Гиперзвуковой летательный аппарат ю-71

Содержание:

Содержание

Самые известные факты о секретном оружии России Ю-71

Секретный глайдер Ю-71, который является частью российской ракетной сверхзвуковой программы, способен долететь до Нью-Йорка за 40 минут. Хотя данная информация официально не подтверждена, исходя из того, что сверхзвуковые российские ракеты способны развивать скорость свыше 11 00 км/ч, можно сделать именно такие выводы.

По немногочисленной информации, которую можно про него отыскать, глайдер Ю-71 способен:

  • Лететь со скоростью свыше 11 000 км/ч;
  • Обладает невероятной маневренностью;
  • Способен планировать;
  • При осуществлении полёта может выходить в космос.

Дмитрий Рогозин заявил, что оборонная промышленность России, которая во времена СССР была самой развитой и передовой, сильно отстала в гонке вооружений за 90-е и 2000-е годы. За последнее десятилетие российская армия начинает возрождаться. Советская техника заменяется современными высокотехнологичными моделями, а оружие пятого поколения, которое с 90-х годов «застряло» в конструкторских бюро в виде проектов на бумаге, начинает обретать вполне конкретные очертания. По словам Рогозина, новое российское оружие может удивить мир своей непредсказуемостью. Под непредсказуемым оружием, скорее всего, имелся ввиду глайдер Ю-71, вооружённый ядерными боеголовками.

Хотя данный аппарат разрабатывается как минимум с 2010 года, информация о его испытаниях попала к американским военным лишь в 2015 году. Пентагон от этого впал в полное уныние, ведь в случае применения Ю-71 вся система ПРО, которая установлена по периметру территории России, становится абсолютно бесполезной. Кроме этого, сами Соединённые Штаты Америки становятся беззащитными перед этим секретным ядерным глайдером.

Ю-71 в состоянии не только наносить ядерные удары по противнику. Благодаря наличию мощной ультрасовременной системы радиоэлектронной борьбы, глайдер способен за несколько минут, пролетая на территорией США, вывести из строя все станции обнаружения, оснащённые радиоэлектронной аппаратурой.

Как открыть сайт u71.ru?

Самые частые причины того, что не открывается сайт u71.ru могут заключатся в следующем:

  • Сайт заблокирован Вашим провайдером. Для того чтобы открыть сайт воспользуйтесь VPN сервисами.
  • Вирусы переписали файл hosts. Откройте файл C:\Windows\System32\drivers\etc\hosts (Windows) или /ets/hosts (Unix) и сотрите в нем строчки связанные с сайтом u71.ru.
  • Ваш антивирус или фаервол блокирует доступ к данному сайту. Попробуйте отключаить их.
  • Расширение AdBlock (или другое аналогичное) блокирует содержимое сайта. Отключите плагин для данного сайта.
  • Иногда проблема с недоступностью сайта заключается в ошибке браузера. Попробуйте открыть сайт u71.ru в другом браузере, например: Firefox, Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari.
  • Проблемы с DNS у Вашего провайдера.
  • Проблемы на стороне провайдера.

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Ссылки

Порох для пистолетов Люгер (М)

Скачать чертежи бумажной модели АК-47

Под конец выкладываю сами чертежи модели. Инструкций нет, собирается интуитивно, есть фотки готовых деталей. Смотрим на детали, собираем в таком же порядке. Радуемся.

Подпишитесь на наши новости

Поделитесь интересным материалом с друзьями

История

Первым изготовленным объектом для достижения гиперзвукового полета была двухступенчатая ракета Bumper , состоящая из второй ступени WAC Corporal, установленной поверх первой ступени V-2 . В феврале 1949 года в Уайт-Сэндс ракета достигла скорости 8 288,12 км / ч (5150 миль в час), или примерно 6,7 Маха. Однако машина сгорела при входе в атмосферу , и были обнаружены только обугленные останки. В апреле 1961 года российский майор Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет на гиперзвуковой скорости во время первого в мире пилотируемого орбитального полета . Вскоре после этого, в мае 1961 года, Алан Шепард стал первым американцем и вторым человеком, совершившим гиперзвуковой полет, когда его капсула повторно вошла в атмосферу со скоростью выше 5 Махов в конце его суборбитального полета над Атлантическим океаном.

В ноябре 1961 года майор ВВС Роберт Уайт управлял исследовательским самолетом X-15 со скоростью более 6 Маха. 3 октября 1967 года в Калифорнии X-15 достиг скорости 6,7 Маха, но к тому времени, когда машина приблизилась к базе ВВС Эдвардс, Интенсивный нагрев, связанный с ударными волнами вокруг транспортного средства, частично расплавил пилон, крепивший ПВРД к фюзеляжу.

Проблема космического корабля была широко изучена. NASA X-43 вылетел на ГПВРД в течение 10 секунд, а затем скользнул в течение 10 минут его последний полет в 2004 Boeing X-51 Waverider вылетел на ГПВРД в течение 210 секунд в 2013 году, наконец , достигнув Mach 5.1 на своих четвертых летных испытаниях . С тех пор стал предметом дальнейшего изучения в 21 веке, а также между Китаем, Индией, Россией и США.

Оружие как инструмент политической борьбы

Если к 2025 году на вооружении будут стоять не только гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками, но и глайдеры «Ю-71», то это серьезно укрепит политические позиции России в ходе переговоров с США. И это совершенно логично, ведь все страны в ходе переговоров действуют с позиции силы, диктуя противоположной стороне выгодные ей условия. Равные переговоры между двумя странами возможны только при наличии мощного вооружения у обоих сторон.

Владимир Путин в ходе выступления на конференции «Армия-2015» заявил, что ядерные силы получают новые межконтинентальные ракеты в количестве 40 штук. Это оказались именно гиперзвуковые ракеты, и они могут на данный момент преодолевать существующие системы ПРО. Член экспертного совета военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский подтверждает, что с каждым годом МБР совершенствуются.

Также Россия проводит испытания и разработку новых крылатых ракет, которые способны летать на гиперзвуковых скоростях. Они могут подходить к цели на сверхмалых высотах, что делает их практически незаметными для радаров. Более того, современные комплексы ПРО, находящиеся на вооружении НАТО, не могут поразить подобные ракеты из-за низкой высоты полета. К тому же, в теории они способны перехватывать цели, движущиеся при скорости до 800 метров в секунду, а скорость самолета «Ю-71» и крылатых ракет намного выше. Это делает системы ПРО НАТО почти бесполезными.

Когда появился Конкорд

Первый проект по созданию сверхзвукового пассажирского самолета Великобритания и Франция вынашивали еще в 1956 году. Позже именно они объединили свои усилия и наработки, чтобы создать тот самый самолет мечты. В отличии от нынешнего Dreamliner (Boeing 787), название которого тоже переводится, как «самолет мечты», Concorde действительно был шедевром и прорывом.

На фоне Конкорда Boeing-787 вовсе не «самолет мечты».

Все части самолета собирались во Франции или в Великобритании, кроме стоек шасси. Их доверили Испании

Первый полет он совершил 2 марта 1969 года, а уже в мае того же года был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Самолет разрабатывался двумя странами, исторические отношения между которыми сложно назвать гладкими. Наверное, именно поэтому он получил свое название, которое в переводе с французского означает «Согласие».

Характеристики Конкорда

  • Экипаж: 3 человека (командир, пилот, бортинженер)
  • Пассажировместимость: 92 (Air France) или 100 (British Airways)
  • Длина: 56,24 (61,66) м
  • Размах крыла: 25,57 м
  • Высота: 12,19 (11,58) м
  • Площадь крыла: 358,6 м²
  • Масса пустого: 78 700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 187 700 кг
  • Масса полезной нагрузки: 12 000 кг
  • Двигатели: 4× ТРДФ Rolls-Royce / SNECMA «Olympus» 593
  • Расход топлива: 20 500 кг/час при числе Маха 2,0 на высоте 18 км
  • Удельный расход топлива — 110,0 г/пасс.-км
  • Крейсерская скорость: 2 200 км/ч.
  • Практическая дальность: 6470 км (с нагрузкой 8845 кг при М=2,05 на высоте 16 000 м).
  • Перегоночная дальность: 7250 км.
  • Практический потолок: 18 300 м.
  • Скороподъёмность: 25,41 м/с.

Преимущества и недостатки в случае космических аппаратов

Преимущество гиперзвукового самолёта наподобие X-30 состоит в исключении или уменьшении количества транспортируемого окислителя. Например, внешний бак МТКК Спейс Шаттл на старте содержит 616 тонн жидкого кислорода (окислитель) и 103 тонн жидкого водорода (топливо). Сам космический челнок-космоплан при приземлении весит не более 104 тонн. Таким образом, 75 % всей конструкции составляет транспортируемый окислитель. Исключение этой дополнительной массы должно облегчить аппарат и, как можно надеяться, увеличить долю полезной нагрузки. Последнее можно считать основной целью изучения ГПВРД вместе с перспективой уменьшения стоимости доставки грузов на орбиту.

Но имеются определённые недостатки:

Низкое отношение тяги к весу аппарата

Жидкостный ракетный двигатель («ЖРД») отличается очень высоким показателем тяги по отношению к его массе (до 100:1 и более), что позволяет ракетам достичь высоких показателей при доставке грузов на орбиту. Напротив, отношение тяги ГПВРД к его массе составляет порядка 2, что означает увеличение доли двигателя в стартовой массе аппарата (без учета необходимости уменьшить эту величину по крайней мере в четыре раза из-за отсутствия окислителя). Вдобавок наличие нижнего предела скорости ГПВРД и падение его эффективности с ростом скорости определяет необходимость использования на таких космических системах ЖРД со всеми их недостатками.

Необходимость дополнительных двигателей для достижения орбиты

Гиперзвуковые имеют теоретический диапазон рабочих скоростей от 5-7 М вплоть до первой космической скорости 25 М, но как показали исследования в рамках проекта X-30, верхний предел устанавливается возможностью сгорания топлива в проходящем воздушном потоке и составляет порядка 17 М. Таким образом, требуется другая дополнительная система реактивного ускорения в нерабочем диапазоне скоростей. Поскольку необходимая разница восполнения скоростей незначительна, а доля ПН в стартовой массе гиперзвукового самолёта велика, применение дополнительных ракетных ускорителей различного типа является вполне приемлемым вариантом. Оппоненты исследований ГПВРД утверждают, что любая перспективность этого типа аппаратов может проявиться лишь для одноступенчатых космических систем. Сторонники этих исследований утверждают, что варианты многоступенчатых систем с использованием ГПВРД также оправданы.

Этап возвращения

Потенциально, нижняя часть тепловой защиты гиперзвукового космического аппарата должна быть увеличена вдвое в целях возвращения аппарата на поверхность. Использование абляционного покрытия может означать его потерю после выхода на орбиту, активная теплозащита с использованием топлива в качестве хладагента требует работы двигателя для своего функционирования.

Стоимость

Сокращение количества топлива и окислителя в случае гиперзвуковых аппаратов означает увеличение доли стоимости самого аппарата в общей стоимости системы. На самом деле, стоимость одного самолёта с ГПВРД может быть очень высокой по сравнению со стоимостью топлива, потому как стоимость аэрокосмического оборудования по крайней мере на два порядка выше, чем на жидкий кислород и баки к нему. Таким образом, аппараты с ГПВРД наиболее оправданы в качестве систем многоразового использования. Может ли оборудование многократно использоваться в экстремальных условиях гиперзвукового полёта остаётся не до конца ясным — все сконструированные до сих пор системы не предусматривали возвращение и их повторное использование.

Окончательная стоимость такого аппарата является предметом интенсивного обсуждения, потому как сейчас нет четкой убеждённости в перспективности таких систем. По всей видимости, для того чтобы быть экономически оправданным, гиперзвуковой аппарат должен будет обладать бо́льшей ПН по сравнению с ракетой-носителем с той же стартовой массой.

Оружие как инструмент политической борьбы

Если к 2025 году на вооружении будут стоять не только гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками, но и глайдеры «Ю-71», то это серьезно укрепит политические позиции России в ходе переговоров с США. И это совершенно логично, ведь все страны в ходе переговоров действуют с позиции силы, диктуя противоположной стороне выгодные ей условия. Равные переговоры между двумя странами возможны только при наличии мощного вооружения у обоих сторон.

Владимир Путин в ходе выступления на конференции «Армия-2015» заявил, что ядерные силы получают новые межконтинентальные ракеты в количестве 40 штук. Это оказались именно гиперзвуковые ракеты, и они могут на данный момент преодолевать существующие системы ПРО. Член экспертного совета военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский подтверждает, что с каждым годом МБР совершенствуются.

Также Россия проводит испытания и разработку новых крылатых ракет, которые способны летать на гиперзвуковых скоростях. Они могут подходить к цели на сверхмалых высотах, что делает их практически незаметными для радаров. Более того, современные комплексы ПРО, находящиеся на вооружении НАТО, не могут поразить подобные ракеты из-за низкой высоты полета. К тому же, в теории они способны перехватывать цели, движущиеся при скорости до 800 метров в секунду, а скорость самолета «Ю-71» и крылатых ракет намного выше. Это делает системы ПРО НАТО почти бесполезными.

Гиперзвуковая ракета и борт дальней авиации: гремучая смесь

Руководитель «ТРО» допускает, что первые гиперзвуковые ракеты России всё же будут базироваться не на наземных станциях с МБН, а в воздухе – на бортах судов дальней и средней авиации. Причиной таких изменений может послужить необходимость придания боевым элементам начальной скорости (практические испытания показали, что при «стационарном пуске» прямоточный двигатель не активизируется вплоть до момента старта снаряжённого боезаряда, а это негативно отражается на динамике ускорения).

При дополнительном «толчке» со стороны воздушного судна российская гиперзвуковая крылатая ракета сможет запросто перешагнуть порог в 6 Мах. По словам Обносова, в перспективе (не ранее 2030 года) на вооружении появятся «профильные ракетоносители» — пилотируемые аппараты, разгоняющиеся до 4-8 Мах.

Легендарный SR-71 — предшественник SR-72

Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Перспективный аппарат разрабатывается в качестве замены списанным в 1998 году разведывательным пилотируемым самолетам SR-71 Blackbird. Последний мог развивать скорость до 3,2 числа Маха за счет комбинированных силовых установок.

Прежде всего, следует отметить, что SR-71, усовершенствованную версию которого теперь готовят американские производители, в 1976 году установил абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолётов с турбореактивными двигателями — 3529,56 км/ч. Среди его достижений оказался и рекорд высоты в горизонтальном полете — 25929 м.

Благодаря своим возможностям он оказался единственным самолетом, против которого северовьетнамская — то есть советская — система ПВО оказалась бесполезной. Согласно открытым источникам, данный аппарат участвовал в разведке во Вьетнаме и Северной Корее в 1968 году, и одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия в глазах вьетнамцев, но произведённые несколько пусков ракет по SR-71 были безрезультатными. После появления на вооружении СССР более совершенного ПВО SR-71 был снят с вооружения, и ему на смену пришел стелс-монстр B-2 Spirit: как и более современные военные стелс-самолеты (F-22 и F-35) он уворачивается от ПВО не за счет сверхбыстрого перемещения, а посредством технологий невидимости. Последние, как указывают американские разработчики, способны преодолевать любые перспективные российские ПВО, в том числе С-300 и С-400.

Тем не менее, в период боевого использования в условиях холодной войны Blackbird зарекомендовал себя как весьма эффективный аппарат: он выполнял разведывательные полёты над территорией СССР и регулярно нарушал советское воздушное пространство, в отдельные сутки совершая до 8-12 подходов к воздушным границам страны. Известно и о других его миссиях: он работал над воздушным пространством Кубы, а в 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня производил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Применялся SR-71 и в гражданских целях: самолёт выполнял аэродинамические исследования НАСА по программам AST (Advanced Supersonic Technology — перспективные сверхзвуковые технологии) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research — разработка самолёта с крейсерской сверхзвуковой скоростью полёта).

Учитывая, что в SR-72 будут применены как новейшие технологии XXI века, так и уже испытанные преимущества SR-71, можно с уверенностью сказать, что он станет одним из важнейших стратегических активов Соединенных Штатов в сдерживании угроз со стороны России, Китая, Ирана, КНДР и других игроков, представляющих для Америки угрозу.

Телефон в самолете: почему нельзя пользоваться

«Циркон» для флота

17 марта 2016 года стало известно, что Россия официально приступила к испытаниям гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) «Циркон». Новейшим снарядом будут вооружены АПЛ пятого поколения («Хаски»), также ее получат надводные корабли и, конечно, флагман российского флота «Петр Великий». Скорость 5-6 М и дальность действия не менее 400 км (это расстояние ракета преодолеет за четыре минуты) существенно осложнят применение мер противодействия. Известно, что ракета будет использовать новое топливо Децилин-М, которое увеличивает дальность полета на 300 км.

Разработчик ПКР «Циркон» — НПО Машиностроения, входящее в состав «Корпорации «Тактическое ракетное вооружение»». Появления серийной ракеты можно ожидать к 2020 году. При этом стоит учесть, что Россия имеет богатый опыт в создании высокоскоростных противокорабельных крылатых ракет, таких как серийная ПКР П-700 «Гранит» (2,5 М), серийная ПКР П-270 «Москит» (2,8 М), на смену которым и поступит новая ПКР «Циркон».

В произведениях искусства и массовой культуре

В фильмах
  • В советском кинофильме 1960-х годов «Барьер неизвестности» показаны испытания вымышленного экспериментального гиперзвукового самолёта с ядерным ракетным двигателем.
  • В телефильме «Звёздный полет: Самолёт, который никогда не садится» (1983) предлагается концепция гиперзвукового реактивного авиалайнера для перевозки пассажиров, разработанный вымышленной компанией «Торнволл Авиашн». Воздушное судно использует ГПВРД для достижения высокой точки в стратосфере для двухчасового путешествия из Лос-Анджелеса в Сидней с использованием водорода в качестве топлива. Так как НАСА имеет опыт работы с этим топливом, оно используется для дозаправки авиалайнера, который в результате аварии застревает на орбите.
  • В фильме 2005 года «Самолёт-невидимка» вымышленные военные самолёты и БПЛА EDI используют импульсные детонационные двигатели с ГПВРД.
В других медиа
  • Истребитель «Mave» в японском анимационном фильме «Юкикадзе» имел режим в своем списке возможностей, называемый RAM-AIR, который, как утверждалось, был , но по возможностям скорее соответствовал ГПВРД.
  • В эпизоде «Ящик Пандоры» в телешоу «Числа» телеканала CBS разбившийся самолёт перевозил ГПВРД в качестве незадекларированного груза.
  • Одна из опций выбора типа двигателя в игре Ace Combat X: Skies of Deception для самолёта с настраиваемым набором двигателей и других компонентов называется SCRAMjet.

Перспективы российского Ю-71

По некоторым сведениям, Ю-71 прошел испытания и готовится к серийному выпуску. Хоть проект и секретный, в ряде источников указывается, что к 2025 году Россия будет располагать 40 такими глайдерами с ядерными боеголовками.

Пусть запуски Ю-71 дорогостоящие, использовать аппарат можно для разных целей. Называется и способность в кратчайшие сроки доставить боезаряд в любую точку планеты, и, например, транспортировка продовольствия, снабжения.

Размещаться Ю-71 будет, скорее всего, под Оренбургом, в тылу, так как самая уязвимая часть полета — старт и достижение орбиты. После отделения глайдера от ракеты, отследить его движение и, тем более, сбить, становится невозможным для современных систем ПРО или ПВО.

Регентство

Согласно Актам о регентстве 1937 и 1953 гг., власть не достигшего 18 лет монарха, либо физически или душевно недееспособного, должна выполняться регентом. Недееспособность должны подтвердить минимум три лица из следующих: супруг Суверена, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд верховный юрист (Lord Chief Justice), и хранитель свитков. Для завершения регентства, необходима декларация также трёх из этих же лиц.

Когда регентство необходимо, следующий подходящий по линии наследования становится регентом; парламентское голосование или какая-то ещё процедура не нужна. Регент должен быть старше 21 года (18 в случае прямого наследника или иного), иметь британское подданство, и быть жителем Великобритании. По этим правилам единственным регентом был будущий Георг IV, который правил, когда его отец Георг III сошёл с ума (1811—1820).

Однако, Акт о регентстве 1953 говорит, что если преемник королевы нуждается в регентстве, принц Филипп, герцог Эдинбургский (муж королевы) будет регентом. Если в регентстве будет нуждаться сама королева, регентом будет следующий в линии правления (кроме детей и внуков королевы — тогда регентом будет принц Филипп).

Во время временной физической неспособности или отсутствия в королевстве, Суверен может делегировать свои функции Советнику Государства, супругу либо первым из четырёх подходящим по линии наследования. Требования к государственному советнику те же, что для регента. В настоящее время, государственных советников пятеро:

  • принц Филипп, герцог Эдинбургский,
  • Чарльз, принц Уэльский,
  • принц Уильям Уэльский,
  • принц Гарри Уэльский и
  • принц Эндрю, герцог Йоркский.

История[ | ]

В середине 1980-х годов на НПО машиностроения в Реутове под руководством главного конструктора Павла Судюкова начались работы над проектом под шифром «4202». Целью работы были попытки найти ответ на систему противоракетной обороны США. Тогда впервые было предложено создать специальную межконтинентальную ракету, которая оснащалась бы планирующим крылатым боевым блоком. Программу утвердили в 1987 году — она получила наменование «Альбатрос». В 1989 году от создания специальной ракеты-носителя по экономическим причинам отказались. Однако конструкторы сумели убедить правительство, что разработку хотя бы планирующего блока надо продолжать. Разрешение было получено. Ради экономии в качестве носителя была выбрана уже имеющаяся ракета УР-100Н УТТХ.

Два самых первых испытательных пуска системы состоялись ещё в начале 1990 года, но после распада СССР началось ещё большее сокращение оборонных заказов. В условиях кризиса генеральный конструктор Герберт Ефремов смог сохранить технический и кадровый потенциал предприятия.

В связи с выходом США из Договора об ограничении систем противоракетной обороны в 2001 году и ростом напряженности в российско-американских отношениях в российском правительстве приняли решение возобновить разработки системы. В феврале 2004 года начальник Генштаба ВС РФ Юрий Балуевский сообщил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом манёвры». В сентябре 2005 года президент России В. Путин сообщил: «Мы разрабатываем новые стратегические комплексы, каких нет ни у кого в мире. Они будут работать на гиперзвуке, менять направление по курсу и высоте. Практически неуязвимые для противоракетной обороны». С 2013 по 2015 год была произведена серия неудачных испытаний — не удавалось решить проблему устойчивого управления аппаратом и обеспечить его защиту от сверхвысоких температур, из-за чего правительство планировало закрыть проект. Однако разработчики снова уговорили продолжить работы. После ряда экспериментов конструкторам удалось создать надёжную систему управления и жаропрочные материалы. Блок был оборудован системой терморегуляции разработки московского НПО «Наука».

1 марта 2020 года в своём послании Федеральному собранию Путин рассказал о разработке системы «Авангард» и показал анимированные кадры её работы.

В 2020 году стало известно, что из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27) исключены комплекс РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин»; вместо них в ГПВ-27 включён ракетный комплекс «Авангард» шахтного базирования с МБР УР-100Н УТТХ и управляемым боевым блоком, как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения других комплексов названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ

В перспективе в качестве носителя управляемых боевых блоков могут быть использованы ракеты РС-28 «Сармат».

Гиперзвуковые крылатые ракеты: Россия близка к успеху, про США неизвестно

Другим важнейшим направлением в гиперзвуковом вооружении являются крылатые ракеты. Они могут быть разных типов – противокорабельными, авиационными и т. п.

Что касается США, то в этой области у страны имеются некоторые наработки

Внимание стоит обратить на два проекта. Первым являлся X-43A

Эта опытная крылатая ракета развивала огромную скорость 9,65 Mach (1 Mach = 1 скорость звука) на высоте около 30 километров. Однако двигатель ракеты работал всего около 10 секунд, поэтому изделие было исключительно испытательным стендом. На работы было выделено $230 млн. Второй проект – это X-51 WaveRider – прототип гиперзвуковой крылатой ракеты, более близкий к реальному боевому образцу. Всего было выполнено 4 испытательных запуска ракеты, видеозапись с последнего из них была обнародована. На последнем испытании в 2013 году X-51 пролетела 426 километров, развив скорость 5,1M (6100 км/ч) на высоте около 18 километров. Создание этого прототипа крылатой ракеты продемонстрировало, что США получили технологии, позволяющие обеспечивать стабильный гиперзвуковой полет на достаточно большие расстояния. Тем не менее X-51 не обладал никакой системой наведения и не был предназначен для нанесения ударов – ракета была «летающей лабораторией» для отработки технологий. В течение 8 лет на WaveRider из военного бюджета были выделены $300 млн. Таким образом, в два исследовательских проекта были вложены $520 млн.

Другой информации по американским ракетным проектам нет, поэтому судить о том, насколько США близки к созданию реальной боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, пока невозможно. Стоит отметить, что самой сложной технической задачей является как раз осуществление наведения на цель в условиях таких высоких скоростей – облако плазмы нарушает работу приборов и экранирует сигналы тех же навигационных спутников GPS. У американских прототипов эту задачу даже еще не пытались решить.

В России работы над гиперзвуковыми крылатыми ракетами идут полным ходом. По всей видимости, ближе всех к серийному образцу подошла противокорабельная ракета (ПКР) «Циркон». Она, по разным оценкам, будет развивать скорость до 5-6М (6−7 тысяч км/ч), поражая цели на дальности до 400 километров. Не так давно было объявлено, что российские тяжелые крейсеры проекта 1144 «Орлан» могут получить данное вооружение уже к 2021 году. Это вполне соответствует датам, которые назвал генеральный директор КТРВ Борис Обносов (эта компания занимается всеми гиперзвуковыми ракетными проектами РФ) – по его словам, ожидать появления гиперзвукового оружия в арсенале российской армии стоит к началу 2020-х годов.

Сколько будет стоить такая ПКР оценить, опять-таки, очень сложно. К примеру, российская экспортная сверхзвуковая ПКР П-800 «Яхонт» стоит примерно $5-6 миллионов. Для российской армии ценник окажется примерно в 2 раза ниже. Логично предположить, что «Циркон», даже с учетом его превосходства над предшественниками, не закупят, если его цена превысит $10 млн за одну ракету (даже такая стоимость очень велика).

Другой проект, находящийся вообще на финальной стадии испытаний, — это авиационная крылатая ракета Х-32. Она будет способна развить скорость 4-5М — ее можно считать пороговой для гиперзвука. Большая часть полета ракеты проходит на высоте 40 километров (там меньше сопротивление воздуха, а значит, и нагрев), после чего она пикирует на свою цель. Максимальная дальность пуска оценивается в 1000 километров. Принятие Х-32 на вооружение на порядок повысит возможности дальних бомбардировщиков Ту-22М3М (они – основной носитель этой ракеты). Экономическая составляющая данного проекта примерно соответствует таковой для «Циркона». Вполне возможно, что работы ведутся и над другими проектами, но пока информации по ним нет.

Хитроумная боеголовка

Первая информация о запуске изделия Ю-71 (так оно обозначено на Западе) на околоземную орбиту ракетой РС-18 «Стилет» и его возвращении в атмосферу появилась в феврале 2015 года. Запуск был произведен с позиционного района Домбровского соединения 13-й ракетной дивизией РВСН (Оренбургская область). Сообщается также, что к 2025 году дивизия получит 24 изделия Ю-71 для оснащения уже новых ракет «Сармат». Изделие Ю-71 в рамках проекта 4202 создавалось также НПО Машиностроения с 2009 года.

Изделие представляет собой сверхманевренную боеголовку ракеты, совершающую планирующий полет на скорости 11000 км/ч. Она может выходить в ближний космос и оттуда поражать цели, а также нести ядерный заряд и быть оснащенной системой РЭБ. В момент входа «нырком» в атмосферу скорость может составлять 5000 м/с (18000 км/ч) и по этой причине Ю-71 имеет защиту от перегрева и перегрузок, причем может легко менять направление полета и при этом не разрушается.

Изделие Ю-71, обладая высокой маневренностью на гиперзвуковой скорости по высоте и по курсу и летая не по баллистической траектории, становится недостижимым для любой системы ПВО. К тому же боеголовка является управляемой, благодаря чему имеет очень высокую точность поражения: это позволит использовать ее также в неядерном высокоточном варианте. Известно, что в течение 2011-2015 годов было произведено несколько запусков. На вооружение изделие Ю-71, как полагают, будет принято в 2025 году, и им будет оснащаться МБР «Сармат».

Беспилотные планеры [ править ]

Бумажный самолетик

Основная статья: бумажный самолетик

Бумажный самолетик, бумажный самолетик (Великобритания), бумажный самолетик (США), бумажный планер, бумажный дротик или дротик — это игрушечный самолет (обычно планер), сделанный из бумаги или картона; Практика создания бумажных самолетиков иногда упоминается как аэрогами (яп. камихикёки), после оригами, японского искусства складывания бумаги.

Модели планеров

Основная статья: модель планера

Модели планеров

— это летающие или нелетящие модели существующих или воображаемых планеров, часто уменьшенные версии полноразмерных самолетов, с использованием легких материалов, таких как полистирол , пробковое дерево , пенопласт и стекловолокно . Конструкции варьируются от простых самолетов-планеров до точных масштабных моделей , некоторые из которых могут быть очень большими.

Более крупные уличные модели обычно представляют собой радиоуправляемые планеры , пилотируемые дистанционно с земли с помощью передатчика . Они могут оставаться в воздухе в течение продолжительных периодов времени, используя подъемную силу, создаваемую склонами и термиками . Их можно поднять лебедкой с помощью троса, прикрепленного к крюку под фюзеляжем с кольцом, так что трос упадет, когда модель находится над головой. Другие методы запуска включают буксировку наверх с использованием модели самолета с приводом от двигателя, запуск с катапульты с использованием эластичного троса с тросом и ручной запуск. При запуске с рук новый стиль запуска с законцовки крыла «дискус» в значительной степени вытеснил более ранний тип запуска «копьем».

Планирующие бомбы

Основная статья: планирующая бомба

Скользят бомба бомба с аэродинамическими поверхностями , чтобы позволить скользящую FlightPath , а не баллистической один. Это позволяет самолету-бомбардировщику отойти от цели и запустить бомбу с безопасного расстояния. Большинство типов имеют систему дистанционного управления, которая позволяет самолету точно наводить бомбу на цель. Планирующие бомбы разрабатывались в Германии еще в 1915 году. Во время Второй мировой войны они были наиболее успешными в качестве противокорабельного оружия. Некоторые военно-воздушные силы сегодня оснащены планирующими устройствами, которые могут дистанционно атаковать авиабазы ​​с помощью боеголовки кассетных бомб .

Рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector