Замминистра обороны назвал основные задачи новых военно-политических органов вс рф

Содержание:

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

КамАЗ-43253 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

НЕОБХОДИМОСТЬ В РАЗРАБОТКЕ НОВОЙ ВОЕННОЙ ДОКТРИНЫ РФ

Необ­ходимость создания единого до­кумента под названием «Военная доктрина РФ» появилась в кон­це прошлого века. Практически во всех развитых государствах к этому времени уже были соз­даны комплексы нормативных документов военно-политиче­ского характера, и их существо­вание полностью оправдывалось. Например, в США  комплекс основополагающих концепту­альных документов США по во­просам обеспечения националь­ной и военной безопасности представлен Стратегией национальной безо­пасности, Стратегией нацио­нальной обороны (аналог нашей Военной доктрины) и весьма актуальной Национальной во­енной стратегией. На основе по­следнего документа осуществля­ется оперативное планирование применения Вооруженных Сил, вырабатываются перспектив­ные стратегические и оператив­ные концепции их применения, которые, будучи доведенными военной наукой до уровня те­ории, кладутся в основу уста­вов Вооруженных Сил и планов по их реформированию.

Кроме того, в США суще­ствует механизм коррекции положений документов посредством ежегодных докладов министра обороны конгрессу и «Белой книги» председателя Комитета начальников штабов видов вооруженных сил.

В России также в ноябре 1993 г. Президентом РФ был утвержден документ под названием «Основные положе­ния Военной доктрины РФ». Появлению документа предшествовали широкая дискус­сия в СМИ, а также результативная военно-научная конференция в ВАГШ, на которой были об­суждены и впоследствии опубликованы в научном сборнике академии основы теории во­енной доктрины.

Содержащееся в тексте дей­ствующей доктрины ее опре­деление в целом соответствует требованиям теории: «Военная доктрина представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на под­готовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Россий­ской Федерации».

По сути, это официально принятые и провозглашенные в государстве взгляды военно-политического руководства на применение вооруженного насилия в интересах достиже­ния политических целей. Именно поэтому в соответствии с требованиями теории Воен­ная доктрина России отвечает на следующие пять основных вопросов:

  • с какими противниками и как предотвратить военные конфликты;
  • каков может быть характер вооруженной борьбы в кон­фликтах, цели и задачи, стоя­щие перед государством и его вооруженными силами в ходе их ведения;
  • какую военную организа­цию необходимо создать для этого и в каких направлениях ее развивать;
  • в каких формах и какими способами вести вооружен­ную борьбу;
  • как осуществлять подготов­ку страны и ее военной орга­низации к войне или приме­нению силы в вооруженных конфликтах.

В связи с этим содержание военной доктрины РФ в первую очередь определяется долговре­менными экономическими ин­тересами государства, которые необходимо защитить, а также уровнем возможностей страны по ведению вооруженной борь­бы, зависящих от ее экономичес­кого развития, состояния соци­ального и научно-технического прогресса общества.

Военная доктрина несет нормативную, организационную и информа­ционную функции, которые и определяют ее исключитель­ное значение в деле подготовки страны и ее военной органи­зации к защите национальных интересов с применением военной силы.

Национализация промышленности

Первые национализации начались при Временном правительстве. Именно в июне-июле 1917 года началось «бегство капитала» из России. Среди первых, кто покинул страну, были иностранные предприниматели, за ними потянулись и отечественные промышленники.

Ситуация усугубилась с приходом к власти большевиков, но здесь появился новый вопрос, как поступить с предприятиями, оставшимися без хозяев и управленцев.

Первенцем национализации стала фабрика товарищества Ликинской мануфактуры А. В. Смирнова. Дальше этот процесс уже остановить было нельзя. Предприятия национализировались практически ежедневно, и в руках советского государства к ноябрю 1918 года было уже 9542 предприятия. К концу периода военного коммунизма национализация была в целом завершена. Во главе всего этого процесса стал Высший совет народного хозяйства.

См. также[править | править код]

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Результаты политики военного коммунизма для СССР

  • В стране окончательно сложилась однопартийная система, а вся власть оказалась у большевиков.
  • В РСФСР создана нерыночная экономика, полностью подконтрольная государству, и в которой полностью удален частный капитал.
  • Большевики получили контроль над всеми ресурсами страны. В результате этого удалось установить власть и победить в войне.
  • Обострение противоречий между рабочими и крестьянством.
  • Давление на экономику, поскольку политика большевиков приводила к социальным проблемам.

В результате военный коммунизм, кратко о котором мы говорили в данном материале, полностью провалился. Вернее эта политика выполнила свою историческую миссию (большевики укрепились у власти благодаря террору), но ее пришлось спешно сворачивать и переходить к НЭПу, иначе власть было не удержать. Настолько страна устала от террора, который был визитной карточкой политики военного коммунизма.

Источники и дополнительный материалпо теме:

  • «Крестьянское хозяйство в условиях военного коммунизма» — Кабанов В.В. Москва, 1989
  • «Рожденное Октябрем» — Ирошников М.Л. Москва, 1987
  • «Образование СССР (1917-1924)» — Гросул В.Я. Москва, 2007

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

Литература[править | править код]

Энциклопедииправить | править код

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969—1978 годах в 30-ти томах;
  • Советская военная энциклопедия — Политика военная;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М, ВИ, 1984 г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные трудыправить | править код

  • Карл Клаузевиц. О войне.
  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистикаправить | править код

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литератураправить | править код

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Силы общего назначения

Ожидается, что именно на ГПВ-2025 придутся массовые поставки
в войска новейших основных боевых танков Т-14 на базе платформы «Армата». Первым
эти машины получит 1-й гвардейский танковый полк знаменитой Таманской
мотострелковой дивизии, дислоцирующейся в Подмосковье. Произойдет это
ориентировочно после 2020 года. Готовятся к испытаниям другие машины на базе «Армата»:
тяжелая БМП Т-15 и бронированная ремонтно-эвакуационная машина Т-16.

При этом российская армия будет получать и модернизированные
танки Т-72Б3. Во-первых, для повышения боевых возможностей существующего
танкового парка страны. Во-вторых, для загрузки промышленности до запуска в
серийное производство машин нового поколения.

В этом году начнутся испытания перспективной БМП «Курганец-25».
Ранее военные высказали конструкторам ряд претензий к этой машины. Поэтому на
доработку «Курганца» потребовалось дополнительное время. По оценкам экспертов,
в войска первые БМП пойдут не раньше 2020 года. Примерно в это же время
планируется начать серийное производство новейших бронетранспортеров БТР «Бумеранг».

В скором будущем в войска Западного военного округа пойдут новые
самоходные артиллерийские установки (САУ) «Коалиция-СВ». Ожидается пополнение
артиллерийских частей реактивными системами залпового огня «Торнадо-С» —
современные модификации хорошо известного и в России, и за рубежом комплекса «Смерч».
В рамках ГПВ-2025 продолжится закупка и более мощного оружия, такого как
оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М».

Упор будет сделан также на адаптацию техники к применению в
условиях Арктики. В этом году на параде уже были показаны арктические ЗРК «Тор-М2ДТ»
и «Панцирь-СА». К условиям Крайнего Севера будет также адаптирован
зенитно-ракетная система войсковой ПВО С-300В4.

Воздушно-десантные войска в ближайшие семь лет продолжат обновлять
парк своей техники. Из боевого состава постепенно будут выводиться устаревшие боевые
машины десанта БМД-1 и БМД-2, а также САУ «НОНА». Взамен ВДВ вооружат БМД-4М, бронетранспортерами БТР-МД «Ракушка»,
самоходными пушками «Спрут-СД», чьи 125-миллиметровые орудия способны бороться с
танками.

Исторические предпосылки

Начать следует с того, что военное дело еще древним людям представлялось особым, полезным общине искусством. Умение создавать и применять оружие делало племя сильнее. Оно имело возможность отстаивать свои и захватывать чужие территории, следовательно, было более жизнеспособным. Развивалось военное дело по-разному. Одни нации оттачивали стратегию нападения, другие придумывали механизмы защиты. Суть же оставалась приблизительно одной и той же. Перед людьми стояла важная задача по защите жизни соплеменников и территории, позволяющей общине воспроизводится. По словам историков, наибольшую значимость вопрос приобрел с созданием государства. Этому образованию потребовался механизм отстаивания самого права на существование. На первый план в межгосударственных отношениях военная политика вышла в двадцатом веке. Часть стран взяли курс на милитаризацию, ставя во главу угла мощь оружия. При этом страдали простые жители этих и соседних государств. Им приходилось нести на своих плечах тяготы многочисленных локальных контактов и двух мировых войн. С развитием технологий военная политика обретает более изощренные механизмы воздействия на «соседей по планете». Нынче уже не обязательно применять оружие. Достаточно угрозы введения его в действие.

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

Суть военной политики

Этот термин скрывает за собой целый механизм, состоящий из государственных органов, а порой и частных структур. Используется такая политика, как и в древности, для защиты интересов страны и ее граждан. После Второй мировой войны на первое место в целеполагании выходит сохранение суверенитета и целостности государства. Ведь методы влияния на страны меняются, совершенствуются. Ныне необязательно вводить войска, чтобы добиться разрушения государства. Все мы читаем и анализируем новости из Украины. На нее никто не нападал, но система власти в этой стране, общественная жизнь деградируют быстрыми темпами. Нельзя отрицать, что это результат особой политической игры, проводимой мировым гегемоном. Система влияния, связанная с военным искусством, делится на внешнюю и внутреннюю стороны. Если возникают угрозы со стороны иных держав, приходится применять политические инструменты в их отношении. Внутренняя нестабильность заставляет использовать для разрешения вопросов в обществе также военную политику. То есть с ее помощью государство решает ряд задач по сохранению своего существования.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

Задачи

Вооруженные Силы Республики Беларусь – структурный элемент военной организации государства, предназначенный для обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности.

Основные задачи Вооруженных Сил в мирное время:

  • поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности войск (сил) на уровне, обеспечивающем отражение нападения локального масштаба;
  • обеспечение информационной безопасности своей деятельности;
  • упреждающее вскрытие подготовки нападения на Республику Беларусь;
  • защита и охрана Государственной границы Республики Беларусь в воздушном пространстве;
  • создание многофункциональных оборонительных систем с целью комплексного решения задач обеспечения военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь;
  • всесторонняя подготовка к проведению войсковой мобилизации;
  • готовность к стратегическому развертыванию в рамках перевода страны на условия военного времени;
  • выполнение программ и планов оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, внедрение в учебно-боевую практику войск новых форм и способов ведения боевых действий, новых военных технологий;
  • содержание вооружения и военной техники в состоянии постоянной технической готовности к боевому применению;
  • совершенствование противовоздушной обороны как единой боевой оборонительной системы Союзного государства;
  • поддержание на высоком уровне морально-психологического состояния личного состава.

В мирное время Вооруженные Силы выполняют задачи по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности совместно с другими войсками и воинскими формированиями.

Основные задачи Вооруженных Сил в военное время:

  • вооруженная защита Республики Беларусь;
  • отражение нападения в любых условиях стратегической обстановки как самостоятельно, так и совместно с вооруженными силами союзников;
  • нанесение поражения противнику и создание предпосылок для прекращения военных действий (заключения мира) на условиях, не противоречащих интересам Республики Беларусь.

В военное время в целях обеспечения вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета, независимости и территориальной целостности на основе единого стратегического планирования осуществляется централизованное применение Вооруженных Сил совместно с другими войсками и воинскими формированиями в соответствии с их функциями, определенными законодательством Республики Беларусь.

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ, г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В.Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В.Н., Сергунин А.А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

Военная доктрина Российской Федерации: военные угрозы для страны

Во втором разделе документа произошли самые большие изменения. Главным образом, в нем отмечено очевидное возрастание уровня напряженности в самых разнообразных сферах межгосударственных и межрегиональных взаимодействий при общих осложнениях в международной обстановке. Это объясняется усиленной глобальной конкуренцией и соперничеством, неустойчивыми процессами развития экономик, а также процессами перераспределения влияния на темпы мирового развития на пользу новых центров силы. Признаны опасными и тенденции по смещению военных угроз в сторону информационного пространства и внутренней сферы РФ. Тут же отмечено, что на некоторых направлениях военная опасность для российского государства усиливается.

Источники внешней военной опасности

Новой редакцией Военной доктрины конкретизируются употребительно к складывающейся тенденции развития военно-политических обстоятельств растолкованные Стратегией национальной безопасности источники возникновения внешней военной опасности.

Источниками возникновения внешней военной опасности могут быть:

  • Прежде всего, наращиваемый силовой потенциал и развертывание блока НАТО на востоке, близость его военных инфраструктур к российским границам;
  • Расшатывание обстановки в отдельно взятых странах или регионах.

Опасным представляется развертывание войсковых группировок иностранными государствами (в их числе вооруженные международные радикальные группировки и иностранные частные военные компании) на территориях сопредельных с Россией, на прилегающих акваториях. К числу этих же источников можно отнести подрыв глобальной стабильности созданием и развертыванием комплексов стратегической противоракетной обороны, а также милитаризацию космоса. Кроме того, прибавился еще один новый источник. Это развертывание и шантаж стратегическими неядерными системами с высокоточным оружием для осуществления теории так называемых «быстрых глобальных ударов».

Прямая внешняя военная опасность для РФ

Прямой внешней военной опасностью для России могут быть:

  • Территориальные претензии как к ней самой, так и к ее странам-союзницам;
  • Вмешательство во внутренние их дела;
  • Вооруженные конфликты в сопредельных с Россией государствах;
  • Распространение ОМП, ракетных технологий, либо самих ракет;
  • Возрастание численности государств, которые имеют ядерное оружие;
  • Самораспространение международного терроризма.

Основные внутренние военные опасности для России

К основным внутренним военным опасностям российской Военной доктриной рассматриваются:

  • Усилия по насильственному изменению конституционного строя в РФ;
  • Дестабилизация внутриполитических и социальных условий в государстве;
  • Дезорганизация в нормальном функционировании органов государственной власти, особо важных государственных, либо военных объектов, а также информационной составляющей в государстве.

Особую озабоченность вызывают террористические организации, их информационные воздействия на народонаселение, чтобы подрывать исторические, духовные и патриотические традиции в сфере защиты Отечества, а также подстрекательство для создания очага межнациональной или социальной напряженности, разжигание этнических и религиозных противоречий.

Российская Военная доктрина: главные угрозы для РФ

Главными угрозами Военной доктриной признаются:

  • Резкие обострения в военно-политической обстановке (межгосударственных отношениях);
  • Образование условий для пользования военной силой;
  • Создание препятствий для работы систем государственным и военным управлением РФ;
  • Нарушения бесперебойной работы в российских стратегических ядерных силах, системах раннего оповещения о ракетных нападениях, контроля над космическим пространством. Кроме того, в местах, где хранятся ядерные боеприпасы, на АЭС, на объектах с высокой потенциальной опасностью, включая атомную и химическую промышленность.

Кроме того, военными угрозами могут быть признаны:

  • Организация и б/подготовка незаконных милитаризованных формирований, их деятельность на российской территории или союзнической к России территории государства;
  • Демонстрирование военной мощи при проведении военных учений на пограничных с российской территориях.

Немаловажной может считаться угроза активизации деятельности в вооруженных силах некоторых государств (отдельных групп государств), которые могут проводить частичную или полную мобилизацию, переводить органы государственного и военного управления этих стран для работы в условиях военного времени

Кому угрожает Россия?

Рассматривая вопросы военной политики невозможно не затронуть данную тему. Дело в том, что должностные лица стран НАТО то и дело говорят об угрозах со стороны РФ. Однако, военная политика России в системе современных международных отношений остается взвешенной, миролюбивой, предсказуемой и эффективной. Участие ВКС РФ в борьбе с терроризмом на территории Сирии, это полностью доказывает. Но, несмотря на наличие видеосъемок ударов по боевикам и их базам, крики об угрозе со стороны западных партнеров не прекращаются. По-видимому, их страшит продемонстрированная мощь армии России. А целеполагание они на нее собственное экстраполируют. Страшатся того, что сделали бы сами, будь у них такие вооруженные силы. РФ же устами президента В.В. Путина совершенно откровенно и прямо заявила, что угрожает только тем, кто пытается подорвать ее безопасность. Не надо посягать на тайгу медведя, он никого тогда не обидит.

Государства

Военная политика — составная часть общей политики государства и иных субъектов власти, непосредственно связанная с созданием и развитием военной организации, её подготовкой, способностью и готовностью к применению средств вооруженной борьбы для защиты государства и достижения других его политических целей. Военную политику в той или иной стране могут проводить как государство, правящие партии и организации, так и оппозиционные силы и организации.

Выработанная военная политика конкретизируется в официальных военных доктринах, военной стратегии и практике строительства военного. Нередко в её рамках выделяют оборонную политику, связанную с защитой данного государства. Оборонная политика иногда трактуется как синоним военной, чтобы не делать акцент на военной стороне дела в условиях перемен во внешней политике государства.

Поэтому можно сказать, что политика оборонная (политика в области обороны) и есть политика государства, направленная на надёжную защиту государства от внешней угрозы (внешнего нападения). Она вырабатывается и проводится в рамках официальной деятельности властей конкретного государства. Оборонная политика последовательно охватывает подготовку народа и вооруженных сил к отпору агрессии, а также подготовку к этому тяжелому испытанию экономики, систем здравоохранения, образования и воспитания, возможностей культуры и искусства.

На сегодняшний день известно 20 политических и идеологических систем, в которых военная политика имеет свои особенности:

  • Авторитаризм
  • Анархизм
  • Демократия
  • Диктатура
  • Коммунизм
  • Консерватизм
  • Космополитизм
  • Либерализм
  • Марксизм
  • Милитаризм
  • Нацизм
  • Национализм
  • Пацифизм
  • Плутократия
  • Самодержавие
  • Социализм
  • Теократия
  • Тоталитаризм
  • Тимократия
  • Фашизм

Цели

  • предотвращение войн и военных конфликтов (пацифизм);
  • Переход от мирного к вооруженному достижению внешнеполитических целей (милитаризм);
  • обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства;
  • подготовка государства, народа и вооружённых сил к отпору любому агрессору;
  • укрепление военной мощи государства;
  • Военный переворот как способ замены политических элит военными элитами;
  • Ослабление другой страны в военной и экономической сфере методом уничтожения населения (геноцид);
  • развитие оборонной промышленности;
  • всестороннее совершенствование военного строительства;

Литература

Энциклопедии

  • Большая советская энциклопедия (БСЭ), Третье издание, выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в —1978 годах в 30-ти томах;
  • ;
  • Военный энциклопедический словарь (ВЭС), М., ВИ,  г., 863 стр. с иллюстрациями (ил.), 30 листов (ил.);
  • Пограничный словарь. — М.: Академия Федеральной ПС России. 2002 год;
  • В. Н. Коновалов, Политология, Словарь. — М: РГУ. 2010 год.

Учебные пособия и научные труды

  • Конышев В. Н. Военная стратегия США после окончания холодной войны. — СПб.: Наука, 2009. ISBN 978-5-02-025555-5
  • Конышев В. Н., Сергунин А. А. Современная военная стратегия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. — М.: Аспект-Пресс, 2014. ISBN 978-5-7567-0745-8

Публицистика

П. Золотарев, статья, «Цели и приоритеты военной политики России», журнал «Россия в глобальной политики» № 2, 2007 год.

Историческая литература

Е. П. Толмачев, «Военная политика и реформы Александра II», Серия: «Редкая книга», Издательство: «Воениздат», 368 стр., 2006 год;

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.

См. также

  • «Холодная война» — глобальная геополитика США и их союзников против Советского Союза и его союзников, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.
  • «Психологическая война» (Информационная война) — целенаправленные действия государства, предпринятые для достижения информационного превосходства путём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам другого государства при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем направленные на создание позитивного облика государства-агрессора.
  • «Гонка вооружений» — политическое противостояние двух или нескольких держав (а чаще — целых военных блоков) за превосходство в области вооруженных сил. В ходе такого противостояния каждая из сторон производит огромные запасы оружия, пытаясь установить паритет с противником или обогнать его.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector