прибрежных водах и на шельфе расположены огромные запасы природных богатств и все эти пространства входят в сферу экономических интересов страны, поэтому требуют охраны от любых агрессивных посягательств иностранных государств и попыток иностранной интервенции.

Еще в XIX веке американский адмирал Альфред Мэхен писал, о том, что мощный флот уже только своим существованием становится убедительным аргументом в мировой политике. А Россия своим расположением на континентах Европы и Азии, обязана быть мощнейшей державой, каковой ее представляли Петр и Екатерина Великие, боевые адмиралы и матросы, погибавшие за ее честь, главкомы Императорского флота, и командование Военно-Морских сил Советского Союза.

Тяжелый путь становления российского флота, свидетельствует о полном понимании личным составом главной цели – защиты морских рубежей Родины, в противовес амбициям морских соединений Запада.

  1. Победы в многолетних битвах со шведами, основание Санкт-Петербурга и Адмиралтейских верфей сделало молодую столицу России и крепость Кронштадт базой Балтийского флота.
  2. Почти полвека русско-турецких войн во времена Екатерины, привели к присоединению всего Северного Причерноморья и принятию в подданство Крымского ханства, что вызывало необходимость постоянного присутствия на Черном море. Строительство в Балаклавской бухте города-порта Севастополя, сделало его военно-морской базой Черноморского флота.
  3. Освоение суровых северных морских просторов привело к созданию базы Северного флота сначала в Архангельске, а после основания Мурманска, флот стал базироваться в удобных для этого бухтах. В Североморске расположена база атомных подводных лодок с ядерным оружием.
  4. Первым портом базирования молодого броненосного флота на Тихом океане был Порт-Артур, но после поражения под Цусимой, приведшего к уничтожению японцами самых боеспособных кораблей, новой базой стал Владивосток, а базой подводников – Камчатка.
  5. В разные периоды истории, в России создавались флотилии: Азовская, Ладожская, Волжская, но в наше время сохранилась и занимает достойное место Каспийская флотилия, укомплектованная кораблями, вооружение которых составляют ракеты «Калибр».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector