Суперсамолет россии: ту-160м2 станет легендой мирового авиастроения

Содержание:

Редкая птица

А теперь о печальном. На вооружении России находится всего 16 таких машин. Этот дефицит произошел из-за сокращения вооружений в период перед развалом СССР и привел к тому, что каждый самолет имеет свое собственное имя. Американских аналогов в строю находится не менее 61.

С этим связана ещё одна примечательная история. Когда произошел развал СССР, на территории Украины осталось 19 таких машин, причем в рабочем состоянии из них находилось только 6. Учитывая экономическое состояние новообразовавшегося государства, содержать и обслуживать эти машины не было никакой возможности. Ведь даже для одного учебного полета требуется заправить в машину около 40 тонн топлива.

Категория «В» — ограниченно годен к военной службе

«В ограниченно годен к военной службе» — один из запросов, касающихся записей в военном билете российского призывника. Разберемся, кому присваивается такая категория и какие последствия имеет ее присвоение. 

Как классифицируется пригодности к армии?

Что значит «ограниченно годен к военной службе»?

Как классифицируется пригодности к армии?

В России каждый военнообязанный должен пройти освидетельствование врачей. В зависимости от того, какие результаты оно покажет, призывная комиссия присваивает одну из категорий, определяющих, насколько данный призывник соответствует требованиям по здоровью для военной службы:

А — абсолютно здоров и годен к любой службе, вплоть до частей специального назначения.

Б — имеет заболевания, но в целом годен к службе. Внутри делится на 4 подкатегории — от «Б1» (может служить в частях вплоть до морской пехоты или ВДВ) до «Б4» (годен к службе в качестве технического специалиста или в частях с минимальными требованиями по здоровью).

В — ограниченно годен к военной службе. Как правило, ограничения связаны с хроническими заболеваниями, мешающими полноценной службе. Внутреннего категория деления не имеет.

Г — не призывается, однако отсрочка дается лишь до выздоровления. Категория присваивается временно, с последующей перекомиссией.

Д — абсолютно негоден.

Что значит «ограниченно годен к военной службе»?

Категория В (ограниченно годен к военной службе) — это автоматическое отправление в запас без фактической службы. ВУС при этом присваивается по гражданской профессии, а при ее отсутствии — по имеющимся навыкам.

Во время войны категория В подлежит призыву в части 2 очереди. Исходя из содержания общедоступных нормативных актов министерства обороны, можно сделать вывод, что эти части будут предназначены для восполнения потерь.

Следовательно, категория В (ограниченно годен к военной службе) шанс послужить получит лишь при тотальной мобилизации.

Последствия присвоения категории

Во мирное время военнообязанные категории В не могут служить в контрактных частях армии и поступать в военные учебные заведения. Кроме того, зачастую они не могут служить в МВД и других силовых ведомствах.

Модернизации на основе БМП-3

Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины:

  • БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи. Более мощная рация Р-173, действующая до 40 км;
  • БМП-3Ф, машина для морской пехоты и сил, дислоцированных в прибрежной зоне. Способна противостоять волнению до 3х баллов и держаться 7 часов на воде;
  • БМП-3М, усовершенствованная модель, с повышенной огневой мощью и защитой. Распознает технику противника за 4,5 км, броня выдерживает 12,7-мм бронебойные пули;
  • БМП-3 c активной защитой «Штора-1», эффективно противостоящая ПТУРам противника;
  • БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У», превращающая БМП в противотанковую систему, поражающую на расстоянии 5,5-6 км;
  • БМП-3М «Драгун», с измененной компоновкой, мотор снова впереди, усиленным двигателем и боевыми модулями с новым орудием 2А75 125-мм;
  • БМП-3 «Деривация», оснащенная необитаемым модулем с 57-мм пушкой.

Представленные изменения далеко не все, что было сделано с момента принятия БМП-3 на вооружение. В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна.

Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами. Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя.

Белый лебедь

Ту-160 до сих пор остается уникальным самолетом, наверно, самым красивым в мире. Недаром летчики, народ далеко не сентиментальный, прозвали его «Белым лебедем». Хотя по задачам, который он должен решать, его следовало бы назвать «Черным коршуном».

В человеческом сознании красота почти всегда связывается с чем-то добрым. Нет, конечно, можно прочитать про злых ведьм или злобных принцесс, которые на лицо были милы и прекрасны, а в душе сущие твари. Но эта их сущность сразу проступала и становилась заметной.

А вот как быть с «железякой»? Ей в глаза не заглянешь, она никаких самостоятельных действий совершить не может. Только, то, что потребует от нее человек. В том числе, убийство себе подобных. И при этом она, «железяка», может быть уродливой, а может быть прекрасной. Вот «Белый лебедь» – он прекрасен.

«А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»

В «Белом лебеде», как в том сосуде, огонь мерцает. Хотя лучше его бы там и не было.

Последствия для цветов

Производство

Серийное производство Белого лебедя было запущено в 1984 году на базе Казанского авиационного производственного объединения. К 1994 году была выпущена 41 машина. Затем производство было приостановлено до начала 2000-х.

Новые самолеты, выпущенные в 2000-х, оснащены модернизированными двигателями НК-32 для Ту-160. Новые двигатели отличают увеличенный физический ресурс и повышенная надежность.

В апреле 2008 года в Казани состоялась церемония передачи нового самолета на вооружение Военно-воздушных сил Российской Федерации. Новый самолет получил имя Виталия Копылова (в честь бывшего директора КАПО) и включен в состав 121-го Гвардейского авиационного Севастопольского Краснознаменного тяжелого бомбардировочного полка, базирующегося в Энгельсе.

В декабре 2018 заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко заявил о начале производства на Казанском авиационном заводе первых модернизированных Ту-160М2. Ожидается, что первый такой бомбардировщик поступит на вооружение в 2021 году.

Шерпы в сфере международной политики

Ложное первенство

От американцев можно было бы получить бронетранспортёры М59. Машина была неплохая, но немцев не устраивала. Согласно их воззрениям,бронированное такси» для пехоты, конечно, было нужно(позже на эту роль закупили американские М113 и свои Fuchs), но также требовалась транспортная машина, способная не только возить пехоту, но и вместе с мотострелками ходить в атаку. Исходя из этого и были подготовлены требования на БМП HS.30. Он должен был быть защищён и вооружён лучше, чем все существовавшие в то время бронетранспортёры.

Американский БТР М59 — практически чистокровный представитель своего класса

HS.30 вышел именно таким, каким его и заказывали. Компактный, с отличной бронёй(лобовая плита 30 мм под углом 45 градусов держала любые пулемёты и даже некоторые слабые автопушки) и хорошим вооружением(20-мм пушка поражала бо́льшую часть БТР и лёгких танков в мире). Новой машине присвоили и новое обозначение — Schützenpanzer(БТР обозначались как Transportpanzer); в дальнейшем так обозначали все немецкие БМП.

В серию HS.30 пошёл в 1960 году, за шесть лет до начала выпуска БМП-1. Более того, именно под впечатлением от HS.30 стартовали и советские работы в 1961 году, и американские в 1963-м(факт работ над будущим БМП-1 тогда ещё на Западе был неизвестен). Но почему-то такая реальность не мешает многим нашим патриотам гордиться приоритетом в создании БМП.

HS.30 — первая серийная БМП

В строю

Первые самолеты Ту-160 поступили на вооружение авиаполка в Прилуках, Черниговской области, в 1987 году. Осваивать новую машину летчики начали не дожидаясь окончания госиспытаний, которые уже затягивались. Им сразу понравился Ту-160, который был очень легок в управлении, буром шел вверх и не имел проблем при посадке. Однажды его даже удалось поднять в воздух с выпущенными интерцепторами – стотонная тяга двигателей ни с чем не шла в сравнение. Самолет очень уважали и в первые месяцы даже убирали весь мусор, камни и ветки с ВПП, чтобы избежать их засасывания в воздухозаборники. Быстро обнаружилась особенность, при которой самолет садился на «пятую точку» при стоянке, и вернуть его в нормальную позицию было проблематично. Происходило это из-за сложенных крыльев, перемещавших центр тяжести назад. Приходилось жертвовать местом и оставлять их под минимальным углом.

«Белый лебедь». 10 фактов о самом мощном бомбардировщике России (12 фото)

18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160. Русские летчики дали самолету красивое имя – «Белый лебедь», потому что в полете самолет действительно походит на эту птицу. В свою очередь в NATO бомбардировщик прозвали «Blackjack», что означает «дубинка». Это мощное и страшное оружие, на борту могут переноситься ракеты и бомбы, в том числе ядерные.

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолёт в мире.

Российские летчики прозвали Ту-160 «Белым лебедем», а по кодификации НАТО он называется Blackjack («дубинка»).

Максимальная скорость полета Ту-160 — 2 220 км/ч, а дальность полета без дозаправки — 12 300 км.

Ту-160 является обладателем 44 мировых рекордов.

Первым американцем, побывавшем на борту Ту-160, стал министр обороны США Фрэнк Карлуччи, посетивший авиабазу в Кубинке в 1988 году. Пытаясь попасть в кабину самолета, он ударился головой о электрощиток. Впоследствии летчики стали называть его «щитком Карлуччи».

Ту-160 оснащен ракетами Х-55СМ с ядерной боеголовкой. Дальность полета каждой ракеты – около 2500 км.

Стоимость Ту-160 по состоянию на 1993 год составляет 250 миллионов долларов США.

В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

Каждый из состоящих на вооружении самолетов носит имя крупного авиаконструктора или знаменитого летчика: Игоря Сикорского, Андрея Туполева, Павла Тарана, Виталия Копытова и многих других.

До 2020 года на вооружение ВВС России будут поставлены 10 самолетов модификации Ту-160М.

Подковёрные игры с самолётами

С созданием Ту-160 связана загадочная история. В те времена в нашей стране работало несколько конструкторских бюро, которые могли «потянуть» такой сложнейший проект. Это было ОКБ Сухого, которое работало надо проектом Т-4 — бомбардировщика, который мог стать самым быстрым самолётом в мире с максимальной скоростью 3200 км/ч, ОКБ Мясищева, разрабатывавшее проект М-18 с изменяемой стреловидностью крыла. Старейшее конструкторское бюро Туполева, которое уже имело опыт разработки сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 и бомбардировщиков Ту-95 и Ту-22, в конкурсе не участвовало.

Победителем был признан проект ОКБ Мясищева, но отпраздновать победу конструкторы так и не успели: через некоторое время правительство приняло решение о закрытии проекта в ОКБ Мясищева и передаче всей документации по М-18 в… ОКБ Туполева, которое подключилось к конкурсу со своим «Изделием-70» (будущим Ту-160).

История проекта создания самолёта Ту 160

Создание проекта нового бомбардировщика было поручено ОКБ Сухого и ОКБ Мясищева. К началу 70-х годов проекты представили на рассмотрение. Оба проекта получились схожие – это сверхзвуковая машина с четырьмя двигателями и крылом с изменяющейся стреловидностью, но всё же схемы отличались.

В 1969 году к проекту подключилось ОКБ Туполева с опытом в создании сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Рассмотрев проекты ОКБ Сухого и Мясищева и внеконкурсный проект ОКБ Туполева, было решено отдать работу над проектом туполевцам, как имеющим большую практику в создании сверхзвуковых машин.

Кроме ОКБ Туполева, задействовали предприятия ВПК, НИИ ВВС, ЦАГИ, всего начиная с 1972 года принимали участие более 800 организаций. Первый опытный образец (обозначение 70-01) оторвался от земли в декабре 1981 года с экипажем под руководством лётчика-испытателя Б.Веремея с аэродрома «Раменское». Второй образец предназначался для статических испытаний. Первые четыре образца изготовили на предприятии «Опыт».

Ту 160 схема

Серийные самолёты изготавливались на Казанском авиационном заводе. В 1984 году 10 октября серии была дана путёвка в небо.

Конструктивные особенности кабины ЗИЛ 131

Кабина грузовика ЗИЛ 131 – каркасная. Она обшита листовым металлом и утеплена изнутри. Все это необходимо для обеспечения высокого уровня комфорта для водителя, который сможет управлять автомобилем даже в самые сильные морозы. Проветривание кабины осуществляется при помощи форточек и путем открытия боковых окон. Подвижные элементы снабжаются качественными резиновыми уплотнителями. Это позволяет осуществить закрытие дверец максимально герметично.

На приборной панели машины находится целый комплекс оборудования, позволяющего осуществлять мониторинг основных технических параметров двигателя:

  • определение количества бензина в баке;
  • вольтметр и амперметр;
  • датчик, отображающий давление масла;
  • спидометр;
  • датчик уровня температуры;
  • тахометр.

Все инструменты для управления автомобилем находятся в зоне досягаемости. Кресла, размещающиеся в салоне, не отличаются большими возможностями в области регулировки положения. Но они разработаны максимально комфортными для среднестатистического человека.

Примечания

Новые модели воздушных средств

Весной 2000 года обновленная модель ракетоносца Ту-160 полнила состав ВВС Российской Федерации. Спустя 5 лет комплекс был принят на вооружение. Весной 2006 года подошел к завершению последний испытательный тур по модернизации для усовершенствования характеристик силового агрегата НК-32. Благодаря внесенным изменениям инженерам-конструкторам удалось повысить надежность силового агрегата и в несколько раз увеличить его ресурс.

В небо влетел обновленный серийный бомбардировщик в конце 2007 года. Согласно ранее утвержденным планам, конструкторы должны были на протяжении ближайших 12 месяцев модернизировать еще 3 модели военно-воздушных средств. Просмотрев фото Ту-160 ранних и обновленных моделей, можно самостоятельно понять, какую грандиозную работу пришлось выполнить инженерам-конструкторам.

Сергей Шойгу в 2015 году выступил с заявлением, в котором была подчеркнута важность возобновления мощнейших бомбардировщиков. Заявление было рассмотрено и одобрено, что позволило российским авиаконструкторам приступить к возобновлению производственного процесса

По предварительным данным, обновленные модели бомбардировщиков Ту-160 М и Ту-160 М2 будут запущены в серийное производство в начале 2023 года.

Совместимое снаряжение

Образование астероидов[править | править код]

Защитница Дарданелл

К середине XV века самая мощная осадная артиллерия была у… турецкого султана. Так, во время осады Константинополя в 1453 году венгерский литейщик Урбан отлил туркам медную бомбарду калибром 24 дюйма (610 мм), стрелявшую каменными ядрами весом около 20 пудов (328 кг). Для ее транспортировки на позицию потребовалось 60 быков и 100 человек. Чтобы устранить откат, позади орудия турки выстроили каменную стенку. Скорострельность этой бомбарды составляла 4 выстрела в день. Кстати, скорострельность крупнокалиберных западноевропейских бомбард была примерно того же порядка. Перед самым взятием Константинополя 24-дюймовую бомбарду разорвало. При этом погиб и сам ее конструктор Урбан. Турки по достоинству оценили крупнокалиберные бомбарды. Уже в 1480 году, в ходе боев на острове Родос, они применяли бомбарды 24−35-дюймового калибра (610−890 мм). На отливку таких гигантских бомбард требовалось, как указывается в старинных документах, 18 дней.

Любопытно, что бомбарды XV—XVI вв.еков в Турции находились на вооружении до середины XIX века. Так, 1 марта 1807 года при форсировании Дарданелл английской эскадрой адмирала Дукворта мраморное ядро калибра 25 дюймов (635 мм) весом 800 фунтов (244 кг) попало в нижний дек корабля «Виндзорский замок» и воспламенило при этом несколько картузов с порохом, в результате чего произошел страшный взрыв. 46 человек были убиты и ранены. Кроме того, многие матросы с перепугу бросились за борт и утонули. В корабль «Актив» попало такое же ядро и пробило огромное отверстие в борту выше ватерлинии. В это отверстие несколько человек могли высунуть свои головы.

В 1868 году свыше 20 огромных бомбард все еще стояло на фортах, защищавших Дарданеллы. Есть сведения, что во время Дарданелльской операции 1915 года в английский броненосец «Агамемнон» попало 400-килограммовое каменное ядро. Разумеется, пробить броню оно не смогло и лишь потешило команду.

Давайте сравним турецкую 25-дюймовую (630-мм) медную бомбарду, отлитую в 1464 году, которая в настоящий момент хранится в музее в Вульвиче (Лондон), с нашей Царь-пушкой. Вес турецкой бомбарды 19 т, а полная длина — 5232 мм. Внешний диаметр ствола — 894 мм. Длина цилиндрической части канала — 2819 мм. Длина каморы — 2006 мм. Дно каморы закругленное. Бомбарда стреляла каменными ядрами весом 309 кг, заряд пороха весил 22 кг.

Бомбарда в свое время защищала Дарданеллы. Как видим, внешне и по устройству канала она очень схожа с Царь-пушкой. Главное и принципиальное различие в том, что турецкая бомбарда имеет ввинтную казенную часть. Видимо, по образцу таких бомбард и делалась Царь-пушка.

О чем идет речь

Ту-160 был разработан в СССР в 1970-1980-х годах в ОКБ Туполева и оснащен крылом изменяемой стреловидности (впервые в мире для такого класса самолетов). На вооружении он состоит с 1987 года. В серийное производство был запущен в 1984 году на Казанском авиационном заводе. В октябре 1984 года в воздух поднялась первая серийная машина.

Ту-160 – уникальная конструкция. Вот только некоторые ее технические характеристики:

  • Длина 54,1 м – это больше половины футбольного поля;
  • Высота 13,1 м – это практически четырехэтажный дом;
  • Площадь крыла 232 м кв. – сравните с площадью вашей квартиры – и это только одно крыло!
  • Масса топлива 148 000 кг – а сколько влезает в полный бак вашего автомобиля (1 литр бензина весит чуть меньше одного килограмма).

И как эта махина летает? А вот так:

  • Предельная скорость на высоте 2230 км/ч – это вдвое больше скорости звука;
  • Крейсерская скорость 917 км/ч – это почти что скорость звука;
  • Дальность максимального полета без дозаправки 13 950 км – а сколько без дозаправки вы проедете на своей машине?
  • Боевой радиус 6000 км;
  • Продолжительность полета 25 ч.
  • Практический потолок 21 000 м – это высота, на которой может лететь самолет;

Стоимость одного ракетоносца ТУ-160 составляет порядка 250 млн долларов. Не дешевая штучка.

Ниже мы расскажем о проекте ОАК подробнее. Но нам не хотелось бы превращаться в очередное «военное обозрение». Поэтому сейчас поговорим немного о другом.

А делать надо!

Что необходимо в первую очередь? Решить вопрос с финансированием. Включить воссоздание Ту-160 в гособоронзаказ. Обеспечить производство и выпуск новых технологий и материалов. Обновить станочный парк и технологическое оборудование. Сформировать кооперацию. Подготовить кадры.

В цехах КАПО, которые мне удалось посетить, стояли в технологических лесах несколько Ту-160 и Ту-22М3. Активно шла работа, менялись электронная начинка, другое оборудование. На предприятии еще остались специалисты, которые в советское время создавали Ту-160 и могут передать опыт, но их крайне мало.

К сожалению, состояние станочного парка на заводе оставляет желать лучшего. Полно агрегатов советского производства, допуски и точность работы которых не отвечают требованиям времени.

И последнее. Технологические решения для возобновления производства самолета Ту-160 уже представили четыре предприятия: ОКБ «Электроавтоматика» имени П. А. Ефимова, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (УКБП), «Техприбор» и радио. Они ведут разработку бортового оборудования. Ракетоносец будет оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой типа БИНС-СП, а также высокоэффективной системой РЭБ с улучшенными тактико-техническими возможностями по преодолению системы ПВО.

Меры профилактики, чтобы орхидея не болела

Количество и стоимость бомбардировщиков ТУ-160

На вооружение в РФ бомбардировщик Ту-160 был принят в 1987 году, всего было создано 35 боевых единиц. Это являлось и является грозным оружием, которое и сейчас отлично справляется с поставленными задачами.

Это единственный самолет, которому были присвоены имена знаменитых летчиков — Великий Чкалов, конструкторов — Виталий Копылов, и богатырей – Илья Муромец и других.

После развала Советского Союза количество ТУ-160 на вооружении в России сократилось до 15 боевых единиц, другие остались в Украине.

ТУ-160 «Белый лебедь» является дорогим самолетом.

Так как стратегический бомбардировщик ТУ-160 «Белый лебедь» является дорогим самолетом, эксплуатация и ремонт имели соответственно высокую стоимость, что не устраивало Министерство Обороны Украины.

В ходе переговоров с Россией, украинская сторона передала 8 боевых единиц за списание определенной суммы с газового долга. Остальные боевые единицы были уничтожены.

В 2013 году на вооружении Военно-воздушных сил РФ находились 16 боеспособных ТУ-160, из которых 10 самолетов отправились на полную модернизацию.

В 2015 году был принят проект на продолжение строительства «Белого Лебедя», стоимость одного бомбардировщика ТУ-160М составляет 250 млн. долларов. Стоимость полета ТУ-160 за один час составляет 580 тыс. рублей без боевого применения (по данным за 2008 год).

250 000 000 $
стоимость одного бомбардировщика ТУ-160М

Количество ТУ-160 в России по состоянию на 2018 год составляет 16 боевых единиц.

История разработки проекта

60-е гг. прошлого столетия вошли в историю как период становления стратегического ракетного вооружения. Работы по созданию новых видов авиатехники велись параллельно как в СССР, так и в США. У нас упор был сделан на развитие оборонительных технологий – сдерживающих ракетно-ядерных конструкций, в то время как американцы активно развивали авиацию стратегического направления. В результате к началу 70-х Советский Союз располагал несколькими видами стратегических бомбардировщиков типа Ту-95 и М-4, летающими на скоростях значительно ниже звуковых и не способных пробить оборону НАТОвских ВВС.

В начале 60-х гг. в СССР в области разработки военный авиационных технологий работали сразу несколько КБ: А. Н. Туполева, В. М. Мясищева, Р .Л. Бартини и П. О. Сухого. Надо сказать, что работа каждого из них была максимально эффективна. Именно тогда родились десятки новаторских предложений и крупных проектов в области наступательных авиационных вооружений, которые на тот период было невозможно реализовать из-за отсутствия технических возможностей, и которые просто были забыты.

Дело ухудшилось к середине 60-х. Все работы по развитию стратегических вооружений были прекращены в рамках провозглашенного СССР мирного развития, а часть КБ вообще закрыта. Только в 1967 г ситуация изменилась, поскольку в США, которые и так преуспели в создании наступательной авиации, была спроектирована новая модель В-1. Её задачей было поражение ядерных целей на территории СССР с воздуха, при этом самолет уже мог развить скорость, превышающую звуковую. Для поражения ядерных объектов экземпляр оказался непригодным, но его появление привело к реанимации проектов по созданию своего стратегического бомбардировщика.

К работам над проектом приступили сразу два КБ: В. М. Мясищева и П. О. Сухого. Бюро Туполева работало над другими заказами и подключилось не сразу, а только в 1969 г. Туполевцы имели большой багаж наработок в создании сверхзвуковых двигателей. Неудивительно, что проект этого бюро, который шёл вне конкурса, в итоге был признан наиболее перспективным.

В литературе, кино, музыке

Книги

  • Александр Карасёв. Чеченские рассказы. — М.: Литературная Россия, 2008. — 320 с. — ISBN 978-5-7809-0114-3.
  • Александр Карасёв. Предатель. — : Вагант, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-9635-0344-7.
  • «Алхан-Юрт» (2006) — собрание повестей и рассказов Аркадия Бабченко.
  • Манякин Л. В. Чеченские мотивы. /Рассказ/ Астана: ТОО «Мастер По», 2016. — 150 с. ISBN 978-601-301-745-7.
  • «Миллион первый» (2005) — биография Джохара Дудаева, написанная его женой Аллой Дудаевой
  • Полина Жеребцова. Дневник Жеребцовой Полины. — М.: Детектив-Пресс, 2011. — 576 с. — ISBN 978-5-89935-101-3.
  • Полина Жеребцова. Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994-2004 гг.. — М.: АСТ, 2014. — 608 с. — ISBN 978-5-17-083653-6.
  • Тонкая серебристая нить (рассказы), (2015) — сборник рассказов Полины Жеребцовой, в котором отражена жизнь мирных жителей в городе Грозном в период чеченских войн.
  • Анисимов С. В. Дойти и рассказать (2004)

Фильмы и сериалы

  • Убойная сила-3: «Предел прочности» (2001; 4 серии)
  • Мужская работа (2001; 8 серий)
  • Спецназ (2002; 3 серии)
  • Война (2002)
  • Кавказская рулетка (2002)
  • Марш славянки (2002)
  • Марш-бросок (2003)
  • Честь имею (2004; 4 серии)
  • Господа офицеры (2004; 8 серий)
  • Личный номер (2004)
  • Грозовые ворота (2006; 4 серии)
  • Прорыв (2006)
  • Живой (2006)
  • Мёртвое поле (2006)
  • Александра (2007)
  • Пленный (2008)
  • Русская жертва (2008)
  • Поиск (2014)

Песни

Второй чеченской войне посвящены песни:

  • Сергей Тимошенко — «Горит Чечня»
  • Сергей Тимошенко — «Памяти 131 Майкопской бригады»

Нейтронное излучение

Вектор определённости

Согласно планам Минобороны России с 2021 года в стране должно начаться серийное производство уникальных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Первый шаг к этому уже сделан: 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова представили новый Ту-160.

  • Опытный образец самолёта Ту-160М2 во время выкатки на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова
  • РИА Новости

Важность появления такой машины сложно переоценить — последний новый самолёт этого типа был передан в 121-й Гвардейский авиаполк ещё в 2008 году. По мнению экспертов, программа по модернизации уже существующих стратегических ракетоносцев и строительству новых позволит обеспечить безопасность страны вплоть до появления преемника Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

По мнению экспертов, программа по модернизации уже существующих стратегических ракетоносцев и строительству новых позволит обеспечить безопасность страны вплоть до появления преемника Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

По словам заместителя министра обороны Юрия Борисова, планируется закупить не менее 50 модернизированных Ту-160.

  • Ту-160
  • Reuters

О первом «выходе в свет» модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 на встрече с президентом России Владимиром Путиным доложил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

В свою очередь, Владимир Путин поздравил с этим событием российских авиастроителей.

Рогозин также заявил, что первый полёт стратегического ракетоносца состоится в феврале 2018 года, а в 2023 году начнётся серийная поставка «стратегов».

Победитель конкурса

В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.

Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.

История достопримечательности для детей 1-2 класса

Летно-технические характеристики

Модификация F-16A Block 10
Размах крыла, м 9,45
Длина самолета 15,03
Высота самолета, м 5,09
Площадь крыла, м2 27,87
Угол стреловидности, град 40
Масса, кг
пустого самолета 7386
нормальная взлетная 11467
максимальная взлетная 17010
Топлива 3105
Тип двигателя: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга кгс
на форсаже 1 х 10810
Максимальная 1 х 6654
Максимальная скорость
у земли 1432
на высоте 12200 м 2120 (М=2,05)
Перегоночная дальность, км 3862
Практическая дальность, км 1315
Максимальная скороподъемность, м/мин 18900
Практический потолок, м 16764
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1
Вооружение: 20-мм пушка M61A1 Vulcan Боевая нагрузка — 5420 кг на 9 узлах подвески (в ущерб маневренности возможна нагрузка 9276 кг): до 6 УР ближнего боя AIM-9L/M/P Sidewinder УР AIM-7 Sparrow or AIM-120A AMRAAM В варианте истребителя-бомбардировщика — может нести обычные бомбы Mk.82, Mk 83 и Mk 84.или подвесной контейнер GPU-5/A с 30-мм пушкой

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector