Основные особенности снегоболотоход газ-3409 «бобр»

Машины для МЧС

На базе машины серийно выпускается поисково-спасательный вездеход. В стандартное оснащение входят:

  • Дополнительные автономные подогреватели салона и моторного отсека.
  • Лебедка с электрическим приводом с тяговый усилием 4 тонны.
  • Дополнительные 12-вольтные розетки в салоне, рассчитанные на ток до 16 А.
  • Люк в крыше.
  • Трубчатый защитный каркас спереди.
  • Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа к нему.
  • Расширенный набор инструмента, в который входят различные пилы, топор и лопаты. Для хранения инструмента в салоне «Бобра» имеется штатное место.

Для тушения пожаров в труднодоступных местах существует пожарный вариант. Машина комплектуется не только противопожарным, но и спасательным оборудованием. В оснащение входят:

  • Переносной 2-киловаттный генератор и катушка с 30 метрами электрического кабеля.
  • Оборудование для резки электропроводки (ножницы, перчатки, боты).
  • Несколько различных прожекторов и фонарей.
  • Комплекты спасательного снаряжения.
  • Лестница и набор снаряжения альпиниста.
  • Опционально может присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.

Вездеход Газ 3409 Бобр

Газ 3409 Бобр – это вездеход на гусеницах способный преодолевать любые препятствия. Предназначается Бобр для широкого круга людей. Многие предприятия энергетики, геологии, геофизики, нефтегаза предпочитают передвигаться по бездорожью на Газ 34 09. Также вездеход Газ 3409 Бобр пользуется спросом у рыбаков, охотников различных тур фирм, и людей, которые предпочитают активный вид отдыха. Вездеход «Бобр» получил своё название за внешнюю схожесть с грызуном. Производят Газ 3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Вездеход «Бобр» способен передвигаться значительное время по воде со скоростью 5 км в час.

Плавучесть вездехода Газ 3409 Бобр обеспечивается установленным водоизмещающим кузовом. Дефлекторы установленные на болотоходе улучшают управляемость на воде. Благоприятными условиями для данного вездехода являются болота, затопленные лесные дороги и поляны, на которых он чувствует себя как на асфальте. Благодаря небольшой базе вы без проблем сможете развернуться в густом лесу или узкой просеке. При наезжании на небольшие деревья, они легко валятся.

Болотоход используется в районах с температурой от -50 до + 40 градусов и горных районах с максимально высотой почти 5 км над уровнем моря. В салоне Газ 3409 довольно просторно при необходимости можно установить кондиционер. При необходимости можно установить цельнометаллический кузов и асфальтoходные гусеницы с резинoметаллическими шaрнирами.

Вездеход Газ 3409 «Бобр», цена которого на определяется уровнем оснащения, представлен в различных модификациях. Первый тип поисково-спасательный имеет стандартные для Бобра технические характеристики. На него устанавливается дополнительное оборудование: лебёдка с усилением 4 тонны, люк, дополнительный багажник нa крыше, зaщитное ограждение и различные водительские инструменты. Ещё оборудована специальная ниша для хранения топоров, молотков и пил.

Аварийно спасательные работы на тяжёлых дорогах – лёгкая задача для Пожарного снегоболотохода. От стандартного вездехода его отличает сверхнизкое давление на грунт. На двигателе Cummins ISF 2.8 установлена турбина. Запас топлива 600км по трассе. Дополнительно устанавливются оборудования: Электросиловое, осветительное, сигнальное и специальное для спасательных работ. В них входят: электрический генератор, катушка с кабелем, боты диэлетрические, самоспасатель ГДЗК – 3, Снаряжение альпениста, трёхколенная лестница, фонарь vulkan 12v, ножницы для резки проводови прожектор, мощностью 1 квт. Также в комплект входит гидрокостюм, спасательный круг и фонарь.

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.

Технические характеристики вездеходов Газ

Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.

ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.

Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.

В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.

В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.

Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.

Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.

Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.

Гусеничная платформа ТСН-74

Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.

На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.

Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.

Стоимость покупки

Вездеход ГАЗ-3409 Бобр

Если перед вами стоит задача организовать перевозку грузов или людей по пересеченной местности в особо сложных климатических условиях, то для ее решения, возможно, подойдет ГАЗ-3409. Данный агрегат представляет собой гусеничный снегоболотоход, кузов которого сделан на основе автомобиля «Соболь». Он активно используется в качестве транспортного средства в нефтегазовой отрасли, в области геологической и геофизической разведки, а также в сферах туризма, охоты и рыбалки. Кроме того, в последнее время его облюбовали для своих нужд и ценители экстремальных видов отдыха.

Эксплуатационные характеристики

Рассматриваемый болотоход больше известен широкой публике под звучным название «Бобр». Народное признание он заслужил благодаря своему универсализму. Пассажирский вариант вездехода имеет достаточно уютный четырехместный салон и кабину с местами для водителя и еще одного пассажира. Кроме перевозки людей ГАЗ-3409 способен транспортировать груз или спецоборудование, а также буксировать прицеп массой до 1300 кг. Вездеход может быть переоборудован в пожарную машину или даже в буровую установку.

Таким образом, «Бобр» выпускается со следующими модификациями кузова:

  • пассажирский вариант;
  • вариант с грузовой платформой.

Данный снегоболотоход отличается сверхмалым удельным давлением на грунт благодаря равномерному распределению нагрузки по всей плоскости гусениц. Передвигаться на нем можно даже по обычным дорогам. Для предотвращения повреждения дорожного покрытия при движении по трассе вездеход оснащается асфальтоходными гусеницами с возможностью установки съёмных резиновых башмаков. При этом «Бобр» может похвастаться поистине богатырским здоровьем и стойкостью: допускается его безгаражное хранение и эксплуатация при температурах от-50С до + 40С.

Преодоление водных преград

Для ГАЗ-3409 «Бобр» какой-либо водоем или заболоченная местность не являются серьезным препятствием! Его технические возможности позволяют форсировать подтопленные участки дорог или реки с несильным течением. Болотоход перемещается по воде за счет перемотки гусениц. Наверное, именно вид плывущего «Бобра» подвигнул конструкторов дать машине такое название.

Если в ходе эксплуатации планируется частое пересечение водных поверхностей, то будет нелишне обзавестись специальными дефлекторами, которые улучшат контроль над ГАЗ-3409 во время использовании его в качестве плавсредства. При этом управление вездеходом на воде практически не отличается от управления на суше. Поворот снегоболотохода осуществляется замедлением движения одной из гусениц, а торможение производится включением заднего хода.

Кроме того, болотоход может держаться наплаву без какого-либо движения. Эту особенность ГАЗ-3409 уже оценили заядлые рыболовы. Ведь на нем можно выплыть на середину водоема, остановиться, забросить удочку и предаться любимому делу в идеально комфортных условиях.

«Бобр» внутри и снаружи

Внутри кабины снегоболотохода располагаются рычаги для управления вездеходом и для осуществления переключения передач. Под правой рукой имеются рукоятки коробки отбора мощности и демультипликатора. Салон располагает неплохим запасом внутреннего свободного пространства. Комфорта добавляют мягкие удобные сиденья.

По индивидуальному заказу болотоход можно оснастить люком или выполнить установку кондиционера в кабину. Еще одним плюсом, которым может похвастать вездеход «Бобр», является автономный обогреватель. Он работает на дизтопливе и не зависит от запуска самого снегоболотохода. Эта опция служит отличным подспорьем при эксплуатации «Бобра» в зимний период.

В целом, нужно сказать, что данный болотоход неплохо справляется со своими задачами. Не зря его используют некоторые государственные службы и организации для проведения аварийно-спасательных или буровых работ в местностях со сложными климатическими условиями. В конце концов, «Бобр» может пригодиться обычным гражданам, которые стремятся привнести в свою жизнь нотки экстрима, и уехать в тайгу, в лес… подальше от цивилизации.

proedetvezde.ru

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

Гусеничная платформа ТСН-74

Интересным и относительно недорогим решение для тех, кто хочет сохранить комфорт передвижения на личном автомобиле и обеспечить максимальную проходимость транспортного средства, станет гусеничная платформа ТСН-74. Она представляет собой внешний модуль, на который устанавливается автомобиль с задним приводом. От задней оси крутящий момент передается внутренним системам платформы, а оттуда раздается на 8-10 пар катков.

На данный момент производятся платформы для автомобилей серий «Жигули» и «Нива» от ВАЗ, а также большинства легковых и грузопассажирских УАЗов. Для автомобилей марки ГАЗ продают «полуфабрикат» – набор гусениц со звездами для самостоятельной сборки. В зависимости от конструктивных особенностей конкретной модели выбирается количество катков и ширина гусениц, которая обычно лежит в пределах 300-500 мм. Заявленные максимальные скорости передвижения на платформе ТСН-74 составляют 30-40 км/ч. Цена изделия не превышает 300-400 тысяч рублей.

Подводя итог, отметим, что для частных поездок по бездорожью, связанных с активным отдыхом, охотой и рыбалкой, лучше подойдут компактные амфибии Охотец и мощные снегоболотоходы Tinger Track, в то время как бизнесмены, работающие с удаленными объектами либо занятые в сфере сложных грузовых и пассажирских перевозок, наверняка оценят преимущества шведского BV-206 «Лось» и отечественного ГАЗ 3409 «Бобр». Обладателям автомобилей ВАЗ и УАЗ можно смело советовать гусеничную платформу ТСН-74 как бюджетную, надежную и долговечную, а также требующую минимальных вспомогательных затрат на ремонт и техническое обслуживание. Надеемся, наш обзор был интересным и познавательным, помог узнать больше о популярных вездеходах и, возможно, выбрать модель, подходящую именно Вам.

Ходовая часть

Гусеничный движитель вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» состоит из двух ведущих колёс, установленных в задней части машины, пары направляющих катков переднего расположения и 12 сдвоенных опорных катков (по 6 на сторону). Подвеска опорных катков выполнена на балансирах и торсионах и оснащена амортизаторами на крайних балансирах.

Гусеница состоит из мелких звеньев с шириной 500 мм и шагом 100 мм. Гусеничный движитель позволяет осуществить разворот машины на месте и обеспечивает ей хорошую проходимость. Например, «Бобр» без проблем движется на подъемы из сухого и твёрдого грунта с углом до 35 градусов. Вездеход способен уверенно двигаться по глубокому рыхлому снегу или песку. Для расширения сферы использования он комплектуется гусеницами со съемными резиновыми подушками. Благодаря им ГАЗ-3409 «Бобр» не разрушает асфальтовые дороги и слабые почвы.

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

Основная панель

Кузов и двигатель (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В основе корпуса снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» лежит кузов микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери в правом борту кузова и одна – в левом. Существуют два исполнения вездехода – пассажирский вариант и грузопассажирский. В первой версии машина перевозит до 6 человек и 600 кг груза, во второй – до 3 человек и 800 кг нагрузки. Второй вариант имеет в задней части открытую платформу, которую можно закрыть тентом.

В передней части водительской кабины установлена стандартная панель приборов от «Соболя». Управление машиной частично осуществляется с помощью рычагов, которые применяются для торможения и поворота машины. Педалями управляется сцепление и частота вращения мотора. Вместо рулевого колеса установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций для «Бобра» является кондиционер.

Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем «Камминз» ISF2.8. Точно такой же двигатель применяется на различных малотоннажных грузовых автомобилях завода ГАЗ. Мотор при объеме 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Подача воздуха в двигатель осуществляется по воздуховоду, выведенному на уровень крыши. Такое решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизельного топлива на борту составляет 185 литров, которого хватает не менее чем на 600-650 километров пробега.

Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятискоростной механической коробки передач. Опционально машина может оснащаться автоматической КПП. Независимо от типа коробки, вездеход способен буксировать прицепы с полным весом до 1,3 тонны.

Особенности ходовой части машины

Ходовая часть снегоболотохода ГАЗ 3409 — гусеничная. Она представлена двумя гусеницами с шестью опорными катками, двумя ведущими и двумя направляющими. Опорные катки имеют торсионную схему установки с телескопическими амортизаторами. Это обеспечивает хороший комфорт в салоне и плавность хода, даёт высокую способность вездехода взбираться на различные, даже крупные препятствия.

Как ни странно, выбрана задняя схема ведущих катков, хотя и органы управления, и двигатель расположены спереди. Крутящий момент передаётся из передней части через карданный вал, сзади в нижнем отсеке под салоном расположена раздаточная коробка и фрикцион, а также два топливных бака.

Гусеницы вездехода достаточно широкие. Они выполнены из металла в виде траков с зацепами для катков, а снаружи защищены широкими резиновыми накладками. Ширина их такова, что обеспечивает при полной загрузке достаточно низкое давление на грунт — 0.165 кг. Это позволяет Бобру преодолевать даже рыхлые снежные сугробы. Впрочем, у гусеничных машин с этим нет никаких проблем благодаря свойствам гусеничного движителя — при необходимости он может ползти по ним даже на пузе. Именно поэтому Бобр будет отличным выбором для тех, кто решил путешествовать по сугробам.

Коробка передач вездехода автомобильная, от «Соболя», имеется пять передних передач и одна задняя. Все трансмиссионные отсеки и двигатель снабжены специальными звукопоглощающими накладками, благодаря чему шум во время движения в салоне Бобра практически неслышен. Поворот влево и вправо осуществляется при помощи полной или частичной блокировки одной из гусениц при помощи фрикционного механизма.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Органы управления ГАЗ-3409 Бобр — автомобильного типа. Управление поворотом — рычажного типа с вакуумным пневмоусилением. Минимальный радиус поворота 1,6 м.

Кабина водителя Органы управления и приборы

Тип механизма поворота: с бортовыми фрикционами, главная передача объединена в одном корпусе с двухступенчатой раздаточной коробкой. Тормоза с автоматической регулировкой зазоров между лентами и барабаном. Привод управления стояночным (горным) тормозом — механический, двумя рычагами, которые фиксируются в заторможенном состоянии собачками при нажатии на кнопки рычагов.

Классификация

Описание конструкции

Аппарат оснащен цельнометаллическим 3-дверным корпусом, общая длина которого составляет 4,6 м. Высота агрегата — 2,77 м. В основе лежит двигатель объемом в 2,8 л и 130 л. с. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, но при желании разработчики могут разместить и АКПП. Вместимость бака — 185 л, которых хватит для преодоления расстояния в 600 км. Максимальная скорость на асфальтированном покрытии — 63 км/ч, на воде — 5 км/ч. Расход топлива — 30 л на 100 км.

Транспортное средство считается универсальным, на нем можно перевозить грузы и людей. Обзор салона позволяет оценить комфортные условия для 6 человек — 2 в кабине и 4 в салоне. Грузоподъемность стандартной модификации составляет 600 кг. Однако предусмотрена возможность крепления прицепа с общей массой не более 1300 кг. Интересно, что завод-изготовитель по специальному заказу способен переделать пассажирский отсек и получить пожарную машину, скорую помощь или буровую установку.

Разрабатывая гусеничный вездеход Бобр, конструкторы смогли добиться равномерного распределения нагрузки на всю ходовую часть, что обеспечивает низкое давление на землю. Такой подход позволяет сохранить целостность почвы и растительного покрова.

Благодаря этому транспортное средство не нуждается в получении дополнительных разрешений.

Управление болотоходом выполняется с помощью рычагов, которые находятся по обе стороны от кресла водителя. Весомым преимуществом транспортного средства является возможность передвижения по воде, благодаря которому Бобер и получил свое название. Движение обеспечивается вращением гусениц так же, как и на суше.

Схема пускового обогревателя

Технические характеристики пускового оборудования снегоболотохода ГАЗ-3409 Бобр обеспечивают возможность работоспособности техники в сложных климатических условиях. Агрегат способен выдерживать температуры в пределах -50…+50°С. Схема обогревателя включает наличие следующих компонентов:

  • пусковой подогреватель;
  • электровентилятор;
  • газоотводящие патрубки с заслонкой;
  • трубы, соединяющие котел с системой охлаждения;
  • конусная пробка в днище;
  • топливный бак с запорным краником;
  • пульт управления.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector