Валгалла

Дождь из мечей в Анкастере

Итак, пора отправить к их богам ещё одного члена Ордена Древних. Херефрит укрылся в крепости Анкастер.

Доберитесь до лагеря войска Хунвальда и начните осадку крепости.

Взломайте первые врата, предварительно можно уничтожить котёл с маслом на башне сверху.

Продвигайтесь вперёд, убивая обороняющихся воинов, и разбейте спешно собранный забор у второго прохода. Здесь можно использовать спрингалд.

Далее, сбейте крепления подвесного моста, удерживающие цепь и расспросите местного священника о том, где укрылся лже-епископ.

Он укрылся в часовне и забаррикадировал все двери. Для того чтобы пробраться в часовню, найдите ключ в небольшом строение с большим крестом на крыше и откройте дверь, или спуститесь по лазу и проберитесь прямо к Херефриту.

Останется только убить его любым удобным вам образом.

Для завершения цепочки заданий останется поговорить и попрощаться с Хунвальдом, оставив Линкольншир на его попечении.

Возвращайтесь в Рейвенсторп, чтобы рассказать Рандви о заключении союза и снов столкнуться с «новым» Сигурдом…

  • Арты и концепт-арты по игре Assassin’s Creed Valhalla | Обои Assassin’s Creed Valhalla
  • Assassin’s Creed Valhalla : Как получить меч «Экскалибур» | «Сокровища Британии» | Ревнителей Ордена Древних?
  • Assassin’s Creed Valhalla – прохождение ч.7 | Уловка аббата | Куклы и пленники | Настоящий элдормен
  • Assassin’s Creed Valhalla — Детальный обзор (PC) | Краткие факты | Уровни | Сюжет | Поселение | Открытый мир

Руководство

Две стороны чести

Итак, Хальфдан поделился опасениями о возможном предательстве ранее верного соратника Фаравида.

Из этого становится понятно, что в дальнейшем нам предстоит часто делать выбор между Фаравидом и Хальфданом. И здесь мы забежим вперёд. На самом деле большая часть диалогов с выбором утаить или раскрыть информацию носят формальный характер, так как всё равно приведут к одному и тому же финальному выбору, который уже повлияет на ход дальнейшей истории.

Отправляйтесь в лагерь Алортун, где обосновался Фаравид и верные ему люди. Поговорите с ним и выберите, сказать ли ему правду о том, зачем именно Хальфдан прислал Эйвора.

Пора убить пиктов и забрать награбленное. Следуйте за Фаравидом, но будьте осторожны по сторонам от тропы будет много вражеских лазутчиков.

Убейте лазутчиков и доберитесь до входа в пещеру

Важно! Кроме самого задания, в этой пещере можно найти ещё одно «Сокровище Британии», необходимое для получения легендарного оружия «Меча Экскалибур»

Следуйте вглубь пещеры по уступам и ледяным тропкам, пока не доберётесь до зала с деревом ведьмы. Заберите у алтаря опал.

Продвигайтесь далее, и справа от записки с проклятием ведьмы выстрелом из лука разбейте ледяную стену.

В итоге Эйвор обнаружит камень с испытанием и запертую дверь. Разрушьте деревянную преграду справа, разбейте ящики и стену – взорвите кувшины.

Обойдите здание с другой стороны и через появившееся решётчатое окно сбейте засов на двери. Останется только забрать «Сокровище Британии» — «Горшок и блюдо Ригенидда Священника».

Вернитесь назад и подслушайте разговор двух пиктов, убейте их и заберите записку с приказом.

Выйдите из пещеры и после разговора с Фаравидом начните преследование пиктов-лазутчиков. Постарайтесь побыстрее избавиться от них, иначе, если они успеют достигнуть своего лагеря тот будет готов к предстоящему нападению.

Встретьтесь с Фаравидом и его людьми неподалёку от стен «Стенвигге». Главная цель нападения – это избавиться от вождя пиктов.

Продвигайтесь по уровням укрепления, избавляясь от пиктов и обыскивая здания в поисках сундуков.

«Стенвигге» состоит из трёх изолированных уровней, вождь находится в третьем. По пути туда заберите ключ у воина-пикта по имени «Баяха». У него же можно найти 1хСлиток вольфрана и дробящую руну.

Во внутреннем дворе есть ещё один сундук со слитком. Пройдите через дверь к третьему уровню, ключ вы забрали ранее. Рядом со входом есть сундук с «Наручами тэна», ключ от него у воина неподалёку. Если планируете пройти их скрытно, то убейте стражника с правой стороны, сбейте подвешенные бочки выстрелом из лука, и просто дождитесь пока «ключ» сам придёт к вам.

Итак, вождь «Галан, сын Морделега» в центральном здании – можете зайти к нему за спину, использовать внезапную атаку, взорвать кувшин и останется лишь нанести ему пару хороших ударов.

В завершении задания поговорите с Фаравидом и при желании попросите его открыть бочонок с вином.

Что такое ЮНЕСКО: расшифровка

Международное название организации выглядит как UNESCO и представляет собой аббревиатуру из слов United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. В переводе на русский язык каждое слово переводится так: Организация наций просвещения, исследований и культуры. Учреждение было основано в 1945 году в рамках структуры ООН.

Основные цели не поменялись за более чем полвека ее существования:

  • Борьба с непониманием и конфликтами между народами мира путем расширения коммуникаций в области искусства и культуры;
  • Реализация положений Всеобщей декларации прав человека, особенно в части равенства всех представителей человеческого рода;
  • Помощь отсталым регионам мира (прежде всего африканским странам к югу от Сахары);
  • Устранение дискриминации женщин в культурной сфере;
  • Борьба с нарушениями в области свободы слова в странах третьего мира;
  • Устранение цифрового неравенства между регионами планеты и внутри каждого государства;
  • Также под прицелом внимания работников институции находятся ряд тем, которые требуют коллективного участия многих государств. Сюда можно отнести разрешение послевоенных противоречий, спасение исчезающих языков, воспитание молодежи и т.д.

Третья контора в Эссексе

Между Люнденом и Эссексом происходит резкое возрастание рейтинга мощности (в Эссексе он достигает 160)

Поэтому вам нужно двигаться осторожно, не вступая в бой со случайными противниками

Третья контора расположена в Камулодуне близ Эссекса. Чтобы найти ее, надо идти в Колчестер. Где он находится, можно увидеть на этом скриншоте.

Добравшись до Колчестера, идите на юго-запад от Дома олдермена, который является главной достопримечательностью городка. Дойдя до руин старого здания, вы увидите высокое дерево. Эйвор должен залезть на него, а после забраться на деревянную платформу, которая закреплена на вершине ствола.

Аккуратно перейдите по доске на полуразрушенную стену и взломайте люк на полу при помощи стрелы. Как это сделать? Выстрелите из лука в кувшин с легковоспламеняющимся содержимым. Найти кувшины можно в поселении неподалеку. Большая часть из них лежит в синей палатке (показано на скриншоте).

Что конкретно нужно делать:

  1. Берем кувшин с легковоспламеняющейся жидкостью;
  2. Залезаем обратно на дерево и переходим по доске на стену;
  3. Прыгаем вниз;
  4. Ставим кувшин с горючим на люк;
  5. Залезаем обратно на платформу, чтобы не задело взрывом, и стреляем из лука в кувшин.

После взрыва в земле образуется брешь. Главный герой должен спрыгнуть в отверстие, где увидит еще один люк. Всего люков будет несколько, поэтому запаситесь горючим.

Разрушив все люки, Эйвор попадает в длинный коридор. Ему нужно идти вперед до первого поворота направо. После он должен запрыгнуть на слегка покосившуюся стену, пробежать вперед до деревянной конструкции и перебраться на следующую платформу.

Далее забирайтесь на леса, спрыгивайте вниз и поворачивайте налево. Пройдя немного вперед, вы наткнетесь на символ Незримых. Справа от него находится затопленное помещение. После входа в него на карте появится маркер «Контора Камулодуна».

В воде, которая затопила комнату, водятся красные сельди. Их нужно обойти. Так что переплываем на другую сторону комнаты и поворачиваем направо возле заблокированной двери. Здесь вы снова увидите знамя Незримых. Над ним находится арка, на которую надо залезть. Эйвору нужно вскарабкаться по ее правой стороне наверх и добраться до противоположного выступа. Там вы увидите ручку, которая висит на потолке. Уцепитесь за нее и прыгните в комнату впереди.

Следующее помещение тоже затоплено. Вам нужно найти ключ, который находится справа от того места, куда спрыгнул главный герой. Чтобы взять его, воспользуйтесь прицелом Одина.

Взяв ключ, плывите к тому место, где вы спрыгнули. Выбирайтесь из воды и открывайте дверь, которая находится слева от персонажа. За дверью будет комната. Справа в ней расположена решетка, закрывающая проход в еще одно помещение. Чтобы открыть решетку, воспользуйтесь прицелом Одина и разрушьте красный луч с помощью стрелы. Если вы потратили все стрелы на взрывание кувшинов, возьмите их в задней части комнаты, где вы сейчас находитесь.

После разрушения луча Эйвору надо залезть на стену слева. Так он попадет в ту комнату, где он залезал на арку над знаменем Незримых. Далее нужно спрыгнуть в противоположную сторону, пройти по коридору и повернуть налево, чтобы открыть дверь, которая была заблокирована в первом затопленном помещении. Но прежде заберите из сундука Капюшон Незримых (третья часть сета), ключ и страницу кодекса со стола.

Потом ломайте заблокированную дверь, выходите в первую затопленную комнату и идите к правому знамени Незримых. Повернувшись лицом к сломанной двери, нырните в воду и плывите до пропасти слева. Вы увидите лестницу, по которой можно попасть в помещение, где лежат полезные ресурсы:

  • опал;
  • слиток никеля;
  • титан.

В дальнем углу этой комнаты есть еще одна лестница. Она приведет главного героя к точке выхода из конторы.

См. также

Стейнбьерн

Местонахождение: Етунхейм

Рекомендованная мощь: 400

Стейнбьерн – это действительно самый грозный противник в игре, мощь которого оценивается в 400 единиц.

Это огромный каменный медведь, которого можно найти в ходе прохождения цепочки заданий .

Несмотря на указанную рекомендуемую мощь победить его можно и на куда меньших показателях.

Сразиться с ним предстоит на большой круглой арене, что позволяет удерживать этого гиганта на дистанции для выстрела из лука.

Будьте осторожны, так как несмотря на его габариты – это быстрый противник, который использует атаку в виде длинного прыжка.

Проблем увернуться от неё не возникнет, но нужно быть осторожным.

Как и в бое с огромным волком Фенриром, мы посоветуем держаться задних лап Стейнбьерна и следовать за ним, уклоняясь от его атак.

Его слабые места – это задняя часть спины, подсвеченная зелёным, не попасть в такую цель будет проблематично.

Он так же отращивает на своём теле, сначала на лапах, небольшие ледяные отростки, разрушайте их – это ненадолго отвлечёт медведя.

Ближе к половине шкале здоровья Стейнбьерн начнёт бить по льду, вызывая тем самым ледяные волны. В этот момент лучше убегать на дистанцию, потом что увернуться от них особых проблем не составляет, но если одна из них вас собьёт с ног, то Эйвор не успеет подняться на ноги.

Следующей атакой Стейнбьерн вызывает вокруг себя ледяную стену, которая сначала расширяется дважды, а потом увеличивается до трёх раз. Как только он становится на задние лапы сразу же отбегайте в сторону.

В плане выбора оружия можно посоветовать что-то скоростное.

Таким образом – уклоняясь, нанося быстрые атаки, отходя на дистанцию доведите бой и охоту на 11 легендарных животных до финала.

***

Посетите Воллеса, заберите заслуженную награду и продолжите изучать этот огромный и красивый мир игры Assassin’s Creed Valhalla.

Последний опавший лист

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого… «Вальгалла» тоже умеет в сильную концентрированную драму — не все же ей про пердеж шутить. На западной окраине Мерсии можно встретить девочку по имени Мэй. Она ждет своего отца, который ушел на поиски работы в Линкольн и пообещал вернуться прежде, чем упадет последний осенний лист с дерева перед домом. Листок остался всего один, а отца нет уже шесть недель — Мэй часами стоит перед деревом, переживая, что листок все же оторвется. Лучшее решение в этой ситуации — уговорить девочку жить дальше и решительно сбить последний лист стрелой. 

Вальхалла в скандинавской мифологии

Небесный чертог встречается на протяжении всей германо-скандинавской мифологии. Является ключевым и значимым местом — местом встречи богов и героев.

Упоминания о Вальгалле можно встретить в:

  1. Младшей Эдде
  2. Речах Гринмира — части Старшей Эдды

Valhalla — иллюстрация к Младшей Эдде Снорри Стурлусона XIII век.

     Вальгалла

Тянется сердце не к дому, а в бой,
Ликует душа пред сраженьем!
Таким уж рожден скандинавский герой –
Ему лишь в войне упоенье!

Поднимем же, воины, кубки с вином
Во славу побед предстоящих!
Нам наши мечи вручены Всеотцом,
Отлиты из гнева скорбящих.

Скорбящих о павших на бранных полях
Героев, чей гнев безграничен;
Застыл он в мерцающих мщеньем очах,
Горящей душе стал привычен.

Поднимем же кубки за сладкую месть,
Да, смерть мы на смерть обменяем!
Не будет поругана воина честь,
Разить мы врагов не устанем.

Хельхейм содрогнется от стонов и мольб
Сраженных оружием нашим;
Познает и недруг глубокую боль –
Наш гнев беспощаден и страшен!

Поднимем же кубки во славу богов,
Споем о валькириях песни.
Нам до Вальгаллы – десяток шагов,
А там – каждый воин воскреснет.

Стремленье к победе – черта храбреца,
Сын Севера сдаться не может;
Он к цели своей идет до конца,
Преграды в бою уничтожит!

Поднимем же кубки за павших в бою,
Кто храбро и верно сражался,
Под меч подставляя кольчугу свою,
И с жизнью достойно расстался!

Поднимем же кубки за тех, кто сейчас
Со мною сидит в этом зале.
До битвы остался единственный час…
Что ж, встретимся, други, в Вальгалле!

Анастасия Ефремова

Запись украшают работы художников:

  1.  — Valhalla
  2. Irina Nordsol Kuzmina — New guy in Valhalla
  3. Sara Masperi — Valhalla Gate
  4. Paul Spitzyn — Dreams of Valhalla

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.

Лучший квест Assassin’s Creed: Valhalla: устрой погром, чтобы возбудить молодоженов

Гунилла (Тесло) 

Когда вы удачно завершите бой с Колой одержав победу, вам дадут подсказку, которая направит к римским развалинам Ледечестершира города Ледечестер. Чтобы получить следующую подсказку, нужно победить в местном состязании выпивох. После окончания дуэли направляйтесь к небольшой деревне Квеорнрик на западе региона, там нужно найти дом с сундуком, где и лежит подсказка. Для убийства культиста нужно прибыть к Рептонскому причалу, где и будет обитать Тесло. 

Аббатиса Ингеборга (Головня)

Начните проходить сюжетную линию в Йорвике, чтобы у вас была возможность убить Аббатису. Само задание называется «Сжечь Головню» и персонаж в любом случае будет убит, ведь отменить задание нельзя. 

Григорий (Игла) 

Встретиться с культистом можно при прохождении сюжетного квеста в Йорвике. Выполняя «Проткнуть Иглу», у вас будет возможность убить Григория, причем выбрать другой сюжетный поворот нельзя. 

Аудун (Тайник) 

Когда в Йорвике начнется задание «Прикрыть Тайник», то вам нужно будет убить Аудуна согласно подсказкам, которые автоматически будет давать игра. У нас не будет возможности отменить или не проходить квест.

НКВД и советская экономика

Существует и еще одна теория, которая объясняет причину репрессий. Ряд исследователей считает, что лагерная система была основой экономики сталинского СССР, и она требовала постоянного пополнения рабочей силы.

Уже к 1935 году в исправительных лагерях находилось почти миллион заключенных, которые строили железные дороги, рыли каналы, добывали полезные ископаемые, валили лес. Часть произведенной ими продукции отправлялась на экспорт, что давало государству необходимую для индустриализации валюту.

Более того, из арестованных ученых НКВД умудрился создать настоящие тюремные конструкторские бюро – «шарашки». Через такие заведения прошел цвет советской авиационной мысли: конструкторы Туполев, Королев, Поликарпов, Мясищев, Петляков, Бартини. В «шарашках» создавались новые самолеты, ракетная техника, боеприпасы, средства связи, химическое и биологическое оружие. Позже в закрытых КБ работали над созданием первой советской атомной бомбы.

Труд заключенных позволил освоить огромные пространства Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. Считается, что именно благодаря ему удалось в короткие сроки и без привлечения иностранных инвестиций провести индустриализацию. С другой стороны, миллионные жертвы лагерей привели к истощению трудовых и человеческих ресурсов, последствия чего мы ощущаем и по сей день.

Многие проекты, разработанные под руководством НКВД, позже оказались неэффективны или так и не были завершены.

Автор статьи:
Akiva Content

Четвертая контора в Йорвике

Следующая контора расположена в Йорвике в северной части карты города. Номинальная мощность для этой области – 190, но она заселена преимущественно датчанами, поэтому никаких проблем у вас не будет, если вы не решите нападать сами.

На изображении внизу можно посмотреть место, где находится нужная нам контора в Йорвике.

Прибыв к месту назначения, вы увидите кладбище, посредине которого находится деревянная панель. Ее можно сломать, выстрелив в нее из лука. Спрыгнув в образовавшуюся дыру, вы попадете в бассейн с водой. Опуститесь немного вниз и плывите направо через дверные проемы. Каждый из них будет ниже, чем предыдущий. Через три проема вы упретесь в стену. В этом месте надо выплыть на поверхность и забраться на выступ.

Пройдя немного вперед, главный герой попадает в темный проход, заваленный горшками, которые мешают пройти. Их нужно ломать.

Далее Эйвор попадет к месту, где стоит 5 столбов. Прыгайте до третьего столба. По бокам от него будут висеть платформы, на которые можно залезть. После прыгайте на другие столбы и платформы, пока не попадете на пол пустой комнаты. Там вы увидите два подвижных предмета. Потянув за самый большой, персонаж откроет проход в другое помещение, где снова надо прыгать по платформам и выступам до тех пор, пока он не достигнет двери с левой стороны.

Войдя в дверь, двигайтесь по проходу и в конце слева обнаружите дыру в стене. Войдите в нее и проверните направо. В итоге вы выйдите в главную комнату конторы. Но это еще не все. С помощью прицела Одина найдите ключ наверху книжного шкафа, возьмите его и откройте дверь, которая заперта.

Через дверь пройдите в следующую комнату конторы Незримых и заберите из сундука одеяние Незримых и страницы кодекса (одна на столе, другая в углу комнаты).

Чтобы выйти из конторы, идите в главную комнату и слева от книжной полки найдете дверь. Войдите в нее и двигайтесь по лестнице к следующей двери, которая ведет в Йорвик.

В игре есть важные варианты, но их не так много

Assassin’s Creed Valhalla, как и AC Odyssey и AC Origins, черпает вдохновение из ролевых игр, и это означает, среди прочего, что в некоторых квестах вам придется принимать трудные решения. Некоторые решения лишь слегка меняют ход квеста или отдельного разговора, но в игре также есть важные выборы, которые имеют долгосрочные последствия. Ваше решение может, например, привести к приобретению или потере потенциального союзника, а также способствовать открытию другого конца игры.

Лучше всего сохранять игру перед каждым разговором (вы можете создавать как ручные, так и быстрые сохранения) в случае несоответствующего поведения или общего выбора «неправильного» варианта диалога. Важные варианты выбора более подробно описаны в разделе часто задаваемых вопросов, а также включены в наше пошаговое руководство.

Сага о дураках

В Ледечестершире живут два брата с печальной судьбой. Их мать погибла на рогах у коровы и перед смертью женщина сказала одному из братьев, что тот — сын бастарда. Второму, правда, послышалось «сын Рагнара» — а это знаменитый норвежский воин, так что война у этих двух должна быть в крови. Повзрослев, они решили размяться перед настоящими набегами и для начала организовать разграбление собственного дома. Вот только факел взять забыли — тут-то мы и приходим на помощь. Поджигаем соломенную крышу, вместе рвемся в дом… но дверь заперта! Где ключ братья — которых Эйвор уже прозвал Туп и Глуп — вспомнить не могут, а в доме того гляди сгорит фамильный топор, оставшийся от матушки!

Рискуя своей головой Эйвор лезет в горящий дом, но находит там не топор, а забытый от двери ключ. Топор-то, как оказалось, один из братьев взял с собой, но забыл об этом. Жизнь этих дуралеев ничему не учит, поэтому позже их можно встретить в плену у бандитов на западе Линкольншира. Если возьметесь за спасение, то одного еще и тащить на себе придется!

Терминология

Огнестрельное оружие ограниченного поражения — это короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;

Патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;

Патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;

Патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

Сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;

В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами

Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный

«Вальгалла» – брутальная и яростная.

Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.

Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.

Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.

Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey. Моя любимая: взять на прицел сразу много целей и уничтожить их, выпустив сразу несколько стрел.

Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.

Руководители разведки

С 1956 г. по 1972 г. на посту Начальника Первого главного управления КГБ при Совете министров СССР (внешней разведки органов безопасности) бессменно находился генерал-полковник Сахаровский Александр Михайлович.

Как писал в книге воспоминаний «Из архива разведчика» бывший первый заместитель начальника разведки генерал-лейтенант Кирпиченко В.А., близко знавший Сахаровского А.М., этого руководителя «отличала внешняя и внутренняя строгость, к людям он относился требовательно, но без мелочной придирчивости. Доверием к окружающим он проникался не сразу, лишь после долгих лет испытания работой.

Работал Александр Михайлович допоздна, во все старался вникнуть сам. Он не обзаводился впрок полезными связями в верхах и вообще не способен был жить по формуле «Ты — мне, я — тебе». Создавалось впечатление, что он очень ценил свою личную независимость и поэтому был весьма осторожен в выборе друзей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector