Мораль и нормы поведения викингов

Содержание:

Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СТАЛЬНОЙ ФЕЛИКС

Случайные

Ставкирка в Урнесе

Urnes stave church virg_image / instagram

Эпоха викингов — это загадка, которая усиливает интерес к этим воинам, населявшим побережье северных морей и торгующих землями. Во многих регионах Норвегии найдены несколько так называемых деревянных церквей. Эти культовые деревянные церкви были когда-то найдены по всему Скандинавскому полуострову, по всей Балтике, но только те, что были в Норвегии, простояли на протяжении веков. Церкви были построены мастерами-плотниками на основе типа строительства кораблей викингов. Хотя церкви были построены в период, когда католицизм уже достиг Скандинавского полуострова, многие из декоративных мотивов языческие. Деревянная церковь в Урнесе — самая старая в Норвегии, является прекрасным примером подобного рода строений и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

+

Страны, где жили викинги

Изначально викинги проживали на территории нынешней Швеции, Дании и Норвегии, однако перенаселение, голод принуждали выходцев из этих стран находить себе новые земли и наживу. До конца неизвестно, когда точно возник этот народ. Все связано с тем, что у викингов не было письменности, и первые описания возникли только после прихода христианства. Но это уже было на закате эпохи викингов. Именно поэтому точной истории набегов викингов практически не сохранилось. Ее не было кому записывать.

Страны, где жили викинги:

  • Многих удивляет тот факт, что викинги являлись язычниками, а не христианами. Это также обусловлено их отдаленностью от Великобритании и Германии.
  • В тех странах христианство проповедовать уже на протяжении нескольких столетий, в то время как Скандинавия жила по своим собственным законам, проповедуя язычество.
  • Конечно, иногда в Скандинавию попадали жителя нынешний Великобритании, однако их количество было ничтожным, и они мало что могли поменять, даже если появлялись с целью пропаганды и продвижения христианства.

Викинги

Делай то, что сделать невозможно

Мировоззрение викингов отрицало факт невозможности какого-либо деяния. Возможно, этим они обязаны своему эпосу, возможно — национальному духу либо историческим обстоятельствам. Но факт остается фактом — викинги часто делали то, что другие посчитали бы невозможным. Их было не так много, но они отважились на великие путешествия, добравшись не только до арабских стран, но и до американского континента и, по некоторым данным, до Китая. И дело ведь не только в этих чудесах мореплавания, есть еще и чудеса ратные. Например, викинги держали в страхе Британские острова, создав на земле англосаксов так называемый Данелаг, область датского права, — само завоевание этих земель произошло в IX веке. Уникальность этого завоевания заключалась в том, что оно было совершено несоразмерно меньшими силами викингов, чем те, которыми обладал их противник — короли Британских островов. Но викинги не думали, что у них не получится — они просто делали это, поражая всех своим боевым искусством.

Сейчас ты сидишь в уютной квартире и не можешь решиться на то, что недавно задумывал. Ты думаешь, что у тебя ничего не получится, что это никому не нужно, да и ты не обладаешь необходимыми знаниями. Была бы у тебя решимость викинга, ты бы давно воплотил свою мечту в реальность.

Почитание природы норвежцами

Несмотря на суровые испытания, что природа преподносила норвежцам, они относятся к ней с уважением и почитанием. По всей видимости, вера предков, что считали стихию священным божеством, и сегодня живёт в сердцах жителей Норвегии – пусть даже неосознанно.

Если сегодня многие норвежцы являются христианами, то в далёком прошлом они долгое время склонялись к языческим верованиям. Грозные скандинавские божества правили людьми, а легенды о них живут и сегодня.

Интересно, что современные норвежские девушки часто надевают на шею маленький молоточек. Он ассоциируется с Тором. Северные красавицы верят, что этот символ древнего бога поможет им обрести любовь и счастье, наделит невероятной красотой и придаст уверенности в своих силах.

История создания

Примечания

. T.D. Kendrick. A History of the Vikings. London, 1930, p. 22; H. Shetelig. Viking Antiquities in Great Britain and Ireland, pt. I. Oslo, 1940, p. 10.

. P.H. Sawyer. The Age of the Vikings. London, 1962, p. 194.

. J. Brøndsted. Vikingerne, s. 21—23; P. Lauring. Vikingerne. København, 1956; E. Oxenstierna. Så levde vikingarna, s. 17; H. Arbman. Vikingarna. Stockholm, 1962, s. 46.

. H. Shetelig. Classical Impulses in Scandinavian Art from the Migration period to the Viking Age. Oslo, 1949; p. 104; W. Holmqvist. Germanic Art during the First Millenium A.D. — «Kungl. Vitterhets Historie och Antikvitets Akademiens Handlingar». Del 90. Stockholm, 1955, p. 58, ff.

. W. Hоlmqvist. Viking Art in the Eleventh Century. «Acta Archaeologica», v. XXII. København, 1951, p. 1, ff.

. V. Grönbeсh. The Culture of the Teutons, v. I—II. London — Copenhagen, 1931.

. S. Bolin. Ur penningens historia. Stockholm, 1962, s. 51, ff.

. М.И. Стеблин-Каменский. Происхождение поэзии скальдов. «Скандинавский сборник», III. Таллин, 1958, стр. 181, сл.; H. Lie. Skaldestilstudier. — «Maal og minne». Oslo, 1952.

. H. Shetelig. Classical Impulses in Scandinavian Art…, p. 105, ff.

. S. Lindqvist. Osebergmästarna. «Tor». Uppsala, 1948, s. 9—27.

. М.И. Стеблин-Каменский. О некоторых особенностях стиля древнеисландских скальдов. — «Известия АН СССР. Отделение литературы и языка», 1957, т. XVI, вып. 2, стр. 151.

. М.И. Стеблин-Каменский. Происхождение поэзии скальдов, стр. 184, сл.

. A. Ruprecht. Die ausgehende Wikingerzeit im Lichte der Runeninschriften. Göttingen, 1958 (Palaestra, Bd. 224), S. 113—122.

. H. Shetelig. Prehistoire de la Norvege. Oslo, 1926, p. 216—217.

. B. Nerman. Rigsþula 16:8 dvergar a oxlum, arkeologiskt belyst. — «Arkiv för nordisk filologi», 69, 1954; В. Nerman. Volospá 61:3 gullnar toflor; Två unga Eddadikter. Arkeologisk belysning av þrymskviða och Atlamál. — «Arkiv för nordisk filologi», 78, 1963.

. J. de Vries. Altgermanische Religionsgeschichte. Bd. I—II. Berlin, 1956—1957.

. Olafur Briem. Vanir og aesir. Reykjavik, 1963.

. Vårt folks historie, I. Oslo, 1962, s. 373, 374.

. F. Ström. Loki. Ein mythologisches Problem. Göteborg, 1956.

. S.A. Вay. Bonde og viking. Tønder, 1954, s. 185—186.

. E.O. G. Turville-Petre. Myth and Religion of the North. London, 1964, p. 263, ff.

. Kulturhistorisk leksikon for nordisk middelalder. Bd. I. København, 1956, s. 501—502.

. E. Oxenstierna. Så levde vikingarna, s. 7.

Предыдущая страница К оглавлению Следующая страница

Фрегат «Адмирал Григорович» впервые вышел в море

Nī и преступность

Seiðr используется заметно по níðing S был лингвистически тесно связано с ботаникой и отравления. Следовательно, seiðr в некоторой степени можно было рассматривать как тождественное убийству отравлением. Эта норвежская концепция отравления, основанная на магии, также присутствовала в римском праве:

Отравление Níðing связано с юридическим германским разделением убийства и убийства . Уголовное убийство отличается от законного убийства тем, что оно совершается тайно, коварно, вдали от глаз сообщества, которое не было вовлечено в это дело.

Поскольку колдовство «официально не принималось, оно не могло служить родству в целом, оно могло служить только частным желаниям; ни один порядочный человек не был застрахован от тайных искусств колдунов», и, поскольку nīþ было коварством, отрицание также считалось патологическим лжец и клятвопреступник, склонный к лжесвидетельству и особенно измене. Резюмируя отношения между nīþ и преступностью:

Эта чрезмерная масса отрицательных ассоциаций на первый взгляд может показаться громоздкой и без какой-либо узнаваемой закономерности. Однако лежащий в основе этого паттерн описан в следующих разделах.

Непосредственным следствием того, что он был признан виновным, было объявление изгнания вне закона. (см. например)

«Никому не разрешается защищать, размещать или кормить преступника. Он должен искать убежище в одиночестве в лесу, как волк». «Тем не менее, это всего лишь один из аспектов вне закона. Преступник не только изгнан из родства, но и впредь рассматривается как враг человечества».

Древние дегуманизирующие термины, означающие как «волк», так и «душитель», были распространены как синонимы для преступников: OHG warc , Salian wargus , англосаксонский wearg , древнескандинавский vargr .

Преступники считались физически и юридически мертвыми, их супруга считалась вдовой или вдовцом, а их дети — сиротами, их состояние и имущество либо конфисковывались, либо уничтожались. «Долг каждого человека — поймать преступника и убить его».

Считалось, что ниинги возвращаются в свои тела после смерти с помощью своей сейорд- магии, и даже их мертвые тела считались очень ядовитыми и заразными. Чтобы помешать им вернуться в качестве нежити , их тела должны были быть полностью неподвижными, особенно путем прокалывания, сжигания, утопления в реках или болотах (см. Также Тацита) или даже всего вышеперечисленного. «Ни одна мера в этом направлении не считалась слишком неудобной».

Каменные кольца

Викинги считали, что Камень Одина может передавать часть своей магической силы смертным.

Сохранилась легенда, как местный житель из Турридейла в течение девяти полнолуний в полночь девять раз прополз на голых коленях вокруг Камня Одина, а затем посмотрел в дыру и загадал желание. Он хотел увидеть Хилдаленд. Чуть позже его желание исполнилось, ему удалось изгнать финнов с волшебного острова, где они поклонялись христианскому Богу.

У викингов были «Храм Луны» и «Храм Солнца» — традиционные каменные круги. Первое описание этих каменных кругов относится к 1695 году Мартина Мартина.

Он писал, что некоторые местные жители традиционно поклонялись солнцу в большом круге, а луне – в малом. Другой путешественник описывал процесс поклонения. Он писал, что женщина и мужчина вошли в Храм Луны, и там женщина упала на колени и стала молиться богу Одину.

Затем эти же мужчина и женщина вошли в Храм солнца, где уже мужчина стал молиться Одину таким же образом.

Гравитационный нож парашютиста: история стропореза, особенности конструкции, основные модификации, инструкция по применению

Модификации

Использовали «чайку» как экспериментальный самолет много, соответственно. Начиная от рекордов потолка полета и заканчивая применением реактивных двигателей (И-153 ПВРД испытания прошел в 1939 году, напугав жителей Москвы и взбудоражив пожарных огненными струями в небе).

Основные модификации оставшиеся в исторических документах:

  • И-153П (пушечный) с двумя синхронными пушками ШВАК;
  • И-153В (высотный) или ГК. С гермокабиной, спроектированной Щербаковым А.Я.;
  • И-153 ТК (2 турбокомпрессора в моторе);
  • И-153 Уд (с полностью деревянной задней части фюзеляжа с закрытой кабиной, так называемый, монокок).

Варианты с лыжами к официальным модификациям не относятся.

1 Ответ

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коса (оружие)

Причины появления викингов

Отвечая на вопрос о том, кем же были викинги, кто они такие и откуда они взялись, следует отметить, что речь не идет о представителях какого-то чуждого для обитателей остальной Европы народа. Это были такие же наследники древнегерманских племен, как и франки или бургунды. Общее с викингами происхождение имели также англы, саксы и юты, которые еще в V-VI веках покорили почти все Британские острова. Вероятно, они, во всяком случае, без труда могли понять устную речь друг друга. Изучая, на каком языке говорили викинги, ученые пришли к выводу о том, что он был общим для всех племен, обитавших в Скандинавии. Это следует, в частности, из того обстоятельства, что дошедшие до наших дней образцы древней рунической письменности, использовавшейся викингами, одинаково понятны для современных датчан, норвежцев и шведов.

Образцы рунической письменности различных народов

Разница между обитателями Скандинавского полуострова и теми, кто жил на территории современной Франции или Англии определялась следующими двумя факторами:

  1. Религия. Франки и саксы к 9-му веку нашей эры (то есть к началу «эпохи викингов») успели стать христианами, в то время как предки шведов, норвежцев и датчан сохранили языческую религию со всеми её особенностями;
  2. Уровень развития феодализма. Европа уже переживала Средневековье, в то время как в раннесредневековой Скандинавии всё еще сохранялись многие элементы родоплеменного строя.

Разумеется, этого было еще недостаточно для того, чтобы появились викинги. Историки и сегодня спорят о тех причинах, по которым люди, еще недавно не покидавшие пределов Скандинавии, стали всё чаще отправляться в дальние походы. Одна из возможных версий – это перенаселение и связанный с ним экономический кризис. Археология, однако, указывает на то, что накануне «эпохи викингов» скандинавские поселения не беднели, а богатели.

Не исключено, что перенаселение действительно имело место, но не «общее», а «элитное» — у богатых людей появлялось много сыновей, из которых (в соответствии с древним законом) правом наследования обладал лишь один, а другим приходилось искать для себя какие-то иные способы для «повышения благосостояния». Одним из этих способов могла стать торговля – но не любая, а только наиболее прибыльная, а другим – прямой грабёж.

Высадка викингов на берег. Изображены круглые щиты, использовавшиеся в первых походах

Дополнительным фактором, сделавшим возможным появление викингов, стала арабская экспансия в Европе, увенчавшаяся в VIII-м веке захватом части Пиренейского полуострова. В результате этого события были утрачены торговые пути, проходившие через Средиземное море, и возникла нехватка серебра, что могло стать своего рода «последней каплей», побудившей скандинавских воинов отправиться к чужим берегам.

Археологические находки в Кармёй

Nordvegen History Center vestlending_no / instagram

В северо-восточной части полуострова Кармёй находится местечко Альвадснес – настоящий музей под открытым небом. Здесь расположились норвежский центр (музей) истории, церковь Святого Олава (1250 г.) и деревня викингов, языческие стелы и погребальные курганы

Захоронения Storhaug, Grønhaug и Flagghaugen — впервые привлекли внимание историков еще в конце XIX века. В этих местах найдены остатки каменных стен высотой примерно 1 м, внутрь которых был помещен огромный корабль викингов с останками человека

Подземный исторический центр Нордвеген перенесет в эпоху викингов.  Вход в музей напоминает колодец Мимира, который считается в скандинавской мифологии источником всех знаний и мудрости.

Гюйс

Нужно отметить, что настоящие гюйсы изготавливаются из ткани, больше всего похожей на обычный сатин очень темного оттенка синего. Три тонкие белые полосы по периметру наносятся краской, как принт

Итак, приступаем к выкройкам своими руками костюма моряка для мальчика, вернее его важной детали

Материалы:

  • Ткань темно-синего цвета.
  • Белая краска или тонкая атласная лента белого цвета.

Нужно позаботиться о том, чтобы воротничок был по размеру впору нашему морячку. Для этого снимем мерки обхвата шеи ребенка L, расстояние от шеи до плеча P и желаемую длину задней части D.

После этого возьмем лист бумаги, лучше в клеточку и начинаем рисовать выкройку. Ставим точку Н в левом верхнем углу и от нее проводим горизонталь вправо и вертикаль вниз. На вертикальной линии откладываем расстояние D и ставим точку T. Отмеряем вниз еще 1,5 см и ставим Т1. Соединяем обе точки плавной линией. От Т1 вправо чертим горизонталь и на ней откладываем отрезок Т1К. Его длину рассчитываем по формуле Т1К= L/3+0,5 (см). От точки К1 далее вправо отмеряем мерку P и ставим точку К1. Из нее прочерчиваем две линии — вверх, до пересечения с прямой Н, где ставим точку Н1; и вниз, отложив отрезок длиною 30-33 см, в зависимости от роста мальчика. Здесь ставим точку М2 и от нее влево проводим горизонтальную линию, на которой откладываем отрезок 5 см, ставим точку М1. Теперь соединяем плавной линией точки М1 и T1.

Выкройка гюйса, сделанная своими руками к костюму моряка для мальчика, готова. Раскладываем ее на ткани, сложенной пополам вдоль. Место сгиба совмещаем с линией НТ1, обводим мелом и вырезаем, не забыв учесть припуски на швы 1,5 см. Внутреннюю полукруглую часть надсекаем слегка ножницами, чтобы не стягивало ткань впоследствии.

Подгибаем по периметру края и обметываем вручную, после чего отстрачиваем на машинке. Хорошенько проутюживаем швы.

Альтинг – всеобщий тинг

Известно, что в Исландии альтинг («alþingi» с исландского переводится как «всеобщий тинг» или «всеобщее собрание) впервые был проведен в 930 году. Фактически это был все тот же тинг, народное собрание, но участие в нем принимали старейшины и желающие со всей страны, то есть речь уже шла не о региональном, а об общенациональном собрании. Предположительно альтинг ранее существовал у всех скандинавов и германцев.

В альтинге могли принимать участие все свободные мужчины, однако в отличие от тинга альтинг не всегда имел функции законодательного органа (этим занимался совет жрецов-годи, именуемый логретта). На альтинге разрешались споры и решались вопросы, так или иначе затрагивающие всю страну. К примеру, считается, что когда на альтинге 1000 года встал вопрос о христианских миссионерах большинство участников согласились с принятие новой веры.

В Исландии, у средневековых скандинавов и германцев альтинг проводился не чаще одного раза в 2-3 года, всегда – летом, чтобы дать возможность всем желающим принять в нем участие. Конкретно в Исландии для альтинга существовало особое место – тингвеллир («Þingvellir» в переводе с исландского означает «поле тинга»). Это место расположено вблизи одноименного озера (сегодня его называют Тингвадлаватн). Локация выбрана не случайно, здесь Североамериканская тектоническая плита сталкивается с Евразийской. Североамериканская плита возвышается над местностью на 20 метров, ее исконно называли «lögberg», что значит «стена закона».

Интересно отметить, что некоторые законы и нормы, принятые на исландском альтинге более тысячи лет назад, действуют до сих пор. К примеру, в 982 году старейшины приняли решение, что лошадь, покинувшая пределы страны, вне зависимости от причины больше не имеет права вернуться на родину. Этот закон действует до сих пор, то есть даже лошадь, покидающая Исландию для участия в выставке, больше не может вернуться. И либо перед нами эталон силы традиций, либо мы чего-то не понимаем…

Советуем почитать:

  • Рунескрипты – рунические надписи
  • Бури – антагонист Имира
  • Аск и Эмбла – первые люди Мидгарда
  • Белка Рататоск
  • Сиф – богиня плодородия

Хирд – происхождение и традиция

У скандинавских народов эпохи викингов (VIII-XI века) хирдом называлось войсковое объединение опытных воинов, ближайший аналог – дружина у средневековых руссов. Величина хирда – абсолютно вариативный параметр, который зависел, в первую очередь, от того, кому подчиняется хирд – тэну, херсиру, ярлу, конунгу или вождю другого уровня.

В скандинавской и северогерманской средневековой литературе сохранилось немало упоминаний о хирде, это понятие присутствует, в том числе, в текстах Старшей и Младшей Эдды (первая предположительно создана в период с 800 по 1000 год, вторая написана Снорри Стурлусоном в 1222-1225 годы), а также в эпическом произведении «Песнь о Беовульфе» (предположительно сага создана в период с 700 по 1000 год).

Важное отличие хирда от аналогичных воинских объединений, бытовавших в других средневековых культурах, заключается в том, что каждый хирдман (дружинник, воин хирда) фактически являлся другом своему вождю. Таким образом, хирд связывали не только военно-уставные отношения, фактически хирдманы, путешествовавшие и сражавшиеся бок о бок многие годы, становились одной большой семьей

Служба в хирде являлась добровольной, не было ни жалования, ни иных видов фиксированной оплаты, однако вождь делился с воинами добычей, при этом величина «процента», получаемого хирдманами, могла зависеть от двух факторов – в соответствии с договоренностью, либо в зависимости от вклада, который каждый конкретный воин внес в общее дело. Также вождь снабжал своих воинов пропитанием и кровом.

Важно отметить, что в хирде особым уважением пользовались скальды, то есть воины, одаренные не только физической силой и выносливостью, но и поэтическим искусством. Хирдманы в скальдических текстах часто именуются кеннингами «inndrótt» (с древнескандинавского «внутренняя дружина») и «verðung» («стаж» или «охранник»), что указывает на элитарность хирда, его особую приближенность к вождю

Само слово «хирд» («hird») исландское по происхождению (встречается на рунических камнях с X века), у него есть англосаксонский аналог «hīred», что значит «наемный».

Известно, что каждый воин хирда викингов приносил особую присягу своему вождю, положив руки на его (вождя) обнаженный клинок. Хирдманы клялись в верности своему лидеру и друг другу, клялись не злословить друг о друге, не придавать и не лгать, во всем следовать за своим вождем и помогать друг другу. Любые споры между членами хирда разрешал вождь.

Пистолет ЧеЗет 75 (CZ 75)

Служба

Больше значит лучше?

Не гнушались детоубийством

Хотя это крайне неприятно, избирательное детоубийство часто встречалось в разных регионах. Не забывай, что в неспокойные времена эпохи викингов мальчики, будущие воины/грабители/насильники были востребованы больше, чем девочки. Возможно, это вызвало дисбаланс по половому признаку, который вылился в жесткую конкуренцию за невест. В итоге молодых (а уж тем более красивых) невест было мало, конкуренция росла, и пацанам приходилось уплывать за моря-океаны, чтобы пополнять капитал и ковать боевую славу. Причем они не считали это убийством, поскольку законом не запрещено, и считалось, что мальчик превосходит девочку в четыре, а то и в девять раз. А в ту пору на севере все решала физическая сила. Тщательно осмотрев ребенка, прикинув, какую пользу он может принести, выносился суровый вердикт.

Где можно найти информацию о возможностях работы в ВОЗ?

Чем занимаются современные потомки викингов?

На данный момент в Норвегии работает несколько месторождений газа и нефти, поэтому страна самостоятельно себя обеспечивает ресурсами. Большое количество водопадов и рек способствует построению электростанций. Рыбный промысел также развит в Норвегии, что позволяет продавать большое количество рыбы и икры в соседние государства. Кроме того, Норвегия является туристической страной, и в эту сферу государством вкладывается большое количество средств.

Чем занимаются современные потомки викингов:

  • В древние времена рыбный промысел был основой заработка викингов. Изначально они были вовсе не воинственным народом, а занимались рыбной ловлей и ремеслом. Однако из-за переселения небольшого кусочка земли, младшие сыновья, которым не досталось земельных угодий, были вынуждены отправиться в поисках лучшей судьбы.
  • Естественно, самый простой способом заполучить большое количество денег — отобрать их. Викинги очень быстро поняли, что государство, которое находилось на территории нынешней Великобритании, вовсе не готово к нападкам, тем более со стороны моря.
  • Это обусловлено развитостью судоходства у викингов, по причине наличия большого количества рек и популярностью рыбного промысла. Поэтому жители нынешней Великобритании не ожидали, что небольшие группы мореходов будут приплывать, забирать большое количество ценностей, грабить монастыри. Догнать злодеев в открытом море достаточно сложно, особенно если для этого нет соответствующих судов и кораблей.

Норвежский викинг

Много интересных статей и полезной информации можно найти на нашем сайте:

Причины успехов и последующего угасания активности викингов

Какими бы сильными и свирепыми ни были скандинавские воины, по своей численности они намного уступали тем войскам, которыми располагали к XVIII и IX веку европейские короли. Поэтому многочисленные победы викингов в глазах современных людей выглядят каким-то чудом. Тем не менее объяснить причины этих успехов сравнительно нетрудно.

Первые набеги являлись поистине «булавочными уколами». Их опасность не была оценена по достоинству ни в Англии, ни на континенте. Поэтому почти никаких мер для защиты побережья не предпринималось. С другой стороны, атаки отличались крайней непредсказуемостью – чаще всего ярл или богатый бонд, возглавлявший дружину викингов, отправившихся в плавание, даже и сам не знал, где именно он будет грабить, и что станет его целью.

В те времена ни один из европейских правителей не располагал таким количеством войск, чтобы прикрыть побережье по всей его протяженности на сколько-нибудь продолжительное время, что и давало возможность наносить удары по незащищенным местам.

Изображение Рёрика Ютландского, датского конунга , одного из первых викингов, поступивших на службу к франкским королям. По одной из версий, именно он являлся Рюриком из русских летописей

Успеху крупномасштабной экспансии викингов в середине и второй половине IX века нашей эры во многом способствовал кризис и последующий развал империи Карла Великого. Определяющим моментом здесь стала смерть Людовика I-го Благочестивого в 840-м году. Сразу же после нее в стране развернулась гражданская война, в результате которой через три года на месте единого государства возникло нескольку враждебных друг другу королевств, чем и воспользовались «гости из Скандинавии».

Необходимо также учитывать и «технические причины» — средневековому феодальному войску для формирования, вооружения и выступления в поход требовалось довольно много времени. Пока проходили «организационные мероприятия», викинги успевали не только разграбить несколько городов, но и вернуться с добычей в родные края.

Погасить захватническую и грабительскую активность викингов удалось при помощи политических, а не военных мероприятий. Основой этой политики стали территориальные уступки. Например, викинги получили в свое распоряжение Нормандию – они могли там жить и вести собственное хозяйство. Это не было простым «откупом» — в ответ конунги и ярлы фактически переходили на службу к французским королям и после этого выступали в качестве защитников побережья от своих вчерашних соотечественников.

В некоторых случаях полученные викингами территории становились базой для набегов уже на саму Скандинавию. В частности, нападениям подвергалась Дания и Норвегия. Подобные рейды не рассматривались как предательство – ведь никакой общей нации викинги никогда не составляли, своими для них были только родственники, да и то не всегда.

Олаф (Олав) Трюгвассон, один из активных участников крещения Руси, провозглашается королем Норвегии

Решающую роль в ослаблении и исчезновении викингов сыграла церковь. Её служители вначале отправились в Швецию, а но затем распространили свою деятельность и на более обширные территории. Несмотря на то, что скандинавы довольно долго сопротивлялись попыткам христианизации, в итоге миссионерам удалось добиться своего – новая религия уже не давала возможности относиться к грабежам и убийствам, как к подвигу во славу богов.

Другие идеи новогодних костюмов

В преддверии новогодних праздников родители ломают голову над тем, какой костюм подобать ребенку на утренник. Для мальчиков имеется множество вариантов. На карнавал можно примерять разнообразные образы. Забавные зайцы и мишки, пираты и ковбои.

Костюм железного человека

Человек паук

Костюм Россомахи

Железный человек

Выбор нарядов огромный, условно они делятся на несколько категорий:

Традиционные . В эту группу входит образ Снеговика, Деда Мороза. Наряды подходят всем мальчикам, а на утренниках они будут смотреться уместно.

Животные . Чаще остальных встречаются львы, собаки, зайцы, медведи, коты, динозавры. Фантазия родителей безгранична. При этом совершенно необязательно приобретать готовые варианты, наряды легко сделать в домашних условиях.

Символ года . В последнее время популярны костюмы того персонажа, чей год наступает
Это яркий и оригинальный образ, который привлечет всеобщее внимание. К тому же не придется долго думать над тем, в кого перевоплотиться на карнавал
Достаточно заглянуть в китайский календарь и можно приступать к работе.

Мушкетеры . Отважные, смелые герои, на которые хотят быть похожи мальчики всех возрастов. Родители могут с легкостью исполнить мечту ребенка и создать своими руками костюм любимого персонажа. Таким образом появится возможность пощеголять в доспехах, размахивая шпагой.

Зорро . Еще один любимый детский герой, которому так подражают мальчики

Зорро известен своей храбростью, отважностью. Он защищал обиженных людей и наказывал злодеев.

Немного фантазии и творческого вдохновения, и удастся создать работу невероятной красоты. К тому же творческий процесс очень интересен. Дети с радостью примут в нем участие и предложат свои оригинальные идеи.

Карнавальный костюм моряка можно сшить своими руками, как для девочки, так и для мальчика. Для создания детского костюма морячка не потребуется очень подробная выкройка, ведь в таком наряде нет деталей, которые требуют особой точности и аккуратности при их создании. Достаточно пользоваться простыми инструкциями и идеями, которые легко воплощаются в домашних условиях.

Комментарии

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector